Зарядное устройство Кедр-Авто 5

Чтобы аккумуляторная батарея служила долго, за ней необходим тщательный уход и постоянное обслуживание. Уровень заряда аккумулятора всегда должен поддерживаться на нужном уровне, особенно в зимний период времени.

Зимой, как правило, АКБ бывает перегружена мощными потребителями энергии, а также по причине отрицательных температур воздуха реле U не может произвести зарядку АКБ целиком.

В наше время приборы для зарядки автомобильных батарей питания, несмотря на свою компактность и эргономичность характеризуются более чем достаточными показателями работоспособности и прочности.

Российская зарядка КЕДР Авто 10-А целиком и полностью соответствует указанным параметрам.

Благодаря наибольшему соответствию особенностям характеристик электричества в энергосетях, данное устройство достойно отвечает знаку “Made in Russia”.

Пока двигатель находится в рабочем состоянии, аккумулятор питает свой заряд от него (хотя и не всегда полностью восстанавливает его).

В зимний период времени автовладельцами используется много электроприборов внутри машины, поэтому аккумуляторная батарея растрачивает себя быстрее. Плюс ко всему отбирают силы поездки на короткие дистанции, а также снижение емкости на морозе.

Зарядное устройство Кедр-Авто 5

Чтобы такого не случалось с вами, надо иметь хорошее зарядное устройство, которое обеспечит заряд АКБ на долгое время. В данной статье как раз пойдет речь о нем.

Новичок

Регистрация: 19. 2013
Сообщений: 6
Репутация: 10

Привет! Подскажите пожалуйста, на радиаторе стоят тиристоры? Какая их марка? У меня прочитать невозможно. у них отломились ножки. А я не знаю чем их заменить. Последний раз редактировалось alex/64; 19. 2013 в 13:46. Оценка

Новичок

Регистрация: 29. 2013
Сообщений: 1
Репутация: 10

Какие силовые транзисторы стоят на радиаторе и на плате «Кедр-авто»-5?
Маркировка специально затерта. Может быть, кто-то знает?

Оценка

Новичок

Регистрация: 12. 2013
Сообщений: 1
Репутация: 11

На плате n-канальный полевой транзистор IRFZ44N,
на радиаторе n-канальный полевой транзистор P6NK90ZFP
и сдвоенный диод Шоттки MBR20100G. Оценка

Новичок

Регистрация: 14. 2013
Сообщений: 8
Репутация: 10

Насчет транзисторов у меня BT152

Оценка

Новичок

Регистрация: 19. 2013
Сообщений: 6
Репутация: 10

Обошел все радиомагазины нигде не смог найти ни полевого транзистора ни диода. Может кто знает чем их можно заменить?

Оценка

Новичок

Регистрация: 24. 2013
Сообщений: 226
Репутация: 18

ВТ-152 это действительно теристор, 800В. 13А,/ 20А мак. Не знаете где купить? я по 30 руб. 10 шт. купил на Митенском рынке. Можно заменить на симестр ТС-106-10,только поменяйте с анода на катод управление. Тогда симистр будет работать как тиристор. Он в таком-же корпусе и их кругом полно. Но есть и КУ 202 в таком-же корпусе. Ставте какой нйдёте. Полевики BUT-11? 850V? 5A. BUZ90 Вобщим на 800V и 5 А полевиков очень много марак. Ишите. ???

Последний раз редактировалось партизанск; 03. 2013 в 22:25. Причина: дополнение

Оценка

Новичок

Регистрация: 19. 2013
Сообщений: 6
Репутация: 10

Ну вам в России легче с этим. А я же с Казахстана. Из усть-камногорска. Я все магазины обошел и ничего такого нету. Оценка

Новичок

Регистрация: 14. 2013
Сообщений: 8
Репутация: 10

можно собрать из нескольких транзисторов, я так делал кажется кт 315 и кт 814 с резистором точно не помню

Оценка

Новичок

Регистрация: 27. 2012
Сообщений: 15
Репутация: 10

В_АА_бще, этих «кедров» — намодифицировано. больше, чем грязи ! )
Спасибо за «пригодившуюся» мне лично схемку !!!

Оценка

Новичок

Регистрация: 10. 2011
Сообщений: 13
Репутация: 10

у меня такая же беда, погорели смд. Схему никак не найду. Последний раз редактировалось serg2146; 22. 2012 в 12:51. Оценка

Новичок

Регистрация: 10. 2011
Сообщений: 13
Репутация: 10

Может есть у кого рабочий аппарат, номиналы на нем посмотреть

Оценка

Новичок

Регистрация: 10. 2011
Сообщений: 13
Репутация: 10

Цитата:
Сообщение от i. 55
Боцман, у меня такая же беда! ЗУ один в один, но погорело в другом месте, у диодн. мостика. Сгорели: мостик,дорожки, СМД-диоды (или стабилитроны), СМД -резисторы и т. Удалось ли найти схему?. А кинь фото своего зарядного, сравнить элементы. Оценка

Новичок

Регистрация: 10. 2011
Сообщений: 13
Репутация: 10

мне бы номиналы резисторов узнать, остальное потом копать буду. Аппарат уже год лежит. Ни схемы, ни фото печатки в интернете найти невозможно. А сгорела из-за некачественной сборки, обломились ножки транзистора p6nk90zfp, а радиатор из простой оцинковки посажен был на термоклей, который отвалился. Оценка

Новичок

Регистрация: 10. 2011
Сообщений: 13
Репутация: 10

Цитата:
Сообщение от i. 55
serg2146, я даже под мощной лупой не смог увидеть номиналы деталей! А как прикрепить фото?Незнаю, у меня все видно и без лупы. Когда отвечаешь ищи ниже линк „управление вложениями”, в появившемся новом окне добавляешь свой файл. Оценка

Новичок

Регистрация: 19. 2013
Сообщений: 88
Репутация: 31

Зарядные устройства Кедр (Кедр-Авто 5, Кедр-авто 10 и т. ) выпускаются двумя разными предприятиями. ОАО»НИИПП» и НПЦ»ДЮНЫ» Выглядят зарядки примерно одинаково, а вот схемы разные. Отсюда и путаница. Последний раз редактировалось vartom; 03. 2015 в 06:21. Оценка

Новичок

Регистрация: 03. 2015
Сообщений: 8
Репутация: 10

Кедр-Авто_4А

Добрый день, коллеги! В начале 2010-х приобрёл ЗУ КЕДР-АВТО предприятия ОАО»НИИПП» г. Томск (писал к ним с проблемой-без ответа. Схема ЗУ на импортных деталях и тиристорах BT151-500R. ЗУ нормально проработало несколько лет при эксплуатации 3-4 раза в год. При последней попытке ЗУ перестало заряжать: питание на схему подаётся, на выводах 0 вольт/0 ампер, светодиод не горит. В инете найти схему именно этого КЕДРа не смог. Убедительная просьба:
1. поделиться схемой этого КЕДРа. возможные причины и варианты повреждений. аналоги замены деталей. Прикладываю фота этого зверька. Оценка

Читайте также:  Договор оказания транспортных услуг, образец и бланк 2021-2022 года

Новичок

Регистрация: 03. 2015
Сообщений: 8
Репутация: 10

мож эта и та схема. сяс я на работе-приду домой-сравню. тока вопросы по этой схеме:
1. где кнопка «автомат-цикл»?
2. около амперметра-эт что? типа регул-й шунт?
3. VR1 7805 ?
прошу прощения за отсталость!

Оценка

Новичок

Регистрация: 07. 2014
Сообщений: 17
Репутация: 12

Добрый день! Отвечаю на вопросы. Кнопки автомат и цикл находятся на плате управления воз микроконтроллера. Шунт у амперметра это обязательная часть, которая нужна чтобы прибор мог измерять милливольты на шунте. Так как прибор напрямую большие токи измерять не может. 7805-стабилизатор напряжения на 5 вольт для питания микроконтроллера. Надеюсь помог!

Оценка

Новичок

Регистрация: 07. 2014
Сообщений: 17
Репутация: 12

На будущее. Почитайте теорию про измерительные приборы. И все сразу станет ясно!

Оценка

Новичок

Регистрация: 07. 2014
Сообщений: 17
Репутация: 12

Слово воз заменить на возле. Оценка

Новичок

Регистрация: 07. 2014
Сообщений: 17
Репутация: 12

Здравствуйте!Фото платы получше сфокусируйте! Детали плохо видны на фото! А вам могу предложить пока только такую схему во вложении. Оценка

Новичок

Регистрация: 03. 2015
Сообщений: 8
Репутация: 10

ДопФото+История умирания

Просмотрел скрупо всю тему-точно моей схемы не нашёл. В реале сравнивал с схемой s597ro(#89). Похоже-но не клон. Плата(управления и только!) у меня одна + 2 тиристора на радиаторе + транс). В реале у меня кнопка «автомат-цикл» одна и я её вижу. Я её не вижу на схеме (одну !!!). Что такое шунт я знаю-съём напруги с резистора. Тока не понял, как работает «прямоугольник» с пятью концами над амперметром (опять же на схеме ( ). У меня тиристоры BT151-500R, на схеме ВТ 152-взаимозаменяемы ли они?
История для диагноза смерти ЗУ:
был АБ 55 А. (55:10=5,5А) — Кедр(4А) работал. Сменил авто на/с АБ 70 А. — (70:10=7А). Рисканул-думал защита сработает. Но пришла похоронка!
Таки возможный диагноз? тиристоры? или возможно ещё чо + ?
Кладу допфото моего Кедра. Оценка

Новичок

Регистрация: 03. 2015
Сообщений: 8
Репутация: 10

Вдогонку!

Никаких переменников типа R7(20 ком — на схеме) в реале у меня тоже нет!
И ещё: нах. а нужна соединительная гребёнка (пять пар контактов) справа от МОС3021 на DSC03951. JPG (на обратной стороне платы несъёмная чёрная фишка на DSC03956. JPG, пять пар спаяны) ???

Оценка

Что представляет собой зарядное устройство Кедр Авто 5

Зарядное устройство «Кедр Авто 5» имеет пластмассовую оболочку. На лицевой стороне слева располагается амперметр, который сигнализирует о показании силы тока, происходящей в данный момент.

Справа можно задать режим работы аппарата – «Автомат» либо «Цикл». Смотря какой режим вы выберете — там и зажжется индикаторный свет сверху.

Сзади устройства расположены три шнура: один служит для питания, а два других (с зажимами на конце) — для подключения аккумулятора к устройству.

Внутри ЗУ «Кедр Авто 5» имеются отверстия. Они необходимы для того, чтобы воздух мог циркулировать и не могло произойти перенагревание элементов схем, расположенных в корпусе батареи.

Характеристика и значение зарядного устройства Кедр Авто 5

У Кедра-Авто 5» прекрасный диапазон потенциального U-питания, благодаря чемуможно практически не контролировать зарядный процесс аккумуляторной батареи.

Зарядное устройство Кедр-Авто 5

Из таблицы видно, что компания-изготовитель допускает емкость заряжаемой АКБ до 190 ампер в час.

Но лучше всего так не рисковать: это, во-первых, займет дольше времени, а во-вторых, для такого ЗУ идеальным вариантом будут аккумуляторы с емкостью поменьше (к примеру, в 55 ампер в час).

Специфика ЗУ Кедр Авто 5 и какие АКБ могут его использовать

Как уже говорилось выше, самым оптимальным вариантом будет использование данного ЗУ у аккумуляторных изделий с показателем емкости в 55 ампер в час. Можно его применять и для аккумуляторов с большей емкостью, просто тогда зарядка станет протекать намного медленней.

В таком случае, как показывает практика, срок службы батареи при такой неускоренной зарядке станет выше.

Правила зарядки «Кедр Авто 5» в режиме «Авто»:

  • Подключаем аккумуляторную батарею к выходам устройства «Кедр Авто 5».
  • Начнется поступление max-тока в 5 ампер.
  • С помощью амперметра станет заметно увеличение значения напряжения и понижение силы тока.
  • Когда зарядка подойдет к концу, сила тока снизится до min-значения, и начнется дозарядка аккумуляторной батареи уже маленьким поступлением силы тока. Благодаря такой дозарядке аккумулятор напитает себя по максимуму. В устройствах с автоотключением такого процесса совершить не получится.

При зарядке аккумуляторной батареи ЗУ «Кедр Авто 5» в режиме «Цикл» заряд/разряд будет происходить в периоде 45/15 секунд и чередоваться между собой малым поступлением тока.

В ЗУ имеется защита от переполюсовки, а также невозможности подключения обнуленной АКБ. Потому как не будет выходного тока.

Зарядка аккумулятора ЗУ Кедр Авто 5

Соблюдая полярность, необходимо подсоединить АКБ к клеммам зарядного устройства и включить в электросеть. Далее с помощью кнопки выбирается режим либо «Авто», либо «Цикл». Над нужным режимом загорится значок-индикатор.

Читайте также:  Запись на ремонт альфа авто 6

Амперметр на начале заряда укажет на пятиамперный предел. Если показания отсутствует, то необходимо проверить, включен ли прибор в розетку и идет ли поступление силы тока.

Также надо посмотреть напряжение на клеммах и правильность подключения к ним. Необходимо помнить, если U<10V на зажимных приспособлениях, то защита, которая встроена в ЗУ Кедр Авто 5», просто не даст ему функцию включения.

Подробнее об устройстве Кедр Авто 4А

Корпус зарядного Кедр Авто 4А изготовлен из пластика. Обладает небольшими габаритами и легкостью своей массы.

Его размеры заключены в рамки: 185(мм)х130(мм)х90(мм). На передней части панели находятся: амперметр со стрелкой (контроль зарядки), значок-индикатор (со светодиодной подсветкой), кнопки «Цикл» и «Авто» (тумблеры рабочих режимов).

У Кедр Авто 4А сзади на панели находятся шнур (для подключения к сети) и выводы с клеммами на конце (для подключения к АКБ).

Параметры и значения ЗУ Кедр

Судя по названию зарядного устройства, несложно отметить, что max-зарядный ток будет в 4 ампера. Если аккумуляторная батарея не разряжена целиком, этого будет достаточно для ее зарядки.

Зарядное устройство Кедр-Авто 5

Стоит иметь в виду, что с помощью ЗУ Кедр Авто 4А нельзя заряжать следующие типы аккумуляторных батарей: Wet-АКБ (свинцово-кислотная с жидким электролитом внутри изделия), а также Agm-изделие», Gel-аккумулятор, Efb-АКБ.

В продаже вместе с зарядным устройством в комплектации имеется подробная инструкция по работе с аппаратом.

В ней вы найдете точное описание последовательности действий работы прибора, а также способы по устранению разного вида неисправностей при использовании ЗУ Кедр Авто 4А.

Отличительные черты ЗУ Кедр Авто 4А и к каким аккумуляторам подходит

Автоматическое ЗУ Кедр Авто 4А подходит для свинцово-кислотных АКБ со значением емкости в пределах от 40 до 75 ампер в час. Следует также отметить, если емкость батареи большая, то и время, потраченное на ее заряд, будет значительно дольше.

Многие фирмы-производители рекомендуют ставить ток зарядки, равный одной десятой емкости аккумуляторной батареи. Поэтому зарядное устройство Кедр Авто 4А не стоит применять для зарядки мощных АКБ с повышенной степенью разрядки.

В зарядное Кедр Авто 4А входит защита, которая сможет уберечь аппарат от неправильного подключения (переполюсовка). Следует также обратить внимание, что в следующих случаях ток зарядки и U на выходе будут отсутствовать:

  • аппарат разряжен полностью;
  • переполюсовка;
  • АКБ не на месте.

Зарядное устройство Кедр Авто 4А имеет два этапа работы. Первый происходит на автомате, а второй — как цикл. У каждого этапа свой метод работы.

Светодиодный индикаторный значок работает следующим образом:

  • если не горит, значит работа идет в авторежиме;
  • если мигает, значит в авторежиме зарядка подошла к концу;
  • если горит, значит непрерывно, значит зарядка идет в режиме «Цикл».

Автоматическая зарядка аккумуляторной батареи устройством Кедр Авто 4А

Режим «Автомата» предусмотрен для заряда АКБ без потустороннего вмешательства. Разряженная АКБ подсоединяется к зарядному устройству Кедр Авто 4А-  и начинается зарядка с поступлением max-силы тока на аккумуляторное изделие.

По мере напитания заряда аккумулятором максимальный ток начинает идти на понижение. Когда на клеммах станет U=13,2V зарядное устройство автоматически выключится, и поступление тока прекратится.

Стоит помнить, что величина начального тока напрямую зависит от разрядки самой АКБ, однако не будет превышать 4 ампер.

Заряд аккумуляторного изделия с помощью функции «Цикл»

Если у аккумуляторной батареи стали наблюдаться признаки сульфатации, то режим «Цикл» будет предназначен именно для него.

В процессе данного заряда будет происходить чередование циклов заряд/разряд с помощью подачи малой величины силы тока в короткое время. При таком заряде большие кристаллы сульфатов начнут свое растворение в динамичной массе пластинок.

Как производить зарядку аккумуляторного изделия с помощью зарядного устройства «Кедр Авто 4А»
Для того чтобы зарядить АКБ с помощью устройства Кедр Авто 4А, необходимо выполнить следующие действия:

  • Подсоединить клеммы ЗУ к заряжаемому аккумулятору.
  • Включить зарядное устройство в розетку электросети.
  • На передней панели аппарата выбрать нужный режим зарядки («Автомат» либо «Цикл»).
  • При десульфатации («Цикл») надо будет подать нагрузку параллельным клеммам выходов. Ее подключение обычно происходит при помощи автолампы (12V 6 Ватт). Через данную лампочку и будет происходить тренировочная разрядка аккумулятора.

Внимание! Если при разрядке использовать лампочку большей мощности, то тогда продлится и время зарядки АКБ. Если же меньшей мощности, то не произойдет необходимый эффект заряда (маленькая нагрузка).

При заряде аккумуляторного изделия необходимо вести контроль за электролитной плотностью. В случае когда при заряде ее величина не растет, надо производить десульфатацию аккумуляторной батареи.

Наладка зарядки «КЕДР-АВТО»

Зарядное устройство Кедр-Авто 5

Знакомство с КЕДР Авто 10-А

Прибор для регенерации заряда представляет из себя прибор, выполненный в корпусе прямоугольной формы, в фронтальной части которого размещены индикаторы и элементы управления, а также элементы контроля, выполненные в виде светодиодных индикаторов режима работы.

Справа от последних находится кнопка выбора типа заряжания аккумуляторной батареи.

Контроль за показателем силы протекаемого тока осуществляется с помощью встроенного механического амперметра.

На задней части устройства подсоединяется элетрокабель для подключения в сеть, также есть провода для соединения с АКБ.

Технические характеристики КЕДР 10-А

Зарядное устройство Кедр-Авто 5

Технические характеристики зарядного устройства 10-А:

Зарядное устройство Кедр-Авто 5

Для правильного и эффективного регенерирования  заявленного ЗУ на открытой местности важно также учитывать температурный режим окружающей среды.

Читайте также:  Авто кузовные работы ремонт своими руками

Так, зимой при температуре ниже минус 10 градусов по шкале Цельсия эксплуатация запрещена. Летом  допустимая температура использования колеблется в пределах не выше 40 градусов по Цельсию.

Функциональные особенности прибора Авто 10-А

Зарядное устройство Кедр-Авто 5

Данное зарядное устройство Авто 10-А предназначено для регенерации заряда на аккумуляторах с напряжением 12 Вольт. Сам процесс зарядки АКБ (основной цикл) полностью автоматизирован и происходит путем подсоединения заряжающего прибора к контактам  источника питания, длящийся до 100% регенерации заряда (при этом конструктивные особенности не позволяют проводить зарядку с точными параметрами силы тока). Наибольшее значение силы тока в продолжении всего цикла равно 5 Амперам на контактах источника питания.

Для полной регенерации АКБ следует подавать на клеммы около 10% от ее емкости на протяжении почти десяти часов. Поэтому учитывая эти данные следует помнить, что если планируется подзарядка аккумуляторов большой емкости, то следует быть готовым к большим временным издержкам.

Например, в батарее емкостью 150 ампер/час восстановления не произойдет даже на протяжении целых суток.

Способы восстановления АКБ с Авто 10-А

Зарядное устройство Кедр-Авто 5

Использование прибора для зарядки источников питания КЕДР допускает использовать три режима: автоматический, предпусковой и циклический. Каждый вид обладает своими уникальными особенностями, поэтому для правильности использования прибора надо нужно придерживаться определенной схемы действий.

Автоматический

Зарядное устройство Кедр-Авто 5

Автоматический способ работы Авто 10-А не допускает возможности перезаряда, таким образом, способствует продлению срока полезного использования батареи.

Для использования данного варианта работы необходимо:

  • соединить, учитывая полярность, пружинные зажимы к клеммам батарей;
  • соединить штепсельную вилку с обычной розеткой.

Как видно, автоматический вариант работы КЕДРА отличается своей простотой.

После завершения цикла зарядки зарядное устройство самостоятельно снизит поступление тока до наименьшего допустимого значения (и дополнительно начнет мигать светодиодный индикатор — знак об окончании регенерации).

Предпусковой режим

Зарядное устройство Кедр-Авто 5

Этот режим АВто 10-А как нельзя кстати подходит для случаев, когда в АКБ еще остается заряд, но оставшегося тока недостаточно, чтобы запустить двигатель. Чтобы провести т. «экспресс-зарядку» с помощью ЗУ до минимально необходимого уровня, необходимо:

  • соединить пружинные зажимы к клеммам аккумулятора, учитывая полярность;
  • включить устройство в розетку;
  • после включения надо 2 раза нажать на кнопку смены режима.

Включение предпускового варианта работы приведет к тому, что красный индикатор, который расположен на фронтальной части, будет постоянно гореть примерно 5 минут, а на клеммах сила тока повысится до десяти ампер.

Как показывает практика, этого времени более чем достаточно для существенной регенерации уровня заряда батареи. После завершения будет переключен в автоматический способ работы.

Циклический режим

Зарядное устройство Кедр-Авто 5

Циклический способ работы зарядного приспособления КЕДР Авто 10-А рассчитан для регенерации источников питания, подвергшихся глубоким разрядам.

Для переключения прибора в этот вариант работы следует:

  • учитывая полюса, клеммы источника питания соединить с устройством;
  • соединить с источником переменного тока;
  • нажать на кнопку, находящуюся с правой стороны от амперметра.

Свидетельством об активировании  ЗУ КЕДР будет мигающий сигнал красного светодиодного индикатора. Важно знать, что при данном способе регенерации происходит и восстановление самой АКБ благодаря известному процессу десульфатации.

Для достижения наилучшего эффекта производителем рекомендуется проводить этот процесс при небольшой нагрузке на клеммы (например, подсоединить автомобильную лампочку мощностью до 12 Ватт). В случае полного разряда необходимо снять клеммы. Подключение КЕДР-Авто-10-А осуществлять только примерно через 30 минут.

Электрическая схема прибора КЕДР-Авто-10-А

Производителем заявлен номинальный срок службы КЕДР — 60 месяцев (при этом гарантийный срок – 12 месяцев). Производителем является ООО «НПП «Дюны» (г. Томск).

Поделитесь своими опытом и отзывами об приборе КЕДР 10-А в комментариях. Это позволит стать материалу в статье более качественным и информативным.

Отзывы покупателей Кедр Авто 4А

Валентин, 48 лет:  Не слишком четкие характеристики устройства не блещут расположением к нему. Однако купил. Доступная цена взяла свое. Скоро зима, поэтому такое зарядное мне необходимо. По мере поступления проблем проверим.

Александр, 25 лет: Понравилась автоматизация зарядника. Не надо стоять и наблюдать за процедурой заряда. Плюсом выступает и сама легкость зарядного устройства Кедр Авто 4А.

Михаил, 36 лет: Ограниченность в финансах привела к покупке именно этого зарядного устройства. В целом, оно располагает, особенно к подсевшему (как у меня) аккумуляторному изделию. Не нравится, что нельзя отключить заряд в автоматическом режиме. Ко всему еще маленькая величина зарядного тока. в принципе. для заряда моей аккумуляторной батареи пока хватает. Сам процесс подключения очень прост. Это радует.

Ренат, г. Уфа. Простое в пользовании устройство. Неприхотливое, доступное и эффективное.

Андрей, г. Архангельск. Аппарат классный! Не раз выручал с ремонтом аккумуляторов. Также важным есть возможность подзарядки способом цикла.

Антон, г. Нижний Новгород. Из плюсов следует отметить невысокую цену, разные способы  подзарядки (автоматический, циклический, предпусковой), неприхотливость в сервисе. Недостатков не замечено. Покупкой доволен.

Василий, 25 лет: Кедр Авто 5 радует своей простотой. Оно полностью автоматизировано и удобно в обращении.

Риф, 42 года: В Кедре Авто 5 не понравилось отсутствие зарядки разряженного аккумулятора. В остальном — неплохой.

Вячеслав, 36 лет: Заменил ручное ЗУ на автоматическое зарядное «Кедр Авто 5». Печалит, что не предусмотрен в нем предохранитель. Но зато хорошо, что не надо регулировать зарядку АКБ, все происходит на автомате. Это — к большому плюсу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *