Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?

На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
  • простота и быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации – до 50 лет;
  • и самое главное – его низкая стоимость.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани – недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

Инструменты и материалы для ремонта

Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:

  • стекловолокно;
  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • наждачная бумага;
  • растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
  • ​шпатели и кисти разных размеров;
  • тара для смешивания смолы с отвердителем

Подготовительный этап

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.​​

Правильное проведение предварительных работ​ – залог качественного ремонта.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

  • из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  • в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  • на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  • сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  • когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  • следующий шаг – нанесение шпаклевки;
  • после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.

Техники установления накладок

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

  • Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
  • При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
  • Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
  • Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
  • Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
  • Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Технология ремонта с эпоксидкой

Стеклоткань нужна для упрочнения поврежденного участка кузова или внутренних узлов авто. При необходимости в эпоксидку можно добавить и вещества, обеспечивающие еще большую надежность соединения – алюминий или сталь (в форме порошка), тальк, опилки. Также в продаже есть пластификаторы (масла и прочие) которые вводят в эпоксидку для улучшения ее свойств. Пластификатор помогает смоле длительно не подвергаться отслаиванию и растрескиванию, потому он желателен для применения.

Подготовительные работы

Для подготовки изделия чистят от любых поверхностных и глубоких загрязнений. Убирают краску, коррозию, грязь путем протирания растворами, мытья, шлифования. Вокруг места повреждения нужно обработать поверхность на 6 см, не меньше. Если немного осадить зону ремонта внутрь, накладка почти не будет выделяться на основном фоне. Перед работой участок обезжиривают. При необходимости наносят полироль, антикор или делают цинкование. Потом производят грунтование.

По форме дефекта готовят накладки из стекломатериала. Их надо 3-4 штуки, что зависит от толщины стекловолокна. Первая должна быть по краям на 2 см больше, чем дефект, последняя больше на 6 см, промежуточные – на 3-4 см.

Установка стекловолоконных накладок

Вначале на обработанное основание наносят слой разведенной отвердителем эпоксидки. Далее порядок работ будет таким:

  • прикладывают самый маленький кусок стеклоткани, прокатывают его роликом для удаления воздуха;
  • если воздух все же проник под материал, последний аккуратно прокалывают;
  • наносят еще один слой смолы, наслаивают следующий кусочек среднего размера;
  • при необходимости, выполняют еще один промежуточный слой или прикладывают самую большую «заплатку», попеременно смачивая эпоксидной смолой.

Кусочки стекловолокна можно сразу пропитывать смолой и прикладывать на положенное место. Главное, чтобы каждый следующий слой на несколько миллиметров перекрывал предыдущий. После окончательного застывания смолы по поверхности проходят напильником, потом ее шкурят. Оставшиеся ямки можно замазать автошпаклевкой. На дырки большого размера вначале ставят твердую заплатку – из металла, фанеры. Это поможет исключить повреждение стекловолокна. Предварительно материал смазывают воском или парафином, чтобы по завершении работы его можно было убрать.

Техника безопасности

Нельзя допускать попадание эпоксидки на кожу, глаза, что может вызвать аллергию или токсическое поражение, воспаление. Для этого надевают перчатки, очки. Работать нужно в респираторе, ведь мелкие частички стекловолокна тоже вредны для органов дыхания, как и испарения смолы

В помещении важно установить хорошую вытяжку или тщательно проветривать его через окно. При попадании смолы на кожу ее хорошо промывают с мылом, наносят питательный крем. Соблюдение таких мер поможет сделать работу качественно и безопасно для здоровья

Соблюдение таких мер поможет сделать работу качественно и безопасно для здоровья.

Пошаговые инструкции технологии ремонта бамперов, для разных видов повреждений

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Завершив шлифование кромок, стыкуются края разрывов, и устанавливается деталь на стол или ровную поверхность, чтобы иметь возможность подогнать размеры. Добиться полного исчезновения повреждения, можно с помощью зачистки своими руками детали в сторону трещин, на промежутке до 5 см.
Зачистка длится до той поры, пока не будет виден новый слой, уложенный с другой стороны детали. Полиэфирная смола наносится на трещину и около нее на расстоянии до 10 см. Работа со смолой в резиновых перчатках. Смола наносится специальными кисточками. Смола покрывается стеклотканью (марки 300) в несколько слоев. После всего, оставляем деталь на время, до высыхания смолы. Наносится шпаклевка тонким слоем, и проводится зачистка наждачной бумагой или ленточным диском шлифовальной машины.

Пролом или пробоина

Обнаружив на детали повреждение в виде отверстия, ремонт займет больше времени и усилий. Дыру в бампере необходимо заделать, а это не трещина, потребуется больше стекловолокна и шпаклевки. Необходимо зачистить поверхность в районе отверстия на расстоянии до 10-15 см. Это необходимо для усиления жесткости схватывания стеклотканей. Зачистив поверхность, с обратной стороны детали приклеивается на отверстие скотч. Смола наносится на отверстие, и на расстоянии от него до 20 см.

Читайте также:  Ремонт грузовых авто на выезде спб

Поверх смолы ложится стекловолокно, в 3-4 ряда. Чем больше, тем крепче будет соединение. Каждый ряд повторно смазывают смолой. После того, как смола высохнет, необходимо приступить к зачистке образовавшегося выступа. Наждачной бумагой или смоляным роликом снимаем этот слой и зачищается. Поверх замазанного места проводится грунтовка и заделывается шпаклевкой. На шпаклевку наносится металлическая сетка, чтобы не появились микротрещины. Шпаклевку можно подсушивать феном. Сровнять это место с плоскостью бампера можно своими руками с использованием шлифовальной машинки и специального диска.

Вмятины

Зависит от сложности вмятины, если сильная и большая по размерам, то лучше вырезать и провести действия как с пробоиной. Если же небольшая, то воспользуемся феном и своими руками. Прогревается место повреждения, и нагрев до определенной температуры, возвращаем в исходное положение. Если даже не получается выравнивание феном, всегда можно срезать выступающую часть и заделать смолой. Мелкие вмятины, уходящие внутрь бампера, заделываются смолой и шпатлевкой, и все готово.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Царапины

От характера и сложности царапины, наносится смола (при глубокой царапине), или шпатлевка (при мелкой), предварительно отшлифовав место в районе царапины.

Отколы

Бывают моменты отколов углов детали или их частей. Потерянную часть бампера можно повторить восстановить стеклотканью. Здесь ремонт своими руками будет немного сложней. Ведь повторить форму отколотой части бампера, может вызвать проблемы, особенно если эта часть утеряна. Лучше обратиться за помощью к профессионалу, но, если есть уверенность в себе, и решив делать все в домашних условиях, то можно попробовать. Зачищается место откола части, до полного исчезновения стеклотканей, которые выступают. Стекловолокном можно отлично повторять любые формы углов. Заплатка из стекловолокна равняется наждачной бумагой. Часть угла должна быть одной формы с бампером. Разрывы закроются с помощью новых слоев смолы и стеклопластика. Углы лучше усилить изнутри, налаживая 4 слоя стекломатериала. Ремонт проведен по любому характеру повреждения, и можно переходить к последнему этапу работ, покраске бампера.

Покраска

Покраска производится с помощью пульверизатора и компрессора. Краска предварительно смешивается с растворителем, и подбирается цвет. Окрашивается либо место повреждения, либо бампер полностью. Первый вариант очень сложный, сложность в том, что непрофессионал не сможет закрасить место так, чтобы оно не выделялось. Лучше использовать второй вариант, зачистить шлифовальной машинкой весь бампер и вскрыть его новой краской. Покраска проводится в два слоя. После высыхания краски, бампер устанавливается на место.
Бампер автомобиля реставрирован в домашних условиях.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Заклепки

Этим способом заделываются не только большие дыры в кузове авто, но и меняются детали (крылья, фартуки) без сварки. По надежности он не уступает сварке. Заклепки рекомендуется устанавливать в малозаметном месте. Поскольку при работе нет брызг расплавленного металла, как у сварки, его часто используют для ремонта пола в салоне авто.

Необходимый для работы заклепочник можно купить в магазине (стоимость примерно 500 руб.). Технология проста:

  • Вырезается заплата, чтобы она накладывалась внахлест на 2 см по краям отверстия.
  • Приложив к кузову, ей придается нужная форма.
  • Намечаются места отверстий под заклепки.
  • После сверления латки сверлом по диаметру заклепок (4 — 6 мм), желательно края отверстий раззенковать, чтобы она плотнее прилегала к поверхности кузова авто.
  • Опять приложив заплату, накернивается центр первого отверстия и просверливается.
  • После его заклепывания и выравнивания латки накерниваются и сверлятся по месту остальные отверстия.
  • Для обеспечения плотного прилегания заплаты к кузову авто заклепки закрепляются от центра к краям.
  • Чтобы внутрь не попадала влага, место соединения по периметру и заклепкам промазывается герметиком.

Процесс изготовления бампера из стекловолокна

Чтобы сделать изделие самостоятельно, потребуются не только комплектующие, но и грамотное руководство по изготовлению этого элемента тюнинга.

Что потребуется, чтобы склеить изделие

Большинство инструментов опытный автолюбитель найдёт у себя в гараже. Затем следует свериться с приведённым ниже списком и приобрести недостающие материалы и оборудование. Вам необходимы:

  • смола эпоксидная — 400 мл (при отсутствии эпоксидки можно воспользоваться смолой полиэфирной);
  • упаковка стеклоткани (оптимальный вариант — «Стекломат 300» и «Стекломат 600»);
  • гелькоут-отвердитель (берётся из расчёта 1 кубик на 200 мл смолы);
  • болгарка;
  • защитные перчатки, респиратор, очки;
  • пластилин промышленный — 5 кг;
  • скотч малярный — 5 рулонов;
  • шпатель;
  • валик резиновый;
  • бумага наждачная;
  • полироль тефлоновая.

Материалы для работы

Тефлоновая полироль предотвратит прилипание старого бампера к мартице

Скотч малярный понадобится для оклейки бампера

Промышленный пластилин нужен для моделирования формы изделия

Гелькоут-отвердитель нужен для проклеивания стекловолокна

Стеклоткань — основа для изготовления нового бампера

Cмола эпоксидная нужна на заключительном этапе работ: она окончательной обработки детали

Последовательность операций по созданию детали с нуля

Разобраться, как правильно клеить бампер, поможет приведённый ниже алгоритм:

  • Штатный бампер снимается с машины. Участки, пришедшие в негодность, аккуратно срезаются с помощью болгарки (в эту категорию обычно входит нижняя кромка и проёмы противотуманных фар).
    Штатный бампер Шевроле, который планируется заменить на пластиковый, аккуратно снимается с автомобиля
  • На участки поверхности бампера, которые планируется изменить, наклеиваются полосы малярного скотча, затем на скотч наносится тонкий слой тёплого промышленного пластилина.
    Слева — скотч, справа — нанесённый на него промышленный пластилин
  • Далее наносится второй слой уже холодного пластилина, который тщательно придавливается и разравнивается с помощью шпателя (для этих целей можно использовать и резиновый валик).
  • На верхнюю часть обмазанного пластилином бампера вновь наклеивается малярный скотч (именно по нему будет производиться сверка формы бампера и проверка линий).
  • Теперь на слой скотча маркером наносится ряд параллельных линий, находящихся на расстоянии 10 см друг от друга (это необходимо для того, чтобы будущую форму одной стороны бампера можно было без проблем перенести на другую сторону, причём сделать это с максимальной точностью).
    Вначале скотч с разметкой накладывается с одной стороны бампера
  • Профиль из скотча, полученный таким образом, переносится на вторую сторону бампера.
  • Затем скотч и разметка аналогичным образом наносятся на нижний край бампера, после чего в пластилине аккуратно прорезаются отверстия под противотуманные фары.
    Скотч наклеен на нижнюю половину бампера
  • Полученная модель устанавливается в рабочее положение, производится оценка её симметричности и правильности расположения отверстий.
  • Теперь на основе доработанного бампера необходимо изготовить матрицу, по которой и будет создан новый бампер. Вся подготовленная поверхность покрывается тефлоновой полиролью минимум в 3 слоя (это не позволит старому бамперу прилипнуть к матрице). Затем на полироль наносится слой гелькоута-отвердителя, который иногда смешивается с алюминиевой пудрой.
    Слева — на бампер наносится полироль, справа — эпоксидная смола
  • На следующем этапе для укрепления бампера на него наносится несколько слоёв эпоксидной смолы, на которую укладывается слой стеклоткани. При этом необходимо следить за тем, чтобы под тканью не оставалось воздушных пузырей.
    Необходимо дождаться полного высыхания и затвердения стеклоткани
  • Как только ткань затвердеет, поверхность обрабатывается наждачной бумагой для удаления всех торчащих волокон.
  • Старый бампер аккуратно извлекается из матрицы. Пластилин, оставшийся на ней, необходимо тщательно смыть или керосином, или уайт-спиритом.
  • Полученная матрица изнутри смазывается вначале промышленным воском, затем гелькоутом-отвердителем, после чего накладывается первый слой стеклоткани. Он прокатывается резиновым валиком для устранения пузырей. Далее укладывается второй слой, затем третий (причём для третьего слоя рекомендуется использовать «Стекломат 600»).
  • Полученной конструкции необходимо дать затвердеть в течение суток. После этого готовый стеклопластиковый бампер аккуратно извлекается из матрицы и обрабатывается мелкой наждачной бумагой. Теперь он готов к покраске.
    Осталось лишь отшлифовать новый стеклопластиковый бампер наждачной бумагой

Извлечение из формы и окончательная обработка

Извлечение изделия из матрицы необходимо производить после набора материалом прочности во избежание его деформации и расслоения. В обычных условиях время высыхания стеклопластика составляет от 12 до 24 часов. Сократить это время можно путем прогрева матрицы инфракрасным излучателем, или поместив ее в сушильную камеру.

Окончательная обработка включает в себя обрезку и шлифовку краев изделия.

В случае необходимости, изделие может быть окрашено в нужный цвет краской на полиуретановой основе. Готовые материалы могут быть склеены друг с другом при помощи полимерных клеевых составов.

Технология производства стекловолокна

Выпуск стекловолокна на основе эпоксидки протекает одно- или двухфазно. Согласно одноэтапному производства берут стеклянную массу, из нее вытягивают стекловолокна. Также есть вторая технология, которая предполагает формирование стеклянных шариков с последующим получением волокон и параллельным введением эпоксидной смолы в состав. Вторая технология более сложна, но позволяет получить материал с более высокими качественными характеристиками.

Преимущества стекловолокна

Достоинства данного материала в автомобильном ремонте несомненны. Кроме легкости и невероятной прочности, есть и иные плюсы:

  • влагостойкость;
  • низкая теплопроводность;
  • простота работы с ним;
  • стойкость к влиянию агрессивных факторов и атмосферного воздействия;
  • умеренная цена ремонта авто;
  • долгий срок службы отремонтированной детали;
  • высокая скорость монтажа.

Особенности матрицы для стекловолокна

Чтобы получить изделия из стекловолокна, соединяют стеклоткань с эпоксидной смолой, после чего масса застывает в той форме, которая нужна пользователю. В заводских условиях так делают бамперы, иные детали кузова, части сабвуферов, а также отливают различные формы для авто.

Самостоятельно тоже можно изготовить матрицу. Для этого потребуются такие материалы и инструменты:

  • пенопласт (пенополистирол) с гладкой поверхностью;
  • кисточки для смолы;
  • пинцет с длинными «ножками»;
  • небольшой резиновый валик;
  • ножницы, нож канцелярский;
  • эпоксидка;
  • закрепитель с дозатором;
  • стеклоткань;
  • тонкая стекловуаль;
  • гелькоут.

Из пенопласта делают макет той детали, с которой будет выполняться матрица. Гладкость пенопласта должна быть достаточной, иначе готовую матрицу будет сложно извлечь из макета. Но перед заливкой лучше нанести на стенки макета специальный воск, который наверняка предотвратит эту проблему. Если деталь сложная, имеет изгибы, узлы, форму лучше сделать разъемной, с перегородками.

Читайте также:  Прайс-лист

Для создания стекловолоконной матрицы предпринимают такие действия:

  • Для сохранения матрицей идеальной формы основание покрывают тонкой стекловуалью, которая не даст более толстым волокнам выступать наружу.
  • Удаляют образовавшиеся воздушные пузырьки, чтобы вуаль как можно плотнее прилегала к макету. Для этого применяют нож для надрезания пузырьков, пинцет для разравнивания поверхности.
  • Укладывают стеклоткань с плотностью 600 г/кв. м, наносят слой эпоксидной смолы, предварительно разводя ее с отвердителем. Еще раз удаляют воздух.
  • Дожидаются полного высыхания матрицы. После шпаклюют, шлифуют ее мелкой наждачкой, затем полируют.
  • Наносят гелькоут для защиты матрицы, окончательного выравнивания поверхности. Вместо этого материала можно применять специальную финишную шпаклевку.
  • Смазывают матрицу парафином, паркетной полиролью, чтобы изготовленная деталь легко вынималась.

Если эпоксидная смола отсутствует, можно взять смолу полиэфирную. Результат тоже будет отличным, хотя прочность такого стеклопластика считается несколько более низкой. Поскольку работа не требует наличия дорогостоящих материалов, инструментов, ремонтировать авто и готовить детали реально самостоятельно в любом гараже. Итоговая прочность будет такой высокой, что порезать деталь можно только болгаркой.

Как вытянуть порог без сварки

Ремонт порога после вмятины подразумевает использование обратного молотка, присоски или разрезания места деформации для несъемного элемента. Алгоритм действия заключается в следующем: необходимо просверлить около вмятины отверстия диаметром 1-2 мм, завести в них специальные металлические уголки-зацепы обратного молотка. Затем простукивая на себя выправляют область деформации.

Можно приваривать точечной сваркой, установив на вмятину конец молотка, и проводить вытяжку металла. В этом случае начинать необходимо с угла вмятины, приваривая конец через каждые 3-5 мм, одновременно рихтуя поверхность молотком.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Самым надежным способом вытянуть порог без полноценной сварки, остается использование споттера, колец, упора. Способ часто применяют на СТО, поскольку многие водители не имеют в гараже необходимого инструмента. Аппарат можно сделать самостоятельно с отработанной СВЧ-печи. Процесс вытяжки по шагам:

  • Отключается минусовая клемма с АКБ.
  • Шлифовальной машиной снимается слой старой краски со всей поверхности вмятины.
  • Точечными приварками устанавливаются кольца, через которые пропускается планка вытягивателя, упором производится вытяжка металла. Процедуру повторяют до тех пор, пока поверхность не станет максимально ровной.
  • Металл ошкуривается наждаком, обрабатывается обезжиривателем, грунтуется.
  • Наносится тонкий слой автомобильной шпатлевки, обрабатывается антикором.
  • После полного высыхания красится эмалью.

Другим способом является применение вакуумной присоски. Данный подход позволяет сохранить лакокрасочное покрытие. Сложность использования присосок связана с неровным краем вмятины, достаточно сложно использовать вакуум и в случае, если вмятина имеет острые края, заломы металла.

Частый вопрос о том, чем заделать гнилые пороги на авто, имеет единственный ответ: ничем. Гнилые детали необходимо вырубать или вырезать, проверять уплотнитель, приваривать новый металл. Косметический ремонт используют только перед срочной продажей автомобиля, но это всего лишь один из способов обмана доверчивого водителя, к полноценному восстановлению он не имеет никакого отношения.

При минимальных очагах первичной коррозии элементы шлифуются, обрабатываются шпатлевкой, грунтуются. Для усиления конструкции используют пластиковые или алюминиевые накладки.

Специфика работы

Теперь вопрос – какая связь между стеклопластиком и тюннингом автомобиля? Используя его можно изготавливать самые разные корпусные детали авто. Сам процесс работы с ним довольно прост. При помощи пенопласта, пластилина или дерева изготавливается макет будущей детали. Оношпаклёвывается до получения гладкой поверхности и покрывается воском или специальнымгелькоатом. Это необходимо для того, чтобы впоследствии легко отделить готовое изделие от формы.

На обработанную поверхность укладывается стеклоткань. Сверху наносится смола, размешанная с отвердителем, тщательно прокатывается валиком, для удаления пузырьков воздуха. После высыхания готовое изделие снимается с формы, и шпаклюется до гладкости

На всех этапах важно тщательно ошкуривать поверхность для улучшения адгезии (сцепления) между слоями детали

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Я бы сказал, что во всём процессе самое сложное – правильное изготовление макета для детали. Всё зависит от того, какую именно часть корпуса вы хотите получить. Например, при работе с бамперами проще всего за основу брать оригинальный бампер авто. На него уже приклеивать пенопласт или лепить из пластилина форму будущего обвеса. Это позволит избежать головной боли с креплением бампера и подгонкой его размеров. Работая так, можно изменить форму нижней части бампера или нарастить его.

Сложные детали можно изготавливать из нескольких частей, которые впоследствии соединять друг с другом при помощи заклёпок, болтов или же смолы и стеклоткани. При изготовлении капота или, допустим, полки под колонки за задними сидениями, технология немного другая. В этом случае с макета нужно получить «слепок», по которому уже изготавливать саму деталь.

Опять таки, при помощи пенопласта или монтажной пены (или других подручных материалов – пенопласта, пластичной глины и.т.п.), изготавливается макет. По нему уже делается «скорлупа» из стеклопластика. Внутренняя поверхность этой скорлупы доводится до гладкого состояния и снова обрабатывается воском для последующего простого разделения с готовым изделием. Дальше процесс изготовления повторяется. Таким путём достигается наиболее точное попадание в необходимые размеры детали.³

Кузовной ремонт эпоксидной смолой и стеклотканью

Одним из самых трудоемких и кропотливых видов авторемонта по праву можно считать кузовной ремонт. Если при проведении технических операций по ремонту ходовой или подкапотной части допустимы те или иные отклонения, предусмотренные самой конструкцией автомобиля, то при осуществлении ремонта кузова работа должна выполняться строго в соответствии с выбранной технологией. Иначе проведение ремонта кузова будет попросту нецелесообразно. Сегодня кузовной ремонт эпоксидкой смолой и стеклотканью делают, в основном, гаражные умельцы или сами автовладельцы, желающие немного сэкономить на услугах специалиста. Эпоксидная смола и стекловолокно (стеклоткань) стоят дешево, поэтому использование этих материалов при самостоятельном проведении кузовного ремонта может значительно сэкономить бюджет семьи

К тому же (что тоже немаловажно) эта работа под силу даже неопытному человеку, так как отличается особой простотой

Однако надо отметить, что восстановление кузова с применением эпоксидки и стеклоткани возможно только при наличии мелких, локальных, повреждений. Если кузов поврежден сильно, то восстановить его с помощью стекловолокна будет невозможно.

Иногда данная процедура может отличаться выбором состава смолы. В нее для придания особых свойств добавляют асбест, тальк, стальной порошок. Так же активно используются и эпоксидные композиции — составы на основе эпоксидной смолы, пластификатора и наполнителя, которые считаются наиболее долговечными.

Специфика использования эпоксидной смолы и стеклоткани позволяет устранить практически все виды повреждений кузова — как вмятины, так и рахрывы или глубокие царапины.

Кузовной ремонт стеклотканью

Кузовной ремонт стеклотканью с использованием эпоксидной смолы ( или смесей на ее основе) должен осуществляться по особой технологии:

  • подготовительный этап должен быть проведен со всей тщательностью: участок кузова, подлежащий ремонту, очищается от старого лакокрасочного покрытия и коррозии, далее осуществляется зачистка при помощи шлифовальной машинки или шкурки до придания металлу блеска;
  • после этого всю поверхность участка необходимо промазать эпоксидной смолой с ответвителем в пропорциях, согласно инструкции на упаковке;
  • как только состав начнет застывать, необходимо приступить к выравниванию поверхности участка кузова. Заделка неровностей или вмятин происходит стеклотканью и смолой;
  • наложение каждого куска стеклоткани сопровождается смазкой эпоксидной смолой;
  • для того, чтобы ремонт кузова стекловолокном прошел успешно, нужно добиться максимальной гладкости и ровности поверхности;
  • после этого наносится шпаклевка;
  • далее, после застывания, необходимо провести лакокрасочные работы.

Таким образом, использование эпоксидной смолы и стеклоткани при самостоятельном проведении кузовного ремонта не вызывает каких-либо трудностей. Самое главное — соблюдать рекомендованные пропорции, указанные на банках со смолой, иначе состав может полимеризироваться слишком быстро или, наоборот, очень медленно, что в итоге может сказаться на качестве проведенного ремонта.

Кузовной ремонт стекловолокном

Стекловолокно активно применяется при заделывании небольших сквозных отверстий в элементах кузова автомобиля. Так же и ремонт бамперов редко может обойтись без применения этого материала. Сегодня кузовной ремонт стекловолокном считается доступным методом восстановления кузова автомобиля практически для каждого автовладельца. Находит этот материал применение и в специализированных сервисных центрах, так как отличается не только низкой ценой, но и качеством проведенного ремонта. Однако не всё зависит от стекловолокна — порой малейшая ошибка в подборе эпоксидной смолы или пластификатора может отразиться на качестве кузовного ремонта.

Поэтому, если у автовладельца есть какие-либо сомнения в том, что он может не справиться с ремонтом, целесообразнее обратиться в специализированную организацию. Сегодня ремонт кузова автомобиля стекловолокном — вполне распространенная процедура, которю проводят практически в каждом сервисном центре. Поэтому выбор подходящего исполнителя не составит труда. Однако, чтобы уточнить информацию о компании, лучше всего предварительно поговорить с друзьями и коллегами, почитать рекомендации в интернете, чтобы обратиться в действительно профессиональную организацию. Стоимость работы специалиста обычно соответствует разумным и адекватным ценам, при этом ряд компаний к тому же выдает автовладельцам гарантии на осуществленный ремонт. Это говорит о серьезном подходе к работам по кузовному ремонту и заинтересованности в большом потоке клиентов. Вернуться назад

Стекловолокно и эпоксидная смола

Стекловолокно или стекловолокно — уникальный многокомпонентный материал. Он не монолитен, а состоит из множества волокон. Стекловолокно очень прочное, долговечное, но при этом легкое и прочное. В автомобильной промышленности также часто используется стекловолокно — комбинация стекловолокна и эпоксидной смолы. Этот материал не нагружает машинные системы и по своим свойствам значительно превосходит обычный металл и пластик.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Металл подвержен коррозии и имеет значительную массу, пластик недостаточно надежен, поэтому многие части корпуса теперь изготавливаются только из стекловолокна. Эпоксидная смола и стекловолокно будут незаменимы при ремонте бензобаков, капотов, крыльев автомобилей и других деталей.

Плюсы и минуса стекловолокна

Стекловолокно активно используется во многих отраслях промышленности благодаря своим преимуществам перед другими материалами. На них стоит остановиться подробнее.

Для выполнения качественного ремонта вам потребуются следующие материалы:

  • стекловолокно;
  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • наждачная бумага;
  • растворитель для очистки инструментов и обезжиривания поверхностей;
  • шпатели и кисти разного размера;
  • емкость для смешивания смолы с отвердителем
Читайте также:  Ремонт и покраска деталей на авто

Достоинства и недостатки стекловолокна

Сначала мы рассмотрим материалы отдельно, чтобы оценить их совместимость и установить пределы применимости. Стекловолокно имеет много преимуществ, но, поскольку ни один материал не может быть идеальным, появляются и некоторые недостатки.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

  • Одно из преимуществ — относительно высокая прочность. Мы говорим об относительности по той причине, что стекловолокно нельзя сравнивать с металлами, но они отлично выполняют свою функцию. Рассмотрим, например, использование стекловолокна в автомобиле. Из него сделаны бамперы. Они безопаснее для пешеходов в случае аварии, чем металлические. Такой бампер выдерживает статистические нагрузки с большим запасом прочности.
  • При отсутствии критических условий эксплуатации стеклопластик не имеет установленных ресурсов. Проще говоря, стекловолокно может служить «вечно».
  • Волокна имеют пористую структуру, благодаря чему материал обладает высокими теплоизоляционными свойствами. Стекломаты и стекловата используются в качестве изоляторов при строительстве зданий и сооружений.
  • Стекловолокно для эпоксидной смолы изготавливается в виде переплетенных волокон. С ней очень легко работать. Смола пропитывает материал, и после затвердевания изделие можно обрабатывать, полировать и красить.
  • Наконец, немаловажный фактор — доступность. Например, ремкомплект для ремонта автомобилей, в состав которого входят смола и стекловолокно, будет стоить всего 300-400 рублей, а основная доминанта в цене принадлежит смоле.

Метод намотки и препрегов

Метод упаковки применим при производстве полых изделий. Примером могут служить резервуары, секционные резервуары, трубы. Велосипедные рамы, удочки, судовые мачты изготавливаются методом намотки. Волокна не вплетаются в ткань. Они опускаются в ванну с эпоксидной смолой и затем с помощью натяжных роликов наматываются на желаемый каркас. Излишки смолы предварительно удаляются с волокон.

Процедура полностью механизирована, так как угол намотки меняется в зависимости от скорости вращения и поперечного движения каретки. В результате наматывания получаются достаточно прочные изделия.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Препреги представляют собой готовые изделия из стекловолокна, пропитанные смолой. Но для хранения стеклопластика его пропитывают не готовой смолой, а предварительно катализированной. Проще говоря, если смола представляет собой двухкомпонентное вещество, стекловолокно пропитывается только компонентом «А». В таком состоянии препреги могут храниться годами.

Есть еще одна технология. Смола смешана с отвердителем, который реагирует на высокие температуры. Волокна, пропитанные этой смолой, долго не затвердевают. После вставки в матрицу они интенсивно нагреваются, в результате чего смола начинает полимеризоваться. Этот метод стал бы популярным, если бы не наличие оборудования для нагрева смолы до высоких температур (иногда она достигает 1800 ° C).

Плюсы и минусы эпоксидной смолы

Этот материал известен всем, кто умеет что-либо делать своими руками. Он нашел свое применение на верфях, верфях, в промышленности, в домах и в ремеслах. Эпоксидная смола пользуется большой популярностью благодаря своим техническим характеристикам и преимуществам. Но есть и отрицательные моменты, о которых нужно знать.

Ручное формование

При работе с эпоксидной смолой и стекловолокном используется несколько технологий. Эти технологии применимы не только к стекловолокну, но и к другим подобным материалам, способным армировать смолу. Ручная штамповка — это метод нанесения стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. Считается самым простым и дешевым по стоимости, однако требует некоторой квалификации от мастера. Если нанять профессионала, сэкономить на ремонте вряд ли удастся.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Смола наносится на материал кистью или валиком. Для работы с полимером должны быть разработаны специальные инструменты. Стекловолокно или стекловолокно сразу кладут в заранее подготовленную форму, но в некоторых случаях желательно сначала пропитать, а затем уложить волокна.

Для того, чтобы материал равномерно оседал на поверхности, между волокнами распределяется смола и на поверхность выходят пузырьки воздуха, стекловолокно обрабатывается разделительным валиком. Нанесение материала прижимным роликом завершено. Оставшийся воздух выдувается из-под волокон наружу. Если под стеклопластиком останутся пузырьки воздуха, то место их локализации ослабится. Иногда образуются и сквозные отверстия. Избавиться от такого брака практически невозможно. Придется начинать все сначала.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Специализированная техника способна механизировать работу, но лишь частично. Смола подается непосредственно на валок с помощью смесителей. В него добавляют катализатор и другие наполнители. Но смолу раскатывают вручную валиком. Однако такие устройства позволяют ускорить монтаж стеклопластика. Преимущество этого метода — невысокие финансовые затраты. Но получить качественный результат без должного опыта очень сложно. Ручная штамповка подходит для небольших работ.

Как работать со стеклотканью и эпоксидной смолой

В связи с тем, что готовую смолу нужно использовать достаточно быстро, перед ее разбавлением отвердителем необходимо подготовить рабочее место. Он должен быть идеально ровным, чистым и полностью свободным от посторонних предметов, не имеющих отношения к будущему процессу. При необходимости поверхность следует отшлифовать и очистить от пыли мягкой тканью. Перед нанесением эпоксидной смолы поверхность необходимо полностью обезжирить. Для этого стоит прибегнуть к помощи уайт-спирита.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

В приготовлении эпоксидного состава нет ничего сложного. Просто нужно быть осторожным и делать все по порядку, согласно инструкции. Если нужно внести небольшое количество смолы, стоит отмерить определенное количество компонентов. Смола бесшумно нагревается на водяной бане. Это сделает материал менее вязким. Далее отвердитель добавляется небольшими дозами, при постоянном перемешивании компонентов.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Смесь эпоксидной смолы и отвердителя

Готовый состав нужно использовать максимум в течение часа, а лучше раньше, тогда смесь сразу же наносят на уже подготовленную поверхность.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Применение эпоксидной смолы

Если нужен большой объем эпоксидной смолы, ее сначала комбинируют с пластификаторами, затем:

  • смесь нагревают на медленном огне, постоянно помешивая дрелью с насадкой-миксером или строительным миксером. Объем добавляемого пластификатора не должен превышать 10% от объема эпоксидной смолы;
  • для придания эпоксидной смоле желаемого оттенка в массу подмешиваются пигменты. Но это приведет к потере прозрачности композиции;
  • перед тем, как добавить в эпоксидную смолу отвердитель, ее необходимо охладить до температуры 30 градусов. В процессе охлаждения смесь необходимо постоянно перемешивать до получения однородного состава. Чтобы получить качественную субстанцию, нужно добавлять отвердитель тонкой струйкой, очень медленно, чтобы не высыпать излишки. В случае передозировки отвердителя смола может закипеть, приобретя тускло-белый оттенок.

Для достижения желаемого результата эпоксидную смолу наносят на подготовленную поверхность слоями, нанося каждый последующий слой до полного высыхания предыдущего.

По такому же принципу можно работать с эпоксидной смолой и стекловолокном. Из этих двух материалов в большинстве случаев изготавливают различные модели, ремонтируют отдельные детали автомобиля.

Сначала поверхность обезжиривается, затем укладывается небольшой объем стеклопластика, который впоследствии пропитывается эпоксидной смолой. Эта процедура выполняется трижды. Затем композицию оставляют на 24 часа. За это время эпоксидная смола полностью высыхает. Затем вы можете создать дополнительные слои, чтобы получить необходимую толщину. Как только состав полностью высохнет, деталь освобождается от первоначальной детали.

Пропитка стекловолокна эпоксидной смолой

Если необходимо соединить две детали между собой, стыковые перекрытия следует зачистить наждачной бумагой. Затем наносится эпоксидная смола и одна поверхность прижимается к другой.

https://youtube.com/watch?v=yKYlWMw7iIc%3Ffeature%3Doembed

Комнатная температура

Профессионалы рекомендуют работать с этим материалом при температуре окружающей среды не ниже 23 градусов выше нуля. В продаже есть смолы, обычно это касается лакокрасочных материалов, работа с которыми может проходить в микроклимате +15 градусов. Эту информацию можно найти на упаковке продукта.

По задумке, уход за этими видами займет много времени, около месяца. Поэтому для увеличения продаж производитель устраивает элементы ускорения и полимеризации для полиэфиров этого типа таким образом, чтобы их разбавление даже при таких температурных показателях запускало процесс самонагрева и процесс происходил внутри помещения приемлемое количество времени. Их можно изменять, изменяя передаточное число дроссельной заслонки. Важно следовать приведенным здесь инструкциям.

Как развести полиэфирную смолу отвердителем, процедура внесения всех необходимых добавок включает:

  • необходимо точно отмерить количество смолы и ускорителя (если он не был добавлен перед продажей), вы можете узнать, осмотрев упаковку, эти данные должны быть написаны на ней.
  • Смешайте вместе, не энергично двигайте, чтобы не образовались лишние пузырьки воздуха, время перемешивания должно составлять 3-5 минут.
  • Добавьте инициатор полимеризации, встряхивание должно длиться три минуты, если климатические условия в помещении теплее стандартных, времени потребуется меньше.
  • Они продолжаются заливкой состава в формы или выливанием на поверхность, важно сделать это за 10-12 минут до перехода к фазе желатинизации.
  • Чтобы ускорить переход к следующему этапу, следует повысить температуру в помещении, а чтобы, наоборот, замедлить — понизить.
  • Первичное застывание произойдет через 14 часов — одни сутки.

Первичное застывание произойдет через 14 часов — одни сутки.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой

Попадание жидкой или вязкой эпоксидной смолы на кожу человека может привести к ее повреждению. А если смолу нагреть до высокой температуры, это может вызвать ожоги рук и повреждение дыхательных путей. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо строго соблюдать следующие правила:

  • рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, в которые входят специальная одежда, медицинские перчатки, защитные очки и респиратор;
  • необходимо содержать эпоксидную смолу в закрытой таре;
  • рабочее место с эпоксидной смолой должно хорошо вентилироваться.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто как работать

Если состав случайно попал на кожу, необходимо быстро смыть его под проточной водой с мылом. Также можно использовать денатурированный спирт. Если смола оседает на роговице глаза, немедленно обратитесь к врачу.

Какую стеклоткань использовать для оклейки

Почти никого! Только учтите, что электрическая — для изоляции проводов она обычно не содержит парафинов и перед использованием должна быть отожжена. Чем плотнее ткань, тем продукт прочнее, но также тяжелее и дороже.

Для приклеивания SUP Board обычно используют ткань плотностью от 160 до 200. Наклеивается один слой. Кроме того, сиденье гребного тренажера оклеивается вторым слоем.

Стекломат дешевле, но при использовании его поверхность получается очень шероховатой и шероховатой. Также при его использовании прочность продукта намного ниже.

Стекловолокно и стекломат с эпоксидной смолой, полиэфирной смолой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *