Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Основные части, узлы и агрегаты

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.

Основные достоинства двигателя GDI

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Двигатель GDI с непосредственным впрыском топлива по конструкции системы питания напоминает топливную аппаратуру современных дизелей: есть и насос высокого давления, и ввернутые в головку двигателя электромагнитные форсунки. Многие автопроизводители в последние годы стали серийно выпускать двигатели GDI.

Стук в передней подвеске — причины стука и способы их устранения

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Появление шума и стуков во время езды является признаком возникновения неисправностей и поломок в ходовой части автомобиля. Дальнейшее движение на машине может закончиться достаточно плачевно. Если удастся определить источник стука в передней подвеске, то многие поломки можно будет устранить самостоятельно.

Что такое вариатор (CVT) в автомобиле и как он работает

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Разница в диапазонах угловых скоростей двигателя и колёс автомобиля во все времена была и остаётся предметом исследований и инженерных решений для устройств, имя которым – трансмиссия. Развитие удобных в управлении автоматических бесступенчатых трансмиссий автомобиля и привело в последние годы к практическому использованию вариатора.

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Что такое сайлентблок и зачем он нужен

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Посещение автосервиса иногда связано у далёких от техники автовладельцев с проведением операций, название и суть которых остаётся им непонятна. Замена сайлентблоков – одна из таких операций, причем убедиться в её необходимости в условиях сервисной станции часто не составляет труда, а своевременность замены – важный фактор нормальной работы ходовой системы автомобиля.

Что такое техобслуживание и техосмотр?

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

В этой статье речь пойдет про понятия «техническое обслуживание» и «технический осмотр». Дело в том, что многие начинающие автовладельцы не видят разницы между техобслуживанием и техосмотром, а это в свою очередь может вызвать определенные проблемы.

И техобслуживание, и техосмотр направлены на поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии. Поэтому каждый автомобиль должен своевременно проходить каждую из этих процедур. Это убережет автовладельца от неожиданных неисправностей.

Что касается расходных материалов, то, безусловно, удобнее, когда их можно купить в том же месте, где проводится ТО. Тем не менее, и официальные дилеры, и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, что является своеобразной платой за удобства. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.

Все автомобили, вне зависимости от марки и модели, страны происхождения и типа кузова, нуждаются в своевременном обслуживании. В данной статье мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы о ТО, но необходимо помнить, что практически у каждой машины есть определенная специфика — воспользуйтесь руководством по эксплуатации, чтобы не совершить ошибок.

Стоит ли уделять большое внимание ремонту и обслуживанию автомобилей?

Скорее всего, у каждого автовладельца будет свой ответ на этот вопрос. Кто-то не считает деньги, поэтому ему будет все равно, как долго будет служить его машина, так как он в состоянии в любой момент купить новую. Другой же автовладелец уделяет чрезмерное внимание ремонту и обслуживанию своего автомобиля. Где же найти золотую середину в этом вопросе?

Логично заглянуть в эксплуатационную книгу своего автомобиля и внимательно изучить советы, которые дает производитель по вопросу техобслуживания транспортного средства. Несвоевременные работы могут привести к ухудшению технического состояния транспортного средства, к уменьшению срока службы машины, а также к небезопасному передвижению в таком транспортном средстве.

Поэтому техобслуживанию автомобилей необходимо уделять пристальное внимание.

Ведь транспортное средство со дня своего выпуска подвержено старению. Это проявляется в физическом износе деталей, потере прочности материалов, также изменения оказывают коррозия, окружающая среда и другие факторы. Причем такие процессы происходят вне зависимости, эксплуатируется машина или нет.

Производители стараются учесть как можно больше подобных факторов и дают оптимальные инструкции по техобслуживанию автомобилей.

Ввиду этого рассматриваемые работы изначально предусмотрены для поддержания машин в работоспособном состоянии, а также уменьшения интенсивности износа агрегатов, деталей и предупреждения, устранения неисправностей.

Некоторые работы по обслуживанию машины, указанные заводом-изготовителем следует проводить после установленного пробега или определенного промежутка времени.

Ремонт и обслуживание автомобилей включает в себя большой спектр работ. Если раньше большинство автовладельцев могли сами проводить такие работы, то с появлением иномарок наполненных электроникой и новомодными разработками такая деятельность вызывает затруднения. Приходится обращаться в СТО, где работают грамотные специалисты.

Если же не являясь специалистом пытаться выполнить самому ремонт своей иномарки, то это может привести к еще большим проблемам с машиной. Хотя если владелец уверен в своих силах, то он может и самостоятельно пытаться выполнить ремонт и обслуживание своей машины. Но при этом следует помнить, что в случае неудачи, работы в профессиональном СТО могут стоить на порядок выше.

Ввиду этого, практичнее будет следовать рекомендациям завода-изготовителя по эксплуатации машины, а в случае, когда с автотранспортом возникают технические проблемы, отправлять его на профессиональное СТО. Все таки, когда обслуживание проводят настоящие специалисты как-то чувствуешь себя более уверенней, чем когда пытаешься что-то мастерить сам, рассчитывая на «авось».

Во время кризиса приходится экономить на всем, включая и автомобиль

НУЖНА ЛИ ГАРАНТИЯ?

Эта замечательная и удобная услуга появилась достаточно давно. В самом начале это был рекламный ход, попытка завлечь покупателей чем-то особенным, а не простым перечислением мощности двигателя и максимальной скорости. Стоит ли говорить, что замысел до сих пор приносит свои дивиденды. Но мало кто задумывался, что гарантия на автомобиль — это еще один источник доходов автомобильных компаний. Чтобы не лишиться гарантии, автолюбителю нужно обслуживать свою машину только на официальном сервисе. А стоимость каждого ТО здесь намного больше, чем у «дяди Васи». Обычно гарантия составляет 100 000 километров по пробегу или 3 года в зависимости от того, что наступит раньше. Но не стоит обольщаться, не все здесь так просто. Вам никто не будет бесплатно менять, скажем, погнувшуюся амортизаторную стойку после наезда на бордюр или разбитое камнем лобовое стекло. Другой подводный камень — производитель может представить на некоторые узлы и агрегаты гарантию гораздо меньшую, чем, скажем, на мотор и коробку передач. По данным некоторых статистических исследований, современный легковой автомобиль без особых проблем проезжает около 100 — 150 тысяч километров, а это как раз гарантийный период. Но в любом случае, прежде чем решится на самостоятельное обслуживание автомобиля, лучше взвесить все «за» и «против».

ЧАЩЕ МЕНЯЙТЕ «РАСХОДНИКИ»

Любая машина любит уход, причем своевременный. Покупая новую машину, вы найдете в бардачке инструкцию по эксплуатации и сервисную книжку. Именно двумя этими брошюрами и нужно руководствоваться при эксплуатации автомобиля. Как правило, там четко расписано, когда и в какие сроки нужно обслуживать машину. Первое время в основном вам придется менять только масло. Правда, европейские и японские компании устанавливают достаточно большие межсервисные пробеги — до 30 000 километров. Но в России более тяжелые условия эксплуатации, поэтому масло лучше менять раз в 10 — 15 тысяч километров. Заодно не скупитесь на замену топливного, воздушного и салонного фильтров. А свечи зажигания нужно менять в среднем через 30 — 40 тысяч километров.

ЗА ДИЗЕЛЕМ — ОСОБЫЙ УХОД

Многие владельцы автомобилей на тяжелом топливе уже и слышать не хотят о бензиновых моторах. Оно и понятно — дизель экономичнее и тяговитее своего собрата. Но он и требует к себе большего внимания. Во-первых, топливный фильтр нужно менять не реже чем раз в 10 000 километров, все-таки российская солярка далека по качеству от европейской. Во-вторых, масло придется менять чуть чаще, чем на бензиновом моторе. Дело опять же в качестве нашего дизельного топлива. Из-за него масло быстрее окисляется и теряет свои свойства. В подавляющем большинстве современные дизели оснащаются турбокомпрессорами. Деталь эта дорогая, и ее замена может заметно облегчить вес вашего бумажника. Основная причина ее поломки — масляное голодание. Когда вы глушите мотор сразу после поездки, смазка перестает подаваться к оси раскаленной крыльчатки. Из-за этого остатки масла в турбине мгновенно испаряются и вал начинает вращаться всухую. Чтобы продлить жизнь дорогой детали, после каждой поездки нужно дать двигателю с минуту поработать на холостых оборотах, чтобы крыльчатка остыла.

НЕ СКУПИТЕСЬ НА ДИАГНОСТИКУ

Ошибка многих автолюбителей в том, что они ремонтируют машину, когда уже что-то сломалось. Во многих случаях избежать или по крайней мере быть готовым к таким неожиданностям вам поможет профилактика. Раз в 20 — 30 тысяч километров обязательно приезжайте в сервис на полную диагностику автомобиля. Стоит эта процедура в среднем 1500 — 2000 рублей. И главное — не стоит затягивать с устранением выявленных неисправностей. Ведь автомобиль — как живой организм: поломка одного узла может привести к выходу из строя других деталей.

Здесь нельзя забывать о замене ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Его обрыв может привести к печальным последствиям для вашего мотора. Кроме внушительного счета за ремонт, как минимум на несколько дней вам придется стать пешеходом. Поэтому ремень ГРМ следует менять раз в 2 года или 60 000 километров, даже если производитель указывает срок в 100 000. Дело в том, что перепады температуры и дорожная соль ускоряют его износ. А вот натяжной и обводной ролики без проблем доживают до следующей замены ремня.

Куда самому лучше не лезтьРемонт автомобиля — дело тонкое, тут длинной отверткой и кувалдой не обойтись. С заменой масла, лампочек, фильтров и тормозных колодок все понятно: справиться сможет и начинающий автолюбитель. Даже с ремонтом подвески можно обойтись своими силами. Но, к сожалению, многое починить в автомобиле на коленке уже не получится. Поэтому все, что касается ремонта двигателя, коробки передач и электроники, лучше доверить профессионалам.

Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • сезонное техническое обслуживание (СО)

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС. Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обес­печивающем его безотказную и безопасную работу. ЕО выполняется ежедневно и включает:

  • контрольные работы — контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом
  • уборочно-моечные работы (могут производиться дополнительно на линейных дис­петчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ)
Читайте также:  Услуга автоэлектрик Chrysler Intrepid с выездом с выездом в Москве

ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуата­ции изготовителя ТС. ТО-1 и ТО-2Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправно­сти, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду. Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %. В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

  • уборочно-моечные и очистные работы
  • техническое диагностирование перед выполнением ТО
  • осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов, и транспортных средств в целом
  • контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов
  • регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем
  • смазка, замена масел
  • выполнение работ текущего ремонта (ТР) малой трудоемкости. Для расчета его трудоемкости допускается использовать не более 20 % от скорректированной трудоем­кости соответствующего ТО
  • контроль качества выполнения ТО

В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

  • каждое первое ТО (1 ТО-1, 1 ТО-2)
  • каждое второе ТО (2 ТО-1, 2 ТО-2)
  • и т.д.

Сезонное техническое обслуживание (СО)Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %. В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

  • проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
  • замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуа­тации
  • отключение или подключение системы отопления
  • доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
  • проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
  • подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
  • проверка состояния системы пожаротушения
  • проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
  • подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования

Т = Т„ * К
где Т — трудоемкость выполнения работ, чел. -ч
Т„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных на­блюдений), чел. -ч
К — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции

Вопросы по теме

Самые распространенные причины обращения в автосервис

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Время неумолимо, и в какой-то момент это произойдет – вашему автомобилю понадобится срочная помощь помимо замены расходников. Интересно, что о необходимости в ремонте того или иного узла мы узнаем чаще всего при беглом осмотре авто механиком во время традиционной замены масла. И это неплохо — по крайней мере, существует хоть одно мероприятие, которое в обслуживании своих «железных друзей» все водители признают обязательным.

Какие же существуют самые популярные виды ремонта, с которыми сталкиваются автовладельцы и которые предлагают автомеханики во время экспресс-диагностики? Здесь собран Топ-10 основных из них, с которыми сталкиваются чаще всего.

Замена тормозных колодок

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Эту проблему легко диагностировать самому водителю. Действительно, не услышать отвратительный скрип индикаторов износа (скрипунов) практически нереально. Некоторые водители с легкостью сами меняют колодки, не обращаясь в сервис, признавая решение проблемы обычной рутинной процедурой.

Как можно скорее поменять колодки необходимо не только для того, чтобы избавить себя и окружающих от невыносимого пронзительного звука, но и для того, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, который возможен при повреждении тормозных дисков и барабанов.

Утечка охлаждающей жидкости

Признаться, не каждый из нас часто проверяет асфальт под машиной, чтобы понять, не течет ли что-то из под неё. По факту, об этом мало кто вообще задумывается, пока на эту проблему не укажут окружающие или она не станет реально серьезной. Специалисты сервиса рекомендуют включить промывку радиатора и системы охлаждения в ваш контрольный список обслуживания — это может помочь предотвратить утечку охлаждающей жидкости и избавиться от проблем в будущем.

Царапины и вмятины

Вы можете быть гением парковки или просто быть очень осторожным водителем, паркуя автомобиль в узком промежутке между двумя другими машинами. Но при этом никто вам не может гарантировать наличия такого же умения у других водителей. Более того, большинство вмятин и царапин мы получаем не «во время парковки», а «на парковке» — из-за широко распахивающихся дверей, тележек и колясок. К счастью, мелкие вмятины и царапины легко ликвидировать, и это не сильно ударит по вашему карману.

Замена резины, как это вы могли заменить, часто проезжая мимо «поддомкраченных» на обочине несчастливцев,- один из самых распространенных видов авторемонта. Чем меньше ваш автомобиль проводит на стоянке, тем выше риск получить прокол или порез. А в перспективе, конечно же, и замену всех «лысых» покрышек. Почувствовать контакт новой резины с дорожным полотном – незабываемое удовольствие.

Проблемы с электрикой и аккумуляторной батареей

Современная диагностика позволяет определить, сколько времени осталось прожить вашей старой батарее. Разумеется, заменить батарею самостоятельно не составит труда даже плохо разбирающемуся в механике автовладельцу, тем не менее, большинство водителей эксплуатируют свой аккумулятор, пока он не умрет. Оказывается, проблемы с аккумулятором — довольно частая жалоба, с которой обращаются в сервис.

Если вам не предложили, при плановом или внеплановом ТО сами попросите сотрудников сервиса потратить пару минут на диагностику аккумулятора.

Даже если ваш автомобиль работает на бензине (а для большинства из нас это так), на сегодняшний день еще существует множество электрических узлов, которые могут выходить из строя. Как ни странно, но почему-то, чем меньше у водителей контактов с электронной системой, а в перспективе управление станет не только сенсорным, но и голосовым, тем актуальней проблема.

Возможно, проблемами с электрикой в 21 веке называют проблемы с электроникой. В том числе, с программной начинкой автомобиля. Даже если бортовые мозги работают без ощутимых сбоев, время от времени система требует обновления.

По мнению специалистов (можно поспорить), главная причина того, что ваш топливный насос забивается, — постоянная езда с наполненным менее чем на четверть бензобаком. Разумеется, если в течение долгого времени не менять фильтры, это неизбежно приведет к повреждению топливного насоса. Очевидно, это вид ремонта, которым должен заниматься только профессиональный механик.

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Ремонт коробки передач, пожалуй, является одним из распространенных и самым дорогим ремонтом автомобиля. Зачастую для владельца автомобиля это ситуация, когда он может начать выбрасывать деньги на ветер, а значит оказаться перед проблемой выбора – ремонт старой машины или покупка новой.

Обогревать зимой и охлаждать летом – казалось бы, не слишком обременительная задача для системы кондиционирования и отопления вашего автомобиля. Тем не менее, случается, что они выходят из строя, а это приводит к совсем уж некомфортному вождению. Летом можно пережить, но зимой? Срочно в сервис!

Датчик кислорода расположен в выхлопной системе и контролирует количество кислорода в выхлопных газах автомобиля. Если датчик обнаруживает их чрезмерное количество, он посылает сигнал бортовой системе, чтобы отрегулировать топливно-воздушную смесь, впрыскиваемую в ваш двигатель. Неисправный датчик может повлиять на эффективность движения автомобиля и расход бензина, поэтому его следует заменить, как только обнаружится проблема. К счастью, замена датчиков – работа не сложная, а вот цена на них зависит от многих факторов.

Свечи и катушки зажигания

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Не исключено, что вы заметите проблему со свечами зажигания или катушками задолго до того, как компьютер вашего автомобиля сообщит вам об этом. Если возникает такая проблема, двигатель начинает «дрожать» и работать неравномерно. Все, что нужно для замены свечей зажигания, это торцевой гаечный ключ и немного терпения. Ну и, конечно же, новые свечи. Возможно, придется открутить катушки зажигания, но их несложно установить.

В зависимости от манеры, продолжительности и географии вождения, в число основных причин для обращения к специалистам автосервиса входят также:

  • замена термостата – простейшего устройства, которое предотвращает попадание охлаждающей жидкости в двигатель до достижения оптимальной температуры;
  • проблемы с датчиком массового расхода воздуха (MAF), который контролирует количество воздуха, поступающего во впускное отверстие двигателя. Замена датчика похожа на замену лампочки;
  • нарушение герметичности топливной крышки – они часто теряют свою герметичность из-за возраста и требуют замены. Вы можете купить новую в магазине автозапчастей;
  • проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR) — если клапан перестает работать, это влияет как на производительность двигателя, и на уровень выбросов;
  • топливный фильтр – о них уже шла речь: как только он забивается, топливо уже не может попасть в двигатель, и машина в конечном итоге заглохнет или вообще не заведется. Топливные фильтры дешевы и их легко заменить;
  • прокладка впускного коллектора — если прокладка между двигателем и коллектором начнет протекать, двигатель не будет нормально работать из-за избытка воздуха в камере сгорания. Замена прокладки не такая уж и сложная работа;
  • износ ремней и шкива — эта проблема приводит к тому, что могут не работать генератор, водяной насос, гидроусилитель руля и кондиционер. Замена ремня проста, а для замены шкива обычно требуется снять один съемный болт (или два-три болта, чтобы снять весь натяжитель).

Сколько бы вы не ремонтировали свою машину, однажды наступает момент осознания, что вы тратите на ремонт больше, чем стоит сама машина. И перед вами встает дилемма: продолжать поддерживать угасающую жизнь или все-таки печально попрощаться с вашим другом и начать поиски новой машины.

Необходимость ремонта автомобиля

За время эксплуатации транспортного средства происходит ухудшение его функциональных свойств (как и любой другой техники: стиральные машины, компьютеры и т. ) по той причине, что оно изнашивается, подвергается коррозии, повреждаются детали и т. Появление разного рода неисправностей способствует снижению эффективности его эксплуатации. Для того, чтобы избежать появления неисправностей и своевременно их устранить, автомобиль необходимо ремонтировать.

Авто ремонт представляет собой совокупность действий, направленных на восстановление работоспособности и ресурса авто, а также его деталей. Необходимость его проведения можно узнать в процессе техобслуживания (ТО). Сначала выполняется оценка технического состояния или диагностирование, в результате чего определяется возможный момент появления неисправностей. После обнаружения дефекта, устанавливается метод его устранения, также объем возможных работ. Для того, чтобы автомобиль постоянно находился в технически исправном состоянии, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава.

Читайте также:  Холодное цинкование автомобиля своими руками 🦈 avtoshark.com

Не забывайте, что неисправный автомобиль может стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия, а несвоевременный ремонт приведет к предельному износу и поломкам деталей и узлов авто. Чаще всего (около половины всех поломок) возникают поломки в двигателе машины. Ремонт двигателя выполняется согласно рекомендациям производителя, используются технологические карты ремонта с целью достижения высокого качества работы. Предварительно выполняется диагностика двигателя с оценкой баланса мощности по цилиндрам, компрессии в цилиндрах, состояния деталей и узлов, давления в системах питания и смазки. Также выясняется, имеют ли место посторонние шумы, оцениваются характеристики эксплуатационных жидкостей и отработки. После проведения диагностирования выполняются либо текущие работы, либо капремонт. Для проведения ремонта лучше всего прибегнуть к услугам фирменных станций (СТО), на которых имеются все необходимые фирменные приспособления и инструменты. Но большинство владельцев авто не могут себе позволить авторемонт на таких СТО. Более доступными по цене являются небольшие мастерские автосервиса, которые производят обслуживание и ремонт всех машин и используют универсальные инструменты и приспособления. Есть и такие автолюбители, которые предпочитают ремонтировать свою машину самостоятельно, но одно дело, допустим замена магнитолы, а совсем другое капремонт.

Для чего необходимо проводить техническое обслуживание машины?

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Для тех, кто хочет, чтобы его машина прослужила продолжительное время и не подводила своего хозяина в дороге, необходимо постоянно о ней заботиться. Такую заботу владельцы автомобилей обычно называют техническим обслуживанием (ТО).

Для чего необходимо проводить ТО транспортного средства? Зачем проводя ТО заменяют определенные компоненты и жидкости? Постараемся объяснить. За время эксплуатации различного транспортного средства появляется износ. Сюда можно отнести:

  • Изнашивание материала, к примеру, сцепление или тормозные колодки;
  • Разложение смазочных материалов, к примеру, масла мотора;
  • Загрязнение фильтра (скопление пыли в воздушном фильтре или металлической пыли от износа мотора (масляный фильтр). Кроме износа могут меняться свойства материала. Для примера можно привести тормозную жидкость, которая является гигроскопичной. Подобное свойство свидетельствует о том, что жидкость потом может впитывать в себя влагу. Из-за этого начнется цепная реакция, которая в самом неприятном раскладе может закончится отказом системы тормозов.
  • Учитывая некоторые условия тормозная жидкость в суппорте может нагреться;
  • Присутствующая влага в тормозной жидкости может начать испаряться, создавая пузыри;
  • При возникновении давления водные пузыри начинают сжиматься, а тормозное давление не создается.Из-за подобных действий естественного износа необходимо постоянно уделять внимание ТО, которое позволяет заменить:
  • Изнашиваемые компоненты;
  • Смазочные материалы;
  • Жидкости. Приобрести некоторые автотовары для своего автомобиля можно онлайн.

Какие виды регулярного технического обслуживания существуют?

Такой вид технического обслуживания проводит автовладелец самостоятельно ежедневно перед выездом с места ночевки. Сюда можно отнести проверку:

  • Давления воздуха в шинах;
  • Уровня смазывающей жидкости;
  • Уровня топлива;
  • Омывающей и охлаждающей жидкостей в предусмотренных емкостях;

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

ТО тормозной системы (рабочая и стояночная).

Однако на деле львиная доля водителей относятся к таким проверкам несерьезно, поэтому очень хорошо, что большинство современных автомобилей умеют самостоятельно предупреждать владельца об отклонении в работе важных система благодаря сигнальным лампам или информационному экрану.

Такой вариант следует проводить у некоторых транспортных средств спустя 1-2 тысячи километров после покупки из автомобильного салона. Во время нулевого технического обслуживания чаще всего заменяют моторное масло и фильтр, проверяют уровни жидкостей, крепеж главных узлов и агрегатов. Многие официальные дилеры предлагают пройти такой вариант обслуживания бесплатно, что радует.

Этот вариант относится к базовому, осуществляемому через определенный автомобильным производителем интервал. Зачастую, это 10 000 – 20 000 километров. При техническом обслуживании данного типа подлежит замене масло двигателя, фильтр. Также проходят проверку регулировки некоторых систем, устраняются причины ошибок электронной системы. Также проверяют насколько изношены некоторые детали. Если необходимо, их заменяют.

ТО-2, ТО-3

Кроме предустановленных регламентом работ ТО-1, данный вид технического обслуживания (смотря какая марка машины) может подразумевать замену некоторых комплектующих. Сюда можно отнести свечи, приводные ремни, воздушные фильтры, смазку трансмиссии и так далее.

Также из-за некачественных дорог требуется качественный шиномонтаж, такой как балансировка колес и рихтовка дисков.

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Что будет, если просрочить техническое обслуживание автомобиля?

Тут можно описать много последствий, но остановимся лишь на некоторых. Если вовремя не заменить масло в двигателе, это может привести к быстрому износу шатунно-поршневой группы. Из-за вовремя не замеченного низкого уровня охлаждающей жидкости, начнет перегреваться силовая установка, что может привести к капремонту. Если не следить за уровнем масла КПП, она может некорректно работать, а позже вообще выйти из строя. Если не заметить, что АКБ села, то в самый ответственный момент вы просто не запустить свой мотор, или даже в некоторых случаях не откроете машину. Также из-за низкого уровня тормозной жидкости в бачке, могут быть проблемы с тормозами. В некоторых случаях они могут вообще отказать. Получается, что при любом раскладе лучше преждевременно предусмотреть возможную проблему и устранить её лишь «в зародыше», чем потом тратить большие деньги, чтобы полностью делать ремонт. Приобрести некоторые автотовары можно в нашем интернет-магазине.

Помните, проводя регулярное техническое обслуживание транспортного средства вы увеличиваете его ресурс в целом, а также ресурс многих узлов и агрегатов, что непосредственно сказывается на вашей безопасности! Решать где именно это делать уже лично вами. Мы выделяемся качественными услугами, связанными с шиномонтажем.

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Как проверить «железного коня» на прочность и выносливость

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Почему опасно глушить мотор сразу после остановки в жару

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Важное мероприятие для содержания машины в порядке

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Во время смены радиатора охлаждения машины можно обнаружить «сюрприз»

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Автомобильные фильтры в России: особенности покупки

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.

Виды технического обслуживания автомобилей

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  • Охлаждающая жидкость,
  • Тормозная жидкость,
  • Масло в коробке передач,
  • Масло в гидросистеме,
  • Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  • Головки блока цилиндров,
  • Радиатора,
  • Крышки ГРМ,
  • Поддона картера двигателя,
  • Впускного и выпускного коллекторов,
  • Топливного бака,
  • Крышки редуктора заднего моста,
  • Замков и петлей дверей.
Читайте также:  Стоимость авторемонта в Сочи

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  • Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  • Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Назначение, виды, проверка, замена, последствия обрыва

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

В конструкции двигателя внутреннего сгорания (неважно бензинового или дизельного) обязательно предусмотрено устройство, регулирующее движение газов (топливо-воздушная смесь, отработавшие газы) – газораспределительный механизм (ГРМ). Ремень ГРМ – приводная основа такого механизма и без правильной работы ремня невозможна работа двигателя в целом.

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это самый распространенный тип двигателя из всех, которые устанавливаются в настоящее время на автомобили. Несмотря на то, что современный двигатель внутреннего сгорания состоит из тысячи частей, принцип его работы весьма прост. В рамках данной статьи мы рассмотрим устройство и принцип работы ДВС.

Устройство и принцип работы инжектора

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Инжектор – это самый популярный электронно-механический узел в автомобилестроении. Устройство и принцип работы инжектора одновременно просты и сложны. Конечно, рядовому автовладельцу необязательно вникать в детали конструкции инжекторных систем и их программного обеспечения, но основные моменты знать не помешает.

Датчик положения дроссельной заслонки

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одной из современных разработок, направленных на экономию топлива в автомобилях с электронным управлением впрыском воздушно-топливной смеси. Такой датчик устанавливается не только в иномарках, но и в отечественных машинах, начиная с 2000г выпуска. И все же, ДПДЗ – что это такое?

Виды и типы КПП (коробки переключения передач)

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Коробка переключения передач (КПП) – это механизм, который преобразует крутящий момент, передающийся ведущим колесам от коленчатого вала двигателя, по величине и направлению. Именно с помощью коробки передач автомобиль способен двигаться вперед и назад, а его двигатель – отключаться от ведущих колес.

Устройство и принцип работы механизма сцепления автомобиля

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента двигателя к коробке передач, а также плавного соединения и разъединения двигателя с механизмами трансмиссии. С его помощью можно начинать движение на автомобиле, переключать передачи, останавливаться с работающим двигателем, маневрировать при резком изменении скорости.

Как правильно отрегулировать карбюратор

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Парк автомобилей с карбюраторными двигателями всё ещё велик, и такая операция как регулировка карбюратора (периодически необходимая для этих машин) продолжает оставаться актуальной для многих автовладельцев. В то же время актуальным остаётся и вопрос о том, обращаться ли за регулировкой к специалистам или выполнять её самостоятельно?

Замена передних и задних тормозных колодок

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Обслуживание тормозной системы автомобиля – это, прежде всего, периодический осмотр и при необходимости замена тормозных колодок. Конечно, можно доверить эти операции специалистам автосервиса, а можно выполнить их самостоятельно, сэкономив время и деньги и получив уверенность в качестве работ и удовлетворение от их выполнения.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность может любой автолюбитель, имеющий базовые знания по электротехнике и доступный набор инструментов. Обычно проблемы с АКБ появляются при наступлении холодов, так как минусовые температуры негативно сказываются на электрооборудовании авто, значительно увеличивая нагрузку на аккумулятор.

Плохо работает печка в машине — что делать?

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

С приходом холодов некоторые водители озадачиваются поиском причин, почему в машине плохо греет печка. Причем иногда печка в автомобиле начинает работать настолько плохо, что становится абсолютно не способной отогревать салон. К тому же в сильный мороз ситуация усугубляется ещё и обмерзанием стёкол. Что делать в таких случаях?

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Чтобы убрать ржавчину с кузова автомобиля совсем необязательно обращаться в фирменный автосервис. Небольшие пятна коррозии и сколы краски на кузове, дверях или капоте машины многие автолюбители могут удалить и своими руками. Удаление ржавчины с кузова позволит продлить жизнь вашему авто и улучшить его внешний вид.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.

Ремонт амортизаторов своими руками

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег. Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов.

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Советы новичкам по обслуживанию автомобиля

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.

В чем заключаются техобслуживание и техосмотр?

Техосмотр — процедура проверки технического состояния автомобиля, контролируемая государством. Именно государство отвечает за безопасность на дорогах, поэтому оно устанавливает жесткие требования к автомобилям.

Процедуру могут проводить только аккредитованные операторы технического осмотра (специальные организации).

На техосмотре происходит проверка работоспособности основных агрегатов автомобиля: тормозной системы, внешних световых приборов, системы выпуска отработанных газов и т.

Прохождение техосмотра может предупредить возможные критические неисправности автомобиля, такие как отказ тормозов.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля. Рекомендуемые требования к автомобилям устанавливаются автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно. При строгом соблюдении регламента техобслуживания качество процедуры не страдает.

Обычно на техобслуживании заменяют расходные детали: масло в двигателе, свечи зажигания, различный фильтры и т. Кроме того при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие ошибок с помощью специального программного обеспечения.

В общем, техобслуживание — это плановый ремонт автомобиля, направленный на увеличение срока его службы.

Периодичность техобслуживания и техосмотра

Периодичность техосмотров устанавливается государством. Например, для грузовых автомобилей категории B техосмотры нужно проходить на 4, 6, 8, 10 годы автомобиля. После этого — каждый год. Для личных легковых автомобилей категории B техосмотр отменен с 30 декабря 2021 года.

Периодичность техобслуживания устанавливается автопроизводителями индивидуально для каждой модели автомобиля. Например, периодичность техобслуживания может составлять 15 000 километров пробега или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Стоимость техобслуживания и техосмотра

Техосмотр предусматривает только контроль автомобиля, поэтому его стоимость относительно невысока. Для автомобилей категории B она составляет приблизительно 1 000 рублей (в зависимости от региона).

Техническое обслуживание требует замены расходников, поэтому стоит оно значительно дороже. Стоимость техобслуживания у официальных дилеров составляет от 5 000 рублей до нескольких десятков тысяч (в зависимости от марки автомобиля и количества необходимых работ).

Обязательность техосмотра и техобслуживания

Технический осмотр является обязательным для всех автомобилей, кроме личных легковых. Если автомобиль не пройдет техосмотр, то его владелец может получить штраф за отсутствие техосмотра.

Техническое обслуживание обязательным не является. Однако если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, он может быть лишен гарантии на автомобиль. Поэтому на практике все автовладельцы своевременно проходят техобслуживание как минимум до тех пор, пока у автомобиля не закончится гарантия.

После окончания гарантии каждый поступает по-своему. Кто-то проходит обслуживание своевременно, а кто-то не делает этого годами.

На практике довольно часто можно встретить автовладельцев, жалующихся на то, что автомобиль ведет себя непредсказуемо. Например, машина может неожиданно заглохнуть. В данном случае речь идет об автомобилях возрастом более 10 лет, которые обслуживались лишь изредка или вообще не обслуживались.

Несмотря на то, что техобслуживание и техосмотр — это совершенно разные процедуры, их своевременное прохождение убережет Вас от неожиданных технических неисправностей.

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster. ru).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *