Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

В одной из предыдущих статей мы давали инструкцию, как правильно действовать, если страховая записывает на сдачу документов по ДТП на позднюю дату. Дальше страховая должна провести осмотр или экспертизу повреждённой машины. А затем по умолчанию владельца автомобиля направляют на ремонт. Какие документы при этом должны ему выдать? Их в 2023 году будет несколько: одни вам даёт страховщик для возможности обращения за ремонтом на СТО, а другие документы должны выдать в самом автосервисе. И здесь есть риски столкнуться с невыгодными для вас условиями, что может отразиться на сроках, новизне запчастей или качестве ремонта в целом. В статье расскажем, какие нужно получить документы при ремонте по ОСАГО, что подписывать, а от подписи каких бумаг стоит отказаться и как правильно сдавать автомобиль в сервис.

Какие документы должна выдать страховая в случае направления на ремонт?

Направление потерпевшего на ремонт – это приоритетная форма страхового возмещения после ДТП в 2023 году. То есть страховщик оценивает ущерб, выдаёт направление, согласует с сервисом восстановительные работы, оплачивает эту работу, а вы получаете полностью отремонтированный автомобиль.

Основным документом в случае выбора ремонта является письменное направление, которое должны выдать вам в 20-дневный срок с момента получения от вас всех документов по ДТП (п. 21 ст. 12 Закона Об ОСАГО).

Направление на ремонт – это некий «сертификат», включающий:

  • наименование страховой компании,
  • ФИО потерпевшего, которому он выдан,
  • срок действия указанного направления,
  • характеристики транспортного средства,
  • перечень повреждений ТС, выявленные в ходе осмотра или экспертизы страховщика,
  • оценка ущерба,
  • данные СТО, где вам будут чинить машину,
  • а также всевозможные пункты и условия, наподобие согласия на увеличение сроков ремонта, доплат в автосервисе и т.п.

Стоит отметить, что единого образца направления на ремонт закон 2023 года не предусматривает. У каждой страховой компании свой образец, где могут быть указаны разные условия и «подводные камни». И чтобы не попасть впросак – внимательно читайте то, что подписываете. Особенно те пункты, что указаны мелким шрифтом.

И ниже мы рассмотрим несколько уловок страховщика более подробно.

В направлении есть условие о сроке ремонта свыше 30 рабочих дней – что делать?

Не давать на это согласия.

Закон устанавливает срок в 30 рабочих дней, в течение которых вам должны отремонтировать автомобиль к доаварийному состоянию. Этот период прописан в пункте 15.2 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО:

срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

Однако в направлении часто бывает условие о том, что срок восстановительного ремонта по ОСАГО может превышать стандартные 30 дней с даты передачи машины. Некоторые страховщики прямо так и указывают, что срок начнёт течь, к примеру, с даты получения заказанных запчастей. И предлагают потерпевшему согласиться на такой шаг.

Что делать в этом случае? Соглашаться вы не обязаны!

В зависимости от содержания направления, у вас есть право:

  • либо зачеркнуть условие об увеличении 30-дневного срока ремонта, дописав, что вы не даёте на это согласия, а ниже поставить подпись с расшифровкой,
  • либо ставите галочку о несогласии на увеличение данного периода (при наличии такой опции в направлении вашего страховщика).

Вот пример несогласия с невыгодным условием:

К слову, увеличение сроков ремонта – далеко не единственная уловка страховых компаний. Вам запросто могут дать на подпись направление и с другими условиями – такое право есть у страховых в соответствии с абзацем 3 п. 17 статьи 12 Закона Об ОСАГО.

Что это могут быть за условия:

  • о возможности использовать при ремонте восстановленные, б/у или вообще контрафактные запчасти,
  • о доплате с вашей стороны,
  • о возможности чиниться на СТО, которая не отвечает требованиям ФЗ,
  • и другие.

Соглашаться на подобные условия не стоит. В противном случае вы получите массу неудобств, начиная от затянувшегося на месяцы ремонта, до необходимости доплачивать за требуемые запчасти из своего кармана.

О несогласии можно заявить прямо в направлении. Например, так: «Согласия на использование б/у, неоригинальных, восстановленных и контрафактных запчастей при ремонте по ОСАГО не даю» – а ниже расписаться и указать дату:

Если не выразить несогласие сразу и подписать направление, оспорить эти условия в дальнейшем вы уже вряд ли сможете. Даже если дело дойдёт до суда, судья увидит вашу подпись в документе и расценит это как согласие с условиями страховой компании – ведь вам дали ознакомиться с текстом направления, и вы сами сделали свой выбор.

Какие документы мне должны дать при сдаче автомобиля в ремонт по ОСАГО?

После того как страховщик выдаст направление, вам останется приехать в назначенный сервис для последующего ремонта автомобиля после ДТП. Здесь вам тоже должны выдать ряд документов. Причём некоторые из них подписывать снова не нужно. Но давайте по порядку!

Акт приёма машины в ремонт

Итак, основным документом, который фиксирует факт передачи транспортного средства в ремонт по ОСАГО является акт приёма или приёмо-сдаточный акт – называться он может по-разному, в зависимости от политики автосервиса.

Обратите внимание, что в акте обязательно должно быть указано «ремонт». Наличие этой фразы говорит о том, что на СТО приняли вашу машину для восстановления, и с этой даты начнётся 30-дневный срок.

Если после ДТП ваша машина не может передвигаться своим ходом, и вы привезли её на эвакуаторе, вам должны выдать такой же акт, но с фразой «на ответственное хранение». После его подписания СТО отвечает за сохранность автомобиля. И параллельно будут заниматься ремонтом.

Но его вам могут и не выдать!

Однако на этапе обращения на станцию технического обслуживания можно столкнуться с рядом проблем. Вместо того, чтобы сразу принять ТС в ремонт и выдать вам подтверждающий документ в виде акта приёмки, мастера СТО могут заявить о необходимости провести дефектовку.

В ходе дефектовки машину установят на подъёмник и разберут с целью поиска скрытых повреждений. С одной стороны, такой шаг оправдан – очень часто после ДТП автомобили подвергаются не видимым глазу повреждениям, которые можно обнаружить лишь после снятия кузова и бампера. Но, с другой стороны, проведение дефектовки не означает, что ваше ТС приняли к ремонту. После неё автосервис лишь посчитает точную стоимость работ и будет согласовывать калькуляцию со страховщиком. На это могут уйти недели, а то и месяцы.

Ещё одной распространённой в 2023 году проблемой является нехватка запчастей. В сервисе не примут у вас машину к ремонту, а заявят о необходимости заказать нужные запчасти и дождаться их поставки.

И, что самое главное, здесь нет никакого нарушения, поскольку согласно пункту 15.2 ст. 12 Закона Об ОСАГО срок ремонта начинается лишь с момента сдачи автомобиля, о чём вам должны выдать соответствующий акт приёмки или заказ-наряд.

Что делать, если на СТО не хотят принимать машину в ремонт?

Впрочем, вы не обязаны ждать всех этих согласований и запчастей – это вообще не ваша головная боль. Это проблема страховщика и того сервиса, с которым она сотрудничает в рамках ОСАГО.

И единственная возможность избежать всей этой волокиты – правильно зафиксировать факт сдачи машины в ремонт, даже если на СТО откажутся принимать её из-за очереди, отсутствия запчастей, вашего отказа в доплате, инопланетного вторжения и других не волнующих вас причин.

Как действовать потерпевшему:

  • Первым делом нужно посмотреть, какой срок указан в направлении на ремонт – обычно на сдачу машины отводится 7-30 дней,
  • В течение указанного срока нужно приехать в указанный автосервис (записываться заранее необязательно), захватив с собой видеокамеру и кого-нибудь из свидетелей (впрочем, и свидетель необязателен),
  • Сообщите на камеру своё ФИО, дату и время, цель визита в автосервис, покажите направление от страховой, снимите на камеру адрес и вывеску станции, после чего можно переходить к общению с представителями СТО,
  • Проинформируйте их, что приехали сдавать автомобиль на ремонт по направлению от СК и просите выдать акт приёмки или иной документ о принятии ТС,
  • Если выдадут – хорошо, считайте, что вам повезло. Если нет, зафиксируйте на видео ФИО и должность того, кто отказал в приёме машины – главное, чтобы это был работник СТО, а не посторонний человек,
  • На этом всё!

С даты посещения автосервиса можно отсчитывать 30 дней, а потом подавать страховой заявление о разногласиях по факту отсутствия ремонта. А к заявлению прикладывать сделанную вами видеозапись, как надлежащее доказательство предоставления автомобиля в ремонт.

Мы описали самый удобный вариант. Безусловно, можно поступить иначе – прямо с автосервиса позвонить в страховую и пригласить её представителя на сдачу машины в ремонт, чтобы этот представитель сам всё зафиксировал. Но этот способ сработает далеко не всегда. Хотя бы потому, что вряд ли вообще кто-то от страховой приедет разбираться с вашим вопросом – у них и других дел предостаточно.

А если автосервис предлагает подписать договор цессии?

Ни в коем случае не соглашайтесь!

Ещё одна уловка сервиса в 2023 году, когда вам предлагают подписать некое соглашение, именуемое договором цессии или переуступки права требования. Название может отличаться, но суть одна!

Что будет, если подписать?

Подписав договор цессии, вы согласитесь с добровольной передачей права требования выплаты за восстановление машины указанному автосервису. Нет, машину вам, конечно, отремонтируют – но весь вопрос, как? Наличие договора цессии развязывает СТО руки в плане качества восстановительных работ.

В соглашении могут быть те же не выгодные для вас условия по типу использования б/у запчастей, затягивания сроков ремонта, применения ненадлежащих технологий, частичного восстановления и другие.

Какие документы я должен получить после ремонта по ОСАГО?

Обычно этот документ именуется актом приёма-передачи или актом выполненных работ, но может называться иначе.

Акт приёмки – это трёхстороннее соглашение между сервисом, вами и страховщиком. Для того чтобы вам отдали отремонтированный автомобиль, придётся подписать этот документ.

А вот что писать, зависит от качества выполненных работ:

  • если визуально всё в порядке – достаточно вашей подписи,
  • при наличии недочётов – вначале необходимо перечислить в акте все эти выявленные дефекты, и только потом ставить подпись.

Также есть смысл взять у сервиса документы по ремонту и различные заказ-наряды со счетами. Но на практике их обычно не выдают – это внутренняя документация, которая остаётся у СТО, а потерпевшему предоставляют на подпись лишь акт приёмки.

А если мне плохо отремонтировали автомобиль?

Если вы не являетесь экспертом, принимать машину после ремонта лучше вместе со специалистом. Он поможет выявить недостатки и тут же указать на них при подписании акта приёма-передачи автомобиля. А недостатки могут быть самыми разными. Это и зазоры между деталями, и неровные крепления, и сколы, и неравномерное нанесение лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Лазерная сварка для ремонта авто

Сразу обращаем внимание, что в 2023 году претензии по поводу качества ремонта после ДТП нужно предъявлять не станции техобслуживания (хотя это первое, что приходит в голову), а страховщику – поскольку именно со СК вы состоите в правовых отношениях в рамках договора ОСАГО. А у сервиса перед вами нет никаких прямых обязательств. Они лишь сотрудничают со страховой и исполняют их заказы.

Итак, вам сделали некачественный ремонт. Что делать?

  • Первым делом выявляем недочёты,
  • Указываем на них в претензии (если вы не эксперт, но налицо факт некачественного ремонта, просто укажите в акте приёма хотя бы примерные недочёты – несоответствие цвета, зазоры, нестыковки, сколы и другое),
  • Составляем претензию в адрес страховщика с указанием найденных дефектов,
  • В течение 5 рабочих дней страховщик обязан организовать и провести осмотр или экспертизу – такая обязанность возникает у него в соответствии с пунктом 5.3 Положения Банка России № 431-П от 19 сентября 2014 года,
  • Предоставляем машину на осмотр, где будет присутствовать представитель СК, вы и кто-то от автосервиса (редко),
  • По результату осмотра вы либо получите ещё одно направление на повторный ремонт, либо выплату деньгами на устранение недостатков, либо мотивированный отказ (если работу СТО с вашей машиной не признают некачественной).

В случае отказа страховой придётся заказывать независимую экспертизу по факту ненадлежащего ремонта и с ней повторно подавать претензию. Если СК снова откажет, тогда остаётся идти к финансовому омбудсмену, а в крайнем случае – обращаться с иском в районный суд.

Какие документы ИП нужно выдать заказчику при оказании услуг по ремонту транспортных средств?

Добрый день, коллеги! ИП на системе налогообложения ЕНВД. Вести бухгалтерский учет не обязаны.Но бухгалтер, решила установить программу Бухгалтерия предприятия Базовая 1 С редакция 3.0для упрощения документооборота, так как в Word и Excel всё муторно забивать. НО, в этой программе нет формы заказ-наряд, а дорабатывать конфигурации программы не хотелось бы. Так вот вопрос такой » Какие документы исполнитель обязан выдать заказчику при оказании услуг по ремонты автотранспортных средств (услуги оказываются ИП от ИП, зап.части предоставляет заказчик, физ.лицам не оказываем) Кассу не ведем, услуги оплачивают по безналу. На данный момент мы выдаем заказ -наряды по мере поступления заказа и в конце месяца акт на оказание услуг за месяц.Спасибо, если подскажите))))

Тогда уж вам следовало приобрести специализированную версию программы для автосервиса.

По мере поступления заказа обычно оформляют и выдают заказчику акт приема-передачи автомобиля. Заказ-наряд включает в себя функции всех остальных документов: договора, дефектной ведомости, сметы затрат на ремонт, отчета об использованных материалах и акта выполненных работ, потому его выдают клиенту под роспись по завершении работ, вместе с актом на возврат автомобиля из ремонта.

Цитата (Ст. 9 402-ФЗ):3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания.

А во-вторых, при проверке есть риск задвоения объема реализации (налоговики могут посчитать выручку и по заказ-нарядам, и еще по актам дополнительно).

Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в специальном сервисе

Мы заключили договор на ремонт и обслуживание с индивидуальным предпринимателем, в течении месяца мы ремонтируем его автомобили, и на каждый отремонтированный автомобиль выписываем заказ-наряд, а в конце месяца суммируем все услуги за месяц и выставляем акт оказанных услуг, сумма заказ-нарядов за месяц=сумме акта за месяц. И вообще, нужно ли нам составлять каждый раз акт приема передачи, если мы ремонтируем одни и те же автомобили, и отчет об использованных материалов (если зап.части заказчик предоставляет свои), мы только оказываем услуги по ремонту, без закупки материалов. Я не спорю, хочу чтобы все было правильно

Давайте представим ситуацию, когда ИП требует свой автомобиль из очередного ремонта, а у вас его нет, потому что работник ИП автомобиль в ремонт не сдавал, однако утверждает, что точно сдал. Как в таких случаях решается конфликт? — Требованием предъявить акт приемки автомобиля в ремонт.Или другой случай: ИП получает из ремонта автомобиль и обвиняет вас в том, что за время ремонта на его лобовом стекле появилось несколько крупных трещин. Как докажете, что они были уже в момент приема авто в ремонт?

Представляйте себе худшую из возможных ситуаций, чтобы заранее понимать, как вы будете действовать в ней. Предположим, если заказчик заявит, что запчасть подменили и установили не ту, что он предоставил, а гораздо худшего качества. Или какую-то просто не поменяли.Подобные документы составляются ведь не с целью «разводить бюрократию», а для того, чтобы иметь возможность отстоять свои права при возникновении спорных ситуаций.

Спасибо, большое за ответы. Подскажите, а можно ли вместо заказ-нарядов выписывать каждый раз акты выполненных работ с подробным описанием , просто раз уж установили 1с, а в ней нет возможности выписывать заказ-наряды, может после каждого ремонта выписывать акт выполненных работ, их может быть штук 20 в месяц. Как правильней будет сделать?

Александра, я просто в первый раз столкнулась, до конца не могу разложить по полочкам, как будет правильно вести бухгалтерский учет . Подскажите, пожалуйста))))

Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами

Можно. Просто тогда еще придется отдельно оформлять договор (но можно и один долгосрочный составить) и дефектную ведомость. Или в акте приемки авто подробно прописывать жалобы заказчика (признаки неисправности авто), а потом в акте выполненных работ отражать результаты диагностики и ремонта.Разные варианты применимы и разные комплекты документов можно оформлять. Главное, чтобы каждый факт хозяйственной деятельности был оформлен отдельным документом (см. п. 1 ст. 9 402-ФЗ).

Что именно подсказать? По работе в программе не помогу, с 1С очень давно не работаю.

Инструкция для потребителя

Как правильно сдавать автомобиль на гарантийный ремонт?

Разбираем все нюансы, как правильно сдать автомобиль в гарантийный ремонт.

Ответьте на вопросы и узнайте есть ли у вас право на возврат денег за автомобиль

Оставьте свой номер, чтобы мы смогли с вами связаться выбранным вами способом

Зачем?Все дело в том, что салоны или авто дилеры всеми правдами и не правдами стараются избежать судов по возвратам автомобилей. Для этого они прибегают к довольно некрасивым хитростям, например:

— Не выдают документы по ремонтам (акт приема передачи, заказ наряд и акт выполненных работ)— Не указывают в документах причины обращения и наличие явных недостатков— Скрывают устранение недостатков, пишут в документах, что недостатки не выявлены.

Если на Ваш взгляд поломка серьезная, то сначала вручайте письменное требование о безвозмездном устранении недостатков и обязательно указывайте, что если есть сомнения в причинах возникновения недостатка и если требуется проверка качества, то вы будите в ней участвовать, на нее желательно сразу пригласить своего авто эксперта.

Для того чтобы не ломать голову после ремонта как доказать, что в автомобиле были те или иные поломки достаточно перед сдачей в ремонт заехать на диагностику в сторонний сервисный центр, где вам выдадут заключение или справку о том, что в автомобиле имеется недостаток или заехать к независимому авто эксперту и составить акт осмотра.

Фиксация недостатка избавит вас от большой головной боли!

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (с изменениями и дополнениями)

Готовим автомобиль к передаче

Автомобиль нужно передавать в гарантийный ремонт чистым. На месте Вам скорее всего откажут в мойке автомобиля и укажут, что автомобиль передавался грязным. Это вас избавит от неприятных сюрпризов в виде дополнительных царапин или вмятин.»Часто при приемке автомобиля — приемщики ссылаются на то что автомобиль загрязнен и произвести полный осмотр автомобиля не представляется возможным. Если такая фраза встречается в Акте приема-передачи безжалостно вычеркивайте ее.»Уберите из автомобиля все ценные вещи, если это затруднительно тогда они все должны быть перечислены в акте приема передачи автомобиля.

«Запомните! То что не отражено на бумаге — то не существует»

Готовим заявление о безвозмездном устранении недостатков

ВСЕГДА! ЗАПОМНИТЕ! Перед сдачей автомобиля в гарантийный ремонт готовьте заявление о безвозмездном устранении недостатков. Это будет большим плюсом. Так как в этом случае вы фиксируете сроки и причину обращения. Так же СТО будет в разы сложнее зажать документы о принятии автомобиля в гарантийный ремонт. Они всегда должны отреагировать на претензию в письменном виде.

Заявление — претензия пишется в свободной форме, главное из него должно быть ясно: кто обращается, причина обращение, перечисление неисправностей и требование. Требование должно быть одно и четко выраженное.

Заявить требование об устранении недостатков можно продавцу, уполномоченной организации, импортеру или изготовителю.

КОМУ: АвтоПродажа КУДА:

От Иванова Ивана Ивановича Адрес Тел.:

ПРЕТЕНЗИЯ № 1 от 08.06.2020 г.

об безвозмездном устранении недостатков автомобиля ФОРД МОНДЕО г. VIN:

Я, Иванов Иван Иванович, являюсь владельцем ФОРД МОНДЕО 2019 года выпуска, VIN: (далее «Автомобиль»). Данный автомобиль был приобретен мной 06.08.2019 г. у Вашего официального дилера в. г. Перми по договору купли – продажи автомобиля №.

Ваша компания — ООО «АвтоПродажа» является продавцом данного автомобиля.Гарантийный срок на автомобиль не истек.

Автомобиль эксплуатировался строго в соответствии с правилами, изложенными в «Руководстве по эксплуатации автомобиля».

В процессе эксплуатации на автомобиле образовались следующие недостатки:

1. Задняя правая дверь не открывается изнутри2. При включении полного привода хрустит раздатка3. Разбито зеркало на правом козырьке4. Под капотом с водительской стороны на сварочном шве присутствуют признаки коррозии5. При торможении машину уводит в сторону, присутствует сильное биение руля

Я обращаюсь к Вам как к продавцу и в кратчайшие сроки прошу безвозмездно отремонтировать мне автомобиль, устранить указанные недостатки (дефекты).

Если есть сомнения в причинах возникновения недостатка и есть необходимость в проведении проверки качества, то я буду в ней участвовать, до этого момента запрещаю разбирать без моего присутствия автомобиль.

Сдаем автомобиль на ремонт правильно

В первую очередь сдавая автомобиль на ремонт проведите тщательный осмотр автомобиля вместе с мастером приемщиком. Все не соответствия должны быть отражены в документах.

Проводите осмотр при хорошем освещении. Акт приема автомобиля для проведения ремонта имеет определенную форму, проверяйте заполнение по следующим пунктам:

  • перечень деталей, нуждающихся в замене;
  • перечень повреждений и дефектов, которые сотрудники автосервиса не должны устранять;
  • исчерпывающая информация о комплектации машины (лишние вещи следует выложить до посещения сервиса);
  • полученная от владельца информация о проблемах с автомобилем и его пожелания
  • ДАТА и ВРЕМЯ приема автомобиля

Требуйте полного заполнения всех пунктов, далее это может вас избавить от головной боли.

Как можно точнее опишите возникшую проблему. Если вы не разбираетесь в технической стороне вопроса, то просто описывайте симптомы которые вас беспокоят(стук подвески спереди, уводит машину вправо) Такая формулировка обяжет механиков найти и устранить проблему. Лучше конечно заехать в независимый сервис и провести диагностику.

Читайте также:  Грузовой автоэлектрик диагност работа вахтой

Если вы хотите сдать машину в ремонт и потом избежать проблем, следует особое внимание уделить правильному оформлению документации. Оптимально, если с сотрудником СТО, в которое вы собираетесь сдать авто на ремонт, будет оформлено 2 ключевых документа: акт приема-передачи автомобиля и наряд-заказ.

Обязательно сделайте фото автомобиля со всех сторон.

Акт приема передачи — где указывается дата приема автомобиля, фактическое состояние автомобиля (все сколы, трещины, вмятины), комплектация автомобиля, причина обращения.Заказ-наряд или акт технического состояния автомобиля — в нем перечисляются заявленные неисправности, виды работ и используемые запчасти.

Забираем автомобиль из ремонта

Не следует подписывать акт выполненных работ и акт выдачи из ремонта, не проведя его тщательный осмотр на предмет новых царапин, вмятин и других неисправностей.

ВАЖНО: Перед подписанием документов, требуйте сразу положить перед Вами ваш экземпляр заверенный с их стороны. Часто после того как потребитель подписывает документ, то ему ничего не выдают взамен.

  • Обратитесь к мастеру с просьбой объяснить какие ремонтные работы проводились с автомобилем, и какие запчасти использовались. Важно, чтобы на установленных запчастях не было дефектов (царапин, потертостей, сколов и пр.). Если детали действительно новые, то они заметно выделяются своей чистотой и металлическим блеском. Если видно, что детали БУ требуйте обьяснение и показать заводскую упаковку.
  • Сравните показания спидометра с цифрами, указанными в акте приема автомобиля на ремонт. Если данные совпали либо разница колеблется в пределах 500 м, то все правильно и волноваться не стоит. Если же пробег увеличился на один либо несколько километров, то у вас есть все основания потребовать объяснений у сотрудников сервиса.
  • Исследуйте салон автомобиля: нет ли пятен, не повреждена ли обшивка. Проверьте, совпадает ли номер аккумулятора с тем, который вы записали, перед тем как сдать автомобиль в ремонт. Рассмотрите покрышки, свечи, проверьте, правильно ли функционируют навигационная и аудиосистема.
  • Проверьте правильность заполнения акта выполненных работ, в нем должны быть отражены работы проводимые с автомобилем и запчасти, отражено, что ремонт гарантийный и дата окончания ремонта. В акте выдачи из ремонта, должно быть отражена соответствующая дата.

Когда вы сдавали и забирали машину из СТО и при этом правильно оформили документацию, связанную с ремонтом, то надо позаботиться о дополнительной страховке на случай выявления некачественного ремонта. Поэтому эти бумаги нужно хранить до истечения гарантийного срока (а лучше до конца владения транспортным средством), так у вас будут основания предъявить претензии. Вплоть до возврата денежных средств, читайте в соответствующей статье Как вернуть деньги за автомобиль

Однако возможна ситуация, при которой, производя осмотр автомобиля, вы обнаружите свежие повреждения, появившиеся после сдачи машины в ремонт. Правильно будет внести информацию об этом в акт приема-передачи и обязательно провести фото фиксацию.

Существует 4 способа развития событий в случае выявления недочетов в проведенном ремонте:

  • сервис бесплатно устранит дефекты;
  • при повторном проявлении недостатка можно требовать возврата денежных средств за автомобиль, подробнее в статье Как вернуть автомобиль в автосалон если устраненный недостаток проявился повторно
  • заказчик примет решение сдать автомобиль в этот же сервис для бесплатного повторного проведения работ

Если делать всё правильно, открывается множество возможностей предусмотренных ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

1. Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Делитесь информацией в социальных сетях

Как правильно сдать автомобиль на ремонт

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью произвести ремонт своего транспортного средства. Обращаясь с этой целью в сервисный центр, владельцы автомобилей надеются на качественное обслуживание. Но современные реалии таковы, что результат проведенных работ зачастую бывает неудовлетворительным. Из нашей статьи вы узнаете о том, как правильно сдать автомобиль в ремонт и не пожалеть об этом, как оперативно исправить поломку по ОСАГО, сохранив свое время и нервы.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • О чем следует побеспокоиться перед сдачей авто в сервис?
  • Как сдать автомобиль в ремонт правильно?
  • Какие бумаги нужно будет подписать с сервисным центром?
  • Как правильно забирать авто после ремонта?

Подготовка машины к передаче в сервисный центр

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (с изменениями и дополнениями)

Год от года технологии производства автомобилей совершенствуются, из-за чего самостоятельно ремонтировать поломки автовладельцам становится все труднее. Вследствие этого каждый, кто имеет машину, в какой-то момент сталкивается с необходимостью правильно сдать ее в сервисный центр, где специалисты произведут качественный ремонт.

Стремясь правильно сдать автомобиль на техобслуживание, владельцы зачастую испытывают опасения за его сохранность, сомневаются в добросовестности и квалифицированности сотрудников. Чтобы избежать этих неприятных моментов, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Чтобы правильно сдать машину на ремонт в автосервис, уберите из салона все личные вещи, начиная от документов и денег, заканчивая мелочами. К сожалению, иногда встречаются недобросовестные сотрудники, которые могут посягнуть на оставленные в машине вещи. Обнаружить пропажу сразу удается крайне редко.
  • Перед тем как сдать автомобиль на ремонт в СТО, его рекомендуется вымыть – в этом случае можно будет наиболее объективно и правильно оценить состояние машины, что будет отражено в приемном акте. Таким образом, если в результате ремонта ваше авто окажется поцарапано, то мастера уже не смогут утверждать, будто повреждение было изначально, просто вы не заметили его из-за грязи на поверхности.
  • Следующее, что необходимо сделать, чтобы правильно сдать автомобиль в ремонт, –выполнить подготовку с технической точки зрения: в первую очередь уделите внимание покрышкам, состоянию лакокрасочного покрытия, перепишите номера двигателя и аккумулятора (эти детали могут быть сняты и заменены на такие же, но гораздо более изношенные).
  • Осмотрите покрышки своего автомобиля перед тем, как сдать его в ремонт, – их также могут заменить на аналогичные с каким-либо дефектом либо бо́льшим сроком эксплуатации. В первую очередь этот совет относится к владельцам автомобилей эконом-класса и наиболее распространенных марок.
  • Планируя сдать автомобиль в ремонт на долгосрочный период, правильно будет не заливать полный бак. Дело в том, что за время пребывания машины на станции бензин могут слить, поэтому рассчитайте горючее так, чтобы вам хватило доехать до сервиса и потом до заправки.

Если вы хотите правильно сдать авто в ремонт, оптимально будет сфотографировать его со всех сторон. В этом случае, если при получении машины после ремонта вы обнаружите какие-то повреждения, то сможете аргументированно это доказать и добиться выплаты компенсации.

Обратите внимание! Иногда при приеме автомобиля на ремонт сотрудники сервиса ставят пометку о том, что машина поступила в немытом виде по умолчанию, не уведомляя об этом клиента. Стремясь правильно сдать автомобиль в ремонт, не забывайте перепроверить этот момент.

Как правильно сдать автомобиль в ремонт

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (с изменениями и дополнениями)

Следующие важные правила помогут вам правильно сдать машину в ремонт в автосервис. В первую очередь, оказавшись на СТО, перед тем как сдать машину в ремонт, проведите полный осмотр автомобиля снаружи в присутствии приемщика. Последний должен в обязательном порядке вносить всю информацию о машине, которую вы решили сдать в ремонт, в акт приема транспортного средства.

Собираясь сдать машину в ремонт, правильно проводить осмотр при хорошем освещении, что позволяет заметить все имеющиеся повреждения на поверхности автомобиля. Акт приема автомобиля для проведения ремонта имеет определенную форму, поэтому для его правильного заполнения вам придется дать исчерпывающую информацию по следующим пунктам:

  • перечень деталей, нуждающихся в замене;
  • перечень повреждений и дефектов, которые сотрудники автосервиса не должны устранять;
  • исчерпывающая информация о комплектации машины (лишние вещи следует выложить до посещения сервиса);
  • полученная от владельца информация о проблемах с автомобилем и его пожелания, связанные с предстоящим ремонтом (если собственник может четко и понятно изложить свои мысли).

Будет правильно, если вы заполните каждый из названных пунктов максимально подробно, поскольку документация, содержащая исчерпывающие сведения, сможет избавить вас от головной боли в случае возникновения проблем с ремонтом. Закончив с актом приема, вам останется только сдать один ключ от автомобиля мастеру.

Желая правильно сдать автомобиль в ремонт, в акте приема следует обязательно указать, какие детали вы приобрели и привезли в сервис. А сами запчасти необходимо отдельно упаковать и сдать механику или положить на видное место.

Сравнение цен актуально на

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (с изменениями и дополнениями)

Средняя цена по рынку

3 501.99 ₽

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (с изменениями и дополнениями)

5 582.38 ₽

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (с изменениями и дополнениями)

3 923.17 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Всем, кто интересуется, как правильно сдать машину в ремонт, нужно иметь в виду следующий нюанс. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда мастера в сервисе предупреждают, что не несут ответственности за купленные клиентом запчасти. Таким образом они желают подстраховаться от неприятных казусов. Тем не менее, когда вы сдаете машину в ремонт, механики обязаны проверить все привезенные вами детали и сообщить об их исправности либо обнаруженных дефектах.

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (с изменениями и дополнениями)

Будучи заинтересованным в том, чтобы правильно сдать автомобиль в ремонт, по прибытии в автосервис постарайтесь как можно точнее описать возникшую проблему. Если вы плохо владеете технической стороной вопроса либо не можете разобраться конкретно в данной ситуации, то правильно будет просто сообщить о том, что вас беспокоит: например, стук в задней части машины. Такая формулировка обяжет механиков найти и устранить проблему.

Если же вы, не зная точно, что произошло, решив сдать машину в ремонт, закажете конкретную услугу (к примеру, замену амортизаторов), то рискуете ошибиться и потратить деньги на работы, которые не исправят проблемы в вашем автомобиле.

Сдавая свою машину на техобслуживание, следует иметь в виду, что очень часто этот процесс предполагает замену каких-либо деталей. Еще до проведения работ правильно будет оговорить, как следует поступить со старыми запчастями. Вариантов несколько: владелец может пустить их в утиль, оставив в сервисе, а может забрать себе. Принимая решение по этому вопросу, желающим правильно сдать автомобиль в ремонт важно иметь в виду, что данные детали и их состояние могут помочь вам добиться успеха, если придется обращаться в суд.

Если вы хотите правильно сдать и забрать машину из сервиса, старайтесь не оставлять старые запчасти даже в том случае, если вас удовлетворило качество проведенного ремонта. Вполне возможно, что на эти детали еще действует гарантия производителя. В этом случае вы вправе затребовать компенсацию, предоставив в качестве доказательств сами запчасти и документы из сервиса.

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (с изменениями и дополнениями)

Если вы хотите сдать машину в ремонт и потом избежать проблем, следует особое внимание уделить правильному оформлению документации. Оптимально, если с сотрудником СТО, в которое вы собираетесь сдать авто на ремонт, будет оформлено 3 ключевых документа: акт приема-передачи автомобиля, договор об оказании услуг и наряд-заказ.

Читайте также:  На некачественном ПК игра-симулятор ремонта автомобиля

Договор должен быть подписан при любых обстоятельствах, поскольку именно этот документ поможет вам доказать, что автомобиль был поврежден не вами, а в результате обслуживания в сервисном центре. В договоре фиксируется следующая информация: данные о заказчике, исполнителе, автомобиле, который планируется сдать в ремонт (марка, модель, номер), перечень выполняемых работ и список деталей, предоставленных заказчиком, сроки выполнения заказа. Подписать договор должны обе стороны.

Механики, работающие в сервисе, не вправе проводить неупомянутые в договоре работы по ремонту либо замене запчастей. Если возникла подобного рода необходимость, правильно будет поставить об этом в известность владельца автомобиля, даже если для этого потребуется, чтобы заказчик приехал еще раз и переподписал документы.

Как сдать автомобиль в ремонт по ОСАГО

Стоит заострить внимание на нескольких особенно важных аспектах, касающихся автомобилей, пострадавших в ДТП, когда принимается решение о том, нужно ли обращаться в страховую компанию для проведения ремонта транспортного средства.

Как в такой ситуации действовать правильно и сдать автомобиль в ремонт с учетом условий страхования? Прежде всего нужно обратить внимание на следующие нюансы:

4 278.93 ₽

3 961.39 ₽

Тем, кто стремится все сделать правильно, следует знать, что если автомобиль старше двух лет, а гарантия превышает два года с момента покупки средства передвижения, страховщик не обязан направлять машину для ремонта к официальному дилеру.

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (с изменениями и дополнениями)

В случае если при ремонте осуществлялись лакокрасочные работы, то гарантийный срок на них составляет 1 год. Если автовладелец сдал машину в ремонт и правильно все оформил, то до истечения каждого из этих гарантийных сроков он может обратиться в страховую компанию относительно качества проведенных работ.

Если расстояние до станции техобслуживания превышает установленные законом нормы, то страховая компания может взять расходы, связанные с транспортировкой ТС, на себя, что, несомненно, убедит пострадавшего сдать автомобиль на ремонт в данный сервисный центр.

Однако нельзя точно утверждать, кто должен взять на себя расходы по транспортировке автомобиля, если речь идет об установленных законом 50 км от места проживания пострадавшего в ДТП до станции техобслуживания, предлагаемой страховой компанией.

Исходя из вышесказанного, автовладельцу правильно будет рассчитывать изначально только на свои силы. Если действия по транспортировке будут сопряжены с расходами, к примеру, на оплату эвакуатора, то потерпевший может обратиться в суд с целью получения компенсации с виновных.

Возможны ситуации, когда ни одно СТО из тех, с которыми страховая компания имеет договор на проведение ремонта по ОСАГО, не соответствует законодательно установленным нормам с точки зрения технической возможности произвести ремонт автомобиля правильно и полноценно с учетом обстоятельств, в которых оказалась пострадавшая сторона. Однако и в этом случае страховая компания может организовать техническое обслуживание автомобиля в одном из таких сервисных центров, получив согласие пострадавшего в ДТП автовладельца.

Ключевым моментом при этом является наличие договора между всеми сторонами. Если же страховая компания и автовладелец не придут к взаимопониманию, решать проблему придется посредством выплаты денежной компенсации, которая может быть не так выгодна любой из сторон, как проведение ремонта автомобиля.

Еще одним правильным способом решения проблемы является соглашение между страховой компанией и автовладельцем о том, что последний самостоятельно организует ремонт своей пострадавшей в ДТП машины в сервисном центре, с которым страховщик не имеет договора в момент обращения потерпевшего.

Придя к подобному консенсусу с автовладельцем, страховая компания должна ему выдать направление на проведение ремонтных работ в те же сроки, что положены и в случае обращения в сервисы, с которыми договор подписан. После осуществления ремонта страховщик оплачивает все понесенные в этой связи издержки.

Стоит обратить внимание, что о своей деятельности в отношении пострадавших в ДТП автовладельцев страховщик должен отчитываться Центробанку. Если со стороны страховой компании были допущены грубые нарушения при выполнении обязательств по ОСАГО, пострадавший владелец автомобиля может обратиться в обозначенный выше банк с просьбой разрешить возникшую спорную ситуацию.

Как забирать автомобиль с ремонта

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (с изменениями и дополнениями)

Принимая автомобиль, задавайте мастеру вопросы, причем не старайтесь правильно их формулировать или выглядеть прекрасно разбирающимся во всем профи. Обратите внимание на то, как сотрудник вам отвечает: если он испытывает затруднения или путается, это повод насторожиться, – скорее всего, вам что-то недоговаривают. Если у вас появились сомнения в том, что работа выполнена качественно и правильно, попросите мастера проехаться с вами на отремонтированном авто. В такой ситуации мастер должен согласиться на предложенный тест-драйв.

Каждый, кто планирует правильно сдать машину в ремонт, должен быть внимателен: принимая автомобиль, вы можете обнаружить следы не только тех работ, которые были запланированы. Однако, как уже было сказано, осуществлять дополнительные работы, не заручившись вашим согласием, сотрудники сервиса не имеют права. Если вы обнаружили, что это правило было нарушено, то можете затребовать компенсацию. Причем у вас есть такое право, даже если автомобиль исправно работает. Если вы не решитесь на столь глобальные меры, вполне можете высказать сомнения в том, что ремонт был проделан правильно и в должном объеме.

Как уже говорилось, на некоторых СТО вместо нерабочих деталей могут установить исправные, но не новые, а б/у. Поэтому все, кто собирается сдать машину в ремонт, должны знать, что они вправе попросить сотрудников сервиса показать упаковку и документы на установленные в автомобиль запчасти. Если в ответ получен отказ, то вы имеете полное право обратиться в соответствующие инстанции с целью прояснить ситуацию.

  • Обратитесь к мастеру с просьбой показать все новые запчасти, которые были установлены в процессе ремонта, ознакомить вас с маркировками, при этом внимательно следите, чтобы они совпадали с номерами и названиями фирм-производителей, указанными на упаковках. Важно, чтобы на установленных запчастях не было дефектов (царапин, потертостей, сколов и пр.). Если детали действительно новые, то они заметно выделяются своей чистотой и металлическим блеском.
  • Сравните показания спидометра с цифрами, указанными в акте приема автомобиля на ремонт. Если данные совпали либо разница колеблется в пределах 500 м, то все правильно и волноваться не стоит. Если же пробег увеличился на один либо несколько километров, то у вас есть все основания потребовать объяснений у сотрудников сервиса.
  • Исследуйте салон автомобиля: нет ли пятен, не повреждена ли обшивка. Проверьте, совпадает ли номер аккумулятора с тем, который вы записали, перед тем как сдать автомобиль в ремонт. Рассмотрите покрышки, свечи, проверьте, правильно ли функционируют навигационная и аудиосистема.
  • Запросите у сотрудников сервиса все чеки, свидетельствующие о том, что ремонт проводился именно в этом центре. Получив эти документы, можете подписывать акт приема автомобиля и ехать домой.

Когда вы сдавали и забирали машину из СТО и при этом правильно оформили документацию, связанную с ремонтом, то надо позаботиться о дополнительной страховке на случай выявления некачественного ремонта. Поэтому эти бумаги нужно хранить до истечения гарантийного срока, обозначенного сервисным центром, так у вас будут основания предъявить претензии.

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (с изменениями и дополнениями)

Однако возможна ситуация, при которой, производя осмотр автомобиля, вы обнаружите свежие повреждения, появившиеся после сдачи машины в ремонт. Правильно будет внести информацию об этом в акт приема-передачи. Однако если вы выявили повреждения только после того, как выехали за пределы СТО, это не повод отчаиваться: в соответствии со ст. 724 Гражданского кодекса РФ вы имеете право требовать их устранения в течение всего гарантийного срока на ремонтные работы. Если сервисный центр не указал срок действия гарантии, рассчитывайте на то, что можете обратиться с претензией в течение двух лет.

  • сервис бесплатно устранит дефекты;
  • СТО снизит стоимость оказанных услуг;
  • заказчик примет решение сдать автомобиль в этот же сервис для бесплатного повторного проведения работ;
  • будет выплачена компенсация понесенных затрат, если вы проводили ремонт своими силами.

Обратите внимание, что важную роль играют сроки: если вы не забираете свой автомобиль в день, назначенный мастером, то сервисный центр ежедневно начисляет вам процент за хранение ТС. Если же нарушение сроков произошло со стороны исполнителя работ, то вы имеете право потребовать с СТО оплату пени в размере 3 % от стоимости оказанных услуг за каждый день опоздания.

  • Новости и аналитика
  • Новости

Знаете ли вы, как правильно оформить передачу основного средства контрагенту для ремонта?

8 июля 2021

Зачастую для устранения неисправностей, замены частей/ деталей/ узлов, проведения иных ремонтных работ объект основных средств приходится передавать сторонней организации. Как правило, на территории подрядчика ремонтируют технически сложные объекты: компьютеры, автомобили, оборудование и т.д. Поскольку объект выбывает из учреждения, порой даже «переезжает» на время в другой город, этот факт должен быть правильно оформлен.

Мы помним, что Стандарт «Основные средства» обязывает нас относить на забалансовый учет «неактивы» – объекты, которые больше не имеют полезного потенциала, не приносят учреждению экономических выгод и получение выгод от которых уже не ожидается. Но здесь важно понимать: несмотря на то, что объект основных средств находится в неисправном состоянии и требует ремонта, это еще не означает, что он не соответствует понятию «актив». Проведение ремонта и факт неиспользования имущества в этом случае носит временный характер. Право оперативного управления этим объектом не прекращается. Другими словами, в дальнейшем основное средство будет вновь эксплуатироваться, в нем заключены будущие экономические выгоды. А значит, оснований для списания такого объекта с балансового учета и перевода на счет 02 нет.

Как отразить в учете передачу имущества контрагенту для ремонта?

Инструкции ответа на это вопрос не дают. На наш взгляд, передача оборудования в таком случае может быть отражена в учете как операция по внутреннему перемещению по счету 101 00 с указанием соответствующего признака аналитического учета, например, «передано в ремонтную организацию». И не забудьте отразить информацию о фактическом местонахождении объекта основных средств в Инвентарной карточке (ф. 0504031).

Кстати, в аналогичном порядке как внутреннее перемещение можно отразить и передачу в ремонт объектов, учтенных на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

Какими документами оформить передачу?

Для отражения в бухгалтерском учете объектов основных средств, переданных/ полученных для проведения ремонта, применяется Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103). В Акте (ф. 0504103) содержатся сведения о сроках проведения работ по договору, сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту. Так как ремонт выполняет сторонняя организация, Акт (ф. 0504103) составляется в двух экземплярах – один для учреждения, второй передается организации, проводившей ремонт. Кроме того, Акт (ф. 0504103) служит основанием для отражения в Инвентарной карточке (ф. 0504031) объекта результата работ по ремонту – эти сведения указываются на оборотной стороне формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *