Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

Очень сложно колесные диски сохранить в первозданном виде. Они постоянно подвергаются внешним воздействиям, которые отрицательно действуют на поверхность. Это становится причиной появления царапин и сколов. Многие водители часто задают вопрос, как можно убрать царапины с диска? Сегодня это стало возможным благодаря новейшим технологиям восстановления покрытия.

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

  • О покраске и полировке
  • Что нужно для работы?
  • От ошкуривания до грунтовки
  • Покраска и лакирование
  • Есть еще вариант

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

Сохранить колесные диски новыми в течение нескольких сезонов – дело весьма затруднительное, ведь эти элементы первыми встречают все неблагоприятные внешние воздействия на пути авто. В связи с этим они требуют регулярного обновления, при этом чаще всего необходим ремонт по устранению царапин и сколов на дисках. Об этом и пойдет речь далее.

Внешний вид автомобиля может испортить любая «мелочёвка», в том числе, царапины на дисках. Расскажем: как покрасить и восстановить поцарапанные диски автомобиля своими руками, рассмотрим, какие бывают виды повреждений и причины их появления. Также ответим на популярные вопросы по эксплуатации колёсных дисков.

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

  • Типы дисков
  • Виды повреждений
  • Причины повреждений дисков
  • Какие повреждения дисков не поддаются ремонту
  • Инструмент необходимый для восстановления дисков автомобиля
  • Способы восстановления и ремонта дисков авто своими руками
  • Способы покраски дисков своими руками
  • Часто задаваемые вопросы о покраске автомобильных дисков

Причины повреждений дисков

Мы уже перечисляли выше в статье причины выхода из строя различных типов автомобильных дисков.

Обобщим эти факторы:

  • Механический контакт колеса с бордюром, иными препятствиями, мусором на дороге.
  • Неаккуратное вождение: парковка, незамеченные мелкие конструкции.
  • Плохое состояние автомагистралей: выбоины, ямы, бугры, незаделанные после ремонта дорог канавки и т. д.
  • Негативное влияние на металлический материал, на повреждённые участки, воды, снега, соли, химических реагентов, разбрасываемых по дорогам.

Обнаружив дефект, водитель должен оперативно заняться его устранением в автосервисе или своими силами.

Продолжение движения на повреждённом колесе может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге.

  • Предварительные работы
  • Технология восстановления
  • Технические средства и материалы
  • Пошаговый процесс
  • Другой вариант реставрации

Современные диски у колес автомобилей подразделяют на несколько типов разновидности. И если штампованным не страшны такие повреждения, как вмятины, и дополнительно их можно закрыть колпаком, то литые диски покрытые лакокрасочным материалом, после климатических перемен и разнообразного дорожного полотна, оставляют желать лучшего. И наиболее встречающийся дефект – множественные царапины.

Большинство водителей задаются вопросом, как удалить царапины? В сегодняшнее время это не проблематично — новейшие технологии и материалы позволяют восстанавливать дискам практически первоначальный вид покрытия.

Широкую популярность получила алмазная шлифовка дисков, после чего царапины исчезают. Если углубление доходит до металла, то убрать царапину методом алмазной шлифовки не получится. Понадобится выполнение других операций. На радость водителям, современные технологии позволяют целиком убирать царапины.

Фактически, довести диски до первозданного вида, можно самостоятельно, в условиях гаража. Ниже, несложная технология самостоятельного восстановления дисков.

Особенности ремонта

Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. К примеру, работа с коваными изделиями намного сложнее, чем обработка литых дисков. Чтобы достичь хорошего результата, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

Прекрасно ремонтируются модели, изготовленные в США, Японии и европейских странах. Чтобы восстановить поцарапанный диск, применяются самые разные технологические процессы:

  • Можно воспользоваться методом полирования верхнего слоя покрытия.
  • Частично закрасить поврежденную металлическую поверхность.
  • На брендовые образцы установить фирменные эмблемы.
  • Воспользоваться специальными запасными частями.
  • Применить альтернативные способы удаления визуальных царапин.

Большой популярностью пользуется полировка диска, после которой царапины полностью удаляются. Однако такая методика помогает не всегда. Если глубина царапины достигает металла, убрать ее методом полировки не удастся. Потребуется выполнение более сложных работ. К счастью, современные технологии дают возможность полностью восстановить любой диск

Окрасочные и полировочные работы

Справиться с небольшими царапинами на диске колеса достаточно просто. Будет вполне достаточно сделать полировку поверхности, до полного исчезновения царапины. Эту операцию можно выполнить в домашних условиях при помощи наждачки с крупными зернами (200 – 600 Р), совместно с полировочной пастой.

Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.

Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:

  • Удаление устаревшего покрытия.
  • Обезжиривание,
  • Нанесение грунтовки.

Нюансы покрасочных работ

Должны применяться только специализированные высококачественные материалы.

Глубокие царапины предварительно обрабатывают. Поверхность выравнивают.

Лицевую часть подвергают тщательному осмотру, выявляя наличие вмятин и сколов.

В случае полного нарушения внешнего вида, полностью удаляются старые материалы, диск красится заново.

Альтернативный вариант

Для восстановления поцарапанного диска можно воспользоваться эпоксидной пастой. В ее состав входят определенные компоненты:

  • Отвердитель.
  • Паста.

Перед нанесением пасты необходимо выполнить следующие технологические операции:

  • Очищение.
  • Ошкуривание.
  • Обезжиривание.

Затем компоненты пасты смешиваются. Полученным составом закрываются царапины. Лишняя паста удаляется. Остается подождать, пока все полностью высохнет. Время высыхания указанного на упаковке пасты.

Профессионалы советуют использовать белую пасту. Она не будет просвечивать через слой краски, которая ее закроет.

Для более быстрого высыхания можно воспользоваться ультрафиолетовыми лампами.

Если вы решили отремонтировать диск, не снимая резину, ее предварительно надо закрыть маскировочной лентой.

Когда эпоксидная паста хорошо схватится, проводится обработка поверхности. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она полностью удалит все неровности. Остается покрасить поверхность акриловой краской, затем покрыть лаком. Для блеска ее можно дополнительно покрыть полиролью.

О покраске и полировке

Удалить незначительные царапины на колесных дисках авто несложно. Обычно эта проблема решается путем полировки, которую можно сделать своими руками. Для этого применяют наждачную бумагу зернистостью 200, 400 и 600 P, а также абразивную полировальную пасту.

При необходимости ремонта автомобильных дисков посредством перекраски в гаражных условиях более удобны жидкие эмали и лаки. Порошковый способ нанесения покрасочного материала без наличия камеры полимеризации невозможен. Однако такая краска при высоком качестве и соблюдении технологии покраски довольно прочно ложится на поверхность детали.

Качество покраски дисков на авто определяет тщательность подготовки к ремонту, которая включает в себя удаление старого лакокрасочного покрытия, обезжиривание и грунтование поверхности. Рассмотрим подробнее, как можно вернуть колесным дискам отличный вид и удалить царапины и сколы в гаражных условиях.

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

Что нужно для работы?

Прежде, чем приступать к обновлению дисков и удалению царапин, необходимо подготовить помещение. В гараже нужно сделать уборку, очистив его от пыли и мусора, после чего по возможности необходимо обработать стены и пол водой, чтобы прибить оставшуюся пыль. Так она не будет наседать на поверхность окрашиваемой детали авто.

Читайте также:  Аренда подъемника в автосервисе Уфа. — Сообщество «DRIVE2 Башкортостан» на DRIVE2

Теперь можно подготовить то, что понадобиться для выполнения работы:

  • вода, моющее средство и щетка, чтобы отмыть диски от грязи;
  • наждачная бумага различной зернистости для устранения мелких царапин и шлифования;
  • уайт-спирит для обезжиривания дисков;
  • финишная автошпатлевка для того, чтобы заделать трещины на деталях;
  • акриловый грунт и краска в баллончиках (или в банках, если планируется использовать краскопульт);
  • прозрачный лак;
  • перчатки, респиратор и защитные очки.

Для обновления дисков авто по устранению царапин рекомендуется использовать краску и грунтовку от одного производителя. Также, если имеется в наличии минимойка, то диски можно очистить с ее помощью.

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

От ошкуривания до грунтовки

Все этапы по ремонту царапин и сколов на дисках сводятся к следующему:

  • очищение;
  • грунтование;
  • непосредственно покраска;
  • нанесение лака.

Первым делом следует освободить диски колес авто от резины и тщательно их очистить и помыть. Также рекомендуется проверить их на наличие неровностей и при необходимости выправить, причем эту работу лучше доверить специалистам.

После очищения наступает этап шлифования поверхности. Ошкуривание осуществляется с помощью наждачной бумаги, которая помогает убрать старую краску с диска. На данном этапе также можно применять мини шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

В процессе работы с наждачкой используйте воду, чтобы смывать отошедшую от поверхности старую краску. Шлифовку нужно проводить с уменьшением абразивности бумаги, завершая обработку самой мелкой шкуркой.

Если на детали есть глубокие царапины, трещинки или сколы, то их ремонтируют, замазывая финишной шпатлевкой, которую после высыхания шлифуют нулевой наждачной бумагой (М 40).

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

Поверхность подготовлена, и теперь можно приступать к следующему этапу ремонта – нанесению грунта, который помогает последующим за ним слоям краски лучше лечь на диски и также выполняет определенную антикоррозионную защиту.

Важно! Перед началом грунтования детали нужно обезжирить, используя уайт-спирит.

Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть. Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик.

Покраска и лакирование

Красить диски авто лучше на следующий день после нанесения на них грунта. Покраска производится практически так же, как и грунтование, то есть в 2-3 тонких слоя с просушкой каждого из них.

Этап ремонта по покрытию дисков лаком проводится в два слоя, причем чтобы окончательно высохнуть после этого, диски нужно оставить в покое на 3-4 дня. После этого детали можно обработать специальной полиролью и начинать эксплуатировать.

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

Есть еще вариант

Провести ремонт колесных дисков авто и убрать небольшие сколы и царапины можно, используя вместо шпатлевки и  грунта эпоксидную пасту. Такое средство состоит из двух компонентов – собственно пасты и отвердителя. После мытья, очищения, ошкуривания и обезжиривания их нужно смешать и нанести на поврежденные участки с царапинами и сколами, затем удалить лишнее и дать высохнуть (время смотрите на упаковке конкретной пасты).

Пасту лучше использовать белую, чтобы она не просвечивала через краску, которая будет наноситься поверх нее.

Сушить эпоксидный материал можно под ультрафиолетовыми лампами, что позволит пасте быстрее высохнуть и хорошо схватиться. Если ремонт дисков будете проводить без снятия резины, то ее нужно заклеить маскировочной лентой.

После того, как эпоксидка схватится, ее нужно обработать наждачной бумагой мелкой зернистости, устраняя все неровности. Затем диски также окрашивают акриловой краской и покрывают лаком. После ремонта не станет лишней обработка дисков авто полиролью.

https://youtube.com/watch?v=OcU0JIkFBck%3Ffeature%3Doembed

Интересное по теме

Сначала приподнимаем автомобиль на домкрате, откручиваем гайки крепления и снимаем колесо. Резину можно не снимать, она остаётся на месте в течение всей операции по восстановлению диска.

Нужно тщательно очистить место работы от пыли, чтобы в последующем она не осела на лакокрасочное покрытие и не испортила результат работы.

Технические средства и материалы

Для работы потребуется:

  • Автомобильная водостойкая шлифовальная шкурка. Зернистость абразива должна быть: от 180 до 2000 микрометров.
  • Насадка на дрель.
  • Двухкомпонентный лак в аэрозольной упаковке.
  • Полировочная паста G3.
  • Губки для пасты.
  • Креповый малярный скотч.
  • Шуруповерт.

Также понадобится вода и мыло для отмывки дисков от загрязнений. Для уборки места работы нужно будет приготовить ветошь. Пригодятся очки, перчатки и респиратор.

Пошаговый процесс

Царапины в основном бывают снаружи и меньше всего на боковой части.

Убираем грязь и хорошо моем обод от налипшей грязи и пыли. Прежде чем приступить к зашлифовыванию, обклеиваем малярным скотчем край шины, который примыкает к металлу, чтобы не повредить его абразивным кругом.

Шлифовать начинаем самым грубым наждачным кругом, зернистость которого составляет – 180 микрометров. Если насадка с липучкой, то можно воспользоваться шуруповертом. Выполнять шлифовку нужно без особых усилий, чтобы не допустить вмятин и перешлифовки. На алюминии этот абразив с лёгкостью выравнивает большинство царапин.

Случается, что повреждения поверхности бывают настолько значительными, что шлифование здесь не поможет. В таком разе используют пасты, конкретно предназначенные для таких серьезных повреждений.

Контролируя результат, раз за разом меняем круги, по мере возрастания зернистости наждака. До 1000 микрометров обрабатываем сухим способом, и только на последнем этапе диск смачиваем водой.

Специалисты рекомендуют перед использованием наждак увлажнять, опуская его в воду. По завершению процедуры шлифования, эффект зрительно очень хорошо ощущается. Настало время губки и полировочной пасты Farecla G3, которая прекрасно устраняет царапины.

Обмазываем губку пастой, и проходим по поверхности с помощью шуруповерта с насадкой. Зачищаем наружную поверхность от пасты и остатков абразива, тем самым подготавливая диск к нанесению лакокрасочного материала.

Снимаем отъемные фирменные знаки, обклеиваем ниппель малярной лентой, и закрываем протектор. Для этой цели можно использовать полиэтиленовую пленку или обычную старую колоду карт, разложив ее по кругу.

На чистую поверхность распыляем лак, держа баллончик на расстоянии около 1‐м. Лак нужно наносить за два раза с перерывом в сутки. Если лак на акриловой основе, то достаточно получаса до полного его высыхания.

Другой вариант реставрации

Прежде чем нанести пасту, нужно предварительно подготовить диск:

  • Очищаем поверхность.
  • Ошкуриваем.
  • Обезжириваем деталь.

После этого наносим пасту, тем самым закрываем царапины. Удаляем лишнюю пасту, и ждем когда она окончательно высохнет. О времени высыхания можно прочитать на упаковке из-под пасты.

Лучше всего советуют применять бесцветную пасту, тогда ее не будет видно сквозь слой краски, она ее хорошо покроет. Если диск ремонтируется вместе с резиной, то её надо укрыть полиэтиленом.

Читайте также:  Ремонт авто турбины в нижнем новгороде

Как только паста хорошо схватится, начнем обрабатывать поверхность, зачищая ее мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Красим диск акриловой краской, и после высыхания лакируем.

Таким простым и не трудоемким способом можно самостоятельно восстановить наружный вид легко сплавных дисков, сохранив семейный бюджет и не обращаясь за помощью.

Типы дисков

Перед тем как рассказать о способах восстановления повреждённых дисков, напомним, какие типы автомобильных дисков выпускает промышленность.

Штампованные

Это – классика жанра, на таких автомобильных катках ездили наши деды и отцы.

Несмотря на непритязательный внешний вид, этот тип дисков обладает многими достоинствами.

Однако справедливости ради отметим, что недостатков у «штамповки» также хватает.

Штампованные диски производятся из «чёрного» металла (углеродистая прокатная сталь).

Конструкция состоит из двух составляющих: лицевой части и обода, изготовленных методом штамповки. Сборка компонентов выполняется при помощи сварки.

Относительно недорогое производство штампованных дисков предопределило их основной плюс, бюджетную стоимость.

По этой причине многие производители именно штампованной продукцией комплектуют свои модели автомобилей на заводских конвейерах.

Перейдём к другим достоинствам штамповки, отметим имеющиеся недостатки.

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

Плюсы штампованных дисков:

  • Ремонтопригодность, возможность восстановления без потерь рабочих характеристик.
  • Пластичность, мягкость, металлических изделий, благодаря свойствам материала, позволяющая «держать» удары.
  • Повышенная прочность, они стойко переносят механические контакты.
  • Подходят универсальные для многих машин крепёжные болты.
  • Штампованные диски защищают своей конструкцией элементы подвески машины, они демпфируют удар, принимая его на себя.
  • Большой вес снижает динамические показатели автомобиля, увеличивает расход топлива.
  • Непрезентабельный внешний вид. Автовладельцам для улучшения дизайна приходится приобретать колпаки на колёса.
  • Регулярный контакт дисков с заводнёнными участками пути, снежной слякотью, а также химическими реагентами, которыми посыпают дороги, становится причиной появления коррозии на металле.

Также можно отметить, что штампованные катки тяжело балансируются.

Литые (легкосплавные)

Литые диски производятся, об этом говорит их название, методом литья.

При их выпуске используются легкосплавные материалы: алюминий (вариант для ширпотреба), титан или магний (для машин премиального сегмента).

На литейном оборудовании производится заливка расплавленного металла в подготовленную форму с заданной геометрией.

После затвердевания и остывания заготовки обрабатываются на станках. После этого производится их финишная отделка методом покраски, лакировки.

Наличие большого числа достоинств легкосплавных дисков обуславливает их популярность у автовладельцев.

Это – самый продаваемый тип катков в настоящее время, несмотря на то, что недостатки у них также имеются.

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

Плюсы литых дисков:

  • Малая масса -20% по сравнению со штамповкой.
  • Отличная прочность – целостная конструкция, несварная.
  • Стильный внешний вид – существует бесчисленное множество вариаций литых дисков.
  • Не боится коррозионных образований «равнодушен» к воде, не ржавеет даже при повреждении.
  • Отводят тепло от механизмов торможения.
  • Быстрая беспроблемная балансировка.
  • Способствует скоростному движению.
  • Экономия на топливе.
  • Не подлежат ремонту при серьёзных повреждениях.
  • Полное отсутствие пластичности – механические контакты могут привести к образованию трещин, полному разрушению детали.
  • Не терпят повышенных нагрузок – поэтому устанавливаются только на легковые автомобили.

По цене литые диски занимают промежуточное положение между более дешёвой штамповкой и «крутыми» коваными катками.

Кованые

Кованые автомобильные диски относятся к классу «люкс» данной продукции.

По подавляющему большинству показателей они превосходят легкосплавные и штампованные изделия.

Материалом для их производства служат всё те же лёгкие металлы: алюминий в комбинации с титаном, медью или магнием. Пропорции выбираются производителем товара.

Выпуск кованых дисков осуществляется методом объёмной штамповки, проводимой в высокотемпературном режиме, с последующим прессованием, термической обработкой.

Финишную отделку детали выполняют на фрезерном станке. Подобная технология позволяет сохранить структуру металлического материала, улучшает его прочностные характеристики, но, соответственно, повышает цену за товар.

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

Плюсы кованых дисков:

  • Самый лёгкий из всех типов дисков.
  • Отличная пластичность – при ударах не разрушаются.
  • Возможен ремонт при повреждении.
  • Супер прочные катки.
  • Эффектный дизайн.
  • Высокая точность производства.
  • Цена.
  • На рынке много подделок: литые диски продаются под видом кованых.
  • Ограниченный дизайн исходя из специфики технологии производства.

Также помимо перечисленных видов есть ещё составные или комбинированные диски. Они сочетают в себе лучшие качества легкосплавных и кованых изделий.

Однако они не пользуются спросом у отечественных автовладельцев из-за высокой стоимости.

Виды повреждений

Дефекты, появившиеся на автомобильных дисках, портят экстерьер машины, снижают её рабочие характеристики.

Рассмотрим какие виды повреждения могут иметь различные типы автомобильных дисков.

Повреждения на штампованных дисках

Владельцы автомобилей не всегда стремятся быстро устранить повреждения на штампованных катках.

Во-первых, их можно спрятать под красивыми колёсными колпаками. Во-вторых, для некоторой группы хозяев машин со штамповкой – имидж транспортного средства не всегда является главным фактором, главное, чтобы автомобиль «ехал нормально».

Автовладельцы начинают заниматься восстановлением только в тех случаях, когда повреждения оказывают негативное влияние на движение авто.

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

Назовём характерные для таких дисков виды дефектов:

  • Деформация диска.
  • Повреждение обода, износ, при частых шиномонтажных работах.
  • Радиальное смещение (вмятины на ободе) из-за частых попаданий в ямы и выбоины.
  • Осевая деформация после бокового удара.

Помимо названных на штампованных дисках могут появиться дефекты, характерные для всех типов катков: царапины, сколы.

Их появление на стальных дисках чревато образованием коррозии, дальнейшим появлением микропористых участков, которые в свою очередь станут причиной спускания бескамерных покрышек.

Повреждения на легкосплавных дисках

Дефекты на легкосплавных дисках более заметны, они серьёзно ухудшают восприятие авто.

Однако вследствие своих конструктивных особенностей литые катки сложно восстановить при сложных дефектах.

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

Литые диски получают следующие повреждения:

  • Сколы.
  • Царапины.
  • Трещины.
  • Деформация.

Первые два вида, незначительные сколы и царапины, вполне устранимы, успех восстановления трещин и деформации зависит от сложности повреждения.

Дефекты кованых дисков

Структурная особенность этих катков нивелирует возможность образования на поверхности сколов и трещин.

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

Элитные кованые диски чаще всего страдают от:

  • Механической деформации.
  • Повреждения ободов.

Если во время удара оси диска сдвинулись в разных направлениях, то ремонт начинается с формирования соосности.

После этого занимаются восстановлением формы детали.

Рассмотрим вкратце особенности основных дефектов автомобильных дисков.

Трещины

Эти дефекты типичны для легкосплавной продукции. К сожалению, они бывают критичны для литых дисков.

Трещина литого автомобильного диска.

Не поддаются восстановлению длинные и широкие трещины, повреждения, расположенные по центру, около ступичного механизма, основания спиц.

Лучшим вариантом для диска, получившего трещину, будет замена. В крайнем случае его можно применить в качестве запасного колеса, но пользоваться восстановленным катком следует недолгое время.

Реанимировать диск можно при помощи сварки аргоном. Нужно подобрать идентичный по составу сплава материал, чтобы металл имел однородную структуру.

Операцию сварки необходимо проводить быстро, не нагревая деталь до высоких температур.

Отклонение от таких правил влияет на дальнейшую надёжность изделия.

Читайте также:  Купить в Москве, цены на Средства для ремонта стекол от 210 рублей, продажа в интернет-магазине

Осевое (горизонтальное) смещение

Оно появляется после бокового удара колеса о бордюрный камень, иное препятствие, а также после аварии.

Обод при этом смещается относительно центра, диск теряет форму, делает, как говорят в народе, «восьмёрку» при движении.

Подобный дефект чреват быстрым износом автомобильных покрышек, повреждением и дальнейшим выходом из строя деталей подвески, рулевого узла автомобиля.

Незначительные повреждения устраняются методом правки.

Обычно такие операции проводятся в шиномонтажных сервисах при наличии специального оборудования.

Для правки различных типов дисков: штамповки, литых, выполненных из цветных металлов, применяют разные станки.

Ручным способом возможно устранение только незначительных недостатков.

Радиальное смещение

Такой дефект порождает биение рулевого механизма, вибрация также ощущается при движении авто.

Подобные повреждения могут получить стальные, легкосплавные или кованые диски.

Они возникают после ДТП, при проезде по ухабистым и ямным отечественным автомагистралям.

Несильно нарушенную геометрию, обычно обод и его рельефные элементы получают эллипсовидную форму, можно восстановить методом раскатки на станке в автосервисе.

Деформацию исправляют с помощью обкаточных роликов, воздействующих на проблемные места.

Нарушение лакокрасочного покрытия дисков

Часто встречающийся дефект у легкосплавных, стальных катков.

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

Потёртости, царапины появляются в результате механического соприкосновения колеса с бордюром, дорожным мусором, при наезде на препятствие.

Подобный недостаток вполне возможно устранить своими силами, не прибегая к услугам сервисных центров по ремонту автомобилей.

Процедура состоит из зачистки повреждённого места, последующей обработки растворителем и покраски.

Сколы

Более серьезный тип повреждения по сравнению с предыдущим дефектом, царапиной на ЛКП катка.

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

Они возникают от удара по колесу бордюрным камнем, соприкосновения с прочими твёрдыми деталями, находящимися на дорожном полотне.

Помимо повреждения верхнего, лакокрасочного покрытия диска, сдирается поверхностный слой металла.

Сколы – типичные дефекты легкосплавных колёс, также они могут быть на штамповках.

Их ремонтопригодность зависит от сложности повреждения, глубины и размеров скола.

Мелкие подобные дефекты возможно устранить самостоятельно.

Рассмотрев типы повреждений на автомобильных катках, перейдём к причинам их появления.

Какие повреждения дисков не поддаются ремонту

Дефектный диск возможно восстановить только в том случае, когда получится восстановить его первозданный вид с сохранением геометрии без нарушения его рабочих характеристик.

Исходя из технологии производства легкосплавных, кованых дисков, а также штамповки, невозможно проведение ремонта при серьёзных повреждениях.

Для литых катков – это длинные и глубокие трещины, сколы, а также значительная деформация тела диска.

Последнее касается также кованых и штампованных деталей колеса.

Даже отреставрированные при помощи сварочных работ диски с мелкими дефектами нельзя использовать в качестве основных колёс. Они пойдут только на докатку.

Высокотемпературный режим при сварке негативно влияет на структуру катка, он уже не может выдержать значительных нагрузок, которые получает колесо при движении.

Последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми, начиная от ухудшения управляемости и заканчивая разрушением диска во время скоростного драйва.

Инструмент необходимый для восстановления дисков автомобиля

Оборудование для самостоятельного восстановления дисков следует подбирать в зависимости от метода работ.

Далеко не каждый автовладелец сможет приобрести для себя дорогостоящее станочное оборудование для правки или раскатки катков.

Проще и дешевле в этом случае обратиться в шиномонтаж.

Однако возможны варианты реанимации дисков с мелкими повреждениями.

Для устранения небольших сколов, повреждений ЛКП потребуются:

  • Наждачная бумага (зернистость 300 – 400, а также 600).
  • Клейкая лента для маскировки шин (в случае, когда покрышки остаются на диске).
  • Грунтовка.
  • Покрасочный спрей.
  • Лак.

Чтобы выправить деформированные обода на штампованных или литых катках, нужно будет приготовить небольшую кувалду, прокладку под неё.

Мелкие трещинки заваривают аргоном, используя сварочное оборудование.

Способы восстановления и ремонта дисков авто своими руками

В статье мы уже рассказывали о вариантах ремонта колёсных дисков различного типа.

Рассмотрим самый доступный способ восстановления, устранение мелких сколов на поверхности металлической детали:

  • Зачищаются царапины, убираются шероховатости на металле при помощи наждачной бумаги.
  • Участок покрышки, соседствующий с местом повреждения, заклеивается липкой лентой.
  • Наносится эпоксидная краска, либо грунтовка в зависимости от типа покрасочного материала на место обработки.
  • Ждём высыхания краски, излишки снимаются.
  • Нанесённый материал шлифуется до состояния гладкой поверхности.
  • С расстояния около 25 см наносится краска из баллончика, который предварительно следует встряхнуть.
  • После того как краска высохнет, нужно нанести ещё один, по необходимости, два слоя (после высыхания предыдущего).
  • Следующий этап – лакировка. Следует нанести два слоя с перерывом для высыхания.
  • После просушки необходимо восстановленную поверхность пройтись мелкой наждачной бумагой, отполировать её таким образом, сгладив неровности.

Операцию по восстановлению нужно выполнять в непыльном помещении с небольшой влажностью.

Это позволит качественно сделать ремонт автомобильного диска.

Способы покраски дисков своими руками

Есть несколько способов покраски автомобильного диска.

Разберём основные варианты.

Акриловая покраска

Наиболее распространённый вариант покрытия дисков машин. Таким способом можно покрасить деталь полностью или частично, только повреждённых и обработанных затем зон.

Диски покрашенные акриловой краской.

Технология работ не отличается сложностью, мы рассказали о ней в предыдущем разделе.

Хромовая покраска или псевдохромирование

Реальное покрытие хромом возможно только с помощью специального оборудования.

Ремонт потертых компакт-дисков своими руками

При самостоятельном восстановлении используется красочный материал, в составе которого есть компоненты, имитирующие хром.

Процедура обработки почти идентична акриловой покраске. Отличие заключается в том, что операция проходит в два этапа: вначале производится черновая обработка катка, затем наносится «хромированный» слой.

Полимерная покраска доступна только с применением спецоборудования.

Однако промышленность пошла навстречу автовладельцам, стала производить порошковую краску, которой не требуется полимеризация.

Качество такой окраски уступает промышленному способу, он также имеет меньший срок службы.

Однако всё равно придаёт дискам отличный, магазинный, вид. Сам процесс высыхания материала проходит не в печи, а естественным путём.

Рекомендуется для подобных работ приобретать качественные краски. Это позволит получить желаемый эффект, сделает больше срок службы покрытия.

Ответы на часто задаваемые вопросы о покраске автомобильных дисков

Автовладельцы часто задают вопросы по восстановлению колёсных дисков.

Ответим на часто задаваемые из них.

Чем лучше всего покрасить диски автомобиля своими руками?

Проще всего и быстрее можно покрасить автомобильный диск, предварительно обработанный под покраску, баллончиком.

Как правильно покрасить диски на авто своими руками?

Алгоритм подобных ремонтных работ описан в нашей статье.

Какой краской красить диски автомобиля?

Наиболее доступным считается вариант покраски акриловыми красками. Также при окраске своими руками используют нитроэмаль, жидкую резину, порошковые красящие материалы.

Как быстро отшлифовать диски автомобиля?

Шлифовка катка машины производится при помощи наждачной бумаги зернистостью 300 – 400, а затем 600.

После этого нужно обработать рабочую зону специальной пастой для полировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *