Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Положен ли по ОСАГО ремонт у официального дилера в 2022 году?

Да, но только в строго оговоренных законом случаях.

Закон обязывает страховую компанию возместить ущерб по ОСАГО либо деньгами, либо «в натуре» – направлением на ремонт. И если в случае с выплатами всё просто, то по ремонту есть ряд тонкостей. Одна из них касается как раз направления на починку машины к официальному дилеру.

В 2022 году страховая компания обязана направить вас на ремонт в авторизованный сервисный центр при соблюдении двух (обоих) условий – они прописаны в пункте 15. 2 ст. 12 ФЗ-40 Об ОСАГО:

  • с даты выпуска вашего авто еще не прошло 2-х лет;
  • страховая заключила договор на ремонт автомобилей с дилерским сервисом, который обслуживает марку и модель вашего транспортного средства.

Но сразу поясним по первому пункту, как правильно считать сроки выпуска авто. В нём речь идёт именно о дате выпуска, а не дате покупки машины в автосалоне. Например, если ваш автомобиль выпущен «с завода» в 2021 году, то у вас есть возможность получить направление на ремонт после ДТП в 2022 и 2023 году. Затем привилегия по ФЗ Об ОСАГО чиниться конкретно у официалов сгорает.

Обратите также внимание, что должны выполняться оба условия одновременно. То есть и автомобиль не старше 2 лет с даты выпуска, и наличие партнёрских отношений между страховщиком и официальным дилером вашего авто. Только в этом случае по закону можно восстановить машину после ДТП в сервисе у официалов. А не где-то в сторонних гаражных СТОА, которые сотрудничают со страховой.

Но если у страховщика не заключён договор с дилером, а вашей машине менее 2 лет, то вам предложат отремонтировать автомобиль на других СТО. Но вы можете не согласиться. И тогда СК придётся возмещать вред ТС страховыми выплатами.

Разъяснение Верховного суда о выплате без износа

По общему правилу, если выбран способ возмещения ущерба по ОСАГО деньгами, то страховщик учитывает износ запчастей. На это указывает пункт 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО. Но вместе с тем величина износа не может превышать 50%.

Однако 19 января 2021 года появилось важное разъяснение от Верховного Суда. Он рассматривал спор между потерпевшим в ДТП и ПАО СК «Росгосстрах».

Страховщик отказался выдавать направление на ремонт автомобиля, сославшись на НЕ страховой случай. Истец обратился в суд, где с помощью экспертизы установили повреждения ТС от ДТП. Но поскольку водитель за свои деньги уже отремонтировал машину, страховую обязали возместить ущерб в денежной форме. Что та и сделала, насчитав сумму с учётом износа. В этом страховщика поддержал кассационный суд, в результате чего дело ушло на рассмотрение Верховному Суду. Но Верховный неожиданно принял сторону потерпевшего в аварии.

По мнению ВС РФ, страховая изначально обязана была выдать направление на ремонт, но не сделала этого. И по какой-то надуманной причине выплатила деньгами. Расчёт ремонта при этом должен был проводиться без учёта износа запчастей. А раз так, то и калькуляция для выплат тоже не должна учитывать износ. ВС РФ указал, что в силу п. 2 ст. 393 ГК РФ, потерпевший должен быть поставлен в то положение, в каком он был бы при надлежащем возмещении убытков – то есть при выдаче направления на восстановление машины в сервисе (чего страховая не сделала).

Получается, если страховая не выдала направление на ремонт в установленный законом 20-дневный срок, а основания для замены ремонта деньгами отсутствовали – у вас появляется право требовать выплату без учёта износа деталей.

Для начала нужно подать претензию о выплате разницы, а если последует отказ – обратиться с аналогичными требованиями к финансовому уполномоченному. Если и финуп не поможет, то уже идти в суд.

К слову, чуть позднее Верховный суд ещё раз подтвердил в одном из своих Определений такое мнение.

Ремонт авто в стороннем СТОА – правда ли, что слетит гарантия?

Нет, это неправда.

  • Во-первых, официальный дилер не узнает, что вы ремонтировали машину после ДТП в стороннем сервисе. Ведь договор со СТОА заключает страховая, а ваши правоотношения со страховщиком по ОСАГО никак не касаются официального дилера.
  • Во-вторых, и это самое важное – гарантия не слетает от ремонта у не официала. Данный аргумент стоит рассмотреть более детально.

О том, что означает понятие «гарантийный срок», можно узнать в пункте 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей:

Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Обратите внимание, что речь идёт об обнаружении недостатка в работе товара (в нашем случае – автомобиля). Являются ли данным недостатком погнутое крыло или разбитая фара после ДТП? Конечно, нет. А если официальный дилер настаивает на этом, то ему придётся проводить независимую экспертизу и устанавливать, что дефект на гарантийном авто возник в результате некачественного ремонта, сделанного на стороннем автосервисе – то есть доказывать вину водителя (а до тех пор гарантийный срок действует).

Но, скорее всего, несмотря на это официал откажет вам в гарантийном обслуживании автомобиля. И не ему, а вам придётся подавать досудебную претензию, а затем обращаться в суд за защитой прав. И уже на суде дилер должен будет предоставить результаты независимой экспертизы о причинно-следственной связи между возникновением поломки и плохого ремонта на СТОА.

Страховая не выдает направление на ремонт у дилера – что делать?

Первое, на что обратить внимание – выполнение двух вышеуказанных условий для направления на ремонт к официальному дилеру вашей машины. Если оба условия соблюдаются, проблем возникнуть не должно. Если нет, то отказ страховой направлять вас чиниться у официала вполне законный. И оспорить отказ даже через суд вряд ли удастся.

Но, допустим, угодившему в ДТП автомобилю нет 2-х лет, при этом страховая не заключала договор с дилером вашей автомарки. Ситуация усложняется, но не критичная. И добиться направления на ремонт в авторизованном СЦ можно.

Порядок действий

Ниже рассмотрим пошаговую инструкцию – что делать и куда обращаться за выдачей направления на ремонт после ДТП к официалу.

  • Заранее узнать, сотрудничает ли СК с конкретным дилером в вашем регионе можно на официальном сайте страховой – требование размещать такую информацию установлено в пункте 17 ст. 12 ФЗ-40. Например, тут вы найдете список СТОА у «Росгосстрах», а здесь у РЕСО-Гарантия.
  • Обращение в страховую компанию с заявлением о возмещении ущерба транспортному средству – в тексте заявления указать, что вашему автомобилю менее 2 лет с даты выпуска и вы хотите отремонтировать его у официального дилера.
  • Если страховая сотрудничает с дилером вашей автомарки, то вам сразу выдадут направление на ремонт. Собственно, можно ехать и чинить повреждённый в ДТП автомобиль.
  • Если таковой СТОА среди партнёров СК не окажется, то будет выплата по ОСАГО. Но вы можете воспользоваться правом отремонтироваться на любой другой станции, по выбору (в нашем случае – это официал) – такое право декларирует нам пункт 15.3 ст. 12 ФЗ Об ОСАГО.
  • Далее останется составить заявление о страховом возмещении, куда вписать наименование выбранного СТОА, её адрес, место нахождения и реквизиты.
  • После этого страховая должна выразить согласие на такой шаг в письменной форме – это обязательное условие. Затем СК оформляет направление на ремонт к официальному дилеру, и вы отвозите туда автомобиль для осмотра и калькуляции.
  • Если страховая всё же откажет в выдаче направления на починку вашего автомобиля у дилера, остаётся лишь обжаловать её действия. Направьте страховой заявление о разногласиях – лично или почтой. Дождитесь ответа, и, если он отрицательный, подайте такое же заявление, но уже финансовому омбудсмену – новый этап с 2019 года. Далее, в случае решения не в вашу пользу, подавайте исковое заявление на страховую в мировой или районный суд.

Соглашаться ли на подписание допсоглашений со страховой?

Нет, иначе для вас могут быть неприятные последствия. Потому как следует уметь отличать соглашение на выплату и такое же на сумму выплаты, к примеру. Первое предусмотрено законом, второе – нет. Но даже в первом могут быть пункты про то, что вы не будете оспаривать сумму, что лишит вас, собственно, защиты своих прав даже в суде. И оба документа вы не обязаны подписывать.

Что значит допсоглашения? Их могут предложить вам на подпись в двух случаях – и в обоих случаях лучше отказаться. Никаких санкций за отказ подписывать дополнительные соглашения законом в 2022 году не предусмотрены – вы ничем не рискуете.

Итак, страховая может предложить на подпись:

  • Согласие на ремонт в любом СТОА из списка, с кем страховая заключила договор – то есть, подписав такое согласие, вы пролетите с ремонтом автомобиля у официального дилера,
  • Согласие о доплате в сервисе сверх насчитанной суммы от СК,
  • Согласие на использование б/у запчастей, хотя по закону при ремонте должны использоваться только новые детали, узлы и агрегаты.

Хитрости могут подстерегать и в случае выплаты страхового возмещения деньгами. Например, страховая предложит вам подписать соглашение о выплате по ОСАГО и отсутствии претензий.

Ну и что такого? В таком соглашении будет пункт о выполнении страховщиком взятых обязательств по возмещении ущерба автомобилю после ДТП. Так вот знайте, что после выплаты этих денег СК вам больше ничего не будет должна. При этом насчитанной страховщиком суммы вряд ли хватит на качественный ремонт. Тем более у официального дилера, где стоимость восстановления ТС гораздо выше, чем в гаражных СТОА. Имейте это в виду и не ведитесь на уловки страховых компаний!

Могу ли я доплатить за ремонт, чтобы направили на СТОА дилера?

Да, можно. Но при этом вам нужно будет договариваться со страховой, чтобы она дала согласие выдать направление на ремонт в дилерский сервисный центр не из списка своих СТОА-партнёров. Обязанности у компании по вашему первому предложению организовать ремонт у официального дилера нет.

Доплачивать за ремонт у официала придётся в 99% случаев. Представители сервиса сами скажут вам об этом. Всё дело в особенностях подсчёта восстановительного ремонта. Страховая считает расходы на ремонт на основе Методик и справочника РСА. Там указаны среднерыночные цены запчастей, материалов и нормочасов – в конечном счёте суммы, даже без учёта износа, оказываются гораздо ниже рыночных.

Но если вашему автомобилю еще нет 2 лет, а страховая не прочь, чтобы вы чинили ТС у официального дилера, то вам предложат подписать согласие на доплату за ремонт. Точный размер доплаты можно будет узнать после диагностики и дефектовки на СТОА. После этого часть суммы оплатит страховщик, а остальное вам придётся доплачивать из своего кармана. Или не из своего?

Можно ли взыскать разницу с виновника ДТП? Судебная практика

На практике насчитанной страховщиком суммы не хватает на ремонт (особенно у дилера). Поэтому потерпевшие вправе взыскать разницу с того, чьи неосторожные действия на дороге привели к ДТП.

Читайте также:  Автоэлектрик кострома вакансии

Доказательством этому утверждению служат:

  • Гражданский кодекс РФ, согласно которому причинитель вреда обязан возместить убытки потерпевшей стороне (ст. 1072 ГК РФ),
  • Постановление Конституционного Суда РФ № 6-П от 10 марта 2017 года, где суд встал на сторону потерпевшего в ДТП водителя, подавшего исковое заявление к виновнику аварии.

Но прежде, чем идти в суд, вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая точно установит характер повреждения и сколько денег потребуется на восстановление автомобиля. Причём на основании такой экспертизы можно взыскать выплаты не только с виновника ДТП, но и со страховой – если она насчитала очень мало.

И, конечно, не стоит забывать о досудебной стадии. До того, как подавать иск к причинителю вреда, попробуйте добиться от него добровольной выплаты разницы между суммой страховой и реальным размером ущерба по рыночным ценам. Возможно, виновник ДТП согласится – тогда и суд не нужен.

Пример судебного решения, где истцу удалось взыскать расходы на восстановительный ремонт авто с виновника аварии без полиса ОСАГО. Суд обязал причинителя вреда выплатить истцу затраты на ремонт, экспертизу, госпошлину и почтовые расходы.

Но если виновник ДТП не платёжеспособен, то, даже выиграв дело в суде, у вас возникнут проблемы с получением денег. Зачастую причинитель вреда «гол как сокол» и даже приставы разводят руками.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Первичный осмотр в сервисе, который предложила страховая

На следующий день после аварии я позвонила в свою страховую компанию. Менеджер предложил несколько СТО, станций технического обслуживания, и время, на которое можно записаться. К дилеру меня отправить уже не могли: это возможно, если машине менее двух лет, а моему Ниссану было десять.

Я выбрала мастерскую, которая была ближе всего к моему дому. В ней были готовы принять меня уже через день.

Когда я в назначенное время приехала на осмотр, было уже темно. Мужчина с фонариком на телефоне осмотрел внешние повреждения автомобиля: помятую крышку багажника и разорванный бампер. Было непонятно, есть ли у машины какие-то скрытые повреждения, но вскрывать ее сотрудник СТО не собирался: сказал, что только осмотрит, а собирать и разбирать не умеет.

Осмотрев машину, мужчина начал настаивать на ремонте в его мастерской. Предупредил, что при выборе денежной компенсации страховая выплатит деньги с учетом износа автомобиля — и на ремонт может не хватить. К тому моменту я начиталась в интернете, что ремонт от страховой может быть очень дешевым и не очень качественным, а еще машину могут держать пару месяцев. Поэтому я отнеслась к словам мастера скептически. К тому же мне не понравились отзывы об этой СТО, я не хотела ремонтировать машину именно тут.

Мужчина составил акт. В нем мне предлагали два варианта действий: провести восстановительный ремонт или получить денежную компенсацию. Вот какие повреждения были указаны в акте:

  • Разрыв заднего бампера.
  • Деформация крышки багажника.
  • Задир защитного молдинга крышки багажника.
  • Разрыв фары заднего хода.

Сумму компенсации рассчитали на компьютере. Специалист сказал, что мне выплатят 37 000 Р. Эта сумма меня шокировала, потому что одна только крышка багажника на разборке стоит около 30 тысяч. Я возмутилась — решила провести независимую экспертизу и подать досудебную претензию, чтобы вместо 37 000 Р в акте была указана сумма, на которую реально можно отремонтировать машину.

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Независимая экспертиза и досудебная претензия

В марте, спустя месяц после ДТП, по отзывам на Яндексе я выбрала агентство, которое должно было помочь мне сделать независимую оценку повреждений. За услуги агентство просило 7000 Р. Можно было найти и за 5000 Р, но у этих ребят был очень хороший рейтинг. В итоге я осталась довольна их работой.

Мы согласовали время и место оценки: оценщик должен был приехать туда, где стоит мой автомобиль. Мне рассказали, что важно уведомить страховую телеграммой за 3 рабочих дня, чтобы те тоже прислали своего оценщика.

Представитель страховой и независимый оценщик вдвоем осмотрели мою машину и зафиксировали скрытые повреждения. Между ними не было разногласий, каждый составил свой акт осмотра, и все разъехались.

Телеграмма, которую необходимо отправить в страховую, чтобы можно было оценить ущерб повторно

Мой Ниссан на независимой экспертизе — со снятым задним бампером

Через неделю от агентства пришел отчет. Они оценили стоимость ремонта с учетом износа в 113 307,76 Р.

В апреле мы с юристом составили досудебную претензию в страховую с требованием выплатить мне компенсацию в размере 120 307,76 Р: 113 307,76 Р — за ремонт, 7000 Р — за независимую экспертизу. Чеки и копии заключения экспертизы мы прикрепили к претензии.

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Спустя месяц, в мае, пришел ответ: страховая отказала мне в выплате на законных основаниях. Проблема была вот в чем: при первичном осмотре я не указала в акте, что выбираю денежную компенсацию, — не проставила ту самую галочку.

Меня снова отправили на тот же восстановительный ремонт в мастерскую с ужасными отзывами. Судиться было бесполезно.

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Как я все-таки получила деньги

По совету независимого оценщика я поехала на ту же СТО, где проводили первичный осмотр моего Ниссана. Мне нужно было получить от них отказ ремонтировать мою машину. Этот отказ позволил бы мне получить компенсацию деньгами от страховой.

Такой отказ можно получить, если мастерская откажется делать ремонт по одной или нескольким веским причинам. Вот их список:

  • Невозможно приобрести запчасть по стоимости единой методики расчета, ЕМР.
  • Клиент отказывается доплачивать недостающие деньги.
  • Необходимые для ремонта запчасти не получится доставить в установленные сроки ремонта.
  • Представители СТО не согласны со списком ремонтных воздействий, которые предусмотрела страховая.

Я спросила, как работники СТО собираются уложиться в 100 000 Р — это ограничение по бумажному европротоколу, — если независимая оценка насчитала за ремонт новыми запчастями 170 000 Р. Мне сразу же написали отказ в ремонте. На следующий день страховая выплатила мне 93 374 Р.

Я до сих пор не разобралась, почему сумма именно такая. Перед тем как написать отказ, мастер сказал, что мне выплатят не больше 50 000 Р. То ли их оценщик так оценил урон, то ли дело было в том, что мы с оценщиком повздорили. А может быть, в страховой посмотрели на результаты независимой экспертизы и решили выплатить 93 тысячи в расчете на то, что меня это устроит и я не пойду в суд. И я действительно решила не тратить нервы и время из-за семи тысяч.

Соглашение об урегулировании страхового случая

Справка, которая подтверждает, что я получила денежную компенсацию

Как я ремонтировала машину

К июню машину отремонтировали. На ремонт я потратила 85 700 Р. Это был третий сервис, куда я ездила по рекомендациям друзей и советовалась по ремонтным работам. В первых двух мне рекомендовали менять крышку багажника и просили за работу и запчасти 120 000 Р, а в третьем сервисе мастера смогли выправить все вмятины и отремонтировали машину дешевле. Работы заняли четыре дня, в конце мне прислали фотоотчет.

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Запомнить

  • Если произошло хоть серьезное ДТП и у машины могут быть скрытые повреждения, не оформляйте европротокол, вызывайте сотрудников ГАИ.
  • Если сотрудники приехали и говорят вроде «ничего страшного, оформляйте европротокол», не соглашайтесь и настаивайте на оформлении ДТП. я так поступила, выплата больше.
  • Внимательно читайте и заполняйте документы. Если надо выбрать один из вариантов, отметив его галочкой, не забудьте это сделать.
  • Не бойтесь тратиться на независимую экспертизу. В моем случае она окупилась.

Восстановление автомобиля после ДТП

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как правильно действовать после аварии
  • Кто должен проводить оценку ущерба после ДТП
  • Как выбрать СТО для восстановления автомобиля после ДТП
  • Нужно ли продавать авто после аварии

В крупных городах аварийные ситуации на дороге — частое явление. Если вы уверенно и аккуратно водите машину, авария может произойти не по вашей вине, ведь за рулем другого автомобиля может быть новичок или неосторожный водитель. Наверняка в такой ситуации потребуется восстановление автомобиля после ДТП. В сегодняшней статье мы расскажем, как правильно пройти эту процедуру.

Этапы восстановления автомобиля после ДТП

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Если произошла авария, будьте готовы к тому, что на восстановление автомобиля после ДТП потребуется время. Конечно, чем сильнее машина повреждена, тем дольше будут проходить восстановительные работы. Встречаются ситуации, когда даже при самых легких последствиях аварии ремонт транспортного средства затягивается надолго.

И это касается проведения непосредственно самого ремонта. Но случается и такое, что до начала ремонтных работ проходит немало времени.

Простой может произойти как по вине страховой фирмы или второго участника аварии, но также по той причине, что требуемых для восстановления машины деталей может не быть в наличии. В этом случае их закажут за границей. Кстати, если у вас распространенная модель транспортного средства, вы, скорее всего, не столкнетесь с этой проблемой. Ведь на такое авто всегда найдутся требуемые запчасти у дилера или в автомагазине.

Далее приведем последовательность восстановления автомобиля после ДТП:

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

При дорожно-транспортном происшествии необходимо грамотно оценить автомобиль и решить, сколько денежных средств потребуется на его восстановление. Размер компенсации будет тем больше, чем сильнее машина была повреждена в аварии. Оценить повреждения, а значит, и узнать стоимость восстановления, можно следующими методами:

  • Не вызывая работников Госавтоинспекции. Машина, пострадавшая в аварии, оценивается ее владельцем. В этом случае следует составить европротокол. Если у вас есть этот документ, страховая фирма будет обязана выплатить вам денежные средства в размере не более 50 000 руб. Обратите внимание! Заполнять европротокол следует внимательно: любая допущенная ошибка станет основанием, по которому вам откажут в предоставлении денежной компенсации.
  • Обратившись к автоэкспертам. Восстановление автомобиля после ДТП по ОСАГО (в правила которого были внесены изменения) возможно, только если выполняющий оценку автоэксперт был назначен страховщиком. Если дело попадет в суд, потребуется дополнительная экспертиза от независимого эксперта из сторонней фирмы.

Восстановление кузова автомобиля после ДТП по европротоколу происходит нечасто. Данный документ непросто оформить правильно. Даже небольшая неточность будет служить причиной отказа страховой компании в предоставлении направления, по которому можно отремонтировать машину после аварии.

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Конечно, можно обратиться в суд, чтобы доказать свою правоту, и сделать восстановление автомобиля после ДТП. Однако в этом случае вы можете столкнуться со следующими сложностями:

  • судебный процесс может затянуться надолго. Потребуется составить исковое заявление, найти доказательства, провести дорогостоящие автоэкспертизы и тому подобное. Суд может длиться в течение многих месяцев;
  • финансовые расходы за составление иска и проведение автоэкспертизы будет нести инициатор судебного разбирательства;
  • суд может принять решение не в вашу пользу. Кроме того, не исключено, что судебное решение будет таково, что страховая компания выплатит вам сумму, которой будет недостаточно для восстановления автомобиля после ДТП.

С учетом перечисленных минусов использования европротокола, автовладельцы чаще всего используют традиционный вариант: на место аварии, где пострадало ваше авто, вызываются работники ГАИ.

Здесь уже оценивать серьезность происшествия будут опытные автоэксперты, которые сотрудничают со страховой фирмой.

Обращение в страховую по ОСАГО

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Для определения той суммы, которая потребуется на восстановление кузова автомобиля после ДТП, необходимо подать заявление не позднее 5 рабочих дней после аварии. Также потребуется собрать всю документацию, которая может понадобиться. Например, акт осмотра транспортного средства после аварии.

В акте осмотра должно содержаться следующее:

  • данные владельца транспортного средства, а также информация о том, что машина после происшествия была осмотрена;
  • основания, по которым может быть проведена независимая экспертиза. Например, при аварии, в которой участвовали несколько транспортных средств;
  • детальное описание места аварии;
  • данные о том, насколько авто повреждено. Эту информацию можно получить после проведения визуального осмотра: машина помята, сколота краска, кузов поцарапан;
  • данные о том, что авто может иметь внутренние повреждения. Здесь указывается, в каком месте транспортного средства есть предполагаемые повреждения;
  • информация о факторах, изучив которые, можно выявить, по какой причине машина попала в аварию, определение виновника происшествия;
  • подписи участников аварии о согласии. Должны быть указаны полные инициалы специалиста, который оформлял документ.

К акту осмотра прилагаются фотоснимки места, где машина попала в дорожно-транспортное происшествие. На них должно быть отражено:

  • номера транспортных средств, которые попали в аварию;
  • общая схема повреждения;
  • детальное фото всех повреждений.

Восстановление автомобиля после ДТП по ОСАГО имеет ряд особенностей. Так, выплачиваемая сумма определяется:

  • объемом и типом повреждений, которые авто получило в результате аварии;
  • наличием неточностей в оформляемой документации;
  • тем, насколько качественно проведен и оформлен акт осмотра;
  • тем, насколько полные данные были предоставлены с места аварии.
Читайте также:  Выездной ремонт автомобиля в Москве, цена

Быстрое восстановление автомобиля после ДТП возможно, если страховая компания добросовестно выплатит необходимую сумму. В противном случае будьте готовы к долгим разбирательствам в суде, а также к снижению размера денежной выплаты.

Кроме того, страховая компания имеет право взять комиссию за денежный перевод через банк, предоставление платежа и иные услуги.

Если вам принадлежит пострадавшая в аварии машина, стоит помнить о том, что по правилам ОСАГО, страховщик должен предоставить деньги на восстановление автомобиля после ДТП. Доплачивать что-либо из своих средств не потребуется.

Отремонтировать машину после аварии вы должны в автосервисе, в который вас направит страховщик. Либо самостоятельно выбрав станцию технического обслуживания после того, как вам выплатят денежные средства по ОСАГО.

Выбор частного СТО для восстановления автомобиля после ДТП

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Очень важно правильно подобрать частный автосервис, где вашу машину восстановят после ДТП. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь от этого зависит качество ремонтных работ.

Есть множество критериев, которые помогут вам понять, что автосервис надежный. Прежде всего обратите внимание на стоимость работ. Если цена на услуги слишком низкая, есть большая вероятность, что ваш автомобиль восстановят после ДТП некачественно. Не рекомендуется выбирать СТО с завышенными ценами. Исходите из того, что опытный механик не станет ремонтировать машину за копейки, кроме того, у него всегда будут постоянные клиенты. Это значит, что автосервис с качественными услугами поднимет их стоимость до достойного уровня, при этом не снижая объем работы.

Неплохо было бы узнать мнение от ваших друзей или клиентов, побывавших в выбранном автосервисе. Вы всегда можете почитать отзывы на СТО в сети Internet. На каждую успешную фирму всегда есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Удостоверьтесь, прежде чем доверить работникам автосервиса ваше авто после ДТП, что качество предоставляемых услуг на высшем уровне. В противном случае вы можете попасть к неопытному механику в только что открывшемся СТО, где работа ведется недобросовестно.

Существуют также компании, которые занимаются восстановлением автомобилей после ДТП. Если вы не хотите участвовать в процессе, решать, что потребуется во время ремонтных работ, то рекомендуется обратиться в такую фирму, где вам предоставят комплексную услугу.

Лучше всего сделать список требуемых работ, которые необходимо провести по порядку. Учитывайте, какой бюджет вы готовы потратить, какие ремонтные работы следует выполнить прежде всего. Например, сначала стоит восстановить ходовую, так ваш автомобиль снова будет на колесах. Через какой-то временной промежуток можно приступать к восстановлению кузова автомобиля после ДТП и так далее.

Действуя таким образом, вы не израсходуете сразу все имеющиеся у вас средства, в то же время автомобиль будет на ходу.

Необходимо сразу же разобраться и предъявить претензии, если они имеются. Иначе восстанавливать машину после аварии дальше придется из своих личных средств.

На чем нельзя экономить при восстановлении автомобиля после ДТП

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Большинство частных автосервисов не будут против, если вы захотите поставить на ваш автомобиль контрактную деталь. Причем приобрести запчасть вы можете сами. Однако многие СТО закупают бывшие в употреблении запчасти в авторазборках.

Обычно такие детали практически целые, но их стоимость ощутимо ниже, чем на новую запчасть. Сломалась фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, расположенная в торпедо? Возможно, получится восстановить сломанное отверстие обратно. Так вы избавите себя от необходимости устанавливать новое торпедо и сохраните денежные средства.

Планируете восстановление автомобиля после ДТП? Ни в коем случае не экономьте на безопасности. Несмотря на то что вы, возможно, хотите продать машину, не стоит глушить датчики подушек безопасности, которые сработали. Так жизнь будущего владельца транспортного средства будет под угрозой. Некоторые машины укомплектованы системой преднатяжения ремней безопасности, они срабатывают в случае несерьезных аварий тоже. Их также рекомендуется заменить, несмотря на то что их стоимость достаточно высока.

Нужно ли продавать машину, побывавшую в ДТП

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Что делать в том случае, если автомобиль не подлежит восстановлению после ДТП?

На сегодняшний день большой процент на рынке бывших в употреблении машин занимают транспортные средства после аварии.

Конечно, в продаже можно найти машины с микродефектами на кузове, например может быть поцарапана или сколота краска. Но обычно их продают не после происшествий, а по причине истекшей гарантии.

Если вы любите свое авто, как решиться на его продажу после ДТП? Возможно ли сделать качественное восстановление и продолжить ездить на нем? Найти ответ на этот вопрос помогут механики и автоэксперты, работающие в сфере продажи бывших в употреблении машин.

Но все же рекомендуется продать авто после аварии, если:

  • машина тонула;
  • авто во время происшествия переворачивалось;
  • произошло столкновение лоб в лоб;
  • кузов машины или его детали были разорваны.

По какой причине в перечисленных случаях следует продать авто после ДТП? Предположим, что вы готовы потратить внушительную сумму на восстановление. Но вернуть авто после происшествия в прежнее состоянии может быть просто невозможно.

Даже если кузовная часть будет идеально восстановлена, сохранится небольшая асимметрия в ходовой части, ремонт которой — трудозатратная работа. Как вариант, вы можете купить новую ходовую часть, но придется потратить огромную сумму, а рыночная стоимость транспортного средства останется прежней.

Когда машины тонула, даже если вся электроника была установлена новая, с течением времени она начнет ломаться. А замена крыльев и корпуса отразится на качестве управления.

Какие еще неприятности могут быть после восстановления машины, побывавшей в ДТП:

  • развал-схождение нарушен;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • из-за нарушений в электронике машина не будет тянуть;
  • прокладки в свечах начнут течь.

Как избавиться от машины после ДТП? Прежде всего, поинтересуйтесь, за какую стоимость вы сможете продать транспортное средство после происшествия, не производя его восстановление. Стоит ли его ремонтировать, чтобы потом передвигаться на такой машине? Ведь проблемы и неисправности рано или поздно появятся, потому что авто битое.

Что говорит закон

Возможность ремонта автомобиля и правила его проведения регулируются несколькими законодательными актами. Основной — закон № 40-ФЗ. Согласно ему, с 2017 года автовладельцы имеют право выбрать восстановительный ремонт вместо денежной выплаты. Пункт 1 статьи 12 предусматривает право автовладельца на страховое или прямое возмещение убытков. Под прямым страховым возмещением понимают организацию и оплату ремонтных работ (пункт 15 той же статьи). Есть оговорка — станцию техобслуживания выбрать нельзя. Обычно направляют в ту СТО, у которой со страховой компанией заключён договор.

Важно! Изменения в законодательстве касаются только автомобилей, принадлежащих физическим лицам.

До того, как в закон № 40-ФЗ внесли изменения, владелец авто мог получить деньги лично или страховая перечисляла их автосервису, выбранному клиентом. Но от второго варианта можно было просто отказаться и забрать страховое возмещение. Это позволяло получать деньги незаконным путём, например, после организованной автоподставы на дороге. В то же время у автовладельцев был выбор — потратить полученную компенсацию на ремонт в сервисе или отремонтировать машину своими силами, хорошо сэкономив.

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Выбрать ремонт или выплату по ОСАГО в 2022 году просто так нельзя. В большинстве случаев авто после ДТП отправляют в автосервис, а страховая оплачивает работу и запчасти. Владельцы легковых автомобилей, зарегистрированных в России, практически лишились права выбора — денежную компенсацию для них сделали менее доступной.

Направление на ремонт по ОСАГО 2022

Ремонт авто по полису ОСАГО осуществляют по специальному направлению, в котором прописано право на возмещение ущерба после ДТП и обязанность автосервиса полностью восстановить транспортное средство.

Важно! Направление на ремонт заменяет страховую выплату потерпевшему и нивелирует лишние звенья в цепочке компенсации ущерба. Страховщик перечисляет деньги напрямую автосервису, а не пострадавшему в ДТП.

Но выдача таких сертификатов — это не панацея, поскольку автовладельцы не могут сразу обратиться в сервис. Всё равно приходится идти в страховую, оформлять направление на ремонт, деньги на руки не дадут, владельцу повреждённого авто вручат направление, с которым нужно идти на ремонт.

Процедура получения

Пострадавшему в ДТП придётся контактировать с двумя организациями — страховой компанией, куда он обратится с документами на возмещение ущерба, и с СТО, где проведут ремонт.

Оформление ДТП

Действия водителя при дорожно-транспортном происшествии регулируют ПДД РФ. Согласно пункту 2. 5, необходимо:

  • остановить авто;
  • включить аварийку;
  • выставить предупреждающий знак;
  • не менять положения предметов, которые касаются аварии.

Также надо вызвать скорую, сотрудников полиции, если есть пострадавшие или раненые. Если таковых нет, участники аварии самостоятельно решают, обращаться ли в ГИБДД. Если пострадал автомобиль, нужно сфотографировать его положение на дороге, все типы повреждений, другие предметы, например, деревья или ограды, которые имеют отношение к аварии.

После этого проезжую часть нужно освободить. Пункт 2. 1 ПДД гласит, что это можно сделать только с разрешения сотрудника ГИБДД, если не оформляется европротокол. Если есть пострадавшие, водителя, который самостоятельно покинул место происшествия, могут лишить водительского удостоверения или даже заключить под стражу на 15 суток. Затем нужно собрать контакты очевидцев и ждать, пока прибудет полиция.

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

При составлении европротокола ГИБДД вызывать необязательно, но должны быть соблюдены такие пункты:

  • в аварии участвовали не более двух ТС;
  • нет пострадавших;
  • повреждён автомобиль виновника ДТП;
  • есть полис и у виновника, и у пострадавшего;
  • у водителей нет претензий друг к другу.

Важно! Повреждения можно фотографировать и снимать на камеру.

Необходимые документы

Список документов на ремонт по страховому случаю регулируется Положением ЦБ № 431-П:

  • бланк извещения о ДТП;
  • паспорт;
  • протокол (или постановление о привлечении виновника к ответственности или об отказе от его привлечения);
  • если обращается не владелец поврежденного транспортного средства, а доверенное лицо, нужна нотариальная доверенность;
  • ПТС (СТС);
  • водительское удостоверение;
  • полис;
  • заключение экспертов, если проводилась независимая экспертиза;
  • квитанция на оплату услуг эвакуатора, если авто эвакуировали;
  • фото- или видеоматериалы, показания свидетелей.

В страховой нужно написать заявление. Если у водителя есть право на прямое возмещение ущерба, он обращается к своему страховщику, во всех остальных случаях — в страховую компанию виновника аварии.

Важно! Только при оформлении европротокола нужно успеть подать заявление в течение 5 дней. Если в фиксации участвовала ГИБДД, на это отводится 3 года, но лучше не тянуть.

Заявление на ремонт

Бланк заявления в разных компаниях может отличаться, его выдаёт страховщик. Стандартно пострадавший в ДТП указывает:

  • личные данные;
  • данные своего полиса обязательного страхования гражданской ответственности, повреждённого авто;
  • описание аварии (адрес, время, участники и др.);
  • перечень приложений (копия паспорта, извещение о ДТП, копии протокола и др.);
  • также в заявлении указывается просьба отремонтировать авто и закрепляется право получения неустойки при просрочке.

Бланк заявления в электронном виде обычно есть на сайте страховой компании.

Не позднее чем через 5 дней после подачи заявки повреждённую машину нужно предоставить для осмотра ТС. Правила экспертизы утвердил Банк России (Положение от 19. 2014 № 433-П). Согласно им:

  • экспертом может выступать физлицо, внесённое в Реестр экспертов-техников, или компания;
  • предоставить нужно всё, что осталось от машины, даже если это отдельные детали ТС;
  • если техническая экспертиза не в состоянии определить размер убытков или установить страховой случай, страховая в течение 10 дней после подачи заявления вправе обратиться к владельцу второго (или других) авто, участвовавших в аварии;
  • если невозможно привезти авто на осмотр (причину нужно указать в заявлении), экспертизу проводят по месту нахождения ТС;
  • эксперт предоставляет потерпевшему результаты осмотра повреждённого ТС;
  • если потерпевший в согласованную дату не предоставляет повреждённое ТС, назначается новая дата, но в пределах 20 дней с момента подачи заявки (если иное не указано в договоре).

Экспертизу не проводят, если страховщик и потерпевший договорились обойтись без неё. Тогда осмотр выполняет страховая компания. Если же она отказывается проводить осмотр и/или инициировать независимую экспертизу, пострадавший вправе организовать её самостоятельно — результаты будут иметь ту же юридическую силу. Но нужно уведомить страховщика о дате и времени проведения минимум за 3 дня.

Важно! Если потерпевший сам организовал проведение экспертизы до того, как получил официальный отказ от страховой компании, результаты не будут учтены.

Решение

Принимают решение и выдают направление в сервис максимум в течение 20 дней с даты, когда подано заявление. А если СТО не из списка страховой компании, срок увеличивается до 30 дней. При несоблюдении автовладелец вправе рассчитывать на компенсацию — 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Читайте также:  Станции техобслуживания в Павловском Посаде

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Как рассчитывается стоимость

Расходы на ремонт повреждённого ТС рассчитываются в соответствии с Положением Банка России № 755-П. Лимиты выплаты:

  • не более 400 тыс. руб. при причинении ущерба имуществу;
  • не более 500 тыс. руб. при причинении вреда здоровью или жизни (выплату планируют увеличить до 2 млн руб., но законопроект Минфина ещё не утверждён).

В случае с европротоколом возможен ремонт стоимостью не более 100 тыс. руб. , если он положен по ОСАГО. Если работы обойдутся дороже, придётся доплачивать или отказаться, чтобы получить деньги.

Важно! Справочники, по которым рассчитывают среднюю стоимость деталей, c 2021 года создают отдельно для всех субъектов России. Цены в них будут менять каждые 3 месяца (ранее было полгода).

Стандартно используют ЕМР — Единую методику расчёта. Она учитывает износ узлов и деталей, срок эксплуатации, пробег ТС. Максимальный размер амортизации не должен превышать 50% вне зависимости от возраста машины. Стоимость запчастей берут из справочников, причём используют одинаковую и для гарантийных автомобилей, и для тех, которые уже сняты с гарантии.

Можно ли выбрать СТО

Автовладелец не может обратиться к «гаражным» мастерам или просто к знакомому, чтобы сделать всё дешевле. Направление работает только в случае, если ремонт производится в определённом автосервисе, с которым страховщик заключил договор.

В то же время пункт 15. 3 статьи 12 Закона ФЗ−40 позволяет выбрать сторонний сервис, если удастся получить согласие страховой компании в письменном виде. Страховщик имеет право отказать.

Крупные компании заключают договоры с несколькими мастерскими. В этом случае автовладелец имеет право ремонтировать транспорт в любом сервисе страховой. Списки обычно есть на официальном сайте страховщика.

Сроки ремонта по ОСАГО 2022

Условия ремонта по ОСАГО отличаются в зависимости от возраста машины:

  • если ей меньше 2 лет, пострадавшего направят в гарантийную мастерскую официального дилера;
  • в остальных случаях страховщик направляет пострадавшего в конкретную СТО.

Вне зависимости от того, в какую мастерскую передаётся повреждённая машина, на проведение ремонтных работ отводится 30 дней (только рабочих). Этот срок можно увеличить, если восстановительный ремонт нельзя провести за 30 дней, но при этом автовладелец не против.

На ремонт у официального дилера или в сервисе распространяется гарантия:

  • минимум 6 месяцев;
  • для ЛКП (лакокрасочного покрытия) — до года.

Доплата за ремонт по ОСАГО по закону возможна в двух случаях:

  • в аварии виновны оба водителя, каждый получает половину суммы ущерба, а остаток нужно внести своими деньгами;
  • ремонт обойдётся в бо́льшую сумму, чем лимит ответственности страховщика (более 400 тыс. руб. или по европротоколу).

Но даже если ремонт выйдет дороже 400 тыс. руб. , пострадавший может не доплачивать. Страховщик обязан спросить, согласен ли он на доплату определённого размера, и указать это в направлении. Если он отказывается произвести доплаты, ремонт не делают и выплачивают деньги.

Важно! При наличии направления от страховой СТО не имеют права отказать в ремонте машины после ДТП.

При нарушении сроков ремонта тоже действует неустойка, как и при затягивании выдачи направления в сервис — 0,5% за каждый день. Автоматически такая неустойка не начисляется. Чтобы получить компенсацию за просрочку, нужно направить претензию в страховую компанию. Кстати, если затягиваются оба срока — и выдачи направления, и ремонтных работ — компенсация суммарно не может превышать размер страховой выплаты.

Будет ли СТО использовать запчасти оригинал или аналог, нужно выяснять в сервисе, но они должны быть новыми. Пострадавшему важно внимательно прочесть заявление. В нём может быть указано, что он согласен с установкой б/у запчастей, а при наличии подписи требовать использования только новых деталей и узлов уже не получится.

Выполнили некачественный ремонт — что делать

Некачественный ремонт по ОСАГО случается нередко. Но СТО действуют согласно договору обязательного страхования, поэтому к ним претензий быть не должно. Пострадавшему нужно:

  • вначале обратиться к страховщику — подать претензию (лично в офисе, на электронную почту или заказным письмом);
  • если страховая никаких действий не предприняла, идти в суд и требовать переделки некачественного ремонта в судебном порядке.

Важно! На рассмотрение досудебной претензии отводится 10 дней.

Если страховая принимает претензию, она должна провести осмотр машины, составить акт с описанием недостатков восстановительного ремонта или замены деталей (если они действительно есть). Такой акт составляется в трёх экземплярах — для СТО, пострадавшего и страховой. Автовладелец повторно едет в сервис, предъявляет акт и ждёт исправления недочетов.

Если в акте указано, что недочётов нет, а автовладелец не согласен, он вправе обратиться в суд. С этого момента взаимоотношения сторон регулируются гражданско-процессуальным законодательством, статьями 131 и 132.

В каких случаях можно получить выплату вместо ремонта

Можно ли отказаться от ремонта и получить деньги, определяется пунктом 16. 1 статьи 12 закона об ОСАГО. Причины выдачи денежного возмещения:

  • авто нельзя восстановить;
  • авария привела к среднему или тяжкому ущербу для здоровья или гибели потерпевшего;
  • владелец автомобиля имеет инвалидность и попал в аварию на спецавто;
  • расчёт стоимости ремонта по ОСАГО показал, что на проведение работ нужно больше 400 тыс. руб.;
  • в аварии виновны оба водителя;
  • страховая согласна произвести выплаты.

Отказ в ремонте и получение возмещения ущерба деньгами возможны и в том случае, если потерпевший не согласен на проведение ремонта машины на гарантии в том сервисе, который не заключил договор с производителем. В редких случаях Центробанк обязует страховую выплачивать пострадавшему деньги.

Очень часто причиной назначения денежной выплаты становится отсутствие подходящих СТО, соответствующих нормам закона. Например, ближайший к пострадавшему автосервис должен находиться на расстоянии до 50 км, иначе авто должна транспортировать к месту ремонта страховая. Если клиент живёт в отдалённой сельской местности, то аккредитованных страховщиком сервисов на указанном расстоянии может и не быть.

Деньги или ремонт по ОСАГО

Ремонт или замена запчастей взамен выплаты деньгами имеет ряд преимуществ:

  • не нужно искать СТО, определять объём работ и стоимость восстановительного ремонта — это сделает страховая;
  • если качество выполнения восстановительных работ низкое, в сервисе всё переделают;
  • в случае просрочки можно требовать компенсацию;
  • сроки проведения восстановительных работ и выдачи потерпевшему направления установлены законом — СТО и страховщику невыгодно затягивать процесс, иначе им придётся платить неустойку;
  • используют только новые детали (за исключением редких случаев, когда машине много лет, поэтому новых деталей на неё нет), хотя СТО не обязаны ставить оригинал.

Возмещение убытков деньгами по страховке ОСАГО тоже имеет свои плюсы:

  • требовать возмещение деньгами выгодно в том случае, если пострадавший планирует заняться самостоятельным ремонтом или с помощью знакомых недорого восстановить авто;
  • можно восстановить не все повреждения транспортного средства или вовсе отложить ремонт;
  • деньги выбирают и в том случае, если не собираются ремонтировать машину или хотят продать её в том состоянии, в котором она есть.

Выбирая, что выгоднее — ремонт или деньги по ОСАГО, нужно опираться на возраст авто, объём повреждений и ряд других факторов. Например, для очень дешёвых «возрастных» машин (стоимостью до 400 тыс. руб. ) выгоднее ремонт. Даже если недавно поставили новые дорогие запчасти, страховая всё равно посчитает их возраст со дня выпуска ТС, а ещё учтёт пробег, степень износа деталей и узлов — компенсация деньгами может оказаться совсем мизерной.

На практике автостраховщики тратят на ремонт пострадавших машин меньше, чем при назначении денежной компенсации. Кроме того, в таком формате возмещения заинтересованы и аккредитованные СТО — им выгодно, чтобы страховая направляла клиентов. Но это больше применимо к новым авто, в то время как по «возрастным» и с большой степенью износа страховой обычно выгоднее выплатить компенсацию деньгами.

Что делать, если страховая компания отклонила ваш запрос на финансирование ремонта автомобиля?

Также нужно учитывать неустойку. Если объём работ по восстановлению ТС таков, что в 30-дневный срок не уложиться, со страховщика взыскивается неустойка. Опытный оценщик сразу видит, что за месяц восстановить авто не получится, и будет настаивать на денежной выплате.

Популярные вопросы

Можно ли отказаться от направления на ремонт по ОСАГО?

Пострадавший водитель вправе требовать денежную выплату, если попадает под нормы п. 1 ст. 12 закона об ОСАГО. В этом случае не важно, на чём настаивает страховщик, — закон на стороне владельца полиса. Кроме того, со страховой можно договориться. При наличии согласия с её стороны возможно получение компенсации деньгами вместо восстановления повреждённого ТС.

Кто платит за ремонт по ОСАГО?

По общим правилам ущерб, в том числе оплату стоимости восстановительного ремонта, возмещает страховая того, кто виновен в аварии, но в пользу потерпевшего. Сам же потерпевший должен идти в свою страховую. С владельца ТС сотрудники сервиса не вправе требовать каких-либо доплат. Если сервис отказывает в ремонте, настаивает на частичном восстановлении транспортного средства или требует определённую сумму доплаты, нужно зафиксировать этот факт (например, записать на видео) и оповестить об этом страховщика.

Сколько времени действует направление на ремонт по ОСАГО?

Если срок ремонта по ОСАГО по закону регламентирован, то срок действия выданного страховой направления правовыми актами не регулируется. Обычно он указан в самом направлении и составляет около 1—3 недель. Но это не значит, что владелец транспортного средства, не успевший обратиться в срок, лишится компенсации. Нужно пойти в страховую и взять новое направление.

Можно ли ставить неоригинальные запчасти по ОСАГО?

Сервисы могут использовать неоригинальные запчасти при восстановлении авто, если потерпевший согласится на это. Кроме того, такой ремонт возможен для автомобилей старше 2 лет. В отношении б/у запчастей всё проще — законодательно их установка запрещена.

Направление на СТО ОСАГО

Подборка наиболее важных документов по запросу Направление на СТО ОСАГО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Техническое регулирование:
  • Авиационная техника
  • Валидация
  • Верификация это
  • Гидроизоляция
  • Декларация о соответствии
  • ОСАГО:
  • Базовая ставка ОСАГО
  • Взыскание неустойки по осаго
  • Взыскание страхового возмещения по ОСАГО
  • Взыскание ущерба с виновника дтп без учета износа
  • Возмещение страхового случая по осаго проводки

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 14. 1 «Прямое возмещение убытков» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Отклоняя требование в части взыскания стоимости восстановительного ремонта, суд в порядке пункта 4 статьи 14. 1 ФЗ от 25. 2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», пунктов 2, 57 Постановления Пленума ВС РФ от 26. 2017 N 58 указал, что в данном случае страховое возмещение должно осуществляться потерпевшему путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта, между тем ответчик в выплате истцу страхового возмещения в натуральной форме не отказывал, своевременно выдавал соответствующее направление на ремонт автомобиля на СТО, однако от принятия исполнения обязательств по договору ОСАГО от страховщика истец неоднократно отказывался, тогда как заключение соглашения со страхователем о выплате страхового возмещения в денежной форме является правом, а не обязанностью страховщика.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 20. 2020 N 33-3701/2020 по делу N 2-237/2019Требование: О взыскании страхового возмещения, неустойки, утраты товарной стоимости транспортного средства, штрафа. Обстоятельства: Истец, действующий на основании договора цессии, ссылается на повреждение застрахованного автомобиля по вине другого участника дорожно-транспортного происшествия, ответчик в порядке прямого возмещения убытков выдал направление на ремонт автомобиля с установленным лимитом, однако истец полагает, что имеет право на страховое возмещение в денежном выражении. Решение: В удовлетворении требования отказано. То обстоятельство, что истец в сентябре 2018 года представил Заключение об оценке N 76/18-0005 от 20. 2018 ООО «Гермес», свидетельствует о соблюдении досудебного порядка, но никак не подтверждает предоставление данного Заключения страховщику ранее. Таких доказательств в материалы дела не представлено. Обращения потерпевшего имели место в январе и апреле 2018 года, по результатам рассмотрения которых были выданы направления на ремонт на СТО в соответствии с нормами Закона об ОСАГО.

Да, это одна из уловок страховых компаний 2022 года. Ведь за несвоевременное проведение ремонта СК грозит неустойка. Чтобы избежать санкций, страховые (точнее сервисные центры) всячески оттягивают момент приёма автомобиля.

По закону на восстановительный ремонт отводится ровно 30 дней (пункт 15. 2 ст. 12 ФЗ-40 «Об ОСАГО»). Отсчёт начинается со дня, следующего за днём, когда вы сдали автомобиль на СТО, а в случае, если машина не на ходу – передали представителю страховщика для транспортировки ТС на эвакуаторе до СТО. И не просто сдали, а получили заказ-наряд с датой начала ремонта. Никакие ожидания дефектовки и запчастей не могут прерывать течение 30-дневного срока. Исключением будет разве что ваше согласие на изменение временного отрезка. Но такое согласие вы давать не обязаны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *