Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Схема ремонта Кедр Авто 10А

Всем доброго времени суток. Собственно хочу поделиться результатами своей работы по переделке зарядного устройства Кедр Авто 10А на управление от PIC12F629. Принесли мне не так давно его на ремонт. Трансформаторная схема с управлением от ATINI 25 через оптопару. На плате сгорел собственно контроллер, стабилизатор 7805 (из-за енго контроллер и погорел) и еще по мелочи. В общем 50% всех деталей. В принципе, в интернете есть прошивка на ATINI 25 на такую схему устройства, но я как раз начал практиковаться в программировании PIC-ов и у меня под рукой были контроллеры PIC12F629. В общем, я решил попробовать. Результат работы в приложенном архиве. Схему особенно менять не пришлось, разве только с учетом цоколевки PIC12А629, да изменена функция контроля тока на контроль напряжения. При наладке нужно только установить напряжение отключения (14. 4V). Еще добавил помимо основных режимов — автоматического, режима тренировки аккумулятора и предпускового режима режим ручного регулирования тока. Кроме того, в ручном режиме возможна калибровка уставок тока (минимального и максимального) для автоматического режима и режима тренировки аккумулятора. Запись уставок производится в энергонезависимую память контроллера и поэтому остается неизменной до следующей калибровки. Это позволяет настроить режим работы зарядного устройства как угодно, в зависимости от заряжаемого аккумулятора. По моему неплохо. У меня не оказалось под рукой автомобильного аккумулятора для проверки и тестировал устройство я на аккумуляторах от UPS блоков питания. Испытания прошли нормально. Учитывая, что это одна из моих первых программ для МК PIC, я считаю, что вышло неплохо.

, прошивка и описание работы. zip 109. 64 КБ Скачано: 176 раз(а)

10А PIC12F629. rar 93. 18 КБ Скачано: 177 раз(а)

Извините, допустил неточность. Диод оптопары PC817 наоборот указал. Просто особо со схемой не заморачивался, да и перерисовывал с оригинала, а потом правил в Автокаде. В общем выкладываю уточненную исправленную схему с указанием нумерации всех выводов. Дабы не плодить неточности. Хотя можно и так, как Valeriy L исправил. И еще одно — 78M05 лучше применять в корпусе ТО-220.

zip 88. 92 КБ Скачано: 109 раз(а)

Интересно почему опять в твоей исправленной схеме диоды VD2 и VD3 нарисованы наоборот. Сравни схему КЕДР-Авто-5 на ATtiny13.

-Авто-10A_Ниипп. rar 16. 68 КБ Скачано: 131 раз(а)

Я брал за образец вот эту схему (во вложении). Кроме того, на плате зарядника, который я ремонтировал эти диоды стоят именно так и не иначе. Сам только что проверял. А вот диод оптопары на исходной схеме (что во вложении) был изображен неправильно. Это я тоже сам лично проверил из схемы. Да и зачем спорить? Ведь в принципе не так важно, на какой полярности сработает оптопара — на положительной, как на моей схеме или на отрицательной, как на вашем варианте? Так и так правильно, если диод оптопары поставить соответственно.

Chardyncev › Блог › Ремонт зарядного устройства Кедр авто 10А»

При токе 8А диодный мост грелся сильно. Намазал термопастой и прикрутил к металлической пластине, на которой располагались два тиристора.

Позже конструкцию я поменял. Тиристоры выкинул (я же их не использую).

Вместо этой пластины поставил радиатор от того же БП, от которого был взят диодный мост.

Плату выкидывать не стал. От неё работает амперметр. Замерил температуру радиатора без вентилятора при 8А. Нагрел до 80c.

Поставил вентилятор. При 9-10А температура держится от 50с до 55с.

Между диодным мостом и предполагаемой АКБ поставил предохранитель 10А (10А — максимальный заявленный ток, который может выдать устройство изначально. Я его превышать не стал). Кстати, теперь ЗУ можно использовать, как блок питания.

Функциональные особенности Кедр АВТО 10

• Обладает высокой степенью защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов; • Модель оснащена самыми современными трансформаторами, изготавливаемыми ведущим предприятием Российской Федерации; • Есть предпусковой режим – режим форсажа (аккумулятор заряжается при силе тока до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку с силой тока в 5А; • После окончания процесса зарядки батареи током в 4 А система самостоятельно переведет устройство в режим подзарядки при силе тока 0,5 А. Таким образом гарантируется полный заряд аккумулятора и не допускается его перезарядка; • Есть возможность десульфатации АКБ в циклическом режиме заряда; • Гарантийный срок службы составляет ровно один год с момента продажи; • В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А; • При верной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет; • Вес устройства не превышает 0,6 килограмма. • Зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов. • Может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

Как сделать

Десульфатацию автомобильных аккумуляторов, а также зарядно-восстановительную тренировку автомобильных аккумуляторов можно производить при помощи простого зарядно-восстановительного устройства, которое восстанавливает засульфатированные аккумуляторы «асиметричным» током. Кроме методики десульфатации аккумулятора в ручном режиме при помощи простейшего зарядного устройства, как описано в Десульфатация аккумулятора. известен еще один способ тренировки авотомобильного аккумулятора «асиметричным» током, когда в один полупериод аккумулятор заряжается, а следующий разряжается токами 10:1. Такой метод тренировки хорошо зарекомендовал себя не только при десульфатации аккумулятора, но и для профилактики исправных.

Картинкаа кликабельна. Трансформатор можно взять любой, мощностью не менее 200Вт и выходным напряжением 22-25В.

Сразу после трансформатора включено реле типаРПУ-0 с напряжением на обмотке 24В или любое другое. Если использовать реле на меньшее напряжения, то потребуется подобрать и последовательно с обмоткой реле включить добавочный резистор.

Реле своими контактами подключает зарядно-восстановительное устройство к аккумулятору и предохряняет аккумулятор от разряда в случае пропадания напряжения в электросети.

Заряд аккумулятора происходит во время одного полупериода через диоды VD1. VD2. Во время второго полупериода, когда диоды закрыты, аккумулятор разряжается через резистор R4. Ток разряда составляет 0. Зарядный ток устанавливается пременным резистором R2 и контролируется по амперметру.

Учитывая, что в полупериод заряда часть тока заряда (10%) протекает через разрядный резистор, то показания амперметра необходимо устанавливать 1. 8А – амперметр показывает усредненное значение тока, а заряд производится в течение половины периода. Реле в принципе любое с напряжением обмотки 24В. Важно, чтобы контакты реле выдерживали ток не менее 10А.

При использовании реле с обмоткой на 12В, его включаем через ограничивающее сопротивление. Транзистор КТ827 модно заменить на КТ825, но при этом необходимо заменить полярность элементов, как показано на втором варианте схемы.

Читайте также:  Покраска авто в гараже своими руками

Какртинка кликабельна. В отличие от схемы полного автомата, описанной в Десульфатация аккуумулятора схема.

эта схема отличается простотой и достаточно высокой эффективностью. Ее можно собрать из любых подручных радиоэлементов. При этом требуется соблюсти необходимые напряжения и токи.

Кедр авто 10а схема ремонт

Кедр авто 10а схема ремонт

Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема. Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия. Зарядное устройство Кедр Авто 4а. Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения. Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться. Когда необходимо использовать зарядное устройство. Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а. АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика. Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать. Описание. Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные: способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В; номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В; минимальный ток заряда — 4,0 А; потребляет не более 85 Вт. Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд. Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства. Функции. При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод. Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток. Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А. Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Любой владелец автомобиля должен иметь в своём арсенале зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В. Без него при эксплуатации машины просто не обойтись. Если вы начинающий автолюбитель и ещё не купили ЗУ для аккумулятора, то обязательно к этому придёте. Особенно это важно зимой, когда заряжать АКБ нужно чаще, чем обычно. В противном случае вы можете оказаться в машине с «мёртвым» аккумулятором и придётся «прикуривать». Можно, конечно, заряжать аккумулятор на СТО. Но это лишние расходы и потерянное время. Проще зарядить АКБ в гараже или дома. Нужно только правильно выбрать зарядное устройство. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора «Кедр». Рассмотрим разные модели и прочитаем, что говорят люди в отзывах.

Различные модели зарядных устройств «Кедр»

Это зарядное устройство (ЗУ) предназначено для проведения зарядки автомобильных АКБ. А также прибор предназначен для восстановления работоспособности батарей, которую они утратили в результате окисления и сульфатации электродов. Кроме того, ЗУ может использоваться для тренировки заряд-разряд, чтобы увеличить срок эксплуатации.

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство «Кедр-М»

  • Отключение процесса зарядки в автоматическом режиме;
  • Есть циклический режим работы (заряд-разряд) для восстановления утраченной ёмкости в результате сульфатации пластин;
  • Защита от неправильного подключения зажимов к токовыводам и от короткого замыкания;
  • Есть режим дозарядки, предназначенный для набора аккумулятором полной ёмкости.

Сетевой кабель, а также шнуры с зажимами находятся в специальном отсеке с обратной стороны устройства.

Обратите внимание! ЗУ «Кедр-М» напряжение, которое опасно для жизни. Всегда перед ремонтными работами и смене предохранителя выключайте аппарат. Категорически запрещается использовать самодельные предохранители и закрывать отверстия в корпусе, предусмотренные для вентилирования. Кроме того, запрещается проводить зарядку аккумулятора ближе одного метра к отопительным приборам, печам и т.

В таблице ниже приведены основные параметры устройства «Кедр-М».

ХарактеристикиЗначение ХарактеристикиЗначение Напряжение в сети питания, В220 Номинал заряжаемого аккумулятора, В12 Ток заряда, Адо 4 Потребляемая мощность, ваттдо 85 Длительность импульсного тока заряда в циклическом режиме, секот 15 до 75 Длительность импульсного тока разряда в циклическом режиме, секот 5 до 25 Допустимая температура окружающей среды, Сот 10 до 40 Допустимая влажность воздуха, %98 (при 25 С) Допустимое атмосферное,84 кПа

Читайте также:  Все, что нужно знать о "Центр кузовного ремонта КАН-АВТО на улице Сибирский Тракт"

Здесь стоит отметить, что ЗУ «Кедр-М» имеет защиту от КЗ и неправильного подключения. Работать аппарат будет только в том случае, если на клеммы подключена АКБ с напряжением от 10 вольт. То есть, глубоко разряженный аккумулятор он заряжать не будет, уходя в защиту.

В процессе работы зарядного устройства можно переключать режимы, не отключая прибор от сети 220 вольт. Если батарея разряжена, то сначала ток зарядки составит 4 ампера, а затем будет постоянно уменьшаться. После того как аккумулятор полностью зарядится, ЗУ отключится и будет мигать светодиод, указывающий на окончание процесса. После этого можете установить «Кедр-М» в режим дозаряда.

В циклическом режиме аккумулятор заряжается примерно 45 секунд, а затем разряжается посредством подключённой лампочки. В этом режиме нет автоматического отключения и процесс нужно контролировать самостоятельно.

Ниже можете посмотреть два варианта принципиальной схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кедр-М».

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Список элементов принципиальной схемы

Далее приводится схема монтажной платы для изготовления устройства.

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Монтажная плата ЗУ «Кедр-М»

Зарядные устройства «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Эта модель ЗУ предназначена для зарядки, восстановления свинцово-кислотных АКБ номиналом 12 вольт и проведения тренировочных циклов заряд-заряд.

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Шнуры питания и подключения к аккумуляторной батарее выходят из задней стенки устройства. В отличие от модели «Кедр-М» здесь нет отсека для укладки проводов. Порядок использования ЗУ «Кедр-Авто 4А» будет показан ниже в разделе «Как пользоваться?». В таблице далее приведены основные характеристики этих моделей.

ХарактеристикиЗначение ХарактеристикиЗначение Напряжение питания ЗУ, В220 Номинал заряжаемых АКБ, В12 Ток заряда, Адо 4 Потребляемая мощность, Адо 85

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

В таблице можно посмотреть список элементов, обозначенных на принципиальной схеме.

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Список элементов на принципиальной схеме ЗУ «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

На фото ниже представлена печатная плата для изготовления «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В».

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Печатная плата устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»

Это усовершенствованный вариант зарядного устройства «Кедр-Авто 4А», который был выпущен в 2008 году. Производитель сообщает, что ЗУ предназначено для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ.

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»

  • Улучшена защита от неправильного подключения клемм, КЗ и перегрузки;
  • При сборке используются современные трансформаторы и другие комплектующие;
  • Добавлен предпусковой режим («форсаж»). В этом режиме аккумуляторная батарея заряжается током 10 ампер. После этого, ЗУ автоматически переключается в режим зарядки током 4 ампер;
  • После окончания основного этапа зарядки «Кедр-Авто-10» автоматические переводит устройство на подзарядку током 0,5 ампера. Так обеспечивается наиболее полный заряд АКБ и исключается перезарядка;
  • Возможность проводить десульфатацию в цикле;
  • В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
  • Срок службы от 5 лет при соблюдении инструкции по эксплуатации;
  • Масса ЗУ всего 600 грамм;
  • Гарантия ─ 1 год.

Основные характеристики «Кедр-Авто-10» можно посмотреть ниже:

  • Размеры составляют 185 на 130 на 90 миллиметров;
  • Предпусковой режим с током зарядки до 10 ампер;
  • Номинальный зарядный ток 4 ампер;
  • Потребляемая мощность составляет до 250 ватт;
  • Номинал заряжаемых АКБ – 12 вольт;
  • ЗУ работает от сети 220 вольт.

Время зарядки зависит от степени разрежённости аккумулятора и его ёмкости. ЗУ «Кедр-Авто-10» имеет микропроцессор, который управляет зарядкой. В том числе, предпусковым режимом. Всё это выполняется при переводе устройства в режим автомат. Сначала подаётся увеличенный ток заряда, который затем снижается до номинала. Это ускоряет процесс зарядки.

Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр-Авто 4А»?

Ничего сложного в использовании зарядного устройства нет. Даже если вы неправильно подключите клеммы, устройство уйдёт в защиту, и вы ничего не испортите.

Автомат

Итак, для зарядки разряженного аккумулятора вам требуется:

  • Подключить клеммы ЗУ «Кедр» с соблюдением полярности;
  • Установить режим зарядки «Автомат»;
  • После этого включите штекер в сеть 220 В;
  • По окончании зарядки ЗУ автоматически прервёт процесс и будет мигать индикатор окончания заряда.

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Устанавливаем режим «Автомат»

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Включаем в сеть

Чтобы провести восстановление аккумулятора в цикле, нужно сделать следующее:

  • Подключаете к выводам аккумулятора автомобильную лампочку номиналом 12 вольт. Мощность специалисты рекомендуют брать 6 ватт;
  • Накидываете клеммы с соблюдением полярности;
  • Включаете режим «Цикл» с помощью соответствующей кнопки. Индикатор заряда в этом режиме будет гореть постоянно;
  • Включаете ЗУ в сеть. Здесь автоматическое отключение не работает. Цикл заряда и разряда может гоняться до бесконечности. Поэтому прерывать процесс нужно самостоятельно.

Перед зарядкой не забудьте выкрутить пробки из банок. После проведения зарядки или восстановления сначала вытаскиваете вилку устройства из розетки 220 В, а затем отсоединяете клеммы.

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Подключаем лампочку и клеммы

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Устанавливаем режим «Цикл»

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

• Обладает высокой степенью защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов;
• Модель оснащена самыми современными трансформаторами, изготавливаемыми ведущим предприятием Российской Федерации;
• Есть предпусковой режим – режим форсажа (аккумулятор заряжается при силе тока до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку с силой тока в 5А;
• После окончания процесса зарядки батареи током в 4 А система самостоятельно переведет устройство в режим подзарядки при силе тока 0,5 А. Таким образом гарантируется полный заряд аккумулятора и не допускается его перезарядка;
• Есть возможность десульфатации АКБ в циклическом режиме заряда;
• Гарантийный срок службы составляет ровно один год с момента продажи;
• В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
• При верной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет;
• Вес устройства не превышает 0,6 килограмма. • Зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов. • Может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ВНИМАНИЕ! Перед работой с зарядным устройством
«Кедр-авто» необходимо внимательно изучить
настоящую инструкцию по эксплуатации.

Запрещается:
– разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой;
– эксплуатировать устройство при наличии повреждений сетевого шнура;
– эксплуатировать в условиях повышенной влажности, а также в условиях агрессивных сред;
– эксплуатировать зарядное устройство вблизи источников открытого огня или других источников теплового излучения;
– эксплуатировать устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями. Процесс зарядки аккумуляторных батарей должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Все работы по отсоединению или подключению аккумуляторной батареи к устройству должны проводиться при отключенном сетевом напряжении.

Читайте также:  Автосервис самообслуживания (гараж на час) в Санкт-Петербурге (СПб), Приморский район, список автосервисов

Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Зимой максимально допустимый уровень разрядки составляет не более 25 % от номинального значения, а летом – не более 50 %. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке.

Извлечь устройство из упаковочной тары.

Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. При этом загорается световой
индикатор «АВТОМАТ».

Подключить вилку сетевого шнура питания к сети переменного
тока с напряжением 220 В.

Убедиться о начале процесса зарядки можно по стрелочному индикатору тока, который должен показывать ток 5±1А.

Режим работы «АВТОМАТ»

При включении прибора в сеть устройство начинает зарядку аккумуляторной батареи в автоматическом режиме стабилизированным током 5±1А. По окончании зарядки устройство автоматически переходит в режим подзарядки малым током – ток заряда уменьшается до минимального значения.

Предпусковой режим (только для модели «Кедр-авто-10»)

Режим включается повторным нажатием кнопки «АВТОМАТ». Устройство начинает работать в предпусковом режиме зарядки повышенным током до 10 А в течение 5 минут, после чего переходит в
автоматический режим непрерывной зарядки.

Работа в режиме «ЦИКЛ»

Режим «ЦИКЛ» позволяет проводить процесс восстановления аккумуляторной батареи (десульфатацию).

При значительной сульфатации аккумуляторной батареи целесообразно осуществлять зарядку в режиме «ЦИКЛ» непрерывно в течение 3-5 суток.

Процесс десульфатации в режиме «ЦИКЛ» будет эффективнее, если проводить его при подключенной к клеммам аккумуляторной батареи нагрузке с током потребления 0,5-1 А, например, автомобильной лампочке мощностью 6-12 Вт.

Включается нажатием кнопки «ЦИКЛ». В данном режиме зарядное
устройство будет периодически включаться – выключаться (45/15 секунд)

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Предприятие-изготовитель гарантирует исправную работу зарядного устройства в течение 12 месяцев со дня продажи магазином. В случае отказа устройства в период гарантийного срока обращайтесь в организацию, продавшую устройство, либо на предприятие-изготовитель.

Срок службы изделия составляет 5 лет со дня изготовления
при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации. По окончании срока службы устройство необходимо проверить на предприятии-изготовителе.

Будьте осторожны! В зарядном устройстве имеется опасное для жизни напряжение. Перед заменой предохранителя и проведением ремонта, зарядное устройство отключите от сети. Не применяйте самодельный предохранитель, это может вывести устройство из
строя. Не производите заряд аккумуляторных батарей вблизи печей, батарей отопления (на расстоянии менее 1 метра). Не допускается закрывать вентиляционные отверстия в корпусе устройства.

Запрещается:
– разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой;
– эксплуатировать зарядное устройство при наличии повреждений сетевого шнура;
– эксплуатировать в условиях повышенной влажности, а также в условиях агрессивных сред;
– эксплуатировать устройство вблизи источников открытого огня или других источников теплового излучения;
– эксплуатировать зарядное устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями. Процесс зарядки аккумуляторных батарей должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

Подготовка к работе и порядок работы

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей. Открыть крышку в задней стенке зарядного устройства и извлечь шнуры. Установить тумблер включения автоматики в положение «ЗАРЯД». Тумблер режима заряда «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» позволяет выбрать режимы заряда аккумуляторной батареи. Если необходимо зарадить аккумуляторную батарею, тумблер режима заряда
переключить в положение «НЕПРЕРЫВНЫЙ». При необходимости формовки или десульфатации пластин, при снижении емкости аккумуляторной батареи тумблер выбора режима заряда переключить, в «ЦИКЛИЧЕСКИЙ». К клеммам аккумуляторной батареи подключить нагрузку (лампочку 12V 6 Вт). Подключить, соблюдая полярность, шнур при помощи зажимов к аккумуляторной батарее. Электронная защита устройства «Кедр-М» от короткого замыкания и неправильного подключения полярности выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в том случае, если к выходным клеммам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея) напряжением не менее 10В. Лампочка, подключенная к клемам зарядного устройства, гореть не будет, так как она не является источником напряжения.

Работа в режиме заряда аккумулятора.

Переключение режимов работы устройства «ЦЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» и «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД» можно производить в процессе заряда аккумуляторной батареи не отключая его от сети. Подключить вилку сетевого шнура питания 220 В, при этом начинается процесс заряда аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания амперметра. Ток заряда полностью разряженной аккумуляторной батареи в начале заряда может сосгавитъ 4 А и более, дальше в процессе заряда ток будет уменьшаться. При достижении заряда аккумуляторной батареи происходит автоматическое отключение зарядного устройства, о чем свидетельствует свечение светодиода «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА»
Переключить тумблер включения автоматики в режиме «ДОЗАРЯД» и продолжить заряд аккумуляторной батареи. Батарея считается полностью заряженной, если в процессе заряда плотность электролита не меняется в течение двух часов. В циклическом режиме заряда после каждых 45 секунд заряда в течение 15 секунд происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку (лампочку). В положении «ЦИКЛИЧЕСКИЙ» или «ДОЗАРЯД» автоматика выключается.

Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр»

ХарактеристикиЗначение Напряжение в сети питания, В220 Номинал заряжаемого аккумулятора, В12 Ток заряда, Адо 4 Потребляемая мощность, ваттдо 85 Длительность импульсного тока заряда в циклическом режиме, секот 15 до 75 Длительность импульсного тока разряда в циклическом режиме, секот 5 до 25 Допустимая температура окружающей среды, Сот 10 до 40 Допустимая влажность воздуха, %98 (при 25 С) Допустимое атмосферное,84 кПа ХарактеристикиЗначение

ХарактеристикиЗначение Напряжение питания ЗУ, В220 Номинал заряжаемых АКБ, В12 Ток заряда, Адо 4 Потребляемая мощность, Адо 85 ХарактеристикиЗначение

СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Характеристики зарядного устройства Кедр-Авто 4А

Принципиальная электрическая схема АЗУ

Печатная плата и подключение АЗУ

Более подробно в можете прочитать в инструкции к нему:

Если нет возможности купить его, можно без проблем собрать самому. Что я и сделал. Транзисторы применил импортные вс556b (pnp) и bc337-40 (npn) вместо кт315 и кт361. На фото заводская плата зарядного и моя самодельная.

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Заводская плата автоматического зарядного

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Собрал данное устройство, проверил — работает отлично, мне нравится. Это зарядное устройство имеет:

— режим постоянного заряда (до полной емкости)

— защиту при неправильном подключении и коротком замыкании.

— при цикличном режиме после 45 секунд заряда следует 15 сек разряда.

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание

Будет полезным провести небольшое усовершенствование ЗУ. Полное отключение от сети 220В по окончании заряда, так сказать на «всякий пожарный». Отключение ЗУ Кедр-М от сети при зажигании светодиода «конец зарядки» можно выполнить на симисторе или реле. Команду на включение/отключение можно взять с коллектора транзистора VT1, добавив еще один транзистор, включенный в ключевом режиме, и коммутировать им питание обмотки реле или ток через светодиод оптрона, управляющего симистором. Схему собрал и проверил: vovcanchin.

Форум по АЗУ КЕДР-М

Обсудить статью СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.