Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Привет всем, друзья. Расскажу вам свою эпопею с датчиком дождичка.

Приобрел я давеча LX470, все хорошо, но датчик дождя не продавал признаков жизни. Дворники работали только в режиме интервалов. Дай, думаю, гляну. Снимаю его и охреневаю. Стеклышко, что прилегает к линзе на лобовом (черное такое), как будто его ножом скоблили и потом киркой колошматили, весь в сколах и потертостях. Ну приплыли. Покупать новый (за 200$) жаба душит, ищем на разборках. Нашел за 15$

. Правда стеклышко тоже не идеальное было, как будто со следами от скотча, сказали можно вернуть если не работает. Ну отлично, если что не жалко и выкинуть. А тут как раз и лобовое камнем подрихтовал. Ну что же, еду менять стекло и датчик за одно.

Приехал к стекольщикам, поставил задачу, наблюдаю. Те спокойно, без лишних движений, с понимающим видом все сделали. Датчик работать будет? Будет! Ну и супер. Как раз дождик идет, думаю, ну классно, сразу и проверю как датчик работает. Расчитался и поехал.

Еду себе, еду, дергаю ручку дворников туда сюда, пытаюсь понять работает или нет, дождь то идет, дворники никак не могут успокоиться. Покатался туда сюда, заехал под навес и понял, не работает. Все так же, в режиме интервала. Залез с фонариком на порог, смотрю на сенсор через лобовое, обнаружил пузыри воздуха между лобовым стеклом и линзой, понятно, схалтурили. Еду снова к стекольщикам, те меняют силиконовую линзу между сенсором и лобовым, проверяем, не работает. Мля. Ладно, сам разберусь. Покупаю у них три запасных линзы для экспериментов (как раз один сенсор для экспериментов есть) и поехал на работу.

Теперь изучаем матчасть. Сенсор от 470го состоит из корпуса, двух плат на которых крепятся фото и светодиоды и специального хитроформованного стекла. Светодиоды излучают свет через это стекло наружу а фотодиоды принимают отраженный от чего нибудь (в данном случае от капель) свет. Так он и работает, чем больше капель, тем больше отраженного света, тем чаще нужно махать щетками. Оказалось элементарно. Что влияет на его работоспособность? На нее влияет отсутствие помех для лучей на пути от светодиода до капель и обратно до фотодиодов. Этими помехами могут быть пузырьки воздуха или грязь между частями сендвича «стекло сенсора — силиконовая линза — лобовое». Силиконовая линза (просто прозрачный кусок мягкого силикона) нужна для того, что бы убрать воздух на пути от сенсора до лобового стекла. В моем случае она прозрачная и липкая с двух сторон.

Так выглядел мой датчик, обратите внимание на стекло, оно как после метеоритного дождя. А должно выглядеть идеально.

Так выглядит стеклышко с купленного сенсора, тож не идеал.

Взял 2000 наждачку и сточил всю поврежденную поверхность стеклышка до идеала.

Шаг за шагом, пока не ушли самые глубокие сколы и царапины.

В итоге получил вот такую поверхность

Стеклышко с обратной стороны

Нормально. По сценарию, клеевой слой силиконовой линнзы должен заполнить риски от 2000 наждачки и сделать этот пирог полностью прозрачным.

Приступаем к сборке. Купил специально три линзы что бы испортить, так как делаю это в первый раз, да и руки у меня не самые прямые.

Линза — это кусок липкого с двух сторон прозрачного силикона

Вырезал линзу по размерам стекла сенсора

Приклеил. Неудачно, пузырей воздуха наоставлял. Снимаем.

После еще одной неудачной попытки, все получилось

Теперь нужно аккуратно приклеить к стеклу весь сенсор.

Все получилось, ура, работает!

Как понять в чем неисправность датчика?

Понять это можно по поведению щеток при включения положения «AUTO»

Включаем «AUTO» и смотрим:

Если на сухом стекле сразу делается один взмах и дальше в режиме интервалов — значит машина вообще не видит сенсор (отсоединен или сгорел), работает режим интервалов.

Если на сухом стекле сразу делает два взмаха и дальше в режиме интервалов — значит сенсор работает, но луч не возвращается в фотоэлемент датчика (пузырьки воздуха, грязное стекло сенсора).

Если на сухом стекле не делает вообще взмахов — значит все работает и при попадании капель на сенсор должна очищать.

Если на мокром стекле делает взмах не сразу а через доли секунды — значит все работает.

Все это я проверил на собственном опыте на lexus lx470 2007 года и руководствуюсь только им, как будет работать на других машинах сказать не могу. Но принцип, думаю, везде одинаковый. Надеюсь мой опыт будет вам полезен.

Ох, как быстро умнеют автомобили! Вроде не так давно этот датчик считался чем-то непонятным и избыточным, а сейчас уже многие воротят лица от машин, на которых этих датчиков нет. Обленились люди совершенно. А может, слишком быстро привыкли к хорошему. В общем, потихоньку даже включение щёток стеклоочистителей (по-русски – дворников) становится сложной операцией, и всё чаще даже это немудрёное занятие перекладывают на технику. В общем-то, иногда эта штука действительно выручает. Не в дождь, конечно (тут можно и рукой всё включить), а, например, если кто-то на встречке внезапно окатил водой из лужи. Пока водитель на машине без датчика дождя вздрогнет и включит дворники, обладатель «премиума» уже будет ехать на машине с чистым стеклом. Так что всё-таки иногда и от этой мелочи есть толк. Правда, «мелочь» для этого должна адекватно работать, а она этого иногда делать не хочет. Или её нет на машине совсем. Поводов для печали нет: датчик дождя можно и отремонтировать, и даже установить на машину, если его там никогда не было.

От насекомых до дождя​

Вроде бы автоматические дворники пришли к нам не слишком давно. Однако желание избавить водителей от необходимости включать их вручную появилось очень давно. Появилось оно, конечно же, у американцев, которые уважают всё автоматическое очень и очень давно (как тут не вспомнить, например, автоматические коробки передач, которые серийно стали ставить на Олдсмобили ещё в 1940-х). С датчиком дождя первые эксперименты ставил Cadillac, который пытался оборудовать им свой Eldorado ещё в 1950-х. Но тогда ничего не вышло. Эти датчики были настолько несовершенными, что срабатывали от мух и комаров, а вот дождь за осадки считать они не слишком торопились. С этими датчиками немного помучились и в итоге отказались от них совсем. Ждали, пока электроника станет более совершенной, а человечество изобретёт что-то более умное и компактное

Читайте также:  Оставил машину в сервисе а на ней катались что делать

Человечество не подвело и изобрело оптические датчики, работающие с двумя элементами – светодиодом и фотодиодом. Вот только американцы уже не смогли удержать пальму первенства в этой области. Трудно с уверенностью сказать, кто стал первым производителем серийных автомобилей с датчиком света, но кажется, что это были японцы. Как минимум на Nissan Silvia эта опция была доступна уже в 1994 году. К концу 90-х подтянулись BMW и Mercedes-Benz, а в 2001-м датчик дождя был одной из центральных фишек вполне «народного» Peugeot 307.

В общем, лидерство американцы утратили однозначно, но всё равно остались молодцами, попытавшись сделать датчик дождя серийным оборудованием первыми в мире.

Современный датчики, реагирующие исключительно на воду (реже на снег или грязь), комаров и прочей нечисти не боятся. Ничего сложного в них нет, но всё же иногда они начинают работать неадекватно. Вот только всегда ли в этом виноват сам датчик?

Свет и грязь

Как я уже говорил, датчик состоит из двух основных элементов – светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество вернувшегося на него света. Если свет был преломлен мокрым стеклом, его количество на фотодиоде будет меньше. И это расценивается как команда помахать дворниками.

Никаких движущихся частей в датчике дождя нет, а его электронная начинка очень проста. Почему же этот датчик иногда сходит с ума? Причина простая: что-то не так с преломляющимся у кромки стекла светом. Если на поверхности стекла есть какое-то препятствие, датчик думает, что идёт дождь и начинает включать щётки стеклоочистителя. Ну а дальше всё зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с алгоритмом работы дворников.

В продвинутых блоках есть оценка эффективности работы дворников. Если они смахнули воду, которую увидел датчик, но последнему кажется, что это ещё не всё, то дворники начнут буйствовать. Чтобы этого не было, достаточно содержать стекло в чистоте. Причём чистота должна быть первостатейной: даже отпечаток пальца на жирном после мойки стекле может расцениваться датчиком как жуткий ливень. В общем-то, чаще всего из-за неправильного преломления света в грязном стекле и начинается ненормальная работа датчика дождя.

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Вторая причина менее очевидна, но всё же она есть. Датчик дождя всегда стоит в зоне работы дворников (иначе он не смог бы понять, что они включились и работают). И стоит он обычно где-нибудь за зеркалом заднего вида, то есть, ближе к краю зоны работы щёток. А обычно именно в этих местах изношенные щётки начинают работать хуже всего. Получается, что датчик даёт команду, дворники пашут в поте поводков, а толку от этого нет. Мало того, если резинка на дворнике оставляет развод на том месте, где стоит датчик, то после первого взмаха датчик начинает паниковать: развод воды – это явный признак того, что дождь полил изо всех сил, и надо включать высшую скорость работы щёток. Тут уже система окончательно трогается кукухой и начинает жить своей жизнью. Поэтому хорошие дворники – это необходимое условие адекватной работы датчика дождя.

И ещё неплохо было бы помнить, что зачастую с датчиком дождя связаны не только дворники. Именно этот датчик может закрывать окна и люк, если вдруг пошёл дождь, или включать кондиционер для просушки воздуха (для избежания запотевания стёкол). Так что дворники – это ещё не всё, что может работать по собственному наитию в случае немытого лобового стекла.

Кстати, никто не обещал лёгкой жизни с датчиком дождя в снегопад. Часто он не видит снега (нет преломления на стекле – нет осадков), но это нормально, и считать это неисправностью нельзя.

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

К сожалению, не у всех производителей эта опция радует разумностью работы. Тут очень многое зависит от того, насколько качественно продуман алгоритм работы дворников в зависимости от данных датчика дождя (сами датчики принципиально не отличаются). Иногда даже с чистым стеклом и прекрасными щетками система бесит водителя неадекватной оценкой происходящего. Что ж, бывает.

Ставить или нет?

Сначала пару слов о простом – о замене лобового стекла. Датчик дождя – это не деталь лобового стекла. Да, в некоторых случаях линза датчика уже приклеена с помощью оптического скотча на стекло, поэтому при замене последнего нужно убедиться, что оно там есть. В других случаях датчик переставляется (клеется и ставится в скобы) на новое стекло полностью. И тут единственная сложность – не накосячить с наклейкой линзы. Если под ней попадёт мусор, воздух или останутся отпечатки пальцев криворукого мастера, датчик либо не будет работать совсем, либо не будет работать правильно. Второй случай встречается часто: судя по преломлению, идёт дождь, датчик включает дворники, а те потом работают без остановки. Но бывает и прямо противоположная ситуация: из-за грязного стекла датчик «не видит» изменения преломления света и не включает дворники вовсе. Что хуже, сказать трудно, но в обоих случаях виноват не датчик, а его кривая установка.

Читайте также:  Какова стоимость ремонта Infinity? Вот так мы и работаем

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Так можно ли поставить такой датчик самому? Можно. Сейчас в Интернете продают кучу таких устройств, которые легко поставить на любую машину. Причём забавно, что не все они китайские – есть и российских производителей. Комплекты отличаются и ценой (можно купить буквально за 800 рублей), и дизайном, и функционалом. Трудно сказать, насколько хорошо они работают. В целом все те, кто не пожалел денег на нормальный комплект за 4-5 тысяч рублей, довольны его работой.

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

И хотелось бы предупредить: клеить линзу датчика суперклеем – это обычно плохая идея. Суперклей со временем теряет свойства и начинает немного иначе преломлять свет. Лучше пользоваться специальными средствами для установки и обезжиривания стёкол. Какими именно, называть не буду (не хочу делать бесплатную рекламу), но такие средства в продаже есть.

AndyTvПочетный пользователь форума

6 Окт 2014
Сам в шоке. Дилер посовещался со «старшаками» в буржуяндии. В итоге вердикт — замена лобового стекла!!! Во как! Жду стекло.
С дуру можно и хер сломать (шутка). Приезжай за 500 рублей сделаю лучше чем на заводе клеят ! А машину поменять сразу не предложили?

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

15 Окт 2014Для всех, у кого отклеился датчик дождя и перестал работать дворник в режиме «авто» посвящается.
С подачи Гадзика, решил починить это дело в одиночку. Себестоимость ремонта 480 руб и пол часа времени. в общем летс гоу.
1. Снимаем датчик. Для этого снизу у него по бокам есть выступы, тянем, выдвигается фишка на миллиметров 8. После этого датчик освободился от замка и легко вынимается (тянем перпендикулярно стеклу) Видим картину:

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Датчик отцепляем, там ничего сложного. Снимаем силиконовую прокладку и убираем в место где нет пыли. Я засунул в пакет от скотча.

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Отдираем рамку от стекла, видим причину отклеивания датчика (клей держался за краску, а краска ни за что не держалась )

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Затем зачищаем рамку и стекло. Черная маска на стекле достаточно прочная, по этому я использовал канцелярский нож, но не острую его часть, а тупую-торец. Сдается клей не очень охотно. Начинаем обезжиривать, для этого подходит народное средство.

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

И что я вижу? Растворитель растворяет не только жир но и сам клей! Маска вроде на месте, и не растворилась )))

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Растираю и размягчаю клей, после минутного массажа клей сдается и становится мягким как силикон, который без остатка легко сдирается торцом канц.ножа. Еще раз контрольно зачищаем растворителем от остатков клея. Радуемся-самое тяжелое позади. Отмечать рано.

Далее нам понадобится Герметик-прокаладка!? да! это он (270р) и еще скотч, желательно 3М, он обычно не отклеивается, поэтому он. (120р)

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Начинаем колхозить. Подготавливаем площадку. Зачищаем, протираем, приклеиваем скотч. (скотч носит временную функцию-удерживать рамку, пока она приклеивается в течении 24 часов) Убирать потом его не надо. Я для надеги его подрезал по бокам, чтоб не выпирал потом за пределы датчика, хоть и не обязательно.

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Где зачищено, наносим клей каплями. Не переусердствуйте, а то вылезет по краям, будете вытирать излишки. Затем срываем «чеку» со скотча и оооочень точно примеряем и приклеиваем. У вас одна попытка, потому что скотч 3М ))

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

15 Окт 2014Если инструкция к клею-герметику-прокладке не наврала, полная полимеризация состава занимает 24 часа. Время вышло, начинаем собирать все обратно. Достаю на половину из пакета прокладку (та самая, силиконовая) и аккуратно, удерживая вторую половину пакетом (в котором она хранилась) прислоняю к стеклу (стекло заранее должно быть отспиртованно, и не содержать ворсинок и пылинок, думаю ясно почему). Прокладка сама начинает притягиваться и приклеиваться, не оставляя пузырей.
* Забыл отметить, на силиконовой прокладке есть смазка, ее смывать не стоит. За счет нее и происходит прилипание. По этому важно сразу поместить ее в чистое место, например в тонкий новый п/э пакет или пищевую пленку. (боимся статики-она притягивает пыль)
После прилипания остались пузыри? не страшно, придавите тем самым пакетом в котором она лежала.

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Вытираем безворсовой!!! салфеткой экран датчика, можно со спиртом, помним про пылинки и ворс.
Прижимаем к прокладке, задвигаем защелку.
Выходим на улицу, смотрим что получилось.

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Все хорошо, но вот засада: две пылинки попало под прокладку (фото ночью делал, не в фокусе) Снимаем датчик и прокладку, чистим. Повторяем все снова.
Именно по этому важно сразу же убирать прокладку и датчик в пакет.

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Вторая попытка увенчалась успехом. Собираем все обратно.

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

Вы можете починить датчик дождя автомобиля самостоятельно

15 Окт 2014
Включаем, все работает! ура!
Павел огромное Вам спасибо за то что систематизировали информацию с применением фото. Я надеюсь что любой, кто умеет держать в руках как минимум отвертку, справится с этой задачей и минует столь не приятную, для многих, процедуру замены лобового стекла в сборе с датчиком дождя, который может так же через месяц отвалится.

4 Дек 2014
в свое время видел в продаже «клей для зеркал » которым зеркала в 8ках и 9ках клеили — там зеркало заднего вида оказывается прямо на стекло приклеено. я потом даже специально к другу в 9ку залез, посмотрел.
Есть такой, 15-ть лет назад клеил им, но тогда не было «ULTRA BLAK» который лучше подходит для этого.

  • 317,6 KB
    Просмотры: 134
  • 355,6 KB
    Просмотры: 122

23 Янв 2015Записался в понедельник на замену, пусть меняют, гарантия однако

23 Янв 2015
Записался в понедельник на замену, пусть меняют, гарантия однако

Марк

Вт апр 04, 2006 21:34

Неисправность не частая, но случается.

Датчик дождя перестал работать в автоматическом режиме.
Он работает, но частота взмаха щётками не зависит от количества
воды на стекле, и примерно равна один в 2 секунды.

Читайте также:  Прайс-лист послуг СТО, автосервісу, технічної станції

Датчик «отклеился» от стекла.

Дело в том, что в своей работе датчик дождя использует
оптический принцип. На стекло изнутри светит светодиод.
На другой стороне датчика есть фотодиод, который «ловит»
отражённый от внутренней поверхности стекла свет.
Если на стекле есть капли воды, или грязь, то
часть света уходит мимо фотодиода. Датчик включает щётки.
Для правильной работы датчик должен плотно прилегать к
стеклу оптическими элементами. Для этого предусмотрены
силиконовые прозрачные прямоугольные прокладки. Будьте
осторожны, они могут упасть при демонтаже датчика.

Крепится датчик (деталь 8 ) на двух силуминовых
кронштейнах (деталь 20). Вот они то, и отваливаются.
Происходит это, если стекло не оригинальное, или кронштейны
уже отваливались до этого.
Официалы в такой ситуации предлагают заменить стекло.(!)
Но можно всё решить и своими силами.

Для работы понадобится:Хороший клей, склеивающий стекло и металл.

1. Снимаем зеркало заднего вида, сдвигая его основание вниз,
вдоль стекла, преодолевая сопротивление пружины

2. Отключаем разъёмы от зеркала, если оно затемняющееся (синенький разъём), и
разьём от датчика дождя. Убираем зеркало в сторону.

3. Снимаем сам датчик, раздвигая в стороны зелёненькие фиксаторы

4. Обезжириваем и приклеиваем. Оставляем клей на сутки
сохнуть без датчика. Зеркало можно временно навесить.

5. На следующий день ставим датчик на место. Ну и зеркало
тоже.

Заглядываем на стекло спереди. Оптические элементы должны быть плотно
прижаты к стеклу, через силиконовые прозрачные прокладки.

Последний раз редактировалось Марк Пн июн 30, 2008 10:12, всего редактировалось 1 раз.

Вт апр 04, 2006 22:59

Вт ноя 20, 2007 15:47

Вт ноя 20, 2007 16:53

О чего подняли!

У меня, и на фото соответственно, датчик только дождя бездвтчика света. Силиконовые подушечки видны здесь:

Они прямоугольные, очень прозрачные и выглядяткак стёклышки. Только мягкие.

Да, именно так.

Самалет:И как искусственно создать у датчика в снятом виде, иллюзию дождя?

Провести рукой по стеклу,
пощупать датчик снаружи.

Ср ноя 21, 2007 17:48

Вс дек 02, 2007 22:54

Madoff

Заядлый флеймер / Peugeot — 308SW PP был

Пн дек 03, 2007 00:06

Пн дек 03, 2007 11:53

Пн дек 03, 2007 12:37

Ну посмотри глазами вокруг, может
придумаешь из чего вырезать можно.

Сб ноя 15, 2008 16:46

у меня тоже не работает датчик дождя, но симптомы другие: частота взмахов такая же как и 2 положении переключателя,т.е. без пауз вообще, никакой диод желтого или какого там цвета не горит. Сейчас снимал датчик, кронштейны на месте,все плотно прилегает к стеклу. Сам датчик накрылся что ли?

чтобы прекратить войну,нужно зарыть в землю топор войны вместе с трупом врага

Сб ноя 15, 2008 20:56

Jager-ntr:у меня тоже не работает датчик дождя, но симптомы другие: частота взмахов такая же как и 2 положении переключателя,т.е. без пауз вообще, никакой диод желтого или какого там цвета не горит. Сейчас снимал датчик, кронштейны на месте,все плотно прилегает к стеклу. Сам датчик накрылся что ли?

датчик должен светиться внутри

легкий ночной микс

Вс ноя 16, 2008 12:30

SiDiS:датчик должен светиться внутри

т.е. должно быть видно из салона, когда сниму датчик?

Вс ноя 16, 2008 15:19

Jager-ntr:т.е. должно быть видно из салона, когда сниму датчик?

свечение видно снаружи )
выйди из машины и посмотри )

Вс ноя 16, 2008 15:39

Вс ноя 16, 2008 18:53

Jager-ntr:значит не светиться:(

Stick

Флеймер начинающий / Peugeot — 406 2.2 ST PACK SPORT

Вс ноя 16, 2008 22:36

Ну подскажите, чем заменить силиконовые подушечки?

Peugeot 406 2.2 ST PACK SPORT 2001г.

Саньчес

Пыжо пылится в гараже — флейм форева! / Peugeot — 406, 406

Вт ноя 18, 2008 11:39

K.O.stick:Ну подскажите, чем заменить силиконовые подушечки?

Их можно заменить только на другие подушечки (из другого датчика).

Вт ноя 18, 2008 16:53

Вт ноя 18, 2008 18:27

Между двумя стёклышками,
расположенными друг от друга на расстоянии примерно 3 мм.

Ср ноя 19, 2008 11:49

Самалет:Какой логичный ответ..Сашко!!!

Последний раз редактировалось Саньчес Чт ноя 20, 2008 11:58, всего редактировалось 1 раз.

Чт ноя 20, 2008 11:38

Я тут попробывал вставить подушчки из мебельного производства (те которые прикрепляют чтоб дверь шкафа громко не хлопола), заработало, но не на долго. Будем ставить эксперименты с силиконом жидким.

Ср ноя 26, 2008 13:50

Маладец Костик!!!
Давай..потом скажешь как все прошло..мож и я решусь по прошествии года сделать себе датчик дождя..))

Чт ноя 27, 2008 12:02

Похоже датчик отключается и срабатывает аварийная схема (реле паузы).

Huggy

Заядлый флеймер / Пежо 407 — дорестайл

Чт май 27, 2010 19:36

Кто нибудь нашёл замену родному силикону??? А то у меня датчик отклеился, а селикон я потерял. Думал хрень ненужная.

Всё не так плохо, как кажется!

Андрей33

Пт июл 30, 2010 22:05

Всем привет,подскажите пожалуйста может ли датчик не работать из-за боровского стекла(мол там угол приламления не тот)

Bel406

Пн окт 25, 2010 22:25

Mutabor

Ср ноя 17, 2010 00:35

Мужики а меня вот какой вопрос, может кто подскажет? На днях менял лобовое, мастера «специалисты» проЁ..теряли 1 силиконовый глазок1 датчик перешел в аварийный режим(1/2). В датчика 2 окошко 1 светится другое нет, вот на кой черт вообще это второй окошко.и нужен ли-там этот силиконовый глазок.

Ср ноя 17, 2010 09:47

Mutabor:Мужики а меня вот какой вопрос, может кто подскажет? На днях менял лобовое, мастера «специалисты» проЁ..теряли 1 силиконовый глазок1 датчик перешел в аварийный режим(1/2). В датчика 2 окошко 1 светится другое нет, вот на кой черт вообще это второй окошко.и нужен ли-там этот силиконовый глазок.

Ср ноя 17, 2010 09:53

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *