Ремонт лед лампы своими руками на авто

На днях ко мне попали сд лампочки, которые почему-то приказали долго жить, открыл крышки и у троих сразу были видны прогоревшие диоды, на другом пришлось икать сгоревший диод, а если сгорел один диод- не горят все. Вобщем поставил лампу в патрон, поставил перемычку на ножки сгоревшего диода и чуть не ослеп.Все ясно .выпаял сгоревший светодиод, припаял вместо него первый попавшийся сд и все заработало. Таким образом отремонтировал остальные три лампочки

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Сделал из медной проволоки такое жало, чтобы отковыривать сгоревшие диоды

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Здесь светодиод из диодной ленты

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Один диод из старой колонки, другой из корпуса системного блока

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Еще один диод от системника

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Светодиодные лампы на 9 Ватт

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Собралось у меня около 5ти или 7ми штук LEDовских ламп, стою и смотрю на них и вспоминаю сколько за них выкинул денег, и зеленая давит :)))), Ну собственно ничего я не теряю- все равно их выкидывать, вскрыл одну полностью и посмотрел что да как,

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

в общем по результатам обследования 5ти штук — пришел к мнению, что схема не горит на них, а горят светодиоды, по всем попыткам выпаять целыми планарные диоды со сгоревшей лампы- обвенчались провалами, светодиоды как то напаяны на алюминиевой пластине, там же на пластину как то нанесены дорожки, так вот после того как не смог выпаять не один рабочий светодиод- просто кинул туда диод с фанарика и все стало работать

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?

Ремонт лед лампы своими руками на авто

«Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».

Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».

Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Фотометрия — общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Купил у меня племянник в черную пятницу лампочки  , через 3 дня одна лампа потухла . Подключил лампочку к БП , лампа засветила , но секунд через 20 потухла , при последующих подключениях лампа только вспыхивала и тухла . В комплекте идет две лампы и два драйвера , лапу подключили к другому драйверу , горит нормально , лапа исключается , другая лампа с неисправным драйвером , ведет себя точно также как  и первая — вспыхивает и тухнет или моргает , Вывод — неисправен драйвер . Отвернул 4 винта , отковырнул боковые крышки , а внутренности залиты компаудом  , типа силикона , думал не выну , но с помощью тонкой металлической линейки извлек внутренности , заливка легко отделилась от платы

Теперь самое интересное , подключаю лампу к вскрытому драйверу , лампа нормально «загорела»  и не думала не выключаться  не моргать  , но при ощупывании драйвера на разогрев элементов , чуть не обжог палец коснувшись одного диода SK54 , это нижний слева на второй фотке . Решил поискать даташит на МС В1619 , фиг вам , не нашел , да и вааще ни чего не нашел что касается схемотехники и ремонта подобных ламп .

Замерил напряжение на выходе драйвера с работающей лампой — 6.3В , также замерил входной ток — 2.85А , заявленная мощность лампы 35Вт , примерно этому все и соответствует 12Вх2.85А=34.2Вт .

Грешу на диод , может он не такой быстрый , но у меня сейчас таких нет , завтра племяш привезет новеньких попробую заменить .

Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению.

И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.

Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением

Эксперта зовут Дэниел Стерн , он проживает в США и, судя по блогу и отзывам клиентов, очень неплохо разбирается в правильной модернизации автомобилей. Он любезно приоткрыл тайны и ответил на ряд важных вопросов, которые мало кто задавал себе об автомобильном освещении.

LED-лампы в автопромышленности имеет большой спрос. Они вытеснили обычные источники освещения, однако ничто не вечно в этом мире. Хотя изготовители пропагандируют долголетие таких ламп, тем не менее и они выходят из строя. Покупать новые – удовольствие не из дешевых, поэтому многие владельцы автомобилей научились решать эту проблему самостоятельно. Главное, разобраться и понять, что же вышло из строя, и приступать к починке.Что такое светодиоды

Ремонт лед лампы своими руками на авто

От того насколько будет освещена дорога в ночное время, зависит безопасность водителя транспортного средства, поэтому на рынках имеется большое разнообразие световых источников. Большую популярность набирают светодиодные фары ближнего и дальнего света, и такое новшество обладает рядом преимуществ:

  • продолжительный срок эксплуатации;
  • минимальная потребляемая мощность;
  • равномерный светопоток;
  • яркость освещения.

Многие светодиодные лампы имеют лучшие характеристики, поэтому имеют большой спрос в автомире.Выход из строя

Ремонт лед лампы своими руками на авто

По всем техническим характеристикам диоды более долговечны, чем традиционные лампы, но это только в идеальных для них условиях. По сравнению с галогенными и ксеноновыми источниками света, светодиоды очень хрупкие и неустойчивы к ударам и влаге. Поэтому они ломаются, и так как конструкция не дает возможности их разобрать и заменить перегоревший диод, приходится покупать новый.В современном мире ничто не стоит на месте, и появились мастерские, которые предлагают услуги по ремонту. Цены в них кусаются, однако это намного дешевле, нежели приобрести новую лампу на фару. При этом стоимость деталей выйдет небольшой, но из-за сложностей демонтажа цена возрастает.Ремонт

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Совет: тем, кто не разбираяется в электронике, лучше отнести ее в ремонт квалифицированному специалисту, который сделает диагностику и возьмется за работу.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

На замену светодиодных фар ремонтники могут предложить как оригинальные, так и неоригинальные изделия. Стоит учитывать то, что чтобы качественно была освещена дорога, надо приобретать либо дорогие и хорошие серии светодиодных ламп, либо же применять более дешевые для дополнительной яркости. Но есть опасность, что бюджетные лампы будут слепить встречные машины, а в некоторых случаях световой поток становится размытым, что ухудшает видимость.Естественно, выгоднее обратиться к мастеру и отремонтировать неисправность, чем приобрести новое изделие. Однако какой бы профессионал ни взялся за столь кропотливую и сложную техническую работу, следует понимать, что по рекомендациям автопроизводителей, качественно провести подобный ремонт невозможно из-за сложной технологии.

В статье описан внешний драйвер для двух светодиодных автомобильных ламп, у которых вышли из строя внутренние драйверы.

Имеющиеся в продаже автомобильные светодиодные лампы (рис. 1) обладают существенным недостатком — ими нельзя пользоваться во время запуска двигателя. Это объясняется отсутствием внутри лампы фильтров помех по питанию, которые рекомендует устанавливать производитель находящейся в лампе микросхемы РТ4115. Возникающие во время пуска двигателя броски напряжения амплитудой до 30 В и выводят такие микросхемы из строя.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Рис. 1. Автомобильные светодиодные лампы

Чтобы восстановить работоспособность отказавших ламп, пришлось удалить из них платы неисправных драйверов и заменить их платами-«пустышками». Для этого лампы были разобраны со стороны цоколя и из них удалён герметик. После этого лампы были собраны и загерметизированы клеем «Момент». Конечно, такие лампы уже нельзя подключать к бортсети автомобиля непосредственно. Поэтому для них был изготовлен по схеме, изображённой на рис. 2, внешний драйвер. Благодаря входному фильтру из дросселей L1 и L2 и конденсаторов C1-C10 он устойчив к возникающим при запуске и работе двигателя помехам. Сдвоенный диод Шотки VD1 защищает драйвер от подачи на него напряжения неправильной полярности.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Рис. 2. Схема внешнего драйвера

Драйвер предназначен для питания двух не содержащих собственных драйверов светодиодных ламп. В нём имеются два одинаковых импульсных понижающих преобразователя напряжения в стабилизированный выходной ток. В преобразователях нет микроконтроллеров и специализированных микросхем.

На интегральном параллельном стабилизаторе DA3 собран источник образцового напряжения 0,22 В для обоих преобразователей. Именно с этим напряжением преобразователи сравнивают падение напряжения, вызванное током светодиодов, протекающим через резисторы обратной связи R19, R21 и R20, r22. Указанные на схеме номиналы этих резисторов соответствуют выходному току каждого преобразователя 320 мА.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Рис. 3. Чертёж печатной платы драйвера и расположения деталей на ней

Плата помещена в готовый корпус G1022BF размерами 156x68x44 мм. На рис. 4 показан внешний вид платы в корпусе с открытой крышкой. Драйвер устанавливают в удобном месте под капотом автомобиля.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Рис. 4. Внешний вид платы в корпусе с открытой крышкой

Налаживание устройства заключается только в установке требуемого тока светодиодов подборкой резисторов R19-R22.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

  • 1. Характеристики автолампы H11
  • 3. Радиатор и ветилятор
  • 4. Тепловая трубка
  • 5. Пластины со светодиодами
Читайте также:  Выездной автосервис в Санкт-Петербурге. Оперативная помощь.

Характеристики автолампы H11

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Эта автолампа по световому потоку полностью соответствует ксенону на 3200лм с цветовой температурой 5000К. На ней установлены 4 мощные светодиода Philipz MZ, которые после прогрева в рабочем режиме обеспечивают 3200лм. Получается, каждый диод светит на 800лм. Обычно все магазины и китайцы врут про  лампы, у них любая светодиодка равна ксенону. Грубо говоря, два чипа Philips MZ будут светить в половину яркости ксенона при хорошем охлаждении, кроме гибкого радиатора с плетеными лепестками.Аналогом чипов Филипс МЗ является светодиод Cree XHP50, они аналогичны по световому потоку и мощности. Основное отличие, максимальная температура кристалла у Cree может быть до 150 градусов, что на 15 выше, чем у конкурента.Данные лампочки чаще всего пользуются спросом у владельцев авто Мазда 3, Mazda 6. Оптика у них линзованная, линза светит лучше, чем рефлекторная фара. Ставят в ближний свет, продавцы и владельцы говорят, что светит с правильной светотеневой границей и хорошим распределением света.Из-за наличия активной системы охлаждения не рекомендую ставить в противотуманки (ПТФ). Часть которая будет торчать снаружи должна быть изолирована от дорожной грязи и пыли. Поэтому хорошо чувствовать она будет только в ближнем свете авто.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Эта светодиодная автомобильная лампа разбирается очень тяжело, чтобы снять пластиковую защиту пришлось помучаться целый час. Она сидит на 4 защелках, до которых сложно добраться. Их пришлось стачивать и срезать, чтобы образец не потерял товарный вид. Радиатор с вентилятором закрыты защитным кожухом из приличного пластика, не хрупкого.Провод идущий от драйвера экранирован слоем фольги, чтобы помехи от ШИМ не попадали в УКВ диапазон, и радио работало без помех. Источник тока достаточно мощный, полное энергопотребление при 13,2V получается 50W и ток 3,5 Ампера. Кабель состоит из 5 проводов в силиконовой оболочке, на морозе изоляция не будет трескаться, как у ПВХ. Получается для каждого диода отдельное питание. По спецификации у чипа Филипс МЗ бывает 3 питающих напряжения 3В, 6В, 12В.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Радиатор и ветилятор

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Когда снял вентилятор, радиатор, скрутил цоколь, то взаимопонимание со светодиодной лампой для авто закончилось. Кольцо никак не хотело сниматься, хотя двигалось вперед и назад на 2мм. Чтобы обнажить её скрытые крепления, пришлось вытирать термопасту. Но белая масса оказалась герметиком.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

.. Автомобильная светодиодная лампа H11 собрана на тепловой трубке. В ней находится  жидкость, которая кипит при не высоких температурах, например 70°.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Пластины со светодиодами

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Светодиоды Филипс МЗ посажены на теплопроводный клей. Припаять параллельно друг другу их будет невозможно. Клей обильно и плотно прилегает к трубке. Единственное колпачок на конце светодиодной лампы не удалось снять, который после синего кольца. Пробовал выбить, по скорее будет ломаться и сминаться декоративная защита с отверстиями для led диодов.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Исторически так сложилось, что в моем загородном доме все освещение сделано с помощью светодиодных ламп мощностью 10-11, а в последнее время и 12-13 вт с цоколем Е27. Лампы накаливания на площадь 200 м2 тратили бы слишком много электроэнергии, что не вписывалось бы в концепцию моего энергоэффективного дома с приличным утеплением, твердотопливным дровяным котлом, бесперебойником на автомобильных аккумуляторах и рекуператором. Люминесцентные «энергосберегайки» я невзлюбил с первого взгляда — они часто перегорают, не имеют той энергоэффективности что светодиодные, хрупкие, токсичные при случайном разбивании, мерцают и имеют неприятный спектр.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Лампа действительно яркая, инструментальных замеров я не проводил, но визуально светит ярче чем 11 и 12 ваттки того же и аналогичных производителей.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

25000 часов работы? Ха-ха. Грубо говоря 3 года непрерывной работы? Ни одна лампа у меня столько не светила, перегорают раньше, как ни крути.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

3 года гарантии, но 27 лет работы при условии использования 2.5 часа в сутки? Ха-ха-ха. Больше похоже на 3 года работы при использовании 2.5 часа в сутки, если усреднить те сроки службы, на которых перегорали мои лампы, купленные до этого.

Итак, мы имеем достаточно большой ассортимент неплохих по соотношению цена-яркость недорогих светодиодных ламп среднего качества, которые, к сожалению, склонны внезапно перегорать задолго до заявленного конца срока службы. Почему бы не попробовать продлить их жизнь несложным ремонтом?

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Светодиодная лампа устроена довольно просто. Корпус, состоящий из цоколя, теплоотводящего радиатора в средней части и матового рассеивателя, драйвер (плата с микросхемой, диодным мостиком и несколькими конденсаторами) для обеспечения стабильных параметров питания светодиодов и плата со светодиодами.

Чтобы добраться до внутренностей лампы, нам нужно тонким ножом пройтись по щели между плафоном-рассеивателем и средней частью корпуса лампы, они соединены чем-то типа герметика, который легко разрезать и, поддев плафон кончиком ножа, вытащить его из защелок средней части корпуса. Обратная сборка лампы производится простым защелкиванием плафона на свое место, при необходимости промазав место контакта силиконовым герметиком.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Если хочется оценить состояние конденсаторов, трансформатора и микросхемы драйвера — аналогичным способом подрезаем и поддеваем плату со светодиодами и отделяем ее от средней части корпуса

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Причин, по которым светодиодная лампа может перестать гореть, может быть несколько. Это может быть вспухание или короткое замыкание в одном из конденсаторов, перегорание микросхемы на драйвере, потеря контакта драйвера с цоколем (с удивлением обнаружил в лампочке Wolta драйвер не припаянный к цоколю, а опирающийся на него ножками-контактами). Наиболее частой причиной выхода лампочки из строя является перегорание одного из светодиодов на плате.

Ремонт в случае вспухания и выхода из строя конденсаторов, микросхемы, диодного мостика и т.п. я рассматривать не буду, т.к. данная статья посвящена простому двухминутному ремонту лампочки, доступному каждому, кто умеет держать в руках паяльник.

Ремонт, связанный с большими трудозатратами по выпаиванию, тестированию, покупке и замене радиодеталей, представляется мне нецелесообразным по соотношению потраченное время/сэкономленные деньги.

Светодиоды на плате соединены последовательно — по одному или блоками из 2-4 штук. В случае если в блоке один светодиод, как в лампочках стандартного типоразмера, при его перегорании размыкается вся цепь и остальные светодиоды перестают гореть т.к. через них перестает проходить электрический ток.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Перегоревший светодиод чаще всего можно определить визуально — он раскрошился или имеет черную точку или потемнение.

Итак, чтобы заставить светодиоды гореть, нам нужно восстановить цепь. Можно пойти по сложному пути — заказать светодиоды такого же номинала по напряжению и силе тока, или использовать как донор одну из лампочек такого же типа — отпаять от нее светодиоды, припаять к ремонтируемой лампе взамен испорченного, но мы уже решили, что наш способ ремонта — для тех, кто не имеет особых навыков работы с мелкими радиодеталями и не сможет воспользоваться столом для нагрева или феном для выпаивания светодиодов с лампы-донора и тем более не сможет припаять микродеталь миллиметрового размера аккуратно на плату при том, что контакты находятся в труднодоступном месте.

Значит нам остается восстановить цепь закорачиванием испорченного светодиода.
Выкрашиваем его отверткой, шилом или ножом, оголяем контакты, капаем на них флюсом — паяльной кислотой, канифолью и т.п. и наносим сверху капельку припоя, который соединит эти контакты и восстановит целостность цепи.

Выполнение этой процедуры займет не больше времени, чем прочитать ее описание.

Есть ли недостатки у данного метода? Очевидно, есть. Например, если у нас в цепи было 18 светодиодов напряжением 9 вольт (суммарное напряжение 162 вольта), то теперь в цепи у нас 17 светодиодов, и на каждый приходится уже не 9, а 9.53 вольта, что, конечно, заставит их гореть немного ярче, но и сократит срок их службы.

Тем не менее, если вы не эксперт в пайке и электронике и не сможете легко найти или выпаять из лампы-донора светодиод на замену сгоревшему, то и такой способ ремонта лампочки можно считать целесообразным, ведь альтернативой обычно является выбрасывание этой лампы. Не думаю что имеет большой смысл везти ее менять по гарантии, т.к. потраченное на это время вряд ли окупит стоимость лампы.

Видео с примером ремонта светодиодной лампочки Camelion:

Принесли лампочку (рис.1). Говорят, что сгорела не проработав и четырёх месяцев, ну а прежде, чем выкинуть, хотелось бы посмотреть как она устроена.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Первая разборка – не оптимальная, но зато полная

Сначала вынимаем светорассеивающую панель. Она защёлкнута четырьмя небольшими выступами в пазы и нужно «пройтись по кругу» тонкой часовой отвёрткой, поочерёдно поддевая панель (рис.2, 3).

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Надписи «RED» на пластине со светодиодами говорят о том, что на ней могут быть закреплены светодиоды разного цвета свечения (рис.4). Места подпайки проводников питания подписаны (GND — «минус» и VCC – «плюс»).

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Пластина сидит туго, но вынимается, если её поддеть отвёрткой через сквозные отверстия (рис.5) и тогда открывается вид на небольшую печатную плату с электронной начинкой. Плата завёрнута в изоляционную плёнку, очень похожую на лавсановую (рис.6). Нельзя не заметить, что один из проводников окрашен в светло-красный цвет (идёт к VCC, т.е. «плюсовое» питания) и что в месте крепления конусной части корпуса к цилиндрической видны какие-то защёлки. Сама пластина из алюминиевого сплава (рис.7).

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Начинка свободно перемещается из стороны в сторону, но не вынимается – похоже, что её держат короткие проводники, поэтому провода от пластины со светодиодами отпаиваем (рис.8). Если после этого конусную часть повернуть с небольшим усилием по часовой стрелке, то белый пластиковый корпус разъединяется (рис.9), но к печатной плате всё равно не подлезть.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Смотрим, как крепится металлический цоколь к пластику – тонкая жесть точечно продавлена в нескольких местах (рис.10). Чтобы разобрать, нужно или нагреть металл (пластик) и стянуть цоколь, или высверлить продавленные места сверлом чуть большего диаметра. Так как в голове уже сидит мысль «а вдруг отремонтируется» — выбираем второй вариант, как менее болезненный, а потом при сборке можно будет вдавить края отверстий внутрь или сделать такие же крепления в новых местах.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Пластиковый корпус собираем (так его удобней держать в руке) и сверлом 1,2 мм осторожно просверливаем жесть настолько, чтобы в пластике не было очень глубоких углублений (рис.11).

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Затем в место соединения цоколя с пластиком вставляем толстое и не очень острое лезвие ножа (рис.12) и «расшевеливаем» соединение, пока оно полностью не разойдётся (рис.13, 14).

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Видно, что провод, идущий от печатной платы к резьбовой части цоколя, прижимается к нему только механически (без пайки), а провод, идущий к центральному контакту цоколя действительно короткий и чтобы осмотреть электронную начинку, его следует отпаять со стороны печатной платы (рис.15, 16, 17).

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт лед лампы своими руками на авто

С печатной платы была срисована принципиальная схема (рис.18) — она очень похожа на ту, что находится в сети по запросу «LED драйвер SM7513» (есть в приложении к этому тексту), но упрощена фильтрация выпрямленного высоковольтного питания и отсутствуют элементы защиты от импульса обратной полярности, стоящие параллельно первичной обмотке трансформатора.

Читайте также:  Форумы об автомобилях в России

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Причина неработоспособности нашлась сразу – при начале «прозвонки» тестером в цепи выходного питания V+/V- обнаружилось короткое замыкание. Сначала подозрение пало на диод VD US1D, но он оказался исправен, а «коротил» керамический конденсатор С (рис.19) – чтобы к нему подобраться, нужно выпаять трансформатор преобразователя.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

По описанию к схеме из сети этот конденсатор должен иметь ёмкость 10 мкФ и рабочее напряжение 16 В, но именно такого на замену найти не удалось, поэтому был установлен 5,6 мкФ, 16 В. После возвращения трансформатора в плату и подпайке к ней светодиодной панели и сетевого провода, проведено пробное включение (рис.20). Всё благополучно заработало и примерно через час были проверены температурные режимы – алюминиевая пластина грелась (но это так и должно быть), а электроника на плате была чуть тёплой.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Провода были отпаяны, лампочка собрана и вкручена в настольный светильник, где без проблем проработала ещё несколько часов – никаких сбоев замечено не было.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Описание неполной разборки (быстрый вариант)

Зная конструктивные особенности лампы, достаточно рассверлить отверстия в цоколе, снять его и затем отпаять от платы проводник, идущий к центральному контакту. А длинные провода питания, идущие к светодиодной панели, позволяют вынуть плату с электроникой. Теперь тестером можно «прозвонить» цепь питания светодиодов и в случае обнаружения короткого замыкания, найти его причину и устранить. У этих двух ламп также были «пробитые накоротко» конденсаторы. Один из них был заменён на 5,6 мкФ на 16 В, но так как больше таких конденсаторов не было, то в третью лампу были впаяны два конденсатора – керамический 0,1 мкФ на 16 В и параллельно ему, но уже с другой стороны платы, электролитический 10 мкФ на 16 В (фотографий, к сожалению, нет, но по рисункам 16 и 17 понятно, куда паять и что места в цоколе для этого достаточно). После установки дополнительного конденсатора габаритный размер платы немного увеличился и длины старой лавсановой изоляционной ленты стало не хватать и поэтому плату пришлось дополнительно обернуть фторопластовой лентой подходящего размера.

Во время проверки лампы в разобранном состоянии не следует пренебрегать правилами техники безопасности при работе с напряжением 220 В!

Андрей Гольцов, r9o-11, г. Искитим, январь 2018

Теги

Рад снова всех приветствовать!

Про установку китайских LED вместо ламп H7 и даже ксенона D5S, на драйв2 пишут многие. В комментариях к таким статьям сторонники и противники таких замен сразу начинают активно поливать друг друга грязью вместо того, чтоб спокойно без эмоций разобраться, что куда и как, оперируя документацией производителей и прочим обилием информации доступной в интернет.

Все уже наверное слышали, что компании Osram и Philips, разработали и сертифицировали (пока только в Австрии, Германии и Хорватии) LED лампы H7, дав многим автолюбителям возможность легким, средним или тяжелым (в зависимости от конструкции и способа крепления фар) усилием, самостоятельно или на сервисе, заменить галогеновые лампы H7 на легальные LED H7.

Как называются, выглядят и какими характеристиками обладают легальные H7 LED?Osram Night Breaker H7-LED — мощность 19Вт, температура 6000K, прибавка к яркости 220%, в 5 раз больший срок службы по сравнению с галогеновыми лампами (прибл. 2500 часов), гарантия 4 года, а при установке на специализированном сервисе 5 лет. Стоимость за пару прибл. 105 €

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Philips Ultinon Pro6000 H7-LED — мощность 15Вт, температура 5800K, прибавка к яркости 230%, в 6 раз больший срок службы по сравнению с галогеновыми лампами (прибл. 3000 часов), гарантия 3 года. Стоимость за пару прибл. 111 €

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Что сразу бросается в глаза?Рекламная фраза прибавка к яркости 220 или 230%. Прочитав мелкую надпись со звездочкой, оказывается, что имеется ввиду, что эти лампы светят ярче на 220/230%, ВНИМАНИЕ! по сравнению с минимальной яркостью допускаемой действующим стандартом для галогеновых ламп.Почему в даташитах не указан световой поток этих ламп? С этим все просто — они выдают 1500 люмен как и галогеновые лампы ибо именно таким значением это ограничивает стандарт для галогеновых ламп H7. С чего вы вдруг решили, что LED лампам H7, позволено большее?Теперь становится понятным почему легальный LED имеет такую малую мощность — всего 19 и 15Вт.Для того, чтоб у пользователей появлялось чувство новизны, освещение сделано белее, из-за чего температуры подняты до 5800 и 6000K соответственно.Кстати многие спорят из-за этого параметра и я считаю безосновательно, так как это чисто дело вкуса. Например мне нравится белый а не желтый оттенок.

А в какие галогеновые фары можно ставить эти лампы? Почему не во все?Вы конечно же знаете, что галогеновые фары бывают двух типов:1. С ближним светом отражаемым рефлектором. Такие фары обычно ставятся в более дешевые комплектации авто.2. С ближним светом отражаемым линзой, для более дорогих комплектаций авто

Я посмотрел каталог совместимости фар с лампами H7-LED Osram и соответственно каталог совместимости фар с лампами H7-LED PhilipsИ знаете, что я обнаружил? В каталоге нет автомобилей имеющих фары с линзами!

А давайте разберемся почему LED H7 сертифицированный для рефлектора нельзя ставить в галогеновую фару с линзой.В этом нам поможет к примеру замечательная статья . Что видно на фото в той статье? Правильно — линзованный галоген, лучше/ярче освещает дорогу как справа так и слева. А что будет если поставить легальный LED H7 в линзу? Правильно, он не только еще лучше будет освещать дорогу как справа так и слева, но еще и больше слепить водителей проезжающих мимо, так как яркость на краю светотеневой границы будет выше.

А что китайский нелегальный LED c aIiexpress?Он стоит дешевле чем легальный LED от Osram и Philips, светит ярче, имеет на борту не шесть светодиодов Z ES, а целых 16 или даже 30! Заявленные характеристики поражают воображение:Мощность 35, а то и все 45Вт. Световой поток 10000 люмен. Гарантия год! (понимаете почему? Да потому, что при такой яркости он выгорает в три раза быстрей ;)Ставишь эти супер LED даже в рефлекторную фару и светит огонь!А если в линзу? Да еще лучше, СТГ супер!Да я полностью согласен со всем этим, но сертификацию такое никогда не пройдет ибо стандарт ограничивает мощность/яркость ламп из-за того, что такое «улучшение» слепит встречных водителей.А кстати вы знали, что сертификация LED H7 для галогеновых фар какого-то конкретного авто в Германии, еще не означает, что эту лампу автоматом можно ставить в такое же авто в Австрии? Убедитесь в этом изучив внимательно списки совместимости Osram и Philips по ссылкам выше.А вы знали, что разрешение ставить лампы H7 LED в некоторые модели автомобилей (например Audi A3 Cabriolet) отозвали?В Евросоюзе сертификация очень серьезный, долгий и дорогой процесс — тут ведь не занесешь денег и тебе не сертифицируют какую-то китайскую поделку «по звонку» или договорняку, как это принято в странах третьего мира 🙂

Китайский LED вместо ксенона и биксенонаВыше мы разобрали причины, почему такие гиганты как Osram и Philips не могут добиться сертификации ламп H7 LED для установки в галогеновую линзу.

Для того, чтоб оценить возможность установки LED в линзу ксеноновой фары, необходимо вспомнить, что легальный ксенон бывает двух мощностей:1. 25Вт, 2000 люмен. Омыватель фар и автокорректор уровня наклона не требуются.2. 35Вт, 3200 люмен. Омыватель фар и автокорректор уровня наклона обязательны.

Что произойдет, если поставить китайские супер-яркие LED в ксеноновую линзу? Вопрос риторический — если их нельзя ставить в галогеновую линзу, неужели установка в ксеноновую линзу допускается?

Вы реально думаете, что инженера Osram и Philips, обладающие доступом к самому высокотехнологичному оборудованию для разработки ламп, не могут додуматься и разработать легальный LED для галогеновых и ксеноновых линз, а китайцы штампующие ширпотреб сгорающий через год, а не через 3, 4, 5 лет как у Osram/Philips сделали это и все ок?

А как работает закон и как наказывают за «колхоз» в цивилизованных странах?Я не изучал как с этим дела обстоят в Германии, но знаю как в Австрии:В первую очередь нарушения делят на те которые не привели к аварии и те что привели (с отягчающими обстоятельствами).

В простых случаях:1. Стандартный штраф при остановке полицейским 36 евро2. Если нарушение зафиксирует автоматическая система видеофиксации 72 евро3. Если водитель встречного транспортного средства напишет жалобу в полицию, будет расследование и штраф составит несколько сотен евро. На такие же суммы штрафа рассчитывайте, если полицейский наблюдающий за безопасностью дорожного движения увидит, что из-за вашего супер света, встречный водитель вынужден был снизить скорость или начал маневрировать (вы его ослепили)

А если случилась авария?А вот если из-за вашей самодеятельности случится авария, вам придется оплатить не только максимальный штраф в 5000 евро, но еще и счет от вашей страховой компании которая незамедлительно и в полном объеме выплатит все затраты на ремонт/лечение пострадавшей стороне.Согласитесь, возможные сложности с прохождением техосмотра ерунда по сравнению с этим нюансом.

Вот вкратце и все, что я хотел сегодня рассказать об установке LED ламп в галогеновые и ксеноновые фары 😉

Всем только качественных, долговечных и самое главное легальных ламп в фары!

https://youtube.com/watch?v=k4MXaMG7N4Y%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Исправные фары – Ваша безопасность!

Фары — «глаза» автомобиля, поэтому требуют бережного отношения и грамотного подхода.

Если свет фар стал тусклым, пользоваться автомобилем небезопасно. Но «лечением» автомобильной оптики должны заниматься настоящие профессионалы. Для грамотного ремонта необходимы соответствующие опыт, квалификация и оборудование.

Обратившись в студию автосвета «Retrofit.PRO», вы можете быть уверены в результате! В нашей команде работают люди с большим опытом ремонта автооптики.

Светораспределение в реглоскопе

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?

Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?

Ремонт лед лампы своими руками на авто

В этом материале мы поговорим о типах светодиодных LED-ламп (прим.: аббревиатура LED расшифровывается как «Light Emitting Diode»), которые помещаются в корпус фар автомобиля, последние из которых изначально были разработаны для работы с галогенными лампами накаливания. Обычно такую установку называют просто — «светодиодные лампы».

Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Читайте также:  Жидкая кожа для ремонта кожи и внутренней отделки автомобиля

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар

Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.

Аллегория эксперта такова:

«Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».

«И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».

Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.

Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т

Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

Ремонт лед лампы своими руками на авто

В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Примеры работ по маркам авто

Поделиться в соц. сетях:

Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?

Как говорит эксперт из США:

«Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2020 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».

Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:

«Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем. Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника. Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».

«Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».

«Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».

Подлежат ли ремонту LED-фары в машине?

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ничто не вечно в нашем мире. В том числе и лампочки в фарах автомобиля. Но какая проблема? Купил новую и поменял. Да, это так, если речь идет об обычных галогенных или ксеноновых лампах. Но что делать, если погасла светодиодная лампа или фара? К счастью, ее можно починить.

Светодиодные лампы как в задних фонарях, так и в передних становятся стандартом в автопромышленности, стремительно вытесняя обычные источники освещения. Светодиоды в автомире стали популярны благодаря своей энергоэффективности и, конечно, яркости освещения. Многие светодиодные фары имеют лучшие характеристики, чем дорогая ксеноновая адаптивная оптика.

Но с массовым приходом LED-ламп в автопромышленность появилась и проблема, связанная с поломкой светодиодных источников света. В итоге многие пользователи сегодня задаются вопросом: а что делать, если выходит из строя диод? Можно ли его заменить, как обычную лампу накаливания? У нас есть для вас две новости – хорошая и плохая.

Теоретически диоды должны быть более долговечными, чем традиционные лампочки. И это так, НО в идеальных условиях. К сожалению, автомобильные LED-фары/лампы не так устойчивы к ударам и влаге по сравнению с обычными галогенными или ксеноновыми источниками света. Поэтому светодиоды в машине выходят из строя довольно-таки часто. Кроме того диодные фары обычно конструируются таким образом, что их нельзя разобрать и заменить один световой элемент (один диод, который, например, перегорел).

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Именно поэтому если в вашей машине не работает несколько светодиодов в фаре, официальный дилер обычно предлагает заменить всю фару, заявляя вам, что фара необслуживаемая. И это так. Все дело в том, что обычно диоды закреплены (припаяны) на единой плате. Поэтому по техрегламенту многих автопроизводителей в случае неисправности светодиодов на плате рекомендуется заменить весь фонарь на новый, что очень дорого.

К счастью, рынок не спит, и очень быстро в нашей стране начали появляться различные специализированные мастерские, которые занимаются автомобильным светодиодным освещением. Правда, стоимость ремонта светодиодных фар – недешевое удовольствие. Но тем не менее это все-таки лучше, чем приобретать дорогую оригинальную новую фару. Например, новая задняя светодиодная фара на Mercedes E-класс (W212) стоит более 20 000 рублей. Неоригинальная тайваньская фара стоит чуть больше 10 000 рублей.

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Стоимость ремонта задней фары составляет 5000-6000 рублей. Как видите, выгоднее провести ремонт, чем приобретать новый фонарь. Однако как бы профессионально ни выглядел ремонт, следует помнить, что официально, согласно рекомендациям автопроизводителей, провести подобный ремонт качественно технологически невозможно (теоретически).

Так что не удивляйтесь, что для ремонта LED-фары специалисты могут начать ломать запаянный герметично фонарь, сверлить, переклеивать стекло и т. д. Дело в том, что не каждый корпус светодиодной фары может быть разделен на две части. В этом случае мастерам приходится в буквальном смысле разрезать фонарь, проводить ремонт, а затем долгое время склеивать. Сами понимаете, что 100% качества вы в любом случае не получите.

Обратите также внимание, что ремонт диодных автомобильных фар из-за их конструкции ближе к ремонту электроники, чем автомеханики. Также имейте в виду, что стоимость запасных частей для LED-фонарей небольшая. Но из-за сложности демонтажа платы стоимость ремонта светодиодной оптики может составлять немалую сумму. Особенно если речь идет о неисправности передней светодиодной фары.

Тем не менее в любом случае стоимость ремонта диодной оптики обойдется вам дешевле покупки новой оригинальной фары.

Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году

Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).

Ремонт лед лампы своими руками на авто

В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это . Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.

Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»

Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.

Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).

1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест;

2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

«Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.

Ремонт фар автомобиля в Москве от 500 рублей

Ремонт лед лампы своими руками на авто

Ремонт автомобильных фар — одна из самых востребованных услуг в автооптике. Наиболее частые неисправности: выгорание отражателя, тусклый свет, запотевание, повреждения стекла и корпуса.

Студия автосвета «Retrofit.PRO» предлагает полный комплекс услуг по ремонту фар в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.