Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

При страховании автомобиля на гарантийный автомобиль по каско, у вас может возникнуть ряд вопросов. Если страховая компанияотправит на неофициальный дилер, сохранится ли гарантия? Как виды возмещения могут быть по каско, если машина на гарантии и что делать, если ремонт выполнен некачественно? В это статье мы, опираясь на свой опыт страхования ответим на эти вопросы и расскажем, как купить каско с гарантией.

Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании, производится тогда, когда он был поврежден при дорожном происшествии, похищении, несчастных случаях, бедствиях от стихий и т. В такой ситуации страховая организация обязана исполнять свои договорные обязательства. Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества.

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше  сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтироватьмашину на неофициальном. В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет. Все статьи мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Причины отказа в ремонте

Существует ряд причин, по которым владельцу повреждённого автомобиля может быть отказано в ремонте:

  • Если лицо, управлявшее автомобиля в момент повреждения, не вписано в страховой полис.
  • Водитель, находящийся за рулём повреждённого авто, был в состоянии алкогольного опьянения.
  • Истёк срок страхового полиса.
  • Не заключён договор между страховой компанией и гарантийным СТО.
  • Если доказано, что ущерб автомобилю нанесён владельцем намеренно.
  • Отсутствует выплата от компании-страховщика.
  • Автомобиль не соответствует документации.

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

Несмотря на кажущиеся трудности, страховой полис КАСКО является современным и удобным инструментом, регулирующим отношения между страховщиками, владельцем и станциями техобслуживания. Важно лишь при его заключении выбрать добросовестную страховую компанию, а также сразу определиться с дилерским автосервисом.

0

0

Read Time:6 Minute, 40 Second

Распространена практика, когда при покупке автомобиля у официального дилера свежеиспечённому владельцу тут же предлагают заключить договор страхования КАСКО. В этом случае необходимо оговорить все нюансы страхового договора и уточнить, как правильно провести ремонт по КАСКО авто, находящемуся на гарантийном обслуживании.

  • Страхование для транспортного средства на гарантии
  • Необходимые документы
  • Направление на ремонт по КАСКО
  • Важность восстановления автомобиля на гарантии
  • Направление в автосервис и период его действия
  • Ремонт по КАСКО у официального дилера гарантийного автомобиля
  • Если срок ремонта затягивается
  • Соблюдение сроков
  • Где производить ремонт
  • Тонкости реализации права на страховое возмещение
  • Как принимать автомобиль после ремонта
  • Ответственность за невыполнение обязательств
  • Что делать, если произвели некачественный ремонт авто
  • Причины отказа в ремонте

Добрый день.

Может ли Страховщик, при ремонте по «Каско» автомобиля на гарантии на СТОА Страховщика, не согласовывать установку оригинальной детали, т. она стоит дороже аналога?Виктор

Нет, не может. Поскольку обязательным условием ремонта автомобиля, находящегося на гарантии осуществляется исключительно у официального дилера.

«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30. 2013)

Для транспортных средств, на которые распространялась гарантия от производителя, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется судами по данным соответствующих дилеров. При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, суды исходят из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров, как правильно указывают суды, является основанием для прекращения гарантийных обязательств, в связи с чем при наступлении гарантийного случая лицо понесет дополнительные убытки.

Таким образом, отказать в ремонте у дилера и отправить на другое СТО СК может лишь с Вашего согласия — если Вы согласие не даете — это нарушение Ваших прав.

Что касается теперь установки аналога — тут необходимо исходить из рекомендаций завода изготовителя. Оригинальными каталогами запасных частей и техническими заданиями по ремонту (ТИС) предусмотрена возможность установка аналогов, но при условии, что данный аналог — указан в каталогах. Если аналога нет и его установка не рекомендована производителем — то ставится та запасная часть которая прошла рекомендацию иначе автомобиль снимается с гарантии.

Почему могут отказать

Причинами отказа могут стать следующие факторы:

  • Страховая организация не внесла оплату за сервис мастерской и не реагирует на её требования.
  • СК оплачена не вся стоимость оказанных услуг, а только её часть.
  • Для восстановления поступает авто, чьи конструктивные данные не соответствуют технической документации на него.
  • Закончился срок действия договора о КАСКО.
  • Отсутствие необходимых запчастей для завершения работы.
  • Отсутствие специалиста.
  • Объем планируемых работ не согласован со страховщиком.

Чтобы не допустить отказ со стороны СТО, необходимо чтобы положение о сроках было внесено в соглашение о страховании.

Если в восстановлении авто не отказывают, но и не делают, растягивая период ожидания, то можно заключить отдельное соглашение с автомастерской, где указать сроки выполнения работ и сведения о технических повреждениях машины.

Но отказ можно получить и от страховщика и причинами для этого могут выступать:

  • Недействительный или отсутствующий полис КАСКО;
  • Случай нахождения за рулем водителя, не вписанного в страховку;
  • Машину вел нетрезвый человек;
  • Фальсифицированные повреждения авто либо его угон;
  • На застрахованного субъекта заведено административное либо уголовное дело;
  • Страховой случай наступил в месте, не входящем по договорным условиям в страховую зону. Это может быть территория другого государства, за пределами дороги либо двора, на парковке и т.д.

Что делать, когда отказали в проведении ремонта?

Если ТС не принимают на СТО, а страховщик отказывается решить такую проблему, необходимо обращаться в суд с требованием компенсировать понесенный ущерб в финансовом эквиваленте. Ну и конечно подать заявления в ОЗПП, РСА, Банк России, способные отозвать лицензионные разрешения у СК за нарушение законодательных актов. К тому же можно взыскать неустойку за увеличение периода восстановления:

  • По решению суда — 1 – 1,5% от стоимости ремонтных услуг за каждые сутки просрочки;
  • По постановлению общества ЗПП — до 50% от стоимости полиса;
  • Решением ЦБ РФ — отзыв лицензионного разрешения;
  • В соответствии с вердиктом РСА — судебные процессы.

Надо отметить, что выплата неустойки значительно сказывается на бюджете страховой организации, поэтому большинство СК стараются максимально быстро решать конфликтные ситуации с клиентами ещё на досудебной стадии.

Ремонт автомобиля не у официального дилера не является основанием для утраты гарантии. Другое дело качество ремонта и ответственность по ремонту может быть ниже чем у официалов.

страховая таким образом решила с экономить, на что вы имеете право возразить согласно действующему между вами договору страхования (ст. 932 ГК РФ) и со ссылкой на Закон РФ от 07. 1992 N 2300-1 (ред. от 18. 2019) «О защите прав потребителей»

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Защита прав потребителей

И обязать дилера произвести гарантийный ремонт?

Здравствуйте. У нас проблема с автосалоном и гарантийным ремонтом. Сдали автомобиль по гарантии (Kia Optima, 2019 год, пробег 61172 р, гарантия 5 лет или 150000 км) в связи с поломкой системы кондиционирования, дилер сделал предварительный заказ наряд на диагностику, при этом предупредив нас, что в случае, если ремонт не гарантийный, стоимость диагностики мы оплачиваем самостоятельно. В ходе диагностики выявлено, что не работает компрессор кондиционера, и офф дилер настаивает на экспертизе компрессора кондиционера. При этом говорит, что в случае не выявления заводского брака, стоимость экспертизы в размере 40 000 рублей должны будем оплачивать мы самостоятельно. Со своей стороны данную деталь мы не трогали и вмешательства с нашей стороны не было. В связи с вышеизложенным, возникает несколько вопросов:

Имеет ли право дилер назначать независимую экспертизу данной детали и требовать нашей оплаты экспертизы?

Можем ли мы настаивать на признании этого случае гарантийным без экспертизы, если следов вмешательства в работу системы не было? И обязать дилера произвести гарантийный ремонт?

Так как не установлено гарантийный случай это или нет, обязаны ли мы оплачивать предварительный заказ наряд?

Подскажите пожалуйста, как дальше действовать.

18 августа 2021, 09:50, вопрос №3084041, Томиленко Михаил, г. Москва

Эксперт после автоэкспертизы указал заниженную стоимость ремонта автомобиля. Я заплатила за ремонт в 2 раза больше. Судья настаивает на сумме, указанной экспертом

Здравствуйте! Мне сделали некачественный ремонт двигателя автомобиля в автосервисе. Я подала в суд, была назначена автоэкспертиза. Эксперты вынесли решение, что автосервис выполнил ремонт некачественно. Эксперт рассчитал сумму ремонта (запчасти и работа) в 50 000 рублей, это сильно заниженные расчёты. Фактически я заплатила за запчасти и ремонт 100 000 рублей, что подтверждено документами. Есть нюанс: эксперт перечислил перечень запчастей для замены, а я купила контрактный двигатель в сборе. Судья настаивает на том, что выплата ответчиком должна соответствовать сумме, указанной экспертом, т. 50 000 рублей. По его мнению, в противном случае я подвергаю сомнению заключение эксперта. И нужно будет назначать новую экспертизу. Новую экспертизу я инициировать не хочу. Но я хочу возместить всю затраченную на ремонт сумму, 100 000 рублей. Что можно сделать в этой ситуации?

23 февраля, 11:59, вопрос №3203311, Eлена, г. Челябинск

По итогу, ремонт авто проводили более 8 месяцев, ремонт произведён не в полном объёме и не совсем качественно

Здравствуйте! В сентябре прошлого года поставили автомобиль в сервис на ремонт. Ввиду того, что автомобиль отечественного производства, и в нашем городе практически нет сервисов, которые специализируются на ремонтах таких автомобилей, решили отдать автомобиль в относительно недавно открытый сервис. Долгое время специалисты сервиса не брались за ремонт, изо дня в день кормили завтраками. При сдаче авто в сервис нам был озвучен объём работы и его сумма. Когда специалисты начали ремонт, нам пояснили, что объём работ увеличится, соответственно, увеличится и стоимость работ. Необходимые запчасти для ремонта авто нам пришлось искать самим, потому как специалисты сервиса отказывались это делать. Также, нам пришлось дополнительно искать автоэлектрика, и отдельно оплачивать его работу. По итогу, ремонт авто проводили более 8 месяцев, ремонт произведён не в полном объёме и не совсем качественно, потому как специалисты сервиса заменили некоторые оригинальные рабочие запчасти на китайские аналоги, которые во-первых, не подходят к данному авто, во-вторых, не работают так как должны работать. Никаких документов, кроме смет и счетов на оплату, данный сервис нам не выдавал. При требовании выдать необходимые документы, нам пояснили, что компьютер, в котором хранились документы, был заменён на другой. К тому же, все учредительные документы данной организации, в том числе печати и штампы тоже изменились. В конечном итоге, за ремонт авто заплатили сумму, равной половине стоимости самого авто. Вопрос: как и что необходимо сделать, чтобы добиться справедливости и взыскать компенсацию за некачественный и дорогостоящий ремонт автомобиля?

Читайте также:  Акт об оказании услуг и акт выполненных работ по ремонту автомобиля

Заранее спасибо!

04 мая, 08:14, вопрос №3269088, Владимир Масловский,

Могу ли я требовать направления на ремонт к официальному дилеру так как машина на гарантии?

Произошел страховой случай. Страховая компания направляет на ремонт на СТО не являющегося официальным дилером. Могу ли я требовать направления на ремонт к официальному дилеру так как машина на гарантии? Ведь согласно обзору судебной практики Верховного суда в феврале 2013 г. ремонт машины находящейся на гарантии должен производится у официального дилера. Согласно договору КАСКО ремонт осуществляется на СТОА по направлению страховщика.

Ответы на вопрос

Все верно. Вы абсолютно правы.

30 января 2013 года

Размер страховой выплаты и ремонт на СТО официального дилера

В своем обзоре Верховный суд подчеркнул, что при определении размера страхового возмещения для автомобиля находящегося на гарантии, не только стоимость запчастей и ремонтных работ должны определяться на основании данных дилерских центров, но и сам ремонт должен производится на предприятии гарантийного обслуживания, т. несоблюдения этих требовании может являться основанием для прекращения гарантии на автомобиль, и, соответственно, дополнительных убытков для клиента.

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

Если в договоре страхования КАСКО указаны подобные права, то можете выбирать сервис.

421 ГК РФ гарантирует свободу договора.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

Вы правильно говорите. Только у официального дилера,поэтому можете требовать направления к нему.

Несоблюдение этих требований (ремонт у неофициального дилера) может являться основанием для прекращения гарантии на автомобиль, и, соответственно, дополнительных убытков для клиента. Об этом и сказал Верховный суд РФ.

ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН (утв. Президиумом Верховного суда 30. 2013)

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

В силу пункта 1 статьи 432 ГК РФ определение ущерба в форме калькуляции страховщика, или ремонта на станции технического обслуживания по направлению страховщика относится к существенным условиям договора.

Но если машина на гарантии, то ремонт должен быть только у официального дилера, т. в противном случае авто может быть снят с гарантии. Об этом и говорит верховный суд. Поэтому если ваша машина на гарантии, то вы можете требовать направить авто к официалам, а в случае отказа признать недействительным пункт договора о направлении машины на ремонт на СТО по указанию страховщика.

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

Если страховщик добровольно не направляет к официальному киллеру, пишите претензию в двух экземплярах, одну Вам со штампом о получении, одну в страховую.

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

Да направление выдала Страховая компания.

Ответы на уточнение

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

Похожие вопросы

СТО (официальный дилер) отказывается вернуть детали замененные по КАСКО (направление от РОСГОССТРАХА). Ссылаются на пись от страховой, что все детали надо возвращать страховщику. В Страховке нет таких записей. Написано-Вариант выплаты страх возмещение — Ремонт на СТОА по направлению Страховщика.

Попал в дтп, виновник я. автомобиль на гарантии, обратился за возмещением по каско, а меня направили на ремонт не к официальному дилеру. В договоре на каско указано, что ремонт производится по направлению страховщика (включая стоа офиц. Дилеров, с которыми у страховщика имеются договорные отношения, до окончания срока гарантии тс). в праве ли страховщик направлять автомобиль находящийся на гарантии на ремонт не у официального дилера, и сохранится ли гарантия в данном случае?

Заключен договор страхования КАСКО. Автомобиль грузовой 2012 г. , находится на гарантии. Договором предусмотрена выплата страхового возмещения: ремонт на СТОА Страховщика, выплата по калькуляции Стаховщика. Страховая компания не может нам выдать направление на ремонт на СТОА Страховщика ввиду отсутствия договора между СТОА и страховой компанией на ремонт грузовых транспортных средств. По калькуляции вариант не устроит, т. сумма всегда занижается. Мне необходимо чтобы автомобиль был отремонтирован у дилера, поскольку он на гарантии. Как я могу в страховой компании получить направление на ремонт на СТОА Страхователя (т. к официальному дилеру). Если это в невозможно, что можно сделать в данной ситуации?

Организацией заключен договор КАСКО. Страховая компания выдала направление на ремонт на СТО. По условиям договора оплата производится СТО после осуществления восстановительного ремонта. СТО автомобиль отремонтировала без согласования стоимости восстановительного ремонта со страховой компанией (страховая компания без объяснения причин с февраля 2014 не согласовывает). СТО машину не отдает. Подскажите, что делать дальше?

В январе 2013 г. произошло ДТП. У меня КАСКО. Я обратился в свою страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая, предоставил все необходимые документы. Спустя неделю страховая выдала мне направление на ремонт на СТО дилера, где я покупал машину. (ремонт у дилера прописан в договоре страхования). На СТО в дилерском центре ремонт не начинают делать, говорят, что моя страховая в последнее время перестала оплачивать счета. Сначала дилер советовал подождать пока оплатят счет, теперь советует писать претензию страховой и подавать в суд. При этом в Правилах страхования написано, что при условии ремонта на СТО по направлению Страховщика страховое возмещение может быть определено и выплачено по факту восстановительного ремонта ТС. Прошло уже почти 3 месяца, машину так и не отремонтировали.

Посоветуйте, пожалуйста, кому писать претензию и на кого в дальнейшем подавать в суд? И могу ли я требовать от страховой компании произвести мне выплату если договором предусмотрен ремонт у дилера по направлению страховой?

Машина в кредите и на гарантии. После ДТП по КАСКО Росгосстрах направляет для ремонта не к официальному дилеру, в результате такого ремонта, машина будет снята с гарантии. В соответствии с полисом КАСКО-ремонта на СТО по выбору страховой компании. Как добиться направления к официальному дилеру? Если сделать ремонт у дилера за свой счет, как добиться возмещения стоимости у СК? Есть ли положительная для нас судебная практика?

Как можно оспорить направление на ремонт автомобиля в СТОА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ, а не в дилерскую компанию. Виновник ДТП, — Я. Написал заявление

что выбило эпектронный блок управления автоматикой при ДТП и его может протестировать и отремонтировать только официальный дилер. Автомобиль находится на гарантии. Но получил отказ. Пришло СМС о направлении на СТОА СТРАХ. КОМПАНИИ. В КАСКО стоит галочка о направлении на СТОА СТРАХ. КОМПАНИИ. Оформлял КАСКО в помещении офиц. Дилера и говорил, что ремонт буду производить у оф. дилера, но не проверил документ, т. она его переписывала, звонила в ОФИС И Я её не проверил. Что делать?

Страхование для транспортного средства на гарантии

Страхование КАСКО является в России добровольным, в отличие от обязательного ОСАГО. Многие собственники авто считают КАСКО залогом своего спокойствия, так как страховая компания обязана покрыть все расходы, связанные с восстановлением автомобиля в случае его повреждения или угона. В отличие от ОСАГО, КАСКО покрывает ремонт даже тех дефектов, которые произошли по вине собственника.

Знаете ли вы? В России для выплат по КАСКО в страховую компанию обращается около 75% автовладельцев, имеющих полис.

КАСКО — удовольствие недешёвое и зависит от некоторых факторов, например, от возраста автомобиля, его состояния, мощности двигателя, водительского стажа людей, вписанных в договор, их страховой истории.

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

В эйфории после покупки авто многие автовладельцы невнимательно читают договор и подписывают, рассчитывая на добросовестность страховщиков. А когда наступает страховой случай и необходимость ремонта авто, казалось бы, несложная процедура оформления превращается для собственника в нервотрёпку.

Необходимые документы

Прежде, чем заключить договор со страховой компанией, необходимо знать, какие документы для этого потребуются:

  • заявление установленной формы;
  • паспорт автовладельца;
  • документы о регистрации юридического лица, если автомобиль оформлен на компанию:
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации автомобиля либо договор купли-продажи или справка счёт;
  • два комплекта заводских ключей.

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

В том случае, если авто находится в кредите, следует предоставить кредитный договор. Кроме того, следует предоставить страховой компании водительские удостоверения всех граждан, которые будут управлять машиной. В слуае, если на авто установлено противоугонное оборудование, страховщик скорее всего потребует документы на него. Некоторые страховые компании составляют акт осмотра авто с учётом всех дефектов.

Направление на ремонт по КАСКО

Если произошло ДТП или иное повреждение автомобиля, следует получить от страховой компании направление на ремонт по КАСКО. Для этого в первую очередь водителю следует уведомить компанию-страховщика о случившемся в письменной форме. После этого следует предоставить авто для проведения осмотра экспертами страховщика. Следующий пункт — экспертиза повреждений и только после этого автовладелец ТС может получить направление на СТО. Важно! Извещение о ДТП должно быть максимально информативным, с подписями и обязательным указанием данных обо всех участниках происшествия. Можно подтвердить его фотографиями с геопозицией и видеозаписью.

Для этого страховая компания потребует следующий пакет документов:

  • заявление установленной формы;
  • оригинал страхового полиса;
  • паспорт автовладельца;
  • водительское удостоверение лица, находящегося за рулём в момент повреждения авто;
  • документы на автомобиль;
  • протокол о ДТП;
  • извещение о происшествии.

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

Важность восстановления автомобиля на гарантии

Оформляя направление на ремонт авто по полису КАСКО, важно не упустить следующий момент — ремонтные работы должны проводиться только на СТО, принадлежащем официальному дилеру, чтобы сохранить гарантию на автомобиль. Этот пункт крайне важен — многие страховые компании предпочитают работать с собственными станциями техобслуживания. В противном случае официальный дилер снимет заводскую гарантию на автомобиль и при последующем выявлении заводских дефектов откажет в их бесплатной замене.

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

Направление в автосервис и период его действия

Как правило, направление на ремонт в автосервис даётся в течение двух недель. После этого собственник должен доставить авто на гарантийное СТО для составления перечня повреждений и списка необходимых запчастей и ремонтных работ по восстановлению машины. Этот список возвращается в страховую компанию вместе со сметой, составленной работниками станции техобслуживания. После того, как страховая компания оплатит все затраты, отражённые в смете, работники автосервиса принимаются за работу. Знаете ли вы? Уже в первую неделю после заключения договора КАСКО 1% женщин-автовладелиц попадает в ДТП.

Ремонт по КАСКО у официального дилера гарантийного автомобиля

Производить ремонт гарантийного автомобиля необходимо только на СТО официального дилера. Многие автовладельцы пытаются сократить время, потраченное на согласование всех расходов между автосервисом и страховой компанией. В таком случае собственники получают от страховщика денежную выплату и сами обращаются на гарантийное СТО для ремонта. Это существенно сокращает время и затраченные нервы.

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

Если срок ремонта затягивается

Нередко автовладельцы, оставив свою машину на станции техобслуживания, сталкиваются с затягиванием обещанных сроков ремонта. В таком случае необходимо потребовать у администрации автосервиса официального объяснения причины увеличения сроков ремонта. Для этого нужно составить заявление в письменной форме. В случае, если ответ не последует в течение 10 дней, собственник имеет право потребовать возврат денег, забрать автомобиль с данного СТО и перегнать его на другую станцию официального дилера. Крайней мерой является обращение в суд.

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

Соблюдение сроков

Сроки ремонта гарантийного автомобиля по КАСКО составляют от 15 до 45 дней, в зависимости от количества и серьёзности повреждений. Сроки на ремонт могут быть увеличены по объективным причинам — в случае задержки поставок необходимых запчастей или затягивания выплат от страховой компании.

Важно! Если машина находится на гарантии и подлежит ремонту, владелец имеет право на подменное авто, однако эта услуга не является бесплатной.

Где производить ремонт

Прежде, чем окончательно определиться с автосервисом, не лишним будет узнать отзывы о его работе, а также уточнить наличие нужных запчастей и сроки доставки всего необходимого. Кроме того, следует уточнить, через какое время работники смогут заняться автомобилем, так как большая загруженность одна из наиболее частых причин затягивания сроков ремонта.

Тонкости реализации права на страховое возмещение

Для того чтобы избежать возможных проблем, связанных с тонкостями гарантийного возмещения затрат на ремонт машины, необходимо помнить следующее — пригнав автомобиль на станцию техобслуживания, необходимо удостовериться в наличии оплаты от страховщика, а также составить акт приёма-передачи с точным перечнем скрытых и наружных повреждений машины. Один экземпляр акта с печатью и подписью должен остаться у владельца. Желательно при сдаче машины на станцию техобслуживания вымыть автомобиль, чтобы видеть все дефекты и повреждения.

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

Как принимать автомобиль после ремонта

Аналогичный акт приёма-передачи составляется, и когда владелец забирает машину из ремонта. Кроме того, работники автосервиса должны предоставить гарантию на свою работу, a также письмо в страховую компанию об окончании ремонта. Не лишним будет сверить смету, согласованную между станцией и страховщиками, так как иногда работники сервиса ставят на автомобили более дешёвые детали, нежели это заявлено в документах. Если повреждённые запчасти не видны при наружном осмотре, следует попросить мастера предъявить повреждённые детали, чтобы удостовериться в их замене.

Читайте также:  Удаление вмятин без покраски Кемерово / Автосервис / Услуги Кемерово. Цены. Uslugio.com

Рекомендуем для прочтения:

  • Сроки восстановительного ремонта по КАСКО — необходимые документы, порядок и условия
  • В каком случае КАСКО не выплачивается: что это такое, где не действует
  • Досудебная претензия в страховую компанию по КАСКО, образец за 2019 год
  • Отказ страховой компании в выплате по КАСКО

Ответственность за невыполнение обязательств

В случае несоблюдения страховой компанией своих обязательств по КАСКО, законом предусмотрено несколько видов ответственности. Так, компания-страховщик должна возместить автовладельцу убытки, возникшие по причине невыполнения обязательств по договору. Кроме того, компания должна заплатить штраф, точные размеры которого указаны в контракте. В случае, если владелец обратился с судебным иском к страховой компании и получил положительное решение, ответчик должен будет заплатить судебные сборы и штраф. Также автовладелец имеет право потребовать оплаты затрат на адвоката и возмещения морального вреда.

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

Что делать, если произвели некачественный ремонт авто

Если через некоторое время после ремонта автомобиля на гарантийном СТО у владельца возникли претензии по поводу некачественного ремонта, ему следует обратиться к администрации автосервиса. Если добровольно договориться не получилось, следующим шагом должна стать независимая экспертиза с составлением соответствующего акта. Этот акт следует приложить к официальной претензии и направить её в автосервис. Если ответ на жалобу не будет дан в течение 10 дней, собственник имеет право обратиться в суд.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Плюсы ремонта на официальном дилере

  • Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  • Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  • Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  • Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

Минусы ремонта на официальном дилере

  • Первый минус —  это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт. Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет. За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».
  • Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы. Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.
  • Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.
  • Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно. У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов. Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ. Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:

  • Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
  • Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
  • Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.

Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде. При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация. В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны. Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.

Восстановление нового транспортного средства необходимо осуществлять в определенном автосервисе, чтобы сохранить дилерское обслуживание. Если же используются услуги посторонней станции авторемонта, то на восстановленные, либо замененные запчасти утрачивается гарантийное обеспечение. Помимо этого, при серьезных повреждениях и крупном ремонте авто, можно лишиться гарантийного обслуживания.

Например, в отремонтированном после крупного происшествия транспорте, внезапно перестает работать двигатель из-за промышленного брака. Чтобы поменять его самостоятельно, придется затратить немалые средства. При гарантийном сервисе официальный представитель компании-производителя сделает это без всяких проблем. При восстановлении автомобиля на стороннем автосервисе, автомашина снимается с гарантии и потребуется затратить немалые средства на замену детали.

Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им. Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:

  • Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
  • Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
  • Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
  • Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.

Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя. Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.

Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:

  • Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
  • Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
  • После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
  • Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
  • СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
  • Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
  • Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
  • Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
  • Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.

Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:

  • Название СК и его контакты;
  • ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
  • Сведения о полученном ущербе ТС;
  • Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
  • Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
  • Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
  • Подпись ответственного лица и печать организации.

Образец направления на ремонт:

Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца. К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.

Учитывая, что часто страховщик и СТО не торопятся восстанавливать автомобиль, необходимо помнить следующее.

Сроки и качество оказываемых услуг по ОСАГО регламентируются нормативным актом, а по КАСКО — нет. Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта.

Третья сторона вправе контролировать надлежащее исполнение обязательств в её пользу либо должна быть уведомлена об этом. То есть автовладелец может уточнять когда будут представлены расчеты, когда будет осуществление ремонта.

Помимо этого права держателя полиса защищены следующими нормами:

  • Иные нормы гражданского законодательства, регулирующие договорные правоотношения;
  • Положения закона «О законе прав потребителей», устанавливающие надлежащее выполнение производителем либо исполнителем услуг, в соответствии с условиями договора (полис КАСКО);
  • Общий порядок техобслуживания и ремонта автомобилей;
  • Статья 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующая правила выплаты страхового возмещения, предусмотренного соглашением, или по желанию выгодоприобретателя;
  • Пункт 42 Постановление Пленума ВС РФ № 20 от 27.06.2013 г. при приобретении владельцем полиса предусматривает право отремонтировать авто в автосервисе, выбранного им, при не выполнении обязательств страховщиком.

Статьей 929 ГК РФ определяется право СК не предоставлять направление на осуществление починки, если наступил случай, предусмотренный соглашением по КАСКО — ущерб. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо при заключении договорных обязательств настоять на включение в них нормы об обязанности компании выдать направление.

Необходимо также проконтролировать наличие положения об установлении сроков выполнения работ. Это периоды:

  • Подачи заявления и письменного уведомление страховщика о наступлении страховой ситуации — в течение 3 – 5 суток с момента происшествия;
  • Рассмотрение обращения и прилагаемой к нему документации – не более 7 дней;
  • Осуществление оценочной экспертизы и определение необходимых услуг по починке ТС — 5 суток;
  • Доставка на СТО и проведение мероприятий — от 1 до 2 месяцев;
  • Передача машины из автосервиса, принятие её собственником — 13 суток.

Когда в договоре предусмотрено страховое возмещение только при наступлении случаев неремонтнопригодности транспорта либо угона (хищения), то направление не выдается.

Восстанавливать транспорт на гарантийном сроке, лучше всего у официального дилера. Конечно, есть несколько оснований, по которым это кажется весьма обременительным. К ним относятся:

  • Отсутствие недостающих запчастей, которые могут долго приобретаться;
  • Прекращение соглашения между официальным представителем компании-производителя и страховщиком;
  • Возникающие спорные ситуации в процессе ремонта по стоимости работ.
Читайте также:  Планово предупредительная система то и ремонта авто

Но при этом всегда стоит помнить, что сервисное обслуживание нового авто сохранится только в случае, если восстанавливать объект только в компании, представляющей интересы производителя авто. Такая организация имеет договор с СК и все вопрос будут решаться легально, в отличие от частных СТО, сотрудничество с которыми строится почти всегда на доверии. Поэтому ремонтировать транспорт всегда лучше в автосервисах, дорожащих своими лицензионными разрешениями.

В настоящее время незначительные повреждения можно компенсировать у страховой организации даже не предоставляя необходимую документацию из дорожной инспекции. Но для этого потребуется наличие соответствующего положения в соглашении включать следующий вред;

  • Небольшие царапины кузова;
  • Разбитая фара;
  • Снятые зеркала;
  • Транспорт задел ограждение или бордюр;
  • Колесо авто попало в яму или канализационный люк;
  • Повреждение лобового стекла отлетающими камнями;
  • Вмятины на двери и другое.

Когда же сталкиваются два и более ТС, всегда выдается назначение на проведение восстановительных мероприятий с оформлением по представляемой из дорожной инспекции документации. Но когда речь идет о гарантийной машине, страховая организация предпочитает не отправлять машину в автосервис.

Это происходит из-за большой стоимости ремонта нового авто, находящегося на гарантийном обеспечении. При возникновении подобной ситуации, автовладельцу необходимо обращаться к договорным обязательствам сторон. Если соглашение о КАСКО содержит пункт об обязанности страховщика направлять поврежденный автообъект на восстановление, то он не вправе отказать в таких действиях.

В этой ситуации страхователь может обратиться с жалобой в соответствующие структуры, которые обяжут СК заплатить неустойку либо в принудительном порядке обязать организацию направить авто на ремонт. Также это касается ситуаций, когда оно направляется на неофициальную, полулегальную СТО.

Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, испорченная машина отправляется в автосервис в сопровождение нужного пакета документов. Автовладелец должен присутствовать при постановке машины в мастерскую. Осмотр необходимо проводить при хорошем освещении в закрытом помещении. В обнаруженные повреждения должны включаться мелкие царапины и помятости, помимо разбитых фар либо поломок агрегатов.

Акт приемки должен содержать информацию:

  • Перечень недостатков, выявленные страховой компанией, которые необходимо устранить механикам автосервиса.
  • Список необходимых запчастей, которые нужно установить вместо поврежденных.
  • Неисправности, не входящие в обязательное устранение автосервисом по договору.
  • Скрытые поломки.
  • Описание комплектации авто.
  • Замечания и пояснения автовладельца по повреждениям и его пожелания по проведению восстановления машины.

При составлении комплектации ТС все лишнее оборудование остается у собственника имущества. Необходимые для восстановления детали отражаются в соглашении, составленном между владельцем авто и автомастерской. Испорченные части машины могут утилизироваться, оставлены в СТО для дальнейшего применения либо возвращены владельцу по его желанию.

Возвращая отремонтированную автомашину, собственнику выдаются:

  • Акт передачи объекта;
  • Справка о реально проведенных работах;
  • Заказ на осуществление ремонтных мероприятий;
  • Платежная документация об оплате выполненных услуг клиентом и СК;
  • Квитанции, свидетельствующие о приобретении необходимых запчастей;
  • Гарантийный талон с проставлением даты контроля и проверки сервиса, выполненного в технической мастерской.

Прием авто оканчивается подписанием технической документации, составленной СТО. Но сначала необходимо провести обследование и тестирование машины. Затем подписать необходимые бумаги.

При проведении контроля выполненных работ могут быть выявлены мероприятия, проведенные в отсутствие согласия собственника имущества. Если он не удовлетворен качеством оказанных услуг, он вправе подать требование об оказании качественного сервиса либо потребовать компенсацию.

Отвечать за соблюдение сроков выполнения восстановительных работ следует страховщику, а за качество автосервиса — СТО. Поэтому соглашения заключаются с обеими организациями.

Когда возникает ситуация, что работы были произведены не качественно, можно обратиться за защитой своих прав в судебные органы. Это может сделать как страховая организация, так и владелец полиса. Судом может быть принято решение о наложении штрафных санкций либо о взыскании возмещения, сумма которого покроет некачественное восстановление авто, или о компенсации ущерба, нанесенного непрофессиональной деятельностью.

Но в большинстве случаев конфликтные ситуации решаются путем переговоров СК и дилерских центров, сотрудничающих с ней.

При получении авто необходимо обращать внимание на проведение техниками ремонтных работ низкого качества. Учитывая, что страховщиками занижается стоимость авто из-за потери её товарной стоимости, то при некачественном ремонте, она снизится ещё больше.

Контролировать нужно рихтовку, окрашивание, замену деталей в конструкциях, узлов и т. , так как все это оказывает влияние на безопасность транспорта при его эксплуатации и на вид внешне.

При обнаружении дефектов машины после окончания ремонта потребуется:

  • Обратиться к работникам мастерской, чтобы недостатки были устранены;
  • При игнорировании требований в обоих организациях, нужно направлять заявление в суд.

Чтобы прибегнуть к помощи судебного органа, необходимо чтобы недостатки носили существенный характер, например:

  • Дефектные запчасти, мешающие транспорту естественно ехать, тормозить, начинать двигаться;
  • Поверхность автомобиля имеет видимые царапины и помятости;
  • Практически не восстановлен салон авто;
  • Детали либо сервис имеет срок гарантийного обеспечения, служащий единовременно периодом для заявления требований в суд;
  • Срок использования деталей либо ремонтных мероприятий без гарантии составляет 10 лет.

Все претензии нужно составлять письменно в двух экземплярах, один из которых должен быть возвращен клиенту с отметкой о получении организацией. Такой документ послужит в дальнейшем доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования конфликта.

И лишь затем можно подавать заявление в судебный орган, как в последнюю инстанцию решения проблемы. Помимо этого, можно обращаться в РСА, Центробанк РФ, общество по ЗПП, в организации, осуществляющие контроль за деятельностью СК и СТО.

Виды возмещения по КАСКО для машин на гарантии

Гарантия на автомобиль обычно дается на 3-7 лет в зависимости от марки автомобиля и маркетинга самого дилера. В соответствии с этим направление по КАСКО на ремонт автомобиля после страхового случая выдается только на официальный дилер и страховщик не имеет права направить на неофициальный дилер, иначе страховая компания нарушит закон о защите прав потребителей.

Рассмотрим какие варианты возмещений могут быть:

Денежная компенсация по калькуляции

Данный вариант в договоре страхования КАСКО применяется довольно редко и подлежит согласованию. Так как цены по рынку на ремонтные работы различны, у страхователя и компании могут не сойтись размеры выплат. Страховая компания сделает расчет по минимальным значениям и этих денег на ремонт может просто не хватить. Часто по этому пункту возникают судебные тяжбы, поэтому страховщик редко согласовывает этот пункт в договоре, особенно при каско для машин на гарантии.

Выбор СТОА по направлению страховщика

Этот вариант более дешевый для страховой компании и для клиента. Имея договор с дилером оплата ремонтных работ рассчитывается по минимальной стоимости для страховой компании. Соответственно, если вы хотите сэкономить на КАСКО выбирайте этот вариант. Машину на гарантии будут ремонтировать на официальном дилере. Это прописывается в правилах страхования. Вам предложат несколько СТОА, и вы сможете выбрать куда лучше обратиться.

СТОА по выбору страхователя

Данный вариант обойдется дороже на 20-30%. Поэтому если вы хотите ремонтироваться у дилера, где у вас машина стоит на гарантии, и у него нет договора с вашей страховой компанией, придется переплатить. А после ремонта страховая компания оплатит все счета, выставленные вашим сервисом, если эти счета в рамках среднерыночных цен и не выше, чем у других официальных дилеров. Также вы можете выбрать любой автосервис, которому доверяете.

Что делать, если страховая выдает направление на неофициальный дилер по КАСКО на гарантийную машину?

Что такое гарантия и на что она распространяется можно прочитать в сервисной книжке. Гарантия распространяется не на всю машину, а на отдельные узлы и механизмы. Если ремонтируемые детали не относятся к гарантийным, то такой ремонт можно осуществить на неофициальном дилере и производитель не в праве вам отказать в ремонте по гарантии, если, например, сломается двигатель. Тем более ремонт на неофициальном дилере, это не означает, что он будет некачественным и непрофессиональным. Зная эти тонкости страховщики этим пользуются. Зачем им переплачивать официалам, если можно сэкономить. Также страховые компании практикуют уменьшение стоимости выплаты по угону и полной гибели, если нет опции GAP. Что такое GAP по КАСКО мы писали ранее.

Выплата по направлению страховой компании по КАСКО для машин на гарантии не означает, что страховщик вас должен отправлять только на СТОА официального дилера. Зачастую по умолчанию на автомобиль до 3-х лет эксплуатации крупные надежные компании направляют только к «официалам», а вот на автомобиль на гарантии, но свыше трех лет могут направить к неофициальному дилеру. И если вы с этим не согласны, то вам нужно будет отстоять свое право. Дадим вам несколько рекомендаций как это можно сделать:

  • После осмотра повреждений экспертом страховой компании вам нужно написать заявление в простой письменной форме на имя генерального директора страховой компании о замене варианта страхового возмещения на денежную форму.
  • Проводите независимую экспертизу с описью всех повреждений, в том числе скрытых с полным отчетом о стоимости ремонтно-восстановительных работ.
  • Ремонтируете автомобиль самостоятельно обратившись к официальному дилеру.
  • Предоставляете в страховую компанию заключение независимой экспертизы, заказ-наряды и оплаченные счета с квитанциями и чеками от вашего СТОА с заявлением на возмещение понесенных расходов.
  • Ждете оплату на ваш расчетный счет. Оплата должна поступить в течение 15 рабочих дней.

По закону о защите прав потребителей страховая компания не в праве вам отказать.

Что делать, если ремонт сделан некачественно по КАСКО на гарантийную машину?

На официальных дилерах работают также люди. Человеческий фактор ненадлежащего исполнения работ и услуг имеет место в любой сфере. От некачественного ремонта по КАСКО на гарантийную машину никто не застрахован, и кто будет отвечать за непрофессионализм мы вам расскажем ниже.

Есть три варианта решения этой ситуации.

Обращение в страховую компанию.

Если автосервис вас убеждает, что все они сделали качественно, а на лицо дефекты, то вам нужно действовать через страховую компанию, обращаясь с заявлением о выплате на повторный ремонт и устранении недостатков по КАСКО. Страховщик повторно проведет экспертизу и если действительно будут выявлены несоответствия норм к данным видам работ, то процедура повторится заново. Вас направят на повторный ремонт.

Обращение в автосервис.

Если вам предложат сделать экспертизу в автосервисе, и в ходе экспертизы никаких несоответствий не обнаружится, то оплачивать ее вам придется самостоятельно. А вот если правда на вашей стороне, вы можете потребовать повторный бесплатный ремонт на основании ст. 29 о законе прав потребителей.

Обращение в стороннюю организацию.

Если страховая компания и автосервис никак не отреагировали на ваше требование об устранении недостатков при некачественном ремонте по КАСКО на гарантийную машину, то нужно обратиться в организацию, проводящую экспертизу. Специалист такой организации должен иметь государственную аттестацию. Далее с заключением экспертизы вам нужно написать повторное требование в страховую компанию о проведении ремонта по КАСКО. Если ответа опять не последует, обращаться в суд.

КАСКО для машин на гарантии имеет особые требования. Это касается непосредственно условия в договоре о форме возмещения. Перед покупкой полиса нужно внимательно изучить правила страхования, чтобы знать на что можно претендовать, заключая договор, иначе есть риск потратить много времени на суды и мытарства с требованиями о получении услуги в надлежащем качестве. Необоснованные отказы страховой компании на выдачу направления к официальному дилеру, если машина гарантийная, скоро канут в прошлое. Приобретая полис КАСКО для машины на гарантии, помните, есть закон о защите прав потребителей, и вы всегда сможете добиться своего, воспользовавшись нашими советами. Успехов вам!

Наши рекомендации

Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз. А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов. Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?

А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса. Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя». Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *