Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу поговорить про то, как заделать царапины на автомобиле. Так как наш сайт предназначен для умных и рукастых замазывать царапины будем самостоятельно.

Прежде чем рассказывать про способы заделки царапин, давайте поговорим о том, какие царапины бывают и чем они друг от друга отличаются. Поможет нам в этом вот эта картинка:

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Нередко на дверцах и на других поверхностях автомобиля появляются глубокие царапины, которые пересекают не только верхнее лаковое покрытие, но и саму краску с грунтом. Удалить такие дефекты обычной полировкой или маркером невозможно. Существует кропотливый, но эффективный способ самостоятельного восстановления лакокрасочного покрытия на царапинах таким образом, чтобы место ремонта осталось незаметным.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Современные диски для колес машины бывают нескольких видов. И если штампованные стальные выдерживают повреждения, даже вмятины, и закрываются колпаками, то у литых легкосплавных дисков с лакокрасочным покрытием после сезонных изменений погоды и дорожного покрытия все недостатки на виду. И самый распространенный дефект – это многочисленные царапины и сколы.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Восстановление внешнего вида таких дисков в автомастерских стоит недешево, да и времени эти процедуры могут отнять немало. На самом деле привести диски в надлежащий, близкий к заводскому вид, можно и в гаражных условиях. Сегодня мы рассмотрим одну из несложных технологий таких «домашних» реставраций.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

https://youtube.com/watch?v=_T1ELge5Qy8%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Другие видео по теме полировки ( плейлист ): www. youtube. com/playlist?…LCG1Mnf5rIskXJnow9pJn687O

Разрисовали машину баллончиком, как убрать следи вандализма и отполировать кузов ( видео ): www. youtube. com/watch?v=7btlfSaqOd4

Полировка фары авто ( видео ): www. youtube. com/watch?v=oS7eTDyGTnM

Как отличить покраску база под лаком от цветного акрира ( видео ): www. youtube. com/watch?v=cGwpE5XwmVM

Полировка детали машины после покраски ( видео ): www. youtube. com/watch?v=rpxFnklClwY

Материалы для полировки авто — круги и пасты, пояснения и назначение ( видео ): www. youtube. com/watch?v=7nzP-JJQW90

Полировальная машинка, назначение и пояснения работы ( видео ): www. youtube. com/watch?v=sECpyaOgM9g

Другие темы видео ( плейлисты ): www. youtube. com/channel/U…aw7HIqIYRbr33lg/playlists

Ссылка на мой канал: www. youtube. com/channel/UCNcS8Cqsaw7HIqIYRbr33lg

#авторемонт, #авто_ремонт, #своими_руками, #Влад_ЩЧ, #полировка, #обучения, #наука, #техника

Что такое ЛКП?

Вначале необходимо разобраться с тем, что такое ЛКП автомобиля. Всем известно, что это покрытие кузова машины при помощи краски и лака. Помимо придания эстетичности транспортному средству система ЛКП предназначена для предотвращения преждевременного разрушения металла из-за коррозии.

В систему лакокрасочного покрытия входят такие категории слоев:

Каждый производитель на этапе обработки кузова защитными средствами использует разные материалы, которые могут отличаться от аналогов по химическому составу. Чем долговечней будет покрытие, тем меньшему коррозионному разрушению будет подвержен кузов автомобиля.

Вот почему каждому автомобилисту необходимо следить за чистотой своего авто, и быть внимательным к появлению царапин на краске.

На кузове любого автомобиля в процессе эксплуатации появляются царапины. Но царапина – это не всегда путевка в покрасочный цех. Некоторые царапины можно удалить своими руками. Но удаление царапин — это процесс, требующий терпения.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Чтобы определить, возможно ли починить царапину самостоятельно и какие средства для ее удаления потребуются, необходимо определить глубину царапины. Покрытие кузова автомобиля представляет собой нечто вроде слоеного пирога:

Верхний слой – лак

Под лаком – базовый слой эмали

Ниже – фосфатный слой

Под ним – стальной лист.

Чтобы определить глубину царапины, необходимо посмотреть на нее через увеличительное стекло при хорошем дневном освещении. Если царапина не до металла, то велика вероятность, что удастся устранить ее без покраски.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Существуют различные способы удаления царапин без покраски. Отличаются они, в основном, своей эффективностью. Карандаш для удаления царапин. Наименее эффективно средство. Наполнитель карандаша – лак с добавлением абразива. Карандаш не способен устранить царапину, но он может слегка замаскировать ее таким образом, что ее будет меньше видно, но только под определенным углом обзора. Если кузов окрашен не метализированной краской, карандаш окажется совершенно бесполезным.

Ручная полировка. Такая полировка способна устранить только совсем поверхностные царапины, которые затронули лишь верхнюю часть лака.

Абразивная полировка. Абразивная полировка снимает часть лака, поэтому она наиболее эффективна. Однако ее можно применять на одном месте не более 2–3 раз за весь период жизни автомобиля (до перекраски).

Антицарапин – абразивное средство с полирующим эффектом. Антицарапин необходимо наносить на царапину, но не втирать. Средство способно удалять неглубокие царапины. После использования антицарапина желательно отполировать место царапины. Подкраска ретуширующей краской. Набор для подкраски, как правило, состоит из двух баночек – одна с краской, другая – с лаком. Лучше всего применять оригинальные наборы от производителя, но можно подобрать цвет по номеру и у стороннего производителя. Место ремонта будет заметно, но краска защитит кузов от ржавчины. Ретуширующая краска больше подходит для закрашивания сколов, а не царапин.

Покраска ремонтной краской – самый радикальный способ борьбы с царапинами. Место ремонта нужно обработать и покрасить из баллончика подходящим цветом. В конце покрыть лаком.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Следует помнить, что если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, рано или поздно на этом месте появится коррозия, поэтому тянуть с ремонтом не стоит.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу про то, как своими руками убрать царапины с кузова автомобиля. Статья представляет из себя готовую инструкцию по определению глубины царапины и выбору оптимального способа её устранения.

Какие бывают царапины?

Вот небольшая картинка, которая поможет понять разницу между царапинами:

Как устраняются различные типы царапин?

Царапины на лаке – самый простой вариант,  убираются посредством абразивной полировки, но повторяться не будем, про это на нашем сайте уже есть отдельная статья.

Если царапина до базовой эмали в некоторых случаях её можно замаскировать защитной полировкой или карандашом, но правильный вариант устранения такой царапины следующий:

  • Обезжириваем смывкой силикона.
  • Самой тонкой кисточкой, или разлохмаченной спичкой промазываем лаком царапину по всей длине, а через пару недель выполняем абразивную полировку.

Если все сделать правильно царапина будет видна только вблизи при детальном осмотре.

К слову царапины до базовой эмали замазанные карандашом в цвет видны, хотя их заметность конечно снижается. Неглубокую царапину правильнее маскировать лаком и полировкой.

Я призываю вас не верить рекламе карандашей, о том, что в их составе содержаться акриловые полимеры которые проникают в скол и заполняют его. Дело в том, что акриловый лак или акриловая эмаль обязательно имеют в своем составе 2 компонента, так что это не более чем рекламная разводка.

Вот вам небольшой тест красящего карандаша:

Если вас устроит такое качество приобрести красящий карандаш можно, например, здесь.

Если царапина до грунта или до железа никакими карандашами и полировками её полностью убрать невозможно!

При наличии таких царапин делать, по-хорошему, идет в полный перекрас.

Если полный перекрас детали, по каким-то причинам, для вас неприемлем, а царапину надо устранить есть 2 варианта:

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Первый вариант – едем в ближайший магазин, торгующий автомобильными красками и лаками, берем у них каталог красок в виде веера и выбираем максимально похожий цвет. Покупаем его или в баллончике или с подбора (минимальный вес 100 гр. ) Там же, если у вас машина покрашена металликом, желательно взять 2х компонентный акриловый лак (их обзор был в статье), лак так же продают в розлив. Не стоит обольщаться на однокомпонентные лаки в баллончиках. Они часто поднимают краску.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

При помощи следующей кисточки покрываем царапину лаком.

Да это будет выглядеть не сильно эстетично, но это точно не будет ржаветь и простоит не один год.

Второй вариант – через официального дилера заказываем краску по коду. Продадут её вам в баночке типа такой (или в виде карандаша):

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Я хочу чтобы из этой статьи вы сделали следующие выводы:

— убрать без последствий можно только царапины на слое лака.

— царапины до базовой эмали убираются  посредством фломастера или лакирования кисточкой

— царапины до металла и до грунтовки необходимо последовательно подкрашивать базовой эмалью и лаком.

Закрашиваем сколы ЛКП — ликбез: как это делаю я.

Ранее (www. drive2. ru/l/1392150/) я уже писал, что прикупил оригинальный набор для подкрашивания сколов кузова. Краска у меня — белый перламутр (34К), поэтому 3-х компонентная: краска (праймер), перламутр и лак.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Слева направо: краска, перламутр, лак, пустая баночка

И в прошлом году закрашивал и в этом пришлось тоже. По прошествии времени — хочу поделиться собственным опытом «не профи» в этом деле.

Сразу хочу сказать, что получается не идеально. Место закрашивания всё равно видно. Особенно тому кто закрашивал или тому кто знает где был скол, т. вы точно знаете это место и глаза сами ищут его, и, естественно, находят. Но если посторонний человек не знает, где вы закрашивали (естественно, при условии если аккуратно закрашивали) — то найти это место достаточно сложно.

Недавно сам убедился в этом. Вот пример из жизни. К 1 марта мне нужно было заключить договор на КАСКО с новой страховой. Попросили помыть машину. Оценщик сам подъехал ко мне на парковку, я вышел и показал ему абсолютно чистую машину. Он долго осматривал её и выявил два скола на капоте. Я их даже сам не видел, за эту зиму появились — свежие (тут об этом потом писал: www. drive2. ru/l/3524813/). При этом я знал, что у меня есть два закрашенных лично мной еще по-осени скола. Но оценщик их не заметил!Пожалуй, это хороший показатель. набор для подкрашивания сколов имеет право на жизнь. Вот только времени и желания особо ковыряться с этими сколами зачастую нет никакого. Не ржавеют же и ладно.

Опишу свою новую процедуру по достаточно безпроблемной закраске сколов оригинальным набором за три захода.

Оригинальный набор для цвета моего авто (34К перламутр) состоит из двух коробочек по две банки в каждой: праймер, перламутр, лак и пустая банка. Как и оригинальное ЛКП автомобиля — всё наносится по-слойно, ничего смешивать не нужно.

Итак, имеем скол:Как видно на фото — скол до металла. С ним я проездил всю зиму и только сейчас, когда наконец потеплело — дошли руки что нибудь с ним сделать.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Есть и второй скол, но он более мелкий.

1 шаг:— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно. — имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или «замша» или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку. — аккуратно моем небольшое пространство около скола. — обезжириваем скол (спирт, обезжириватель)— достаем праймер (баночка с надписью Primer) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает праймер). Минуты достаточно. Праймер, судя по всему, водорастворимый, т. сохнет очень долго, при этом не уменьшается в размерах (не усыхает) и легко стирается тем же спиртом. — с кисточки из баночки с праймером наносим праймер на кончик зубочистки. Немного. Чуть больше по объему чем скол. — наносим праймер непосредственно в скол. Можно сказать — капаем в него. Пускай будет больше скола и выходить за края скола — главное, что бы не текло. праймер легко удаляется, то его излишки за пределами краёв скола мы потом ликвидируем. — ждем. долго ждем. потом еще ждем. Я бы рекомендовал ждать — пару часов, никак не меньше. — праймер подсыхает и уплотняется в сколе:

Читайте также:  Ремонт лобовых стекол в Лобоксе и Санкт-Петербурге

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Примерно так будет выглядеть подсохший праймер

— излишки праймера удаляем пластиковой карточкой. Если просто ребром карточки — можно поцарапать ЛКП, поэтому на меньшую сторону карточки натягиваем половинку тампона (или кусочек тканной замши) — главное, что бы ребро карточки не было бы излишне мягким за счет материала. целый тампон — слишком толстый, нужно его раздвоить и менее ворсистой стороной наружу обернуть ребро карточки придерживая пальцами.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Перед этим мочим тампон спиртом — немного, просто слегка пропитан спиртом. Теперь ребром картоки с тампоном сравниваем скол вровень с ЛКП автомобиля. е проводим карточкой несколько раз по сколу с праймером и излишки праймера удалятся (в тампон). Главное тут — совсем не вытереть из скола праймер. Нужно просто сравнять его, вот так это будет выглядеть:

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

и фото издали:

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

— на этом этапе больше лучше ничего не делать. Можно ездить на машине — минимум день, можно даже месяц — пока время не появится для реализации 2 шага. Я даже не помню точно сколько ездил с одним только праймером в сколе, наверное неделю, вот как это выглядит по прошествии времени:

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

2 шаг:— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно. — имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или «замша» или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку. — снова смоченным спиртом тампоном на торце карточки освежаем разочек над сколом (для удаления микрозагрязнений), а заодно и обезжиривается. — достаем из набора перламутр (баночка с надписью Crystal White Mica 34K) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает перламутр). Долго трясем. Минимум минуты 3, т. кристаллы перламутра должны хорошо и равномерно перемешаться. Перламутр имеет основу как обычные автомобильные краски, поэтому сохнет очень быстро. За 15 минут он высыхает. Высыхая, перламутр очень сильно теряет в объеме, т. — испаряется (но не полностью) и частично впитывается в праймер, оставляя на праймере кристалы перламутра. Поэтому наносить его нужно в меру. — используя зубочистку наносим на скол, зашпаклеванный праймером, каплю перламутра. Объем капли должен быть такой, что бы она не текла, но имела выпуклость (т. возвышалась над сколом). Потом она усохнет (испарится и возвышения пропадет). Вот как эта капля выглядит (только что нанесенная):

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

А это — уже подсохшая по прошествии 15-20 минут:

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

— на этом этапе в принципе, если времени нет, то тоже уже можно ездить денек-другой, но лучше подождать часок и финишировать наш скол 3-м шагом.

3 шаг:— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно. — имеем при себе деревянную зубочистку. — достаем из набора лак (баночка с надписью Clear Coat) и трясем его. Минуты 2-3 достаточно будет. — на кончике зубочистки наносим на скол (точнее — на ранее нанесенный перламутр) небольшой слой лака. Тут есть небольшая проблема — лак так сильно как перламутр не усыхает, поэтому каплей его не нужно наносить — желательно ровный слой. Для этого зубами чуть распушаем кончик зубочистки (делаем небольшую «лапку» на кончике зубочистки) и буквально промакиваем скол лаком с лапки зубочистки. Лак сохнет не так быстро как праймер, но всё равно достаточно быстро.

Бугорок всё равно будет и с этим ничего не поделать. Лучше, что бы не повредить ЛКП вокруг скола — ничего не полировать. Пускай небольшой бугорок остается. Вуаля!

Несколько разных фото, в разные дни, с разных расстояний, с разным освещением полученного результата:

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

яркая солнечная погода, лак свежий, только что нанесен

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

солне ушло в тень, лак свежий, как и на верхнем фото. Только очень сильное увеличение (макросъёмка)

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Фото сделано буквально через 30 минут после предыдущих, солнце жарит на всю катушку.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Тоже самое, только фото сбоку, так что бы было видно бугорок (макро)

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Прошла неделя, место вокруг скола чуть протер мокрым тампоном (что бы лучше видеть скол). Теперь этот скол стал еще менее заметен. Фото тоже при сильном увеличении.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

А это второй, тот самый более мелкий скол. Его через неделю после закрашивания вообще практически не разглядеть.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Тут машина только что помыта, скол закрашен сутки назад, немного увеличено (по фото это видно).

Если просто стоять рядом с машиной и не знать где есть закрашенные сколы — их практически не заметно. Но, повторюсь, это всё равно не идеально, бугорки лака видно.

Для тех, кто захочет отполировать или отшлифовать будет полезна данная таблица:

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

ЗЫ: Хотел попробовать Dr. ColorChip (www. drcolorchip. ru/), можно заказать под свой цвет, стоимость набора около 950 руб. Но ради всего пары сколов что-то перехотелось. Хотя, судя по описанию на сайте и обсуждению на профильных форумах — понравилось, и, как кажется, это лучше, чем зубочисткой ковырять и самое главное — не будет «бугорков».

Какие бывают царапины и как они убираются?

На нашей  картинке  это два правых дефекта. Оба этих дефекта уберутся посредством абразивной полировки, про которую у нас на сайте есть отдельная статья.

Так же эти дефекты можно сделать менее заметными посредством карандаша для удаления царапин.

Выглядит он вот так:

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Продается во всех автомобильных магазинах торгующих расходниками и стоит от 150 до 300 рублей, есть вариант приобрести его у китайцев.

Как видно карандаш достаточно неплохо маскирует царапины.

Вторые по сложности устранения царапины – случаи полного протирания лака до базовой эмали.

Если это ваш случай вам тоже относительно повезло! В этом случае необходимо только восстановить слой лака, т. не надо подбирать краску.

Царапины до базовой эмали убираются двумя способами.

Эконом вариант – замазываем царапину карандашом описанным выше. Да, он замаскирует царапину и даже покроет базовую эмаль тончайшим слоем нитролака, но все равно царапина будет очень заметна.

Правильный вариант – приобретаем в розлив минимальное количество двухкомпонентного лака, смывку силикона и тонкую кисточку. Промываем царапину и обезжириваем её. После этого при помощи тоненькой кисточки (или даже спички) наносим слой лака на всю длину царапины.

По итогу у вас получиться что то вот такое:

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

При должной аккуратности царапину получиться найти только при осмотре в упор и с ярким светом.

Третий по сложности тип царапин – царапины до грунта.

Формально эти царапины устранить невозможно. их в любом случае будет видно, но вот снизить их заметность можно запросто.

Технология ничем не отличается от описанного выше подкрашивания трещины на лаке. Только тут придется подкрасить еще и слой базовой эмали.

Делается это посредством «специального карандаша» с краской выглядит он вот так и заказывается по коду краски:

Кстати их тоже можно заказать в Китае. Проблема в том что нужный карандаш найти не всегда получается. Иногда, за места карандаша, можно заказать вот такой вот флакончик с кисточкой:

Но я придерживаюсь мнения, что нет смысла переплачивать, так как царапину будет все равно видно!

Обычно я еду в магазин торгующий автокраской и подбираю цвет по вееру. Потом я приобретаю или баллончик с краской или минимально продающееся количество краски в розлив (баллончик просто встряхиваем и обрызгаем в его же колпачок).

После этого обезжириваем царапину и тонкой кисточкой, аккуратно, наносим слой краски. Можно сразу после окраски стереть краску которая попадет на края царапины.

После этого сушим краску и покрываем лаком или карандашом по описанной в предыдущем пункте методике).

После этих операций у вас должно получиться вот так:

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Четвертый вариант – царапина до метала без образования ржавчины.

Грунтовать царапину не имеет смысла, так как дополнительную адгезию грунт не создаст, а внешний вид ухудшит, поэтому делаем все тоже самое, что и в предыдущем пункте, т. обезжириваем и наносим базовую эмаль непосредственно на голый метал.

Пятый вариант – царапина до метала с образованием ржавчины.

К сожалению сделать уже ничего нельзя. Однозначно деталь придется полностью перекрасить, но на продажу можно сделать по  методике описанной выше (варианты 3-4). Очень важно понимать, что это устранение царапины продержится в лучшем случае пол года, а потом вся краска от ржавого участка начнет вздуваться примерно вот так:

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Требуемые материалы и инструменты

Предлагаемый способ не бесплатный, поскольку потребует приобретения лакокрасочных материалов. Все же это обойдется менее затратно, чем обращение к профессиональному автомаляру.

Из материалов потребуется:

  • обезжириватель;
  • краска;
  • акриловый лак;
  • абразивная паста для первичной обработки;
  • полироль для финишной обработки.

Также нужно подготовить инструменты:

  • набор листов наждачной бумаги зернистостью Р120, Р1000, Р2000 и Р3000;
  • медицинский шприц 5 куб. см – 2 шт.;
  • малярная лента;
  • полировочный круг средней жесткости;
  • мягкий полировочный круг.

Последовательность процесса удаления глубоких царапин

Для начала нужно прошлифовать царапину, чтобы убрать острые углы, получаемые в результате деформации лака. Это нужно делать наждачной бумагой зернистостью Р2000. Применяется мокрая шлифовка с увлажнением обезжиривателем.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Категорически запрещено увлажнять водой, поскольку при наличии открытых участков металла появится ржавчина.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Нужно набрать в отдельную емкость небольшое количество краски и заполнить ее в шприц со срезанным под 45 градусов носиком.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Допустимо применение краски с небольшим несовпадением по тону.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Ее можно приобрести в баллончике и просто набрызгать в колпачок в объеме 1-2 мл, или купить на разлив в магазине автоэмалей. Краска со шприца выдавливается на царапины тонкой линией. Получается за один раз наносить более толстый слой, чем при использовании художественной кисти. После высыхания нужно покрыть царапину еще одним слоем краски, таким же способом.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

После застывания второго слоя царапина приобретает выпуклый рельеф, который следует снять. Для этого нужно воспользоваться все той же наждачной бумагой Р2000. Она укладывается на миниатюрный брусочек, размером примерно 2х4 см.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Его можно вырезать из дерева или пенопластовой терки для штукатурных работ.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Перед тем как прикладывать нулевую наждачку, рабочую поверхность брусочка нужно подровнять. Это можно сделать, отшлифовав нужную сторону на наждачке Р120 предварительно вложив ее на стекло или зеркало, чтобы добиться идеально ровной плоскости.

Читайте также:  Ремонт аудиотехники для авто

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Легкими движениями нужно зашлифовать выступающую краску по линии царапины.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Применяется мокрая шлифовка, но уже со смачиванием водой, поскольку краска полностью закрывает голый металл и ржавчина не возникнет.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

После полировки нужно нанести поверх восстановленной базы слой лака.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Это делается новым шприцом со срезанным носиком под 45 градусов.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Можно использовать двухкомпонентный лак или акриловый состав из баллончика, предварительно распылив его в колпачок. Нужно стараться выдавить лак из шприца одним слоем без образования пропусков.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Когда свежий лак высохнет, следует приклеить по сторонам от царапины малярный скотч. Он будет защищать старый слой лака, чтобы он не протерся при шлифовке.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

На имеющийся брусочек нужно приложить сначала наждачную бумагу Р1000, и с ее помощью снять толстый слой свежего лака, нанесенного шприцом. Идущая по ободку малярная лента предотвратит снятие соседних поверхностей. Шлифовка осуществляется с водой.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Отшлифованная наждачной бумагой поверхность получается матовой, поэтому ее нужно доработать до состояния глянца.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Для этого наносится стартовая полировочная паста. Ее можно купить в маленьком тюбике или на развес из большой банки. Проводится полировка с помощью губчатого полировального круга средней жесткости. Его можно поставить на дрель, шуруповерт или болгарку. При работе нужно выставить средние обороты и подливать воду. Нельзя сильно давить, чтобы не снять слишком много лака.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Для финальной полировки можно применить финишную пасту и мягкий полировальный круг. В том случае если лак на машине не имеет высокого глянца, то финальная полировка может вообще не потребоваться, чтобы не выделять восстановленное место на общем фоне.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Работа по закраске глубоких царапин может занять несколько рабочих дней, поскольку придется соблюдать технологические паузы между нанесениями слоев краски и лака. Если покупать все материалы на разлив, то вполне можно рассчитывать на бюджетный ремонт, который по стоимость обойдется дешевле обращения к маляру. При желании сэкономить еще больше, можно при финальной обработке обойтись только мягким губчатым полировальным кругом и одной универсальной абразивной пастой. Главное на всех этапах шлифовки и полировки не забывать смачивать поверхность, не давить и действовать особенно осторожно на рельефных деталях, поскольку они очень быстро протираются.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Откуда берутся царапины

При разрушении лака кузов машины теряет первоначальный блеск. Из-за нарушения защитного слоя ультрафиолетовые лучи беспрепятственно достигают слоя краски и со временем изменяют ее оттенок. Чем тоньше становится слой лака, тем большему воздействию атмосферных условий подвергается краска. Со временем на ней появляются микротрещины и расслоения. Если не ухаживать за ЛКП авто, эти трещины становятся более выразительными и могут приводить к сколам краски.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Помимо естественного процесса старения защитного и декоративного слоя кузова, царапины на нем могут появляться по таким причинам:

  • Грязь, пыль, камни. Во время движения о кузов машины ударяется множество мелких частиц (могут выбрасываться из-под колес встречного или впереди идущего транспорта), которые царапают лак или образуют сколы.
  • Неаккуратное вождение. Невнимательный водитель может нечаянно зацепить опору ворот при выезде из двора или во время парковки толкнуть рядом стоящий автомобиль. Во время поездок на пикник в лесу машина может зацепить ветку.
  • Неаккуратная мойка. Некоторые автомобилисты экономят на элементарных вещах. Например, для мойки машины они используют грязные тряпки, губки и не применяют автошампуни, думая, что это лишняя трата средств. На самом деле мыльная вода устраняет абразивный эффект, а специальные ветоши (например, влажная замша или микрофибра) легко собирают микроскопические частицы, благодаря чему после мойки на кузове не остаются потертости.
  • Злоумышленники могут специально поцарапать машину. По ней может пробежаться кошка или сесть птица.

На самом деле это не полный список причин возникновения царапин. Все зависит от условий эксплуатации машины и ситуаций, происходящих на дорогах. Как видно, не все причины можно предотвратить.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  • Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  • Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  • Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Корректирующая косметика для «лица» автомобиля

Царапины, ярко выделяющиеся на полированной краске автомобиля – вещь неприятная. Даже более неприятная, чем довольно-таки дурацкое слово «антицарапин», которое успело укорениться в обиходной лексике для обозначения средств, призванных эти самые царапины по возможности маскировать и «консервировать» повреждения. В нашем сегодняшнем рейтинге мы рассмотрим лучшие антицарапины из тех, что предлагает нам рынок.

Что такое антицарапин по своей сути? Фактически – это некий гибрид абразивной и финишной полировочной пасты. Абразивный компонент выравнивает поврежденный участок, сглаживая перепады в зоне царапин, воск же заполняет их, заодно маскируя – в этом антицарапину иногда помогает введенный в состав краситель, который подбирается по возможности ближе к цвету краски автомобиля. То есть то же самое Вы получите и при обычной полировке несколькими составами по очереди – просто «антицарапин» сделает это быстрее и проще (но не лучше!), да и продается обычно как раз в небольшой упаковке, рассчитанной на малый объем работ.

Наборы для устранения царапин

Инду­стрия детей­лин­га име­ет доста­точ­но мно­го хоро­ших про­дук­тов для успеш­но­го под­кра­ши­ва­ния ско­лов и цара­пи­нок. Спе­ци­аль­ные руч­ки (touch-up pens) для под­кра­ши­ва­ния пере­но­сят крас­ку внутрь ско­лов и цара­пи­нок капил­ляр­ным дей­стви­ем. Ими реаль­но сде­лать ремонт аккуратно.

Про­да­ют­ся гото­вые набо­ры для уда­ле­ния цара­пин. К при­ме­ру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содер­жит в себе всё необ­хо­ди­мое для уда­ле­ния неглу­бо­ких цара­пи­нок. В набор вхо­дит шли­фо­валь­ная бума­га, поли­ро­валь­ная пас­та, шли­фо­валь­ный блок и поли­ро­валь­ная подушка.

Фла­кон­чи­ки с крас­кой нуж­но­го оттен­ка мож­но купить у диле­ра авто­цен­тра мар­ки Ваше­го авто­мо­би­ля, либо в мага­зине кос­ме­ти­ки авто­мо­би­ля или в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине с това­ра­ми для кузов­но­го ремонта.

Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля — полировка и карандаши

С повреждениями лакокрасочного покрытия нужно бороться на начальной стадии, чтобы не допустить вздутия краски, появления трещин. Предлагаются проверенные, отработанные методики удаления мелких, средних царапин.

Самый распространенный способ избавиться от кузовных повреждений, который выполняется на мойках – это отполировать автомобиль с помощью полировочной машины и специализированных средств.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Автовладельцам предлагают два варианта чтобы избавится от поврежджений:

  • Если на лакокрасочном покрытии в редких местах появились небольшие повреждения лака, то подойдет полировка неабразивной пастой. Она образует дополнительную защитную пленку ЛКП кузова, заполняет царапины. Со временем пленка смывается, поэтому процедуру требуется регулярно повторять;
  • Когда кузов машины полностью покрыт мелкими царапинами, не достающими до эмали, предлагается полировка пастами разного абразива. В зависимости от размеров повреждений подбирается, подходящее средство. При обработке ЛКП по такой методике стирается верхний слой лака и поверхность становится равномерной. Частое применение приводит к стиранию лака, потере насыщенности цвета кузова.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Для самостоятельного ремонта автовладельцам подойдет жидкая полироль. В автомагазинах есть два типа этого средства – тефлоновое и восковое или жидкая керамика (стекло). Эффект от применения получается, как при обработке кузова неабразивными пастами.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

На кузове создается защитная пленка, а мелкие царапины заполняются воском или тефлоновым составом. Но в отличии от специализированной полировки пастой, такие полироли быстрее смываются:

  • Восковых хватает на пару моек;
  • Тефлоновое покрытие защищает ЛКП до 5 моек.

Плюс к мойкам стоит добавить погодные условия, которые также негативно действуют на защитный слой.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Другой панацеей для автовладельцев от производителей автохимии считаются спецсредства в виде карандашей. В зависимости от глубины повреждения предлагаются средства на различной основе:

  • Восковые обладают теми же свойствами, что и полироли. Но за счет добавления в состав маркера пигмента производители делают карандаши для машин разных цветов. Поэтому можно подобрать восковой маркер нужной расцветки и замазать царапину на месяц;
  • Гелиевые. Среди них выделяют карандаши Fix It Pro, которые подходят к машинам любого цвета. Но, стоит отметить, что эффективно это изделие, только для мелких царапин.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Для средних, глубоких повреждений предлагаются комплекты, состоящие из гелиевых карандашей и эмали.

Важно знать:Аналогично, как с жидким стеклом, мы успели рассмотреть и сделать полезную статью о карандашах. Ознакомьтесь с рейтингом в обзоре на карандаши для удаления царапин.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Подготовка к удалению царапин

Ремон­ти­ру­е­мая область долж­на быть иде­аль­но чистой. Это зна­чит, что место ремон­та необ­хо­ди­мо отмыть, высу­шить, очи­стить от защит­ных покры­тий (вос­ка), убрать ржав­чи­ну (если она есть) и обез­жи­рить поверх­ность. Ржав­чи­ну нуж­но уда­лить на сухую шли­фо­валь­ной бума­гой P320.

Ино­гда тре­бу­ет­ся отшли­фо­вать цара­пи­ну перед нане­се­ни­ем крас­ки, что­бы сде­лать её края ско­шен­ны­ми. Так не будет рез­ких гра­ниц ори­ги­наль­ной и новой крас­ки, а место ремон­та будет менее заметно.

Не начи­най­те ремонт, если тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды мень­ше 10–15 гра­ду­сов по Цельсию.

Что­бы предот­вра­тить попа­да­ние капель крас­ки на при­ле­га­ю­щую к цара­пине область, наклей­те вокруг неё маляр­ную лен­ту, отсту­пив 2 см с её краёв.

Процедура удаления глубоких царапин с кузова автомобиля

Поиск автовладельцами альтернативных способов борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия закономерен. Ведь красить кузов автомобиля после каждой царапины, скола на СТО – процесс дорогостоящий и занимает много времени.

Конечно, гораздо дешевле будет выполнить локальные малярные работы своими руками, чтобы поддерживать целостность ЛКП самостоятельно. Но, в этом случае от автовладельца потребуется сноровка, набор спецсредств.

Для удаления царапин на кузове автомобиля по классической методике потребуется набор наждачки:

  • Крупнозернистой затирается поврежденное покрытие на первоначальном этапе, после мойки автомобиля;
  • Мелкозернистая потребуется для обработки шпаклевки;
  • Наждачной бумагой №1200 обрабатывается участок перед покраской, чтобы покрытие было гладким.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Для равномерного заполнения обработанного участка, выведения его к уровню ЛКП требуется:

  • Аккуратно нанести автомобильную шпатлевку;
  • Просушить поверхность, зачистить.

Грунтовка и обезжириватель

После того, как получили равномерную поверхность, ее делают гладкой. Для этого в место, обработанное шпатлевкой наносятся:

  • Специальная грунтовка, подходящая под цвет кузова автомобиля;
  • Обезжириватель для плотного прилегания краски.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Краска необходимого оттенка

Главным этапом удаления царапины считается подбор автоэмали. Она должна соответствовать цвету ЛКП кузова ремонтируемой машины.

Читайте также:  Спб ремонт авто в центральном районе

Окончательный результат, проведенного ремонта зависит от качества используемых материалов и профессионализма исполнителя.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Удаление и покраска царапин на автомобиле

Доверять ремонт царапин можно только настоящим профессионалам своего дела кем мы и являемся. Поэтому большинство автовладельцев стараются найти надежный автосервис, в котором будут постоянно обслуживать свой автомобиль. При выборе мастерской стоит учитывать, сколько она функционирует, насколько удобно вам будет отвозить, и забирать машину, какие услуги и по какой цене там предоставляют. Не последнюю роль играют также опыт сотрудников, наличие инструментов и современного оборудования, скорость обслуживания.

Если необходимо выполнить ремонт и удаление царапин, то стоит выбирать именно Дефектов Нет, наш специализируется именно на уаление и ремонте царапин без покраски. Самостоятельно покрасить царапину на автомобиле, отрихтовать или удалить царапины без покрасаи достаточно сложно. Не опытной рукой можно повредить лакокрасочное покрытие, после чего возможно придется перекрасшивать деталь.

Обычно ремонт и удаление царапин с кузова машины проводят для того, чтобы улучшить внешние свойства, выгоднее продать машину, остановить коррозийные процессы, оголенная царапина или скол могут привести к ржавению метелла. Царапины и сколы на машине появляются не только от негативного воздействия вандалов, но и от мелких камней, града, частиц дорожного покрытия. Стоимость удаление и покраски царапин зависит от их глубины и размера. Процесс этот начинается с мойки автомобиля, затем необходимо ограничить пораженную область с помощью малярного скотча. Далее наш мастер начинает ретушировать, а затем полировать покрытие, выравнивая его удаляя царапины и сколы. Если повреждение достаточно глубокое, то применяется технология местной-частичной покраски царапин. В завершении лакокрасочное покрытие обрабатывается специальным защитным составом.

Рихтовка вмятин на автомобиле – это процесс выпрямления вмятин без покраки. Цель подобных работ — восстановление деформированных деталей машины не пребигая к окрашиванию элимента. Именно благодаря ремонту без покраски можно сделать так, что никто не узнает о том, что ваш автомобиль был поврежден, заводское лкп сохраняется. Проводить работы по удалению царапин, сколов и вмятин могут только опытные профессионалы своего дела, специалисты нашего центра используют профессиональное необходимое для этого оборудование. Покраска деталей более трудоемкий процесс. Если вы хотите лишь исправить некоторые недостатки, но не планируете полностью красить деталь, вам подойдет частичная покраска царапин на кузове автомобиля.

Удаление царапин без покраски одна из основных наших специализаций, мы разработали собственную уникальную технологию по ремонту такого рода повреждений.

Какие царапины можно удалить с помощью автохимии

Перед тем, как выбрать способ удаления, важно понять характер воздействия, глубину повреждения, которые доходят по глубине до следующих слоев покраски:

  • Лаковый.
  • Эмалевый.
  • Грунтовый.
  • Фосфатный.
  • Металлический.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Повреждения первого слоя можно устранить с помощью легкой полировки или маскировочного карандаша от царапин. Последний также подойдет для устранения повреждений с эмалевого покрытия. На пластике, в том числе в салоне так же появляются механические дефекты и царапки, но они, как правило, неглубокие и избавлять от них проще, чем на ЛПК.

Как отполировать царапину?

Полировка отдельно взятой царапины несколько отличается от полировки всего кузова, хотя в основе лежат те же принципы и логика. Самое главно определить кто будет полировать: мастер-профессионал или вы сами
Полировка царапины чужими руками. Правильная полировка царапины — полировка чужими руками. Руками того, кто занимется этим с утра до вечера. Того у кого под рукой в любой момент времени есть все необходимое, чтобы сделать «хорошо»: разнеые полировальные машинки, разные полировальные пасты, политуры и многие другие приблуды, осуществование которых обычный автовладелец даже не задумывался. Ну теперь подробнее расскажу, что понадобится, когда и для чего.

Пошаговая инструкция полировки обычной царапины

1Чистика и базовая подготовка

Очищаем кузов от всего, что можно очистить без всякой полировки.

2Основная абразивная полировка

Полируем царапину меховым диском и пастой с крупным абразивом. Самый опасный момент полировки.

3Доводка и финишная полировка

Выполировываем кузов после предыдущего этапа. Удаляем голограммы, выравниваем блеск.

4Контроль голограмм и наложение политуры

Проверяем результат и защищаем отполированное место политурой или карнаубским воском.

Контроль голограмм и наложение политуры
Отложите все полировальные принадлежности в сторону. Пройдите антисиликоном всю поверхность кузова, которая подверглась полировке. Потом протрите еще раз. Посветите фонариком. Если разводы, напоминающие стрелки часов не видны, то все гуд. Если видно — это голограммы. Справится с ними тяжело, но можно. Есть целая статья на эту тему. Политура — маскировочный крем на основе парафина и красителя в тон кузова. Используется после полировки притертостей, чтобы замаскировать царапины до металла. Если царапин до металла нет, то используйте силант или воск карнаубы, чтобы заполнить возможные канавки, оставшиеся от царапин. Так вы добьетесь максимального эффекта. Как это делать, подробно написано в статье про полироль карнаубы. Полировка царапины своими руками. Я убежден, что не важно откуда растут руки, если они золотые. Есть такая порода мужиков, которые не будут платить денег никому и никогда, пока трижды не попробуют сделать это самостоятельно. К счастью, полировка царапины не столь сложная процедура как переборка двигателя или бортирование резины ломом на морозе, поэтому при должном уровне энтузиазма и жадности отполировать царапину не сложно. Первый, безболезненный вариант отполировать царапину самостоятельно — приехать и арендовать бокс на час. В боксе есть все необходимое оборудование, расходные материалы, описанные выше. Еще в боксе есть Мастер, под присмотром которого не так ссыкотно что-то делать. Он всегда подскажет как правильно и предупредит перед возможным косяком. Сейчас этот вариант самостоятельной полировки напоминает неудачно скрытую рекламу, но уверяю вас — задачи такой нет. Второй вариант самостоятельно полировки классический и знаком русскому мужику. Берем описанный выше процесс и, ничего не меняя в последовательности, стараемся заменить профессиональный инструмент на бытовой. Дорогие материалы на дешевые. И запасаемся ожиданием и надеждой, что результат самостоятельной полировки будет максимально приближен к результату профессиональному. Уверяю вас это реально. Несколько советов к самостоятельной полировке царапин:
1. если нет полировальной машинки — возьмите шуруповерт с регулировкой оборотов, установите скорость на 3-ку. если нет специальных полировальных-шайб на шуруповерт, купить подошву на липучке и прикрепите к ней обычный поролоновый, оранжевый полировальник. Стоит такой в любом автомагазине 180−200 рублей. болгарка, фетровый диск, белый полировальник, губка для посуды, дерль, дриммер, войлочный диск, угло-шлифовальная машинка — ВСЕ ЭТО НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЛИРОВКИ ЦАРАПИН!
4. полировальные пасты стоят дорого. Можно по 300−400 рублей купить тюбики паст по 150мл. Если не нашли — попросите у мужиков в гараже или на мойках. Иногда они дают бесплатно. чтобы не покупать антисиликон — купите обычный обезжириватель за 50 рублей.

Рейтинг лучших антицарапинов

Лучшие антицарапины-пасты1Liqui Moly Kratzer Stop9. 8 / 10550
2Turtle Wax Антицарапин9. 6 / 10240
3ASTROhim Антицарапин9. 5 / 10130
4Sonax 3201009. 3 / 10250
5Удалитель царапин RUNWAY8. 5 / 10150
Лучшие антицарапины-карандаши1Корректор восковой LUX COLOR8. 5 / 1090
2Fix It Pro2. 0 / 101 000

Как предупредить появление дефектов

Известная поговорка гласит: «Лучше предупредить, чем лечить». Исходя из этого принципа, вместо частых восстановительных работ необходимо аккуратно эксплуатировать автомобиль и применять защитные средства для обработки кузова.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

К стандартным мерам предосторожности относится:

  • бережный уход за ЛКП (не тереть грубыми тряпками на сухую, не обрабатывать кузов агрессивными средствами, содержащими ацетон и похожих веществ);
  • аккуратная езда (быть внимательным при парковке и движении возле габаритных препятствий);
  • использование защитных средств (восковое покрытие для защиты от пыли и влаги).

По сравнению с перекрашиванием автомобиля уход при помощи защитных средств обойдется намного дешевле, поэтому не стоит игнорировать мелкие царапины на кузове. Если есть сомнения в качественном выполнении работ, стоит обратиться за помощью к специалистам.

Подготовительные работы

Для начала нам необходимо демонтировать колесо полностью, приподняв машину на домкрат и открутив крепежные гайки. Разбортировать колесо необязательно, если только нет сомнений, что протектор шины помешает нашей работе. В нашем случае покрышка останется на своем месте на протяжении всего процесса реставрации. Поскольку речь идет об отделке лакокрасочными покрытиями, необходимо тщательно очистить мастерскую или зону этих работ от пыли, которая может испортить весь результат. Вентиляция также имеет значение, в противном случае вся химия в закрытом помещении осядет у вас в легких.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Технология и материальная база

Вся процедура реставрации состоит из нескольких этапов:

  • Первичная очистка.
  • Устранение дефектов.
  • Полировка пастой G3.
  • Лакировка.

Для этих работ нам понадобится:

  • Наждачка автомобильная водостойкая разной зернистости на липучке (180, 240, 400, 800, 2000).
  • Насадка для наждачки на дрель с липучкой.
  • Двухкомпонентный лак-аэрозоль на водной основе.
  • Полировальная паста G3.
  • Губки круглые под насадку с липучкой для полироли.
  • Полимерная малярная лента.

Необходима будет также вода, моющее средство для очистки металла от грязи и пыли, ветошь для сухой и влажной уборки. Не лишним будет позаботиться и о защитных средствах – очках, перчатках, респираторе. Для шлифования используем шуруповерт.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Процесс реставрации литых дисков пошагово

Зона повреждения колесного диска в основном наружная, и менее затрагивает боковые части их прорезной формы. Очистив и промыв обод диска от грязи, приступаем к зашлифовыванию царапин. Но перед этим проклеиваем малярной лентой край резинового протектора шины, примыкающего к металлу, чтобы не протереть его наждачным кругом.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Шлифование начинаем с самого грубого абразивного диска, номиналом зернистости – 180. Для насадки с липучкой вполне подойдет шуруповерт. Делать это следует без особого нажима, чтобы не сделать вмятины и прошлифовки. На мягком металле, таком как алюминиевый или магниевый сплав, эта наждачка легко справляется с большинством сколов и царапин.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Иногда повреждения поверхности могут быть глубокими настолько, что шлифованием тут не обойтись. В этом случае применяются автомобильные шпаклевки или эпоксидные пасты, предназначенные специально для таких работ. Следя за результатами, постепенно меняем диски к более высокому номиналу зернистости абразива. До №1000 обработка делается на сухую, и только конечным номером замывается обычной водой. Мастера советуют перед обработкой саму наждачку тоже увлажнять, помещая в емкость с водой.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

По окончанию шлифовки эффект становиться визуально ощутимым. Настал черед полировальной губки и пасты Farecla G3. Ее профессионалы знают, как универсальную полировочную пасту, устраняющую мелкие дефекты, и наносимую на такие поверхности, как металл, промышленные лаки, пластмассы, акрил и даже мебель. Наносим ее на губку, и проходим поверхность с помощью шуруповерта с насадкой. Очистив поверхность диска от следов полироли и абразива, готовим ее к лакировке.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Убираем съемные фирменные знаки, заклеиваем ниппель малярным скотчем, и защищаем протектор. Для этого подойдет, например, обычная колода карт, разложенным по всей окружности колеса.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

На очищенную поверхность диска наносим лак-аэрозоль, распыляя его на расстоянии около 1м. Практичнее всего застелить поверхность, на которой располагается диск, полиэтиленовой малярной пленкой. Лак наносится в два слоя с интервалом в 24 часа, но благодаря акриловой основе сохнет минут за 20-30.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Вот таким нехитрым образом в домашних условиях можно восстановить внешний вид легкосплавных дисков, избежав при этом дополнительных расходов на профессиональных мастеров.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *