Турбина на авто ремонт своими руками

Добрый день уважаемый коллеги.Сегодня я поделюсь с вами как бюджетно отремонтировать турбину (турбокомпрессор).

Турбина на авто ремонт своими руками

Самый простой/надёжный вариант замена картриджа CHRA.Самый лучший, но не всегда доступный вариант это оригинальный CHRA (GARRETT, IHI, KKK, .)!

Турбина на авто ремонт своими руками

Garrett original CHRA

Вот ссылка на установку оригинального CHRA GARRETTwww.drive2.ru/l/496024605857677387/

Лучший из доступных : производитель картриджей Mellett :Он делает CHRA практически ко ВСЕМ турбокомпрессорам и в Англииwww.melett.fr/product-range/chra-core-assemblies/

Турбина на авто ремонт своими руками

Турбина на авто ремонт своими руками

Китайские CHRA это совсем плохо, Melett CHRA это гораздо лучше но не оригинал !

Грубо если бы фирма Melett захотела сделать полные аналоги CHRA : GARRETT, HONEYWELL, KKK, IHI, . то ценник их CHRA был-бы как минимум в 2-3 раза больше. А тогда бы КТО бы их покупал ? При необьятном рынке дешёвых китайских CHRA ?Почему дешёвых ? Китайцы экономят на дорогих добавках к сплавам горячей крыльчатки, проценты дорогостоящих добавок очень сильно ЗАНИЖЕНЫ !

Отчётов по замене CHRA вы найдёте море на Интернете и углублятся в ремонт в этом блоге я не буду !Море видио на Youtube

https://youtube.com/watch?v=Fo_7AeO9g4I%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Скажу только если у вас мотор дизель и турбина с изменяемой геометрией, то её придётся заново настроить.Методика настройки турбины приведена для вакуумный актуаторов.Для настройки электронных актуаторов можно сделать по аналогии или обратится в специальный сервис

После вышесказанного возникает вопрос а КАК бюджетно отремонтировать турбину, турбокомпрессор своими руками ?Просто заменив ремкомплект, лучше фирменный, можно и китайский, НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО !Китайцы уже давно научились делать хорошие ремкомплекты к турбинам

Турбина на авто ремонт своими руками

Озвучу лишь ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УДАЧНОГО ремонта и скажу о чём УМАЛЧИВАЮТ ВСЕ эти отчёты !-Чистота при разборке турбины-Делайте много фоток со смартфона, при разборке-Винт на холодной крыльчатке с ОБРАТНОЙ резьбой-Съёмник холодной улитки НЕ НУЖЕН, достаточно прогреть улитку обычным феном несколько минут и она снимается САМА-Если вы оставляете оригинальную холодную крыльчатку или меняете её на аналогичную то НЕОБХОДИМО в обязательном порядке отдать турбину на баллансировку на специальном баллансировочном станке

Турбина на авто ремонт своими руками

А можно-ли отремонтировать турбину заменив ремкомплект НЕ БАЛАНСИРУЯ ЕЁ ?Можно только в двух случаях1. Поставить холодную улитку В ТО-ЖЕ положение на валу, т.е. СДЕЛАТЬ риску положения холодной улитки по отношении к валу. Аналогично для гайки холодной улитки ЕСЛИ с неё убирался метел при баллансировке !2.Поставив вместо оригинальной холодной крыльчатки фрезерованную холодную крыльчатку( Billet Turbo Compressor Wheel)

Турбина на авто ремонт своими руками

Kinugawa Billet Turbo Compressor Wheel

Вся тайна в том что эти крыльчатки НЕ ТРЕБУЮТ БАЛЛАНСИРОВКИ так как ТОЧНОСТЬ при производстве их несоизмеримо ВЫШЕ оригинала. И что самое интересное, как говорят французы cerise sur le gâteau, вишенка на тортике 🙂

Турбина на авто ремонт своими руками

Холодные крыльчатки Billet весят на 10-15% меньше оригинальных, более эфективны, чуть раньше выходят на буст, и невероятно стойки к большим наддувам, грубо в 1,5-2 раза больше оригинала.Их стоимость на примере KUNIGAWA достаточно приемлимаshopping.kinugawaturbo.com/garrettbilletwheel.aspxТ.Е. ИДЕАЛЬНЫ для чип-тюнинга

Всем хороших дорог !

Причины поломки турбины дизельного двигателя и способы диагностики неполадок

Как определить, что требуется ремонт? Ведь симптомы неисправности могут быть похожи на признаки поломки других механизмов. Специалисты рекомендуют продиагностировать автомобиль на стенде либо использовать специальные измерительные устройства. Только так результат проверки будет на 100 % точным. Своими силами провести диагностику и ремонт турбин дизельных двигателей практически невозможно. Поэтому при подозрении на поломку следует как можно быстрее обратиться в автосервис.

Ремонт турбины на дизельном двигателе может быть необходим в следующих случаях:

  • засорился катализатор, в результате образуется противодавление;
  • перепускная заслонка закрывается не полностью;
  • на внутреннем тракте есть протечка;
  • появился зазор в турбинном нагнетателе;
  • крыльчатка стирается во время вращения.

Если наблюдается один из вышеперечисленных признаков, турбина не сможет набрать нужное давление, чтобы функционировать полноценно. Когда неисправность возникает из-за люфта, значит, ремонта турбины на дизельном двигателе не избежать. Причем установить новую деталь своими руками возможно только в том случае, если у вас есть опыт проведения сложных ремонтных работ, а также специальное оборудование.

Турбина на авто ремонт своими руками

Сконструирован турбонагнетатель просто, однако поломки случаются из-за его активной эксплуатации. Из-за чего может потребоваться его ремонт:

  • возникла масляная течь, причем смазка проникает в воздушны поток, а затем в цилиндры;
  • появилась непроходимость выводящего, а также подающего каналов;
  • появились трещинки на корпусе, а также деталях;
  • воздушный фильтр пришел в негодность;
  • мощность дизельного двигателя падает;
  • воздух выходит через уплотнители патрубков.

Как понять, что пришло время делать ремонт турбины на дизельном двигателе? Обратите внимание на отработанные газы. В зависимости от цвета дыма можно диагностировать следующие поломки:

  • отработанные газы синеватого оттенка – в воздушный поток попадает смазка;
  • дым белого цвета указывает на то, что засорился канал отвода;
  • отработанный газ черного цвета – значит, есть масляная течь.

Турбина на авто ремонт своими руками

Какие еще симптомы указывают на то, что необходим ремонт дизельного двигателя? Прежде всего, это посторонние звуки при работе турбокомрессора.

Что делать, если вы обнаружили, что турбина изношенна? Для начала проверяем уровень смазки. Масла недостаточно, когда машина потребляет более 1 литра на 1 000 километров. В этом случае следует проверить, какого цвета отработанные газы.

Заметили, что оттенок выхлопа белый либо синий, тогда приступаем к следующим действиям:

  • Определяем, когда последний раз меняли воздушный фильтр. Если он засорен, то не сможет нормально пропускать воздух, в результате резких перепадов давления смазка не сумеет пройти в турбокомпрессор. Все это приведет к тому, что выхлоп будет синего цвета. Вы недавно меняли фильтрующий элемент? Тогда приступаем к следующему действию.
  • Осматриваем выводящий канал. Заметили, что он растрескался либо деформировался? Тогда следует прочистить каналы. Когда система вентиляции картерных газов пришла в негодность, необходимо посетить сервисный центр.
  • Затем проверяем, исправны ли детали турбины. Обратите внимание на осевой люфт, возможно, крыльчатка соприкасается со стенками турбины. Обнаружили неисправность? Придется посетить СТО. Ведь устранить люфт своими руками будет проблематично. Смещение вала должно быть не более 0,05 мм, радиальный люфт не более 1 мм.

Настроить турбонаддув получится, только если была продиагностирована работа турбины, а также установлены новые детали взамен вышедших из строя. Самое важное не пропустить момент, когда появятся первые признаки поломки. Иначе придется потратить крупную сумму на сложный ремонт дизельного двигателя.

Не забывайте, что, если на вашем дизельном двигателе установлена турбина, нужно отслеживать, не засорился ли воздушны фильтр. Ведь если это произойдет, давление на всасывании будет слишком большим. В результате производительность компрессора снизится. Дизельный двигатель с турбиной следует хорошо прогревать. Дело в том, что из-за высокой вязкости смазки во время запуска холодного мотора будет остро чувствоваться недостаток масла.

В России панически боятся турбированных моторов, предпочитая менее мощные и эффективные «атмосферники». Разбираемся, как не «убить» турбину раньше срока и во сколько встанет ее обслуживание или замена.

В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

Как устроена турбина?

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две «улитки» — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса. В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем «улетают» в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

Будет ли турбина «есть» масло?

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через «холодную» часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что «турбина гонит масло».

Из-за чего это происходит?

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
  • Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
  • Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.

Каков ресурс турбины?

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Как понять, что турбина просится в ремонт?

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря. Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в «улитку» турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его «гонит». Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-«улитки» остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.

Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.

Читайте также:  Требования охраны труда при ремонте авто

Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150–200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

Расценки на новые и восстановленные турбины разных производителей

Обратите внимание: автомобильные концерны практически никогда не разрабатывают турбины самостоятельно и чаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (например, KKK, Borg Warner или Garrett). При этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под собственным именем. Мораль такова: прежде чем платить огромные деньги за «оригинальные» запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у них.

Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?

Понятное дело, что чем активнее ездить, тем быстрее турбина придет в негодность. Но, помимо этой очевидной зависимости, есть еще несколько полезных советов.

  • Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и «отжигали», тем дольше ее нужно охлаждать. Открывать капот и обмахивать «улитку» газеткой не нужно. Просто постойте пару минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет избыточное тепло. Вообще возьмите за правило перед парковкой ехать поспокойнее.
  • После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что вам хочется на свободу после заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, двигатель, турбина и интеркулер нагрелись, и если их сильно раскрутить, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.
  • Следите за температурой масла и антифриза и почаще их меняйте. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины.

У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов. При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой. Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.

Как проходит ремонт турбин двигателя: простыми словами о сложном процессеМотор с турбонаддувом, некогда считавшийся атрибутом исключительно дорогих машин , сегодня уже никого не удивляет. Турбокомпрессоры все чаще устанавливают не только на дизельные, но и на бензиновые двигатели. Это и понятно: турбированный мотор мощнее и эффективнее обычного атмосферного. Однако ничего вечного нет, и в один не слишком прекрасный день турбокомпрессор может сломаться. По каким признакам понять, что это произошло, где отремонтировать турбину и как убедиться в том, что работу выполнили качественно, читайте в нашей статье.Когда требуется ремонт?На первый взгляд турбина может показаться простым устройством. Поток отработанных газов вращает крыльчатку, которая, в свою очередь, приводит в движение колесо компрессора, закрепленное на том же валу. Компрессор подает воздух под давлением в цилиндры двигателя. Увеличивается содержание кислорода в топливовоздушной смеси, соответственно сжигается больше горючего. При прежнем объеме камеры сгорания и том же количестве цилиндров мотор работает эффективнее. Его мощность возрастает на 20–30% по сравнению с атмосферным двигателем. Преимущество очевидно, и принцип работы понятен любому.Но при этой кажущейся простоте двигатель с турбонаддувом устроен сложнее атмосферного, а значит, вероятность его поломки выше. И деталь, которая раньше всего выходит из строя, — это сама турбина. Хотя номинально ее ресурс соответствует сроку службы мотора, на практике это далеко не всегда так. Причем в бензиновых двигателях турбокомпрессор больше подвержен износу. Это связано с более высокой температурой отработанных газов.На заметкуКроме повышенной мощности, у турбированных двигателей есть еще одно немаловажное преимущество — экологичность. За счет принудительной подачи воздуха топливо в них сжигается эффективнее, образуется меньше вредных продуктов сгорания. В то же время есть и минусы: мотор с турбонаддувом более требователен к качеству масла и топлива, а также требует частой замены воздушного фильтра.Но, как бы бережно вы ни обращались с автомобилем, рано или поздно придется отремонтировать турбину двигателя. Не всегда удается сразу понять, что этот момент наступил. Турбокомпрессор выходит из строя постепенно, и нужно внимательно следить за работой машины, чтобы заметить признаки неисправности.Снижение мощности двигателя чаще всего указывает на то, что в камеру сгорания стало поступать меньше воздуха. Причины этой проблемы разнообразны: от засорения воздушного фильтра или канала подачи воздуха до утечки во впускной или выпускной системе. Утечка может возникнуть из-за трещин и других механических повреждений, из-за отсутствия герметичности соединений.Синий дым при разгоне появляется вследствие того, что в цилиндры попадает масло. Значит, где-то происходит его утечка. Внимательный автовладелец при этом заметит, что расход масла увеличился. Причиной утечки может стать неисправность турбины.Шум при работе турбокомпрессора свидетельствует о нарушении герметичности. Необходимо проверить целостность всех трубопроводов, прочность креплений, качество уплотнителей.Один и тот же признак может быть проявлением различных неисправностей. Самая частая поломка — повреждение подшипников ротора из-за износа или, что более вероятно, из-за неправильной эксплуатации. Другие распространенные проблемы — коксование вала (ведет к перегреву и быстрому выходу из строя), разрушение лопастей турбины, механические дефекты, вызванные попаданием песка и других загрязнений, неисправность актуатора (вакуумного регулятора).Нередко все эти причины оказываются не самостоятельными, а лишь сопутствующими. Чтобы найти настоящий источник поломки, необходимо провести тщательную диагностику.Как проходит процессРемонт турбин двигателей — задача не из простых. В большинстве обычных мастерских за эту работу просто не возьмутся, а в качестве решения проблемы посоветуют заменить турбокомпрессор. Причина — в отсутствии специализированного оборудования, которое необходимо для осуществления тонкой настройки турбины. Квалификация мастеров тоже зачастую оставляет желать лучшего.Впрочем, еще хуже, если вам пообещают восстановить турбину в автосервисе, где нет ни современного оборудования для балансировки, ни оригинальных комплектующих. В этом случае желание сэкономить наверняка обернется еще бóльшими расходами. Весь ремонт, скорее всего, будет заключаться в замене картриджа — центральной части турбины. Обычно в «гаражных» мастерских применяют изделия китайского производства, которые выпускаются с многочисленными дефектами. Не говоря уже о том, что установка нового картриджа — даже идеально отбалансированного — отнюдь не гарантирует устранения проблемы, ведь причина неисправности, как мы выяснили, может скрываться в других частях турбины или даже находиться за пределами турбокомпрессора.Некачественно отремонтированная турбина прослужит недолго и вскоре потребует замены. Но главная опасность в том, что эксплуатация неисправного турбокомпрессора может привести к поломке самого двигателя.Так что выход один: искать должным образом оснащенный технический центр, где можно отремонтировать турбину, включая проведение комплексной диагностики, в соответствии со всеми правилами. К слову, такие сервисы есть пока только в столице и некоторых крупных городах. Иногда они оказывают услуги и для жителей регионов, организуя доставку транспортными компаниями.Ремонт турбины дизельного двигателя в профессиональном техцентре проводят в несколько этапов.

  • Турбокомпрессор демонтируют с автомобиля.
  • Снимают «улитки» турбины и компрессора, разбирают картридж на составные элементы.
  • Производят глубокую трехступенчатую очистку всех деталей турбокомпрессора. Сначала их помещают в моечную машину и промывают активным раствором. На этой стадии удаляются основные загрязнения. Затем проводят пескоструйную обработку крыльчатки турбины, компрессорного колеса, «холодной» и «горячей» «улиток» — при условии, что первичный осмотр этих деталей не выявил механических повреждений (в противном случае они подлежат замене). Наконец, в ультразвуковой ванне промывают патрубки, чтобы окончательно удалить остатки масла.
  • Выполняют диагностику. Это самый сложный и ответственный этап ремонта. Специалист производит визуальный осмотр деталей: некоторые повреждения можно увидеть невооруженным глазом. Проверяют целостность вала, подшипников, оценивают степень их износа. С помощью специального оборудования определяют герметичность впускной и выпускной систем, интеркулера (охладителя воздуха), состояние электромагнитных клапанов.
  • По результатам диагностики проводят дефектовку: составляют перечень деталей, которые подлежат замене. Заказывают необходимые комплектующие — подшипники, втулки, уплотнительные кольца и так далее.
  • После замены деталей производят балансировку. Это многоступенчатый процесс. Сначала балансируют вал. Затем на него устанавливают колесо компрессора и снова выполняют балансировку. После этого на отдельном стенде балансируют картридж — центральную часть турбины.
  • Собирают воедино все узлы турбокомпрессора.
  • С помощью программатора настраивают актуатор, регулируют геометрию турбины.
  • Устанавливают отремонтированный турбокомпрессор на автомобиль.

Ремонт бензиновых турбин проводится по той же технологии.Если все перечисленные мероприятия были выполнены, можно уже почти не сомневаться, что ремонт сделали качественно. Для сравнения: в «гаражной» мастерской список этапов будет намного короче, ведь весь процесс ограничится разборкой, заменой картриджа и сборкой турбины. Так что перед ремонтом имеет смысл заранее поинтересоваться у мастеров, какие работы они планируют провести.Помимо этого, серьезные технические центры обязательно предоставляют гарантию на свои услуги. Ее срок зависит от особенностей ремонта и составляет в среднем 6–12 месяцев.Что учесть при ремонте турбины дизельного и бензинового двигателяПоломки турбины не всегда возникают изолированно: им порой сопутствуют и другие неисправности. Это значит, что одного лишь ремонта турбокомпрессора может оказаться недостаточно. Чтобы гарантированно выявить и устранить все имеющиеся проблемы, требуется комплексная диагностика автомобиля и, возможно, смежные услуги. В связи с этим специалисты рекомендуют обращаться в техцентры, где проводятся все виды работ.Смежные услуги при восстановлении турбин могут включать:Удаление сажевого фильтра в дизельных двигателях. Эта деталь, как следует из названия, предназначена для того, чтобы уменьшить выбросы сажи, которая образуется из-за неполного сгорания топлива. Когда фильтр чист, проблем нет. Но по мере эксплуатации автомобиля он засоряется, и тогда возникают неприятности: увеличивается расход топлива, повышается температура, вследствие чего турбина перегревается и может выйти из строя. Прочистка и замена сажевого фильтра не помогают: результата хватает ненадолго. Единственно разумным решением остается удаление. Но просто вырезать «сажевик» — это не выход: необходимо именно программное отключение.Удаление катализатора . Эта операция часто сопутствует ремонту турбины бензинового двигателя. У катализатора та же функция, что и у сажевого фильтра, — уменьшать вредные выбросы в атмосферу. Он тоже имеет ограниченный ресурс работы, со временем засоряется и становится источником проблем, в том числе с турбиной. Поэтому многие автовладельцы принимают решение удалить эту деталь. Одновременно требуется перепрограммирование датчиков кислорода (иначе они будут реагировать на отсутствие катализатора и выдавать ошибки). Такие манипуляции производятся в специализированной мастерской.Глушение клапана ЕГР . Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) тоже решает экологическую задачу — снижает выбросы оксидов азота. Но по мере исчерпания ресурса она начинает отрицательно влиять на работу двигателя. Менять ЕГР сложно и дорого, и иногда самым разумным решением становится отключение системы, точнее, главной ее детали — клапана. А поскольку в современных автомобилях они имеют электронное управление, механического изъятия недостаточно — нужно перепрограммирование контроллера. Своими руками такую операцию не выполнить.Отремонтировать турбину намного дешевле, чем установить новую. Но это сложная работа, и на обычных СТО ее не выполняют. Замена картриджа чаще всего не решает проблемы: необходим капитальный ремонт с диагностикой, который проводится только в специально оснащенных техцентрах.

Продвинутые автовладельцы задаются вопросом, можно ли самому отремонтировать турбину. Пытаться исправить поломку самостоятельно не рекомендуется даже при наличии навыков автомеханика. Причина — все в том же отсутствии специализированного оборудования. Кроме того, базовых знаний о ремонте автомобилей недостаточно: полноценный капитальный ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей требует особой профессиональной подготовки.

Читайте также:  Сделкино боровичи автоэлектрик

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Чтобы сделать ремонт турбины на дизельном двигателе, необходимо иметь все нужные инструменты, детали, а также большой опыт выполнения сложных ремонтных работ. В противном случае рекомендуется отправиться в автосервис.

Если же на вашем авто дизельный двигатель, и вы собираетесь провести ремонт своими руками, но у вас мало опыта, результат может быть неудовлетворительным. Например, внутрь устройства попадет песок, и в итоге турбина окончательно сломается. Поэтому выполнять ремонт самостоятельно можно, только если вы уверены, что справитесь.

Прежде чем приступить к работе, необходимо обзавестись ремкомплектом. Что придется приобрести: вкладыши, сальники, винты, шурупы и шайбы. А также для ремонта потребуются такие инструменты, как торцевые и рожковые ключи, отвертки, кусачки с раздвижными губками, фигурная правка, съемник и киянка. С их помощью вы сможете сделать ремонт турбины на дизельном двигателе самостоятельно.

Если вы собрались сделать ремонт на легковом либо грузовом авто, прежде всего нужно демонтировать турбину. Как это сделать:

  • откручиваем болты либо убираем стопоры, с помощью которых крепится корпус компрессора и турбины;
  • в случае если турбокомрпессор прикипел, стучим по корпусу киянкой;
  • затем демонтируем улитку.

Теперь приступаем к диагностике подшипников картриджа. Не должно быть продольного люфта, допускается небольшой поперечный люфт. Чтобы убрать стопорное кольцо компрессора, воспользуйтесь кусачками с раздвижными губками. В этот момент обратная сторона вала должна быть зафиксирована при помощи фигурной правки. Разбирая механизм, помните о левой резьбе на валу.

Чтобы демонтировать компрессорное колесо, потребуется съемник. Как не допустить его разбалансировку? Необходимо монтировать детали в правильное положение. Поэтому наносим метки на колесо и гайки.

Ремонт турбины на дизельном двигателе будет выполнен правильно, если вы сможете хорошо очистить все элементы и удостовериться, что они не сломаны.

Турбина на авто ремонт своими руками

Какие детали могут прийти в негодность? Прежде всего, это втулки, которые быстро изнашиваются, появляется люфт картриджа. Для ремонта втулок придется демонтировать стопорные кольца, а затем убрать болты крепления. Кроме того, заменить нужно вкладыши, которые удерживает стопор. Прежде чем снимать кольца уплотнителя, тщательно удаляем нагар с вала картриджа, а также крыльчатки.

Обнаружили, что вал изношен? Тогда следует заменить вкладыши. Вал обтачивается под ремонтный размер, затем выполняется его балансировка. Заметили, что выработка есть только на вкладышах, устанавливаем новые детали подходящего размера.

Как только ремонт будет завершен, производим сборку механизма, монтируем его обратно. Также следует удостовериться в том, что стопорные кольца установлены на картридж достаточно плотно. В случае если они не сядут в гнезда, турбокомпрессор придет в негодность.

Прежде чем установить обратно вкладыши, втулки и маслосъемные кольца, следует нанести на них смазку. Только так не появятся задиры при запуске механизма. Собирать турбокомпрессор нужно в обратной последовательности. Усилие, с которым следует затягивать гайку крепления, составляет 5 Нм, однако рекомендуется заранее изучить инструкцию по эксплуатации турбины. Затем механизм устанавливается на мотор и крепится при помощи винтов и стопоров.

Обратите внимание! Многие неопытные водители при ремонте турбины на дизельном двигателе допускают частую ошибку. Между корпусом, втулкой и валом картриджа есть специальные зазоры, они заполнены смазкой. Нужны эти зазоры для компенсации демпферного эффекта. Автолюбитель-новичок считает, что это завышенный люфт, поэтому монтирует втулки большего размера, в натяг. Все это приводит к тому, что ротор не может нормально вращаться, втулка быстро приходит в негодность по причине эффекта демпфера и недостаточного количества масла. В итоге вал деформируется.

Кроме того, следует помнить о том, что механизм должен быть отбалансирован на стенде после проведения ремонта турбины на дизельном двигателе. Конечно, можно сделать балансировку своими силами, однако у вас должен быть опыт проведения подобной работы. Если собрать механизм неправильно, турбокомпрессор сломается, а водителю придется потратить крупную сумму на его замену или восстановление. Именно по этой причине специалисты советуют выполнять ремонт турбины на дизельном двигателе на СТО.

От чего зависит цена на ремонт турбины дизельного двигателя в автосервисе

Ремонт турбины на дизельном двигателе начинается с разборки компрессора. Многие автомобилисты-новички уверены, что сделать это несложно. Однако на самом деле они ошибаются. При обращении в автосервис цена на ремонтные работы будет выше, если у вас не российский автомобиль, а новая иномарка. Кроме того, когда за работой турбины следит электронный компьютер, ремонт окажется дороже, ведь мастеру потребуется отключить систему управления.

Сложность разборки турбокомпрессора определяется его конструктивными особенностями. Принцип здесь один: чем сложнее конструкция механизма, тем дороже ремонт. Так или иначе, но специалисту нужно будет сделать разборку, даже если этот процесс окажется достаточно длительным.

Турбина на авто ремонт своими руками

Цена ремонта турбины на дизельном двигателе также зависит от сложности поломки. Поэтому всегда необходимо понимать, зачем проводятся ремонтные работы. К примеру, если пришло время проходить техосмотр, а также обслуживать турбокомпрессор, то за такую работу вы заплатите небольшую сумму. Однако когда турбина вышла из строя, ее нужно восстановить, заменить сломанные детали, либо вообще приобрести полностью новый механизм, цена ремонта будет высокая.

Кроме того, следует подобрать подходящий ремкомплект. Здесь автовладелец должен определиться, что делать. Решения может быть два: купить оригинальный ремкомплект, стоимость которого выше, либо приобрести неоригинальные детали. Получится изрядно сэкономить, если купить ремкомплект, сделанный не в Европе, а в Китае. Однако не стоит обманываться, думая, что неоригинальные детали прослужат долго.

Важно! В автосервисе специалисты не смогут назвать вам точную сумму ремонта турбины на дизельном авто, не проведя диагностику машины. Понятно, что в каждой фирме есть стандартный прайс, однако указанная в нем стоимость работ примерная, она может увеличиться, если поломка сложная.

Сроки эксплуатации турбины на дизельных двигателях

  • Жива до сих пор
    «Судя по отзывам о ремонте турбин дизельных двигателей большинства автовладельцев, то правила эксплуатации таковы: заливать качественную смазку и вовремя ее менять, придерживаться правильного режима охлаждения при стопе. Тогда на протяжении всего срока эксплуатации ремонт турбины на дизельном двигателе не потребуется. На моем авто пробег 147 000 км, и турбокопрессор был и есть в идеальном состоянии».
  • Ресурс не меньше, чем у самого двигателя
    «Откатал на моей Audi TDI двухлитровой 226 000 километров. Не так давно проводил технический осмотр, турбина стоит оригинальная заводская, работает без нареканий. Сервисмены сообщили, что ресурс турбокомпрессора точно такой же, как и дизельного мотора. Причем и вариатор прослужит столько же. В Германии всегда делали и будут делать долговечные машины. Ведь у них есть и опыт, и репутация брендов хорошая».
  • Многое зависит от топлива
    «Довелось наблюдать движки, которые откатали больше 200 000 километров. Однако их хозяева заботятся о своих автомобилях, заливают присадки, используют только качественное топливо, и вообще знают эти моторы, как свои пять пальцев. Я считаю, что если горючее хорошее, то с машиной все будет нормально. Но если один раз залить низкокачественную солярку, механизм сломается».
  • Пробег тут мало о чем говорит
    «Как работает турбина на дизельном двигателе? Представьте, что вы разбудили спринтера и сонного заставили его бежать, вряд ли он прибежит к финишу первый. И после бега его дыхание сразу же не успокоится. То же самое и с турбокомпрессором. Не важно, сколько вы откатали на машине, это никак не влияет на работоспособность турбины. Был у меня автомобиль с пробегом 240 километров, но давление в турбине было нормальным, убедились в этом, когда провели замеры в автосервисе».
  • Легко можно и новую загубить
    «Собираетесь взять подержанный автомобиль либо контрактный турбокомпрессор? Гарантии, что ремонт не потребуется, нет. Даже если мотор и турбина новые, сломать все можно на сутки. Причем восстановить силовой агрегат уже не получится. Здесь даже не потребуется ездить на машине в экстремальном режиме. Просто неправильно заглушите двигатель либо вырубите пару раз зажигание, если двигатель работает на не оборотах ХХ, а намного выше».
  • Все дело в уходе
    «На моем авто охлаждение турбокомпрессора осуществляется при помощи антифриза, причем механизм закрыт защитным кожухом, есть электроуправление. Думаю, что служить турбина будет очень и очень долго. Уже откатала 180 000 км, никаких проблем не возникало. Лопасти чистые, как первый снег. Весь секрет в правильном уходе».

Ремонт турбины на дизельном двигателе

Турбина на авто ремонт своими руками

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Принцип работы турбины дизельного двигателя
  • Причины поломки турбины дизельного двигателя и способы диагностики неполадок
  • Как осуществить ремонт турбины дизельного двигателя своими руками
  • От чего зависит цена на ремонт турбины дизельного двигателя в автосервисе
  • Сроки эксплуатации турбины на дизельных двигателях: мнения автовладельцев

Ремонт турбины на дизельном двигателе бывает необходим по нескольким причинам: длительная эксплуатация в экстремальных условиях, несвоевременное прохождение техобслуживания и т. п.

Хорошая новость в том, что поломку турбины в отличие от многих других автомобильных узлов нельзя назвать критической, машина в большинстве случаев останется не ходу. Плохая – постоянная утечка масла и топлива влетит владельцу транспортного средства в копеечку, да и сам автомобиль работать в нормальном режиме уже не сможет.

Исходя из всего этого, каждому владельцу дизеля необходимо хотя бы приблизительно знать, как устроена турбина дизельного двигателя, каковы признаки ее неисправности и каким образом ее можно отремонтировать.

Устройство и принцип работы турбины двигателя

Турбонагнетатель состоит из двух компонентов – газовой турбины и компрессора. Турбина преобразует тепловую энергию выхлопных газов в кинетическую энергию вращения лопастей. Она создает избыточное воздушное давление, которое затем с помощью компрессора подается во впускной тракт двигателя.

Турбина на авто ремонт своими руками

Компрессор – это воздушный насос, закачивающий увеличенную порцию атмосферного воздуха во время такта впуска в цилиндр. Для правильного смесеобразования требуется пропорциональная подача кислорода и топлива. При смешении они образуют горючую смесь. Чем ее больше поступает в цилиндры, тем выше мощность двигателя. За счет увеличения впускного давления удается добиться лучшего наполнения цилиндров и лучшей отдачи мотора при одном и том же рабочем объеме.

Турбонагнетатель состоит из следующих компонентов:

  • компрессор в разборном корпусе;
  • «улитки» – спиралевидные газовый и воздушный каналы;
  • подшипники вращения в обойме;
  • крыльчатка компрессора;
  • лопастная газовая турбина;
  • центральный вал ротора.

Основой турбины является ротор, смонтированный на специальной оси. Корпус ротора изготавливается из тугоплавких материалов, потому что очень сильно нагревается в процессе работы из-за температуры выхлопных газов.

Чтобы добиться плотного контакта между ротором и крыльчаткой, конструкторы заставили их работать в разных направлениях. Рассмотрим принцип действия:

  • часть выхлопных газов перенаправляется обратно во впускной тракт;
  • здесь для них предусмотрен специальный заход в виде спирали, по которой газы поступают на лопасти;
  • в спиральном канале газы ускоряются и раскручивают ротор.

Такая схема обеспечивает вращение ротора и подачу воздуха под давлением в двигатель. Ось вала, на котором крепится ротор, вращается на подшипниках. Для обеспечения хорошего скольжения требуется высококачественное масло. Система смазки турбины объединена с масляной системой двигателя – так обеспечивается лучшее охлаждение. Сальники и уплотнительные кольца на валу предотвращают течи масла. Дополнительную преграду создают разделенные потоки воздуха и выхлопных газов. Их нельзя изолировать на 100 %, но небольшое попадание выхлопных газов в цилиндры не приведет к ремонту.

Современная конструкция создавалась десятилетиями. Несколько поколений инженеров трудились над тем, чтобы довести до ума идею использования тепловой энергии газов для повышения КПД мотора.

Долгое время существовала проблема паузы в работе турбины при нажатии на педаль газа. Ротор обладает определенной инерцией. На малых оборотах двигателя скорости и объема газов не хватает для раскрутки вала. Поэтому появляется так называемая турбояма. Если увеличить производительность турбины, то на высоких оборотах двигателя она пойдет вразнос и потребует ремонта. Проблема была решена с помощью двух компенсационных клапанов. Один стравливает лишний воздух, поступающий в цилиндры, а другой – избыточное давление в «улитке». Таким образом, турбина вступает в работу практически мгновенно и не перегружается на высокой скорости.

Читайте также:  Мошенничество при ремонте авто

Турбина на авто ремонт своими руками

Турбина подает в цилиндры горячий воздух, который провоцирует детонацию двигателя. Это очень пагубно сказывается на его ресурсе и ведет к ремонту. Для борьбы с данным явлением воздух охлаждают с помощью интеркулера.

Интеркулер выполняет две функции. Во-первых, охлажденный воздух снижает вероятность детонации (самопроизвольного воспламенения горючей смеси от высокой температуры и давления). Во-вторых, чем ниже температура, тем выше плотность при одном и том же объеме и, соответственно, большее количество кислорода попадает в цилиндр.

Турбина состоит из следующих элементов:

  • устройство регулировки давления (заведует открыванием-закрыванием соответствующего клапана);
  • байпасный клапан (скидывает излишки воздуха во впускной тракт для того, чтобы двигатель не пошел вразнос);
  • клапан для стравливания лишнего воздуха в атмосферу;
  • патрубки для поступления воздуха и выхлопных газов из магистрали для подачи смазки
  • выпускной коллектор, объединенный с турбокомпрессором.

Суть работы объясняется двумя процессами:

  • Взрывное повышение мощности мотора при выходе турбины на максимальную скорость вращения, так называемый турбоподхват.
  • Пауза между нажатием на педаль газа и выходом турбины на рабочие обороты. Очень неприятное явление, так как в этом момент автомобиль медленно набирает скорость и слабо отзывается на акселератор. Это уже упомянутая турбояма.

Когда турбина получает достаточную порцию газов, она резко дает импульс для наращивания оборотов двигателя. Количество отработанных газов увеличивается и еще больше раскручивает ротор. Процесс нарастает лавинообразно, и мотор может попасть в ремонт. Для контроля используется регулирующий механизм. Он представляет собой мембрану, оснащенную пружиной тарированной жесткости, которая реагирует на давление наддува. Превышение заданного значения заставляет мембрану прогибаться и давить на клапан, через который лишнее давление уходит в атмосферу. Таким образом регулируется процесс наполнения цилиндров воздухом.

Дизельный двигатель первым получил наддув, и регулировка давления выглядит следующим образом:

  • избыток воздуха в компрессоре компенсируется открытием клапана;
  • когда давление приходит в норму, клапан закрывается и компрессор работает в штатном режиме.

Ремонт турбины двигателя

Практически все моторы, работающие на «солярке», снабжены наддувом, поэтому ремонт турбины дизельного двигателя встречается чаще. Его можно выполнить своими силами при наличии инструмента и приспособлений. Слесарные навыки и аккуратность сборки помогут добиться хорошего результата. Не забывайте: песчинки, попавшие в корпус турбины, могут окончательно вывести ее из строя. Если сомневаетесь в своих способностях, то, может быть, стоит обратиться в специализированную ремонтную мастерскую, которая даст гарантию на свою работу.

Ремонт турбины двигателя давно поставлен на поток. Приступая к разборке, подготовьте запасные части. Они продаются как отдельно, так и в составе ремкомплекта:

  • во-первых, надо заменить вкладыши ротора;
  • во-вторых – уплотнительные кольца и манжеты;
  • в-третьих – крепеж, отвечающий за соединение корпусных частей.

Проверьте наличие следующих инструментов:

  • комплект гаечных ключей и торцевых головок;
  • набор отверток (плоская, крестовая, Torx и т. п.);
  • кусачки и пассатижи;
  • универсальная оправка;
  • трехлапый съемник или пресс;
  • молоток из мягкого металла или киянка.

Ремонт турбины двигателя начинается с демонтажа. Последовательность действий:

  • Ослабляем хомуты и отсоединяем все трубопроводы, подходящие к корпусу. В условиях плотной компоновки узлов подкапотного пространства надо быть очень аккуратным, чтобы ничего не сломать и не задеть соседние детали.
  • К корпусу ротора подходят две «улитки». Обычно компрессорная снимается без усилий, а с креплением турбинной придется повозиться. Сначала ослабляем крепление по всему периметру и киянкой аккуратно обстукиваем корпус. Когда детали сдвинулись относительно друг друга, еще ослабляем крепеж и повторяем процедуру. Во время работы внимательно следим за лопастями крыльчатки, они не должны входить в контакт с корпусом.
  • После снятия улиток мы видим вал. Проверяем его на продольный и поперечный люфт. Допустимая величина не более 1 мм.
  • Крыльчатки снимаются с вала в следующем порядке. Откручиваем стопорную гайку с каждой стороны. Внимание: гайки на валу могут быть с нестандартной (левой) резьбой! Если не получается снять колеса с оси «от руки», то с помощью универсального съемника производим демонтаж.
  • Извлекаем уплотнительные вкладыши вала, установленные в пазах корпуса, и откручиваем три болта крепления упорного подшипника. После этого вынимаем сам подшипник.
  • Сжимаем усики стопорного кольца вкладышей с торцевой части и вынимаем его. Затем вынимаем подшипники скольжения.
  • Все демонтируемые детали тщательно отмываем от масла, лаковых отложений и других видов загрязнений. Осматриваем на предмет механических повреждений и трещин.

Ремонт производим в обратном порядке, заменяя дефектные детали новыми из ремкомплекта.

После монтажа вкладышей проверяем вал на люфт. Если люфт в норме, продолжаем сборку. Обязательно покрываем вкладыши с рабочей стороны моторным маслом.

Стопорные кольца должны четко сесть в углубления на свои места.

Теперь ставим на место подшипник скольжения, предварительно смазав его. Фиксация осуществляется стопорным кольцом.

Наконец, монтируем компрессорный вкладыш и вставляем ось на место. Надеваем на нее кольцо-пластину и затягиваем с помощью динамометрического ключа.

Ставим грязезащитную пластину, прижимаем ее стопорным кольцом и возвращаем на место «улитки».

Ремонт турбины бензинового или дизельного двигателя осуществляется по вышеописанному алгоритму. Безусловно, существуют нюансы для разных моделей, которые надо учитывать по факту разборки. Если же обнаружен существенный износ или трещины корпусных деталей, то лучше сразу заменить весь узел на новый.

Принцип работы турбины дизельного двигателя

То, насколько мотор вашего авто будет мощным и производительным, определяется множеством факторов. Например, рабочим объемом цилиндров, количеством и качеством горючего, а также эффективностью его сгорания.

Чем больше топлива дизель потребляет за единицу времени, тем мощнее мотор. Как сделать так, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала быстрее? Следует максимально увеличить запас сжатого воздуха в рабочих камерах.

Запомните главный принцип работы дизельного двигателя: если за единицу времени сгорает большой объем топлива, значит, в силовой агрегат должно поступать много воздуха. Именно с этой целью и используется турбонаддув. С его помощью можно увеличить подачу топливно-воздушной смеси в рабочие камеры.

Как работает турбина? Она под постоянным давлением нагнетает сжатый воздух в цилиндры дизельного двигателя. Это становится возможным за счет того, что энергия отработанных газов преобразуется в полезную. Для этого используются выхлопные газы: они идут напрямую в трубу, а затем наружу, откуда их поток направляется при помощи системы турбокомпрессора.

Турбина на авто ремонт своими руками

Благодаря этому колесо турбины дизельного двигателя, другое название которого крыльчатка, раскручивается. На нем есть лопасти, скорость движения которых 100 000–150 000 оборотов в минуту. На валу с колесом турбины также расположены лопасти компрессора, с их помощью происходит нагнетание сжатого воздуха в цилиндры.

После того как энергия отработанных газов будет преобразована, появившаяся сила позволит сделать давление воздуха больше. В результате можно впрыснуть в камеры сгорания больший объем горючего за единицу времени. Благодаря турбине дизельный двигатель становится мощнее, коэффициент полезного действия возрастает.

Система турбонаддува имеет 2 крыльчатки с лопастями, они расположены на одном валу, однако в разных камерах, и герметично отделены друг от друга. Первая крыльчатка приходит в движение за счет того, что на ее лопасти попадает поток отработанных газов. Так как другая крыльчатка связана с первой, она тоже движется и захватывает часть воздуха. Сжатый воздух поступает в цилиндры дизельного мотора.

Что автовладельцы говорят о ремонте турбины двигателя

  • Ремонт или замена
    «Взял новую за 27 тыс. рублей. Говорят, в Москве можно сделать ремонт турбины бензинового двигателя за 8–11 тысяч. У нас в Екатеринбурге – 18 000 руб., дорого из-за того, что новые, особо точные станки. Решил не экономить».
  • Как проверить турбины
    «Бытует мнение, что, если в патрубках масло, то наддув не работает. Сплющи руками трубу после компрессора и прогазуй – если труба раздулась, значит, давление есть и до ремонта еще далеко. Я всегда так проверяю. Даже когда заметил масло все равно турбина “дула”».
  • Выкидывать ли старую сломанную турбину
    «Старые запчасти от двигателя никогда сразу не выкидываю. Часто по каталогам нельзя пробить номер ремонтной детали, тогда только брать с собой в магазин старую как образец».
  • Ремонт эффективней
    «У грузовичка пропала тяга двигателя. Отдал ребятам, чтобы сделали ремонт турбины дизельного двигателя. После ремонта пробег уже 250 000 км, пока все нормально».
  • Важность места ремонта
    «Мотор мотору рознь. У меня двигатель IHI, май 2013 года. Во время ремонта поменяли все, кроме улитки, и еще вырезали катализатор. Весь ремонт с запчастями обошелся в 32 000 руб. Дали год гарантии без ограничения пробега».

Разбираемся в устройстве и видах поломок

Турбина на авто ремонт своими руками

  • Как устроена турбина двигателя
  • Какие неполадки бывают у турбин двигателя
  • Как произвести ремонт турбины двигателя

Механические узлы транспортного средства подвержены естественному износу и поломкам. Это в полной мере касается турбины. Возникающие проблемы требуют своевременного ремонта. Мелкие неполадки, как правило, устраняются быстро и без существенных финансовых затрат. Более сложные поломки могут негативно сказаться на работе узлов и агрегатов машины. Рассмотрим, какие дефекты встречаются чаще всего и как происходит ремонт турбины двигателя.

Неполадки в работе турбины двигателя

Диагностика работы турбины выполняется на специализированном автосервисе. Но водитель автомобиля может сам распознать признаки скорого ремонта турбины двигателя.

Синий дым из выхлопной трубы означает проблемы с мотором. Если он снабжен системой турбонаддува, то следует обратить внимание на систему ее смазки. Масло может попадать в двигатель через уплотнения ротора или интеркулера. Кроме того, выхлопные газы могут прорываться в картер двигателя и создавать избыточное давление, которое также приводит к повышенному расходу масла через систему вентиляции.

Сбои в работе системы управления турбокомпрессором тоже приводят к ее ремонту. Белый выхлоп сообщает о засорении канала слива масла из турбины.

Подтеки масла на корпусе и в местах присоединения патрубков говорят о скором ремонте турбины бензинового двигателя. Следует обратить внимание на чистоту воздушных каналов. Также надо проверить состояние внутренних полостей корпуса ротора на предмет закоксовавшегося масла. Затем проконтролировать и при необходимости прочистить систему смазки турбины.

Правильная работа турбины сильно влияет на динамические характеристики автомобиля. Если водитель заметил, что мотор «не тянет», наблюдаются провалы в работе, вялый разгон, то, в первую очередь, надо продиагностировать состояние турбокомпрессора. Регулярная профилактика и своевременное обслуживание сберегут нервы и содержимое кошелька автолюбителя. Ведь ремонт турбины бензинового или дизельного двигателя стоит дорого. Заметив признаки неисправности двигателя, не ленитесь заглянуть под капот.

Необычный шум со стороны силового агрегата может быть вызван, в том числе, и неплотным прилеганием «улитки» к впускному тракту. Неисправность может стать следствием ослабшего крепления или коробления привалочных плоскостей после перегрева мотора. Независимо от причины, ремонт неизбежен. В некоторых случаях встречаются трещины на корпусе, вызванные дефектом изготовления либо усталостью металла при большом пробеге. Шум порожден воздухом, который прорывается в образовавшуюся щель. В критической ситуации трещины и коробление корпуса заставят крыльчатку биться о стенки, и здесь уже будет не шум, а металлический скрежет, который ведет к ремонту.

Непомерный рост аппетита «железного коня» связан с засорением воздушного фильтра и каналов. Турбированные моторы очень чувствительны к давлению наддува. Если система управления не может держать его в заданных пределах, наблюдается снижение мощности и увеличение расхода топлива. Причиной чаще всего является недостаточная пропускная способность забитых воздушных каналов. В этом случае ремонт турбины двигателя ограничивается заменой фильтра и чисткой воздушных каналов без демонтажа детали.

Масляное запотевание компрессора также говорит о неисправности или их «букете». Закоксовывание каналов смазки, износ подшипников ротора, потеря эластичности резиновых уплотнений, засорение масляного слива – вот перечень типичных причин ремонта агрегата.

Турбина на авто ремонт своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *