ВС пояснил, когда судебную автоэкспертизу признают незаконной

Независимая техническая экспертиза транспортного средства — набор исследований, в ходе которых устанавливают фактическое состояние авто, мотоцикла или другого транспорта, наличие, объем и характер повреждений, связь между повреждениями, дефектами и конкретным событием (ДТП, ремонтом в автосервисе), способы их устранения.

Компания «Инвест Консалтинг» проводит независимую автотехническую экспертизу, привлекая для этого экспертов с профильным образованием. Мы работаем с автотранспортом любых видов: легковыми автомобилями, мотоциклами, микроавтобусами и т. Экспертиза выполняется в отношении любых дефектов и повреждений: кузовных, ходовой части, электронных систем, двигателей, КПП и т.

Цель проведения экспертизы

Как понятно из названия, автотехническая экспертиза при ДТП – это исследование автомобиля, иных объектов, участвующих непосредственно в аварии, а также причины произошедшего и его последствий, которое проводится либо частным специалистом, либо специализирующейся организацией. Иногда именно это мероприятие помогает понять и нарисовать истинную картину аварии, и вынести соответствующее наказание виновнику ситуации.

Чаще всего человека побуждают обратиться за автотехнической экспертизой суд, которому нужно объективное мнение произошедшего, а также страховая компания, требующая доказательств нюансов ДТП для выплаты денежной компенсации.

Самая главная и основная цель дорожно-транспортного исследования – это установить виновника и пострадавшую сторону, раскрыть все обстоятельства события для честного назначения наказания и компенсации за причинённый ущерб соответствующим лицам.

Какой смысл в независимой экспертизе после ДТП? Ущерб оценивает страховщик, самостоятельно определяя размер убытка. Оспорить его решение сложно, и не ясно, поможет ли в этом независимая оценка ущерба.

На практике независимая экспертиза после ДТП нужна почти во всех случаях. Даже небольшая авария может стать причиной появления скрытых дефектов, которые оценщик страховщика не учтет при осмотре. Страховые компании намеренно занижают объем убытков, из-за чего сумма компенсации не покрывает расходы на восстановительный ремонт. Независимая оценка помогает отстоять интересы автовладельца.

В компании «Инвест Консалтинг» можно заказать предварительную оценку ущерба — по фотографиям повреждений, без оформления экспертного отчета. Такая оценка выполняется быстро, ее цена минимальна. Если после нее автовладелец заказывает полноценную экспертизу, он доплачивает разницу в цене между предварительной и окончательной оценкой.

Независимая экспертиза ущерба автомобилюНа территории Москвы и Московской области. или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

В результате ДТП 9 июня 2018 года машина Игоря Манукова* получила повреждения. Он сначала ее отремонтировал и лишь затем обратился в АО «СОГАЗ» за страховым возмещением. Заявление Мануков подал 19 июня 2018 года. В этот же день его направили на независимую экспертизу. Эксперт составил акт осмотра и насчитал стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа в размере 1,4 млн руб.

Но страховая в выплате отказала — поскольку «не подтвержден факт выполнения требований, предъявляемых к участнику ДТП, и право урегулировать заявленное событие в рамках прямого возмещения убытков».

ИСТЕЦ: Игорь Мануков*ОТВЕТЧИК: АО «СОГАЗ»СУТЬ СПОРА: О выплате страхового возмещенияРЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд второй инстанции

Тогда пострадавший обратился в суд. Там по ходатайству истца провели судебную автотехническую экспертизу, которая оценила стоимость восстановительного ремонта авто с учетом износа в 1,4 млн руб. Но суд пришел к выводу, что такое исследование является недопустимым доказательством. Оно не может отражать действительную стоимость ущерба, поскольку поврежденная машина фактически не осматривалась. Поэтому Анапский районный суд Краснодарского края отказал в иске, Краснодарский краевой суд с ним согласился. Если машину отремонтировали до экспертизы, значит, нельзя подтвердить страховой случай и размер убытков, решили суды  (п. 20 ст. 12 Федерального закона об ОСАГО).

Мануков подал жалобу в Верховный суд. Тот напомнил: у страховой нет права отказать в выплате возмещения только на том основании, что авто предоставили на осмотр уже в отремонтированном виде. По мнению ВС, суды должны были найти другие возможности установить размер убытков. Экспертизу правомерно проводить на основе ранее составленного акта осмотра и других материалов дела, если осмотреть машину нет возможности ввиду ее продажи, ремонта и т. Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд второй инстанции (№ 18-КГ20-9).

Пока еще оно не рассмотрено. По словам управляющего партнера Варшавский и партнеры Владислава Варшавского, подобные выводы ВС уже делал (№ 37-КГ19-6). Учитывая это, можно с высокой степенью вероятности ожидать отмены решения суда первой инстанции, предполагает эксперт.

* — имя и фамилия изменены редактором.

Страхование по программам КАСКО и ОСАГО предполагает возмещение ущерба в случае повреждения автомобиля в ДТП. Такое возмещение не обязательно должно быть денежным. Вместо финансовой компенсации условия договора могут предполагать проведение ремонта в техцентре или автосервисе, сотрудничающем со страховой компанией. Для автовладельца это — удобное решение. Он получает полностью отремонтированный автомобиль, тогда как денежной компенсации может и не хватить на устранение всех повреждений. Вместе с тем важно, чтобы автосервис выполнил необходимые работы надлежащим образом. Так происходит далеко не в каждом случае. Некачественно выполненный ремонт по КАСКО, ОСАГО — очень распространенная проблема, и для ее решения необходима независимая автотехническая экспертиза. Она помогает определить качество проведенных техцентром работ, удостовериться, что все дефекты устранены, выявить, если имеются, нарушения технологий ремонта. Такая экспертиза будет полезна и в случаях, когда владелец авто самостоятельно пользовался услугами автосервиса и сомневается в их качестве.

Независимая экспертиза после ремонта автомобиля по КАСКО (ОСАГО) помогает выявить следующие нарушения:

  • оказание услуг ненадлежащим образом (нарушение технологий, неправильная или некачественная сборка либо установка узлов и комплектующих, только частичное выполнение ремонта);
  • при замене комплектующих — использование изношенных или неисправных запчастей, а также применение неподходящих для конкретного авто расходных материалов (фильтры, прокладки, жидкости и пр.);
  • повреждение автомобиля или его отдельных элементов в автосервисе. Поврежденными могут оказаться детали кузова (сколы, царапины и пр.) или узлы, комплектующие, расположенные рядом с отремонтированными деталями.

Далеко не все из возможных повреждений автовладелец может выявить сразу же и самостоятельно. Некоторые из них «проявляют себя» только в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Важно понимать, что любые не устраненные дефекты не только снижают комфорт использования автомобиля. Также они негативно сказываются на его безопасности, при многих поломках ездить на машине просто нельзя. Кроме того, эксплуатация автомобиля даже с небольшими неполадками быстро провоцирует появление новых, уже более серьезных неисправностей.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда удовлетворила кассационную жалобу АО «Группа Ренессанс Страхование» на решения нижестоящих судов о взыскании страхового возмещения, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда по делу о ДТП. Материалы направлены на новое рассмотрение, следует из определения ВС.

В 2019 году автомобиль Вартана Манукяна получил повреждения в ДТП. Страховая виновника аварии выплатила ему возмещение в размере 80 365 руб. , но мужчина остался недоволен суммой. Манукян обратился в «Ренессанс Страхование» с претензией о доплате недополученных денежных средств в размере 319 365 руб. Он приложил выполненное по его заказу заключение эксперта, а также просил возместить расходы на проведение экспертизы в размере 10 000 руб. Страховая отказалась выполнять требования пострадавшего.

В этом сюжете

Получить страховое возмещение без проблем: инструкция от Право. ru
26 мая, 11:34

Доплата за ремонт после ДТП: с кого взыскать деньги
9 августа, 9:08

ДТП без виноватых: ВС решал, кто оплатит ремонт
10 августа, 13:24

После того как жалобу отказался рассматривать финомбудсмен, Манукян подал иск в суд, одновременно заявив о восстановлении срока его подачи.

Тимашевский районный суд Краснодарского края частично удовлетворил заявление автовладельца. Со страховой взыскали 319 635 руб. страхового возмещения, такую же неустойку, штраф 150 000 руб. и компенсацию морального вреда 1000 руб. , расходы на проведение независимой экспертизы 7000 руб. и почтовые расходы 600 руб. С этим решением согласились в Краснодарском краевом и Четвертом кассационном судах, а страховая компания подала кассацию в ВС с требованием отменить судебные акты как незаконные.

ВС выяснил, что суды приняли во внимание результаты автотехнической экспертизы, которая была проведена с явными нарушениями. Так, эксперт не осматривал поврежденный автомобиль и не составлял акт осмотра, не проводил графического и натурного сопоставления модели столкновения транспортных средств, как того требует Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт. Кроме того, страховая не давала письменное согласие на установление повреждений без осмотра.

Также ВС согласился с доводами АО «Группа Ренессанс Страхование», что экспертизу нельзя считать законной, поскольку на момент ее проведения аттестация эксперта была аннулирована. Страховая в районном и краевом суде заявляла ходатайства на проведение повторной судебной автотехнической экспертизы, но получила отказ: инстанции посчитали, что оснований для этого нет.

В силу того, что суды нарушили нормы материального и процессуального права, Верховный суд отменил их решения и отправил дело на новое рассмотрение в Краснодарский краевой суд.

В феврале 2019 года в BMW 750Li Тимофея Саланова* врезался ВАЗ 21074. Водителя «Жигулей», который был застрахован в АО «Группа Ренессанс Страхование», признали виновником ДТП. Поэтому владельцу иномарки страховщик выплатил 80 365 руб. на ремонт. Потерпевшему сумма показалась слишком маленькой, и он заказал независимую экспертизу, по результатам которой ущерб оценили в 473 647 руб.

В апреле 2019 года Саланов написал претензию в АО «Группа Ренессанс Страхование». Он приложил оценочное заключение и попросил не только доплатить недополученное страховое возмещение, но и выплатить стоимость услуг специалиста, которые обошлись ему в 10 000 руб. Страховщик претензию не удовлетворил. После этого потерпевший обратился к финансовому уполномоченному по правам потребителей. В рассмотрении обращения отказали, не обнаружив доказательств, что собственник BMW пытался урегулировать спор в досудебном порядке. Тогда Саланов пошел в суд, попросив восстановить срок для подачи иска.

Читайте также:  Кузовные работы выполняются компанией Барс-Авто

Решение первой инстанции

Тимашевский районный суд Краснодарского края частично удовлетворил требования Саланова. Суд решил, что направление претензии ответчику подтверждается накладной и описью почтовой корреспонденции. Поэтому — даже несмотря на отсутствие ответа страховщика — досудебный порядок урегулирования спора потерпевший выполнил. Восстанавливая срок для подачи иска, суд сослался на то, что Саланов неоднократно обращался за возмещением ущерба и в страховую компанию, и к финансовому уполномоченному, но безрезультатно.

А вот досудебную экспертизу Саланова первая инстанция не приняла: вторая сторона при ней не присутствовала, а эксперта не предупреждали об уголовной ответственности. Поэтому по ходатайству истца в январе 2020 года Тимашевский райсуд назначил судебную автотехническую экспертизу. Ее провел Алексей Вронский из ООО «Судэксперт», который оценил ущерб потерпевшего в 430 917 руб.

По итогам рассмотрения дела в первой инстанции Саланову присудили страховое возмещение в размере 319 635 руб. , неустойку 319 635 руб. , штраф 150 000 руб. , компенсацию морального вреда 1000 руб. , расходы на проведение независимой экспертизы 7000 руб. и почтовые расходы 600 руб. АО «Группа Ренессанс Страхование» с такими выводами не согласилась и обжаловала их. Но акт Тимашевского райсуда подтвердил сначала Краснодарский краевой суд, а затем и Четвертый кассационный суд общей юрисдикции. После чего владелец иномарки пожаловался в Верховный суд.

Позиция Верховного суда

В ВС дело рассматривала тройка судей под председательством Александра Киселева. Они нашли несколько нарушений в автотехнической экспертизе от ООО «Судэксперт»: у эксперта была просрочена аттестация, а сама процедура прошла не по методике Центробанка.

Чтобы определить размер страхового возмещения потерпевшему в ДТП, надо провести судебную экспертизу по Единой методике Центробанка, об этом говорит закон «Об ОСАГО». В документе прописано, что первично установить наличие и характер повреждений машины можно с помощью осмотра, результаты которого фиксируются актом. Если осмотр машины невозможен (авто продали или оно находится в труднодоступном месте) и при согласии потерпевшего со страховщиком, достаточно фото- и видеоматериалов. Эксперт сопоставляет повреждения машины потерпевшего с повреждениями авто других участников аварии, смотрит протокол ДТП, слушает показания участников аварии, оценивает следы шин на проезжей части и строит графическую модель столкновения. Ничего из этого Вронский не сделал, а значит, экспертизы как таковой и не было, постановил Верховный суд.

ВС удовлетворил кассационную жалобу АО «Группа Ренессанс Страхование», отменил предыдущие судебные решения и направил дело на новое рассмотрение в Краснодарский краевой суд (дело № 33-42420/2021).

Мнение экспертов

Эксперты сходятся во мнении: нижестоящие суды проигнорировали вполне очевидные нарушения.

ВС пояснил, когда судебную автоэкспертизу признают незаконной

Искреннее удивление в этой ситуации вызывает лишь то обстоятельство, что все нижестоящие суды проигнорировали доводы АО «Группа Ренессанс Страхование», у которой имелись все законные основания требовать назначения по делу повторной судебной экспертизы.

Айнур Ялилов, управляющий партнер юридической фирмы

Региональный рейтинг. группа
Уголовное право

группа
Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market)

группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции

При этом управляющий партнер юридической фирмы

Региональный рейтинг. группа
Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market)

группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения

группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции

Семен Кирьяк отмечает, что на практике обсуждаемые проблемы возникают из-за разных подходов судов общей юрисдикции и арбитражных судов к назначению судебных экспертиз. СОЮ поручает проведение экспертизы учреждению, которое выбирает сам суд, не выясняя заранее готовность провести исследование, наличие экспертов с достаточным уровнем квалификации и необходимого оборудования. А арбитражные суды требуют ответов от экспертных организаций о готовности провести исследование, его стоимости, сроках проведения и квалификации специалистов. Это позволяет «отфильтровать» специалистов без необходимого образования и аттестации.

В любом случае ВС дал нижестоящим судам четкое представление о процедуре проведения судебной автотехнической экспертизы, обращает внимание юрист юридической группы

Федеральный рейтинг. группа
Транспортное право

Лилия Малышева. Выводы ВС, по ее мнению, можно определить как инструкцию для аналогичных споров.

* Имя и фамилия изменены редакцией.

Всё об автотехнической экспертизе при ДТП

Понимаете ли вы, какую роль играет автотехническая экспертиза при ДТП в процессе расследования дела? Качественно выбранный оценщик и профессиональный юрист – верные помощники при выяснении обстоятельств произошедшего события.

Авария – дело тонкое. Не всегда на первый взгляд можно определить все обстоятельства ДТП, виновника или виновников, а также всех пострадавших лиц или предметов. Порой причиной столкновения является не нарушение правил движения одним из водителей, а неправильные действия дорожных служб, пешеходов или наличие других ситуаций, которые вынудили автовладельцев поступить таким образом и создать аварийную атмосферу.

Предмет изучения

Но как именно проходит автотехническая экспертиза при ДТП, что устанавливает она и на что конкретно смотрят эксперты? При проведении данного мероприятия у специалиста есть определённый регламент действий, которому он обязан следовать при изучении автотранспортного средства:

• определить общее состояние автомобиля: качество его сборки, отдельных деталей и агрегатов, внутреннее положение дел и внешнее;

• установить причину поломки отдельной части авто: как случилось, с какой стороны пришёлся удар, какой предмет врезался в исследуемую машину (другое ТС, стена, дерево и т

• выяснить причину и обстоятельства ДТП, которые привели к случившемуся;

• узнать качество прошлого автотехнического обслуживания  машины, так как проведённые ремонтные работы над автомобилем могут стать причиной столкновения или создания аварийной ситуации;

• определить рыночную стоимость транспорта;

• определить стоимость необходимых ремонтных работ по устранению полученного ущерба в дорожно-транспортном происшествии.

Педметом расследования является не только транспортное средство, но и:

• место, где случилась авария;
• дорожное покрытие соответствующей местности;
• оставленные следы колёс при торможении перед ударом или после него.

Таким образом, мы видим, что автотехническое исследование – это не беглый осмотр повреждений машины в конкретном сервисе ремонтных работ. Это важное расследование в рамках которого рассматривается не только само повреждённое ТС, но и место происшествия с целью глубокого понимания случившегося. Автотехническая экспертиза – это задача для профессионала, а не для обычного автомеханика.

Законодательное регулирование экспертиз

Назначение конкретному лицу обязанности прохождения автотехнического расследование – это не обычная просьба, а действие, которое закреплено на законодательном уровне Российской Федерации. В соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом России, а именно, со статьёй 79, при возникновении необходимости в процессе рассмотрения судебного дела установления конкретных нюансов разбирательства, которые требуют специальных знаний в различных областях (наука, техника и др. ), суд вправе назначить экспертизу.

Лицо, которое обязали пройти вышеуказанную процедуру, имеет право отказать уполномоченному органу только с предоставлением весомых аргументов для этого. В противном случае суд может трактовать это как «игнорирование предписаний суда» и то, что участник процесса что-то желает скрыть от правосудия.

Помимо этого иные лица, участвующие в процессе, имеют право просить судебный орган в назначении автотехнического исследования (первичного, повторного либо дополнительного) в специализированном судебно-экспертном учреждении или поручить это конкретному специалисту. Если суд выдвигает на полученную просьбу отказ, то он обязан это мотивировать, в ином случае участники процесса могут подать обжалование решения данного суда в вышестоящий орган.

Для прошения назначения независимой экспертизы мотиватор обязан предоставить уполномоченному лицу или канцелярии суда ходатайство, которое пишется в свободной форме, но обязано содержать соответствующие реквизиты, основания для выдвигаемого требования, вопросы для эксперта, а также список предметом исследования. Рекомендуется для составления данного документа обращаться непосредственно к профессиональным юристам, несмотря на дозволение написания бумаги в свободном виде.

Кто может проводить автотехническую экспертизу?

Если вас обязали пройти экспертизу, но не сказали к кому обратиться, то это не даёт вам право выбрать первого попавшегося автомастера и пройти процедуру там. Чтобы понять, может ли конкретный специалист или организация проводить автотехническую экспертизу, нужно:

• узнать, есть ли у оценщика или учреждения соответствующая лицензия на проведение необходимого исследования, а также персональный идентификатор (только индивидуальных предпринимателей, а не юридических лиц);

• выяснить, является ли выбранное вами уполномоченное лицо независимым либо оно сотрудничает с конкретной страховой компанией. Эти обстоятельства могут отбросить на результат исследования тень собственных интересов специалиста либо организации. Поэтому, если вам требуется независимая оценка произошедшей ситуации, то следует обратиться к незаинтересованным в результатах расследования лицам;

• уточнить, является ли претендент на специалиста, проводящего осмотр, автотехником или инженером с профильным образованием (только такие лица имеют право заниматься экспертизами).

Помните, что проведённая экспертиза не у уполномоченного на это лица не имеет никакой юридической силы. Поэтому очень важно подойти к выбору независимого оценщика с должным вниманием.

Виды автотехнической экспертизы и их особенности

Несмотря на то, что экспертиза нацелена на одно (установление обстоятельств дела и его виновника), существует несколько видов указанных процедур, которые отличаются объектом исследования:

Экспертиза, направленная на выяснение обстоятельств аварии. В рамках данного расследования устанавливается:

Скорость автотраспорта перед столкновением и в момент происшествия. Допустимый предел скоростного режима на том участке дороги, на котором случилось ДТП. Расстояние тормозного пути. Возможные варианты развития события и действия, которые могли предотвратить случившееся.

Экспертиза, определяющая техническое состояние автомобиля подозреваемого. Здесь рассматривается:

Наличие либо отсутствие неисправностей в автомашине из-за которых могло случиться ДТП.

Причины наличия таких неисправностей (некачественный ремонт, брак на производстве, безответственное обращение владельца с имуществом).

Например, данный вид проверки обстоятельств ситуации необходим в подобных ситуациях: водитель приобрел б/у автомобиль, после 5 лет эксплуатации совершилась поездка по трассе, где было разрешено двигаться со скоростью 100 км/ч. В этот момент у машины отказали тормоза, её вынесло на встречную полосу движения, где произошло столкновение на скорости больше 200 км/ч (при встречном движение и столкновении скорости обоих объектом складываются). Чтобы прийти к заключению, что причиной аварии стали сломанные тормоза, необходимо проводить расследование технического состояния автомобиля.

Читайте также:  Заправка и ремонт автокондиционеров в Москве по доступным ценам

Трасологическое исследование. Для проведения этого вида процедуры подробно изучается место ДТП и устанавливается:

Взаимное расположение всех участников ДТП относительно друг друга при ударе. Траектория их движения перед и после столкновения. Часть автомобиля, которой была повреждена другая машина.

Проверка дорожных условий в момент произошедшей ситуации. Данная экспертиза используется крайне редко и в её рамках рассматриваются:

Дорожные указатели, покрытие, разметка.

Факторы видимости.

Это исследование применяется реже всего из-за трудности установления некоторых нюансов, которые в случае неверного умозаключения могу негативно повлиять на само расследование.

Автотовароведческая процедура. Из составляющих частей названия: «авто» и «товароведческая» становится ясно, что речь идёт о ценовой политике произошедшего инцидента и устанавливается:

Стоимость ремонтных работ над автомобилем для устранения последствий столкновения. Рыночная цена машины до ДТП. Разница в цене между «было» и «стало» после аварии. Стоимость оставшихся целыми остатков автотранспорта.

Необходимость конкретной экспертизы устанавливается в зависимости от индивидуальных обстоятельств дела.

Этапы проведения экспертизы

Экспертиза – это процесс, череда определённых действий, а не сам осмотр места аварии и автомобилей. Поэтому существует чёткий порядок проведения независимого исследования, который следует разобрать по конкретным шагам. Ведь именно от их правильности зависит успех экспертизы.

Выбор экспертной организации или эксперта

Главное условие для компании – это регистрация в базе саморегулируемых организаций оценщиков и наличие действующей лицензии. Если вы предпочитаете обратиться к индивидуальному предпринимателю, который единолично специализируется на проведении данной процедуры, то нужно уточнить у него наличие персонализированного идентификатора.

Не важна и репутация компании, которую можно узнать по оставленным отзывам в интернете либо проконсультироваться по вопросу у своего автоюриста. Если мнение окружающих людей про выбранную организацию оставляет желать лучшего, значит, и проведённая процедура будет выполнена не на должном уровне.

Заключение письменного соглашения о сотрудничестве и оплата предоставляемых услуг

Перед тем как подписать договор, внимательно изучите его содержание. Прочтите всё внимательно и вдумчиво, останавливаясь на каждом неясном пункте и уточняя его у эксперта. Если предоставленная бумага вызывает подозрения, то её можно показать своему юристу. Помните, что плохо изученный договор может поставить вас в очень плачевную ситуацию.

Заранее обсудите размер оплаты: её сумма, срок выплат и от каких факторов зависит стоимость экспертизы, может ли ценник повыситься и т. Если это всё прописано в договоре, и вы его подписали, то автоматически становитесь носителем определённых обязательств, не соблюдение которых ведёт к негативным санкциям. Чаще всего даже последствия невыполнения договорных обязанностей прописывают в соглашении.

Оповещение всех заинтересованных лиц в проведении автотехнической экспертизы

Не забудьте уведомить не менее чем за 3 дня всех заинтересованных лиц в будущем мероприятии, а именно: и дате, и месте его проведения (это может быть страховая организация, иные участники аварии, ваш индивидуальный юрист или адвокат и др. Причём сделать это нужно не устным «приглашаю», а через официальные документы с помощью заказного письма с уведомлением о доставке.

Обязательно сохраните все бумаги, которые подтверждают факт отправки уведомления. Это обезопасит вас и саму экспертизу в случае неявки заинтересованных лиц, ведь суд не сможет усомниться в законности и достоверности проведённого исследования, так как все лица были приглашены.

Подготовка автомобиля к осмотру

Эксперт должен легко видеть все повреждения и без труда добираться до каждого уголка повреждённого авто. Поэтому перед тем, как пригнать машину на место проведения осмотра, обязательно помойте ТС и уберите все лишние предметы из салона и багажника, отвяжите капот, если вы его привязываете и т. Если вы храните в авто пакеты или сумку с инструментами, то выложите это всё на время осмотра.

Это необходимо не только для облегчения работы эксперта, но также и для более чёткого осмотра, что может повлиять на его качество, так как за грязью или лишними предметами могут спрятаться важные улики для установления обстоятельств аварии.

Сбор необходимых документов и сам процесс осмотра

Перед тем как приехать на место экспертизы, соберите все нужные бумаги:

• паспорт гражданина Российской Федерации;
• водительское удостоверение;
• документы на машину: СТС, страховой полис, пройденный технический осмотр перед получением полиса ОСАГО, ПТС;
• документы о ДТП (протокол, постановление об административном правонарушении);
• судебное решение или иные бумаги от уполномоченных лиц, которые потребовали от вас прохождения процедуры.

После того как вы прибыли на место и отдали авто на осмотр, спокойно ждите конца процесса, не мешайте эксперту, не отвлекайте его вопросами или советами. В случае просьбы мастера в помощи, культурно выполните просьбу и отойдите на место ожидания. Если вы помешаете оценщику, он может допустить ошибку, которая повлияет на всё расследование.

Получение готового отчёта

После того как компания закончила отчёт, не хватайте бумаги сразу же и не убегайте за считанные минуты. Изучите все предоставляемые вам документы перед тем как их подписать. Прочтите каждый пункт и подпункт, если возникают вопросы или подозрения — уточните спорные моменты. Рекомендуется забирать и подписывать бумаги в присутствии собственного юриста, который более точно скажет, подходят ли документы.

Если вы заметите ошибку в заключении дома и уже после подписи отчёта, то вряд ли компания согласится переделать выполненную работу, так как факт подписи говорит за вас «с документом согласен и нареканий нет».

Вопросы эксперту

Автотехническая экспертиза при ДТП, вопросы эксперту и правильно поставленные ему задачи – это залог плодотворного осмотра. Конечно же, все вопросы будут различны в зависимости от индивидуальной ситуации. Но практика позволяет выделить наиболее частые и важные уточнения:

Какая была видимость на дороге?
2. Какая была траектория движения всех лиц, участвующих в аварии?
3. Находилось ли одно или несколько ТС в неподвижном состоянии, а какое авто было в движении?
4. Какие пункты ПДД могли бы помочь избежать столкновения?
5. Скорость движения всех машин и максимально допустимый и безопасный предел этого фактора?
6. В какой момент автоводители начали торможение: до удара, во время него или после?
7. Угол столкновения?
8. Какие указанные повреждения автомобиля возникли как следствие ситуации?
9. Соответствует ли принятым правилам и законам место установки дорожных указателей, а также дорожное покрытие?
10. Что стало причиной удара?
11. Кто из участников ДТП имел преимущество в движении?
12. Можно ли было избежать происшествия с помощью правильных действий водителей или ДТП случилось по неосторожности или неправомерности поведения?
13. Длина тормозного маршрута?
14. (Если причиной аварии или участником её стал пешеход. ) Мог ли человек безопасно пройти дорогу, если бы авто вовремя затормозило?
15. Мог ли водитель предотвратить наезд на пешехода в силу физиологических или технических особенностей (например, человек резко прыгнул на дорогу или выбежал из-за стоячего автобуса, в такой ситуации водитель мог вовремя не среагировать либо длина необходимого тормозного пути не позволила остановиться раньше).

Получив ответы на данные вопросы, вы сможете выстроить истинную картину произошедшего события и доказать заинтересованным лицам настоящие причины аварии.

Судебная практика

Исходя из судебной практики, связанной с проведением автотехнической экспертизы при ДТП, можно сделать следующие выводы:

• чаще всего экспертизы назначают после ДТП с тяжёлыми и серьёзными последствиями, когда виновнику ситуации грозит уголовное наказание вплоть до тюремного заключения;

• исследования места аварии и самой машины чаще всего проводятся по инициативе судебного органа;
• после суда по инициативе стоят участники расследования и заинтересованные лица (потерпевшая сторона, следователи, юристы);
• экспертиза может проводиться как в процессе разбирательства, так и в досудебном процессе;
• судьи всегда основывают своё решение на основе экспертного заключения, поэтому данный документ может стать переломным моментом во всем расследовании;
• очень редко встречаются те оценщики, которые некачественно выполняют свою работу, что откладывает отпечаток на результате исследования.

Независимая экспертиза транспортного средства проводится в следующих случаях

  • после ДТП для выявления повреждений, их наличия и характера, природы их происхождения и т.п.;
  • после недоброкачественного ремонта для определения фактического состояния транспортного средства;
  • до покупки подержанного автомобиля, мотоцикла или другого транспорта (исследование заменяет расширенную диагностику);
  • при споре со страховой компанией для установления связи между имеющимися дефектами и конкретным ДТП;
  • после аварий с участием нескольких транспортных средств для описания и исследования полученных ими повреждений.

Независимая техническая экспертиза транспортных средств выполняется на основе принципов объективности, непредвзятости. Ее результаты используются в разрешении споров между гражданами, застрахованными лицами и страхователями, автовладельцами и СТО. Такое исследование проводят во внесудебном либо судебном порядке.

Внесудебная оценка технического состояния транспорта выполняется по заданию заказчика. Ее результат — подробный отчет о состоянии автомобиля, мотоцикла и т. Этот отчет используется как обоснование претензий при досудебном урегулировании спора. Если дело доходит до суда, его в числе прочих документов прикладывают к исковому заявлению.

Судебная техническая экспертиза транспортных средств проводится по предписанию суда. Судья выбирает организацию, которая будет выполнять исследование, и назначает сроки для его проведения. Экспертное заключение приобщается к делу и используется как основание для принятия того или иного решения. В рамках судебной экспертизы выполняющий исследование эксперт дает показания в ходе слушаний, поясняя содержание отчета. Помимо профессиональной, он несет уголовную ответственность за объективность и достоверность представленных сведений.

Независимая экспертиза транспортных средств и ОСАГО

Чаще всего независимое автотехническое исследование требуется при спорах со страховыми компаниями. Если повреждения автомобиля описаны не полностью, страховая пытается занизить сумму компенсации или отказаться от ее выплаты, утверждает, что конкретные повреждения не могли быть получены в данном ДТП, решением проблемы станет организация встречного независимого исследования.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет техническую экспертизу транспортных средств следующим образом:

  • порядок исследования регламентирован рядом нормативных актов, включая федеральные стандарты оценки, документы «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и «О судебных и несудебных экспертизах»;
  • осмотр автомобиля проводится на площадке рядом с офисом компании «Инвест Консалтинг». Если доставка транспорта на площадку невозможна, эксперт выезжает к месту его стоянки. Возможен срочный выезд эксперта, если требуется и фиксация повреждений, и консультационная поддержка для заказчика при переговорах с представителями страховой компании, автосервиса и т.д. В отдельных случаях технические исследования проводятся на базе автосервисов-партнеров «Инвест Консалтинг»;
  • технические исследования проводятся комплексно. При ДТП выявляется последовательность образования повреждений, фиксируются вторичные признаки повреждений, неисправности внутренних узлов и комплектующих, образовавшиеся скрытые дефекты. Исследование выполняет эксперт с профильным образованием;
  • возможно проведение технической экспертизы после ДТП с участием нескольких транспортных средств.
Читайте также:  Сервис по ремонту корейских авто в москве

Применение такого подхода гарантирует объективный и точный результат. Наш эксперт ответит на вопросы о том, какие повреждения имеет ваш автомобиль или мотоцикл, как они были получены, являются ли дефекты следствием неправильной эксплуатации, некачественного ремонта или заводского брака, могли ли они спровоцировать аварию. В спорах со страховыми компаниями экспертное заключение поможет отстоять права автовладельца, получить справедливую компенсацию, полностью восстановить автомобиль, мотоцикл или другой транспорт после ДТП.

Компания «Инвест Консалтинг» проводит технические экспертизы транспорта в судебном и во внесудебном порядке. У нас вы сможете заказать независимую экспертизу после ДТП или некачественного ремонта, при покупке подержанного автомобиля или выявлении брака у нового авто. Компания аккредитована для проведения независимых экспертиз, пользуется доверием судов Москвы и Московской области. Мы выполняем такие исследования объективно, грамотно и быстро.

Независимая автотехническая экспертизаНа территории Москвы и Московской области. или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Когда нужна независимая оценка ущерба после ДТП?

Если при осмотре оценщик страховой компании игнорирует некоторые повреждения, утверждает, что они не относятся к аварии, не включает данные о них в отчет.

Если страховщик занижает размер компенсации, отказывается направлять машину на восстановительный ремонт или соглашается выполнить его только частично.

Если вы планируете подавать судебный иск в адрес страховщика или виновника аварии.

Страховщики занижают размер компенсаций несколькими способами:

  • не учитывают расходы, связанные с платной эвакуацией, стоянкой автомобиля в период между аварией и проведением осмотра;
  • используют цены на запчасти, указанные в справочнике РСА (могут отличаться от стоимости запчастей на рынке в несколько раз);
  • занижают стоимость восстановительных работ, количество нормочасов при выполнении восстановительного ремонта;
  • не учитывают утрату товарной стоимости автомобиля.

Ниже — типичная ситуация при обращении в страховую компанию:

«У меня Mitsubishi Outlander, 2010-й год выпуска. За год два раза был в ДТП, оба раза — удар сзади, повреждение бампера. В первый раз страховая оценивала ущерб самостоятельно, направила на ремонт, бампер не меняли. Второй раз обращался в независимую экспертизу, которая показала, что после первого ДТП не учли деформацию креплений бампера, повреждение кузова под ним. По мнению страховой нужно повторно отремонтировать бампер, по заключению эксперта — нужны замена бампера и ремонт кузова под ним. Времени потратил почти столько же, но в итоге смог получить нормальный ремонт, а не очередную «заплатку» на бампере».

Эксперты «Инвест Консалтинг» имеют право оценивать ущерб, причиненный автомобилям в ДТП, при наступлении страхового случая по ОСАГО. Наши сотрудники помогут определить фактический размер убытка, который часто отличается от сумм, рассчитанных страховщиками.

Можно ли делать экспертизу авто после ремонта?

Машину отремонтировали, а теперь хочу сделать независимую экспертизу. Это возможно?

Провести экспертизу по отремонтированному автомобилю, конечно нельзя. Но есть варианты:1) Если Вы хотите провести экспертизу по причине недостаточной выплаты страховой компании, можно произвести пересчет по акту осмотра, составленному в страховой компании. Попробуйте получить его копию. По нему можно сделать расчет. 2) Если есть качественные фотографии повреждений, мы можем составить акт осмотра по фотографиям и произвести расчет стоимости ремонта по нему. Конечно же результат и полнота указанных повреждений полностью зависит от качества представленных фотографий.

Услуги
  • Независимая экспертиза после ДТП
  • Оценка ущерба автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза качества ремонта по КАСКО, ОСАГО

При восстановительном ремонте после ДТП по полису ОСАГО или КАСКО техцентр устраняет только те дефекты и повреждения, которые относятся к конкретной аварии. Их перечень приводится в акте осмотра авто после ДТП. После завершения работ их проверяют по тому же перечню. Владельцу автомобиля необходимо убедиться, что все указанные в акте повреждения устранены.

По результатам проверки автовладелец должен подписать акт выполненных работ. Делая это, он подтверждает, что ремонт выполнен качественно и в полном объеме. Подписывать такой документ рекомендуется только после тщательной проверки состояния авто. При восстановительном ремонте для такой проверки лучше привлечь независимого эксперта-автотехника. Он выполнит осмотр авто, проверит его состояние. Если эксперт выявит дефекты, нарушения технологии работ, другие недостатки, это будет отражено в его заключении. Техцентр в этом случае обязан устранить обнаруженные проблемы бесплатно. Акт в таких ситуациях не подписывается до тех пор, пока все дефекты не будут устранены.

При ремонте автомобиля за счет страховой могут возникать следующие проблемы:

  • при приемке автомобиля из ремонта сотрудники автосервиса не согласны с претензиями автовладельца. Акт в этом случае не подписывается. Вместо этого проводится независимая экспертиза качества ремонта, которая определяет причины появления дефектов, их «принадлежность» к конкретному ДТП и пр. Экспертное заключение вместе с досудебной претензией передается в автосервис. Если его сотрудники и после этого отказываются ремонтировать авто, спор рассматривается в суде;
  • неисправности выявлены в течение гарантийного срока. На проведенные техцентром работы и установленные запчасти может действовать гарантия. Если автовладелец обнаружит дефекты в течение гарантийного срока, автосервис будет обязан устранить их бесплатно. Если в гарантийном обслуживании отказано, владельцу авто нужно заказать независимую экспертизу качества ремонта. По ее результатам спор можно будет решить в досудебном или в судебном порядке;
  • последствия некачественно проведенных работ выявлены спустя длительное время. Если гарантийный срок на ремонт истек или гарантии не было, автовладельцу будет сложнее доказывать свою правоту, однако это вполне возможно. Для этого нужно обратиться к независимому эксперту, который исследует обнаруженные дефекты, условия использования авто, его общее техническое состояние и пр. В любом случае важно, чтобы автовладелец сохранил акт выполненных работ и другие документы о проведенном ремонте.

При восстановительном ремонте по КАСКО или ОСАГО компания «Инвест Консалтинг» советует соблюдать следующие рекомендации:

  • если договор страхования предусматривает возможность выбора техцентра, постарайтесь обратиться в надежный из имеющихся;
  • если ремонт предполагал замену комплектующих, заберите из автосервиса снятые с вашей машины неисправные замененные запчасти, либо убедитесь в их наличии;
  • не подписывайте акт приемки работ, если вы не уверены в их качестве или они не выполнены в полном объеме;
  • до подписания акта осмотрите автомобиль, проверьте состояние отремонтированных узлов, запустите машину, оцените, как она работает;
  • при возникновении спора с сотрудниками автосервиса лучше заказать независимую автотехническую экспертизу. Если техцентр выполнил работы некачественно, он будет обязан компенсировать затраты на услуги эксперта.

Сколько стоит экспертиза после ремонта автомобиля?

Прием автомобиля из ремонта. Обратившись в компанию «Инвест Консалтинг», вы сможете получить предварительную консультацию до проведения экспертизы. В ходе нее мы предоставим всю необходимую информацию, ответим на ваши вопросы, предварительно оценим перспективы возникшего спора.

На наши услуги прием автомобиля из ремонта действуют следующие цены:

  • первичная консультация — 1000 руб.;
  • проведение независимой экспертизы — от 5000 руб., точная стоимость зависит от количества отремонтированных узлов;
  • выездная консультация — 3000 руб. (выезд эксперта возможен в пределах МКАД).

Дополнительно в «Инвест Консалтинг» вы можете заказать правовое сопровождение: помощь в подготовке досудебной претензии и искового заявления, представительство ваших интересов в суде и т.

Независимая автотехническая экспертизаНа территории Москвы и Московской области. или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Заключение экспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП, сроки проведения её, а также стоимость зависят от конкретных сложностей процедуры. Например, исследование может длиться от 3 до 8 дней (чем сильнее повреждения автомобиля, тем больше времени на него требуется) и стоить от 3 000 до 10 000 рублей (чем больше времени и сил требуется оценщику для установления всех обстоятельств, тем дороже выйдет работа).

Итогом экспертизы является письменное заключение от оценщика, которое содержит следующие пункты:

• реквизиты исполнителя и клиента;
• номер и дату проводимой работы, а также происшествия;
• реквизиты документов, которые были причиной экспертизы (решение суда или страховой компании, документы о ДТП и т. );
• все сведения о потерпевших лицах;
• все выясненные обстоятельства события исходя из осмотра и заданных вопросов оценщику;
• выводы по выполненной работе.

На каждый поставленный вопрос должен быть предоставлен ясный и читабельный ответ, который не создаёт дополнительных вопросов. Ответы пишутся в точно такой же последовательности, как и стояли вопросы. Все заключение подписывает то лицо, которое непосредственно проводило осмотр, если оценщиком выступала организация, то бумага заверяется подписью руководителя и печатью юридического лица.

Автотехническая экспертиза – важный момент во всем расследовании ДТП. К нему нельзя подходить невнимательно или некачественно выбирать себе оценщика. Рекомендуется все этапы процедуры проходить со своим квалифицированным юристом. Несмотря на то, что экспертиза и услуги правового помощника стоял не дешево, по сравнению с уголовным штрафов или лишением свободы на несколько лет — это незначительные деньги. Помните, что вы платите не за бумаги и консультации, а за минимизацию наказания за совершённое деяние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *