Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Зарядное устройство «Кедр» восстанавливает заряд аккумуляторов 12 В. Прибор особенно необходим зимой, когда батарея разряжается быстрее. При выполнении зарядки в домашних условиях нужно соблюдать правила, предотвращающие травмирование пользователя и выход АКБ из строя.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Характеристики и описание

  • Номинальное напряжение питающей сети, В – 220 ±11;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее – 4,0;

На лицевой панели расположены:

  • индикатор тока для контроля тока заряда;
  • кнопка включения режима «АВТОМАТ»;
  • светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда;
  • кнопка включения режима «ЦИКЛ».

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Рис. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 4А».

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Рис. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 12В».

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

  • режим автоматического отключения аккумуляторной батареи после окончания заряда;
  • режим циклической работы (зарядно-разрядный), обеспечивающий восстановление емкости аккумуляторной батареи при частичной сульфатации пластины;
  • режим дозарядки аккумуляторной батареи (постоянный заряд до полной ёмкости);
  • защиту при неправильном подключении к аккумуляторной батарее или коротком замыкании выходных зажимов, после устранения которых устройство автоматически приходит в рабочее состояние.

Перед включением зарядного устройства внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством по эксплуатации, с назначением и расположением элементов управления и назначением шнуров внешних соединений.

  • тумблер включения-выключения автоматики «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД»;
  • держатель плавкой вставки;
  • тумблер режима заряда «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ»;
  • амперметр;
  • световая индикация «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА».

Шнур включения зарядного устройства в электросеть и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее находятся в отсеке задней стенки устройства.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Всем привет! Нашел времечко и решил написать, как обещал статью о заводском зарядном устройстве КЕДР АВТО 4А. Как Вы помните, в прошлом БЖ, я писал, что собрал самодельный вариант зарядного устройства КЕДР-М, в котором имеются 4 функции заряда. В нашем заводском заряднике-имеются только две- АВТОМАТ и ЦИКЛ. Ну собственно дальше в этом БЖ, хочу расписать плюсы и минусы этого устройства, которые выявились в процессе эксплуатации. Кстати, зарядку покупал, чтоб сравнить насколько заводской вариант может лучше или хуже работать моего самодельного. Положительные стороны:-устройство легкое;-имеет режим АВТОМАТ, который дает возможность не контролировать процесс зарядки, а так же режим ЦИКЛ, который позволяет восстановить некоторые виды АКБ в зависимости от их сульфатации. Отрицательные стороны:-режим АВТОМАТ заряжает АКБ только до 13,2В, после чего зарядка прекращается. При таком напряжении, АКБ считается недозаряженным. В моем самодельном варианте КЕДР-М, имеется режим ДОЗАРЯД, который заряжает АКБ на полную емкость;-зажимные клеммы имеют не очень качественный «признак» (металл из которого они изготовлены очень тонкий, легко гнется, а изолирующие цветные трубки с них сползают);-качество сборки оставляет желать лучшего (об этом пишу дальше);-не имеет режима ДОЗАРЯД, а так же регулировку выходного тока.

Итак, вот пожалуй тот самый список плюсов и минусов, которые я обнаружил при работе с этим устройством. Ну теперь собственно сами фотографии внешнего вида и качество сборки внутренности.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

20 ноября 2016
03:13

Обзвонил с десяток ремонтных мастерских и понял, что навар, дороже славы) В общем впечатление, что денег много не возьмешь, а копаться лень. К сожалению не радиолюбитель и вникать в данную область не имею возможности. Так на вскидку там диоды и тиристоры или семисторы хз не спец. Не очень много, опытный любитель разберется. Производство НИИП Томск. Схемы нет. Бывший продавец радиотоваров, но как то не сложилось) Нет у меня к этому тяги)Жаль выбрасывать бюджет 500 рублей.

Качественный Автосервис.

2

+4
-2

20 ноября 2016
06:37

Я бы в первую очередь посмотрел предохранитель, который там стоит. Потом уже вез куда то. Странный подход, человеку жалко 500р за ремонт, а открыть крышку и сделать элементарный осмотр не хочет. Сам не хочу, сделайте бесплатно. У вас в автосервисе электрик будет что то делать дешевле, чем за 500р? Не просто менять лампочку, а за паяльник браться

20 ноября 2016
07:14

Karnak, кедр импульсный или трансформаторный?и на чем он собран ? На русской логике или контроллер стоит там?? Если микроконтроллер то можно кедр выбрасывать в мусорку. Завод изготовитель не высылает программу прошивки ,а предлагает отправлять зарядные на ремонт к ним.

Мы не сеем и не пашем а воляем дурока ,с колокольни х. машим разгоняем облака.

-2

+2
-4

20 ноября 2016
08:02

brumgilda, Ему наоборот 500 рублей не жалко. Читай внимательней.

» Мы не можем быть уверены в том,что нам есть ради чего жить,пока мы не будем готовы отдать за это свою жизнь. » Эрнесто Рафаэль Гевара Линч де ла Серна.

1

+2
-1

20 ноября 2016
08:25

За 500р его не кто ремонтировать не будет! Если там вынесло симисторы их там 2шт. Стоимость самих симисторов и транспортные расходы ,поездка за ними будет стоить мастеру уже более 300р это явно. Человек как при коммунизме живет. Нормальная стоимость ремонта кедра от 700до 1200р. При стоимости нового 1800-2200.

-1

+3
-4

20 ноября 2016
10:13

На контроллере и предов в нем нет. Как проверить эти симисторы? Походу это те что на пластине стоят типа радиатора.

0

+1
-1

20 ноября 2016
10:18

brumgilda, нет мне не лень, просто элементарных средств проверки даже нет, хоть бы «цешка» была. Ан нет) Могу фотку внутряшки скинуть)

2

+3
-1

20 ноября 2016
10:27

Радиобарахолка, запчасти и доставка это мои головняки, складывается впечатление что Вы простите «рвач» 100500 поводов чтоб набить себе цену.

4

+5
-1

20 ноября 2016
11:01

Если на контроллере, и косяк в контроллере — просто забей. Мастерские бывают разные, но если по честному, я бы тоже не стал братся за этот Кедр. Только если в свободное время, без каких-либо гарантий по времени и результату, за пиво и стоимость деталюх. Короче, если не лень разбираться и есть хоть какой-то навык пайки и мультиметр: качаешь схему, звонишь транс. Если транс живой — меняешь семисторы (BT152 — цена 56 руб. за штуку в Радиодеталях на Якорном). Если не заработало — опять на Якорный за диодами HER208 (5 шт), оптопарами MOC3021 и PC817, стаб. напряжения LM7805. Если после перепайки этого всего не заработало — косяк в контроллере и девайс с чистой совестью можно выкинуть в мусорку. Удачи.

20 ноября 2016
11:14

Но если погуглить еще, можно нарыть прошивку(!) контроллера, потом собрать программатор и.

1

+1
-0

20 ноября 2016
11:34

Karnak, Не чинятся они к сожалению. Тоже дохлый такой лежит. По звезде там идет в 99% случаев уже не помню какой элемент, но «мой» мастер на все руки, который паяльником и своими знаниями без преувеличения иногда чудеса творит, сразу мой прибор забраковал, мол проблема известная, и ремонту не подлежит, замена же сиего элемента встанет в стоимость, приближенную к покупке нового кедра. Так где то у меня он и валяется, могу отдать даром самовывозом желающим.

20 ноября 2016
11:37

brumgilda, Я бы в первую очередь посмотрел предохранитель, который там стоит.

А его там попросту нет.

Читайте также:  Ремонт японских автомобилей в Москве

Радиобарахолка, Если микроконтроллер то можно кедр выбрасывать в мусорку.

Во, помоему он там обычно по бороде и идет. А отдельно с содержимым пзу его и не купить.

20 ноября 2016
11:45

По инету гуляет прошивка, но кто и откуда ее «скоммуниздил».

20 ноября 2016
13:59

Да нет прошивки на контроллер нормальной!! Я встречал кривые. Импульсный кедр можно выкинуть. Это его дело хочет пусть чинит. Но я бы за него не взялся. Это трата времени. его не поднять ,там так с завода предусмотрено. Чтобы покупали новые кедры. А то стагнация получится ,завод не будет развиваться если будут кедры вечно работать

0

+2
-2

20 ноября 2016
14:01

Karnak, я не рвач !! Я нормальный мастер который ценит свое рабочее время. Бесплатно пусть в доме пионеров чинят.

20 ноября 2016
14:03

nino76, если кедр отправить на завод то контроллер зашьют и заменят. Я занимался кедрами. На завод писал ,просил дайте прошивку. А мне сказали «чтобы шел длинной дорогой и не оглядывался «

20 ноября 2016
14:38

Мда. Дело ясное, что дело темное) Может посоветуете тогда какой купить хороший зарядник?

20 ноября 2016
14:46

nino76, А нутрянка и трансформатор остались? Заберу за шоколадку если правый берег.

20 ноября 2016
15:22

Радиобарахолка, Хм, коли прошивка кедра это такой мегадефицит, то почему никому не пришло в голову снять образ ПЗУ при помощи програматора? Да и выложить куда нть на общак для всех желающих.

Принципиальная схема

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Рис. Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» (предохранители F2 и F3 в приборе «Кедр-Авто 12В» не устанавливаются).

Табл. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Кедр-4А», «Кедр-12В».

Позиционное обозначениеНаименование элемента и типКол-воПримечания
R1, R2, R4Резисторы МЛТ-0,125 – 120 Ом ± 10 %3
R3, R5, R10 – R12 R14, R17, R18, R20МЛТ-0,125 – 30 кОм ± 10 %9
R6МЛТ-0,125 – 10 кОм ± 10 %1
R7, R16, R21МЛТ-0,125 – 1,0 кОм ± 10 %3
R8МЛТ-0,125 – 18 кОм ± 10 %1
R9, R19СПЗ-38 – 33 кОм2
R13МЛТ-0,125 – 150 кОм ± 10 %1
R22МЛТ-0,125 – 120 кОм + 10 %1
С1Конденсаторы К73-17-630В – 0,1 мкФ1
С2, С3, С4К73-17-630В – 0,022 мкФ3
VD1 – VD5Диоды КД103А5
VD6КС175Ж1
VS1, VS2КУ202Г -т- М2
HL1Индикаторы АЛ307БМ1
VT1Транзисторы КТ361Г1
VT2, VD3КТ315Г2
DD1, DD2Микросхемы К176ЛА72
DD3К176ИЕ51
DD4К176ТМ21
F1Предохранители ВП1-1 ІА 250 В1
F2, F3ВП1-1 5 А 250 В2″Кедр-4А»
РА1Измерительный механизм М423031

Шаблоны шкалы для амперметра

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Рис. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-М».

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Рис. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-Авто 4А».

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Зарядное устройство КЕДР АВТО (1991 год)

Рис. Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991 год).

Рис. Расположение деталей на печатной плате зарядного устройства КЕДР АВТО.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Рис. Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Рис. Еще одна монтажная плата зарядных устройств «Кедр-Авто 12В» и «Кедр-Авто 4А».

  • PCBWay – всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН
  • Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
  • Онлайн просмотрщик Gerber-файлов от PCBWay!

если поставить стабилитрон на 8,5В ничего страшного не будет ? на работе и характеристиках устройства это никак не отразится?

Виктор, вот параметры КС175Ж, который установлен в схеме:

  • Минимальное напряжение стабилизации 7,1 В;
  • Номинальное напряжение стабилизации – 7,5 В;
  • Максимальное напряжение стабилизации – 7,9 В;
  • Ток стабилизации стабилитрона – 4 мА.

Как видим, у стабилитрона есть некоторый разброс напряжения стабилизации: 7,1-7,9 В. Он используется в схеме для питания логических микросхем серии К176. Скорее всего что замена КС175Ж на стабилитрон с напряжением 8,5В никак не повлияет на работу зарядного устройства.

А почему схема такая, а печатная плата от другой схемы? От приведенной схемы печатной платы не могу найти.

Владимир, печатная плата (рис. 10) разрабатывалась для схемы 1991-го года выпуска (рис. 7), причем она немного отличается от оригинальной заводской платы (рис. Рисунок печатной платы для схемы, что на рисунке 3, нам пока что не встречался.

Есть печатная плата в Sprint-Layout-6. Если есть желании могу выложить.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Есть ли альтернатива КУ202Г?

Зарубежные аналоги КУ202 – BT138, ВТ151 (12А) в корпусе TO-220.

Как добавить ручной режим для кедр авто 4А, чтобы можно было принудительно заряжать током 6А?

Попал мне в ремонт КЕДР АВТО 12В, год не знаю. За все КЕДРы говорить не буду, только на примере данного экземпляра. Печатная плата и монтажная схема соответствует Рис. Принципиальная схема – полностью соответствует Рис. Схема Рис. 3 содержит явные ошибки, неправильно показано подключение микросхемы DD4 – К176ТМ2. Там, даже, для части DD4. 2 неправильно пронумерованы ножки микросхемы. В моём экземпляре – отказала именно эта микросхема, пришлось поразбираться. Так как нарисовано на схеме Рис. 3 – узел на микросхеме DD4 работать правильно не может. Лучше бы её удалить. схему на Рис.

Алекс, благодарим за замечания. Ошибки исправлены. Сверили нумерацию выводов всех микросхем на рисунке 3 – для элемента DD4. 2 были перепутаны местами 12 с 13 и 10 с 11.

Всем здравия! Отдали мне кедр 12в в неисправном состоянии, проблема в трансе. ТПП3-2-220-50к в сети током ничего не нашел( состоит из 1 первички 1-2, и двух вторичек 5-6, и 4-3 очень нужно сопротивление первички и вторичек и выходных напряжений. Зарание спасибо.

Здравствуйте, Что регулируют R5 и R9? Как можно ограничить напряжение до 14. 8 В?

Доброго времени суток всем! Один человек уже спросил про альтернативу КУ 202г. Я не слишком силён в радио и электроаппаратуре. Вышел из строя один из тиристоров. В магазине при покупке «мастера продавцы» уверили, что КУ 202г и Ку 202ж взаимозаменяемы (на тот момент КУ 202г в продаже отсутствовали). Да, конечно, после установки КУ 202ж аппарат работает, но не срабатывает автоматическое отключение, когда АКБ уже зарядилась полностью. Приходится постоянно караулить, чтобы не случилась перезарядка и не осыпались пластины в АКБ. Может всё же есть альтернатива ИМЕННО КУ 202г?

Тиристоры КУ202Г и КУ202Ж по характеристикам одинаковы за исключением параметра «Постоянное напряжение в закрытом состоянии», где оно равно 50В и 10В соответственно.

Схема низковольтная и этот параметр здесь может быть не столь критичен, возможно вышли из строя еще какие-то детали. Нужно проверить исправны ли все транзисторы и диоды, изучить работу устройства и проверить микросхемы.

На плате установлен подстроечный резистор R5 «Окончание заряда» (схема на рисунке 7), возможно его крутили без понимания и устройство не настроено на отключение заряда при достижении определенного уровня напряжения на батареи.

Здравствуйте. У зу кедр перестал работать в следствии обрыва диодов в цепи управляющих электродов тиристоров. Заменил диоды и тиристоры. Зарядка пошла только в циклическом режиме. При включении режима автомат светодиод выключался амперметр показывал ток 2 а и выключался через пару секунд. Чуть пошевелил R5 заряд пошел чуть больше времени. Тестер на батарейке /40А/ показывал включение зу при 13. 4 и выключении при 14. 4 все бы хорошо но не было фиксированного отключения. Зу включается при указанных параметрах и отключается пока не отключишь его от сети. Проконсультируйте пожалуйста как должно быть. Заранее благодарю.

заряд происходит в циклическом режиме. стрелка амперметра отклоняется на 1 А а потом снова падает до 0 А. и так с частотой примерно 50-60 Гц.

Читайте также:  Какой метод сварки лучше всего подходит для ремонта авто?

Модельный ряд зарядных устройств «Кедр»

Несмотря на то что модели ЗУ имеют принципиальные отличия в электрических схемах, все они используются для зарядки и/или удаления сульфатного налета с пластин аккумуляторов.

«Кедр М»

Рассматриваемый прибор обладает функциями:

  • Автоматическое отключение. Препятствует перезаряду и повреждению батареи.
  • Циклический режим. Используется для устранения сульфатного налета, препятствующего набору заряда.
  • Предотвращение неправильного подключения. Если пользователь перепутает клеммы, короткого замыкания не произойдет.
  • Дозарядка. Позволяет аккумулятору набрать полную мощность.

Модель имеет контейнер для хранения аксессуаров. В отсек помещают сетевой провод и зажимы.

Зарядное устройство подает опасное для жизни напряжение. Начиная делать ремонт своими руками, аппарат отключают от сети. Запрещено закрывать вентиляционные отверстия или устанавливать предохранители неподходящего номинала. Прибор нельзя размещать вблизи источников тепла.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Технические данные ЗУ «Кедр М»:

  • тип источника питания — бытовая электросеть с напряжением 220 В;
  • тип подлежащих зарядке АКБ — 12 В;
  • сила подаваемого тока — до 4 А;
  • потребляемая мощность — 85 Вт;
  • длительность импульса тока при включении циклического варианта зарядки — 15-75 секунд;

Для подготовки устройства к работе нужно подсоединить провода с клеммами и перевести тумблеры в нужное положение.

Существует 2 варианта функционирования прибора:

  • Непрерывный. Используется при необходимости зарядки работоспособной АКБ.
  • Циклический. Применяется для очищения металлических пластин. При этом выводы соединяют с потребителем энергии мощностью 6 Вт. После этого зажимы подключают к токовыводам.

ЗУ «Кедр М» работает только тогда, когда напряжение аккумулятора составляет не менее 10 В. При подключении сильно разряженных элементов питания активируется защита.

Менять режим работы зарядника можно в подключенном к электросети состоянии.

Если батарея разряжена, аппарат будет подавать 4 А. Со временем сила тока снижается. После полного восстановления мощности АКБ устройство отключается, начинает мигать индикатор заряда. Самопроизвольного отключения у ЗУ нет, требуется вмешательство пользователя.

«Кедр Авто 4А» и «Кедр Авто 12В»

Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.

Технические характеристики устройства:

  • тип источника питания — электрическая сеть с напряжением 220 В;
  • напряжение заряжаемых аккумуляторов — 12 В;
  • подаваемый ток — до 4 А;
  • номинальная мощность — 85 А.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр Авто 10»

Эта модель является улучшенным вариантом ЗУ «Кедр Авто 4А». Прибор предназначен для зарядки элементов питания свинцово-кислотного типа.

Основными отличиями этого устройства являются:

  • Улучшенная защита. ЗУ оснащено встроенным модулем, предотвращающим перегрузку, короткое замыкание и неправильное подключение.
  • Наличие режима «Форсаж». На раннем этапе зарядки устройство подает ток силой 10 А. После частичного набора заряда прибор переходит к непрерывной работе. После завершения первого этапа подается ток в 0,5 А. Это позволяет полностью восстановить мощность АКБ, исключая перезаряд.
  • Возможность выполнения циклической десульфатации.
  • Автоматический режим. ЗУ непрерывно подает ток силой 4 А.
  • Увеличенный срок эксплуатации. Устройство бесперебойно функционирует в течение 5-8 лет.
  • Небольшой вес. Масса прибора не превышает 0,6 кг.

Характеристики устройства согласно инструкции:

  • ширина — 18,5 см;
  • высота — 13 см;
  • толщина — 9 см;
  • сила тока в начале зарядки — 10 А;
  • средняя сила тока — 4 А;
  • энергопотребление — 250 Вт;
  • тип источника питания — электрическая сеть 220 В.

Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр Авто 4А»

Заряжать АКБ автомобиля устройствами «Кедр» несложно. Даже при неправильном подключении батарея не выйдет из строя.

Автомат

Если произошел частичный или полный разряд аккумулятора, выполняют следующее:

  • Совмещают клеммы ЗУ с токовыводами элемента питания. Нужно соблюдать полярность.
  • Выбирают режим. Тумблер устанавливают в положение «Автомат».
  • Подключают ЗУ к электрической сети.

После набора АКБ полной мощности устройство автоматически отключится, начнет мигать индикатор.

Согласно руководству по использованию ЗУ, десульфатацию электродов выполняют так:

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

  • К элементу питания машины подсоединяют лампу, требующую напряжения 12 В. Мощность должна составлять 6 Вт.
  • Зажимы ЗУ совмещают с токовыводами, соблюдая полярность.
  • Переключают устройство в режим «Цикл». Световой элемент, расположенный на корпусе, будет гореть непрерывно.
  • ЗУ подключают к сети. Аппарат не прекращает работу автоматически. Циклы могут меняться непрерывно, поэтому пользователь должен отключить прибор.

Перед зарядкой нужно вывинтить заглушки из банок. После прекращения процесса ЗУ сначала отключают от сети, потом отсоединяют от АКБ.

Наладка зарядки «КЕДР-АВТО»

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Рис. Внешний вид устройства зарядного “Кедр-М”.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Рис. Принципиальная схема устройства зарядного “Кедр-М” (нумерация деталей выполнена согласно заводской схеме).

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Рис. Монтажная плата устройства зарядного “Кедр-М”.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Требования по технике безопасности

Будьте осторожны! В зарядном устройстве имеется опасное для жизни напряжение. Перед заменой предохранителя и проведением ремонта, зарядное устройство отключите от сети.

Не применяйте самодельный предохранитель, это может вывести устройство из строя. Не производите заряд аккумуляторных батарей вблизи печей, батарей отопления (на расстоянии менее 1 метра).

Не допускается закрывать вентиляционные отверстия в корпусе устройства.

Подготовка к работе и порядок работы

Открыть крышку в задней стенке зарядного устройства и извлечь шнуры.

Установить тумблер включения автоматики в положение «ЗАРЯД».

Тумблер режима заряда «НЕПРЕРЬГОНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» позволяет выбрать режим заряда аккумуляторной батареи.

Если необходимо зарядить аккумуляторную батарею, тумблер режима заряда переключить в положение «НЕПРЕРЫВНЫЙ».

При необходимости формовки или десульфатации пластин, при снижении ёмкости аккумуляторной батареи тумблер выбора режима заряда переключить в положение «ЦИКЛИЧЕСКИЙ». К клеммам аккумуляторной батареи подключить нагрузку (лампочку 12Вх6Вт).

Подключить, соблюдая полярность, шнур при помощи зажимов к аккумуляторной батарее.

Электронная защита устройства «Кедр-М» от короткого замыкания и неправильного подключения полярности выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в том случае, если к выходным клеммам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея) напряжением не менее 10 В.

Лампочка, подключенная к выходным клеммам, гореть не будет, так как она не является источником напряжения.

Работа в режиме заряда аккумулятора

Переключение режимов работы устройства «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» и «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД» можно производить в процессе заряда аккумуляторной батареи не отключая его от сети.

Подключить вилку сетевого шнура питания 220 В, при этом начинается процесс заряда аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания амперметра.

Ток заряда полностью разряженной аккумуляторной батареи в начале заряда может составить 4 А и более, дальше в процессе заряда ток будет уменьшаться.

При достижении заряда аккумуляторной батареи происходит автоматическое отключение зарядного устройства, о чем свидетельствует свечение светодиода «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА».

Переключить тумблер включения автоматики в режиме «ДОЗАРЯД» и продолжить заряд аккумуляторной батареи. Батарея считается полностью заряженной, если в процессе заряда плотность электролита не меняется в течение двух часов.

В циклическом режиме заряда после каждых 45 секунд заряда в течение 15 секунд происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку (лампочку).

В положении «ЦИКЛИЧЕСКИЙ» или «ДОЗАРЯД» автоматика выключается.

Срок службы аккумуляторной батареи – источника жизни автомобиля – составляет от 5 до 7 лет. Все зависит от условий эксплуатации. Однако повысить ресурс АКБ можно, если периодически ее подзаряжать и проводить специальные тренировки. Для этих целей было разработано зарядное устройство «Кедр» – одно из лучших на всем автомобильном рынке России.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Работа любой аккумуляторной батареи основана на анодно-катодных реакциях, которые возникают между свинцовыми элементами и раствором серной кислоты. В результате восстановления диоксида свинца на катоде мы получаем электрический ток. Однако со временем течение реакций ослабевает. Именно тогда и необходимо подсоединять «выпрямители», которые восстанавливают исходные элементы.

Обзор зарядного устройства “Кедр” смотрим здесь

Читайте также:  Сложность в автоэлектрике

https://youtube.com/watch?v=GPrLPtSw1ps%3Ffeature%3Doembed

Серия зарядных устройств «Кедр»

Главное назначение серии отечественных приборов «Кедр» – это зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов. Кроме того, зарядное устройство «Кедр» может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Внешне приборы серии представляют собой пластиковый параллелепипед черного цвета довольной большой массы. На лицевой стороне расположен пульт управления. Устройство имеет кабель для подключения к сети переменного тока, два зажима, которые присоединяются непосредственно к клеммам АКБ. Настройка прибора для подзарядки происходит в автоматическом режиме.

В состав серии устройств включены предпусковые приборы, которые используются для запуска двигателя автомобиля с сильно разряженным аккумулятором («Кедр-мини»). Также в ассортименте присутствуют универсальные агрегаты, выполняющие обе функции (зарядное устройство «Кедр-авто-10»).

Панель управления

Перед запуском прибора необходимо ознакомиться с правилами его эксплуатации. Пренебрежение этим простым правилом может вызвать поражение электрически током вплоть до летального исхода.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Самое главное – изучить панель управления прибора перед его подключением к АКБ. В подавляющем большинстве случаев в ее состав входят:

  • Переключатель управления автоматическими режимами «Заряд/Дозаряд».
  • Держатель плавкой вставки, иначе говоря – разъем для предохранителя.
  • Тумблер автоматических режимов «Непрерывный/Циклический».
  • Амперметр и индикатор полной зарядки батареи в виде светодиода.

В задней стенке прибора расположен небольшой отсек, в котором находятся шнуры, необходимые, чтобы подключить устройство зарядное «Кедр» к питающей сети и аккумуляторной батареи.

Отличия приборов от других зарядных устройств

Семейство приборов «Кедр» полюбилось отечественным автолюбителям за простоту использования.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Аппарат подзаряжает либо восстанавливает работоспособность аккумуляторной батареи благодаря встроенным в его плату управления автоматическим функциям:

  • Циклическая работа – обеспечивает частичное восстановление окислительно-восстановительных способностей электродов при сульфатации элементов.
  • Дозаряд АКБ – доводит постоянный заряд до полной емкости.
  • Режим выключения батареи после полной зарядки.

Также устройство снабжено автоматической защитой от короткого замыкания в результате случайного соприкосновения выходных зажимов или неправильного подключения АКБ. При срабатывании система защиты просто перестает подавать электрический ток, тем самым оберегая как само устройство зарядное «Кедр», так и аккумулятор.

Перед зарядкой

Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Зимой максимально допустимый уровень разрядки составляет не более 25 % от номинального значения, а летом – не более 50 %. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке.

Стандартные АКБ для автомобиля обладают номинальным напряжением 12 Вольт. Только в таком случае «Кедр» – зарядное устройство (инструкция ниже) – может зарядить батарею. Прочтите также паспорт аккумулятора, чтобы убедиться, что это действительно так. Помните, что для заряда напряжение в заряжающем устройстве должно быть выше вольтажа батареи. В противном случае ничего не получится.

Инструкция по эксплуатации

Производитель рекомендует лишь в отапливаемых помещениях использовать зарядное устройство «Кедр-авто».

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Инструкция гласит, что для заряда аккумуляторной батареи необходимо выполнить следующее:

  • Извлечь из полости на задней стенке шнуры, аккуратно растянуть их на полу, следить, чтобы зажимы не соприкасались.
  • Подключить устройство к переменному источнику тока 220 Вольт.
  • Переключить тумблеры в положение «Заряд» и «Непрерывный».
  • Соблюдая полярность, присоединить зажимы к клеммам АКБ.

После этого начнется зарядка аккумуляторной батареи. Как только электрическая емкость полностью восстановится, устройство зарядное «Кедр» оповестит об этом красным индикатором «Окончание заряда». После этого АКБ готова к работе.

Восстановление работоспособности

Снижение емкости аккумулятора происходит в результате частичной сульфатации пластин – образования сульфатов на электродах. Повысить работоспособность и увеличить долговечность АКБ в этом случае можно. Для этого необходимо:

  • Подсоединить зажимы прибора к клеммам.
  • Тумблер перевести в положение «Циклически».
  • Подключить к АКБ лампочку 12В или 6В.

Восстановление работоспособности происходит по следующей схеме: устройство зарядное «Кедр» в течение 45 секунд заряжает батарею, а затем отключается, и в работу вступает лампа, которая в течение 15 секунд разряжает аккумулятор. Такой циклической зарядкой/разрядкой повышается ресурс и работоспособность АКБ.

Схема электрическая

материалы в категории

Устройство зарядное Кедр Авто 10 А предназначено для зарядки и подзарядки автомобильных аккумуляторов. Максимальный ток зарядки до 10 Ампер.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Устройство не имеет регулировок как таковых- ток заряда аккумулятора меняется в зависимости от степени его заряженности.

Кстати: хотя в характеристиках на ЗУ и указано что оно имеет защиту от переполюсовки при подключении, это далеко не так- если перепутать клеммы на аккумуляторе, то устройство перегорает!

Схема электрическая у данной зарядки имело несколько разновидностей:

Трансформатор, ключи на тиристорах и управление за отечественных КМОП- микросхемах

Схема этого варианта показана на рисунке

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Трансформатор, ключи на тиристорах, управление микроконтроллерное

Схема данного варианта

Импульсный источник, микропроцессорное управление

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Схема данной версии в формате PDF находится во вложении.

Радиосхемы для автолюбителей

Устройство зарядное Кедр-авто 4А предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

  • Номинальное напряжение питающей сети, В — 220 ±11;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее — 4,0;

Внешний вид зарядного устройства КЕДР Авто 4А

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Схема зарядного устройства КЕДР авто 4А

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Примечание: данная схема аналогична и для зарядного устройства КЕДР авто 12В, единственное отличие- в последнем отсутствуют предохранители F2, F3.

Печатная плата зарядного устройства Кедр авто 4А

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Позиционное обозначениеНаименование элемента и типКол-воПримечания
R1, R2, R4Резисторы МЛТ-0,125 — 120 Ом ± 10 %3 
R3, R5, R10 — R12 R14, R17, R18, R20МЛТ-0,125 — 30 кОм ± 10 %9 
R6МЛТ-0,125 — 10 кОм ± 10 %1 
R7, R16, R21МЛТ-0,125 — 1,0 кОм ± 10 %3 
R8МЛТ-0,125 — 18 кОм ± 10 %1 
R9, R19СПЗ-38 — 33 кОм2 
R13МЛТ-0,125 — 150 кОм ± 10 %1 
R22МЛТ-0,125 — 120 кОм + 10 %1 
С1Конденсаторы К73-17-630В — 0,1 мкФ1 
С2, С3, С4К73-17-630В — 0,022 мкФ3 
VD1 — VD5Диоды КД103А5 
VD6КС175Ж1 
VS1, VS2КУ202Г -т- М2 
HL1Индикаторы АЛ307БМ1 
VT1Транзисторы КТ361Г1 
VT2, VD3КТ315Г2 
DD1, DD2Микросхемы К176ЛА72 
DD3К176ИЕ51 
DD4К176ТМ21 
F1Предохранители ВП1-1 ІА 250 В1 
F2, F3ВП1-1 5 А 250 В2″Кедр-4А»
РА1Измерительный механизм М423031

Рис. Принципиальная схема устройства зарядного «Кедр-М» (нумерация деталей выполнена согласно заводской схеме).

Рис. Монтажная плата устройства зарядного «Кедр-М».

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Зарядное устройство Кедр авто 4А на микроконтроллере ATtyny 13A

Неисправность со слов заказчика. Не включается. Первичная диагностика. Зарядное устройство имело несложную схему, поэтому проблем с ремонтом не предполагалось, замена сгоревших силовых элементов тиристоров VD1, VD2 (BT151-500R) результатов не дала, прибор не включался.

Принципиальная электрическая схема от Кедр авто 4А.

Ремонт. Понять как работает зарядное устройство и почему оно не включается не помогла даже аналогичная схема от Кедр авто 10А, пришлось рисовать свою схему. Только после того как появилась схема, стала понятна ошибка ремонтника — прибор в принципе не включается без нагрузки, так как питание схемы происходит от аккумулятора.

Ваш собственный DIY ремонт зарядного устройства cedar auto 10a

Плата управления зарядного устройства Кедр авто 4А на микроконтроллере ATtyny 13A

Заключение. Как можно понять, сам ремонт был не сложный, как собственно и его диагностика, а вот сложности возникли на этапе проверки. Несколько нестандартная схема питания устройства от объекта подзарядки привела к увеличению времени ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *