Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Почему ремонт кузова клепками намного лучше, чем сварка?

Все время эта тема вызывала множество разногласий среди автомобилистов. И все же, пользуясь не только личным опытом, но и опытом моих сотрудников по цеху, постараюсь рассказать все преимущества и недостатки клёпочного метода. И сразу перейдем к делу.

Недостатки вытяжной заклёпки

Первый и самый главный недостаток – сложность ремонта, а точнее подготовительных работ. Прежде чем соединить металл, его необходимо просверлить в намеченных местах, а еще обработать специальным герметикам. Герметик способствует плотному склепыванию двух металлических частей.

Если вы не знали, то для склепывания двух частей используют специальный заклепочник. Вот только подлезть им в необходимое место, иногда бывает достаточно трудно.  Электродами, пожалуй, будет лучше. Это еще один минус в копилку метода. И на этом недостатки кончаются.

А какие же плюсы заклепок?

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

А вот преимуществ намного больше, чем недостатков.

Использование «заклепочника» не требует специальных навыков и умений. Не требуется и профессионального оборудования, которым еще нужно уметь пользоваться.

«Мастера» в сварочном деле любят рассуждать о коррозии заклепок и металла вокруг них. Тогда ответьте мне на один вопрос: «Вы когда-то видели сгнивший сварочный шов, который делали такие же «умельцы» как вы?». Вот я такое вижу очень часто. Да и к тому же, на российском рынке уже появились заклепки, не подверженные коррозии.

Конечно, стоят они дороже, но если водителю любит свой автомобиль, то денег не пожалеет. Ну, и не забывайте, что при любом ремонте, на ремонтируемую деталь нужно наносить антикоррозийное покрытие.

Крутые «мастера» также любят обсуждать прочность клепаного соединения. А попробуйте разорвать качественную заклёпку, которая еще и промазана специальным герметикам. Уверен, что у вас ничего не получится.

В интернете есть масса видеоматериала на эту тему. Обязательно посмотрите его, хотя бы для общего развития.

Всего сообщений: 63Зарегистрирован: 17.08.2015Детей: 3Профессия: Мастер по ремонтуОткуда: Россия, ИркутскАвто: Mazda Bongo 1988 SS28R R2 4WD МКПП; 1994 SSF8R RF-T 4WD МКППВозраст: 39

Re: Ремонт кузова

Всем зрдасьте!!! Вот решил заморочитсея по поводу замены внешней «шкурки» своего басика. И тут стал вопрос, чем крепить?
Под лобовым стеклом хочу залудить и запаять. нижнюю часть морды и над фарами хочу заклепать на вытяжные нержавеющие клепки. Может чего посоветуете,еще? Варить не умею, да и аппрата нет.

Бью рекорды по урожаю

Всего сообщений: 11370Зарегистрирован: 02.01.2011Детей: 2Профессия: СварщикОткуда: Забайкалье-г.КраснокаменскАвто: Nissan Vanette 2004г SK82MN F8Е 4wd АКПП RC4AX-ELВозраст: 58

04 июл 2016, 15:23

Леонгард Анатолий: замены внешней «шкурки» своего басика.

Внешняя шкурка это что?

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Леонгард Анатолий » 04 июл 2016, 18:34

Наружные элементы кузова. Передок, бока с порогами и крыша.

05 июл 2016, 14:59

Леонгард Анатолий: Под лобовым стеклом хочу залудить и запаять

Леонгард Анатолий: заклепать на вытяжные нержавеющие клепки.

Развалится. Только сварка.

05 июл 2016, 17:32

Детей: 2Профессия: инженер-механик СДМиООткуда: Ангарск.Иркутская обл.Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-timВозраст: 57

MAZDA BONGO » 05 июл 2016, 17:54

05 июл 2016, 18:12

А лучше такого:

главное, не такого:

Леонгард Анатолий » 06 июл 2016, 16:28

06 июл 2016, 16:33

Леонгард Анатолий: Как защитить метал между двух листов ещё и после сварки?

В заводских условиях используют гальванические ванны.

Леонгард Анатолий: Есть кто в Иркутске?

Всего сообщений: 116Зарегистрирован: 07.05.2013Детей: 3Откуда: НовосибирскАвто: Nissan Vanette, 1999, F8инжект., 4WD, кузов SK82MN; Honda stepwgn RF-2Возраст: 42

10 июл 2016, 06:43

По поводу клепки листового металла много читал. Ничего не развалится, хотя сам еще не пробовал. И живет говорят такое соединение десятилетиями и ничего не ржавеет. А вот места сварки как раз недолго. Только заклепки нужны из оцинкованной стали, из алюм. или нерж не годятся. Еще есть вытяжные заклепки с головкой потай, если под них наловчиться гнуть (пробивать) потай в металле, то можно и скрытый шов делать. Я все таки попробую клепку, боюсь не в этом году, обязательно фотоотчет сделаю.

Всего сообщений: 5477Зарегистрирован: 03.02.2014Детей: 3Профессия: Делатель МангаловОткуда: ТомскАвто: Mazda Bongo 2003 г F-8 АКПП 2-wd,ЛСДи,Возраст: 51

10 июл 2016, 07:16

Borsh: Только заклепки нужны из оцинкованной стали, из алюм. или нерж не годятся

Я вот у нас не видел таких, везде ЛЮМИНИЙ.

Ты свое пАяло,в мою плату не суй (МОЕ)

Опытный кузовщик, автомаляр

Всего сообщений: 380Зарегистрирован: 03.11.2012Детей: 2Профессия: кузовной ремонтОткуда: архангельская губернияАвто: тойота хайс KZH106W 1KZ-TE 4WD 93гВозраст: 52

10 июл 2016, 09:13

Borsh: Ничего не развалится, хотя сам еще не пробовал.

Borsh: И живет говорят такое соединение десятилетиями

Borsh: можно и скрытый шов делать.

интересно чем ты будешь скрывать «живой» шов???

хочешь чтоб было сделано на совесть — делай сам
тойота хайс 93гв KZH106 LIMITED, 1KZ-TE 4WD — отдыхать тоже когда то надо

10 июл 2016, 16:56

Borsh: Ничего не развалится,

Давненько уже у нас машины в Китай на ремонт гоняют. Недалеко,и недорого.
Так вот сначала киты качеством брали. Ничего не скажешь. Потом научились у нашего брата брак гнать. Много видел машин отремонтированных с помощью заклепок. Хватало от Манжурии до Краснокаменска. Дальше все отлетало

Всего сообщений: 2063Зарегистрирован: 24.05.2006Детей: 2Профессия: дрюкерологОткуда: пос. Снежный, ХМАО-ЮграАвто: мой олень: Mazda Bongo Wagon 94г., 4WD, RF-T, МКПП, SSF8RВозраст: 51

11 июл 2016, 13:38

Groovi13: Потом научились у нашего брата брак гнать.

Едут же за дешевизной, а китайцы то же не дураки

А за нормальный, качественный ремонт, по сторонам границы где дороже-дешевле нынче?

MAZDA BONGO WAGON GSX — 94г., 4WD, RF-T, МКПП, SSF8R
Хозяюшка: LADA Kalina Wagon 2018г, 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard
«на дворе Средневековье — мракобесие и джаз»(С) Пикник

11 июл 2016, 16:24

Нынче киты перебрались к нам. Халтура тоже. Лучшее качество у гаражных кулибиных. Цена соответственно самая высокая.
Крупные сервисы страдают качеством благодаря текучке спецов.
У китов за бугром дешевле всего, а скорость ремонта коллосаль.
Перевертыш битый в лоб восстанавливают за 2-3 максимум дня. С полной покраской. Но такие машины чаще после ремонта везут на тралах прямо в Читу. Где благополучно и втюхивают.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Этот способ соединения заключается в скреплении двух (и больше) листов, предварительно просверленных, с помощью стержней цилиндрической формы, концы которых заканчиваются головками. Одна из головок выполняется заранее, а вторую формируют после вставления заклепки в отверстие. Головки заклепок стягивают листы друг с другом и противодействуют их отрыванию. Стержень заклепки противодействует боковому смещению листов и подвергается действию боковых (перерезывающих) сил.

Соединение заклепками практикуется в тех случаях, когда соединяемые детали нельзя сварить по причине несвариваемости деталей, сложности устранения деформации, возникающей при сварке, либо соединение заклепками оказывается более быстрым и экономичным по сравнению со сваркой.

В производстве кузовов заклепочные соединения применяются при сборке некоторых рам, для закрепления листов (чаще всего из легких сплавов), для закрепления некоторых деталей из пластических материалов, при ремонте листовой обшивки, поврежденной коррозией, если сварка оказывается ненадежной, в особенности при ремонте полов путем замены поврежденного куска новым.

Читайте также:  Кузовной ремонт спб московский район японских авто

Заклепки изготовляют из любых ковких металлов. Наиболее распространены заклепки из мягкой стали, алюминия и легких сплавов, меди, латуни и др. Различают два типа заклепок: простые и специальные.

Простые заклепки имеют сплошной стержень. Выполненная головка заклепки может быть круглой, цилиндрической или, как говорят, плоской, потайной. Эти заклепки применяют в тех случаях, когда имеется хороший доступ к двум поверхностям соединяемых листов, так как вторую головку формируют ручным или пневматическим молотками.

Специальные заклепки имеют трубчатый стержень и одну сформованную головку с центральным отверстием. Вторую головку формируют либо протягиванием и отрывом стержня-оправки с утолщенным концом, что приводит к образованию второй головки в форме толстого заплечика, либо проталкиванием цилиндрического стержня, который раздает внутренний заплечик, преобразуя его в наружный. Эти заклепки применяются в том случае, если задняя поверхность листов труднодоступна или недоступна, а также для соединения деталей из слоистого пластика с металлом или крепления некоторых декоративных деталей.

Специальные заклепки могут быть изготовлены из алюминия, легких сплавов, стали или из пластических материалов.

Несколько слов о сверлении листов под заклепки. Сверлят отверстие немного большего диаметра, чем диаметр тела заклепки. При этом надо учитывать, что чем меньше зазор, тем меньше возможность к изгибу простых заклепок и тем лучше получается завальцовка специальных заклепок. Практически диаметр отверстия под заклепку определяется диаметрами имеющихся сверл.

Для заклепок малого диаметра, применяемых в жестяном деле, суммарный зазор не должен превышать 0,5 мм. При возможности, с внутренней поверхности отверстия надо снять заусенцы, образованные при сверлении.

Перед началом сверления листов необходимо выбрать диаметр и длину применяемых заклепок. Например, для установки листовой панели толщиной 1,0 мм на пол из листа толщиной 0,6 мм диаметр заклепки будет равен примерно 4,0 мм.

Если применяются специальные заклепки, их можно использовать для склепывания более толстых листов, чем это допускается для простых заклепок. Это справедливо, если на заклепки действуют небольшие усилия. Однако листы кузовной обшивки подвергаются действию вибраций, напряжений изгиба и кручения, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге, которые заставляют заклепки «играть». В случае больших действующих усилий следует принимать диаметр заклепки заведомо больше расчетного. Так что для нашего примера диаметр заклепки должен быть 5,0 мм.

Длину заклепок выбирают в зависимости от их типа. Для простых заклепок длина определяется длиной стержня. Длина заклепки равна суммарной толщине соединяемых деталей плюс толщина металла, необходимого для заполнения зазора между заклепкой и отверстием и образования второй головки.

Для круглых замыкающих головок длина стержня, добавляемая к суммарной толщине листов, равна l,5d.

Для определения параметров специальных заклепок следует пользоваться таблицами, которые прилагают изготовители. Независимо от типа, следует применять заклепки из того же материала, что и соединяемые листы. Следует помнить, что алюминиевые заклепки будут медленно разрушаться при их применении для склепывания стали, меди, латуни, коррозионно-стойкой стали, и этот эффект будет более заметен в более влажной атмосфере, которая приводит к образованию электролитической пары.

При заклепочном креплении важна величина шага и расстояния от центра заклепки до края листа. Шагом называется расстояние между осями двух последовательно расположенных заклепок, установленных по одной линии (заклепочный шов). Размер шага изменяется в зависимости от назначения заклепанной детали. Шаг выбирается кратным диаметру заклепки.

Если вернуться к нашему примеру, заклепка диаметром 4 мм будет иметь длину стержня 8 мм. Шаг заклепок будет находиться в пределах 40 мм. Расстояние от оси шва до края листа будет 8 мм.

Установка простых заклепок производится в следующем порядке:

– предварительно листы скрепляют несколькими болтами, устанавливая их через каждые 5–6 отверстий. Если некоторые отверстия не совпадают, их необходимо обработать либо повторным сверлением сверлом, либо с помощью развертки;

– устанавливают заклепку головкой к наиболее тонкому листу;

– устанавливают головку заклепки на массивную наковальню. Для круглых головок применяют клепальную подставку, предохраняющую головку от деформации;

– на стержень заклепки надевают оправку и наносят несколько ударов молотком по оправке. Листы поджимаются к головке заклепки;

– снимают осаживающую оправку и наносят удары по оси стержня заклепки, которая, сминаясь, сначала заполняет отверстие, а затем образует заготовку второй головки;

– наносят удары под углом по краям заклепки, оформляя головку;

– устанавливают на головку клепальную оправку и заканчивают оформление головки заклепки; при расклепывании заклепок с потайными головками расплющивание, производимое молотком, сминает и заполняет входную зенковку;

– снимают монтажные болты и устанавливают на их место заклепки.

Установка специальных заклепок осуществляется следующим образом:

– скрепляют листы несколькими болтами, устанавливая их через каждые пять-шесть отверстий. При необходимости производят правку отверстий;

– вставляют заклепку в отверстие и вводят в протяжное устройство завальцовочный стержень;

– с усилием прижимают головку заклепки к листам, а листы друг к другу;

– приводят в действие растяжное устройство до момента отрыва стержня заклепки.

Заклепывание с помощью стержня-прошивки производится следующим образом:

– стержень-прошивку в большинстве случаев вгоняют молотком; при этом необходимо следить за плотностью прилегания листов друг к другу, прикладывая усилие около головки заклепки;

– сама головка прижимается к листам под действием продвижения с сильным трением стержня-прошивки, по которому наносят удары молотком;

– снимают монтажные болты и на их место устанавливают заклепки.

Механическая установка простых заклепок выполняется на пневматических молотах. Нанесение последовательных коротких ударов вызывает формирование головки заклепки. При использовании заклепок из алюминия или легких сплавов вместо молотов применяют пневматические пистолеты, которые оформляют головку за один удар. Если завальцовочный стержень тянущего типа, то установка специальных заклепок производится механически.

Дефекты, возникающие при заклепывании. Простые заклепки могут залегать, может возникать утолщение между листами, что приводит к уменьшению размера головки. Специальные заклепки плохо развальцовываются, если имеют недостаточную длину. Если зазор между вставленной заклепкой и отверстием слишком большой, то они не раздаются настолько, чтобы заполнить отверстие, и остаются подвижными.

Сегодня чуть ли не каждый автовладелец требует от сервиса оказывать услуги по кузовному ремонту согласно требованиям завода-изготовителя. Это объясняется тем, что продать «на вторичке» правильно восстановленный автомобиль куда проще. Более того, сами автобренды настолько жестко регламентируют сферу кузовного ремонта, что независимому СТО становится чрезвычайно сложно получить омологацию на проведение тех или иных работ. Конечно, большинства сервисов лицензирование не интересует, они ограничиваются окраской навесных элементов и банальной сваркой. Однако на серьезный дорогостоящий ремонт без соответствующих инвестиций такие предприятия могут не рассчитывать. Совместно с центром локального ремонта «АВТОДАТА» мы тестируем заклепочник GYS Press 8t, прибор, который сможет вывезти кузовное производство в высшую лигу.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Заклепки чаще всего используют для замены поврежденной коррозией листовой обшивки кузова, когда сварка ненадежна. Особенно распространено заклепочное соединение при ремонте полов, когда поврежденный участок заменяют новой панелью. Грамотно выполненный заклепочный шов по прочности не уступает сварному. Соединять между собой детали, выполненные из различных типов сталей, композитных материалов или же алюминий со сталью можно лишь согласно технической карте автопроизводителя, которая регламентирует весь процесс. Сочленение происходит с помощью заклепок и двухкомпонентного клея-герметика. Специально для выполнения этого вида работ французская компания GYS вывела на рынок прибор GYS Press 8t.

Читайте также:  Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Перед клепанием в реальной ситуации деталь следует подогнать по размерам к сопредельным поверхностям, смазать клеем-герметиком и зафиксировать струбцинами входящие в соприкосновение части.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Соединение происходит по отбортовке. В первую очередь на обе детали в районе их соприкосновения наносится двухкомпонентный клей-герметик, который у каждого автомобильного бренда свой. Обойтись без него невозможно, ведь именно это вещество крепко удерживает деталь от разрыва. Клепка же не позволяет деталям смещаться относительно друг друга в одной плоскости, стержень этого крепежа препятствует боковому взаимному смещению деталей и подвергается действию перерезывающих сил. Такой вариант успешно применяется и на деталях с рваными повреждениями. Сначала деталь заваривается, а после прикрепляется по той же схеме к автомобилю.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Задача нашего издания сегодня – наглядно показать, по какому принципу происходит соединение деталей, как подбираются заклепки, и насколько быстро выполняется ремонт. Поэтому работу мы продемонстрируем на тестовой детали без применения клея-герметика.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

GYS Press 8t поставляется с манометром, прибором контроля давления и регулировкой скорости произведения работ. Благодаря регулировке скорости выдвижения поршня и степени сжатия можно избежать загиба деталей при ремонте мягких сплавов.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Также в комплекте есть два штуцера для воздушной линии. Они позволяют подстраховаться в том случае, если быстрый разъем, который встречается нескольких видов, не подойдет.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Заклепочник обладает максимальным усилием клепания в 8 тонн. Каждый автопроизводитель требует устанавливать определенное давление в воздушной магистрали, но обычно среднего давления в 6 атмосфер вполне достаточно для реализации потенциала прибора.

В базовой комплектации поставляется плечо №1, так называемое C-плечо HR1, которое подходит для большинства видов работ, располагая шириной проема 50 мм, а глубиной 60 мм. Желающие могут докупить комплектом плечи HR2 и HR3. Само собой они серьезно отличаются размерами и формой от стандарта, позволяя работать с самыми сложно доступными частями кузова. Ширина проема С-плеча HR2 – 80 мм, а глубина составляет до 130 мм. Плечо HR3 располагает глубиной проема в 147 мм и глубиной до 240 мм. Также в продаже присутствует плечо HR1S с шириной проема 80 мм, а глубиной 40 мм. Все C-плечи могут оборачиваться на 360° вокруг оси клепальника, а их смена осуществляется всего в два-три касания.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Удобство работы – важнейший параметр заклепочного крепления, жесткость и качество которого зависит от правильно выверенного расстоя­ния от края листа до центра клепок и величины шага (расстояние между осевыми соседних элементов крепления, смонтированных по одной линии – шву). Размер шага кратен диаметру крепежа и зависит от назначения заклепанной детали. В ряде случаев при ремонте кузова ориентируются на шаг точечной сварки и по нему размечают установку крепежных элементов.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

В комплекте также есть керн, чтобы было проще выдавливать старые клепки. Им можно сделать на плоскости метку, чтобы матрице было проще зафиксироваться и не съехать в процессе, то есть отцентрировать ее.

В набор входит тестовый комплект заклепок и стандартных матриц для их крепления и извлечения. Матриц хватает как для установки сквозных клепок, так и несквозных, а также для выдавливания клепок из металла.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Помимо этого, специалист получает инструкцию по использованию, ремень для удобства работы с прибором на весу, ручку и проушину для ремня. Дополнительно можно приобрести подставку и тележку для всей системы.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Прибор готовится к работе очень быстро. Установка и замена плеча также производится в одно мгновение. Матрицы выбираются в зависимости от используемых клепок. Они имеют маркировку, так что специалисты никогда не перепутают их.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Матрицы в обязательном порядке затягиваются матричными ключами. Если их не дотянуть, то во время сжатия они выскочат из пазов, в результате чего погнется ось. В таком случае придется покупать новый тестовый комплект.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Все матрицы для клепания распределены на три пары. Матрицы имеют буквенную маркировку A1 (A2), B1 (B2), F1 (F2). Матрица под цифрой 1 удерживает в себе клепку с помощью магнита и устанавливается на выдвижной поршень, а под цифрой 2 – на неподвижное плечо.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

К матричным парам идут универсальные клепки. В зависимости от требования автопроизводителей по технологической карте автомобиля выбирается вид клепки и производится ремонт.

Если технологической карты нет на руках, то проблем с идентификацией клепок не возникнет, ведь на каждой упаковке выгравирован номер, отвечающий за размер. Далее мастер определяет визуально, какие из них лучше подойдут ему для работы. Оценивается размер заводских вынутых клепок, замеряется толщина металла. Если скрепляются всего два металлических листа, то достаточно обойтись самопроникающими клепками диаметром 3,3 или 5,4 мм.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Однако если сталь толще 3 мм, или в соединении используется более двух листов металла, то следует брать клепки размером в 6 мм или 8 мм. Если все-таки ошибиться с диаметром клепки в сторону уменьшения, то ничего фатального не произойдет, она просто не возьмет металл и деформированная легко извлечется из него. Всего же в комплекте есть 4 вида внутренних клепок.

В нашем случае толщина тестовой пластины составила 0,65 мм, и нам подойдет матричная пара A1 (A2) и 3,3 мм клепки.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Как видно на фото, заклепочник пробивает первый лист, а во втором металле клепка развальцовывается благодаря ответной части матрицы.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Если поставить клепку покрупнее, то соединительная «шишка» просто чуть увеличится в размерах. Однако если ошибиться в сторону увеличения серьезно, то можно пробить металл. Для 4,5 мм клепок подходит пара B1 (B2).

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

В случае с толстыми листами металла придется ставить сквозную клепку.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

А для сквозного прокалывания толстого металла вначале нужно работать парой T1 (T2), после чего в образовавшиеся отверстия с помощью пары F1 (F2) ставятся сквозные клепки.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Чтобы быстро разобрать деталь и не высверливать старые клепки, нужно использовать матрицы из пары E1 (E2).

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Полный набор клепок можно заказать отдельно под определенный автомобильный бренд. Так, омологированные комплекты разработаны по требованию BMW, Jaguar Land Rover, Mercedes и всей группы VAG.

Поэтому в работе с GYS Press 8t нужно применять оригинальные клепки, так как они имеют свои определенные физические свойства. Например, алюминий при контакте со сталью подвергается электрохимической коррозии. Выполнение ремонтных работ на поврежденных алюминиевых деталях имеет свои особенности и, следовательно, предъявляет к подготовке специалистов и оборудованию ряд специ­фических требований. Стальные клепки GYS имеют специальное покрытие, предотвращающее окисление алюминия в месте контакта с другой деталью. Если работать аналогичными дешевыми китайскими клепками, то никто не дает гарантий, что через какое-то время деталь вообще будет держаться. Также не следует использовать алюминиевые клепки для работы с другими сплавами. Алюминиевые элементы крепления будут постепенно разрушаться, если ими склепать латунь, медь, коррозионно-стойкую или обычную сталь. В более влажной атмосфере этот процесс будет заметнее, так как образуется электролитическая пара.

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Как мы видим, весь процесс клепания выполняется очень быстро. Подготовка прибора к работе, выбор клепок и их установка не вызовет вопросов даже у начинающего специалиста. Небольшой прибор позволяет рядовому СТО выполнять ремонт, по уровню сопоставимый с заводской технологией восстановления кузовов.

Читайте также:  Авто ремонт своими руками славута

Журнал «КУЗОВ» благодарит наших постоянных партнеров – центр локального ремонта «АВТОДАТА» за помощь в организации фотосъемки.

Заклепочные соединения

– предварительно листы скрепляют несколькими болтами, устанавливая их через каждые 5–6 отверстий. Если некоторые отверстия не совпадают, их необходимо обработать либо повторным сверлением сверлом, либо с помощью развертки;

– устанавливают заклепку головкой к наиболее тонкому листу;

– устанавливают головку заклепки на массивную наковальню. Для круглых головок применяют клепальную подставку, предохраняющую головку от деформации;

– на стержень заклепки надевают оправку и наносят несколько ударов молотком по оправке. Листы поджимаются к головке заклепки;

– снимают осаживающую оправку и наносят удары по оси стержня заклепки, которая, сминаясь, сначала заполняет отверстие, а затем образует заготовку второй головки;

– наносят удары под углом по краям заклепки, оформляя головку;

– устанавливают на головку клепальную оправку и заканчивают оформление головки заклепки; при расклепывании заклепок с потайными головками расплющивание, производимое молотком, сминает и заполняет входную зенковку;

– снимают монтажные болты и устанавливают на их место заклепки.

– скрепляют листы несколькими болтами, устанавливая их через каждые пять-шесть отверстий. При необходимости производят правку отверстий;

– вставляют заклепку в отверстие и вводят в протяжное устройство завальцовочный стержень;

– с усилием прижимают головку заклепки к листам, а листы друг к другу;

– приводят в действие растяжное устройство до момента отрыва стержня заклепки.

– стержень-прошивку в большинстве случаев вгоняют молотком; при этом необходимо следить за плотностью прилегания листов друг к другу, прикладывая усилие около головки заклепки;

– сама головка прижимается к листам под действием продвижения с сильным трением стержня-прошивки, по которому наносят удары молотком;

– снимают монтажные болты и на их место устанавливают заклепки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

1. Плотничные соединения
Для получения строительных элементов требуемых размеров лесоматериалы соединяют по длине, ширине, толщине и высоте посредством врубок. Врубки применяют при изготовлении балок, ферм, строительстве рубленых и брусчатых домов. Врубки на

Столярные соединения

2. Столярные соединения
Бруски столярных изделий соединяют между собой шиповым соединением, состоящим из двух элементов – шипа и гнезда, или проушины. Шип – выступ на торце бруска, входящий в соответствующее гнездо или проушину другого бруска. Шипы бывают одинарными

Сварные швы и соединения

Сварные швы и соединения
Неразъемное соединение, которое было выполнено с помощью сварки, называется сварным. Оно состоит из нескольких зон (рис. 77):? сварного шва;? сплавления;

Рис. 77. Зоны сварного соединения: 1 – сварного шва; 2 – сплавления; 3 – термического влияния; 4 –

Фальцовые соединения

Фальцовые соединения
Этот способ соединения листов встык мало применяется при ремонте кузовов автомобилей, его вытесняет применение специальных заклепок. Тем не менее, некоторые панели дверей и капотов соединяются с пустотелой рамой или арматурой с помощью фальцовых

Столярные соединения
Общие положения. В столярном изделии все соединяемые дета несут ту или иную нагрузку. Чем больше нагрузка, тем прочнее должно быть соединение, поэтому, прежде чем выбрать тип соединения, следует внимательно продумать, какие силы и в каком направлении

Металлические заклепки для иномарок

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

До 100шт. без НДС

От 100шт. без НДС

Марки и модели: Lexus IS200 / Lexus IS300 / Toyota IQ (2009- ) / Toyota Yaris (2005-2011) / Toy..

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Диаметр 6.3мм

Марки и модели: Toyota Yaris (2005-2011) / Toyota Yaris (2011-2014) / Toyota ..

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Марки и модели: Lexus IS250 / Lexus IS300 / Lexus GS450H / Lexus GS300 / Lexus GS350 / Lexus GS430 /..

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Марки и модели: Lexus GX470 / Toyota RAV4 (1994-2000) / Toyota RAV4 (2000-2006) / Toyota Land Cruise..

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

OEM: 9026904060 Марка: Lexus Модель: GS300OEM: 9026904060 Марка: Lexus Модель: GS430OEM: 9026904..

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Марки и модели: Lexus GX470 / Lexus LX450 / Lexus LX460 / Lexus LX570 / Toyota Yaris (2005-2011) / T..

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Марки и модели: Lexus GS300 / Lexus GS350 / Lexus GS430 / Lexus GS460 / Lexus GS450H / Lexus / Toyot..

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Марки и модели: Ford Escort 5 (1990-1992) / Escort 5 (1991-1996) / Escort 5 (1995-2000) / Ford Escor..

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

OEM: 9026905065 Марка: Lexus LS430 OEM: 9026905065 Марка: Toyota Celsior..

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

OEM: 9026906012 Марка: Lexus Модель: ES300 Место установки: люк заливной горловины топл..

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

ОЕМ: 385189S100 Марка: Ford Модель: Explorer
..

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Марки и модели: Skoda Superb (2001-2008) / Skoda / VW Passat B5 (1996-2005) / VW Passat B5 variant (..

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

OEM:015150009U Марка:Infiniti Модель: FX30d

OEM:015150009U Марка:Infiniti Модел..

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Марки и модели: Audi / Seat / A4 B8 (2007-2015) / A4 B9 (2015- ) / A7 (2010-2014) / A7 (2014-2017) /..

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Оригинальный номер: 9798786, 979878 Марка и модель авто: , Volvo 850, Volvo 940, Volvo 960, Volvo..

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Минимальный заказ от 4000 рублей.

Автомобили иностранного производства отличаются отменным качеством и долговечностью. Для владельцев мировых брендов главным критерием является качество и безопасность любой модели. В конструкции иномарки важно все — от силовых агрегатов до металлических заклепок.

Автомобильные заклепки изготавливаются из нехрупкого пластика с повышенными показателями прочности или из металла. Последние отличаются максимальной надежностью и самым длительным сроком эксплуатации.

Алюминиевые или стальные заклепки предназначены для неразъемных креплений. Это компактный крепежный элемент. Конструкционно автозаклепка представляет собою стержень круглого сечения с утолщением в верхней части и ограничителем — круглым выступом. В некоторых модификациях встречается не стержень, а миниатюрная трубка.

Заклепки из нержавеющей стали удобно использовать там, где невозможно выполнить соединение посредством сварки. Например, они актуальны для тех мест в конструкции машины, в которых нельзя допустить перегрева материала.

Виды заклепок для иномарок

Специалисты классифицируют заклепки следующим образом:

Каждый вариант имеет свои особенности. Например, стержневые модели нужны для неразъемных соединений.

Вытяжные используются, если доступ к нужному элементу обеспечен с одной стороны. Они идеально подходят для работы с мягкими материалами или с деталями, имеющими хрупкую структуру.

Резьбовые модели бывают медными, стальными или алюминиевыми. Они предназначены для работы с тонкими материалами. С этим вариантом можно создать как заклепочное, так и болтовое соединение.

Особенность конструкции трубчатых образцов в том, что они наделены сквозным отверстием. Шляпка же вообще отсутствует. Использовать эти модели нельзя для соединения деталей, изначально предназначенных для больших нагрузок. Кроме того, трубчатые заклепки можно применять только при обеспечении двустороннего доступа к предполагаемому соединению.

Если в монтажных работах используются заклепки вытяжные или резьбовые, то потребуется специальный заклепочник для их установки.

Выгодно, надежно, быстро

Купить металлический крепеж можно в нашей компании. В Москве и Санкт-Петербурге наша продукция известна как владельцам автосервисов, так и частным автолюбителям.

Заклепки в каталоге представлены во всем многообразии размеров и форм. Для удобства выбора мы сопровождаем каждую позицию фотографией. Клиенты могут также ознакомиться с рекомендациями по установке и со схемой имеющихся размеров.

Преимущества сотрудничества с нами:

  • высокое качество товаров;
  • возможность покупать саморезы для иномарок мелким и крупным оптом;
  • наличие услуги доставка (в любой российский регион).

Автомобильные заклепки из нержавейки — востребованный товар. Но не стоит покупать их у сомнительных поставщиков. Ведь от качества соединений зависит общая безопасность на маршруте.

«КрепАвто» реализует только лицензированный высококачественный колесный или кузовной автокрепеж. Звоните и заказывайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *