Приветствую всех мастеров-автомехаников 👋
Как вы знаете, хорошие инструменты существенно упрощают работу автослесаря, и дело, которые заняло бы два часа, с ними удаётся завершить за час. А это значит, что за день получится сделать куда больше работы. При этом качественные инструменты не обязательно должны быть дорогими и фирменными – найти их можно и среди китайских, хотя важно внимательно выбирать, ведь они бывают очень разного уровня.
В этом обзоре я расскажу о недорогих инструментах для автомехаников, гаражных мастеров и владельцев СТО; что важно ☝, все они с быстрой доставкой из России 🇷🇺 и прямиком до «дверей».
Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь
В моей работе инструмент и оборудование — абсолютная необходимость, как воздух или вода. У каждого механика к этому свой подход. Молодежь, конечно, сейчас сразу приобретает современные наборы. Но поскольку я первый раз разобрал машину еще на излете эпохи «развитого социализма» и до сих пор кое-чем пользуюсь с той поры, то у меня полная эклектика — все разношерстно, отчасти бессистемно, но вместе с тем для меня максимально практично и удобно. Да, ничего в стиле «дорого-богато» у меня нет. Инструмент — это обычный расходник, который изнашивается, ломается, теряется и порой забывается в клиентских машинах. Поэтому у меня никогда не было и не будет ключей наподобие «Snap On» с пожизненной гарантией и соответствующей ценой. Все в мастерской устроено так, чтобы заработать с минимальными издержками. Ну как в старом анекдоте про «шашечки или ехать» — у меня есть только «ехать», а вот «шашечек» нет совсем 🙂 Да, это далеко не идеальная мастерская, но вполне устраивает и меня, и, что важнее, моих клиентов.
Начну с главного — с подъемника. Он не только позволяет работать быстрее и качественнее, он еще и сохраняет мое здоровье. Очень многие механики-«гаражники» работают на яме или домкратах, в результате неизбежно сталкиваются с серьезнейшими заболеваниями спины и суставов. Тьфу-тьфу-тьфу, но это пока мне малознакомо, и именно благодаря работе на подъемнике. Что же он собой представляет?
Он не молод, изготовлен больше 20 лет назад в тогда еще братской Польше. В те годы эти подъемники были довольно распространены в нашем городе, в частности подобные использовались в местном СТО «АвтоВАЗа», единственном у нас в ту пору. Его главное достоинство — экономия места, что для гаражных условий важно, ну и очень доступная цена. Недостатков гораздо больше — он очень медленный, шумный, а грузоподъемность всего 1500 кг. Кроме того, на нем можно поднимать машины только с жестким и достаточно длинным прямым порогом, причем ширина машины строго ограничена — максимум как Шевроле Круз или Мазда3. Но его хватает для большинства машин моих постоянных клиентов, и это для меня главное.
На одностоечном подъемнике при износе несущей силовой гайки вся рама резко оседает на страховочную, при этом машина остается висеть ровно, как и была, а мне надо лишь опустить подъемник. Конечно, этот подъемник не вечен, и при серьезной поломке его придется менять, но пока он работает. А подпорка под ним — ну это так, на всякий случай.
Вместе с подъемником часто используется раздвижная стойка — поджать подвеску при затяжке сайлентблоков, подпереть мотор при снятии КПП.
Да, насчет тех самых «звездочек». За пару десятилетий этих наборов было использовано несколько, в итоге все уцелевшие насадки-вставки сведены в одну коробку. Они гармонично дополняются соответствующими головками.
Теперь головки. Их также много, как и рожково-накидных ключей. Логика здесь такая же — должно быть по две головки любого используемого размера. Трещотки, воротки, коловороты — само собой.
При этом желательно, чтобы в одном размере были головки как с шестигранником, так и со «звездочкой».
Также имеются силовые головки, большой вороток и специнструмент в виде головок, приваренных к лому 🙂
Отдельно лежат удлиненные головки.
Некоторые инструменты можно назвать историческими артефактами, а то и раритетами 🙂 Вот на этих трубчатых ключах (удобнейшая вещь!) можно разглядеть цены — 1 руб. 20 коп. и 80 коп.
Да, было время, когда за один рубль можно было что-то купить, и при этом цены были настолько стабильными, что их можно было выгравировать прямо на изделии. Расскажи нынешним молодым такое сейчас — не поверят.
До сих пор с удовольствием пользуюсь набором головок, изготовленных во времена СССР в украинском Чернигове. Интересно, завод еще работает?
Из трех моментных ключей два — тоже из тех давних времен.
Ну а мы вернемся к настоящему и пройдемся по малой механизации и электрификации. Вот один из основных помощников в работе. Ножи-топоры точить — это само собой, но не только.
Во-первых, я не люблю стандартные внутренние фаски на головках и обязательно все головки и накидные ключи торцую, чтобы они надежнее цеплялись за болты-гайки. Во-вторых, иногда некоторые головки приходится наскоро обтачивать и снаружи. Ну и рожковые ключи тоже, бывает, нуждаются в доработке. Вот это ключ на «32» давным-давно был заточен под ролик натяжителя ремня ГРМ самых первых «восьмерок».
А вот этот на «24» обработан для удержания «опелевских» распредвалов на моторах «Экотек».
Иногда на головке приходится делать фаски под мощный рожковый ключ, чтобы использовать головку при разборке стойки подвески или работать в узких местах, когда накидной ключ срывается.
А если немного сточить кромку старого поршневого пальца от «Жигулей», то получится отличная выколотка для чашек крестовин.
Ну, тут можно без комментариев.
Хотя работаю на подъемнике, но в хозяйстве есть несколько механических домкратов. На мой взгляд, они надежнее гидравлических, хотя, возможно, это только привычка.
Теперь специнструмент. Его вроде бы тоже много, но всегда недостаточно. Вот зенкеры и развертки для ремонта головок блоков. Ну почему все называют их «шарошками»???
Раз уж зашла речь о ремонте ГБЦ, то как быть без щупов, съемников сальников клапанов, рассухаривателей и тому подобных вещей.
Рассухариватели переделаны под разные размеры клапанных тарелок.
Раз уж делаю моторы, то нельзя обойтись без компрессометров и измерителя давления масла с переходниками под разные моторы.
Незаменимая вещь при ремонте моторов — компрессор. Выдуть остатки стружки после токарных работ, продуть грязные свечные колодцы перед заменой свечей и т. п. Достался при списывании старого оборудования в стоматологической поликлинике, сделан в Израиле.
Не менее полезная вещь для моториста — вот этот поддон. Купил его у сознательного алкоголика, который шел мимо мастерских и всем его предлагал, поскольку просто сдать в цветмет ему было жалко, вещь-то полезная.
В нем очень удобно отмывать детали, при необходимости его можно подсунуть под любую машину, чтобы слить антифриз. И он очень легко моется.
Имеются оправки для центрирования дисков сцепления разных размеров, но тем не менее приходится часто использовать универсальную в виде болта с намотанной изолентой 🙂
А это — оправка для фиксации шестерен-сателлитов при снятии КПП переднеприводных ВАЗов. Да, можно и свернутой в рулон газетой, но не обязательно 🙂
Этот старый вазовский диск сцепления с приваренной мощной гайкой я использую для фиксации первичного вала при разборке КПП.
Это приспособление для затачивания кромок вот этих цилиндрических трубок. Для чего же они?
Все вместе — это набор для пробивания отверстий разного диаметра в самодельных прокладках, дошедший до наших дней со времен всеобщего дефицита. Хранил его как технический курьез, но, как ни странно, иногда он таки используется.
А вот еще один представитель прошлого. Это запрессовыватель сайлентблоков для «Москвича»-412. Два соседа до сих пор на таких ездят, поэтому не выбрасываю.
Вообще подобных приспособлений у меня несколько, но они почти не используются уже много лет.
Есть несколько универсальных съемников шаровых. Любимый — вильчатый ударный, если шаровая опора или наконечник на выброс.
Есть ключи для рулевых реек.
Различные приспособления для захватывания чего-нибудь мелкого в глубине, скажем, вытаскивания обломков успокоителя цепи в «Жигулях».
Какие-то инструменты универсальны.
А какие-то — узкоспециализированные, вот как эта оправка для установки сальников приводов на переднеприводных ВАЗах.
Наборы стяжек пружин разной формы и длины, подобранные для пружин подвески разных типов, хранятся вместе с приспособлениями для откручивания гаек стоек. Лучшие те, что сделаны на заказ.
Кое-что из инструмента выглядит очень своеобразно. Вот что это?
Эти непонятные штуковины я использую для удержания шкива коленвала разных авто при откручивании его гайки в случаях, когда иначе — никак.
А вот не менее странная железяка.
Это — фиксатор распредвалов моторов Опеля Астры, Вектры, Зафиры, а также Шевроле Круз, Орландо, Авео опелеподобного типа. Так получилось, что у моих клиентов таких машин оказалось много, пришлось вникать.
С этими и подобными им моторами часто используются такие неавтомобильные вещи, как маркеры и обычный канцелярский «Штрих» — ими удобно наносить метки на шестерни ГРМ, цепь или ремень.
С «Жигулями», конечно, все проще. Вот несколько ключей для гайки шкива коленвала. Самодельный мощный — для откручивания этой гайки стартером.
Ну и съемники масляных фильтров. Чашечный — на Логан.
Недавнее приобретение — набор для утапливания поршней задних дисковых тормозов. Полезен для тех машин, где рабочий и стояночный тормоз используют одни и те же колодки, раньше для этого использовал пассатижи или ключ от «болгарки».
Кстати, о пассатижах и прочих бокорезах с круглогубцами.
Много разного не нового, но годного крепежа.
Чуть не забыл еще об одном важном устройстве.
Не шучу! Этот древний китайский вентилятор уже лет 15 исправно охлаждает моторы перед регулировкой клапанов или заменой антифриза, а также выручает в разгар летней жары.
Ну и, наконец, самые главные инструменты в работе механика: «жидкий ключ» и изолента.
Как использовать? «Жидким ключом» поливаем все, что должно свободно перемещаться, ну а изолентой надежно фиксируем то, что перемещаться не должно 🙂
Яма и погреб
Полезное пространство не ограничивается самим гаражным боксом: редко встретишь гараж без погреба, где так превосходно размещаются и стойки для солений и маринадов, и отделы для фруктов и овощей, собранных на родных «шести сотках».
Ситуация следующая: гараж построен/куплен/арендован, автомобилю требуется ремонт или просто техническое обслуживание, а смотровая яма в гараже отсутствует. Выход есть – построить ее своими руками.
В общем и целом смотровая яма должна быть таких размеров, чтобы владелец мог размещаться и работать в ней с комфортом.
Для этого измеряются размеры ямы:
Лайфхак: ко всем полученным размерам необходимо прибавить по 30 см. Это делают для предполагающегося монтажа гидро- и теплоизоляции.
Рассмотрим поэтапно сам процесс строительства:
Лайфхак. Если стяжка пола уже в наличии, то придется организовать порядок работ следующим образом: нанести разметку и потом прорезать ее болгаркой либо каким-либо другим инструментом.
Лайфхак: по высоте заливка производится со скоростью 20 см в день, не быстрее.
При обустройстве погреба в гараже самое надежное решение – воспользоваться кессоном. Если задаться вопросом о том, чем является кессон, лучше всего обратиться к нескольким лайфхакам, которые разъяснят его предназначение.
Проще говоря, кессон – это банка. Обыкновенная большая водонепроницаемая канистра, бак или всё, что на них походит. Используется он в качестве непроницаемого почвенной влагой подвала.
Он состоит из:
Рассмотрим несколько полезных советов и рекомендаций по этому поводу:
Инструменты для бережной работы с пластиком
Чтобы не повредить пластиковые поверхности во время ремонта автомобиля, очень полезными будут специальные инструменты. Это четыре разных девайса, каждый из которых может пригодиться для определённых работ.
Они изготовлены из упругой пластмассы и позволяют провести очень быструю разборку салона.
Материал достаточно прочный, изготовлен аккуратно – никаких заусенцев. Стоимость комплекта всего 215 рублей, и это его основное преимущество – такие же дешёвые, и при этом качественные инструменты отыскать едва ли удастся, так что рекомендую.
🛒 В магазин
Друзья, благодарю за прочтение! Если моя подборка инструментов вам стала полезна, то ставьте 👍 лайк и добро пожаловать в мой 💡 Техно-Блог!
✅ Рекомендую взглянуть на другие обзоры
Никто не станет отрицать, что периодически любой автомобиль необходимо обслуживать, а время от времени и ремонтировать. Серьёзный ремонт – удовольствие не из дешёвых, поэтому многие автовладельцы берутся выполнить его в гараже или на даче своими руками. Например, при ремонте двигателя потребуются значительные физические усилия при его съеме и установке после ремонта на место.
Большую помощь при таких операциях может оказать кран-подъёмник с лебёдкой. Его можно оборудовать в гараже как путем приобретения в супермаркете, так и своими руками, согласно простой схеме.
Самый практичный способ размещения такой кран-балки – над передней частью автомобиля, поставленного в гараж. Если вынос стрелы составляет 1 метр, то рабочая зона будет в районе 5 м².
Основанием в рассматриваемом варианте послужит листовая сталь 400х400х25 мм. В него вварен шток диаметром 80 мм, прикрепленный к потолку болтами М16.
Необходимо следить за соблюдением уровней по горизонтали, так как нередко пол либо потолочное перекрытие гаража могут иметь уклон в ту или иную сторону.
Стрела изготовлена из метрового подкоса, уголков 50х50 и стакана с двумя впрессованными бронзовыми подшипниковыми втулками. Вся конструкция зафиксирована шплинтованной фасонной гайкой М42х2.
Навесные конструкции
Проблема хранения мелких деталей, саморезов, шайб, болтов и других крепежных изделий в гараже стоит достаточно остро. С одной стороны, они должны быть всегда под руками, с другой – их достаточно легко потерять, уронить на пол. Вариантов решения проблемы несколько. Вот один из интересных, простых и не требующих больших затрат вариантов – только изобретательность и новый взгляд на использование обычных вещей.
Для начала следует определиться с необходимым количеством ячеек нужного размера.
Для работы потребуются:
В нашем случае (см. фото) в ряду находятся 24 одинаковых ячейки. Всего рядов четыре, размер каждой ячейки 14х10х7.5 см. В металлической рейке (в нашем случае ее длина 2 м) на всю длину ряда надо просверлить дрелью отверстия для крепежа на стену. Экономить не рекомендуется, так как рейка будет держать ячейки, наполненные металлическими деталями. Далее рейки крепятся на стену. На рейки крепим ячейки. Готово!
Мощный ударный гайковёрт PROSTORMER
Ударный гайковёрт, работающий от аккумулятора, поможет провести ремонт автомобиля где бы он ни находился. Двигатель бесщёточный, обеспечивает крутящий момент до 320 Нxм; скорость холостого хода у гаджета до 3 000 об/мин, а частота удара – до 3 200. Параметры весьма неплохие для цены, по которой эта штуковина предлагается от 5 000 рублей.
Стоит выделить также аккумулятор: его ёмкость составляет 8 400 мАч, что обеспечивает высокий уровень автономности. Девайс изготовлен из прочного материала и хорошо собран, а ещё мне нравится то, как он лежит в руке – рекомендую.
Электрическая воздуходувка LOMVUM
Гаджет очень лёгкий и удобный при неплохих параметрах. Есть два варианта: первый – мощностью в 1 500 Вт с выходом воздуха в 4 кубических метра в минуту, второй – 1 800 Вт и 5 куб. м. соответственно. Во втором случае доступны шесть скоростей.
Со всеми задачами воздуходувки справляется без проблем, и пригодится не только при работе с автомобилем, но и для других бытовых дел – например, с помощью девайса можно продувать компьютер.
Он будет очень полезен, мало шумит и не вибрирует, экологически безопасен, а стоит от 3 884 рублей – совсем недорого за воздуходувку такого класса.
Недорогой промышленный фен WORKPRO с электронным управлением
Эту штуковину советую всем автослесарям: характеристики за такую цену (4 243 рубля) у неё очень хорошие. Мощность равняется 2 кВт, есть три скоростных режима и возможность тонко настраивать температуру: от 50 до 660 °C с шагом в 10 °C.
При работе почти не шумит – даже меньше обычного фена для волос. Весит совсем немного и удобно лежит в руке, так что работать с гаджетом будет удобно.
Всё управление цифровое, данные отображаются на вот таком дисплее.
В комплекте четыре насадки и кейс из качественного пластика. Для самого фена также использован прочный пластик, а собран девайс хорошо, так что прослужит долго.
Маленькие хитрости для гаража
Итак, гараж приобретен. На начальном этапе обустройства речь пойдет о покупке предметов мебели, вероятнее всего. Найти то, что устроит владельца и одновременно займет минимум пространства, не так-то просто. Выход из сложившейся ситуации – сделать нужные предметы мебели своими руками.
Стол со складывающейся навесной столешницей – идеальный вариант для малогабаритного гаража. Такая подставка не занимает много места, но может представлять собой столик весьма приличной полезной площади. При ее изготовлении часто используют материалы, из которых был сделан старый шкаф.
Сначала делается разметка, при которой применяется строительный или бытовой уровень.
Продвинутый набор инструментов WORKPRO
Если нужен внушительный набор инструментов для решения самых разных задач, советую обратить внимание на этот. Стоит он чуть больше 8 000 рублей, и за эту сумму можно получить 164 инструмента в удобном кейсе. Изготовлены они из хром-ванадиевой стали отличного качества
Для автослесаря такой набор будет чрезвычайно полезен и хватит его надолго. Если сравнить его с другими наборами сравнимого качества, то цену никак не назвать высокой: дешевле можно приобрести только явно хуже изготовленные инструменты. Вес набора – 9,6 кг.
Идеи для изготовления своими руками
Гараж занимает немало места в жизни сильной половины человечества, даже если в семье нет автомобиля. Помимо использования в качестве помещения для хранения и обслуживания автомобиля, у гаража достаточно широкий спектр функций, несмотря на его довольно ограниченную площадь.
Недорогой набор инструментов
Все основные инструменты для ремонта автомобиля – 46 штук, собраны в одном наборе, предлагающемся всего за 1 334 рубля. Стоит иметь в виду, что они достаточно миниатюрные, то есть набор предназначен для мелких работ. Так, в комплект входят три шестигранных ключа: первый на 1,5 мм, второй на 2, и третий на 2,5.
Все инструменты неплохого качества, но главное, что за такие деньги обычно предлагаются куда как более скромные по комплектации наборы. Здесь же можно найти, например, головки от 4 до 14 мм, основной ключ с трещоткой ¼, ключ без трещотки ¼, переходник с ¼ на шестигранный формат, и много другого – советую этот набор.
OBD2 сканер KONNWEI KW850
Этот гаджет позволяет провести точную диагностику машины. Совместим с автомобилями, у которых есть разъём OBD II, если они выпущены не ранее 2007 года.
Совместимость с автомобилями российского производства ограниченная – только с выпущенными с 2012 года, и только марок «Лада» и «Нива».
Выдаёт детальные и точные результаты, а управляться с ним очень просто, интерфейс поддерживает русский язык. Технология One-Click позволяет быстро провести проверку уровня и качества выбросов. Оснащён удобным цветным дисплеем. При стоимости в 3 832 рубля это отличная штуковина – рекомендую.
Как сделать стеллажи?
Стеллаж – одно из наиболее распространенных рациональных решений организации свободного пространства при размещении вещей в ограниченном объеме дома или гаражного бокса. Поверхности стен бокса так и призывают прислонить к ним стеллаж или укрепить десяток-другой полок и сложить на них самые разнообразные предметы: от рыболовных принадлежностей и одежды до лодочного мотора и запасного блока цилиндров двигателя.
Стеллаж для гаража можно приобрести в торговых сетях – это вариант, почти не требующий энергозатрат. Монтаж/демонтаж подобных конструкций элементарен и не требует высокой квалификации слесаря-сборщика.
Отлично подойдет для всех категорий владельцев гаражей, но достаточно дорог и потребует вложения определенного капитала.
Можно попытаться изготовить стеллаж самостоятельно из подручных либо купленных материалов: из обрезков труб, профиля или уголка, из кусков фанеры, ДСП, пластика.
Вместо выдвижных ящиков, вполне можно применить обычные пластиковые канистры. Канистра располагается горизонтально, а за ручку, которая оказалась впереди, ее вытаскивают и возвращают на место.
Единственное, о чём не следует забывать – запрещается использовать канистры и другую тару из-под химически агрессивных, радиоактивных либо горючих веществ, которые могут нанести вред здоровью. Лучший вариант – канистра из-под питьевой воды.
Чтобы изготовить стеллаж из алюминия или другого металла самостоятельно, необходимо провести подготовку, снять размеры, рассчитать нагрузку и выбрать материал для изделия. Также следует принять во внимание, какие коммуникации проходят в том месте, где запланировано смонтировать стеллаж.
Рассмотрим несколько полезных лайфхаков:
Как можно обустроить гараж?
Для начала рассмотрим несколько вариантов эргономичного использования и оформления дизайна внутреннего пространства гаража:
Как изготовить стойку для дрели?
Изготовление мини-сверлильного станка своими руками не требует высокой квалификации, но очень расширяет сферу применения обыкновенной электродрели. К тому же станок получится значительно дешевле покупного, а комплектующие можно позаимствовать от ранее использовавшихся устройств.
Изготовление стойки из дерева займет совсем немного времени и не потребует каких-то специальных материалов и инструментов:
Габариты мини-станка выбирают, в соответствии с размерами рабочего пространства в гараже.
Изготовление стойки из металла требует немного больших затрат времени и материалов, поэтому необходимо осветить его чуть подробнее.
Предлагаемая стойка из металла более универсальна, чем изготовленная из дерева, и включает в себя:
Качественный импульсный сварочный аппарат TywelMaster
Позволяет вести быструю сварку где угодно, в том числе на открытом воздухе – было бы электричество. Питание от обычной сети, вес 8,3 кг, что очень мало для столь технологичного девайса.
При этом обеспечивает сварку высокого качества и прочные швы, подходит для металла толщиной больше 1,5 мм.
Дизайн очень удобен, основные параметры тонко настраиваются – в целом гаджет рекомендую, такое сочетание компактности и относительно малого веса с внушительными параметрами заслуживает похвалы. При этом ещё и его стоимость невелика по меркам подобных девайсов – всего 43 612 рублей.
Как изготовить эстакаду для ремонта авто?
Не секрет, что автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании и мелком ремонте, как любой технически сложный механизм. Для удобства доступа к узлам и агрегатам, расположенным на днище автомобиля, часто применяют сделанную своими руками лёгкую эстакаду, что значительно сэкономит средства, которые тратят на мастеров СТО.
Эстакады бывают полно и малоразмерные. Строго говоря, эстакады функционируют так же, как смотровые ямы.
Необходимость возведения такого полезного изобретения чаще всего диктует высокая граница водоносного слоя в месте, где построен гараж, что делает обустройство смотровой ямы невозможным.
Эстакаду вполне можно смонтировать своими руками. Для этого дела необходимы чертежи, план действий и учёт габаритов автомобиля:
Трапы изготавливают из уголка, тумбы сваривают из уголка с шириной полки 50 мм. Поверхность трапа изготавливают из рифленой стали сечением более 14 мм.
Вакуумная присоска для кузовного ремонта
Вакуумная присоска стоимостью всего в 718 рублей позволит устранить вмятины не хуже, чем её куда более дорогие аналоги западного производства. Её параметры не уступают, она достаточно удобна и предназначена для крупных вмятин. Последнее стоит иметь в виду: с мелкими потребуется другая присоска, зато с крупными эта справляется просто отлично.
Конструкция ручки очень удобная, так что работа с ней пойдёт быстро, и вскоре машина станет выглядеть гораздо лучше. Девайс сочетает простоту, дешевизну и эффективность, потому советую им не пренебрегать.
Оригинальные варианты
Многое в гараже приходится делать своими руками, поскольку среди всего разнообразия товаров, которые нам предлагает современная промышленность, не всегда находится то, что в полной мере удовлетворяет спрос придирчивого и мастеровитого хозяина.
В этом случае мы говорим не только о мебели (шкафчиках, стеллажах, полках, столах, верстаках), но и о всевозможных самодельных устройствах, которые так облегчают жизнь при возникновении внезапной нужды выполнить нестандартную операцию.
Гараж осуществляет самые разнообразные функции: от кладовой и мастерской до рембокса и места отдыха. В любом случае существует масса оригинальных идей, воплощенных в полезных, нужных и функциональных приспособлениях и самоделках для гаража, которые вполне доступны для изготовления из подручных средств своими руками.
Гаражные ворота – весьма существенная и важная часть бокса. Они несут довольно значительную нагрузку, служат основным препятствием для грабителей, нуждаются в теплоизоляции. Ко всему вышесказанному можно добавить, что ворота должны быть максимально удобны в использовании для владельца гаража.
Вариант ворот, снабженных пружинами растяжения или торсионными пружинами, пока не очень популярен в России по сравнению с «классическим» вариантом, но и они заслуживают внимания именно из-за удобства использования.
Пружины растяжения обычно используют с воротами менее 8 м² площади. Им не требуется притолока большой высоты из-за того, что используются пружины растяжения, установленные по бокам. Их проще установить, да и цена их ниже ворот, в которых используют торсионные пружины. К сожалению, встроенную калитку в таких воротах установить не удастся.
Торсионные пружины применяются при установке ворот более 8 м². Допускается 3 типа монтажа: стандартный, низкий, высокий. Большой плюс при эксплуатации ворот такого типа – это защита от падения полотна ворот при выходе пружин из строя и малошумность функционирования, как и у варианта с врезанной калиткой.
Оба варианта прослужат около 17 лет, что по расчетам составляет более 25000 открываний/закрываний, а это примерно 4 цикла в день.
Обзор крутых идей самоделок для гаража смотрите в следующем видео.
Толщиномер MILESEEY
Для диагностики лакокрасочного покрытия машины необходим толщиномер, и этот гаджет отлично справляется с задачей. С его помощью легко определить, была ли машина перекрашена и в каком состоянии находится её лакокрасочное покрытие.
Он оснащён двумя датчиками: в первом применяется принцип магнитной индукции, с его помощью измеряется толщина немагнитного покрытия (лак, хром, цинк и так далее). Во втором используется принцип вихревого тока, соответственно, он нужен для измерения изоляционного покрытия, то есть краски, керамики, анодного покрытия.
Диапазон обоих датчиков составляет от 0 до 1500 мкм, разброс по точности – 3% в обе стороны плюс 2 мкм. Минимальная толщина поверхности для первого датчика 0,5 мм, для второго – 0,3. Для своих характеристик стоит эта штуковина совсем недорого – 3 617 рублей.
Налобный фонарик с мощными аккумуляторами 18650
Для работы в плохо освещённых местах будет очень полезен налобный фонарик. Самый простой вариант: с тремя светодиодами, без зума и сенсоров, обойдётся всего в 545 рублей; либо в 934 рубля в варианте с зарядником и батарейками.
Есть и другие: с пятью светодиодами за 862 рубля, с сенсорами и зумом – за 934. Помимо начальной комплектации можно приобрести также и продвинутые варианты.
Все три девайса могут использоваться под дождём, позволяют регулировать угол обзора и применяться в самых разных ситуациях помимо ремонта автомобиля. Например, их можно брать с собой в походы, на охоту или рыбалку. Дальность освещения – до 100 метров.
Недорогая полировальная машинка LANNERET
С этим гаджетом довести поверхность машины до идеального состояния можно очень быстро. Он отлично сбалансирован и имеет удобный дизайн: работать с ним одно удовольствие, так что переходить на другую полировальную машинку уже совсем не захочется.
Диапазон скоростей: от 1500 до 4500 оборотов в минуту, а номинальная мощность 900 Вт – этих параметров вполне достаточно, и даже при максимальной скорости обеспечивается необходимая для комфортной работы мощность. Рекомендую этот девайс, ведь по цене около 4 700 рублей едва ли удастся найти что-то лучше.
Настольная дрель ALLSOME
Настольный сверлильный станок будет очень полезен в тех случаях, когда ручной дрели недостаточно. Но и покупать дорогой станок не всегда есть смысл – если предполагается не слишком частое использование, можно обойтись и бюджетным.
Например, как этот девайс: он стоит всего 4 600 рублей, при этом имеет неплохие параметры – для автослесарей его возможностей достаточно.
Входная мощность станка 710 Вт, диаметр зажима сверла 1-13 мм, скорость холостого хода до 2800 об/мин. Мощность регулируемая, а высокое качество сборки позволяет рассчитывать, что девайс проработает долго.
Как сделать верстак?
Кто видел гараж, в котором нет верстака с укрепленными на нем тисками? Или гараж без полок, антресолей, навесных шкафов на стенах? Без стенда для проверки или технического обслуживания автомобиля?
По виду интерьера гаража сразу можно сказать, кто его хозяин и насколько функционален тот или иной вариант использования внутреннего пространства, насколько он его оптимизирует для эксплуатации.
Большой и удобный верстак в гараже – его неоспоримое преимущество. Если же в нем организовать ящики для инструментов и деталей, то он превратится в универсальное место работы. Обычно такой верстак делают на всю ширину гаража с различными по размерам ящиками.
Для его монтажа при габаритах 660х100х60 см нужны:
Как собрать компрессор для гаража?
При обслуживании автомобиля, да и для других работ в домашнем и гаражном хозяйстве, часто возникает необходимость в воздушном компрессоре. Он поможет и в покраске, и при накачивании шин, при сдувании пыли, да и во многих других случаях.
Простейший компрессор для окрашивания автомобиля можно собрать самому из старой автомобильной камеры.
Вот описание необходимых материалов и инструментов для претворения этой идеи в жизнь:
При наличии минимального количества навыков сборки более сложных конструкций, можно предложить попробовать собрать компрессор большей степени сложности и многофункциональности, который можно использовать для измерения количества атмосфер в покрышках автомобиля, покраски, продувания и сдувания пыли.
Способ недорогой, даже если в гараже не найдется большого количества подручных материалов.
Монтаж осуществляется из:
Компрессор не занимает много места, поэтому его вполне можно установить в нише на стене либо на сделанной своими руками настенной полке, там, где диктует необходимость.
Ресивер компрессора такого типа имеет три выхода:
Принцип действия: компрессор всасывает воздух через нижнюю часть, где установлены фильтр-регулятор и тумблер включения. Пределы давления регулятора – от двух атмосфер до восьми.
Чтобы подстраховаться от неприятностей, для безопасности можно устанавливают клапан сброса.