Назначение и виды автопорогов
Чтобы отремонтировать пороги авто, необходимо досконально изучить их конструкцию. Эта часть машины представляет собой полую замкнутую конструкцию, состоящую из нескольких элементов.
Составные элементы автопорога:
- внутренняя часть;
- внешняя часть;
- между ними – усилитель;
- нижняя планка – соединитель (защищает полость, ограниченную усилителем и внутренней частью порога).
- защита автомобиля от царапин, деформации, механических повреждений;
- упрощают вход (выход) в салон;
- декоративное дополнение.
Ремонт порогов авто зависит от их конструкции и материала. Все автопороги по конструктивному исполнению делят на две группы:
- Съемные. Они являются элементом кузова, но не испытывают на себе силовую нагрузку. Детали крепят к днищу авто при помощи болтов. Их прикручивают с внутренней стороны – в салоне. В 90% случаев съемный элемент меняют, а не ремонтируют.
При желании его можно отремонтировать, причем сделать это проще, чем в случае с несъемной конструкцией. Элемент снимают, ремонтируют и ставят на место. - Несъемные. Они, будучи частью днища авто, одновременно выполняют функции защитного и декоративного элемента. Они испытывают определенную силовую нагрузку, повышают жесткость кузова и влияют на безопасную эксплуатацию авто. Состоят из уплотнителя и внешней поверхности.
К кузову несъемные пороги приварены. Поэтому ремонт порогов авто в этом случае гораздо сложнее. Проще отремонтировать несъемный порог без замены – его можно отрихтовать, зашпаклевать, заделать дыры и т. д. А вот в случае замены понадобится более профессиональный ремонт и обязательно – сварочный аппарат.
Внешняя панель авто сделана из металла или пластика. Металлические пороги бывают как съемными, так и несъемными, а пластиковые — только съемными.
Какие могут быть дефекты
Порядок и специфика работ при восстановлении порогов автомобиля зависит не только от их вида, но и от полученных повреждений.
Повреждения, которые можно устранить без сварки:
- неглубокие вмятины без острых краев;
- сколы лакокрасочных покрытий при небольших очагах коррозии;
- точечные сквозные дыры, полученные вследствие коррозии.
Гнилые металлические пороги ремонтируют только при помощи сварки. Съемные элементы целесообразно ремонтировать лишь при самых небольших повреждениях, которые легко устранить своими силами. Если дефекты значительные, лучше поменять съемную запчасть на новую, так как цена аналоги и расходы на ремонтные работы практически равны.
Как отремонтировать пороги
Выбор способа ремонта зависит от большого количества факторов – умений автолюбителя наличия инструментов, характера повреждений и типа порогов. Большинство дефектов, независимо от того съемный элемент или несъемный, практически любой автовладелец может устранить своими силами.
Съемные
Это самый простой вариант ремонта, так как работать со съемным элементом проще, чем с несъемным аналогом. Открутив деталь, можно заняться его рихтовкой, шпаклевкой и всеми другими видами работ, которые могут понадобиться. Не приходится демонтировать двери и сиденья.
Проще всего поменять старый порог на новый – для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно ключа для откручивания и закручивания болтов. При желании пороги на авто можно сделать одним из существующих способов.
Если съемная металлическая деталь имеет небольшие неровности, их можно устранить с помощью вытяжки. Небольшие повреждения коррозией заделывают шпаклевкой.
Сегодня на рынке имеется множество сильных клеев, смол и прочих товаров, используемых для кузовного ремонта авто. Существует около десятка вариантов ремонта металлических порогов без применения сварки, рассмотрим самые популярные.
Стекловолокно
Ремонт при помощи стекловолокна прост, дешев и при этом вполне надежен. Заменить материал можно стеклопластиком или стеклотканью. Метод используют при наличии выраженных очагов коррозии, и если нет следов от ударов, вмятин. Вместе с основным материалом применяют смолу или эпоксидный клей.
- мало весит;
- удобное в применении;
- не взаимодействует с водой, кислотами и прочими реагентами, встречающимися на дорогах;
- большой срок службы;
- низкая стоимость.
https://youtube.com/watch?v=FkYdQrDYb2U%3Ffeature%3Doembed
Для ремонтных работ понадобится запастись кистями, наждачной бумагой, отвердителем и шпателями разного размера.
- Снимите слой лакокрасочного покрытия болгаркой.
- Обработайте дефектный участок наждачной бумагой.
- Вырежьте из стекломатериала заплатку. Ее размер должен быть больше очага, поврежденного коррозией.
- Обезжирьте и загрунтуйте поверхность.
- Приклейте стекловолокно на ранее нанесенный слой шпатлевки или эпоксидного клея.
- Зашпатлюйте и загрунтуйте поверхность.
- Обработайте ремонтируемый участок составом типа «антигравий».
- Нанесите слой краски.
Когда порог окончательно просохнет, установите его на место и прикрутите болты.
Эпоксидный клей
Наиболее востребован у автолюбителей клей ЭД-20. Обычно к нему прилагается отвердитель ПЭПА. Составы смешивают в соотношении 1:10. Работая с клеем, важно соблюдать меры безопасности, надев на глаза и руки соответствующую экипировку.
Порядок ремонт практически такой же, как при использовании стекломатериалов. Если дефект небольшой, то армированную сетку можно не использовать. Клей просто наносят на поврежденный участок несколькими слоями, шпатлюют его, грунтуют и красят.
Строительная пена
Японские автопроизводители часто применяют строительную пену для заполнения коробов несъемных порогов еще при заводской сборке. Этот материал препятствует коррозии внутри элемента и сохраняет параметры уплотнителя.
В качестве уплотнителей используются антикоррозийные смолы и мастики, полиэфирные компоненты. При осуществлении ремонта ржавых порогов обычную строительную пену запрещается задувать в пустые полости, так как это приводит к ускоренному гниению металла.
Как применять строительную пену для ремонта порогов:
- Очистите дефектный участок от ржавчины.
- Нанесите тонкий слой пены.
- Укрепите место поражения стекловолокном или армирующей сеткой.
- Загрунтуйте поверхность.
Завершается ремонт порога нанесением специального антикоррозионного покрытия и окрашиванием.
Несъемные
Чтобы отремонтировать несъемные пороги, понадобится целый набор инструментов. Точный список зависит от характера и масштаба повреждений.
Споттер – аппарат для точечной контактной сварки. Применяется для рихтовки деталей методом вытягивания. К дефектной плоскости приваривают крепежный элемент, за который и вытягивают вмятины.
https://youtube.com/watch?v=JRYcwSIs77E%3Ffeature%3Doembed
При ремонте несъемных металлических порогов может понадобиться:
- болгарка;
- сварка;
- шлифовальные насадки;
- дрель и сверла;
- слесарный инструмент (ключи гаечные, молоток, отвертки);
- растворитель;
- преобразователь ржавчины;
- бумага наждачная мелко и крупнозернистая;
- паста полировальная;
- грунтовка;
- шпаклевка;
- краска.
Могут понадобиться инструменты для рихтования и вытяжки металла.
Порядок и варианты ремонта несъемных порогов:
- При небольших повреждениях выправите неровности при помощи вытяжки. Поверхность можно разгладить с помощью споттера или инерционного съемника.
- Если имеются существенные дефекты, снимите дверцы и достаньте сиденья – чтобы не повредить во время ремонта. Затем отрихтуйте поврежденные места. Для этого в боку порога вырежьте квадратное «окно», через которое вытянуть порог гидравлическими инструментами. После окончания работ заварите проделанное отверстие.
- Еще один вариант – разъединение порога по сварному шву. В этом случае выпрямлять металл можно с помощью наковальни.
При работе со сваркой необходимо соблюдать стандартные меры безопасности – на лице должна быть защитная маска, а на руках – термостойкие перчатки.
Пластиковые
Если решено не менять пластиковый элемент на новый, придется закрыть дыры на порогах. Делается это примерно тем же способом, что и на металлических аналогах.
Как исправить дефекты на порогах из пластика:
- Снимите элемент, чтобы работать с ним на верстаке.
- Зачистите пластиковую поверхность с наружной стороны.
- Вырежьте заплатки из стеклоткани – их размер должен быть немного больше поврежденных участков.
- По краю отверстию смажьте пластик клеем и накладывают заплатки – одну за другой, промазывая каждую.
- Прижмите заплатки небольшой доской, примотав ее пленкой. С наружной стороны специальным зажимом (струбциной).
- Переверните порог изнаночной стороной кверху. Положите на внутренней поверхности еще пару заплаток из стекломатериала и клея.
- Через 24 снимите прижимы и пленку.
- Зашлифуйте наружную поверхность, обезжирьте и покрасьте.
Чтобы улучшить адгезию с клеем, по периметру отверстия просверлите несколько дырок тонким сверлом. Получатся надежные соединения, наподобие заклепок.
Распространенные ошибки
При отсутствии опыта в кузовном ремонте можно наделать ошибок даже при исправлении незначительных повреждений. Чтобы не допустить их, полезно ознакомиться с ошибками, которые новички и непрофессионалы допускают наиболее часто.
https://youtube.com/watch?v=JRYcwSIs77E%3Ffeature%3Doembed
Частые ошибки при ремонте порогов:
- При ремонте металлических порогов недостаточно качественно зачищают поверхность. Необходимо тщательно обрабатывать всю внешнюю часть и соединитель, удаляя все следы ржавчины.
- Заплатки из металла, привариваемые к порогам, не обрабатывают антикоррозийными составами. Чтобы металл не прохудился, его необходимо зачистить и нанести сверху состав против коррозии. Им же надо обрабатывать и изнанки съемных порогов.
- Не обрабатываю днище авто. При ремонте необходимо нанести на него защитную мастику.
- Забывают проверить дренажные отверстия. Их необходимо прочистить и залить в полость порогов мовиль или иное консервирующее средство.
Каждый автолюбитель сможет устранить незначительные дефекты порогов, имея под рукой необходимые инструменты и материалы. Если всё сделать правильно, можно отложить обращение в сервис на пару лет. Сложные повреждения требуют применения сварки и определенных умений, и если их нет, лучше обратиться к профессионалам.
Как самостоятельно отремонтировать пороги автомобиля
Порогам автомобиля из-за низкого качества дорог и излишне быстрой езды по ним, приходится испытывать ударные нагрузки, которые приводят к поломкам и дефектам. Проблема легко решается в автосервисе, но настоящие автолюбители предпочитают выполнять ремонт порогов своими руками. Технология выполняемых работ зависит от полученных повреждений, вида и материала порогов.
- Съемные. Они являются элементом кузова, но не испытывают на себе силовую нагрузку. Детали крепят к днищу авто при помощи болтов. Их прикручивают с внутренней стороны – в салоне. В 90% случаев съемный элемент меняют, а не ремонтируют. При желании его можно отремонтировать, причем сделать это проще, чем в случае с несъемной конструкцией. Элемент снимают, ремонтируют и ставят на место.
- Несъемные. Они, будучи частью днища авто, одновременно выполняют функции защитного и декоративного элемента. Они испытывают определенную силовую нагрузку, повышают жесткость кузова и влияют на безопасную эксплуатацию авто. Состоят из уплотнителя и внешней поверхности. К кузову несъемные пороги приварены. Поэтому ремонт порогов авто в этом случае гораздо сложнее. Проще отремонтировать несъемный порог без замены – его можно отрихтовать, зашпаклевать, заделать дыры и т. д. А вот в случае замены понадобится более профессиональный ремонт и обязательно – сварочный аппарат.
Как отремонтировать погнутый порог автомобиля
Автомобильные пороги – элементы кузова, которые подвергаются постоянным и максимальным механическим, вибрационным и температурным нагрузкам, страдают от высокой влажности и коррозии. Неловкая парковка или мелкое ДТП – и порог оказывается замятым, что нарушает геометрию кузова и внешнюю эстетику машины, мешает закрыванию дверей авто и создает угрозу быстрой коррозии металлических элементов.
Поэтому ремонт мятых порогов – частая ситуация на СТО. Как ремонтируют замятые пороги профессионалы автосервисов? Можно ли выровнять порог на машине самостоятельно? Как это сделать, и какой инструмент для этого необходим?
Ремонт порогов на СТО
Гнутый или замятый порог нельзя надолго оставлять без ремонта, чтобы исключить, как минимум, разрастание коррозии (при травмировании порога обычно повреждается и лакокрасочное покрытие). Ремонт в этом случае лучше доверить мастерам автосервисов – они располагают необходимым оборудованием, антикоррозийными материалами и ЛКМ.
Цена ремонта в разных СТО существенно различается и зависит от типа детали, вида и степени повреждения, необходимости сварочных работ. Минимальная цена исправления вмятины, например, составляет 500-1200 рублей, а полный ремонт порога с антикоррозионной обработкой и восстановлением ЛКП – от 5000 рублей.
Необходимость обращения к специалистам автосервиса зависит от степени повреждения порогов. Если это небольшая вмятина, с ней можно справиться и своими руками, но самостоятельно вам будет трудно восстановить его, если порог:
- сильно искорежен механическим ударом при ДТП;
- деформирован домкратом;
- поврежден и имеет нарушенное лакокрасочное покрытие;
- деформирован и изъеден коррозией.
В этих случаях деталь требует не просто вытяжки, но также правки и рихтовки с демонтажем, а в особо сложных случаях – полной замены. А иногда и вместе со стойкой.
Способы ремонта порогов на СТО
Технология ремонта замятого порога зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали: пороги бывают съемными и несъемными.
Ремонт съемного порога в автосервисе
Съемные пороги крепятся к кузову саморезами. Поэтому их ремонт проще и дешевле – их можно просто скрутить, после чего легко вытянуть и отрихтовать киянкой на верстаке, покрыть новой краской и антикоррозионным составом. Если деталь сильно искорежена, имеет сквозные дыры и покрыта большим слоем ржавчины, ее проще просто заменить новым порогом.
Ремонт несъемного порога на СТО
Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Если деталь имеет незначительные вмятины, а ЛКП не повреждено, демонтаж порога не понадобится – его можно вытянуть и выровнять с помощью:
- специальной пневмоприсоски, которая накладывается на вмятину с внешней стороны;
- вакуумного инвертора — просверливается небольшое отверстие, в которое под давлением закачивается воздух;
- обратного молотка — делается небольшой прямоугольное отверстие, куда вставляется небольшая наковальня, либо поперечные надрезы под рихтовку.
В двух последних случаях отверстия затем аккуратно завариваются сварочным аппаратом с оловянным припоем. Если же деталь повреждена сильно, ее проще вырезать частично или целиком, а на ее место приваривается новый порог. Швы шлифуются наждаком, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.
Восстановление порогов авто своими руками
При наличии необходимого инструмента, некоторого опыта и сноровки, вы можете отремонтировать замятый порог своими руками, хотя помощник все равно нужен.
Несъемные пороги
При незначительных повреждениях и сохранившемся лакокрасочном покрытии отремонтировать их не сложно. Вам понадобится ровная рабочая поверхность (верстак), набор рихтовочного инструмента (молотки, киянки, зубила, рубанки).
Процедура выравнивания замятого порога без восстановления ЛКП выполняется последовательно:
- демонтируете порог с кузова (раскручиваете саморезы);
- закрепляете порог на верстаке;
- выравниваете деталь рихтовочными молотками и киянками;
- обрабатываете поверхности порога антикоррозионной защитой;
- монтируете порог в монтажные места на кузове.
Если лакокрасочное покрытие нарушено, понадобится зачистить и обезжирить деталь, после чего нанести на поверхности слой краски. Если порог поврежден сильно, вам дополнительно понадобится болгарка, которой можно будет вырезать поврежденный участок детали, и сварочный аппарат, чтобы наварить новый участок детали. Если повреждения порога очень серьезны – просто замените деталь.
Поскольку демонтировать порог невозможно, придется использовать другие способы ремонта и дополнительный инструмент – споттер, лебедка, металлический пруток, болгарка и сварочный аппарат. Вариантов выравнивания порога несколько:
- При небольшой вмятине необходимо выровнять ее споттером снаружи;
- Можно также приварить к поверхности детали металлический пруток и вытянуть порог руками или лебедкой (пруток затем срезается болгаркой, место сварки зачищается);
- При более сложном заломе или деформации, можно просверлить в пороге отверстие, зацепить крюком лебедки и медленно выровнять деталь;
- Сильные заломы и вмятины можно устранить с помощью прорезания прямоугольного отверстия, в которое вводится небольшая наковальня, после чего поверхности детали рихтуются киянкой.
Если площадь повреждения/деформации порога максимальна, то его проще срезать болгаркой и наварить новый порог. Места сварки необходимо зачистить и за глади ть, после чего деталь обезжиривается, покрывается краской и антикоррозионным составом.
Важно! Вышеперечисленные способы касаются ремонта только стальных автомобильных порогов. Пластиковые аналоги не чинятся, а заменяются при повреждениях.
В заключении следует отметить, что залом порога при ДТП, случайном ударе о бордюр, деформации домкратом – это неприятно, но не критично. Конечно, оставлять такое повреждение без внимания нельзя, так как поврежденное ЛКП ведет к росту коррозии кузова, но сам ремонт не составляет серьезной проблемы.
В зависимости от типа порога авто и степени повреждения, вы можете восстановить его своими руками, используя несколько способов вытяжки и рихтовки, а также качественный инструмент, либо заменить поврежденную деталь полностью. Если у вас нет времени, опыта, и нужных приспособлений – просто обратитесь на СТО, где такой ремонт вам выполнят быстро и недорого.
Замена порогов своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov. info!
В этой статье рассмотрим как производиться замена порогов своими руками.
Порог представляет собой отштампованную панель, которая является структурной частью несущего кузова автомобиля.
В конструкции несущего кузова, панели порогов обеспечивают структурное усиление, влияющее на жёсткость днища автомобиля, а также обеспечивают жёсткость на скручивание. В то время, как передняя и задняя части кузова имеют зоны запланированного смятия, пороги обеспечивают жёсткость средней части кузова, которая должна оставаться максимально целой при аварии. Таким образом, от состояния порогов зависит безопасность водителя и пассажиров.
Пороги, особенно их нижняя часть, часто остаются без внимания при мойке. Дорожная соль и другие загрязнения, оставшиеся на них, ускоряют возникновение коррозии. Также, эти элементы постоянно подвергаются воздействию камней и песка, летящих с дороги во время движения и действующих как абразив.
Так как пороги представляют собой закрытую не проветриваемую конструкцию, то они уязвимы для коррозии. Худший аспект коррозии порога состоит в том, что она начинается изнутри и распространяется наружу. Таким образом, коррозия становится видна, когда порог уже значительно разрушен. В запущенных случаях бывает даже невозможно воспользоваться специальными местами для домкрата, чтобы поднять машину, так как эти области, вследствие коррозии, потеряли свою прочность. Ещё одной проблемой, вызванной как насквозь проржавевшими порогами, так и днищем могут стать выхлопные газы, которые могут попадать в салон автомобиля.
Устройство порогов автомобиля
Внешняя часть порога не является основной силовой частью этой конструкции. Она даёт жёсткость кузову, но основную жёсткость обеспечивает внутренний усилитель, соединитель и внутренняя часть порога. Эти панели соединены точечной сваркой вместе и составляют коробчатую полую конструкцию, которая принимает на себя основную часть нагрузок. Эта конструкция даёт автомобилю продольную прочность. Внешняя часть порога обеспечивает больше косметическую функцию.
Каждая внутренняя часть порога имеет значение в обеспечении структурной жёсткости. Вся конструкция порога усиливает днище кузова.
Пример конструкции порога автомобиля
- Внутренняя часть порога – это часть, которую можно увидеть изнутри машины.
- Соеденитель – эту часть можно увидеть снизу автомобиля.
- Внутренний усилитель – это обычно плоский стальной элемент, имеющий отштамповку для усиления.
- Внешняя часть порога – это часть порога, которую можно видеть снаружи, её и называют порогом.
Конструкция порога конкретного автомобиля может отличаться от представленной на иллюстрации.
Подготовка к замене порога
- Нужно поднять автомобиль и выставить по уровню. Лучше, чтобы кузов подпирался равномерно в нескольких точках, чтобы избежать перекоса кузова.
- При полной замене порога лучше снять двери. Это даст хороший доступ и исключит повреждение дверей при сварке. При снятии дверей, петли лучше оставлять на кузове, чтобы их положение не изменилось. В большинстве случаев, также, необходимо снять переднее крыло. Демонтаж переднего крыла может потребовать дополнительной разборки. Так, к примеру, придётся снять передний бампер и фару.
- Если производится замена порога по причине его коррозии, то нужно с запасом зачистить область вокруг ржавых мест, чтобы определить границы ржавчины. Таким образом, можно понять какие области порога можно оставить, а какие необходимо вырезать.
- Для замены порогов необходимо демонтировать некоторые детали интерьера, такие как пластиковую облицовку, сидения, резиновый уплотнитель. Ковровое покрытие можно завернуть.
- Защитите лакокрасочное покрытие автомобиля, стёкла и салон от попадания искр от сварки и «болгарки».
- Перед сваркой нужно отсоединить и изолировать клеммы аккумуляторной батареи.
- Зачистите сварные швы. При зачистке не убирайте шов слишком много, так как это его ослабит.
- Сделайте антикоррозионную защиту. Можно использовать эпоксидный грунт прямо на место сварки, до нанесения последующих покрытий. Через технологические отверстия обработайте порог изнутри антикоррозионным распыляемым составом.
Типы соединений при замене порога автомобиля
В руководствах по ремонту обычно упоминаются два типа соединений нового порога с остатками старого. Это соединение внахлёст и соединение встык со вставкой. Можно также применять простое соединение встык. Давайте рассмотрим особенности этих соединений, и как они осуществляются.
Соединение встык со вставкой
Соединение старой и новой частей порогов усиливается вставками, сделанными из остатков такого же порога. Соединение встык со вставкой позволяет достичь более ровной поверхности, чем внахлёст, что не потребует много шпаклёвки для выравнивания. Вставка помогает легче стыковать новый порог, уменьшает вероятность прожога насквозь при сварке, а также уменьшает тепловую деформацию при сварке, рассеивая тепло. Соединение получается более прочным. В зависимости от места соединения, вставку можно использовать не всегда. Такое соединение обычно применяется по краям порога. В месте, где порог соединяется со средней стойкой, обычно применяется соединение внахлёст или встык без вставки.
Размер вставок может составлять от 5 до 10 см. В зависимости от конфигурации порога, вставка разрезается на 2–4 части. Срезаются фланцы, с помощью которых точечная сварка держит части панелей между собой. Таким образом, вставки смогут нормально входить внутрь порогов. Они могут привариваться через просверленные отверстия (8 мм) или временно прикручиваться саморезами, отверстия от которых потом завариваются. Вставки должны быть обработаны сварочным грунтом. При стыковке частей порогов, нужно обеспечить зазор достаточного размера, чтобы расплавленный металл при сварке нормально проникал к вставке, и она проваривалась вместе с двумя частями порога. Ширина зазора зависит от толщины метала и должна быть не менее 1. 6 мм и не более 3. 2 мм.
При соединении внахлёст старый порог должен быть размечен и срезан так, чтобы оставался запас в несколько сантиметров для нахлёста. Поверх остатков старого порога помещается новый порог. Далее, по линии краёв нового порога производится сваривание герметичным швом. Главным преимуществом этого типа соединения является простота стыковки нового порога с остатками старого. Не требуется тщательно подгонять края. Это особенно актуально, когда приходится стыковать сложные по форме места, к примеру, соединение со средней стойкой. При соединении внахлёст меньше вероятность прожога металла насквозь. Недостатком является необходимость использования большего количества шпаклёвки при выравнивании мест соединений, а также предрасположенность к появлению коррозии с обратной стороны порога, ввиду сложности антикоррозионной обработки такого соединения изнутри.
Соединение встык требует тщательной подгонки нового порога с остатками старого, а также определённого навыка при сварке. Зазор между свариваемыми частями должен примерно равняться толщине свариваемого металла. Соединение встык без вставки получается менее прочным, но это не критично, так как внешняя часть порога не принимает на себя всю нагрузку. При правильной реализации состыкованное место получается ровным и требует минимального количества шпаклёвки, а также нормально обрабатывается антикоррозионным составом с обратной стороны порога при помощи распыления специальных средств.
Как отремонтировать автомобильный порог своими руками
Внешняя панель автомобиля может быть металлической или пластиковой. Металлические пороги бывают съемными или несъемными (на сварке), пластиковые — только съемными.
Съемный металлический порог отремонтировать проще. Его снимают с саморезов, если повреждения незначительны, а ржавые участки небольшие, то восстанавливают — рихтуют, зачищают ржавчину, шпаклюют, шлифуют, грунтуют. Затем ставят на место, проводят локальную покраску. Когда панель восстановлению не подлежит, то её меняют на новую.
Несъемный порог отремонтировать сложнее. Это касается как кузовного ремонта без замены детали, так и замены на новый. Но если рихтовку, латание дырок, шпаклевку и локальную покраску может провести своими руками даже новичок, то для замены нужна сварка.
Необходимые инструменты и материалы
Для замены несъемного порога понадобятся такие инструменты:
- болгарка с алмазным диском;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- сверла, насадки для шлифовки металла и полировки лакокрасочного покрытия;
- набор слесарного инструмента (зубило, молоток отвертки, гаечные ключи);
- преобразователь ржавчины;
- растворитель;
- наждачная бумага разной зернистости;
- полировальная паста;
- шпаклевка;
- грунтовка;
- краска.
Пошаговая инструкция
Замена порога состоит из следующих этапов:
- Подготовка автомобиля. Снимают двери, оставляя петли на кузове. Снимают сидения, часть пластиковых деталей, резиновый уплотнитель проема. Накрывают плотной тканью обивку близлежащей части салона, заклеивают лакокрасочное покрытие крыльев и стойки в зоне ремонта (те участки, куда могут попасть искры от работающей болгарки или сварки). Если применяют электросварку, то отсоединяют клеммы аккумулятора.
- Поднимают машину, выставляют по горизонту (без перекоса кузова).
- Внешняя панель и усилитель в зависимости от марки автомобиля могут иметь разную конструкцию и линии соединений. Если нет руководства по ремонту (или практического опыта), места резов определяют по форме нового накладки — её накладывают сверху старой и отмечают линии. Если новую панель ставят соединением внахлест, то сдвигают линию реза на 2-3 см с каждого края (условно «внутрь» детали).
- Режут болгаркой по линиям. После того как старая деталь «отрезана» от крыльев и стойки, высверливают точки крепления контактной сварки.
- Проводят демонтаж металлического порога. Зачищают заусеницы в линиях реза, шлифуют места точечной сварки, выравнивают фланец крепления панели к усилителю.
- Зачищают от ржавчины усилитель. Удаляют лакокрасочное покрытие деталей кузова, к которым приваривают новую накладку. Обрабатывают усилитель и внутреннюю часть панели антикоррозийным составом.
- В местах контактной сварки по фланцам на панели высверливают отверстия диаметром 8 мм.
- Временно крепят панель на зажимы или, используя отверстия, винтами с самонарезающей головкой.
- Устанавливают кузов в транспортное положение. Навешивают на петли двери. Проверяют зазоры между порогом, дверьми, крыльями. При необходимости корректируют положение новой панели.
- Снимают двери. Поднимают машину. Проваривают швы короткими стежками. При соединении встык — по линии реза, при соединении внахлест — по границе панели. Чтобы избежать тепловой деформации металла, перед проваркой промежутков между стежками, выдерживают некоторое время для охлаждения.
- Приваривают панель на фланцы через отверстия с использованием сварочной проволоки, следя за тем, чтобы отверстия заполнились металлом.
- Зачищают сварные швы и точки сварки, полностью шлифуют деталь, обезжиривают, грунтуют, шпаклюют, сушат, затем вновь шлифуют и грунтуют.
- Если автомобиль не «старый», то покупают краску по вин-коду. Если на кузове нет такой информации (это бывает у моделей старше 5-6 лет), или когда эмаль успела на солнце выгореть, то используют компьютерный подбор краски.
Внимание! Даже если оттенок подбирают максимально точно, локальную покраску новой панели и прилегающих участков кузова делают с переходом.
По схожей технологии проводят локальный ремонт несъемных порогов автомобиля своими руками, когда надо выровнять поверхность внешней панели на значительном участке. В этом случае деталь рихтуют на автомобиле. Иногда металл вытягивают с помощью споттера (если есть возможность взять на прокат). Но чаще вырезают «окно» в форме прямоугольника, и с помощью, заведенной в отверстие наковаленки и молотка рихтуют поверхность до нормального состояния. Точнее, почти нормального. Затем встык приваривают заплатку, а дальше по стандартной процедуре.
Ремонт порогов автомобиля без сварки
Иногда можно провести ремонт несъемного порога автомобиля без сварки. Даже когда необходимо поставить латку на месте небольшой дырки, по сравнению со сваркой это более быстрый и легкий способ восстановления декоративной привлекательности порога.
Если есть вмятина, панель сначала рихтуют. Для этого на проблемном участке просверливают одно небольшое отверстие. Заводят в него крюк и вытягивают металл.
Такую же процедуру можно сделать, если крюк приварить к детали. Хотя это сварка, но проваривать надо не три шва и множество точек, как при замене.
После рихтовки порог зачищают от покрытия, обезжиривают, накладывают латку на дырку — припаивают металлическую пластинку или клеят в несколько слоев стеклоткань (армирующая сетка) на эпоксидный (полиэфирный) клей.
Видеообзор
Ниже представлено видео, как отремонтировать заделать дыру на стыке порога и крыла без сварки.
Примечание! Видео любительское, много лишней информации, но оно наглядно демонстрирует, как это делают своими руками в обычном гараже, а не на СТО.
И для сравнения, как рихтует старый порог споттером профессионал кузовного автомобильного ремонта:
Ремонт пластиковых порогов автомобиля
Есть два способа как провести ремонт пластиковых накладок порога.
Первый способ простой, но затратный — меняют старую панель на новую. Второй вид ремонтных работ почти повторяет заделку дыр на несъемном металлическом пороге:
- Снимают панель, чтобы работы проводить на верстаке.
- Зачищают с лицевой стороны часть пластика.
- Вырезают по размеру несколько латок из стеклоткани
- Для улучшения адгезии с клеем можно вокруг дыры просверлить несколько сквозных отверстий тонким сверлом. Клей «протечет» пластик насквозь, образуя надежное соединение как у клепки (аналогично химическому анкеру).
- Мажут эпоксидным двухкомпонентным клеем участок вокруг дыры и на первую латку, накладывают первый лоскут стеклоткани. Промазывают клеем второй лоскут, кладут поверх первого.
- Изготавливают прижим из небольшой доски, обматывают полиэтиленовой стрейч пленкой.
- Прижимают доску к латке со стороны лицевой поверхности струбциной.
- Переворачивают панель изнанкой вверх. Накладывают на дыру с изнанки еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея. Оставляют сохнуть.
- После полимеризации эпоксидной смолы (не менее 24 часов) снимают со струбцины прижим, убирают с латки остатки стрейч пленки. Шлифуют лицевую поверхность панели, подготавливают к покраске и красят.
Кузовной ремонт съемных порогов автомобиля
Съемные металлические пороги при незначительных повреждениях также можно отремонтировать без замены. Как и с пластиковыми панелями, внешнюю часть порога снимают, зачищают, рихтуют. При необходимости заваривают, запаивают или заклеивают стеклотканью сквозные отверстия. Затем зачищают и шлифуют, добиваясь необходимой геометрии лицевой стороны детали.
После выполнения черновых работ по восстановлению целостности порога, проводят комплекс финишных работ — подготовку к покраске, нанесение лакокрасочного покрытия, полировку.
Ошибки при проведении ремонта порогов
Правильно выполненный ремонт порога своими руками (без замены на новый) позволяет оттянуть обращение в СТО за помощь профессионалов на 2-3 года. Но это при условии, что выполнили ряд условий:
- при локальном ремонте несъемного металлического порога надо зачищать всю поверхность внешней части и соединителя, чтобы выявить и удалить все очаги ржавчины;
- ремонтные металлические латки необходимо с изнанки обработать антикоррозийным составом;
- антикоррозийными составами также обрабатывают съемные панели с изнанки и очищенный от ржавчины усилитель;
- во время проведения работ надо заодно проверить дренажные отверстия, прочистить их и залить в полость порога порцию мовиля (или аналогичного средства);
- провести профилактическую обработку защитной мастикой днища кузова и соединителя.
- преобразователь ржавчины;
- обезжириватель;
- стекловолокно;
- полиэфирная смола;
- шпаклевка;
- малярный скотч;
- антикоррозийный эпоксидный грунт;
- обычная грунтовка;
- кузовной герметик;
- аэрозольный разбавитель для переходов лака;
- наждачная бумага Р80-Р1200.