Выбор и обоснование метода организации технологического процесса на участке по ремонту топливной аппаратуры

1 Классификация и задачи предприятий автомобильного транспорта

Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, авто обслуживающие и авторемонтные.

Грузовые АТП в настоящее время в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза (кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий и т. Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности груза и др. грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

В зависимости от структуры управления автотранспортные объединения подразделяются на два типа:

1) Первый тип объединений имеет головное (базовое) предприятие, в котором централизованы функции по планированию, бухгалтерскому учету, взаимоотношения с бюджетом и филиалы, полностью или частично лишенные юридических прав;

2) Второй тип объединений не имеет головного (базового) предприятия, а предприятия (филиалы), вошедшие в объединение, лишены юридических прав, но имеют самостоятельные балансы и действуют на основе внутреннего хозрасчета.

Наибольшее распространение получил первый тип автотранспортных объединений.

Основной задачей автотранспортного предприятия являются.

Эффективное использование живого труда путем правильного подбора и расстановки кадров, систематического повышения их квалификации, внедрения научной организации труда и в соответствии с этим построения системы оплаты труда. Правильная организация труда и заработной платы должна обеспечить систематическое повышение производительности труда и рост заработной платы. При этом темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы.

Эффективное использование основных фондов предприятия и в первую очередь подвижного состава. Последнее достигается путем внедрения новых, более прогрессивных форм и методов организации автомобильных перевозок, позволяющих повысить эксплуатационные показатели работы автомобилей, а следовательно, повысить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок.

Проведение систематической работы по техническому совершенствованию производства путем:

Оснащения автотранспортного предприятия новыми моделями подвижного состава, имеющими более высокие технико-экономические качества;

Реконструкции и строительства новых производственных помещений, позволяющих более эффективно осуществлять техническое содержание подвижного состава;

Оснащения автотранспортного предприятия современным оборудованием, внедрения передовой технологии технического обслуживания и ремонта, механизации и автоматизации перевозочного и гаражных процессов.

Улучшение планирования работы автотранспортных предприятий (определение наиболее эффективных плановых показателей, улучшение планирования загрузки автомобилей и т.

В области хозяйственно-финансовой деятельности необходимо:

— повседневно проводить работу по экономии материальных и трудовых ресурсов, ликвидации непроизводительных расходов и устранению потерь на производстве;

— строго соблюдать финансовую дисциплину;

— шире внедрять внутрихозяйственный расчет (в колонны, цехи, бригады и т. ), как метод, направленный на получение наилучших показателей работы при наименьших затратах в производстве.

Пассажирские АТП (автобусные) обычно располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

Таксомоторные АТП располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными и многоэтажными. Многоэтажные здания позволяют снизить размеры земельных участков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте.

Наряду с комплексными АТП значительное распространение получили автообслуживающие и авторемонтные предприятия, которые являются специализированными предприятиями автомобильного транспорта, выполняющие определенные функции технического обеспечения автомобилей:

2) техническое обслуживание,

3) ремонт.

К автообслуживающим предприятиям относятся: гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пассажирские и грузовые станции, транспортно-экспедиционные предприятия.

Гаражи-стоянки представляют собой специализированные предприятия по хранению автомобилей. Иногда в них выполняются работы по техническому обслуживанию (в объеме ежедневного обслуживания и ТО-1) и снабжению эксплуатационными материалами.

Гаражи-стоянки общего пользования предназначаются для хранения автомобилей, принадлежащих преимущественно индивидуальным владельцам. Они могут быть домовые, квартальные, районные, а также строиться для временного хранения автомобилей с целью разгрузки улиц и площадей городов (у вокзалов, стадионов, торговых центров и т.

Станции технического обслуживания автомобилей являются специализированными предприятиями, выполняющими техническое обслуживание, текущий ремонт автомобилей, снабжение запасными частями и некоторыми эксплуатационными материалами. По производственному признаку они делятся на станции технического обслуживания грузовых, легковых автомобилей и смешанного типа. По территориальному признаку они делятся на городские, районные и дорожные. Автозаправочные станции являются специализированными предприятиями по снабжению подвижного состава эксплуатационными материалами: топливом, маслом для двигателей, трансмиссионными маслами, консистентными смазками и др. Автозаправочные станции специализируются по виду заправляемого топлива: бензин, дизельное топливо, газобаллонное топливо. По территориальному признаку их делят на городские, районные и дорожные. Пропускная способность станции определяется количеством заправочных колонок и их производительностью.

Авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями по капитальному ремонту полно комплектных автомобилей или отдельных агрегатов. Авторемонтные мастерские, как правило, имеют производственную программу до 1000 приведенных капитальных ремонтов в год, авторемонтные заводы – свыше 1000. Авторемонтные мастерские ремонтируют подвижной состав АТП, расположенных в черте определенного района, города и иногда и области; авторемонтные заводы могут обслуживать АТП ряда областей. Мастерские и ремонтные заводы могут быть специализированные на ремонте одного или двух (и более) типов автомобилей. Это позволяет применить высокопроизводительное оборудование, поточные методы производства, что обеспечивает хорошее качество ремонта и невысокую его стоимость. Технико-экономические показатели ремонтного производства зависят от его мощности: с увеличением мощности показатели улучшаются. Шиноремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями, выполняющими все виды ремонтов покрышек и камер и восстановление их.

Специализированные мастерские и цехи централизованно выполняют капитальный ремонт узлов и механизмов автомобилей, восстановление изношенных деталей (сваркой, наплавкой, гальваническими покрытиями и др. ), кузовные и окрасочные работы. По ведомственной принадлежности авторемонтные предприятия делятся на предприятия общего пользования, входящие в систему ведомств и принадлежащие отдельным министерствам. Ремонтные предприятия общего пользования имеют значительно большую мощность и высокие технико-экономические показатели. Ведомственное предприятия, как правило, меньшей мощности, так как имеют ограниченную возможность получения ремонтного фонда, на них применяется менее производительное оборудование. По этим причинам ведомственные ремонтные предприятия имеют более высокую себестоимость ремонта автомобилей и худшие технико-экономические показатели.

2 Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры

Техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно, влияет на его мощность и экономичность, а следовательно, и на динамические качества автомобиля.

Характерными неисправностями систем питания карбюраторного или дизельного двигателя являются: нарушение герметичности и течь топлива из топливных баков, и топливо проводов, загрязнение топливных и воздушных фильтров.

Наиболее распространенными неисправностями системы питания дизельных двигателей
являются износ и раз регулировка плунжерных пар насоса высокого давления и форсунок, потеря герметичности этих агрегатов. Возможны также износ выходных отверстий форсунки, их за коксование и засорение. Эти неисправности приводят к изменению момента начала подачи топлива, неравномерности работы топливного насоса по углу и количеству подаваемого топлива, ухудшению качества распыливания топлива форсункой.

В результате перечисленных неисправностей повышается расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов.

Диагностическими признаками
неисправностей системы питания являются:

— затруднение пуска двигателя,

— увеличение расхода топлива под нагрузкой,

— падение мощности двигателя и его перегрев,

— изменение состава и повышение токсичности отработавших газов.

Диагностика систем питания
дизельных двигателей проводится методами ходовых и стендовых испытаний и оценки состояния механизмов и узлов системы после их демонтажа.

При диагностике методом ходовых испытаний
определяют расход топлива при движении автомобиля с постоянной скоростью на мерном горизонтальном участке (1 км) шоссе с малой, интенсивностью движения. Чтобы исключить влияние подъемов и спусков, выбирают маятниковый маршрут, т. такой, на котором автомобиль движется до конечного пункта и возвращается по той же дороге. Количество израсходованного топлива измеряют с помощью расходомеров объемного типа. Диагностирование систем питания можно проводить и одновременно с испытанием тяговых качеств автомобиля на стенде с беговыми барабанами.

Расходомеры применяют не только для диагностики системы питания, но и для обучения водителей экономному вождению.

Токсичность отработавших газов
двигателей проверяют на холостом ходу. Для дизельных двигателей при этом используются фотометры (дымомеры) или специальные фильтры.

Дымность отработавших газов
оценивается по оптической плотности отработавших газов (ГОСТ 21393—75), которая представляет собой количество света, поглощенного частицами сажи и другими светопоглощающими дисперсными частицами, содержащимися в газах. Она определяется по шкале прибора. Основой прибора является прозрачная стеклянная труба, которую пересекает световой поток. Степень поглощения света зависит от задымленности газов.

Отбор исследуемых газов осуществляется с помощью газоотборника,
устанавливаемого в измерительной трубе,
которая через ресивер соединяется с выхлопной трубой двигателя. Для повышения давления в измерительной трубе она может быть при необходимости оборудована заслонкой.

Измерение дымности проводится при ТО после ремонта или регулировки топливной аппаратуры на неподвижно стоящем автомобиле в двух режимах работы двигателя на холостом ходу свободного ускорения (т. е разгона двигателя от минимальной до максимальной частоты вращения вала) и максимальной частоты вращения вала. Температура отработавших газов не должна быть ниже 70°С.

Дымность отработавших газов у автомобилей КамАЗ их модификаций в режиме свободного ускорения не должна превышать 40%, а на максимальной частоте вращения 60%.

Диагностирование системы питания дизельных двигателей включает в себя проверку герметичности системы и состояния топливных и воздушных фильтров, проверку топливо подкачивающего насоса, а также насоса высокого давления и форсунок.

Герметичность системы питания, дизельного двигателя
имеет особое значение. Так, подсос воздуха во впускной части системы (от, бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающёй аппаратуры, а не герметичность части системы, находящейся под давлением (от топливо подкачивающего насоса до форсунок) вызывает подтекание и перерасход топлива.

Впускную часть топливной магистрали проверяют на герметичность с помощью специального прибора-бачка. Часть магистрали; находящуюся под давлением, можно проверять опрессовкой ручным топливоподкачивающим насосом или визуально при работе двигателя на частоте вращения холостого хода.

Состояние топливных и воздушных фильтров
проверяют визуально.

Топливоподкачивающий насос и насос высокого давления про
веряют на стенде дизельной топливоподающей аппаратуры СДТА. При испытаниях и регулировке на стенде исправный топливоподкачивающий насос должен иметь определенную производительность при заданном противодавлении и давление при полностью перекрытом топливном канале (стенда производительность должна быть не менее 2,2 л/мин при противодавлении 150 — 170 кПа и давлении при полностью перекрытом канале 380 кПа). Топливный насос высокого давления проверяют на начало, равномерность и величину подачи топлива в цилиндры двигателя. Для определения начала подачи топлива применяют моментоскопы — стеклянные трубки с внутренним диаметром 1,5 — 2,0 мм, устанавливаемые на выходном штуцере насоса, и градуированный диск (лимб), который крепится к валу насоса. При проворачивании вала секции насоса подают топливо в трубки моментоскопов. Момент начала движения топлива в трубке первого цилиндра фиксируют по градуированному диску. Это положение принимают за 0° — начало отсчета. Подача топлива в последующие цилиндры должна происходить через определенные углы поворота вала в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Для двигателя 740 автомобиля КамАЗ порядок работы цилиндров 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8, подача топлива в пятый цилиндр (секцией насоса 8) должна происходить через 45°, в четвертый (секцией 4) — 90°, во второй (секцией 5) — 135°, в шестой (секцией 7) — 180°, в третий (секцией 3)— 225°, в седьмой (секцией 6). — 270° и восьмой (секцией 2) — 315°. При этом допускается неточность интервала между началом подачи топлива каждой секцией относительно первой не более 0,5°.

Читайте также:  На DRIVE2 вы можете найти гараж в Москве, который можно нанять для самостоятельного ремонта автомобиля

Количество топлива, подаваемого в цилиндр каждой из секцией насоса при испытании на стенде, определяют с помощью серных мензурок, Для этого насос устанавливают на стенд и зал насоса приводится во вращение электродвигателем стенда. 1спытание проводится совместно с, комплектом исправных и отрегулированных форсунок, которые соединяются с секциями насоса трубопроводами высокого давления одинаковой длины (600±2 мм). Величина цикловой подачи (количество топлива, подаваемого секцией за один ход плунжера) для двигателя 740 КамАЗ должна составлять 72,5—75,0 мм3
/цикл. Неравномерность подачи топлива секциями насоса не должна превышать 5%.

Форсунки
дизельного двигателя проверяют на стенде НИИАТ-1609 на герметичность, давление начала подъема иглы и качество распыливания топлива. Стенд состоит из топливного бачка, секции топливного насоса высокого давления и манометра с пределами измерения до 40 МПа. Плунжер секции насоса приводится в движение вручную с помощью рычага. Для проверки форсунки на герметичность затягивают ее регулировочный винт, после чего с помощью секции насоса стенда создают в ней давление до 30 МПа и определяют время падения давления от 30,0 до 23,0 МПа. Время падения давления для изношенных форсунок не должно быть менее 5 с. Для форсунок с новым распылителем оно составляет не менее 20 с. На том же приборе проверяют давление начала
подъема иглы форсунки. Для этого в установленной на стенд форсунке с помощью секции насоса прибора повышают давление и определяют величину его, соответствующую началу впрыска топлива. У двигателей 740 КзмАЗ впрыск топлива должен начинаться при 17,6 МПа

На работающем двигателе давление начала подъема иглы можно определить с помощью максиметра, который по принципу действия аналогичен форсунке, но регулировочная гайка имеет микрометрическое, устройство с нониусной шкалой, позволяющее точно фиксировать давление начала подъема иглы. Этот прибор устанавливают между секцией топливного насоса высокого давления и проверяемой форсункой. Добиваясь одновременности впрыска топлива форсункой и максиметром, по положению микрометрического устройства определяют, при каком давлении он происходит.

На приборе НИИАТ-1609 проверяют и качество распыливания топлива форсункой. Топливо, выходящее из сопел распылителя, должно распыливаться до туманообразного состояния и равномерно распределяться по всему конусу распыливания.

Перспективным методом диагностики топливной аппаратуры дизелей является измерение давления топлива и виброакустического импульса в
звеньях топливоподающей системы. Для измерения давления между трубкой высокого давления и форсункой системы питания дизеля устанавливают датчик давления. Для измерения виброимпульсов на грани нажимной гайки трубки высокого давления монтируется соответствующий вибродатчик. Осциллограммы, полученные на исправном и неисправном комплектах топливной аппаратуры, различаются (главным образом по амплитудам). Сравнение осциллограмм проводится путем оценки их амплитудно-фазовых параметров. Возможно и визуальное сравнение.

Осциллографический метод позволяет оценить: углы опережения, начала подачи, впрыска, техническое состояние форсунок, нагнетательного клапана и автоматической муфты опережения впрыска. Следует отметить, что измерение изменения давления, хотя и обладает высокими информативностью и точностью, менее пригодно в условиях эксплуатации, чем виброметод из-за своей нетехнологичности (необходима разборка). Метод диагностики топливной аппаратуры по параметрам вибрации более универсален, технологичен (не требует разборки) и достаточно информативен.

Достоверность определения технического состояния топливной аппаратуры не менее 90%. Трудоемкость диагностирования одного комплекта аппаратуры около 0,3 ч.

2 Регулировочные работы по системам питания дизельного двигателей.

Перед началом регулировочных работ необходимо устранить выявленные при проверке систем неисправности. Наиболее характерными для дизельного двигателя являются устранение негерметичности в топливопроводах и агрегатах, промывка и очистка топливных и воздушных фильтров.

У дизельного двигателя проводят регулировку топливного насоса высокого давления и форсунок. Количество топлива, подаваемого секцией, регулируют, вращая плунжер вместе с поворотной втулкой относительно зубчатого венца и измен, тем самым активный ход плунжера. Момент начала подачи топлива секцией регулируют, ввертывая или завертывая регулировочные болты толкателя. Давление впрыска форсунки регулируют путем изменения толщины регулировочных шайб, установленных под пружину (у двигателей 740 КамАЗ).

3 Техническая характеристика

показателиКамАЗ 5320
Общие данные
Колесная формула6х4
Колесная база (м)3. 19+1. 32
Весовые параметры и нагрузки, кг:
Полная масса21250
Полная масса автопоезда35000
нагрузка на передний мост 5700
нагрузка на заднюю тележку15550
Грузоподъёмность шасси12750
Двигатель:
Расположение цилиндровV-образное
Число цилиндров8
Рабочий объем (см3)10857
Номинальная мощность (л. (кВт) при об/мин)220(162)2600
Максимальный крутящий момент (Н·м при об/мин)667/1500
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия17
Система питания:
Вместимость топливных баков, л250 + 125
Электрооборудование:
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/1000
Сцепление:
Типдиафрагменное, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм350
Коробка передач:
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое
Раздаточная коробка:
Типмеханическая, двухступенчатая
Управлениепневматическое
Передаточные числа:
первая передача (низшая)1,692
вторая передача (высшая)0,917
Тормоза:
Типпневматическая
диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв. см6300
Колеса и шины:
Тип шинпневматические, с регулированием давления
Размер обода7,5-20 (190-508)
Размер шин11. 00 R20 (300 R508)
Кабина:
Типпередняя, расположенная над двигателем,
Характеристика автопоезда:
Максимальная скорость, не менее, км/ч80
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, %18

2 Характеристика топливной системы двигателя автомобиля КамАЗ-5320

Топливная система дизельного двигателя КамАЗ-740 включает:

1) топливный бак — емкостью 250 л;

2) фильтр грубой очистки — установлен на топливоподкачивающем насосе, очищает топливо перед входом его в топливоподкачивающий насос, имеет посменный (периодически очищаемый) войлочный фильтрующий элемент;

3) топливоподкачивающий насос — поршневого типа (двухстороннего действия), с приводом от эксцентрика кулачкового вала ТНВД имеет впускной и выпускной клапаны;

4) насос ручной подкачки — поршневого, типа с приводом от штока рукоятки ручной подкачки, установлен на топливо подкачивающем насосе;

5) фильтр тонкой очистки — двухступенчатый со сменным бумажным фильтрующим элементом;

6) ТНВД — плунжерного, типа, восьмисекционный, с регулированием активного хода плунжера по концу подачи, порядок работы секций и моменты впрыска топлива, осуществляемые отдельными секциями, -8-4-5-7-3-6-2-1 и 0-45-90-135-180-270-315 по углу поворота кулачкового вала ТНВД, имеет привод от коленчатого вала через шестерни распределительного механизма и муфту привода, имеет внешнюю систему смазки;

7) регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя-
всережимный, центробежного типа с ограничением максимальной и минимальной частот вращения, имеет привод от кулачкового вала ТНВД,

8) муфта опережения впрыска — центробежного типа, крепится на конце кулачкового вала ТНВД через приводную шайбу;

9) форсунки — закрытые безштифтовые (с игольчатым распылителем), с регулировкой давления начала впрыска пружиной и регулировочным болтом, давление начала впрыска — 17,5 МПа,

10) система обратного слива просочившегося топлива с форсунок — включает топливопроводы и перепускной клапан, через который также излишки топлива из корпуса ТНВД под небольшим избыточным давлением сливаются в топливный бак.

3 Эксплуатационные материалы

При эксплуатации автомобиля в зависимости от температуры окружающего воздуха необходимо использовать дизельное топливо в соответствии с приведенными ниже данными.

При отсутствии основной марки топлива допускается применять топливо ТС-1 (ГОСТ 10227—62) при температуре окружающего воздуха от минус 20 до минус 55°С.

При температуре выше минус 20°С допускается кратковременное применение этого топлива (не более 10 % от общего ресурса).

2 Смазочные материалы

Надежная работа автомобиля гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом марок масел, указанных в химмотологической карте периодичности смазывания автомобиля.

Помните, что масла, рекомендуемые в качестве заменителей, уступают по эксплуатационным качествам маслам основных марок.

Применять дублирующие марки смазочных материалов допускается только в исключительных случаях, при отсутствии основных марок смазочных материалов. При использовании новой марки смазочного материала старый смазочный материал полностью удалить из узла. При использовании дублирующих марок пластичных смазочных материалов сроки обслуживания сократить соответственно с ТО-2 на ТО-1, с СТО на ТО-2.

3 Охлаждающая жидкость

При выпуске автомобиля с завода система охлаждения двигателя заполнена охлаждающей жидкостью ТОСОЛ-А40. Жидкости ТОСОЛ-А40 и ТОСОЛ-А65 представляют собой водные растворы антифриза ТОСОЛ-А в указанных ниже соотношениях.

Охлаждающая жидкостьСостав раствора по объему, %Температура замерзания, минус °СПлотность при плюс 20°С, г/см3

ТОСОЛ-АДистиллирован-ная вода
ТОСОЛ-А100351,12. 1,14
ТОСОЛ-А405644401,078. 1,085
ТОСОЛ-А656535651,085. 1,095

Охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А – это концентрированный этиленгликоль, содержащий антикоррозионные и антипенные присадки; нетоксичен, огнеопасен.

4 Жидкость для очистки ветровых стекол

Жидкость НИИСС-4 представляет собой смесь дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте. Водный раствор применяют для заправки бачка омывателя при температурах от плюс 5 до минус 40°С. При температурах выше плюс 5°С используют профильтрованную воду.

Читайте также:  Производите кузовной ремонт автомобилей в Казани

В зависимости от температуры воздуха бачок омывателя заполняют жидкостью, разбавленной водой, в соотношениях, указанных ниже.

Без разбавления водой жидкость НИИСС-4 не применяют, так как совместное воздействие концентрата, атмосферных загрязнений и ультрафиолетового излучения изменяет цвет лакокрасочного покоытия автомобиля.

Температура окружающего воздуха, °С+5. -5-6. -10-11. -20-21. -30-31. -40
Состав по объему в частях: НИИСС-411112
вода95211

5 Этиловый спирт

Этиловый технический спирт (ГОСТ 17299-78) применяют при температуре ниже плюс 5°С для заправки предохранителей от замерзания конденсата пневматического привода тормозных систем.

6 Гидротормозная жидкость

Вследствие особенностей химического состава жидкости «Нева» не допускается смешивать ее с гидротормозными жидкостями других марок.

Гидротормозную жидкость применяют для заправки гидропривода выключения сцепления.

7 Электролит

Водный раствор аккумуляторной серной кислоты — электролит должен соответствовать ГОСТ 667-73 или ГОСТ 6709-72.

Электролит применяют для заправки аккумуляторных батарей, плотность его должна соответствовать сезонным и климатическим условиям эксплуатации.

4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Продукт советского производстваКлассификацияСШАСоответствующий зарубежный сорт продукта
British PetroleumCastrolEssoMobilShellTeboilAgip
APJSAE
Масла моторные М-10Г2
к ГОСТ 8581-78ССSAE 30MIL-L-2104BВР VanellusCastrol CRB 30 HDEssolube 5DX*SAE 20W/30Mobil Delvac 1230Shell Rotella SX oilTeboil HPOAgip F. Diesel Camma
М-8Г2
к ГОСТ 8581-78ССSAE 20WMIL-L-2104BВР VanellusCastrol CRB 20 HDEssolube 5DX* SAE 20W/30Mobil Delvac 1220Shell Rotella SX oil SAE 20W/20Teboil HPO SAE 20W/30Agip F. I Diesel Camma SAE 20W/30
М-6з/10В (ДВ-АСЗ-10В)ССSAE 10W/30M1L-L-2104C M1L-L-45199BВР Super Viscostatic SAE 10W/40Castrolite 10W/30HD*Esso extra motor oil SAE 10W/30Mobil Special SAE 10W/30Shell X- 100 SAE 10W/30Teboil Silver Low cash super motor oilSAE 10W/30Agip F. Super Motor oil Multi-grade10W/40
М-10ДМсдSAE30MIL-L-2104CVanellus oil MS-3 30; Energol Diesel S-3 30Agricastrol HDD 30Standard HD-3 30; Essolube DX-3 30Mobil oil Universal 30; Mobil Delvac 1330Rimula CT30—F-l Diesel Sigma 30
М-8ДМсдSAE 20W————Mobil Delvac 1320Rimula CT20W——
Масла трансмиссионные

ТСп-15К ГОСТ 23652-79GL-3SAE90MIL-L-2105BBP Gear oil EP SAE 90Castrol ST90Esso Gear oil EP90Mobillube HDShell Spirax 90 EPTeboil Hipoid SAE 80W/90—
Тап-15В ГОСТ 23652-79GL-3SAE90MIL- L-2 105ВBP Gear oil EP SAE 90Castrol ST90Esso Gear oil EP90Mobillube С 90Shell Spirax 90 EP—Agip F. Rotra
ТСп-10 ГОСТ 23652-79GL-3SAE80MIL-L-21105ВBP Muiti Gear oil 80/90 EPCastrol SCL (80 EP)Esso Gear oil CP 80Mobillube CX SAE 80Shell Spirax 80 EP—Agip F. Rotra
Спецжидкости

Масло для гидросистем автомобиля марки «Р»GL-2SAE 75W—BP ATF Type A, Suffix ACastrol TQ Type A, Suffix AEsso Torque Fluid 40Mobilfluid 93, Mobil DTE 11Shell Tellus Т 23Teboil Fluid ABP Energol HL50
Амортиза-торная жидкость АЖ-12Т ГОСТ 23008-78MIL-F-17111 (Nord)BP Aero Hydraulic 2Castrolaero Fluid 8528Aviation utillity oil, DEF 2901 A—Aeroshell Fluid 1Tebohidraulic oil 55

Гидравли-ческое масло МГЕ-10АMIL-H-5606CBP Aero Hydraulic 1Castrolaero 585 В Grade 1Univis J-43Mobil HPAAeroshell Fluid 41——
Масло веретенное АУ ГОСТ 1642-75MIL-H-6083BBP Energol HL50—Esso Univis 40Mobil Avrex 903 Mobilfluid 93Aeroshell Fluid 7; Shell Vitrea 21——
Масло гидравли-ческое АУПMIL-H-6083C—Castrolaero fluid 5575;Univis PJ-42Mobilfluid 93Aeroshell Fluid 7; Shell Tellus 21——
Автомобиль-ная тормозная жидкость ГТЖ-22МE/L-1410bPentosin Super Fluid J 1703-RCastrol Hyspin P Castrol Girling BrakeFluid(Green)
Atlas Brake Fluid CDMobil Hydraulic Brake FluidShell Donax В—Agip F-l Brake Fluid Super HD
Гидротормоз-ная жидкость «Нева»—Energol Brake Ruid——Mobil Hydraulic Brake Fluid 550—Jarruneste Teb- Brake—
Антифриз ТОСОЛ-А40———————FiAntifreese SAE 78R3

Охлажда-ющая низкозамерзающая жидкость марки 40 ГОСТ 159-52MIL-E-5559 BS 3150, copt AL-3———————
Спирт этиловый технический ГОСТ 18300-72MIL-L-8243A (USAF)———————
Смазки

Литол-24 ГОСТ 21150-75MIL-G-0924C (США) 3107 BXG-279 (Англия)Energrease L2 Multipurpose; Energrease LS3Spheerol AP3;Castrolease LM
Beacon 3 Unirex 3; Essoroller 2Mobilgrease 22; Mobilgrease BRB; Mobillux 3Retinax A Atvania 3 R3; Alvania RA; Gyprina 3; Caprina RATeboil Universal EP—
Смазка № 158—Energrease L2 Multipurpose; Energrease LS3—Beacon 2Mobilgrease Special and MPRetinax ATeboil Universal M—
Солидол синтетичес-кий С ГОСТ 4366-76MIL-G-10924CEnergrease C2, C3; Energrease GP2,GP3; Energrease PR2, PR3Helveum 2, 3; Spheerol L Gastrolease WP; Impervia GSChasuis XX; Cazar K2; Estan 2Mobilgrease AAN2 Greasrex D 60; Gargoyle В N2Unedo 2; 3; Livona 3; Blameta 2, 3——
Пресс-соли-дол синтетичес-кий С ГОСТ 4366-76MIL-G-10924CEnergrease C1,CA; Energrease GP1Castrolease CL; Helveum 1; Castrolease ТChassis L, H;Cazar Kl;Estan 1; Maroleum 1
Mobilgrease AAN 1Unedo 1; Blameta 1; Retinax С——
Солидол жировой Ж ГОСТ 1033-79MIL-G-10924CEnergrease C2, C3; Energrease GP2, GP3;Helveum 2, 3; Spheerol L Castrolease WP Impervia GSChassis XX; Cazar K2; Estan 2Mobilgrease AAN2 Greasrex D60; Gargoyle В N2Unedo 2 3; Livona 3; Blameta2, 3
——
Пpecc-солидол жировой Ж ГОСТ 1033-79MIL-G-10924CEnergrease PR2, PR3 Energrease C1,CA;Energrease GP1
Helveum 1; Castirolease CL;Castrolease Т
Chassis L, H; Cazar Kl; Estan 1; Maroleum 1Mobilgrease AANIUnedo L Blameta Retinax С——
Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333-80VV-G-671d, Сорт Grease 3Energrease C2G, C36; Energrease GP 2-G, GP3-GHelveum 2 Graphited; Spheerol LG Castrolease GraphitedVan Estan 2GraphitedN 3
Barbateia2, 3, 4
——
Смазка жировая 1-13MIL-G-10924СEnergrease N2, N3; Energrease RBB2, RBB3; Energrease HTSSpheerol S; Spheerol HS Castrolease CS; Castrolease WB;Impervia MM2, MM3Andok M 275; Andok B; Andok 260Mobilgrease BRB N 3; Mobilgrease BRB LifetimeNerita 2, 3; Retinax H; Albida 2, 3——
Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74MIL-G-7711A Amd. 1——Beacon 325Mobilgrease BRB ZeroAeroshell Grease 6——
Смазка ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80MIL-G-81322А———Mobilgrease 24**Aeroshell 15**, Aeroshell ISA——
* Масла с более высоким уровнем моторных свойств. ** Смазка по составу существенно отличается от отечественной.

2 Эквиваленты горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, изготовляемых в странах Восточной Европы

Продукт советского производстваИндексСоответствующий зарубежный сорт продукта
ГерманияЧехо-СловакияПольшаВенгрияРумынияБолгарияСФРЮ
Топлива

Топливо дизельное летнее ГОСТ 305-82 Л-0,2-40, Л-0,5-40Т-161DK-1 TGL4938
Сорт NM-30VCSN 65 6506
IZ-50/DZ TWT-RNJe-2/75; ILS, PN-67/C-96048; IZ-20, PN-67/C-86048
Gasolaj konnyu MSZ 1627-74Дизельное топливо-5, дизельное топливо- 1 5 STAS 240-66Сорт А,отн-178-66

Топливо дизельное зимнее ГОСТ 305-82 3-02 минус 35°С, 3-05 минус 35°С, 3-02 минус 45°С, 3-05 минус 45°СТ- 160Sonder-Dieselkraft-stoff** M-11061; DK-3* TGL 4938СортNM-30**VCSN65 6506NM-45VCSN 65 6506
IZ-50/DZ DZ-K-30*2/75; IZ-35, PN-67/C. 96048 IZ-50 PN-67/C 96048
Дизельное топливо-35 STAS 240-66 Дизельное топливо-45 NID 3535-66
Моторные
масла

М-10Г2
к ГОСТ 8581-78 М-8Г2
к ГОСТ 8581-78, М-бз/ЮВ (ДВ-АСЗп-10В)MD-302 TGL21148/07
M6 ADS 11 PND23-112-68Superol CC SAE 30PN-74/C-96048Superol CC SAE 10W/30PN-74/C-96088
DS-2-60 MF 11-74 OKGT;ЕМД-13***DS-2-40 MF 11-74 OKGT
——Calax Super (S-3) Jus В. 169 Tip «D»
Масло трансмиссионное для коробок передач ТСп-15К ГОСТ 23652-79Schmierol GL 125 TGL 21160PP7,VCSN 65 6641
Hipol 15, PN/G-96100 u ZN-64/ MPCh/ NF-86C-90, MSZ 13239/2-73Т-90 ЕР-2 STAS 8960/71Улита 90, БДС9797-72
Hipol SAE 80. SAE 90 JUS B. 302 Tip Mp-4
Масла трансмиссионные для ведущих мостов ТСп-15К, ТАп-15В ГОСТ 23652-79Schmierol CL 125, TGL 21 160Olej auto-mobilovy prevodovy PP90, TPD 23-119-72Hipol 15, PN/C-96100 u ZN-64/ MPCh/NF-86
Hy-k-90 MSZ 13239/41-73Т-90 ЕР-2 Special NID3805-70
Улита 90, ЕР, БДС9797-72
Hipol SAE 80. SAE 90 JUS B. 302 Tip Mp-4
Масло для гидросистем автомобиля марки «Р»Hidro 20/75-40 HLP20Olej travanlivy H 3, PND 23-107-73Boxol-26 BN-73/ 0635-35Hidrofluid A, Termeks-zam: 55-33-93
Масло гидравличес-кое АУП,Hydraulik-ol HLP 20, TGL17542/03
Olej mas-znynowy 10 Z, PN-67C-96071Hidroko-mol P-20, NIMSZ 60032/3-76 (до минус 15°C)Масло НА-9 STAS 8853-72

Амортизатор-ная жидкость АЖ-12Т ГОСТ 23008-78Olej do amortyza-torow Norma BN-70/0536-24 (от минус 40 до плюс 130°С)Lokharito-olaj MSZ 13238 (до минус 25°C)
Гидротормозная жидкость «Нева»——Plyny НЗ, PN-70/C-4005——
Масло трансмиссионное северное ТСп-10 ГОСТ 23652-79Schmierol GL60TGL 2 1160
Olej auto-mobilovy prevodovy PP 80, TPD 23-119-72Hipol 10 PN-66/C-96075T-80 EP, STAS 8960-71Улита 80ЕР, БДС 9797-72
Масло индустриальное 20А ГОСТ 20799-75 для гидросистемы механизма подъема платформы (летом)H-20OL-J2VCSN 65 6610
Hidro-20 NIMSZ 60032/2T-20 MSZ 7747H-19MMO-12 ММО-20
Масло индустриальное 12А ГОСТ 20799-75 для гидросистемы механизма подъема платформы (зимой)TRFOL-J1,ON-1, CSN 65 6680
ММН-12
Охлаждающая низкозамерзающая жидкость марки 40 ГОСТ 159-52Glysantin TGL 13665EG-40A PND 31-609-72Plin do chtodnic samocho-dowych PN-60/C-40006Antifriz 40 MSZ 924Охлаждающая жидкость STAS 8671-70
Антифриз ТО-СОЛ-А40′»Borygo ZN-68/ MPCh/ ТЕ 1302″~_

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-75SWA 532, TGL 14819/0 3; SAA531, TGL 31171T-SP 2-3, PND 25-026-69LT-43, PN-72/C-96134 (до минус 20°C) LT-453IZS-3, MSZ11710/4-761; Liton С 12/ 11, NIMSZ 60009-72; IZS-2, MSZ 11710/4-761
UM 175 LiGa3, STAS 8789-71
Солидол синтетический С ГОСТ 4366-76Maschinen-fett MR-2, MR-3, TGL17746
T-K3, CSN 65 6911; T-Al, CSN 65 6946LT-12, PN-72/C-96134; STP, PN 63/ C-96129; Maszynowy 2, PN 68/ C96130
KZS-2, MSZ 11710/2-76TU85 СаЗ STAS 562-71; RUL 100 СаЗ, STAS1608-72
Машинна К-2БДС 1415-72; Машинна К-3 БДС 1415-72
Пресс-солидол синтетический С ГОСТ 4366-76SWA512, TGL14819/03
T-N1. CSN 65 6916Maszynowy 2, PN 68/ C96130; STP, PN 63/ C-96129KZS-0/1, MSZ 11710/ 2-76TU75 Ca2, U80 CaO, STAS 562-71Авто-1 БДС8637-71

Солидол жировой Ж ГОСТ 1033-79Maschinen-fett MR-2, MR-3 TGL17746
T-K3, CSN 65 6911; T-AL, CSN 65 6946
Maszynowy 2, PN-68/C-96130; LT-12, PN-72/ C-96134KZS-2, MSZ 11710/2-76TU85, СаЗ, STAS 562-71; RUL 100 СаЗ, STAS 1608-72
Пресс-солидол жировой Ж ГОСТ 1033-79SWA 512, TGL 14819/03T-N1, CSN 65 6916Maszynowy 2, PN 68/ C96130;KZS-0/1, MSZ 11710/ 2-76TU75 Ca2, USOCaO, STAS 562-71Авто-1 БДС8637-71

Смазка графитная УСсА, ГОСТ 3333-80Federnfett FFT-G3, CSN 65 6912Grafitowany, PN-59/C-96153; SwarKZS-3G, MSZ 11710/ 2-76TGrafitate pentru D, NID 3308-64Графитна, БДС6743-67

Смазка жировая 1-13SWA 532, TGL 14819/03T-PH2, CSN 65 6918; T-AV2, CSN 65 6946LT 1-13,PN-58/C-96125; LT-23 PN-72/C-96134
NSZ-2, MSZ 11710/3-76TRULS140NaCa3, STAS 1608-72
1-13 Верила; Висококапна «3», БДС 1414-60 КН-230, ОН 118/66
Смазка 1ДИА-ТИМ-201 ГОСТ 6267-74SWD 712, TGL 14819/04LMP, PN-63/C-96151
U 170 Li 2, STAS8961-71

* Допускается к применению при температуре окружающего воздуха до минус 15 °С. ** Допускается к применению при температуре окружающего воздуха до минус 25 °С, *** Универсальное масло (для карбюраторных и дизельных двигателей).

4 Технико-экономическая характеристика предприятия и исходные данные к проекту

АТП расположено в городской черте и выполняет следующие виды работ:

— перевозка грузов,

— Оказание транспортных услуг населению,

— оказание транспортных услуг организациям,

— ремонт грузовых автомобилей частных лиц,

— ремонт грузовых автомобилей организаций.

Атп заключило договоры:

— с Севгорводоканалом (водопровод и канализация),

Читайте также:  Почему после хорошего кузовного ремонта шпаклевка все еще имеет трещины?

— с Севтеплосеть (подача горячей воды и тепла),

— с Севэнерго (подача электроэнергии),

— с Севгоргазом (подача газа).

Исходные данные к курсовому проекту:

КлиматТёплый влажный климат
Условия эксплуатацииIII категории
Количество автомобилей96 шт
Среднесуточный пробег166 км
Количество рабочих дней
автомобилей276 дней в году
участка252 дня в году
Количество смен
автомобилейАвтомобили работают в 2 смены
участкаУчасток работает в 1 смену

Таблица 1 – Показатели обслуживания

1 Расчет производственной программы предприятия

Каждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.

Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности.

Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.

Производственная программа РОП— объем работ по ТО и ремонту автомобилей, которые выполняются АТП за определенный период времени (сутки, год).

Производственная мощность РОП АТП— максимально возможный объем работ по ТО и ремонту автомобилей в установленной номенклатуре и качественных соотношениях на определенном уровне специализации, выполняемых АТП при наиболее полном использовании технологического оборудования и площадей по прогрессивным нормам производительности труда, с учетом достижений передовой технологии, организации труда, обеспечения высокого качества труда.

Использование производственной мощности РОП (коэффициент использования производственной мощности РОП) можно оценить отношением производственной программы к производственной мощности РОП АТП.

АТП выполняют различные работы по технической подготовке разномарочного подвижного состава. В связи с этим продукция РОП АТП характеризуется разнообразием и широкой номенклатурой.

Для расчета производственной программы применяют условно-натуральные показатели (приведенные ремонты, количество воздействий по видам, количество обслуженных автомобилей и др. ), трудовые (в человеко-часах) и денежные показатели выполняемой работы.

При любой их этих методик расчеты ведутся по каждой модели или группе автомобилей (технологически совместимых и однородных по используемым для них нормативам).

Цикловой метод используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитально отремонтированного автомобиля до его капитального ремонта. Цикловой метод расчета производственной программы РОП предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до КР для подвижного состава, расчет числа ТО и КР на один автомобиль (автопоезд) за цикл, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на один автомобиль и весь парк за год.

При разнотипном парке расчет программы ведется по группам одномарочного подвижного состава. Учитывая, что ТО автопоездов обычно производится без расценки тягача и прицепа, расчет программы автопоездов проводится как для целой единицы подвижного состава аналогично расчету для одиночных автомобилей.

Методика ускоренного расчета годовой производственной программы основывается на первоочередном расчете коэффициентов технической готовности (
) и использования парка (
) и годового пробега всего парка (группы однородных автомобилей).

Данная методика используется на действующих АТП. и расчет производится на основании плановых
,
и годовых пробегов.

Методика уточненного расчета годовой производственной программы РОП используется на действующих АТП для анализа эффективности внедрения организационно-технических мероприятий и оценки работы производственных комплексов ТОД, ПГ, ТР. Данная методика отличается от предыдущей тем, что уточняются коэффициенты
и
путем введения в формулу расчета отдельно нормативов простоя в ТО и нормативов простоя в ТР.

На основании вышеизложенного для курсового проектирования применяется методика расчета производственной программы по цикловому методу, а для дипломного проектирования— методика ускоренного расчета.

2 Расчет производственной программы РОП в условно-натуральных показателях

Для конкретного задания эти условия могут отличаться, поэтому нормативы периодичности корректируются с помощью коэффициентов, указанных в Положении (9):

где
,
,
— нормы периодичности соответственно до КР, ТО-2, ТО-1;

,
,
— скорректированные периодичности;

1 Цикловой метод расчета.

Число КР и ТО на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного воздействия.

Цикловой пробег
принят равным пробегу
автомобиля до КР—
=.

В расчете принято, что при пробеге, равном
очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. В ТО-2 входит и обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете чисто ТО-1 за цикл не включает обслуживание ТО-2.

Периодичность выполнения ЕО принята равной среднесуточному пробегу,.

Периодичность сезонного обслуживания (СО) автомобиля— 2 раза в год.

где
,
,
,
,
— число соответственно капитальных ремонтов, ТО-2, ТО-1, ЕО, уборочно-моечных работ.

2 Коэффициент перехода от цикла к году

Коэффициент перехода от цикла к году:

где
— число дней эксплуатации автомобиля за год (из задания);

— число дней эксплуатации автомобиля за цикл;

3 Коэффициент технической готовности

Коэффициент технической готовности (
):

где
— суммарное число дней простоя автомобиля ТО-2, ТР, КР за цикл;

— простой в капитальном ремонте (с учетом времени транспортировки автомобиля на АРЗ, равном 10-20% от продолжительности в КР по нормативам).

4 Число технических воздействий за год на один автомобиль

Число технических воздействий за год на один автомобиль

5 Число технических воздействий за год по парку

Число технических воздействий за год по парку:

где
— списочное число автомобилей.

6 Коэффициент использования парка

Коэффициент использования парка (
)

где
— число рабочих дней парка в году.

7 Годовой пробег по парку

Годовой пробег по парку (
):

8 Суточная программа технических воздействий

Суточная программа технических воздействий:

9 Определение годовой производственной программы по диагностике.

Определение годовой производственной программы по диагностике. Если на АТП имеются выделенные участки диагностики Д1 и Д2, то их программа рассчитывается на основании годовых программ ТО.

Так как диагностирование Д-1 автомобилей производится перед каждым ТО-1, после ТО-2 и при ТР, то программа по Д-1 за год составит:

Число автомобилей, диагностируемых при ТР (
) равно 10% от программы ТО-1 за год:

Диагностирование Д-2 проводится с периодичностью ТО-2. Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.

Исходя из этого программа Д-2 составит:

10 Суточная программа по диагностированию

Суточная программа по диагностированию:

3 Расчет производственной программы РОП в трудовых показателях

Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО выполняются водителем и механиком КТП.

Трудоемкость УМР при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости моечных работ, связанных с применением ручного труда. Поэтому вводится коэффициент корректировки, учитывающий использование средств механизации.

где
— доля УМР, выполняемых механизированным способом, %.

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для всех остальных.

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость технических воздействий:

где
,
,
,
— нормативы технических воздействий соответственно УМР, ТО-1, ТО-2, ТР;

,
,
,
,
— коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, модификации подвижного состава, климатический район, пробег с начала эксплуатации, чисто автомобилей на АТП.

Годовой объем работ по ТО и ТР:

Данные из расчетов сводятся в таблицу

Примечание. Трудоемкость диагностических работ входит в объемы работ по ТО и ТР.

где
2 Т— годовая трудоемкость работ по ТО и ТР;

Общая производственная программа работ, выполняемых АТП:

4 Расчет годовой программы производственного участка

Годовая программа производственных участков, как правило, определяется в трудовых показателях, то есть в чел. ч, и рассчитывается на основании годовой производственной программы по ТР (
) и доли участковых работ (в), выполняемых на данном производственном участке:

где
— годовой объем работ по ТР;

— доля работ в % соответственно в объеме ТР (см. табл. 6);

5 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное— годовой производственной программы по ТО и ТР.

1 Технологически необходимое (явочное) число рабочих

Технологически необходимое
(явочное) число рабочих:

где
— годовой объем работ по зоне или участку, чел. -ч;

— годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Фонд
определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году.

Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40-часовая неделя, а для вредных условий— 35-часовая.

Продолжительность рабочей смены (
) для производства с нормальными условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8 ч, а при 6-дневной— 7 ч (при этом 2 часа сокращения рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни). Для вредных условий труда при 5-дневной рабочей неделе
равно 7 ч, а при 6-дневной— 6ч (1 час сокращения рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни).

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего дня для 6-дневной рабочей недели будет равен фонду для 5-дневной недели:

где
— число календарных дней в году (365);

— число выходных дней в году (51);

— число праздничных дней в году (8);

— число субботних и предпраздничных дней в году (56);

— сокращение рабочего дня перед выходными днями.

2 Штатное (списочное) число рабочих

Штатное
(списочное) число рабочих:

где
— годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего за счет предоставления рабочих отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (болезни, выполнение государственных обязанностей и пр

где
— число дней отпуска, установленного для данной профессии;

— число дней невыхода на работу по уважительным причинам (
= 7).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *