Страховые по-новому считают стоимость ремонта по ОСАГО — с учетом аналогов запчастей

Согласно единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014.

Износ автомобиля по ОСАГО (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:

Страховые по-новому считают стоимость ремонта по ОСАГО — с учетом аналогов запчастей

где:Ики — износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);e — основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);Δ — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации;Tки- срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);Δ — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;Lки — пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.

Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике.

Страховые по-новому считают стоимость ремонта по ОСАГО — с учетом аналогов запчастей

Калькулятор

1. Введите дату начала эксплуатации Вашего транспортного средства *:

* Датой начала эксплуатации является дата выдачи ПТС транспортного средства, если дата выдачи ПТС не известна, то за начало срока эксплуатации условно принимается первый день года выпуска (обычно первое января года выпуска). В случаях, когда известен месяц выпуска (начала эксплуатации), за дату выпуска (начала эксплуатации) принимается первое число этого месяца.

2. Введите дату ДТП:

3. Введите категорию транспортного средства:

4. Введите пробег транспортного средства*:

* пробег транспортного средства определяется по данным одометра, в случаях, когда не представляется возможным установить показания одометра или величина пробега вызывает сомнение (одометр неисправен, в процессе эксплуатации заменялся, подвергался ремонту, повлекшему изменение показаний, показания изменялись принудительно, владельцем приобретено бывшее в употреблении АМТС и т.п.), необходимо использовать значения среднего суммарного пробега на дату экспертизы (из справочной литературы) или значения расчетного пробега на дату экспертизы по среднегодовому пробегу. Для примерного сравнения, среднегодовой пробег легковых автомобилей в среднем составляет 15000 километров в год.

Износ транспортного средства согласно единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014, не может быть более 50%.

В случае, когда расчётный износ транспортного средства составит более 50%, он округляется до 50%.

С 11 сентября 2022 года действует обновленная методика определения расходов на ремонт транспортного средства.

Ее требования обязательны для страховых компаний, когда им необходимо подсчитать стоимость восстановительного ремонта и размера страховых выплат по ОСАГО. Расскажу, как это будет работать.

Что за методика определения расходов

Порядок выплат остается прежним, максимальный размер — тоже. В этой части все осталось как раньше: полис работает, только если вы виноваты в ДТП и пострадали другие люди, автомобили или иное имущество.

Как было

Страховые компании для определения размера ущерба обязаны были составлять перечень оригинальных запасных частей с указанием их стоимости. Если перечень состоял из двух наименований, для оценки ремонта брали самую дешевую запчасть. Если в списке было три варианта, учитывали стоимость предпоследней оригинальной запчасти: как написано у ЦБ, «второй снизу».

Читайте также:  Услуги автоэлектрика в кемерово рудничный район

Параллельно со списком «оригиналов» страховая составляла перечень сертифицированных запчастей от альтернативных производителей. Однако тут было дополнительное ограничение: не учитывались запчасти заведомо низкого качества — стоимостью меньше второй снизу оригинальной детали.

Региональные коэффициенты, повышающие или понижающие стоимость ремонта, для редких и существующих в регионе в единственном экземпляре автомобилей рассчитывались на  условиях, что и для любой другой модели.

Что изменилось

Страховая компания может не составлять перечень оригинальных запчастей, о стоимости которых нет информации. Раньше это было обязательно, но не всегда возможно: например, если автомобиль редкий и запчастей нет в продаже, их уже не выпускают, не ввозят в РФ, а остатки на складах закончились. В этом случае цену ремонта рассчитают по стоимости аналогов — сертифицированных деталей от альтернативных производителей.

Изменился критерий запчасти заведомо низкого качества. Теперь таковой считается деталь с ценой ниже, чем у второй снизу оригинальной запчасти в перечне, — при условии, что он сформирован.

Поменяли методику расчета средней стоимости запчастей для ремонта. Правда, коснется она марок автомобилей, на которые редко заключают договоры ОСАГО или запчасти к которым в конкретный регион никто не возит. Если у вас единственная «Тесла» на всю область — региональный коэффициент к ней могут рассчитать как среднее арифметическое коэффициентов других марок, запчасти к которым в вашем регионе продают официально.

Что это значит для водителей

Как это повлияет на рынок страхования — пока непонятно. Страховые компании фактически и раньше могли не учитывать цены на запчасти, которых нет на рынке, — в силу того, что их физически не существовало. Отмена обязанности составлять список — формальность.

А вот новая методика определения цен на запчасти низкого качества в некоторых случаях может повлиять на размер выплат. Есть шанс, что заплатят больше, поскольку будут учитывать более дорогие неоригинальные запчасти. Могут выиграть и те, кто получает компенсацию деньгами.

В проигрыше, вероятно, окажутся владельцы эксклюзивных и редких автомобилей, запчасти к которым официально не продаются или не поставляются. А также владельцы машин, запчасти к которым стали менее доступными после ухода автопроизводителей. Для них региональный коэффициент могут рассчитать с учетом более распространенных марок автомобилей. Реальная стоимость ремонта таких машин вполне может превысить размер выплаты.

Калькулятор ОСАГО от РСА

Сравните стоимость полиса ОСАГО в разных страховых компаниях и выберите наиболее выгодный вариант.

Средняя экономия при расчете через РСА

Страховых компаний подключено

Оформлено полисов за последние 24 часа

Преимущества оформления ОСАГО на сайте РСА

Стоимость полиса ОСАГО в разных компаниях может значительно отличаться. Оформляя полис на сайте РСА Вы экономите до 30% от стоимости полиса.

Отсутствие комиссий и скрытых платежей

На сайте РСА оформляется только полис ОСАГО без навязывания дополнительных услуг.

Читайте также:  Как вытянуть порог обратным молотком, рихтовка вмятин другими средствами

Сохранение КБМ и скидок

Вы можете продлить полис или оформить новый договор. Все Ваши скидки будут сохранены.

Какие документы нужны для оформления?

Для оформления полиса ОСАГО Вами необходимо подготовить следующие документы:

  • Паспорт страхователя и паспорт собственника автомобиля. Для получения более выгодных предложений рекомендуем указывать в качестве страхователя именно собственника автомобиля$
  • ПТС или СТС. При отсутствии предложений от страховых компаний при указании ПТС, попробуйте указать СТС и наоборот;
  • Водительское удостоверение каждого водителя, который будет допущен к управлению транспортным средством.

Часто задаваемые вопросы

Начиная с 01.09.2020 был принят закон, который расширяет базовые тарифы при расчёте стоимости полиса ОСАГО. На базовый тариф может влиять множество факторов, которые у каждой страховой компании отличаются. Диапазон базового тарифа от 2471 руб. до 5436 руб. Наш калькулятор сравнивает цены во всех компаниях и предлагает к оформлению все варианты.

Да, все полисы, оформленные через РСА загружаются в базу АИС ОСАГО и учитываются в страховой истории каждого допущенного водителя. Именно по этой базе данных сотрудники ГИБДД проверяют подлинность полиса ОСАГО.

После оформления информация о полисе отправляется на электронную почту, указанную при оформлении заявки. Также информация дублируется в СМС сообщении.

Полис можно оформить на срок 1 год. Если ОСАГО нужно на более короткий срок, то рекомендуем обратиться напрямую в страховую компанию.

Указывать диагностическую карту при оформлении договора с 22 августа 2021 года больше не нужно. Однако оформлять ее все равно нужно. В противном случае страховая компания может выдвинуть регрессные требования при ДТП.

Оформить ОСАГО онлайн

Нажимая кнопку «Продолжить», я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных и даю согласие на направление мне сообщений, информационных и рекламных рассылок.

Водителей, пострадавших в ДТП, ждут изменения. Банк России утвердил новую методику определения расходов на ремонт по полису ОСАГО. Изменения коснутся всех водителей, попавших в ДТП после 20 сентября 2021 года.

Расскажем, как это будет работать, что означает для водителей и страховых компаний и кому это будет выгодно.

Что произошло

Подробно о том, как устроен полис ОСАГО и как он работает, мы рассказывали в статье «Как устроено ОСАГО».

Условия страхования по ОСАГО устанавливает Банк России. Он принял новое положение, утвердившее единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт.

Порядок выплат с вступлением в силу новой методики не меняется, максимальный размер выплат — тоже. В этой части все осталось как раньше: полис работает только в том случае, если вы виноваты в ДТП и пострадали другие люди или их имущество.

Максимальная страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • 500 000 , если ущерб причинен жизни или здоровью;
  • 400 000 , если ущерб причинен имуществу.
Читайте также:  Как опрокинуть машину для ремонта днища

А вот что изменилось.

Справочники средней стоимости формируются по субъектам РФ

Как было раньше. Справочники средней стоимости запчастей, материалов и работ влияют на размер выплат и на стоимость работ по восстановлению автомобиля. А еще по ним оценивают годные остатки автомобиля в тех случаях, когда он не подлежит восстановлению. Владелец машины может оставить годные остатки себе — но размер выплат в этом случае будет меньше.

Справочники формировались по экономическим регионам. В один экономический регион могло входить сразу несколько субъектов РФ. Например, в Западно-Сибирский экономический регион входили Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Предполагалось, что средняя стоимость запчастей в этих регионах будет одинаковой.

Как сейчас. Справочники теперь создаются отдельно для каждого субъекта РФ. То есть для Республики Алтай и Алтайского края будет два разных справочника с разными ценами. Это позволит более точно учитывать ценообразование на каждой территории.

Изменения в справочники будут вносить чаще

Как было раньше. Справочники можно было менять вместе с ростом или снижением цен. Делало это профессиональное объединение страховщиков — не реже раза в полгода.

Как сейчас. Реальность такова, что цены на запчасти меняются чаще, чем раз в полгода. Поэтому новая методика обязывает вносить изменения в справочники не реже чем раз в три месяца.

В обсуждении справочников смогут принять участие все граждане

Перед утверждением новая версия справочника будет проходить общественное обсуждение на сайте РСА.

Право принять участие в обсуждении получат не только страховщики, но и обычные водители. Они смогут высказывать замечания и подавать предложения по средней стоимости запчастей, материалов и работ. Есть вероятность, что их мнение будет учтено.

Что с утратой товарной стоимости

После аварии даже отремонтированный автомобиль становится дешевле. Участие машины в ДТП — это хороший повод для торга с продавцом. Утрата товарной стоимости, сокращенно УТС, — это и есть разница в цене автомобиля до и после ДТП.

В проекте новой методики была целая глава, посвященная порядку расчета утраты товарной стоимости. Проект учитывал требования пункта 37 постановления Пленума Верховного от 26.12.2017 № 58. Предполагалось, что страховые компании будут обязаны возмещать утрату товарной стоимости в рамках договора ОСАГО и этот вопрос будет решаться даже без заявления потерпевшего. Но из окончательного варианта положения эта глава исчезла.

В утвержденном варианте новой методики понятие «утрата товарной стоимости» не встречается, формулы ее расчета не приводятся. Нет и упоминания о том, что для ее возмещения больше не требуется заявление.

Но это не значит, что пострадавшие в ДТП больше не могут претендовать на возмещение утраты товарной стоимости. Позиция судов по этому вопросу однозначна: потерпевший имеет право на такую компенсацию. Просто для ее расчета, как и прежде, придется пользоваться сторонними методиками определения размера такого ущерба, ни одна из которых не является общепризнанной. А еще, возможно, придется обращаться в суды, терять время, тратиться на адвокатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *