Может ли электромонтер работать автоэлектриком

Что такое автоэлектрик?

Автоэлектрик специализируется на установке, обслуживании и ремонте проводки и электрических систем в автобусах, автомобилях, грузовиках и других транспортных средствах. Они являются экспертами в работе с электрическими компонентами автомобилей и прошли обучение для безопасного выполнения задач. Хотя некоторые автоэлектрики являются полностью лицензированными электриками, лицензирование не требуется для получения этой профессии.

Вакансии в автомобильной промышленности постоянны и всегда востребованы, что делает ее хорошей сферой для поиска работы. Автомобильная отрасль также предлагает множество возможностей для специализации профессионалов с различными наборами навыков. Автомобильный электрик — один из примеров специализации в автомобильной промышленности для людей, обученных работе с электрическими компонентами. В этой статье мы расскажем, чем занимаются автоэлектрики, как ими стать и какие навыки и квалификация необходимы для этой работы.

нет, 2-ой за глазаПерсонал электротехнический это Административно-технический, оперативный, оперативно-ремонтный, ремонтный персонал, организующий и осуществляющий монтаж, наладку, техническое обслуживание, ремонт, управление режимом работы электроустановок это Совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования,трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии

вот так думаю будет доступно понятно?

Здрасссь. Около 10 лет тружусь автоэлектриком, работал много где: и на мультибрендах Бош-сервис, и на диллере Мерседес, Ленд Ровер, Тойота. Сейчас работаю на диллере Хундай-Киа и паралельно руководство прикупило бошевское оборудование, чтобы немного «замультибрендиться». И соответственно, поскольку оборудование официальное, требуется пройти сертификацию, чем я собственно сейчас и занят.

Небольшое отступление про мое начальство.

Как я уже сказал, ныне работаю на корея-мать, станция большая: автосалон, три поста электрики, двенадцать постов ходовой, шиномонтаж и куча всяких сопутствующих ништяков. Директор СТО мужик своеобразный, но понимает, что автобизнес зарабатывает не урезанием зарплат и расходов, а увеличением количества клиентов. А это в свою очередь достигается увеличением квалификации персонала и расширением сфер услуг. Ну и как следствие — постоянные тренинги.

Я раньше воротил носом от тренингов, ибо имея к тому времени, как пришел на эту станцию уже больше 6 лет опыта работы, ничего нового там услышать не ожидал. Но, сходив пару раз, я понял, что узнал некоторые интересные нюансы и завел нужные знакомства. Теперь с удовольствием посещаю тренинги, тестирования, олимпиады и т.д.

Может ли электромонтер работать автоэлектриком

Извините, что так долго и сумбурно, просто пердак полыхает ярче сверхновой.Всем добра и здоровья. И выполняйте свою работу профессионально.

З.Ы.: сертификацию сдал на 94/100, остальные хз.

Работаю диагностом-автоэлектриком, работаю довольно давно.По образованию я химик-технолог, но разочаровался в профессии, да и мест нет толковых, а машины и механизмы люблю. Началось все с 2007г пришел в один полугаражный сервис, далее «Родной», по знакомству и учеником, ну думал я что хоть что то умею, оказалось знал в какую сторону только болты закручиваются. ЗП была в период обучения 2к в неделю, семьи тогда не было, но мне и одному не хватало, но это цена за то что сейчас имею. Нигде не видел где обучают этой науке, тех. мех. пожалуйста, как откапиталить ДВС пожалуйста, а настроить или найти причину снижения мощности или повышенного расхода, это уж извольте сами, ищите кто возьмется за вас. Само обучение было скорее самообучением, по началу и ключи подавал, потом сними это, прикрути тут, попутно читал, разбирался с электросхемами, сидел на форумах, и это на протяжении около года, мать его целого года, на что жил я затрудняюсь ответить. После когда был допущен до самостоятельной работы ЗП поднялась, и начался профессиональный рост, возникло даже что то вроде интуитивного понимание неисправности, что брать в работу я уже мог позволить себе выбирать. Спустя 3-4 года (затрудняюсь временные рамки указать) превзошел учителя(это мое мнение, открыто не высказывался), понял что стало тесно, контингент не особо интересный, мало нового и началась рутина, да и нормальных денег не мог там заработать, вот и началось путешествие в поисках лучшего места под солнцем. Вместе с тем я понял придется отказаться от тех свобод что дозволялись мне в моем «родном» сервисе. Расстались мы друзьями, ходим в гости, пересылаем друг другу работу, консультируемся.

Читайте также:  Снять автосервис на длительный срок в Санкт-Петербурге

Так сложилось что я работу нахожу в течении 1-2 дней. Пришел в сервис «V», но тут я продержался месяц, не было даже паяльника, работай хз чем, но работай, если нет работы не сиди на стуле, может достаться всей смене, охрана блюдет по камерам что бы не сидели, рабочий день с 8:00 до 22:00, курить разрешалось после 10:00, не «заслужили». Коллектив оказался не плохим, хотя были и «старые аксакалы», которые иногда издевались над молодыми, или просто давили морально, смотреть на это не приятно, заступаться не видел смысла так как я был человек новый. Ко мне не лезли, негласно я был из другой касты, этакий шаман блин, но и общались только по необходимости, мне даже так было удобнее. ЗП приходилось караулить у кассы, так как налички хватало не всем. Звали обратно в «F», там два брата акробата куда то делись, и администратор прямо сказал, что лучше меня не было, что я брался и делал, ведь к моей работе претензий то не было, были личные разногласия. Я решил не наступать на те же грабли (спойлер: позже наступил). Покинул я и сервис «V».

P.S. Все кто дочитал молодцы! Если хорошо зайдет будут подробности специфики работы и выдающиеся случаи, но часть 2 выйдет обязательно. Названия сокращены, не хочу делать рекламы и антирекламы.

Может ли электромонтер работать автоэлектриком

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм.

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Каким образом можно получить профессию автоэлектрика

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;

курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;

в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;

такое обучение бесплатно;

вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).

самый главный враг самостоятельного обучения – лень;

нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);

трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Может ли электромонтер работать автоэлектриком

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

Читайте также:  Ремонт автосигналізації у м. Харків

схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);

чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);

автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.

Может ли электромонтер работать автоэлектриком

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер.

Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:

диагностов – 1 месяц;

схемотехников – 0,5 года;

специалиста узкого профиля – 3 месяца;

чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.

Как стать автоэлектриком

Чтобы работать электриком, специализирующимся на автомобилях, необходимо иметь определенное образование, лицензию и опыт. Вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы стать автоэлектриком:

Приобретите необходимые навыки и образование

Минимальное требование к образованию для работы автоэлектриком — диплом средней школы или GED. Еще в средней школе уроки английского языка и математики помогут вам подготовиться к карьере. Возможно, вам придется доказать определенный уровень компетентности по этим предметам, чтобы получить профессию автоэлектрика после окончания учебы.

Для получения работы автоэлектрика вам также потребуются базовые навыки и знания в области автомобилестроения, например, как двигатель автомобиля и другие механические факторы взаимодействуют с электрической системой. Многие из этих навыков можно приобрести в рамках программы обучения или стажировки в автомобильной промышленности. Если вы не можете найти работу по специальности, запишитесь на курсы автоэлектриков в местном профессионально-техническом училище. Если учебное заведение не предлагает программу для автоэлектриков, вы можете получить электротехническую подготовку в рамках общих программ по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Получение лицензий и сертификатов

Многие работодатели требуют, чтобы автоэлектрики имели соответствующие лицензии и сертификаты, подтверждающие их способность работать с автомобилями и электрическими системами. Все, кто работает с автомобилями, например, должны иметь действующие водительские права. Если вы хотите работать на коммерческом автотранспорте, вам также может понадобиться лицензия для работы на более крупных и специализированных автомобилях.

Читайте также:  Московская живопись и ремонт кузова

Поскольку некоторые профессии требуют дополнительного лицензирования, узнайте, какие сертификаты необходимы автоэлектрикам или инженерам-электрикам в вашем штате для легальной работы. Требования зависят от места работы и работодателя. Некоторые работодатели принимают на работу автоэлектриков только с такими дипломами, как сертификат Национального института автомобильного сервиса (National Institute for Automotive Service Excellence) по ремонту автомобилей. Для выполнения других работ требуется лицензия мастера-электрика. Возможно, вам придется пройти курсы подготовки или изучить учебные материалы, прежде чем вы сможете подать заявление и сдать квалификационные экзамены.

Поиск работы автоэлектриком

После того, как вы получите соответствующую лицензию, вы можете приступать к поиску работы в качестве автоэлектрика. Лучше всего искать работу в гаражах, дилерских центрах и мастерских. Обновите свое резюме, прежде чем подавать заявление о приеме на работу, и убедитесь, что в нем есть информация о прохождении стажировки и полученных сертификатах. Профессиональное обучение или другой практический опыт, например, стажировка, дает вам больше шансов получить работу в этой области.

Продолжить обучение

Нанявшись на работу автоэлектриком, вы можете рассчитывать на дополнительное обучение на рабочем месте. Некоторые работодатели даже предоставляют программы обучения для новых сотрудников или помогают им получить необходимые сертификаты и лицензии. По возможности проходите дополнительное обучение и приобретайте опыт для повышения квалификации или поддержания сертификации.

Средняя зарплата автоэлектрика

Автоэлектрики получают среднюю зарплату в размере $25.02 в час или $55 267 в год. Автомобильные электрики будут востребованы до тех пор, пока люди пользуются транспортными средствами, что обеспечивает им хорошую гарантию занятости.

Заработная плата для должности автоэлектрика варьируется в зависимости от уровня опыта и работодателя. Лицензированные дилерские центры, например, обычно платят больше, чем небольшие или частные гаражи и магазины. Зарплата в этой профессии конкурентоспособна и отражает объем специальной подготовки электрика.

Навыки автоэлектрика

Для работы с автомобилями и взаимодействия с клиентами автоэлектрикам требуются твердые и мягкие навыки, в том числе:

Часто задаваемые вопросы об автоэлектрике

Вот часто задаваемые вопросы и важные факты о карьере автоэлектрика:

В чем разница между автоэлектриком и электриком?

Основное различие между автоэлектриком и электриком заключается в типе продукции, над которой они работают. Электрики обычно работают в домах или других неподвижных сооружениях. Автоэлектрики работают с транспортными средствами или предметами, которые движутся, например, с крупными производственными машинами.

Что представляет собой рабочая среда автоэлектрика?

Автоэлектрики обычно работают в помещении, в хорошо освещенных и проветриваемых гаражах. Они проводят много времени на ногах и могут быть вынуждены приседать или пролезать в небольшие пространства для работы с некоторыми электрическими деталями. Потенциальные риски работы включают поражение током или ожоги.

Какие проблемы решают автоэлектрики?

Автоэлектрики могут работать над любыми проблемами, связанными с электрическими компонентами автомобиля. Наиболее распространенными проблемами, с которыми они сталкиваются в процессе работы, являются неисправные кондиционеры, тусклый или неработающий свет, проблемы с генератором и неисправные компоненты, такие как автомобильное радио, подсветка приборной панели, датчики или сигналы поворота.

Какие виды работ можно получить в качестве автоэлектрика?

Механики, ремонтные мастерские и дилерские центры являются наиболее распространенными работодателями автоэлектриков. Специализированные магазины, производители, промышленные компании и транспортные предприятия также могут нанимать автоэлектриков. Каждый из этих видов бизнеса использует транспортные средства и нуждается в квалифицированном специалисте для их регулярного ремонта и обслуживания. Автомобильные электрики также могут использовать свои навыки и опыт для выполнения таких работ, как:

Обратите внимание, что ни одна из компаний, упомянутых в этой статье, не связана с Indeed.

Что делает автоэлектрик?

Автомобильные электрики выполняют многие из тех же задач по ремонту и обслуживанию электрооборудования, что и бытовые электрики, но в автомобилях, а не в домах. В их должностные обязанности может входить

Электронные детали автомобиля, которые автоэлектрики должны уметь диагностировать и ремонтировать, включают противоугонные системы, освещение, системы зажигания, отопление и кондиционирование, системы впрыска топлива, антиблокировочные тормоза и другие системы безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *