Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Что говорит закон

Возможность ремонта автомобиля и правила его проведения регулируются несколькими законодательными актами. Основной — закон № 40-ФЗ. Согласно ему, с 2017 года автовладельцы имеют право выбрать восстановительный ремонт вместо денежной выплаты. Пункт 1 статьи 12 предусматривает право автовладельца на страховое или прямое возмещение убытков. Под прямым страховым возмещением понимают организацию и оплату ремонтных работ (пункт 15 той же статьи). Есть оговорка — станцию техобслуживания выбрать нельзя. Обычно направляют в ту СТО, у которой со страховой компанией заключён договор.

Важно! Изменения в законодательстве касаются только автомобилей, принадлежащих физическим лицам.

До того, как в закон № 40-ФЗ внесли изменения, владелец авто мог получить деньги лично или страховая перечисляла их автосервису, выбранному клиентом. Но от второго варианта можно было просто отказаться и забрать страховое возмещение. Это позволяло получать деньги незаконным путём, например, после организованной автоподставы на дороге. В то же время у автовладельцев был выбор — потратить полученную компенсацию на ремонт в сервисе или отремонтировать машину своими силами, хорошо сэкономив.

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Выбрать ремонт или выплату по ОСАГО в 2022 году просто так нельзя. В большинстве случаев авто после ДТП отправляют в автосервис, а страховая оплачивает работу и запчасти. Владельцы легковых автомобилей, зарегистрированных в России, практически лишились права выбора — денежную компенсацию для них сделали менее доступной.

Направление на ремонт по ОСАГО 2022

Ремонт авто по полису ОСАГО осуществляют по специальному направлению, в котором прописано право на возмещение ущерба после ДТП и обязанность автосервиса полностью восстановить транспортное средство.

Важно! Направление на ремонт заменяет страховую выплату потерпевшему и нивелирует лишние звенья в цепочке компенсации ущерба. Страховщик перечисляет деньги напрямую автосервису, а не пострадавшему в ДТП.

Но выдача таких сертификатов — это не панацея, поскольку автовладельцы не могут сразу обратиться в сервис. Всё равно приходится идти в страховую, оформлять направление на ремонт, деньги на руки не дадут, владельцу повреждённого авто вручат направление, с которым нужно идти на ремонт.

Процедура получения

Пострадавшему в ДТП придётся контактировать с двумя организациями — страховой компанией, куда он обратится с документами на возмещение ущерба, и с СТО, где проведут ремонт.

Оформление ДТП

Действия водителя при дорожно-транспортном происшествии регулируют ПДД РФ. Согласно пункту 2. 5, необходимо:

  • остановить авто;
  • включить аварийку;
  • выставить предупреждающий знак;
  • не менять положения предметов, которые касаются аварии.

Также надо вызвать скорую, сотрудников полиции, если есть пострадавшие или раненые. Если таковых нет, участники аварии самостоятельно решают, обращаться ли в ГИБДД. Если пострадал автомобиль, нужно сфотографировать его положение на дороге, все типы повреждений, другие предметы, например, деревья или ограды, которые имеют отношение к аварии.

После этого проезжую часть нужно освободить. Пункт 2. 1 ПДД гласит, что это можно сделать только с разрешения сотрудника ГИБДД, если не оформляется европротокол. Если есть пострадавшие, водителя, который самостоятельно покинул место происшествия, могут лишить водительского удостоверения или даже заключить под стражу на 15 суток. Затем нужно собрать контакты очевидцев и ждать, пока прибудет полиция.

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

При составлении европротокола ГИБДД вызывать необязательно, но должны быть соблюдены такие пункты:

  • в аварии участвовали не более двух ТС;
  • нет пострадавших;
  • повреждён автомобиль виновника ДТП;
  • есть полис и у виновника, и у пострадавшего;
  • у водителей нет претензий друг к другу.

Важно! Повреждения можно фотографировать и снимать на камеру.

Необходимые документы

Список документов на ремонт по страховому случаю регулируется Положением ЦБ № 431-П:

  • бланк извещения о ДТП;
  • паспорт;
  • протокол (или постановление о привлечении виновника к ответственности или об отказе от его привлечения);
  • если обращается не владелец поврежденного транспортного средства, а доверенное лицо, нужна нотариальная доверенность;
  • ПТС (СТС);
  • водительское удостоверение;
  • полис;
  • заключение экспертов, если проводилась независимая экспертиза;
  • квитанция на оплату услуг эвакуатора, если авто эвакуировали;
  • фото- или видеоматериалы, показания свидетелей.

В страховой нужно написать заявление. Если у водителя есть право на прямое возмещение ущерба, он обращается к своему страховщику, во всех остальных случаях — в страховую компанию виновника аварии.

Важно! Только при оформлении европротокола нужно успеть подать заявление в течение 5 дней. Если в фиксации участвовала ГИБДД, на это отводится 3 года, но лучше не тянуть.

Заявление на ремонт

Бланк заявления в разных компаниях может отличаться, его выдаёт страховщик. Стандартно пострадавший в ДТП указывает:

  • личные данные;
  • данные своего полиса обязательного страхования гражданской ответственности, повреждённого авто;
  • описание аварии (адрес, время, участники и др.);
  • перечень приложений (копия паспорта, извещение о ДТП, копии протокола и др.);
  • также в заявлении указывается просьба отремонтировать авто и закрепляется право получения неустойки при просрочке.

Бланк заявления в электронном виде обычно есть на сайте страховой компании.

Экспертиза

Не позднее чем через 5 дней после подачи заявки повреждённую машину нужно предоставить для осмотра ТС. Правила экспертизы утвердил Банк России (Положение от 19. 2014 № 433-П). Согласно им:

  • экспертом может выступать физлицо, внесённое в Реестр экспертов-техников, или компания;
  • предоставить нужно всё, что осталось от машины, даже если это отдельные детали ТС;
  • если техническая экспертиза не в состоянии определить размер убытков или установить страховой случай, страховая в течение 10 дней после подачи заявления вправе обратиться к владельцу второго (или других) авто, участвовавших в аварии;
  • если невозможно привезти авто на осмотр (причину нужно указать в заявлении), экспертизу проводят по месту нахождения ТС;
  • эксперт предоставляет потерпевшему результаты осмотра повреждённого ТС;
  • если потерпевший в согласованную дату не предоставляет повреждённое ТС, назначается новая дата, но в пределах 20 дней с момента подачи заявки (если иное не указано в договоре).

Экспертизу не проводят, если страховщик и потерпевший договорились обойтись без неё. Тогда осмотр выполняет страховая компания. Если же она отказывается проводить осмотр и/или инициировать независимую экспертизу, пострадавший вправе организовать её самостоятельно — результаты будут иметь ту же юридическую силу. Но нужно уведомить страховщика о дате и времени проведения минимум за 3 дня.

Важно! Если потерпевший сам организовал проведение экспертизы до того, как получил официальный отказ от страховой компании, результаты не будут учтены.

Решение

Принимают решение и выдают направление в сервис максимум в течение 20 дней с даты, когда подано заявление. А если СТО не из списка страховой компании, срок увеличивается до 30 дней. При несоблюдении автовладелец вправе рассчитывать на компенсацию — 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как рассчитывается стоимость

Расходы на ремонт повреждённого ТС рассчитываются в соответствии с Положением Банка России № 755-П. Лимиты выплаты:

  • не более 400 тыс. руб. при причинении ущерба имуществу;
  • не более 500 тыс. руб. при причинении вреда здоровью или жизни (выплату планируют увеличить до 2 млн руб., но законопроект Минфина ещё не утверждён).

В случае с европротоколом возможен ремонт стоимостью не более 100 тыс. руб. , если он положен по ОСАГО. Если работы обойдутся дороже, придётся доплачивать или отказаться, чтобы получить деньги.

Важно! Справочники, по которым рассчитывают среднюю стоимость деталей, c 2021 года создают отдельно для всех субъектов России. Цены в них будут менять каждые 3 месяца (ранее было полгода).

Стандартно используют ЕМР — Единую методику расчёта. Она учитывает износ узлов и деталей, срок эксплуатации, пробег ТС. Максимальный размер амортизации не должен превышать 50% вне зависимости от возраста машины. Стоимость запчастей берут из справочников, причём используют одинаковую и для гарантийных автомобилей, и для тех, которые уже сняты с гарантии.

Можно ли выбрать СТО

Автовладелец не может обратиться к «гаражным» мастерам или просто к знакомому, чтобы сделать всё дешевле. Направление работает только в случае, если ремонт производится в определённом автосервисе, с которым страховщик заключил договор.

В то же время пункт 15. 3 статьи 12 Закона ФЗ−40 позволяет выбрать сторонний сервис, если удастся получить согласие страховой компании в письменном виде. Страховщик имеет право отказать.

Крупные компании заключают договоры с несколькими мастерскими. В этом случае автовладелец имеет право ремонтировать транспорт в любом сервисе страховой. Списки обычно есть на официальном сайте страховщика.

Сроки ремонта по ОСАГО 2022

Условия ремонта по ОСАГО отличаются в зависимости от возраста машины:

  • если ей меньше 2 лет, пострадавшего направят в гарантийную мастерскую официального дилера;
  • в остальных случаях страховщик направляет пострадавшего в конкретную СТО.

Вне зависимости от того, в какую мастерскую передаётся повреждённая машина, на проведение ремонтных работ отводится 30 дней (только рабочих). Этот срок можно увеличить, если восстановительный ремонт нельзя провести за 30 дней, но при этом автовладелец не против.

На ремонт у официального дилера или в сервисе распространяется гарантия:

  • минимум 6 месяцев;
  • для ЛКП (лакокрасочного покрытия) — до года.

Доплата за ремонт по ОСАГО по закону возможна в двух случаях:

  • в аварии виновны оба водителя, каждый получает половину суммы ущерба, а остаток нужно внести своими деньгами;
  • ремонт обойдётся в бо́льшую сумму, чем лимит ответственности страховщика (более 400 тыс. руб. или по европротоколу).

Но даже если ремонт выйдет дороже 400 тыс. руб. , пострадавший может не доплачивать. Страховщик обязан спросить, согласен ли он на доплату определённого размера, и указать это в направлении. Если он отказывается произвести доплаты, ремонт не делают и выплачивают деньги.

Важно! При наличии направления от страховой СТО не имеют права отказать в ремонте машины после ДТП.

При нарушении сроков ремонта тоже действует неустойка, как и при затягивании выдачи направления в сервис — 0,5% за каждый день. Автоматически такая неустойка не начисляется. Чтобы получить компенсацию за просрочку, нужно направить претензию в страховую компанию. Кстати, если затягиваются оба срока — и выдачи направления, и ремонтных работ — компенсация суммарно не может превышать размер страховой выплаты.

Будет ли СТО использовать запчасти оригинал или аналог, нужно выяснять в сервисе, но они должны быть новыми. Пострадавшему важно внимательно прочесть заявление. В нём может быть указано, что он согласен с установкой б/у запчастей, а при наличии подписи требовать использования только новых деталей и узлов уже не получится.

Выполнили некачественный ремонт — что делать

Некачественный ремонт по ОСАГО случается нередко. Но СТО действуют согласно договору обязательного страхования, поэтому к ним претензий быть не должно. Пострадавшему нужно:

  • вначале обратиться к страховщику — подать претензию (лично в офисе, на электронную почту или заказным письмом);
  • если страховая никаких действий не предприняла, идти в суд и требовать переделки некачественного ремонта в судебном порядке.

Важно! На рассмотрение досудебной претензии отводится 10 дней.

Если страховая принимает претензию, она должна провести осмотр машины, составить акт с описанием недостатков восстановительного ремонта или замены деталей (если они действительно есть). Такой акт составляется в трёх экземплярах — для СТО, пострадавшего и страховой. Автовладелец повторно едет в сервис, предъявляет акт и ждёт исправления недочетов.

Если в акте указано, что недочётов нет, а автовладелец не согласен, он вправе обратиться в суд. С этого момента взаимоотношения сторон регулируются гражданско-процессуальным законодательством, статьями 131 и 132.

В каких случаях можно получить выплату вместо ремонта

Можно ли отказаться от ремонта и получить деньги, определяется пунктом 16. 1 статьи 12 закона об ОСАГО. Причины выдачи денежного возмещения:

  • авто нельзя восстановить;
  • авария привела к среднему или тяжкому ущербу для здоровья или гибели потерпевшего;
  • владелец автомобиля имеет инвалидность и попал в аварию на спецавто;
  • расчёт стоимости ремонта по ОСАГО показал, что на проведение работ нужно больше 400 тыс. руб.;
  • в аварии виновны оба водителя;
  • страховая согласна произвести выплаты.

Отказ в ремонте и получение возмещения ущерба деньгами возможны и в том случае, если потерпевший не согласен на проведение ремонта машины на гарантии в том сервисе, который не заключил договор с производителем. В редких случаях Центробанк обязует страховую выплачивать пострадавшему деньги.

Очень часто причиной назначения денежной выплаты становится отсутствие подходящих СТО, соответствующих нормам закона. Например, ближайший к пострадавшему автосервис должен находиться на расстоянии до 50 км, иначе авто должна транспортировать к месту ремонта страховая. Если клиент живёт в отдалённой сельской местности, то аккредитованных страховщиком сервисов на указанном расстоянии может и не быть.

Деньги или ремонт по ОСАГО

Ремонт или замена запчастей взамен выплаты деньгами имеет ряд преимуществ:

  • не нужно искать СТО, определять объём работ и стоимость восстановительного ремонта — это сделает страховая;
  • если качество выполнения восстановительных работ низкое, в сервисе всё переделают;
  • в случае просрочки можно требовать компенсацию;
  • сроки проведения восстановительных работ и выдачи потерпевшему направления установлены законом — СТО и страховщику невыгодно затягивать процесс, иначе им придётся платить неустойку;
  • используют только новые детали (за исключением редких случаев, когда машине много лет, поэтому новых деталей на неё нет), хотя СТО не обязаны ставить оригинал.
Читайте также:  Подставки под авто для ремонта своими руками

Возмещение убытков деньгами по страховке ОСАГО тоже имеет свои плюсы:

  • требовать возмещение деньгами выгодно в том случае, если пострадавший планирует заняться самостоятельным ремонтом или с помощью знакомых недорого восстановить авто;
  • можно восстановить не все повреждения транспортного средства или вовсе отложить ремонт;
  • деньги выбирают и в том случае, если не собираются ремонтировать машину или хотят продать её в том состоянии, в котором она есть.

Выбирая, что выгоднее — ремонт или деньги по ОСАГО, нужно опираться на возраст авто, объём повреждений и ряд других факторов. Например, для очень дешёвых «возрастных» машин (стоимостью до 400 тыс. руб. ) выгоднее ремонт. Даже если недавно поставили новые дорогие запчасти, страховая всё равно посчитает их возраст со дня выпуска ТС, а ещё учтёт пробег, степень износа деталей и узлов — компенсация деньгами может оказаться совсем мизерной.

На практике автостраховщики тратят на ремонт пострадавших машин меньше, чем при назначении денежной компенсации. Кроме того, в таком формате возмещения заинтересованы и аккредитованные СТО — им выгодно, чтобы страховая направляла клиентов. Но это больше применимо к новым авто, в то время как по «возрастным» и с большой степенью износа страховой обычно выгоднее выплатить компенсацию деньгами.

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Также нужно учитывать неустойку. Если объём работ по восстановлению ТС таков, что в 30-дневный срок не уложиться, со страховщика взыскивается неустойка. Опытный оценщик сразу видит, что за месяц восстановить авто не получится, и будет настаивать на денежной выплате.

Популярные вопросы

Можно ли отказаться от направления на ремонт по ОСАГО?

Пострадавший водитель вправе требовать денежную выплату, если попадает под нормы п. 1 ст. 12 закона об ОСАГО. В этом случае не важно, на чём настаивает страховщик, — закон на стороне владельца полиса. Кроме того, со страховой можно договориться. При наличии согласия с её стороны возможно получение компенсации деньгами вместо восстановления повреждённого ТС.

Кто платит за ремонт по ОСАГО?

По общим правилам ущерб, в том числе оплату стоимости восстановительного ремонта, возмещает страховая того, кто виновен в аварии, но в пользу потерпевшего. Сам же потерпевший должен идти в свою страховую. С владельца ТС сотрудники сервиса не вправе требовать каких-либо доплат. Если сервис отказывает в ремонте, настаивает на частичном восстановлении транспортного средства или требует определённую сумму доплаты, нужно зафиксировать этот факт (например, записать на видео) и оповестить об этом страховщика.

Сколько времени действует направление на ремонт по ОСАГО?

Если срок ремонта по ОСАГО по закону регламентирован, то срок действия выданного страховой направления правовыми актами не регулируется. Обычно он указан в самом направлении и составляет около 1—3 недель. Но это не значит, что владелец транспортного средства, не успевший обратиться в срок, лишится компенсации. Нужно пойти в страховую и взять новое направление.

Можно ли ставить неоригинальные запчасти по ОСАГО?

Сервисы могут использовать неоригинальные запчасти при восстановлении авто, если потерпевший согласится на это. Кроме того, такой ремонт возможен для автомобилей старше 2 лет. В отношении б/у запчастей всё проще — законодательно их установка запрещена.

Цена полиса

Разберемся, что оформить на автомобиль дешевле – КАСКО или ОСАГО. Различие кроется в том, что полис КАСКО обойдется на порядок дороже. Стоимость услуги страховщик определяет самостоятельно. Обычно за такой договор платят 5-10% от стоимости автомобиля. Здесь важно искать, где лучше делать КАСКО, где условия выгоднее. В его оформлении страховщик вправе отказать.

ОСАГО же обязаны предлагать все страховые компании, и они должны продавать такие полисы всем обратившимся. Стоимость этого полиса считают по вилке тарифов, заданной ЦБ РФ. Страховщики вправе выбрать любое значение согласно указанным пределам. На 2019 г. базовый тариф для автовладельцев-физических лиц и индивидуальных предпринимателей на автотранспорт категорий B и BE определен в 2 746 – 4 942 рубля. При расчетах базовый тариф корректируется с учетом системы коэффициентов. Их значения регулируются на законодательном уровне.

Возмещение

Все, что касается выплат по КАСКО, определяется условиями договора. В нем расписывается, как и когда будет предоставлено возмещение, что является страховым случаем, учитывается ли износ деталей, упоминаются исключения и ограничения. Нужно очень внимательно изучать и приложение. Чаще всего именно там расписывают схему расчета, применяемые коэффициенты. Выплаты по этому виду защиты всегда получает автовладелец, купивший полис. Величина компенсации ограничивается стоимостью автомобиля или страховой суммой в договоре КАСКО.

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

При ОСАГО страховку выплачивают пострадавшим. Виновный водитель не получит ничего. Материальный урон компенсируется только с учетом амортизации и ограничен 400 000 рублей. Вред здоровью возмещается в сумме до 500 000 рублей. Компенсация предоставляется в течение 30 суток с момента оформления возникших убытков.

И по ОСАГО, и по КАСКО возмещение возможно как деньгами, которые после оценки ущерба переведут на счет получателя выплат, так и путем направления машины в ремонт на авторизованную СТО. Автовладелец в заявлении указывает, как ему было бы удобнее получить компенсацию – в денежной форме или в натуральной. Но окончательное решение о том, как будет восстанавливаться автомобиль, по закону остается за страховщиком.

Если водитель виновен в ДТП, то всегда используется полис ОСАГО. Благодаря этому договору пострадавшие получат компенсацию. Но для ремонта автомобиля виновного, уже требуется КАСКО.

Если страхователь – пострадавший, то важно учитывать:

  • есть ли ОСАГО у виновника. При отсутствии полиса дело может затянуться;
  • какова величина ущерба, покроет ли его обязательный вид страховой защиты;
  • особенности условий добровольного автострахования.

Обращение за выплатами по договору страхования, повышает его стоимость при пролонгации. Значит, при небольших повреждениях пострадавшему выгоднее обратиться за возмещением по ОСАГО. Тогда эта страховка станет дороже для виновника, а для пострадавшего расходы на страхование в следующем периоде не увеличатся.

Как определить тип полиса

Говоря простыми словами, понять, какой вид страховки оформлен, поможет бланк полиса. По ОСАГО в верхней части документа, сразу под его названием и номером, пишут фразу вида «обязательного страхования гражданской ответственности. По КАСКО в форме бланка, в самом начале, указывается тип страховки.

Также многие страховщики на своих сайтах размещают сервисы проверки полисов. Указав номер документа, можно узнать тип страховки и уточнить ее легальность. Подлинность ОСАГО и корректность выбора коэффициентов проверяют на сайте РСА.

Сводная таблица различий КАСКО и ОСАГО

Приводим таблицу, где кратко описывается, чем отличается КАСКО от ОСАГО.

КАСКО

ОСАГО

Что страхуется

Транспортное средство — его угон, утрата, повреждение

Гражданская ответственность владельца транспортного средства

Обязательность

Нет. Исключение — автокредитование

Да

Штраф за отсутствие

Нет

800 рублей

Цена полиса

От 5% от стоимости автомобиля

Диапазон значений ограничен законодательно

Срок действия договора

Определяется по соглашению сторон

Получатель возмещения

Владелец

Пострадавшие

Лимит страховых выплат

Стоимость автотранспорта с учетом износа или иная сумма, указанная в договоре

400 000 рублей компенсация вреда имуществу и 500 000 рублей — здоровью

Последствия банкротства страховщика

Полис становится недействительным

Возмещение выплачивается из средств РСА

Первичный осмотр в сервисе, который предложила страховая

На следующий день после аварии я позвонила в свою страховую компанию. Менеджер предложил несколько СТО, станций технического обслуживания, и время, на которое можно записаться. К дилеру меня отправить уже не могли: это возможно, если машине менее двух лет, а моему Ниссану было десять.

Я выбрала мастерскую, которая была ближе всего к моему дому. В ней были готовы принять меня уже через день.

Когда я в назначенное время приехала на осмотр, было уже темно. Мужчина с фонариком на телефоне осмотрел внешние повреждения автомобиля: помятую крышку багажника и разорванный бампер. Было непонятно, есть ли у машины какие-то скрытые повреждения, но вскрывать ее сотрудник СТО не собирался: сказал, что только осмотрит, а собирать и разбирать не умеет.

Осмотрев машину, мужчина начал настаивать на ремонте в его мастерской. Предупредил, что при выборе денежной компенсации страховая выплатит деньги с учетом износа автомобиля — и на ремонт может не хватить. К тому моменту я начиталась в интернете, что ремонт от страховой может быть очень дешевым и не очень качественным, а еще машину могут держать пару месяцев. Поэтому я отнеслась к словам мастера скептически. К тому же мне не понравились отзывы об этой СТО, я не хотела ремонтировать машину именно тут.

Мужчина составил акт. В нем мне предлагали два варианта действий: провести восстановительный ремонт или получить денежную компенсацию. Вот какие повреждения были указаны в акте:

  • Разрыв заднего бампера.
  • Деформация крышки багажника.
  • Задир защитного молдинга крышки багажника.
  • Разрыв фары заднего хода.

Сумму компенсации рассчитали на компьютере. Специалист сказал, что мне выплатят 37 000 Р. Эта сумма меня шокировала, потому что одна только крышка багажника на разборке стоит около 30 тысяч. Я возмутилась — решила провести независимую экспертизу и подать досудебную претензию, чтобы вместо 37 000 Р в акте была указана сумма, на которую реально можно отремонтировать машину.

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Независимая экспертиза и досудебная претензия

В марте, спустя месяц после ДТП, по отзывам на Яндексе я выбрала агентство, которое должно было помочь мне сделать независимую оценку повреждений. За услуги агентство просило 7000 Р. Можно было найти и за 5000 Р, но у этих ребят был очень хороший рейтинг. В итоге я осталась довольна их работой.

Мы согласовали время и место оценки: оценщик должен был приехать туда, где стоит мой автомобиль. Мне рассказали, что важно уведомить страховую телеграммой за 3 рабочих дня, чтобы те тоже прислали своего оценщика.

Представитель страховой и независимый оценщик вдвоем осмотрели мою машину и зафиксировали скрытые повреждения. Между ними не было разногласий, каждый составил свой акт осмотра, и все разъехались.

Телеграмма, которую необходимо отправить в страховую, чтобы можно было оценить ущерб повторно

Мой Ниссан на независимой экспертизе — со снятым задним бампером

Через неделю от агентства пришел отчет. Они оценили стоимость ремонта с учетом износа в 113 307,76 Р.

В апреле мы с юристом составили досудебную претензию в страховую с требованием выплатить мне компенсацию в размере 120 307,76 Р: 113 307,76 Р — за ремонт, 7000 Р — за независимую экспертизу. Чеки и копии заключения экспертизы мы прикрепили к претензии.

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Спустя месяц, в мае, пришел ответ: страховая отказала мне в выплате на законных основаниях. Проблема была вот в чем: при первичном осмотре я не указала в акте, что выбираю денежную компенсацию, — не проставила ту самую галочку.

Меня снова отправили на тот же восстановительный ремонт в мастерскую с ужасными отзывами. Судиться было бесполезно.

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я все-таки получила деньги

По совету независимого оценщика я поехала на ту же СТО, где проводили первичный осмотр моего Ниссана. Мне нужно было получить от них отказ ремонтировать мою машину. Этот отказ позволил бы мне получить компенсацию деньгами от страховой.

Такой отказ можно получить, если мастерская откажется делать ремонт по одной или нескольким веским причинам. Вот их список:

  • Невозможно приобрести запчасть по стоимости единой методики расчета, ЕМР.
  • Клиент отказывается доплачивать недостающие деньги.
  • Необходимые для ремонта запчасти не получится доставить в установленные сроки ремонта.
  • Представители СТО не согласны со списком ремонтных воздействий, которые предусмотрела страховая.
Читайте также:  Рейтинг автоэлектриков новосибирск

Я спросила, как работники СТО собираются уложиться в 100 000 Р — это ограничение по бумажному европротоколу, — если независимая оценка насчитала за ремонт новыми запчастями 170 000 Р. Мне сразу же написали отказ в ремонте. На следующий день страховая выплатила мне 93 374 Р.

Я до сих пор не разобралась, почему сумма именно такая. Перед тем как написать отказ, мастер сказал, что мне выплатят не больше 50 000 Р. То ли их оценщик так оценил урон, то ли дело было в том, что мы с оценщиком повздорили. А может быть, в страховой посмотрели на результаты независимой экспертизы и решили выплатить 93 тысячи в расчете на то, что меня это устроит и я не пойду в суд. И я действительно решила не тратить нервы и время из-за семи тысяч.

Соглашение об урегулировании страхового случая

Справка, которая подтверждает, что я получила денежную компенсацию

Как я ремонтировала машину

К июню машину отремонтировали. На ремонт я потратила 85 700 Р. Это был третий сервис, куда я ездила по рекомендациям друзей и советовалась по ремонтным работам. В первых двух мне рекомендовали менять крышку багажника и просили за работу и запчасти 120 000 Р, а в третьем сервисе мастера смогли выправить все вмятины и отремонтировали машину дешевле. Работы заняли четыре дня, в конце мне прислали фотоотчет.

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Запомнить

  • Если произошло хоть серьезное ДТП и у машины могут быть скрытые повреждения, не оформляйте европротокол, вызывайте сотрудников ГАИ.
  • Если сотрудники приехали и говорят вроде «ничего страшного, оформляйте европротокол», не соглашайтесь и настаивайте на оформлении ДТП. я так поступила, выплата больше.
  • Внимательно читайте и заполняйте документы. Если надо выбрать один из вариантов, отметив его галочкой, не забудьте это сделать.
  • Не бойтесь тратиться на независимую экспертизу. В моем случае она окупилась.

Чем отличается ОСАГО от КАСКО — главное различие

Главное отличие между ОСАГО и КАСКО заключается в том, что ОСАГО — это обязательная страховка, КАСКО — добровольная, но она может стать обязательной в некоторых случаях. Например, если автомобиль приобретается в кредит и банк требует оформить добровольное страхование.

ОСАГО расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности владельца ТС. КАСКО не расшифровывается, потому что это не аббревиатура. К страхованию ответственности относится страхование гражданской ответственности водителей и перевозчика. Страховка ОСАГО покрывает ущерб, причинённый владельцем полиса имуществу, жизни и здоровью третьих лиц.

Если говорить простыми словами, отличие КАСКО от ОСАГО ещё и в объекте страхования. По ОСАГО страхуется ответственность водителя — виновника аварии. Пострадавший владелец ТС получает возмещение ущерба за счёт страховой компании. По КАСКО страхуется автомобиль страхователя и дополнительное оборудование.

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Если владелец ТС при наличии полиса КАСКО станет виновником ДТП и его автомобиль пострадает, страховая компания компенсирует убытки. По ОСАГО ущерб возмещают только пострадавшей стороне, а если полиса нет, виновник аварии возмещает ущерб или оплачивает ремонт авто собственными средствами.

Чем ещё отличается страховка ОСАГО от КАСКО:

  • стоимость;
  • максимальный размер выплат;
  • способ расчёта выплат.

Кроме того, есть отличия в цене оформления страховки и требованиях к автомобилю. Некоторые страховщики предлагают объединённые полисы «КАСКО плюс ОСАГО» с усечённым перечнем рисков. Они дороже обязательной страховки, но дешевле, чем если бы владелец ТС решил приобрести полисы по отдельности.

Стоимость полисов — разница в цене

По стоимости разница между КАСКО и ОСАГО может быть в несколько раз. Цена обязательной страховки автомобиля устанавливается законом, а стоимость КАСКО страховые компании определяют самостоятельно. От чего зависит цена полисов обязательного и добровольного автострахования, показано в таблице:

ОСАГОКАСКОБазовый тариф: минимальные и максимальные значения устанавливает Банк России, в зависимости от характеристик ТС, собственника (физлицо или юрлицо), цели использованияМощность двигателяТерритория преимущественного использованияСтаж и возраст водителяЧисло лиц, допущенных к управлениюАварии в прошлом (коэффициент бонус-малус, КБМ)Период использования ТСВозраст и стаж водителяМарка, модель и год выпуска автомобиляХарактеристики ТС, наличие и тип противоугонного устройстваЧисло лиц, допущенных к управлениюСтатистика угоновПеречень рисковНаличие и сумма франшизыКомплект дополнительных опцийСрок страхования

Перед покупкой полиса стоит выполнить расчёт стоимости страховки в нескольких страховых компаниях и сравнить, что дороже: КАСКО или ОСАГО. Сколько стоит страховка, можно рассчитать с помощью страховых калькуляторов КАСКО и ОСАГО на Выберу.

Важно! Стоимость страховки КАСКО может составлять от 15 до 100 тыс. руб. и более, но если СК предлагает слишком дешёвый полис с учётом характеристик вашего авто, это должно насторожить.

Максимальный размер страховой выплаты

Максимальный размер выплаты по ОСАГО составляет 400 тыс. руб. на возмещение материального ущерба и 500 тыс. руб. на покрытие ущерба здоровью и жизни потерпевших. Если в ДТП пострадали несколько человек и автомобилей, эти суммы распределяются между ними.

Для увеличения максимальной суммы компенсации можно оформить ДСАГО — добровольное страхование гражданской ответственности. Этот полис можно купить вместе с КАСКО или отдельно. Если сумма ущерба окажется больше лимитов по ОСАГО, страховая компания покроет разницу. При отсутствии ДСАГО пострадавшая сторона может потребовать через суд, чтобы виновник происшествия возместил недостающую сумму ущерба.

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Компенсация ущерба по КАСКО определяется индивидуальными условиями страхования. Выплата компенсации покрывает сумму ущерба при наступлении страхового случая. Неагрегатное КАСКО не предусматривает ограничений в выплатах, агрегатное подразумевает, что после каждой выплаты страховая сумма будет уменьшаться. Когда она станет равна нулю, владельцу транспортного средства придётся оформлять новый договор страхования.

Прохождение ТО

При оформлении полиса ОСАГО автовладелец не обязан проходить техосмотр, если машина не старше трёх лет. Страховая компания вправе произвести ТО самостоятельно и за свой счёт, но на практике такое встречается редко.

Правила приобретения полиса КАСКО каждая страховая компания устанавливает самостоятельно. В перечень требований может быть включено предоставление диагностической карты, но это бывает не всегда.

ОСАГО или КАСКО при ДТП, что лучше

На практике владельцу авто не приходится выбирать, что лучше — КАСКО или ОСАГО, так как обязательная страховка должна быть в любом случае. Процедура выплат по КАСКО и ОСАГО при попадании автомобиля в ДТП существенно различается. Страховка ОСАГО возмещает убытки пострадавшей стороны, при этом владельцем полиса должен быть виновник аварии. Владельцу пострадавшего автомобиля необходимо обратиться в свою страховую компанию, которая займётся урегулированием со страховщиком виновного водителя.

Если ДТП произошло по вине владельца полиса КАСКО, страховщик возместит ущерб, если это предусмотрено договором автострахования. При ДТП лучше, когда у владельца транспортного средства есть и КАСКО, и ОСАГО. Вождение без полиса обязательного страхования ответственности — административное правонарушение, за которое полагается штраф. При аварии автовладелец будет обязан покрыть ущерб.

В случае ДТП автовладелец, у которого нет КАСКО, но есть ОСАГО, компенсирует только собственные убытки. Ущерб пострадавшей стороне компенсирует страховщик. Когда есть КАСКО, страховка покроет ущерб по тем рискам, которые включены в договор. Если пострадавший владелец ТС не знает, что выбрать для возмещения вреда, КАСКО или ОСАГО, он должен учесть, что по обязательной страховке ущерб компенсируется с учётом износа, а по добровольной — в зависимости от условий договора.

Расчет и сумма компенсации

Для расчёта суммы возмещения по страховке ОСАГО применяется ЕМР — единая методика расчёта, которой обязаны руководствоваться все страховщики. На основе этой методики рассчитывают стоимость ремонта пострадавшего автомобиля и размер компенсации. Судебные и независимые эксперты также обязаны применять ЕМР.

Расчёт по ОСАГО выполняется с учётом амортизации транспортного средства. Амортизация зависит от срока использования ТС, но не может превышать 50%. Рыночная стоимость автозапчастей постоянно меняется, поэтому по ЕМР она пересчитывается один раз в 6 месяцев. Методика расчёта не зависит от того, находится ли машина на гарантии.

Сумма компенсации по КАСКО рассчитывается согласно условиям договора. Страховые компании вправе разрабатывать и применять собственные методики расчёта, которые могут отличаться для разных рисков.

Выбор места ремонта для КАСКО и ОСАГО

Ремонт автомобиля, пострадавшего в ДТП, — один из вариантов компенсации по ОСАГО. Машину восстанавливают в техническом центре, с которым страховая компания заключила договор. Обязательное условие — автосервис должен быть в радиусе 50 км от того места, где находится повреждённое авто. Ремонт должен выполняться по расценкам, указанным в Единой методике расчёта и справочниках.

Восстановление машины по страховке КАСКО выполняется в техническом центре официального дилера или в стороннем автосервисе — партнёре страховщика. Где именно будет выполнен ремонт при повреждении авто, стороны определяют на этапе оформления договора, и от этого зависит стоимость полиса. Ремонт в стороннем автосервисе обойдётся дешевле.

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Последствия банкротства страховой компании

Если страховая компания признана банкротом, интересы автовладельца по страховке ОСАГО защитит Российский союз автостраховщиков. Кроме банкротства, возможны другие ситуации: у страховщика ограничили, отозвали или приостановили лицензию. Действие полиса при этом не прекращается, и если наступает страховой случай, восстановление выполняется за счёт резервного фонда РСА.

Владельцу полиса КАСКО в случае банкротства компании необходимо требовать компенсацию в судебном порядке. Выплаты будут производиться за счёт активов, которые остались у обанкротившейся компании.

Если у СК отозвали лицензию, но на момент страхового случая она не признана банкротом, а автовладелец не расторг договор страхования, компенсация ущерба будет выплачена в обычном порядке. Но если автовладелец узнал о лишении или приостановлении лицензии, оптимальный вариант — расторгнуть договор, потребовать возместить часть страховой премии и оформить добровольную страховку на машину у другого страховщика.

Что общего между ОСАГО и КАСКО

Сходство между договорами обязательного и добровольного страхования в том, что есть ситуации, когда СК откажет в страховой выплате. Основания для отказа по КАСКО прописываются в договоре, по ОСАГО — установлены законодательством, но перечень в обоих случаях может совпадать.

Ситуации, в которых страховщик откажет в возмещении ущерба по полису ОСАГО:

  • оставление места ДТП;
  • намеренное причинение ущерба;
  • отсутствие диагностической карты;
  • указание неверных данных при приобретении полиса ОСАГО;
  • управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • нарушение процедуры обращения за страховой выплатой.

В договоре страхования КАСКО может быть предусмотрено, что по этим и другим основаниям возможен отказ в выплате. Других общих черт у добровольной и обязательной страховки нет.

КАСКО и ОСАГО — отличия кратко

Стандартные отличия между обязательным и добровольным автострахованием приведены в виде их плюсов и минусов:

КАСКООСАГОПреимуществаНедостаткиПреимуществаНедостаткиДобровольное страхованиеВозмещение расходов и виновнику, и пострадавшей сторонеВозможность сэкономить за счёт большого стажа вождения, франшизы, установки телематики, противоугонной системыВозможность получить возмещение ущерба, причинённого здоровью и жизниНе у всех СК есть скидки за безаварийное вождениеЦена полиса по стандартному тарифу может в несколько раз превышать цену страховки ОСАГОНевысокая стоимостьВозможность сэкономить за счёт безаварийного вожденияВыплата компенсации потерпевшей стороне за счёт страховой компанииВозможность оформить дополнительную страховку — ДСАГО, которая покроет ущерб, если не хватит лимита по ОСАГООбязательное страхованиеОтсутствие выплат пострадавшей стороне, если это виновник аварииПраво СК отказать в выплате, если страхователь нарушил условия договораОтсутствие компенсации ущерба, причинённого жизни и здоровью владельца полиса

Законом предусмотрено право страховщика потребовать от виновника ДТП возмещения убытков, которые компания понесла в виде выплат пострадавшему владельцу полиса КАСКО. Это право известно как «суброгация», но его нельзя отнести к плюсам или минусам КАСКО или ОСАГО.

Какую страховку лучше выбрать

Рассуждая о том, что обязательно, КАСКО или ОСАГО, некоторые автовладельцы полагают, что достаточно выбрать что-то одно. Это не так. ОСАГО — обязательное страхование ответственности автовладельца. Страховка покрывает расходы пострадавшей стороны, а не владельца полиса.

КАСКО — добровольное страхование, но банки требуют оформления договора добровольного страхования при покупке авто в кредит. При наступлении страхового случая страховщик оплачивает расходы владельцу полиса. Можно выбрать программу страхования, предусматривающую возмещение ущерба жизни и здоровью автовладельца.

По КАСКО автовладелец получает компенсацию независимо от того, кто виновен в аварии. Также добровольное страхование включает большой перечень рисков, среди которых угон, мелкий или крупный ущерб, хищение, тотальная гибель. Имея полис КАСКО, в случае аварии, совершённой по вине второй стороны, вы можете получить возмещение в виде денежной выплаты или ремонта автомобиля. Страховая компания покроет расходы и может взыскать уплаченную сумму с виновника ДТП.

Читайте также:  Ремонт лобового стекла на авто в челябинске

Условия ОСАГО всегда одинаковые, а по КАСКО они определяются договором страхования. Чтобы обезопасить себя от всех возможных рисков, лучше оформить ОСАГО, КАСКО и ДСАГО.

Можно ли не делать ОСАГО, если есть КАСКО?

КАСКО не заменяет ОСАГО, это разные страховые продукты. ОСАГО — обязательное страхование ответственности автовладельца, и вождение без этой страховки запрещено. Страховку КАСКО автовладельцы оформляют по желанию.

Что дешевле: КАСКО или ОСАГО?

В большинстве случаев ОСАГО дешевле классического КАСКО, но стоимость добровольной страховки можно снизить, выбрав недорогую программу с минимальным набором дополнительных услуг, оформив франшизу и т. Выполнить сравнение ОСАГО и КАСКО по цене можно с помощью онлайн-калькулятора.

Можно ли получить выплаты по КАСКО и ОСАГО одновременно?

В случае ДТП выплаты по ОСАГО получает пострадавшая сторона. Если у этого водителя оформлен полис КАСКО, он может выбрать, по какому варианту страховки получить возмещение.

Ремонт по КАСКО — что в него входит

Выполнить ремонт по КАСКО могут все лица, застраховавшие свой автомобиль до момента наступления аварийной ситуации. Страховщик в таком случае должен компенсировать ущерб или устранить всё — начиная от несущественных царапин и заканчивая серьёзными кузовными повреждениями. Совсем мелкие ремонтные работы держатели полисов могут выполнять сами за свои деньги, но это зависит от франшизы, прописанной в условиях договора. Отсутствие этого пункта обязывает компанию выплатить деньги на покрытие любого ущерба.

Если машина повреждена настолько, что стоимость её восстановления превышает франшизу, то оплатить ущерб фирма-страховщик должна полностью. Когда наступает страховая ситуация, то полная страховка предлагает решить проблему такими путями:

  • страховая компания может выдать автовладельцу наличные средства, покрывающие убытки в полной мере;
  • страховщиком может быть выписано направление на СТОА официального дилера;
  • если у организации имеется собственное СТО, то она устраняет повреждения своими силами.

Автомастерскую клиент может выбрать на своё усмотрение. В ремонт авто по КАСКО входит устранение кузовных дефектов и вмятин, замена сломанных деталей, восстановление всех функций машины. В итоге владелец автомобиля должен получить своё транспортное средство в таком состоянии, каким оно было до аварии.

Важно! При подписании договора следует узнать, где будет проводиться восстановление ТС и какой срок направления на ремонт по КАСКО предусмотрен. Нередко частные автомастерские делают работу хуже, чем организации официального дилера. Так, к примеру, вмятину на двери обычные СТОА будут выравнивать, а официальный дилер её поменяет на новую. Сроки при этом могут значительно различаться. В частных автомастерских он нередко затягивается.

Правовые вопросы по ремонту КАСКО

Услугой добровольного страхования пользуются не только физические лица, но и организации, у которых на балансе числится определённое количество автомобилей. Как происходит выплата по страховке и какой срок ремонта авто по КАСКО, указывается в подписываемом договоре. Кроме того, страхование, производимое на добровольной основе, регламентируется на законодательном уровне.

  • Основные аспекты можно найти в законе № 4015−1 от 27 ноября 1992 года «Об организации страхового дела в РФ». Здесь сказано, что клиент сам вправе выбирать вид возмещения ущерба — денежная компенсация или восстановление ТС.
  • Ещё одна статья 313 ГК РФ предусматривает информацию о восстановлении ТС, которое должно осуществляться компанией, заключившей договор с держателем полиса. Сроки ремонта авто по КАСКО по закону должны быть чётко прописаны в страховом соглашении.
  • Если компания не выполняет свои обязательства в соответствии с договором, клиент может воспользоваться правом ускорения процесса восстановления или выплаты компенсации. Именно об этом говорит статья 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ под номером 20 от 27 июня 2013 года. Проще говоря, держатель полиса имеет право устранить повреждения в другом автосервисе, а затем предоставить чеки страховой компании.

Важно! Под понятием «страховщик не справляется с обязанностями» подразумевается затягивание сроков устранения дефектов или выплаты компенсации. В таком случае не спешите делать восстановительные работы самостоятельно. Сначала напишите претензию на имя руководителя компании, дождитесь ответа, а затем действуйте.

Срок ремонта по КАСКО по закону РФ

Существуют ли сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону РФ? В договоре страхования сроки восстановительного ремонта по КАСКО указывают многие компании, и это регламентируется 943 статьёй ГК РФ. Некоторые организации не прописывают точные даты, поэтому клиенты не находят конечный срок выполнения страховых обязательств. Если возникает такая ситуация, держатель полиса вправе потребовать необходимую информацию от кампании-страховщика.

Обратите внимание. Разные организации устанавливают свой период, но обычно сроки выполнения ремонта авто по КАСКО составляют 15—30 дней.

Если в соглашении не указано, какой срок ремонта автомобиля по КАСКО предусмотрен, направление на восстановление ТС должно быть выписано в течение семидневного срока. Кроме того, автовладелец может ознакомиться с пунктом 2 в статье 314 Гражданского кодекса. Определённых цифр там нет, но прописано, что сроки выполнения ремонта по КАСКО должны быть разумными.

Понятие достаточно размытое, однако не стоит ждать более чем 40—50 дней после страхового случая. Если дело дойдёт до суда, то такой период будет расценен как искусственное затягивание времени. Если говорить о том, какие сроки ремонта по КАСКО у официального дилера, то на восстановительные работы в таком случае отведено 30 дней. В течение этого периода автомастера должны привести ТС в тот вид, в котором оно было до аварийной ситуации.

Из-за чего могут быть увеличены сроки ремонта по КАСКО

Когда выполняется ремонт машины по КАСКО, сроки могут затянуться. Обычно это происходит из-за следующих причин.

  • Значительные повреждения, вследствие чего период восстановительных работ продлевается. Когда машина повреждена более чем на 75%, страховая организация принимает решение о нецелесообразности восстановления, признаётся гибель ТС, и клиенту выплачивается компенсация.
  • Если машина импортного производства, для замены деталей потребуется время на их поставку из-за рубежа.
  • Большие очереди в станции технического обслуживания.
  • Неслаженная работа СТО и компании страхователя.

Ремонт авто по КАСКО в обязательном порядке контролируется представителями страховой фирмы. Нелишним будет проявить участие в процессе и автовладельцу. Как правило, чем чаще клиент интересуется, тем быстрее производится восстановительный процесс.

Обратите внимание. Прежде чем отправить повреждённое авто в СТО, поинтересуйтесь, какой максимальный срок ремонта авто по КАСКО предусмотрен в вашем случае. Желательно, чтобы это было подтверждено в письменном виде. Такие действия помогут избежать увеличения периода работ и получить авто в указанные сроки.

Что делать, если сроки ремонта автомобиля по КАСКО затянулись

Если сроки ремонта по КАСКО у официального дилера или на частном СТО затягиваются, автовладелец имеет право потребовать от станции техобслуживания предоставить письменное заявление с указанием причины увеличения срока. Далее необходимо написать заявление в адрес страховщика и настоять возместить ущерб в денежной форме или завершить восстановительные работы в срочном порядке.

В случае игнорирования просьбы клиент может забрать авто из СТО и произвести восстановление автомашины самостоятельно, а счёт предоставить фирме-страховщику. Если в компенсации будет отказано, вариант один — решать вопрос в судебном порядке.

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Страховка по КАСКО — выплаты или ремонт в СТО

Многие автовладельцы стоят перед выбором — выплата по КАСКО или ремонт автомобиля? Иногда клиенты выбирают деньги и соглашаются привести машину в порядок самостоятельно. Это касается мелких дефектов. Не ремонтировать ТС не получится, так как через определённый период страховщик имеет право на осмотр восстановленного автотранспорта.

Выгоднее взять денежную компенсацию, если планируется заменить оригинальные детали аналогами других производителей или у клиента есть возможность выполнить ремонтные работы за символическую стоимость.

Обратите внимание. Сколько денежных средств на ремонт выделит компания, можно поинтересоваться у страхового агента, но, как правило, сумма порядком ниже, чем полагается. Обусловлено это тем, что при расчёте ущерба вычитается амортизационный износ и утрата товарной стоимости ТС.

Ремонт по КАСКО у официальных дилеров

Ремонт по КАСКО у официального дилера выгоднее, чем в частной автомастерской из-за:

  • более высокого уровня профессионализма работников;
  • предоставления дополнительной гарантии на проведённые работы;
  • высокотехнологичного оборудования, которое в обычных автомастерских отсутствует;
  • быстрой поставки запасных частей.

Ещё одно преимущество обращения к официальному дилеру — подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, предоставляемый на весь период восстановительных работ. Сроки ремонта авто у официального дилера устанавливаются в интервале от двух недель до одного месяца. Чтобы произвести ремонтные работы, потребуется предоставить пакет документации, указанный в соглашении. Обязательные документы:

  • страховой полис;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • справки с СТО, подтверждающие осмотр авто.

При ДТП или порче ТС третьими лицами страхователь может потребовать дополнительные документы.

Ремонт по КАСКО без справки ГИБДД предусмотрен, если машина не является участником аварии. То есть повреждения были нанесены третьими лицами. В таких ситуациях придётся брать справки из ОВД.

Собранный пакет документов направляется в страховую компанию. Сроки согласования ремонта по КАСКО в данном случае определяются степенью тяжести повреждений. Обычно на утверждение сметы уходит около 5—7 рабочих дней. После согласования нюансов и одобрения ремонта выдаётся документ для предоставления в СТО. Срок действия направления на ремонт по КАСКО неограничен.

Обратите внимание. Сроки ремонта по КАСКО у официального дилера могут увеличиться, но они не должны превышать 45 дней. Это регламентируется на законодательном уровне.

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляется клиенту, если повреждённое ТС находится на гарантии, устранение повреждений значительно затягивается или ТС отправлено на восстановление к официальному дилеру.

В таком случае клиенту необходимо обратиться в дилерский центр и написать заявление. После этого оформляется договор аренды на транспортное средство, а по окончании ремонтных работ авто необходимо вернуть в таком состоянии, в каком оно было выдано. Услуга не бесплатная. Обратите внимание, что подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляет дилер. Страховая компания к этому никакого отношения не имеет.

Что делать, если ремонт сделан некачественно

Некачественный ремонт по КАСКО бывает редко, но лучше знать, что в такой ситуации делать. Для начала понадобиться провести экспертизу и доказать, что ремонтные работы произведены в ненадлежащем качестве. Далее необходимо подать жалобу в страховую фирму и приложить оценочные документы независимого эксперта. Если страховщик не отреагирует на претензию, клиенту нужно обращаться в суд.

В каких случаях выплачивается КАСКО, а в каких нет

Выплаты по КАСКО без справок из ГИБДД (если ТС повреждено третьими лицами) или с полным пакетом документов производятся при:

  • ДТП или угоне;
  • стихийных бедствиях;
  • поджоге ТС;
  • конструктивной гибели;
  • повреждении авто третьими лицами.

Иногда страховщики отказывают в выплате ущерба по следующим причинам:

  • автовладелец не предоставил достаточное количество требуемых документов;
  • клиент отказался предоставлять машину для осмотра в СТО;
  • предоставлены заведомо ложные данные о причине повреждений;
  • выполнено восстановление ТС до осмотра экспертом;
  • причиной аварии стало несоблюдение ПДД.

Все вышеуказанные причины являются обоснованными со стороны закона. Доказать неправоту компании в такой ситуации не получится даже через суд.

Чтобы избежать спорных ситуаций при наступлении страхового случая, тщательно выбирайте компанию и внимательно читайте соглашение. Крупные фирмы стараются прописывать в договорах всё до мельчайших подробностей, но бывают исключения. Помните — доскональное изучение всех условий — залог плодотворного сотрудничества со страховщиком.

Как я избежал оплаты ремонта по ОСАГО после получения некачественного сервиса и получил взамен 93 374 руб

Какие убытки покрывает каско

Страховая компания возместит ущерб в следующих случаях:

  • Угон или кража автомобиля. Часто в договоре страхования эти термины описывают одним словом — хищение.
  • Хищение отдельных деталей и частей машины — например, колес, фар, щеток стеклоочистителя.
  • Ущерб — повреждение автомобиля в ДТП, умышленная порча машины третьими лицами, последствия плохой погоды.

Страховщик может предложить и другие опции — например, застраховать жизнь пассажиров, расширить лимит выплат по ОСАГО за счет добровольного страхования гражданской ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *