Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Как происходит направление на ремонт и сроки ремонта

На основании пункта 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО», потерпевший в течении 5 дней с момента подачи всех необходимых документов и заявления о возмещении ущерба, обязан предоставить страховой компании поврежденный автомобиль для осмотра.

В осмотре будет принимать участие эксперт, как правило такие эксперты всегда сотрудничают со страховыми компаниями и работают весьма посредственно, сам сталкивался не раз, считают так, что вообще ни на что не хватает, в последний раз разбили бампер, мне вообще отказали по надуманной причине, якобы я отказался приехать в страховую, хотя документы я все подал и пригласил страховую на осмотр. В итоге отсудили деньги все вместе получилось около 70000 рублей, считаю неплохо. Поэтому я всегда говорю, что основная задача пострадавшего, это подать все необходимые документы и показать автомобиль страховой, больше ничего не требуется и внимательно читайте документы которые вам дают на подпись, не подписывайте никакие соглашения о суммах выплат и никакие договоры которые вам могут давать в сервисе.

Ниже в статье подробно описана процедура ремонта по ОСАГО.

Если ваш автомобиль не на ходу, такое бывает ведь в результате ДТП он может получить сильные повреждения и быть не на ходу или с такими повреждениями при которых передвигаться нельзя, или просто ваш авто может быть сломан не обязательно в результате ДТП. В таком случае вы указываете в заявлении на возмещение ущерба, что транспортное средство не на ходу и страховщик на основании части 2, пункта 10 статьи 12 «Закона об ОСАГО» будет обязан провести осмотр транспортного средства по месту его нахождения, которое вы так же должны будете указать.

В процессе осмотра составляется акт, в который вносятся все видимые повреждения, так же повреждения фотографируются экспертом от страховой и после чего будет произведен расчет восстановительного ремонта на основании акта, так называемая независимая экспертиза (оценка ущерба), с результатами которой страховщик должен ознакомить потерпевшего (пункт 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО») и если у потерпевшего и страховщика возникли разногласия по поводу итоговой суммы восстановительного ремонта, то страховщик организовывает независимую экспертизу, в ходе которой расчет размера ущерба будет определяться еще раз и если и после независимой экспертизы размер возмещения вас не устроил, то вы вправе организовать за свой счет независимую экспертизу, в ходе которой независимый эксперт проведет расчет и выявит реальный размер ущерба причиненный вашему автомобилю.

После чего с результатами независимой экспертизы вы можете прийти к страховщику и потребовать провести ремонт на сумму рассчитанную независимым экспертом и если страховщик вам откажет, то вы будете вынуждены направить ему претензию с требованием провести ремонт на всю сумму рассчитанную независимым экспертом, так как вы не согласны с суммой предложенной страховщиком после проведения экспертизы по направлению страховой.

Если и по претензии страховщик не согласился, то здесь придется обращаться в суд и уже в судебном порядке доказывать, что страховщик занизил сумму ремонта. Дело конечно не простое и не каждый будет тратиться на экспертизу, но если вам выдают отчет с суммой явно не соответствующей действительной стоимости ремонта, то вы сами понимаете какой будет ремонт и какое качество запасных частей вам установят на авто.

Здесь еще есть один момент, если после проведения первого осмотра страховой вы не согласны с суммой которую вам хотят выделить на ремонт, то страховщик обязан будет организовать независимую экспертизу и потерпевший обязан предоставить свой авто на такую экспертизу на основании пункта 13 статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Если страховщик не организовал независимую техническую экспертизу в течении 5 дней с момента несогласия потерпевшего с суммой, то потерпевший вправе самостоятельно организовать независимую экспертизу и в данной ситуации такая экспертиза (ее результаты) принимается страховщиком для определения размера страхового возмещения (часть 2 пункта 13 «Закона об ОСАГО»).

Так же в данной случае все затраты на самостоятельно организованную пострадавшим экспертизу, включаются в сумму ущерба подлежащую возмещению на основании пункта 14 «Закона об ОСАГО».

Уже на основании части 2, пункта 15. 1 статьи 12 «Закона об ОСАГО», после осмотра или проведения независимой технической экспертизы, страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и осуществляет оплату стоимости данного ремонта сервису в который вас направили или который вы выбрали.

Сроки и прочие тонкости ремонта по ОСАГО (ответственность за нарушение сроков ремонта)

Вы сдали машину в сервис, обязательно по акту приема передачи в котором стоит дата передачи авто на ремонт и с этого момента у сервиса есть ровно 30 рабочих дней на ремонт вашего авто на основании абзаца 2, пункта 15. 2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Скажу честно, хотелось бы побольше ответственности от страховщика за нарушение сроков ремонта, но на основании абзаца 2 пункта 21 статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик уплачивает за каждый день просрочки сроков восстановительного ремонта пеню в размере 0,5% от суммы ремонта в пользу потерпевшего, но не более 400000 рублей в общем. К примеру если ремонт был оценен в 300000, 0,5% от данной суммы это 1500 рублей в день, то есть за каждый день просрочки, вам должны будут выплатить по 1500 рублей и если вам просрочили ремонт на 20 дней 1500 умножаем на 20 и получаем 30000 рублей.

Знайте, что все претензии по качеству ремонта, вы имеете полное право предъявлять страховщику, а не сервису в котором вам произвели ремонт.

На основании пункта 15. 1, статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик обязан дать гарантию на работы, гарантия не может быть менее 6 месяцев, это касается основных работ, а на кузовные и малярные работы гарантия должна быть не менее 1 года.

Знайте, что если вашему автомобилю еще нет 2 лет, то страховщик обязан вас направить  на ремонт к официальному дилеру на основании пункта 15. 2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Так же с потерпевшим должен быть согласован объем работ, сроки и порядок их выполнения.

Так же хочу вам напомнить, что при передаче автомобиля на ремонт на станцию технического обслуживания, вы не должны подписывать никакие договоры и соглашения в противном случае вам могут дать на подпись бумагу где вы соглашаетесь с меньшей суммой, сервис может подсунуть договор, после подписания которого вы передаете долг от страховой к сервису, или можете согласиться на установку БУ запасных частей и прочие невыгодные для вас условия, поэтому как я говорил вам, читайте все внимательно. При передаче автомобиля в сервис, вы должны подписать только акт приема передачи, где должна стоять дата передачи и печать сервиса.

Если у вас остались вопросы относительно ремонта по ОСАГО, то вы можете задать из нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и поможет с решением вашей проблемы.

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Козырев Андрей. Защита бизнеса, это основное направление Андрея. Оказанием помощи предпринимателям Андрей занимается уже более 8 лет и за это время, успел зарекомендовать себя как надежный и квалифицированный профессионал. Автор статей на портале. Общий стаж в юридической сфере более 8 лет. В 2010 году стал выпускником МГПУ – Московский городской педагогический университет.

Первичный осмотр в сервисе, который предложила страховая

На следующий день после аварии я позвонила в свою страховую компанию. Менеджер предложил несколько СТО, станций технического обслуживания, и время, на которое можно записаться. К дилеру меня отправить уже не могли: это возможно, если машине менее двух лет, а моему Ниссану было десять.

Я выбрала мастерскую, которая была ближе всего к моему дому. В ней были готовы принять меня уже через день.

Когда я в назначенное время приехала на осмотр, было уже темно. Мужчина с фонариком на телефоне осмотрел внешние повреждения автомобиля: помятую крышку багажника и разорванный бампер. Было непонятно, есть ли у машины какие-то скрытые повреждения, но вскрывать ее сотрудник СТО не собирался: сказал, что только осмотрит, а собирать и разбирать не умеет.

Осмотрев машину, мужчина начал настаивать на ремонте в его мастерской. Предупредил, что при выборе денежной компенсации страховая выплатит деньги с учетом износа автомобиля — и на ремонт может не хватить. К тому моменту я начиталась в интернете, что ремонт от страховой может быть очень дешевым и не очень качественным, а еще машину могут держать пару месяцев. Поэтому я отнеслась к словам мастера скептически. К тому же мне не понравились отзывы об этой СТО, я не хотела ремонтировать машину именно тут.

Мужчина составил акт. В нем мне предлагали два варианта действий: провести восстановительный ремонт или получить денежную компенсацию. Вот какие повреждения были указаны в акте:

  • Разрыв заднего бампера.
  • Деформация крышки багажника.
  • Задир защитного молдинга крышки багажника.
  • Разрыв фары заднего хода.

Сумму компенсации рассчитали на компьютере. Специалист сказал, что мне выплатят 37 000 Р. Эта сумма меня шокировала, потому что одна только крышка багажника на разборке стоит около 30 тысяч. Я возмутилась — решила провести независимую экспертизу и подать досудебную претензию, чтобы вместо 37 000 Р в акте была указана сумма, на которую реально можно отремонтировать машину.

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Независимая экспертиза и досудебная претензия

В марте, спустя месяц после ДТП, по отзывам на Яндексе я выбрала агентство, которое должно было помочь мне сделать независимую оценку повреждений. За услуги агентство просило 7000 Р. Можно было найти и за 5000 Р, но у этих ребят был очень хороший рейтинг. В итоге я осталась довольна их работой.

Мы согласовали время и место оценки: оценщик должен был приехать туда, где стоит мой автомобиль. Мне рассказали, что важно уведомить страховую телеграммой за 3 рабочих дня, чтобы те тоже прислали своего оценщика.

Представитель страховой и независимый оценщик вдвоем осмотрели мою машину и зафиксировали скрытые повреждения. Между ними не было разногласий, каждый составил свой акт осмотра, и все разъехались.

Телеграмма, которую необходимо отправить в страховую, чтобы можно было оценить ущерб повторно

Мой Ниссан на независимой экспертизе — со снятым задним бампером

Через неделю от агентства пришел отчет. Они оценили стоимость ремонта с учетом износа в 113 307,76 Р.

В апреле мы с юристом составили досудебную претензию в страховую с требованием выплатить мне компенсацию в размере 120 307,76 Р: 113 307,76 Р — за ремонт, 7000 Р — за независимую экспертизу. Чеки и копии заключения экспертизы мы прикрепили к претензии.

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Спустя месяц, в мае, пришел ответ: страховая отказала мне в выплате на законных основаниях. Проблема была вот в чем: при первичном осмотре я не указала в акте, что выбираю денежную компенсацию, — не проставила ту самую галочку.

Меня снова отправили на тот же восстановительный ремонт в мастерскую с ужасными отзывами. Судиться было бесполезно.

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Как я все-таки получила деньги

По совету независимого оценщика я поехала на ту же СТО, где проводили первичный осмотр моего Ниссана. Мне нужно было получить от них отказ ремонтировать мою машину. Этот отказ позволил бы мне получить компенсацию деньгами от страховой.

Такой отказ можно получить, если мастерская откажется делать ремонт по одной или нескольким веским причинам. Вот их список:

  • Невозможно приобрести запчасть по стоимости единой методики расчета, ЕМР.
  • Клиент отказывается доплачивать недостающие деньги.
  • Необходимые для ремонта запчасти не получится доставить в установленные сроки ремонта.
  • Представители СТО не согласны со списком ремонтных воздействий, которые предусмотрела страховая.

Я спросила, как работники СТО собираются уложиться в 100 000 Р — это ограничение по бумажному европротоколу, — если независимая оценка насчитала за ремонт новыми запчастями 170 000 Р. Мне сразу же написали отказ в ремонте. На следующий день страховая выплатила мне 93 374 Р.

Я до сих пор не разобралась, почему сумма именно такая. Перед тем как написать отказ, мастер сказал, что мне выплатят не больше 50 000 Р. То ли их оценщик так оценил урон, то ли дело было в том, что мы с оценщиком повздорили. А может быть, в страховой посмотрели на результаты независимой экспертизы и решили выплатить 93 тысячи в расчете на то, что меня это устроит и я не пойду в суд. И я действительно решила не тратить нервы и время из-за семи тысяч.

Соглашение об урегулировании страхового случая

Справка, которая подтверждает, что я получила денежную компенсацию

Как я ремонтировала машину

К июню машину отремонтировали. На ремонт я потратила 85 700 Р. Это был третий сервис, куда я ездила по рекомендациям друзей и советовалась по ремонтным работам. В первых двух мне рекомендовали менять крышку багажника и просили за работу и запчасти 120 000 Р, а в третьем сервисе мастера смогли выправить все вмятины и отремонтировали машину дешевле. Работы заняли четыре дня, в конце мне прислали фотоотчет.

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Запомнить

  • Если произошло хоть серьезное ДТП и у машины могут быть скрытые повреждения, не оформляйте европротокол, вызывайте сотрудников ГАИ.
  • Если сотрудники приехали и говорят вроде «ничего страшного, оформляйте европротокол», не соглашайтесь и настаивайте на оформлении ДТП. я так поступила, выплата больше.
  • Внимательно читайте и заполняйте документы. Если надо выбрать один из вариантов, отметив его галочкой, не забудьте это сделать.
  • Не бойтесь тратиться на независимую экспертизу. В моем случае она окупилась.

Ремонт не у «официалов» – слетаем с гарантии

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что «официалы» просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  • В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как «слететь с гарантии» – данный закон оперирует терминами «срок службы» и «гарантийный срок» – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  • официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  • дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.
Читайте также:  Автоэлектрик грузовых автомобилей в калуге

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как «автоматически слететь с гарантии» не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2022 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с «официалами» по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15. 2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но есть и другие условия, когда вы можете претендовать на выплату вместо ремонта, которые мы осветили в нашей специальной статье.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Таким образом, правильный по закону 2022 года порядок должен нижеследующий.

  • В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  • Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  • После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  • Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  • Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  • Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.

Выплата страховки по ОСАГО

Перед расчетом страховых выплат необходимо разобраться в том, на что конкретно распространяется обязательное страхование.

ОСАГО предусматривает только страхование гражданской ответственности участника дорожного движения

При аварии страховая компания виновного водителя выплачивает пострадавшей стороне сумму возмещения за ремонт автомобиля, травмы или гибель человека. Сам же виновник выплат не получает и должен чинить автомобиль за свой счет.

Учитывая, что ОСАГО предоставляет весьма ограниченную сумму возмещения, имеет смысл при покупке дорогого автомобиля дополнительно оформить КАСКО. Этот вид страхования распространяется на имущество самого владельца автомобиля, позволяя покрыть расходы в случае, если у другого участника движения не было ОСАГО, или выплаты оказались недостаточными для проведения полного ремонта авто или оплаты лечения.

Закона о КАСКО не существует, поэтому при ДТП вы можете рассчитывать лишь на получение страховых выплат по полису ОСАГО

Порядок выплаты страховки по ОСАГО

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Такие страховые компании, как Росгосстрах, и другие участники рынка всегда внимательно проверяют каждое обращение за выплатой. Поэтому необходимо четко следовать инструкциям и тщательно подготавливать все документы.

Упрощенная система выплат

Для небольших аварий закон предусматривает упрощенную процедуру выплат по ОСАГО. Она особенно удобна, если страховая компания второго участника аварии находится в другом городе.

Воспользоваться такой схемой можно при определенных условиях:

  • при столкновении никто не погиб и не пострадал;
  • участников ДТП только двое;
  • у каждого водителя оформлен полис ОСАГО.

В этом случае пострадавший должен подать заявление в свою страховую компанию, что ускоряет выплаты. К письменному заявлению следует приложить данные второго участника аварии — имя, фамилию, номер машины и его полиса.

Важным дополнением будет заполненный полицейским протокол о дорожно-транспортном происшествии.

Все документы следует передать в свою страховую компанию лично.

Рассмотрение заявки займет в среднем 1-2 недели, после чего выплата будет произведена на банковский счет. Следует учесть, что максимально возможная компенсация при подобной процедуре — 25 тыс. руб.

Перед выбором упрощенной схемы целесообразно сделать предварительный расчет компенсации на сайте страховой компании с помощью онлайн-калькулятора. Если сумма потенциальной выплаты окажется значительно больше 25 тыс. руб. , лучше сделать выбор в пользу стандартной процедуры.

Выплаты по европротоколу

Еще одна возможность получения выплат при небольшой аварии — составление европротокола. При этом авария должна отвечать тем же критериям, что и при упрощенной схеме выплат.

Европротокол — это самостоятельное оформление ДТП

Есть также 3 дополнительных условия:

  • нет спора о виновности. У участников аварии не должно быть конфликта по поводу того, кто виноват в случившемся. В противном случае требуется участие сотрудника ГИБДД для принятия решения о степени вины каждой стороны;
  • наличие полиса ОСАГО. Оба водителя застраховали свою гражданскую ответственность, а полис является действующим. Также оба участника ДТП должны быть трезвыми на момент произошедшего;
  • автомобили зарегистрированы в РФ. В случае, если владелец одного из авто — иностранец, и его машина имеет иностранные номера, у него должно быть свидетельство о разрешении использования своего транспортного средства в России.

В европротоколе существуют более высокие лимиты для компенсации ущерба, чем при упрощенном получении средств. В большинстве случаев максимальная выплата по ОСАГО составляет 50 тыс. руб.

Для автомобилистов, чьи транспортные средства стоят на учете в Москве или в Санкт-Петербурге, максимальная сумма компенсации — 400 тыс. руб.

Самый важный этап самостоятельного оформления ДТП — это составление протокола. Соответствующие бланки можно получить в страховой компании. При желании сторон представители страховщиков могут выехать на место аварии, чтобы помочь автомобилистам составить план ДТП и заполнить протокол. При этом машины можно отогнать с места аварии и оценивать их повреждения на обочине после зарисовки плана столкновения.

Европротокол составляется в двух экземплярах, чтобы каждый из участников аварии смог оформить возмещение повреждений своего автомобиля.

В протоколе указываются личные данные участников столкновения, данные о повреждениях автомобилей, номера машин, названия страховых компаний и номера полисов ОСАГО.

После заполнения протокола пострадавший должен передать его и свои банковские реквизиты в страховую компанию виновника ДТП. Это можно сделать лично или заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. На это дается 14 дней с момента аварии.

Стандартная процедура выплат

Наиболее сложные аварии (с получением серьезных травм, при значительных повреждениях авто) должны оформляться с участием дорожной инспекции. В этом случае важно оставить машины там, где они столкнулись, и выставить знаки аварийной остановки.

Если вы попали в ДТП — вызовите и дождитесь инспекторов ГИБДД, а при наличии пострадавших также позвоните в скорую помощь

Чтобы получить максимальную страховую выплату, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Получите справку о ДТПС участием сотрудников ГИБДД оформляется протокол, в котором указывается схема ДТП, предполагаемый виновник и другие обстоятельства, например, состояние алкогольного опьянения у одного или нескольких водителей. В этой ситуации важно не забыть получить от сотрудника транспортной полиции справку об аварии.
  • Проведите независимую оценкуВ случае серьезного ДТП важно правильно собрать все документы и верно оценить ущерб. Для этого можно обратиться в независимую оценочную комиссию. Она сможет оценить повреждения автомобиля и вынести экспертное заключение.
  • Подготовьте документы о леченииЕсли при аварии вашему здоровью был причинен вред, необходимо получить медицинские справки о повреждениях и сохранить все счета за лечение и реабилитацию.

Справку о ДТП, отчет оценочной комиссии и медицинские справки необходимо направить в страховую компанию виновника аварии вместе с заявлением. В течение 2 недель страховая компания должна связаться с вами и выплатить сумму компенсации.

Если вы имеете еще и полис КАСКО, то можете обратиться в свою страховую за положенным дополнительным возмещением.

Обычно выплаты по ОСАГО не могут возместить ремонт полностью. В этом случае КАСКО поможет вернуть разницу между реально потраченными средствами и выплатой. Дополнительная страховка защитит вас и в том случае, если у виновника аварии полис ОСАГО отсутствует или просрочен.

Если страховая компания отказывается выплачивать вам компенсацию или вы не согласны с суммой выплаты, обратитесь в суд

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Образец заявления в страховую компанию о выплате страхового возмещения

zayavlenie-o-viplate-strahovogo-vozmesheniya. docx ≈ 13 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Как взыскать страховую выплату?

Если вы не согласны с озвученной страховой суммой, то можете оспорить решение компании в суде. Для составления юридически грамотного иска лучше привлечь опытного адвоката. В заявлении можно запросить как возмещение материального вреда или ущерба здоровью, так и морального вреда.

Чтобы доказать свою позицию, желательно приложить к иску счета за лечение от травм, ремонт автомобиля и другие сопутствующие расходы.

Рассмотрение дела в суде может затянуться на несколько месяцев, но это мероприятие значительно увеличит сумму выплат. При несогласии с решением суда первой инстанции, вы вправе его обжаловать в течение 10 дней в вышестоящей инстанции. Однако следует учесть, что обжалование увеличит судебные издержки и отдалит срок возможных выплат.

Альтернативой длительным судебным разбирательствам может стать мировое соглашение со страховой компанией. В этом случае нанятый для суда адвокат сможет помочь вам составить договор, который в достаточной мере учтет ваши интересы и защитит их надлежащим образом.

Если суд удовлетворит ваши требования, то решение следует передать страховой компании, которая будет обязана произвести увеличенные выплаты.

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Образец искового заявления о взыскании материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате ДТП

iskovoe-zayavlenie-o-vziskanii-usherba-po-dtp. docx ≈ 16 КБ

Сроки выплаты страховки после ДТП

Быстрее всего компенсация выплачивается при упрощенном оформлении через свою страховую компанию. Это занимает в среднем 8-10 дней. При серьезном ДТП процедура может затянуться, особенно если речь идет о больших суммах.

Если страховая компания откладывает выплату более чем на 20 дней, то должна выплатить штраф в пользу пострадавшего. Деньги, взысканные через суд, могут быть получены пострадавшим спустя несколько месяцев после аварии.

Кого направляют на ремонт по ОСАГО?

На основании пункта 15. 1, статьи 12 Федерального закона от 25. 2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящегося в собственности гражданина и зарегистрированного на территории РФ, преимущественно осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта.

Читайте также:  Ремонт в казани авто с пробегом

Отмечу, что возмещение имеет место, в случае если у виновника ДТП имеется полис ОСАГО (действующий, не поддельный).

Если попали в ДТП, Вы не признаны виновником, у виновника есть полис ОСАГО, Ваше транспортное средство зарегистрировано в РФ, то после обращения в страховую, Вас в большинстве случаев, направят на ремонт в СТО (станция технического обслуживания, автосервис), с которой у страховой, заключен соответствующий договор.

Страховая компания, не всегда направляет на ремонт. В пункте 16. 1 закона «Об ОСАГО», рассмотрены случаи, когда ущерб возмещается деньгами.

Можно ли получить выплаты вместо ремонта по ОСАГО?

Право на получение выплат, взамен восстановительного ремонта, страхователь (потерпевший, клиент) может получить в следующих случаях:

  • Полная конструктивная гибель транспортного средства (ТС). Подробнее о том, что же такое гибель ТС, Вы можете прочитать по ссылке. Простыми словами, это когда стоимость ремонта, превышает рыночную стоимость авто, или стоимость восстановительного ремонта ТС, составляет более 70%, рыночной стоимости поврежденного автомобиля;
  • В случае смерти потерпевшего (клиента страховой компании), в результате произошедшего ДТП;
  • Выбор формы страхового возмещения, предоставляется инвалидам, имеющим транспортные средства, в соответствии с медицинскими показаниями. То есть здесь недостаточно иметь документальное подтверждение, что пострадавший инвалид. Нужно предоставить медицинский документ, с показаниями врача о необходимости иметь данному гражданину автомобиль, по причине инвалидности;
  • Если стоимость восстановительного ремонта, превышает сумму в 400000 рублей;
  • Если ДТП было оформлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, то есть с заполнением европротокола и стоимость восстановительного ремонта, превышает лимит выплат по европротоколу. Лимит как мы все знаем на основании пункта 4, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО» составляет 100000 рублей, а в случае если выполнены требования пункта 6, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», при оформлении ДТП без сотрудников полиции, то лимит по европротоколу, будет составлять полные 400000 рублей. В обоих случаях, при превышении лимита выплат, потерпевший имеет право отказаться от доплаты за ремонт и получить выплату деньгами;
  • Если участники ДТП, при котором произошел страховой случай, признаны виновными, то есть в ДТП установлена обоюдная вина. В такой ситуации, возмещение осуществляется не в полном объеме, а в соответствии со степенью вины. Исходя из этого, потребуется доплата за восстановительный ремонт. Если потерпевший, откажется от доплаты, то в таком случае, он имеет право на получение денежной выплаты;
  • Если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключены договоры, не соответствует установленным правилам ОСАГО, требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении ситуации потерпевшего. Если потерпевший, не дает согласия на ремонт ни на одной из таких станций, то возмещение осуществляется путем страховой выплаты;
  • Если потерпевший, при заключении договора ОСАГО, указал СТО, на которой нужно проводить ремонт его автомобиля, при возникновении страхового случая, а у страховой нет возможности организовать ремонт на указанной СТО, то потерпевший, имеет полное право, выбрать форму страхового возмещения, в виде выплаты, или согласиться на ремонт в предложенной страховой компанией СТО;
  • Выплаты деньгами возможны при достижении соглашения о сумме страховой выплаты в счет возмещения ущерба, между страховой компанией и потерпевшим. Помните, что соглашения, дело добровольное и никто не заставляет Вас его подписывать. Страховая может предложить подписать Вам соглашение, где будет указана сумма страхового возмещения по Вашему случаю, заниженная более чем на 40%. После подписания такого соглашения, Вы лишаетесь права, оспорить сумму выплат в судебном порядке, так как сами выразили согласие с суммой возмещения. Поэтому, прежде чем заключать такие соглашения, нужно понимать, в какую сумму Вам выйдет ремонт автомобиля.

Во всех вышеперечисленных ситуациях, потерпевший, может получить выплаты, вместо ремонта.

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Как страховая считает стоимость ремонта по ОСАГО?

Как говорится в законе «Об ОСАГО», в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждения транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

На основании пункта 2, статьи 12. 1 закона «Об ОСАГО», независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России (Положение Банка России от 19. 2014 N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства»).

На основании пункта 3, статьи 12. 1 закона «Об ОСАГО», независимая техническая экспертиза, проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт, и данная методика, утверждена Банком России.

Вроде бы все должно происходить по закону, Вы попали в ДТП, Вам повредили автомобиль, и Вы обращаетесь в страховую с заявлением не возмещение ущерба, и страховая в течение 5 дней после Вашего обращения, должна организовать проведение осмотра, или независимой технической экспертизы в случае разногласий по причинам возникновения каких-либо повреждений. Потерпевший, должен предоставить в течение этих 5 дней, транспортное средство страховщику, что бы была проведена экспертиза или осмотр.

Человек, который будет проводить осмотр, представитель страховой компании, хотя юридическое лицо, от имени которого он выступает, не будет иметь отношения к страховой компании, но он должен подтвердить свои полномочия на действия от имени страховой, доверенностью, особенно в том случае, когда он приезжает на осмотр, к месту нахождения автомобиля, когда авто не на ходу. Подтвердил полномочия, есть доверенность и документы, пожалуйста, пусть проводит осмотр. Никаких ковыряний в машине, съема деталей и прочего. Он должен зафиксировать ущерб и все. Фиксация ущерба предполагает фотографии и составление акта осмотра.

Как мы все знаем, отчет эксперта от страховой, по стоимости ремонта будет максимально необъективным, и сумма ущерба будет занижаться, тем более справочник РСА, по которому производится оценка, стоимость новых запасных частей, содержит уже заниженные цены на детали, которые ниже рыночных процентов на 20 минимум.

Я уже не говорю о том, что работники, или как они себя называют, эксперты, порой не имеют никакой квалификации и документов, подтверждающих их статус эксперта. Да и такое бывает, в судах ни раз сталкивались с необходимостью отмены результатов экспертизы от страховой, так как указанный эксперт, даже никаких документов не мог предоставить. Что говорить, расчеты были такими же.

Вот Решение № 2-4829/2019 2-4829/2019~М-3511/2019 М-3511/2019 от 24 июля 2019 г. по делу № 2-4829/2019, где как раз была признана недействительной экспертиза, проведенная от страховой, так как у эксперта, не было никаких документов, подтверждающих его статус и была назначена судебная экспертиза.

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Начнем с обращения в страховую.

Когда Вы подаете документы вместе с заявлением не страховое возмещение, я не рекомендую прикладывать реквизиты для выплат. Для начала нужно разобраться, сколько готова Вам выплатить страховая. Что будет для Вас выгоднее, поставить автомобиль на ремонт, или получить денежные выплаты. Такое решение принимается всегда индивидуально.

Скажу так, ремонт он по сути выгоднее, так как в таком случае, сумма возмещения, считается без износа. То есть если сумма на замену бампера при ремонте считается без износа, и к примеру, будет стоить 20000 рублей, то если возмещение будет производиться деньгами, то таком случае, страховая посчитает износ 50%, и грубо говоря за бампер Вам выплатят 100000 рублей.

Реквизиты я не советую прикладывать, потому как страховая, без каких-либо на то оснований, может не направить Вас на ремонт, хотя Вы такое право имеете и так и должно быть, а просто возьмет и примет в одностороннем порядке решение, о перечислении денег Вам на счет. Вам нужен ремонт, а Вам выплатят недостающую сумму на ремонт и скажут, что исполнили свои обязательства по возмещению ущерба.

В случае если нет реквизитов клиента, деньги некуда перечислять, то их не перечислят и придется выдать Вам направление на ремонт.

Помните, реквизиты, лучше всего прикладывать, когда Вы уже согласны на выплаты.

Выдается направление на ремонт, в течение 20 дней, с момента подачи документов в страховую компанию (пункт 21, статьи 12 закона «Об ОСАГО»). Осмотр и экспертизу, Вам могут назначить и на 19-й день, после приема документов, но вот выдать направление, Вам должны, через 20 дней, после Вашего обращения.

На основании пункта 21, статьи 12 закона «Об ОСАГО», при несоблюдении срока выдачи направления, за каждый день просрочки, страховая должна выплатить клиенту неустойку, в размере 1%, за каждый день просрочки, от суммы страхового возмещения.

Что бы получить данную неустойку, Вам нужно подать претензию в страховую, с расчетом и требованием выплатить неустойку, или взыскать ее в судебном порядке, если по претензии не выплатили.

Как обманывают страховые при выдаче направления на ремонт?

При выдаче направления на ремонт, страховая предложит Вам подписать дополнительные документы. Но скажу так, подписывать Вы ничего не должны.

Откажитесь от подписи дополнительных документов, это могут быть соглашения:

  • На доплату на СТО, в случае если суммы перечисленной страховой, не хватит на полное восстановление автомобиля;
  • На восстановление автомобиля, в любом СТО, которое предложит Вам страховая, в ситуации, когда восстановление Вашего авто, необходимо производить только в дилерском центре. Если автомобиль моложе 2-х лет (абз. 4, пункта 15.2, статьи 12 закона «Об ОСАГО»);
  • На использование БУ запасных частей, при восстановлении Вашего автомобиля;
  • На увеличение сроков ремонта, свыше положенных 30 дней по закону.

Что еще придумает страховая я не могу сказать, но я Вас предупредил, что при получении направления, внимательно изучайте документы, которые Вам подсовывает страховая на подпись. Я гарантирую, что ничего хорошего, Вам не предложат.

Так же предупреждаю заранее, что обязательно посмотрите на обратную сторону направления, так как на обороте, может быть написано, что Вы соглашаетесь на какие-то дополнительные условия, типа ремонт автомобиля БУ запасными частями.

Смотрим все документы, крайне внимательно, с обоих сторон, вчитываемся и думаем, что же нам подсунули и для чего.

Если в направлении есть пункты, с которыми Вы не согласны, то на Вашем экземпляре и на экземпляре страховой, вычеркиваем эти пункты и под каждыми пишем, что Вы не согласны с данным пунктом, так как он противоречит, действующему законодательству. Только после того, как Вы исключите все пункты, подписываем направление.

К слову, когда Вы прибудете на СТО, там так же нужно читать и изучать документы, которые Вам дают на подпись уже на СТО, так как это могут быть те же самые невыгодные для Вас (к примеру, о частичном восстановлении авто) и развязывающие руки страховой и СТО соглашения. Читаем, если документ нужный, то подписываем, если нет, то отказываемся от подписи.

Передаем автомобиль на ремонт в СТО

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

В направлении, как правило указан срок, в течение которого клиент должен обратиться на СТО для передачи автомобиля на ремонт.

В случае, если Вы пропустили срок обращения по направлению, то обратитесь в страховую повторно, Вам выдадут новое направление на ремонт.

По прибытию в СТО, могут возникнуть проблемы, с приемом автомобиля. Все чаще СТО, отказываются принимать автомобиль на ремонт, мотивируя отказ необходимостью согласовать сумму ремонта, заказать запасные части, необходимости клиента произвести доплаты и прочее.

У Вас есть направление на ремонт, это документ, согласно которому, Вы имеете право, реализовать свое право, на возмещение ущерба. СТО в свою очередь, должно принять у Вас автомобиль на ремонт в день обращения. То есть, авто принимают, составляют акт осмотра, дефектуют, составляют акт приема-передачи авто, вы подписываете все акты, и у Вас должны остаться Ваши экземпляры актов, для подтверждения того, что Вы передали автомобиль на СТО.

Только не подписывайте акт передачи на хранение, только акт передачи на ремонт. Если подпишете акт на хранение, то машина будет просто стоять на СТО, но ремонтировать ее не будут, она же хранится.

На основании пункта 15. 2, статьи 12 закона «Об  ОСАГО», срок восстановительного ремонта, составляет 30 рабочих дней, с момента передачи автомобиля на СТО.

Если есть подозрения, что на СТО начнут вводить Вас в заблуждение, не будут принимать автомобиль на ремонт, то можно поступить следующим образом. Возьмите с собой пару свидетелей, они могут вести съемку сего действа, Вы так же можете вести съемку.

Для начала снимите внешний вид СТО, вывеску и адрес если они есть. Далее идем в сервис и находим ответственное лицо, или заходим в офис и объясняем цель прибытия. Показываем направление на ремонт (его лучше сфотографировать и снять копию, потому что могут забрать его, и не вернуть, и не принять машину), и просим принять авто на ремонт.

Если будут отказываться, то у Вас видеозапись о том, что Вы предоставляли автомобиль на ремонт по направлению (да, направление так же снимите на видео). Так же на месте со свидетелями, Вы можете составить акт, о том, что Вам отказали в принятии авто на ремонт, и в данном акте, подписи должны поставить свидетели, указана дата и время, а также Ваша подпись.

Фиксировать обращение нужно по той причине, что это будет доказательством факта передачи Вами ТС на ремонт и если доказательство есть, то формально Вы передали авто на ремонт и с данного дня, пойдет срок в 30 дней, в течение которого, СТО должно выполнить ремонт. А если доказательств у Вас нет, то и подтвердить, что Вам отказали, не сможете, а в суде, доказательства обязательны.

Читайте также:  Автоэлектрик альфред спб

Закон есть закон и направление на ремонт, говорит ровно о том, что Вы должны передать авто на СТО, а СТО должно принять его и приступить к ремонту, который на основании абзаца 2, пункта 15. 2, статьи 12 закона «Об ОСАГО», длится не более 30 рабочих дней.

Ни о каких согласованиях со страховой, сумм ремонта, недостаточных сумм ремонт, ни о каких подождите, ни о каких устных увеличениях срока, передачи авто на дефектовку или хранение речи в законе нет. Вы не должны никого ждать и идти на поводу, есть направление, есть срок 30 дней на ремонт с момента передачи авто, все, никаких или, возможно, скорее всего, все по закону, передаем на ремонт, пусть приступают к ремонту, а мы и ждем 30 рабочих дней.

Если автомобиль не приняли в СТО на ремонт?

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Ссылаются на несуществующие нормы закона и просто отказывают. Не ставят отметок на направлении, забрали направление и не отдают.

У Вас есть свидетели, которые присутствовали, есть видео, есть составленный акт об отказе подписанный свидетелями. Как я говорил, со дня, когда Вы пытались сдать авто на ремонт, пошло 30 дней, в течение которых СТО должно произвести ремонт.

У Вас есть на руках все доказательства, что Вам отказали. После чего, пишем претензию в страховую (срок ответа на претензию 10 дней, на основании пункта 1, статьи 16. 1 закона «Об ОСАГО), сообщаем об отказе принять авто на ремонт, можно приложить копию акта об отказе, сообщить о свидетелях и видео записи. Если на претензию в течение установленного срока нет ответа, то вопрос нужно решать в судебном порядке.

Вот нужное решение № 2-4829/2019 2-4829/2019~М-3511/2019 М-3511/2019 от 24 июля 2019 г. по делу № 2-4829/2019, где ситуация касается вопроса отказа СТО принимать автомобиль на ремонт и в результате, в пользу истца, было вынесено решение, взыскать со страховой сумму ущерба, неустойку, а также штраф. Правда неустойка и штраф в данном случае, были значительно занижены на основании по основаниям статьи 333 ГК РФ.

Страховая может выдать направление на ремонт в другую СТО. Может повлиять на СТО где Вам отказали. Ситуация может закончиться тем, что авто все же примут, или примут в другом СТО, или если Вы так же получите отказ в другом СТО, нужно будет еще раз все зафиксировать и в судебном порядке, требовать выплаты денежных средств, предварительно проведя экспертизу, и узнав реальную стоимость ущерба, которую мы будем взыскивать в судебном порядке.

Так же, на основании абзаца 2, пункта 52, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26. 2017 N 58, в случае если страховщик нарушил требования закона об организации восстановительного ремонта, потерпевший имеет право обратиться в суд, с требованием о понуждении к совершению требуемых действий, к примеру, организовать ремонт транспортного средства, или выдать направление на ремонт (пункт 1 статьи 308. 3 ГК РФ).

Есть вариант, по заявлению требовать выдать направление на СТО, с которым Вы договорились и где готовы провести ремонт, за ту сумму, которую насчитала страховая. То есть фактически попросить направление на СТО, где хотите отремонтировать авто Вы. Но здесь, на основании пункта 15. 3, закона «Об ОСАГО», требуется получить согласие страховой компании.

То есть здесь два варианта, если авто не приняли, один или два раза, идем в суд, взыскиваем сумму ущерба, или понуждаем страховую к организации ремонта.

Либо давим на страховую, что бы она выдала направление на СТО, где автомобиль примут на ремонт.

Как правильно передать автомобиль на СТО?

Не забываем про фиксацию на видео и по возможности свидетелей, так как в любой момент, все может пойти не так. Лучше всегда иметь доказательства.

Бывает, что СТО на которую Вы приехали, все же адекватная. Но все же, Вам говорят, что им нужно время на поиск запасных частей и просят дать время. Хорошо, Вы можете договориться с ними и составить акт приема передачи, увеличив срок ремонта с 30 дней, скажем до 40. Так же в акте внимательно изучите положения о том, какими деталями должен восстанавливаться автомобиль, должно быть указано, что запасные части новые и обязательно соответствовать, требованию завода изготовителя автомобиля. Вы можете согласиться на БУ запасные части, но они так же должны соответствовать вышеназванному требованию.

В акте приема-передачи, должен быть указан срок, в течение которого Вам должны произвести ремонт.

Прежде чем подписать акт, Вам нужно внимательно ознакомиться с ним, так как в нем должна стоять точная дата принятия авто, а также дата окончания ремонта. Внимательно читайте, что бы не было формулировок о том, что Вы передаете автомобиль на хранение, согласны на доплату из своего кармана и прочих невыгодных для Вас условий. Если что-то не устраивает, вычеркивайте, вносите исправления и только после того, как Вас все будет устраивать, подписывайте акт. Не забывайте, что акт должен быть подписан со стороны СТО и должна стоять их печать.

Не подписывайте никаких дополнительных соглашений, все они нацелены на обман и введение в заблуждение клиента. Вы должны подписать только акт приема передачи, содержащий условия, которые Вас устраивают.

Если просят подписать разрешение на дополнительный осмотр, для выявления скрытых повреждений, то можете дать такое разрешение, но сроки ремонта увеличивать не вправе.

Могут попросить подписать смету, так же не подписывайте и помните, что Ваша задача, передать авто не ремонт по направлению, и подписать акт приема-передачи. Все остальное, о чем я говорил, не Ваши проблемы.

Передали авто, срок в 30 дней пошел.

Затягивают сроки ремонта?

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Если Вы видите, что ремонт не будет закончен в срок, или сроки на ремонт уже вышли, ни в коем случае не нужно забирать автомобиль. Он должен находиться на СТО, пока ситуация не будет решена.

На основании пункта 53, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26. 2017 N 58, в случае если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплату страхового возмещения в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта.

Направляем в страховую компанию претензию, где уведомляем, что срок на восстановительный ремонт вышел и ссылаясь на вышеназванный пункт 53, Постановления Пленума ВС РФ №58, требуем замены способа возмещение ущерба, на денежные выплаты.

На основании пункта 1, статьи 16. 1 закона «Об ОСАГО», страховая должна дать ответ на претензию в течение 10 дней. Если этого не случилось, или Вам поступил отказ, то необходимо решать вопрос в судебном порядке.

У Вас есть на руках отказ, или если отказа не было, у Вас есть доказательства, что Вы направляли претензию и сроки ремонта нарушены. Так же должны быть доказательства, что Вы передали автомобиль на ремонт, конкретного числа (как я говорил, видео, акт, свидетели, если отказывались принимать), акт приема передачи авто, если все же сдали на ремонт.

Если на руках у потерпевшего, есть все вышеперечисленные доказательства, то решение суда, будет в его пользу.

Ниже я привел некоторые решения судов, относительно проблемы, когда сроки ремонта были нарушены. Прочитайте их, и Вы сами убедитесь, что можно заменить ремонт на выплаты, в случае если сроки ремонта нарушены. Вот решения, их можно найти по названию:

  • Решение № 2-159/2020 2-159/2020(2-2741/2019;)~М-2535/2019 2-2741/2019 М-2535/2019 от 22 января 2020 г. по делу № 2-159/2020. Нарушение сроков ремонта по ОСАГО и в конечном итоге, замена способа возмещения на выплаты;
  • Решение № 2-1102/2019 2-38/2020 2-38/2020(2-1102/2019;)~М-862/2019 М-862/2019 от 20 января 2020 г. по делу № 2-1102/2019. То же самое, нарушение сроков восстановительного ремонта и решение суда с взысканием штрафа, в пользу клиента страховой компании.

Также после получения отказа от страховой, мы можем забрать автомобиль и с целью установить реальную стоимость восстановительного ремонта, провести независимую экспертизу транспортного средства. Получить отчет, с реальной стоимостью ущерба и уже обращаться в суд, для взыскания суммы ущерба в полном объеме.

Если ремонт автомобиля на СТО выполнен некачественно?

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Советую, при приеме авто с ремонта, в акте приема-передачи, указать все недостатки, которые были обнаружены. По факту, в письменной форме в акте приема-передачи, указываем все претензии.

Что бы зафиксировать все недостатки, я советую пригласить авто эксперта, он с точностью сможет определить, какие именно огрехи, допустили работники СТО, при проведении работ, по восстановлению авто.

Да, эксперту придется заплатить, но лучше зафиксировать все на месте, чем потом, что-либо доказывать и тратить дополнительное время. Так же я рекомендую записать на видео, как Вы с экспертом принимали авто.

Да, соглашусь, звучит абсурдно, что все нужно записывать при свидетелях, составлять акты, иметь на руках документы, подтверждающие передачу других документов! Да, но это нужно, чем больше у Вас на руках разных видов доказательств нарушения Ваших прав, тем для Вас лучше и тем легче пройдет суд.

После того, как Вы определили, что в Вашем автомобиле имеются недостатки, необходимо решать вопрос, по устранению недостатков.

Для устранения вопроса, без промедления, направляем в страховую компанию претензию, где сообщаем о выявленных недостатках и требуем на основании пункта 5. 1, Положений Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», организовать осмотр транспортного средства.

Согласно тем же правилам, претензия должна содержать:

  • Наименование страховщика, которому она направляется;
  • Полное наименование, адрес места нахождения / фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства или почтовый адрес потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на который направляется ответ на претензию в случае несогласия страховщика с предъявляемыми требованиями;
  • Требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии со ссылками на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
  • Банковские реквизиты потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на которые необходимо произвести страховую выплату в случае признания претензии страховщиком обоснованной, или указание на получение денежных средств в кассе страховщика;
  • Фамилию, имя, отчество (при наличии), должность (в случае направления претензии юридическим лицом) лица, подписавшего претензию, его подпись.

Теми же правилами, установлено, что к претензии, заявитель должен приложить следующие документы, если он их не передавал, при первом обращении в страховую за возмещением ущерба:

  • Паспорта или другой документ, являющийся удостоверением личности;
  • Документ для подтверждения права собственности на поврежденное транспортное средство;
  • Документы о ДТП из ГИБДД, или европротокол, если ДТП оформляли без уполномоченных на то сотрудников полиции;
  • Полис ОСАГО.

Претензию вручаем уполномоченному сотруднику страховой под роспись, или направляем заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

На основании абзаца 3, пункта 5. 3 Положений Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая компания после получения претензии в течении 5 дней, должна организовать осмотр транспортного средства и согласовать с клиентом дату, время и место осмотра транспортного средства.

В процессе осмотра, составляется акт, где указываются выводы о наличии или отсутствии недостатков восстановительного ремонта, о полноте проведенных работ, о наличии или отсутствии связи недостатков с последствиями ДТП приведшего к страховому случаю, о наличии технической возможности по устранению выявленных недостатков, путем проведения повторного ремонта, или делается вывод, об отсутствии недостатков.

Помните, что акт осмотра, должен быть составлен на месте проведения осмотра, в трех экземплярах. Один экземпляр с подписью представителя страховой и печатью страховой вручается потерпевшему, второй остается представителю страховой, а третий представителю СТО, где проходил ремонт авто.

Если в акте сказано о возможности устранения недостатков путем проведения повторного ремонта, то на месте, должно быть выдано направление на такой ремонт на СТО. Но направление может быть и не выдано, в случае, если между страховой и потерпевшим, заключено соглашение, об ином способе устранения недостатков, к примеру выплата.

Если в акте осмотра указано, что возможности устранить выявленные недостатки нет, то страховая компания, на основании абзаца 5, пункта 5. 3 Положений Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая компания в соответствии с пунктом 1, статьи 16. 1 закона «Об ОСАГО», должна произвести выплаты.

Срок устранения недостатков, так же 30 рабочих дней (абзац 2, пункта 15. 2, статьи 12 закона «Об ОСАГО»), если иной срок не согласован между страховой компанией и потерпевшим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *