Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Ремонт трубок кондиционера автомобиля – ездим с холодком

Ремонт трубок кондиционера авто – неизбежная проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. При трещине или дефекте трубки из системы будет уходить фреон, что приведет к выходу кондиционера автомобиля из строя. Вооружившись необходимыми инструментами, материалами, терпением и временем, ремонтные работы можно произвести самостоятельно.

Чиним кондиционер автомобиля – латаем дыры

При осуществлении ремонта автомобильного кондиционера во многих случаях необходима аргонно-дуговая сварка, особенно когда речь идет о больших трещинах. Однако с мелкими повреждениями можно справиться без использования сварочного аппарата. В данной ситуации используются специальные составы, которые напыляются на поверхность в несколько слоев. Таким образом, получается своеобразная заплатка. Ее изготовление займет у вас всего несколько минут.

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

После нанесения средств необходимо надеть трубку из резины большего диаметра, которая бы полностью охватывала отремонтированную деталь.

Во многих случаях изготовление новых деталей для кондиционера автомобиля обойдется значительно дешевле их покупки. Если вы решились на такой шаг, очень важно правильно снять размеры необходимых деталей и иметь нужные инструменты. Чтобы изготовление прошло без проблем, у вас в арсенале должен быть качественный труборез, трубогиб и несколько других инструментов. Труборез позволит добиться качественной обрезки краев трубки, а трубогиб даст возможность гнуть ее под разными углами без риска поломки.

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Не менее важным моментом является выбор непосредственно трубок. Будьте внимательны – изготовление деталей следует проводить в той измерительной системе, которая указана в техпаспорте авто. Очень часто водители путают дюймы с метрами. Для выбора подходящих элементов необходимо померить деталь на фитингах системы, подрезать и, при необходимости, согнуть в нужных местах, а также соединить при помощи сварки.

Самостоятельный ремонт шлангов для кондиционеров

Некоторые автомобили оснащены системами кондиционирования, ремонт которых вышеописанным способом невозможен. Выручат шланги для автокондиционеров из резины. Этот материал, как известно, имеет свойство трескаться и высыхать, кроме этого, резина в сравнении с металлом намного сильнее подвержена механическим повреждениям.

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

В случае небольшого повреждения резинового шланга с помощью специальных инструментов и составов на нем также можно сделать заплатку. Однако при больших дефектах шланги для кондиционеров автомобиля необходимо менять на новые, благо, их изготовление обойдется вам в небольшую сумму.

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Очень важно проводить ремонт, связанный с климатической системой автомобиля, вовремя, так как в противном случае неисправности могут привести к разгерметизации компрессора кондиционера. А это в свою очередь послужит причиной засорения климатической системы автомобиля частицами компрессионных колец, что может привести к более серьезным поломкам и финансовым затратам на ремонт.

Ремонт трубки кондиционера авто своими руками. все довольно просто

Ремонт трубок кондиционера автомобиля – это распространенная проблема, с которой в определенный момент приходится сталкиваться каждому водителю.

Незначительные повреждения трубки приводят к тому, что из системы начинает выходить фреон, из-за чего в свою очередь кондиционер перестает функционировать.

Вооружившись знаниями, необходимыми инструментами и выкроив на все это немного свободного времени, починить трубки и патрубки кондиционера можно своими руками.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Автомобильный кондиционер является одним из самых существенных и значимых достижений современного автомобилестроения. Возможность охлаждения воздуха внутри машины многого стоит. Особенно актуально использование автокондиционера для стран с жарким климатом, где высокая температура окружающего воздуха сохраняется на протяжении всего года.

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Жара угнетающе действует на организм человека и с возрастом отрицательные факторы имеют свойство усиливаться. Наличие кондиционера в машине позволяет регулировать температуру воздуха до оптимальных значений. Кондиционер, как и любая установка для охлаждения воздуха обладает собственной системой распределения охлаждённых воздушных масс по салону транспортного средства.

Элементами транспортной системы газа фреона, использующегося для снижения температуры воздуха, являются трубопроводы, идущие в подкапотном пространстве. Для изготовления трубопроводов используется алюминий.

Это достаточно «капризный» материал, обладающий низкой устойчивостью к перепадам температурного режима и внешним факторам.

В ходе длительной эксплуатации транспортного средства он может прийти в негодность на отдельных участках.

Повреждение трубопроводов кондиционера приводит к утечке фреона. Он является газом, охлаждающим циркулирующий по системе вентиляции автомобиля воздух. Утечка фреона может привести к выходу из строя системы кондиционирования транспортного средства. Именно поэтому очень важно знать как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками.

Почему «уходит» фреон?

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Трубопровод системы кондиционирования транспортного средства располагается в подкапотном пространстве автомобиля. В современных автомобилях под капотом невозможно просунуть даже палец. Все рабочие элементы двигателя и прочих систем располагаются очень плотно. Неудивительно, что при ремонте машины существует риск повреждения трубок кондиционера.

Зачастую активная эксплуатации транспортного средства приводит к износу элементов системы кондиционирования. Несмотря на то что для трубки изготовлены из алюминия он достаточно легко повреждается небрежным обращением специалистов автосервиса или внешними факторами (перепады температуры, коррозия, трение и вибрация).

Через трещины в трубопроводах системы кондиционирования, начинает уходит фреон. Это летучий газ, который быстро испаряется. Визуально или обонянием определить утечку фреона не представляется возможным.

Особенности климата страны предполагают сезонную эксплуатацию кондиционера. Активное использование охлаждения воздуха происходит только 4 или 5 месяцев в году. Остальное время система кондиционирования бездействует. В период простоя кондиционера трубопроводы системы загрязняются пылью или грязью. Всё это отрицательным образом на эффективности работы системы в будущем.

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.

Как определить неисправность кондиционера

В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.

Использование специальных диагностических устройств

Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.

Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.

Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.

Существует 3 основных способа починки трубок кондиционера

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.

Читайте также:  Каковы цели авторемонта, где он выполняется и как он выполняется. РД 37.009.106-92

Аргонно-дуговая сварка

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.

Приобретение готовых комплектов

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.

Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.

Как выбрать средство для ремонта трубки кондиционера своими руками?

Выбор средств для ремонта трубопровода системы кондиционирования широк и разнообразен. Именно поэтому тяжело сделать правильный выбор и приобрести эффективное средство. Экономия отрицательно скажется на ремонтном эффекте, так как он будет непродолжительным.

Можно выделить следующие популярные среди автолюбителей средства для ремонта трубок кондиционера автомобиля

Mannol Epoxidkitt Stahl + Metall.

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Специальный ремонтный состав для восстановления поверхности трубок кондиционера. Удобен для быстрого ремонта своими руками. Эффективно заполняются все повреждения. Подходит для ремонта металлических элементов. Полное отвердение состава наступает через 15-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

MANNOL EPOXY-METAL (30 гр.

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Специальный ремонтный состав на эпоксидной смоле. Обеспечивает быстрое склеивание повреждения на поверхности трубопроводов кондиционера. Полное отвердение средства наступает уже через 5 минут.

Самосваривающаяся каучуковая лента Mannol MULTI-TAPE 5M.

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Изолирует и защищает элементы трубопровода кондиционера от коррозии. Лента обладает устойчивостью к механическому воздействию, перепадам температур и агрессивным средам. Удобное для использования и эффективное средство для ремонта системы кондиционирования.

Заключение

При желании и небольшой площади повреждения трубопроводов кондиционера все ремонтные работы можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Действия помогут восстановить работоспособность системы охлаждения салона транспортного средства.

Ремонт трубок кондиционера автомобиля – предотвращаем утечки в шлангах авто + Видео

Многие модели легковых автомобилей устроены так, что трубопровод, подводящийся к компрессору кондиционера, проходит рядом с выпускным коллектором. Из-за постоянно высокой температуры происходит постепенное выгорание, растрескивание и высыхание этих элементов.

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Зимний период характерен засорами трубок и шлангов, в результате чего пространство между радиатором, охлаждающим двигатель, и автомобильной системой кондиционирования заполняется грязью. Помимо этого, значительное влияние на алюминиевые трубки оказывают такие факторы, как воздействие дорожных реагентов, перепады температур, повышение и понижение влажности.

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Как отремонтировать трубки автокондиционера своими руками

Ремонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не работает, алюминиевые шланги и трубки могут засоряться, особенно в промежутках между радиатором двигателя и радиатором кондиционера.

Могут накапливаться загрязняющие частицы, которые способны загрязнять магистрали. А все это в комплексе может препятствовать правильной циркуляции хладагента и смешивание хладагента и влаги просто неизбежно.

Сами трубки производятся из алюминия, поэтому внешние факторы могут разрушающе влиять на этот материал. Перепады температур, нарушение уровня влаги, наличие реагентов, – все это может повлечь за собой разрушение алюминия. А помимо этого, существуют уплотнительные кольца и резиновые прокладки, которые под воздействием разных факторов могут разрушаться еще быстрее.

На работоспособность алюминиевых трубок влияет климат страны, температурный режим, дорожное покрытие или его отсутствие, общие нагрузки на машину и попадания в дорожные происшествия.

Все это негативно сказывается на работе охлаждающего агрегата, а результате чего ремонт трубок автокондиционера просто неизбежен.

Можно ошибочно подумать, что от работоспособности трубок ничего не зависит, но от того, насколько вовремя будет произведен ремонт трубок автокондиционера, будет зависеть его долговечность. Затягивание может спровоцировать то, что компрессор разгерметизируется и придется выполнять полную замену устройства.

Хуже всего, если в процессе износа автовладелец не замечает этого и климатическая система загрязняется частицами компрессионных колец. В таком случае не только вся система подвергается опасности, но и здоровье пассажиров авто будет нарушаться.

Уже многие ощутили на себе, что от охлаждающей системы могут быть реальные проблемы со здоровьем.

Как залатать трещины

Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами.

Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра.

Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.

Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Пайка трубки кондиционера авто

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Трубка кондиционера автомобиля после пайки

Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой.

Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой.

Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера.

Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах.

Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.

Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.

Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.

Читайте также:  Пять лучших кузовных мастерских в Нижнем Новгороде

Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку.

А это – работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания).

Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!

Видео “Ремонт автомобильного кондиционера”

На записи автоэксперт показывает, как правильно паять медную трубу автомобильного кондиционера.

Производим ремонт трубок кондиционеров автомобилей своими руками

Система кондиционирования состоит из множества элементов, которые со временем могут изнашиваться и терять свои первостепенные функции.

Одними из таковых являются трубки, по которым передается холодный воздух и газ, необходимые для нормальной работы кондера.

В каких случаях производится ремонт трубок кондиционеров автомобилей и как выполнить эту задачу своими руками — узнайте из этой статьи.

Необходимость произвести ремонт трубок автокондиционера может возникнуть в результате их поломки либо загрязнения. Причем загрязнение может быть настолько серьезным, что сами шланги прочистке уже не подлежат.

В холодное время года, когда кондер практически не включается, магистрали системы могут засоряться, особенно загрязнения собираются на участке между радиаторными устройствами мотора и кондиционера.

Соответственно, загрязнение трубок кондиционера автомобиля может мешать оптимальной циркуляции расходного материала, что впоследствии приведет к смешиванию фреона и влаги.

Сварка патрубков кондера

Магистрали системы кондиционирования обычно выполняются из алюминия, соответственно, различные внешние факторы могут негативно отразиться на этом материале. Из-за температурных перепадов, нарушения уровня влаги, а также наличия различных реагентов алюминий может просто разрушиться.

Кроме того, трубки системы также оснащаются прокладками и уплотнителями, которые, в свою очередь, также разрушаются, только еще сильнее и быстрее.

Ресурс эксплуатации трубок зависит от многих факторов — условий использования авто, климата региона, температуры, нагрузок на машину в целом.

Итак, по каким причинам трубки выходят из строя:

  • из-за температурных перепадов;
  • в результате воздействия дорожных реагентов;
  • из-за засорения;
  • из-за перепадов влажности;
  • в результате сильных морозов;
  • при попадании авто в аварию.

Фотогалерея «Поврежденные шланги»

Шов на трубке в результате сварки 2. Место утечки хладагента 3. Повреждение патрубка

Как залатать трещинки?

Если ремонтируются шланги для автокондиционеров, то, как правило, трещины можно залатать с помощью аргонно-дуговой сварки. В частности, если трещины достаточно большие по размерам.

Что касается более мелких повреждений, то от них можно избавиться и без сварочного аппарата. Для удаления таких повреждений можно использовать специальные составы, которые необходимо напылять на поверхность трубки в несколько слоев.

Желательно, чтобы при сварке трубок кондиционера общая толщина латок составляла около 2-3 мм.

Также следует учитывать, что обычно процесс производства новых патрубков для кондера обходится для автовладельца намного дешевле, чем их приобретение. Для изготовления важно правильно рассчитать все размеры и подготовить необходимый инструмент.

Чтобы процесс производства не вызвал трудностей, необходимо заранее подготовить качественный труборез, а также трубогиб.

Первый позволит наиболее качественно обрезать края трубы, а вторым можно будет воспользоваться при необходимости подогнуть трубку под углом (автор видео — Денис Чесноков).

Инструкция по ремонту шлангов

Если вы решили отремонтировать шланги, то в первую очередь нужно определиться — вы будете покупать детали или делать их самостоятельно.

При производстве нужно быть внимательным и правильно снять размеры в соответствии с технической документацией к машине.

На практике наши соотечественники достаточно часто путают метры с дюймами, в результате чего процедура ремонта может вызвать сложности.

Несколько моментов, которые следует учесть при проведении ремонта:

  • Если вы занимаетесь изготовлением магистралей, то процесс ремонта начинается с отрезания отрезков необходимой длинны и придания им необходимой формы. Как сказано выше, процесс загибания магистралей может быть выполнен с использованием гибочного станка. После того, как магистрали будут готовы, все элементы следует соединить в одну систему. Но перед тем как приступить к пайке, следует замотать все патрубки с помощью изоленты и удостовериться в том, что все собрано правильно — если это так, то можно приступать к пайке.
  • Не всегда у автовладельца получается реализовать этот способ. В некоторых случаях целесообразней произвести замену магистралей на патрубки, выполненные из резины. Многие автолюбители выбирают это способ потому, что он более простой и дешевые в реализации. Несмотря на то, что резина — менее надежный и стойкий материал, процесс ее установки будет более легким. В отличие от вышеописанного способа, в данном случае не придется варить магистрали, поскольку патрубки можно будет попросту закрутить.
  • К процедуре сварки можно прибегнуть и в том случае, если патрубки выполнены из меди. Сами по себе медные соединения более стойкие, чем алюминиевые, однако стоимость реализации этого метода также более высокая. Кроме того, его реализация подразумевает необходимость проведения развальцовки, а эту задачу лучше доверить специалистам, у которых есть соответствующий инструмент. Для того, чтобы не допустить обмерзания магистралей, их можно дополнительно оснастить изоляционным слоем, который также сможет выполнять функцию теплоизоляции.

В любом случае, если вы хотите, чтобы система кондиционирования работала долго и без нареканий, за ее состоянием следует следить, особенно, в период межсезонья.

Всегда нужно обращать внимание на звуки, которые появляются в ходе работы кондера, а также запахам, которые могут доноситься из воздуходувов.

Разумеется, также нужно обращать внимание и на эффективность работы системы — если вы заметили, что кондер стал менее эффективно работать, это может свидетельствовать о различных неисправностях. Причем как показывает практика, чаще всего их лучше устранять на начальных этапах.

Видео «Ремонт шлангов автокондиционера в гаражных условиях»

В ролике ниже представлен процесс ремонта шлангов автомобильного кондиционера (автор видео — канал Тим Сервис).

Ремонт шлангов кондиционера автомобиля

Кондиционирование авто – это сложная система, работа которой обеспечивается большим количеством взаимодействующих между собой узлов. Любая возникшая поломка в одном узле спровоцирует неисправность всей системы.

Наиболее распространенная проблема связана с патрубками. Ремонт трубок кондиционера авто – это главная проблема, с которой приходится со временем столкнуться любому автовладельцу.

Читайте также:  I автоэлектрик по инжектору ваз

Трещина патрубков позволит уходить из системы фреону, в результате чего на автомобиле перестанет работать кондиционер.

Признаки неисправности

Определить неисправность климатической конструкции автомобиля достаточно просто. Все признаки проявляются только при включенном кондиционере на автомобиле:

  • Посторонние шумы, появления которых в процессе работы ранее не наблюдалось.
  • Присутствие неприятного запаха в салоне.
  • Низкий уровень охлаждения салона.
  • Прерывистая работа климатической системы.

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Наличие перечисленных признаков подтверждает необходимость проводить проверку конструкции кондиционирования автомобиля как можно быстрее.

Проблема с патрубками в системе кондиционирования может возникнуть по причине механических повреждений. Помимо этого, патрубки кондиционера забиваются изнутри грязью в любой период времени, даже если прибор не работал. В итоге происходит нарушение передвижения хладагента в системе.

Несмотря на то, что трубопроводы изготавливаются из алюминия, стоит учитывать тот фактор, что все они находятся очень близко от выпускного коллектора, где преобладают высокие температуры, приводящие к поломкам или растрескиванию патрубков.

Особое влияние на патрубки кондиционера оказывают применяемые дорожные реагенты или постоянные перепады влажности.

Несвоевременный ремонт трубок приведет к поломке кондиционера.

Для ремонта больших повреждений трубопроводов кондиционера потребуется использование аргонной сварки.

Для мелких трещин используются специальные составы, наносимые на поврежденный участок в несколько слоев, образующие таким образом заплатку.

После нанесения заплатки на восстановленный участок необходимо надеть резиновый шланг. В таком случае ремонт своими руками трубок кондиционера будет продолжаться всего несколько минут.

Самым простым способом ремонта своими руками является использование специальных шлангов для климатических систем автомобиля вместо имеющихся алюминиевых трубопроводов.

С помощью шлангов можно произвести оперативный ремонт, а стоимость материала гораздо ниже готовых заводских патрубков.

Стоит отметить, что у шлангов имеется и отрицательная сторона в виде быстрого выхода из строя в результате воздействия высоких температур.

Ремонт своими руками может быть проведен и без использования шлангов. В качестве материала выбирается трубка, которая соответствует установленной на автомобиле трубке по толщине.

Детали изготавливаются согласно имеющейся измерительной системе автомобиля, указанной производителем в техническом документе.

Длины изготавливаемых трубок должны соответствовать длинам имеющихся, при этом места сгиба и установки фитингов должны полностью совпадать.

Чтобы изогнуть трубку, но при этом не нарушить ее целостность, автовладельцу придется воспользоваться трубогибом.

С помощью устройства для резки труб автолюбитель сможет отрезать от материала трубку нужной длины с ровными краями. Спайка трубок климатической системы автомобиля производится только после подготовки и полной примерки. Как только водитель убедится в правильной сборке системы, можно переходить к спайке, применяя аргонно-дуговую сварку.

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Следует постоянно следить за работой климат-контроля в автомобиле и при малейших признаках проводить его осмотр. Если же наблюдается поломка трубопроводов кондиционера, то ремонт под силу сделать своими руками, не обращаясь на специализированную станцию. При возникновении неисправности в пути ремонт осуществляется вкручиванием шлангов.

Ремонт алюминиевых трубок автокондиционера

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Наиболее частая неисправность автокондиционера – разгерметизация из-за повреждения алюминиевых трубок. Фреон и масло вытекают через образовавшиеся отверстия, давление в системе падает, и кондиционер перестаёт работать. Алюминиевые трубки автокондиционера – это магистрали высокого и низкого давления, соединяющие компрессор с радиатором и испарителем. Кроме того, часто возникает необходимость в ремонте трубок, из которых состоит радиатор, или конденсор – устройство, в котором газообразный фреон конденсируется, превращаясь в жидкость и отдавая тепло наружной среде. Рассмотрим подробнее, как происходит ремонт трубок автокондиционера.

Этапы ремонта трубок

Выбор способа ремонта зависит от состояния магистралей. Если повреждения чересчур серьёзны и масштабны, проще выполнить замену трубок автокондиционера, чем пытаться устранить дефекты. Поэтапная процедура ремонта выглядит следующим образом.

  • Выполняют диагностику течей, устанавливают повреждённые участки алюминиевых трубок.
  • Трубки демонтируют с автомобиля.
  • После тщательного осмотра принимают решение о замене либо восстановлении магистрали.
  • Если возможен ремонт, выбирают способ восстановления – аргоновую сварку либо пайку.
  • Выполняют восстановление целостности металла.
  • Проверяют герметичность восстановленной трубки.
  • Устанавливают отремонтированную трубку на место, выполняют опрессовку автокондиционера.

После ремонта трубок необходимо вакуумировать систему, удалив лишний воздух, и заполнить её хладагентом.

Если поврежден достаточно длинный участок алюминиевой трубки и ремонт невозможен, то самым распространенным решением является замена трубок на шланги. Часто это в разы дешевле чем покупка оригинальной магистрали.

Способы ремонта алюминиевых трубок

Восстановление целостности металла трубки выполняют одним из двух способов – пайкой либо сваркой в нейтральной (аргоновой) среде. Рассмотрим обе технологии, а также плюсы и минусы их применения.

Сварка трубок автокондиционера

Поскольку алюминий под воздействием кислорода моментально образует на поверхности оксидную плёнку, сварка трубок автокондиционера выполняется в нейтральной газовой среде, т. с обдувом аргоном. Работа выполняется с использованием специального оборудования и требует от сварщика высокого профессионализма. Сварной аппарат образует электрическую дугу между свариваемым участком и вольфрамовым электродом аппарата. Высокая температура в месте контакта дуги с металлом приводит к расплавлению повреждённого участка трубки и присадочной проволоки, в результате чего отверстие или трещина закрывается сварным швом. Затраты на сварку невысоки, и в результате получается шов, не уступающий по прочности стенкам трубки. Завариванию подлежат относительно небольшие отверстия или трещины шириной не больше 2-3 мм.

Пайка трубок автокондиционера

Для профессиональной пайки трубок автокондиционера сегодня, как правило, используются припои и флюсы Castolin. В процессе пайки повреждённый участок и пруток припоя нагревают газовой горелкой, в результате чего припой плавится и заполняет трещины, восстанавливая целостность трубки. Флюс при пайке необходим для удаления с поверхности металла оксидной плёнки и других загрязнений. По окончании пайки необходимо удалить флюс с поверхности трубки, так как он содержит химически агрессивные соединения. Пайку проводят в помещении с хорошей вентиляцией, так как при нагреве флюс испаряется с выделением вредных для здоровья газов.

Во время пайки важно не перегревать трубку, чтобы не допустить её деформации, поэтому для неопытного работника процедура может представлять определённые трудности. При соединении двух отрезков трубки один конец развальцовывают и вкладывают в него другую трубку на длину, примерно равную диаметру. Для качественной заделки дефектов необходимо хорошо зачистить поверхность металла от загрязнений, старой краски, окислов и т.

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Как промыть трубки кондиционера автомобиля 🦈 avtoshark.com

Что лучше – пайка или сварка алюминиевых трубок

Выбор способа ремонта зависит от характера и масштаба повреждений, а также от свойств самой трубки. Тонкостенные детали, как правило, заделывают пайкой, так как дуга сварочного аппарата попросту пережигает тонкий металл. Для ремонта толстостенных трубок целесообразно использовать аргонно-дуговую сварку, так как пайка не всегда обеспечивает хороший прогрев по всей толщине шва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *