Все для автоэлектрика приспособления

Нож электрика для снятия изоляции VDE 1000В, с изолированным лезвием

Пресс-клещи четырехгранные для опрессовки изолированных наконечников 0,08-6 мм²

Клещи для зачистки проводов и обжима клемм 5 функц. 225 мм

Клещи для снятия изоляции, автоматические

Клещи для обжима ножевых клемм автомат

Клещи для зачистки проводов 0,8-2,6 мм 150 мм

Щеточка для клемм аккумулятора

Клещи для снятия изоляции «стриппер»

Набор для обжима с клещами и клеммами 201 предмет

Пресс-клещи шестигранные для опрессовки изолированных наконечников 0,25-5 мм²

Набор приспособлений для разъединения электроконтактов 23 предмета

Клещи многофункциональные для зачистки проводов и обжима клемм

Инструмент для снятия изоляции

Набор автоэлектрика 226 предметов

Инструмент для обжима коннекторов RJ-45, RJ-11/12 и зачистки витой пары с трещоткой

Клещи для зачистки проводов и обжима клемм 7 функц. 200 мм

Клещи для обжима клемм и снятия изоляции “стриппер”

Нож электрика для снятия изоляции VDE 1000В, с откидной защитой

Клещи для снятия изоляции VDE 1000V 160 мм

В настоящее время едва ли не каждый узел автомобиля так или иначе использует для работы электричество. Причем речь идет не только о всевозможных интеллектуальных системах, но и таких вещах как, например, привод зеркал или регулировка положения сидений. Современные автомобили действительно напичканы электроникой что называется «от и до». Этим обуславливается большая потребность в инструменте автоэлектрика, ведь рано или поздно в ремонте нуждается любая система. С его помощью удобно выполнять различные операции по ремонту автоэлектрики, также он обеспечивает должный уровень безопасности во время работы.

Какой инструмент автоэлектрика получил наибольшее распространение? Рассмотрим каждый из видов далее.

Инструмент автоэлектрика для зачистки проводов

Поскольку в качества проводника тока выступают провода, при ремонте автоэлектрики часто требуется инструмент для снятия изоляции. К нему относятся:

Обжимной инструмент автоэлектрика

В автомобилях провода подключаются к блокам и генераторам при помощи специальных клемм, поэтому существует значительная потребность и в кримперах. К ним относят инструмент для опрессовки наконечников и пресс-клещи для обжимки.

Также отметим, что широкое распространение получил универсальный инструмент автоэлектрика. Такие приспособления предназначены и для обжимки, и для зачистки проводов.

Инструмент автоэлектрика, объединенный в комплекты

Наборы электромонтажного инструмента позволят безопасно и правильно решить даже самые сложные задачи по ремонту электрики автомобиля. Встречаются различные вариации комплектов, в зависимости от их назначения. Например:

Отдельного внимания заслуживает так называемый набор автоэлектрика из 226 предметов, который разработан ведущим производителем специнструмента фирмой Licota. Комплектация подобрана таким образом, чтобы автоэлектрик в одном наборе мог получить все необходимое для ремонта. Рекомендуем его к приобретению как профессионалам и сотрудникам сервисных центров, так и продвинутым автолюбителям.

Читайте также:  Вызов автоэлектрика спб автоэлектрики

Ассортимент инструмента для ремонта автоэлектрики в ГАРВИН

В нашем магазине вы можете найти и купить инструмент автоэлектрика высокого стандарта качества. Каталог раздела разбит на тематические подразделы, в которых приспособления рассортированы, исходя из их предназначения.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Наконец-то созрел до обещанной мною серии о решении проблем с электрикой автомобиля своими руками. Материал не рассчитан на то, что любой «гуманитарий» за час сможет стать профессиональным автоэлектриком. Но если человек может дома починить проводку, имеет руки из нужного места и желание, то мои советы ему должны пригодиться.

Все для автоэлектрика приспособления

Не будем забывать, что это «развлекательный» портал. Поэтому я не буду писать длинных и нудных лекций по электротехнике. Что такое электричество и электрические цепи, читатель, который возьмет на вооружение мой опыт, должен знать. Уважаемые профессионалы, не кривите ротовое отверстие в ухмылке, так как я собираюсь максимально упростить теоретическую часть. Цель — решить достаточно простые проблемы. Если что-то выйдет за рамки простоты, тут уже стоит обращаться к специалистам. Хотя, есть специалисты, а есть «специалисты». Об этом было в предыдущих постах, возвращаться не буду.

Итак, у Вашей машины появились проблемы с электрикой или Вам надо установить дополнительное оборудование. Это не политика, одним языком не поможешь, нужен инструмент.

Все для автоэлектрика приспособления

1. То, что вы видите на этой картинке, это самый важный инструмент автоэлектрика (как и любого другого специалиста). Печаль в том, что его невозможно купить или изготовить. Он должен быть изначально и им надо пользоваться. Если такого приспособления нет, дальше бессмысленно читать тему.

Все для автоэлектрика приспособления

2. Не поверите, сколько можно решить задач с помощью этого примитивного устройства. Это щуп с лампочкой. Я использовал «профессиональные» щупы, переделывал те, которыми ищут «фазу» электрики, но на данном этапе остановился именно на такой конструкции. В корпусе одноразового медицинского шприца воткнут заточенный гвоздь. К гвоздю припаяна лампа накаливания мощностью 1 Вт. К другому концу лампы припаян провод с «крокодилом». Все это залито эпоксидкой, которая продается еще с дремучих советских времен. Себестоимость изделия около 20 рублей. Польза — огромная. Недаром щуп стоит на втором месте по полезности в списке.
Цель щупа — проверять наличие тока в цепях.

Читайте также:  Самые хитрые и наглые способы угона автомобилей в России. Видео

Все для автоэлектрика приспособления

3. Устройство аналогично по функционалу. Но лампочка уже гораздо мощнее. Контрольная лампочка, или «контролька», как говорят в народе.
Цель изделия такая же как и у щупа, но за счет более мощной лампы (21Вт), «контролька» помогает диагностировать плохие контакты и короткие замыкания.

Все для автоэлектрика приспособления

4. Провод для подвода питания к месту ремонта. Цепляем «крокодил» на плюс аккумулятора. Устройство нужно для поиска коротких замыканий и для запитки потребителей. Если обратили внимание, провод защищен предохранителем.
Для подачи к месту «массы» у меня есть подобный провод с «крокодилом», но без предохранителя. Дело в том, что на современных автомобилях бывает иногда трудно найти не закрытый металл. Приходится прокидывать «массу» отдельно.

Все для автоэлектрика приспособления

5. Если предыдущие приспособления стоят копейки, на этот прибор придется немного потратиться. Не нужны какие-то специальные профессиональные приборы. Достаточно радиотехнического мультиметра начального уровня. Даже тот, что на фото, избыточен своими функциями. Достаточно измерения сопротивления, постоянного напряжения и постоянного тока. Особое внимание величине максимального постоянного тока. Желательно, чтобы он был не менее 20А. Что, к сожалению исключает самые дешевые модели мультиметров. Для краткости я буду называть этот прибор более народным названием «тестер».
Обратите внимание на провода и щупы. Китайские провода живут на редкость недолго при интенсивной эксплуатации. Поэтому я сделал самодельные.

Все для автоэлектрика приспособления

И еще очень важное приложение к инструменту №1 — это техническая информация. Признаюсь честно, если нет схемы электропроводки, или она «кривая», некоторые машины не могу «победить». В основном это касается иномарок. Что касается машин ВАЗ — нижайший поклон сотрудникам ОАО НВП «ИТЦ АВТО» за их великолепные альбомы схем. На иномарки ищу схемы в интернете. Не всегда удается найти. Очень часто «буржуйские» схемы — это шедевры корявости.

Вернемся к нашему тестеру. Он имеет «крутилку» установки режима измерения. На этом фото переключатель стоит на измерении напряжения постоянного тока. Предел измерения — 20 Вольт. Другие приделы используются крайне редко, поэтому будем использовать именно этот. Что значит «предел измерений»? Это значит, что мы можем мерить параметр не больше этого значения. В данном случае мы измеряем напряжение не больше 20 Вольт. То есть мы можем мерить напряжение почти везде в машине, так как номинальное бортовое напряжение автомобиля — около 12 Вольт (хотя на самом деле несколько больше, об этом отдельный разговор). Если мы воткнем тестер на этом пределе, скажем в 25 Вольт, ничего плохого не случится. Главное, не засунуть щуп в высоковольтную катушку зажигания, тогда точно кердык прибору.
Обратите внимание, куда воткнуты штекеры измерительных щупов. Гнездо «СОМ» общее, другой щуп должен быть вставлен в гнездо, с соответствующим значком на шкале режимов работы.

Читайте также:  Авторемонт своими руками и проекты "сделай сам" для гаража. самодельные инструменты для гаража, сделанные своими руками

Все для автоэлектрика приспособления

Следующее положение — прозвонка и проверка диодов. В этом положении можно проверить на целостность цепи сопротивлением до 50 Ом. Т.е. мы можем, например, проверить целостность предохранителя.

Все для автоэлектрика приспособления

Если предохранитель сгорел, состояние дисплея не измениться.

Все для автоэлектрика приспособления

Если предохранитель исправен, тестер будет пищать и дисплей покажет падение напряжения на измеряемом участке 0 Вольт.

Все для автоэлектрика приспособления

Проверяем диод. Как известно, диод пропускает ток в одном только направлении. Вот на фото видно, что ток через диод идет, и падение напряжения на нем составляет 444 мВ. Что есть нормальное значение для диодов этого типа.

Все для автоэлектрика приспособления

Меняем местами щупы и видим, что в этом направлении ток не проходит.
Значит диод исправен.

Все для автоэлектрика приспособления

Меряем сопротивление. Например, на фото датчик положения коленвала Газели. Подобные индуктивные датчики стоят на многих иномарках. Сопротивление обмотки этого датчика должно быть в районе 700 Ом. Ставим предел измерения на 2К (т.е. 2 кОм). Дисплей показывает 0,680 кОма или 680 Ом. Датчик исправен. Если бы был обрыв, состояние дисплея не изменилось бы, так бы и осталась «1».

Все для автоэлектрика приспособления

Современные высоковольтные провода имеют большое сопротивление для защит от помех, от единиц до десятков килоОм. Вот исправный провод с сопротивлением 20,1кОм. В этом режиме максимальное измеряемое сопротивление — 200 кОм.

ВАЖНО! В режиме прозвонки и измерения сопротивления измеряемые элементы обязательно должны быть ОБЕСТОЧЕНЫ!

Все для автоэлектрика приспособления

Следующий режим — режим измерения тока. Обратите внимание, что штеккер щупа вставлен в другое гнездо. ОЧЕНЬ ВАЖНО: после измерения тока, сразу переставьте штекер вгнездо измерения напряжения, иначе по запарке можно спалить тестер. Чаще всего меряют тестером напряжение, а если не переставить штекер из гнезда замера тока, то можно как минимум спалить плавкий предохранитель внутри прибора. Или сам прибор целиком.
О том, для чего мерить ток, будет подробно в следующей части.

Заранее прошу прощения, что между частями будет по несколько дней. Проблема с отсутствием времени. Для тех, кто умеет ждать, до встречи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *