Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Шланги низкого давления автомобильного кондиционера (AC) переносят хладагент обратно в компрессор, чтобы продолжать подавать холодный воздух в систему с замкнутым контуром.

Система кондиционирования воздуха (AC) современных легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников представляет собой систему с замкнутым контуром, что означает, что охлаждающая жидкость и хладагент внутри системы не вытекают, если нет утечки. Как правило, утечки обнаруживаются в одном из двух разных мест; линии подачи высокого давления или переменного тока или линии низкого давления или возврата. Когда линии надежны и герметичны, нет никаких причин, по которым кондиционер в вашем автомобиле не должен продолжать подавать холодный воздух, если только не требуется добавление хладагента. Однако иногда возникают проблемы со шлангом низкого давления переменного тока, который требует замены и подзарядки системы переменного тока.

Сторона низкого давления системы кондиционирования воздуха в большинстве автомобилей подключается от испарителя кондиционера к компрессору кондиционера. Его называют стороной низкого давления, потому что на этом этапе процесса охлаждения хладагент, протекающий через систему, находится в газообразном состоянии. Сторона высокого давления распределяет жидкий хладагент через конденсатор кондиционера и осушитель. Обе системы должны работать вместе, чтобы преобразовывать теплый воздух в вашем салоне в холодный воздух, который вдувается в салон после завершения замкнутого цикла.

Большинство шлангов переменного тока низкого давления изготовлены из металла с гибким резиновым материалом шланга для мест, где шланг должен проходить через узкие места внутри моторного отсека. Из-за того, что моторный отсек очень горячий, в шланге низкого давления кондиционера иногда могут образовываться небольшие отверстия, которые вызывают утечку хладагента и могут сделать систему кондиционирования бесполезной. Если это произойдет, вам придется проверить систему кондиционирования на наличие утечек, чтобы определить точное место, которое вызывает отказ системы кондиционирования, и заменить эти детали, чтобы кондиционер в вашем автомобиле работал плавно и правильно.

Часть 1 из 4. Симптомы поломки шланга низкого давления переменного тока

Когда сторона низкого давления системы кондиционирования воздуха повреждена, симптомы, как правило, замечаются раньше, чем если бы проблема была на стороне высокого давления. Это связано с тем, что со стороны низкого давления холодный воздух вдувается в автомобиль. Когда утечка происходит на стороне низкого давления, это означает, что в салон будет поступать меньше прохладного воздуха. Если проблема связана со шлангом высокого давления, симптомы поначалу будут не такими заметными.

Поскольку система переменного тока в вашем автомобиле имеет замкнутый контур, для вас очень важно найти источник утечки, прежде чем принимать решение о замене деталей. Если в шланге низкого давления имеется утечка или он поврежден, обычно проявляются следующие симптомы или предупреждающие знаки.

Недостаток обдува салона холодным воздухом. Когда шланг низкого давления имеет утечку, первым и наиболее очевидным признаком является то, что в салон будет поступать меньше холодного воздуха. Нижняя сторона предназначена для подачи хладагента к компрессору, поэтому, если есть проблема со шлангом, это может негативно повлиять на всю систему кондиционирования воздуха.

Вы видите скопление хладагента на шланге. Если у вас есть утечка со стороны низкого давления системы кондиционирования, очень часто на внешней стороне линии низкого давления появляется жирная пленка. Это связано с тем, что хладагент, поступающий с этой стороны системы кондиционирования, является газообразным. Обычно вы найдете это на фитингах, которые крепят шланги переменного тока низкого давления к компрессору. Если утечку не устранить, в конечном итоге хладагент вытечет, и система кондиционирования станет полностью бесполезной. Это также может привести к выходу из строя других основных частей системы переменного тока.

Вы можете услышать, как хладагент вытекает из напорных линий, когда вы добавляете хладагент в систему кондиционирования.. Когда в самой линии низкого давления есть дыра, вы часто слышите шипящий звук, исходящий из-под автомобиля. На данный момент существует два распространенных способа проверки на наличие утечек:

  • Положите руку на шланг и попытайтесь нащупать утечку хладагента.
  • Используйте краситель/хладагент, который покажет источник утечки с помощью ультрафиолетового или черного света.

Часть 2 из 4. Понимание причин выхода из строя шлангов низкого давления переменного тока

По большей части отказ шланга низкого давления будет вызван возрастом, временем и воздействием элементов. Шланг низкого давления очень редко повреждается. На самом деле, большинство утечек кондиционера вызвано износом уплотнений компрессора кондиционера или конденсатора, которые трескаются и вызывают утечку хладагента из системы. Если уровень хладагента становится слишком низким, муфта компрессора кондиционера обычно автоматически отключается, выводя из строя систему. Это делается для снижения вероятности возгорания компрессора, поскольку хладагент также используется для охлаждения системы.

Когда дело доходит до выхода из строя шланга низкого давления переменного тока, чаще всего он выходит из строя на резиновых частях шланга или соединениях с другими компонентами. Большинство резиновых частей шланга согнуты и могут треснуть из-за возраста или воздействия тепла. Хладагент также вызывает коррозию и может привести к гниению шланга изнутри шланга, пока в нем не появится отверстие. Шланг низкого давления также может быть поврежден, если в системе слишком много хладагента переменного тока. Это создает ситуацию, когда сам шланг не выдерживает избыточного давления и либо лопнет уплотнение в месте соединения шланга с компрессором, либо шланг лопнет. Это наихудший сценарий и не очень распространенный.

Проверка на утечку переменного тока

Прежде чем вы решите заменить шланг низкого давления переменного тока, вы хотите убедиться, что утечка происходит из этого конкретного компонента. Как указано выше, большинство утечек происходит из-за уплотнений компрессора кондиционера, испарителя, осушителя или конденсатора. На самом деле, когда вы посмотрите на диаграмму выше, вы увидите, что во многих системах кондиционирования имеется несколько шлангов низкого давления; подключен от компрессора к расширительному клапану и от расширительного клапана к испарителю. Любой из этих шлангов, соединений или компонентов может быть источником утечки хладагента. Это основная причина, по которой диагностика проблем с кондиционером является сложным и трудоемким процессом даже для самых опытных механиков.

Однако существует довольно простой и экономичный способ диагностики утечек в системе кондиционирования, который начинающий слесарь-любитель может сделать самостоятельно. Чтобы выполнить этот тест, вам нужно сначала закрепить несколько деталей и материалов.

  • Черный свет/ультрафиолетовый свет
  • Защитные перчатки
  • Хладагент R-134 с красителем (одна банка)
  • Безопасные очки
  • Разъем переменного тока клапана Шредера

Шаг 1. Поднимите капот автомобиля и подготовьтесь к обслуживанию.. Чтобы завершить этот тест, вы должны выполнить те же шаги, которые вы бы использовали для заправки вашей системы кондиционирования с помощью баллончика с хладагентом. Система каждого автомобиля уникальна, поэтому обратитесь к собственному руководству по обслуживанию, чтобы узнать, как заряжать систему переменного тока.

Для целей этой статьи мы предположим, что ваш автомобиль заряжается от нижнего порта (что встречается чаще всего).

Шаг 2: Найдите нижний порт системы переменного тока: На большинстве отечественных и зарубежных автомобилей, грузовиков и внедорожников система переменного тока заряжается путем присоединения соединения клапана Шредера к отверстию и к баллону с хладагентом. Найдите порт низкого напряжения переменного тока, как правило, со стороны пассажира в моторном отсеке, и снимите крышку (если она есть).

Шаг 3: Присоедините клапан Шредера к порту на стороне низкого давления. Обязательно подсоедините клапан Шредера к порту, плотно защелкнув соединение. Если соединение не встало на место, возможно, порт с низкой стороны поврежден и, возможно, является источником вашей утечки.

Порты на стороне низкого и высокого давления имеют разные размеры, поэтому убедитесь, что у вас есть подходящий тип соединения клапана Шредера для порта на стороне низкого давления.

Как только клапан будет прикреплен к отверстию со стороны низкого давления, присоедините другой конец к баллону с хладагентом/красителем R-134. Перед установкой соединения клапана Шредера убедитесь, что клапан на баллоне закрыт.

Шаг 4: Запустите автомобиль, включите систему кондиционирования и активируйте канистру с хладагентом.. Как только баллон будет прикреплен к клапану, заведите автомобиль и дайте ему нагреться до рабочей температуры.

Затем включите систему переменного тока на максимальную настройку холода и максимальное давление. Дайте системе кондиционирования поработать примерно 2 минуты, затем поверните вентиль баллона с хладагентом R-134/красителем в положение «открыто».

Шаг 5: Активируйте канистру и добавьте краситель в систему кондиционирования.. На вашем клапане Шредера у вас должен быть манометр, который будет отображать давление хладагента. На большинстве манометров будет «зеленая» секция, которая говорит вам, какое давление нужно добавить в систему. Перевернув банку вверх дном (как рекомендовано большинством производителей), медленно включите ее, пока давление не окажется в зеленой зоне или (желаемое давление, указанное производителем красителя).

В инструкции на банке конкретно указано, как проверить, что система полностью заряжена. Тем не менее, большинство сертифицированных ASE механиков прислушиваются к включению и постоянной работе компрессора кондиционера в течение 2–3 минут. Как только это произойдет, выключите адсорбер, заглушите автомобиль и снимите насадку клапана Шредера с баллона и клапан на стороне низкого давления.

Шаг 6: Используйте черный свет для поиска красителя и утечек. После того, как система была заряжена и проработала около пяти минут с красителем внутри, утечки можно обнаружить, освещая черным светом (ультрафиолетовым светом) все линии и соединения, составляющие систему переменного тока. Если утечка большая, вы сможете легко ее обнаружить. Однако, если это небольшая утечка, этот процесс может занять некоторое время.

Читайте также:  Почасовая аренда места для ремонта авто

Как только вы обнаружите, что краска открыта, используйте падающую лампу, чтобы осветить часть, чтобы вы могли визуально осмотреть часть, которая протекает. Если негерметичный компонент исходит из шланга низкого давления, выполните действия, описанные в следующем разделе, для замены шланга переменного тока низкого давления. Если он исходит от другого компонента, следуйте инструкциям в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля для замены этой детали.

Замена шланга низкого давления кондиционера

После того, как вы определили, что источником утечки переменного тока является шланг низкого давления, вам нужно будет заказать правильные запасные части и собрать правильные инструменты для завершения этого ремонта. Чтобы заменить шланги или любые компоненты системы кондиционирования, вам необходимо иметь специальное оборудование для удаления хладагента и давления из линий. Ниже перечислены материалы и инструменты, которые вам понадобятся для выполнения этого ремонта.

  • Комплект манометра коллектора переменного тока
  • Пустой бак хладагента
  • Торцевые ключи (различные размеры/см. руководство по обслуживанию)
  • Замена шланга низкого давления
  • Замена фитингов (в некоторых случаях)
  • Рекомендуемый хладагент для замены
  • Набор головок и трещоток
  • Безопасные очки
  • Защитные перчатки
  • Вакуумный насос и насадки для линий переменного тока
  • Предупреждение: Действия, указанные ниже, являются ОБЩИМИ ДЕЙСТВИЯМИ по замене шланга низкого давления переменного тока. Каждая система кондиционирования уникальна для производителя, года выпуска, марки и модели. Всегда покупайте и обращайтесь к своему руководству по обслуживанию для получения точных инструкций о том, как безопасно заменить шланг низкого давления вашей системы кондиционирования воздуха.

Шаг 1: Отсоедините кабели аккумулятора от положительной и отрицательной клеммы.. При замене любых механических компонентов всегда рекомендуется отключать питание от аккумулятора. Снимите положительный и отрицательный кабели с клеммных колодок и убедитесь, что они не подключаются к клеммам во время ремонта.

Шаг 2. Выполните процедуры по сливу хладагента и давления из вашей системы кондиционирования.. После того, как кабели аккумулятора будут удалены, первое, что вам нужно сделать, это снять давление с системы переменного тока.

Существует несколько способов выполнить этот процесс, поэтому всегда рекомендуется обращаться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Большинство механиков, сертифицированных ASE, будут использовать манометрический коллектор переменного тока и вакуумную систему, как показано выше, для выполнения этого шага. Как правило, этот процесс завершается с помощью следующих шагов:

  • Подсоедините вакуумный насос, коллекторную систему и пустой бак к системе переменного тока автомобиля. В большинстве комплектов синие линии будут прикреплены к фитингу низкого давления и стороне низкого давления манометра коллектора. Красная фурнитура крепится к высокой стороне. Желтые линии подсоединяются к вакуумному насосу, а линия вакуумного насоса подсоединяется к пустому баку с хладагентом.
  • Как только все линии будут закреплены, откройте все клапаны на коллекторе, вакуумном насосе и пустом баке.
  • Включите вакуумный насос и дайте системе стечь, пока манометры не покажут НОЛЬ на линиях низкого и высокого давления.

Шаг 3: Найдите протекающий шланг низкого давления и замените его.. Когда вы завершили проверку давления в третьей части этой статьи, надеюсь, вы отметили, какая линия низкого давления была сломана и нуждалась в замене.

Обычно имеются две разные линии низкого давления. Линия, которая обычно ломается и изготавливается из резины и металла, – это линия, соединяющая компрессор с расширительным клапаном.

Шаг 4: Снимите шланг низкого давления переменного тока с расширительного клапана и компрессора.. На приведенной выше схеме показаны соединения, в которых линии низкого давления присоединяются к расширительному клапану. Есть два общих соединения; соединение этого клапана с испарителем обычно полностью металлическое; поэтому очень редко это является источником вашей утечки. Общее соединение находится слева на этом изображении, где шланг низкого давления переменного тока присоединяется от расширительного клапана к компрессору.

Следуйте инструкциям, приведенным в руководстве по обслуживанию, поскольку каждое соединение и фитинг могут отличаться для определенных типов автомобилей. Однако процесс снятия линии низкого давления обычно состоит из следующих шагов:

  • Шланг низкого давления снимается с компрессора с помощью торцевого или линейного ключа.
  • Затем шланг низкого давления снимается с расширительного клапана.
  • Новый шланг низкого давления проходит вдоль борта автомобиля и крепится к зажимам или фитингам там, где был подсоединен старый шланг (см. руководство по обслуживанию, поскольку для каждого автомобиля это всегда отличается).
  • Старый шланг низкого давления снят с автомобиля
  • Новый шланг низкого давления установлен на расширительный клапан
  • Новый шланг низкого давления закреплен на компрессоре.

Шаг 5. Проверьте все соединения шлангов низкого давления переменного тока: После того, как вы заменили старый шланг новым шлангом низкого давления, вам нужно дважды проверить соединения с компрессором и расширительным клапаном. Во многих случаях руководство по обслуживанию объясняет, как правильно затягивать новые соединения. Убедитесь, что каждый фитинг закреплен в соответствии с рекомендациями производителя. Невыполнение этого шага может привести к утечке хладагента.

Шаг 6: Зарядите систему переменного тока. Зарядка системы переменного тока после того, как она полностью опорожнена, уникальна для каждого автомобиля, поэтому всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию за инструкциями. ОБЩИЕ ЭТАПЫ указаны ниже, используя ту же систему коллектора, которую вы использовали для слива системы.

Найдите верхний и нижний порты. В большинстве случаев они окрашены в синий (низкий) и красный (высокий) цвета или имеют колпачок с буквами «H» и «L».

  • Перед присоединением убедитесь, что все клапаны закрыты.
  • Подсоедините соединения коллектора к стороне низкого и высокого давления.
  • Поверните клапаны на клапане Шредера, закрепленном на портах, в положение «полностью ВКЛ.».
  • Закрепите вакуумный насос и пустой бак на коллекторе.
  • Включите вакуумный насос, чтобы полностью вакуумировать систему.
  • Откройте клапаны со стороны низкого и высокого давления на коллекторе и дайте системе проверить вакуум (это следует делать в течение как минимум 30 минут).
  • Закройте клапаны низкого и высокого давления на коллекторе и выключите вакуумный насос.
  • Чтобы проверить наличие утечек, оставьте автомобиль на 30 минут с подсоединенными трубопроводами. Если манометры коллектора остаются в том же положении, утечек нет. Если манометр увеличился, у вас все еще есть утечка, которую необходимо устранить.
  • Зарядите систему переменного тока в виде пара (имеется в виду, убедитесь, что бак опущен). Хотя этот процесс занимает больше времени, он безопаснее и снижает вероятность повреждения компонентов.
  • Подсоедините канистру с хладагентом к коллектору
  • Следуйте инструкциям, приведенным в руководстве по обслуживанию, относительно количества добавляемого хладагента. Также рекомендуется использовать весы для хладагента для согласованности и точности.
  • Функции: Вы также можете найти количество хладагента иногда на капоте или передней клипсе моторного отсека.
  • Откройте клапан адсорбера и медленно ослабьте соединение центрального коллектора, чтобы стравить воздух из системы. Это очищает систему.
  • Откройте клапаны коллектора со стороны низкого и высокого давления и дайте хладагенту заполнить систему, пока не будет достигнут желаемый уровень. Использование масштабного метода действительно эффективно. Как правило, хладагент перестает течь, когда давление внутри бака и в системе сравняется.

Однако вам необходимо завести транспортное средство и продолжить процесс заправки.

  • Перед запуском автомобиля закройте клапаны высокого и низкого давления.
  • Запустите автомобиль и включите систему переменного тока на полную мощность — подождите, пока муфта компрессора не сработает, или физически посмотрите на насос компрессора, чтобы он активировался.
  • ТОЛЬКО откройте клапан на стороне низкого давления, чтобы продолжить заправку системы. Открытие клапана на стороне высокого давления приведет к повреждению системы переменного тока.
  • Как только желаемый уровень будет достигнут, закройте клапан на стороне низкого давления на коллекторе, перекройте бак, отсоедините все фитинги и поместите заправочные колпачки обратно в систему переменного тока автомобиля.

После завершения этого процесса система переменного тока должна быть полностью заряжена и готова к многолетней эксплуатации. Как видите, процесс замены шланга низкого давления переменного тока может быть очень сложным и требует использования специальных инструментов для правильной и безопасной установки новой линии. Если вы прочитали эти инструкции и решили, что это может быть слишком сложно для вас, свяжитесь с одним из наших местных сертифицированных ASE механиков, чтобы выполнить замену шланга низкого давления переменного тока за вас.

Почему ломаются трубки

Ремонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не работает, алюминиевые шланги и трубки могут засоряться, особенно в промежутках между радиатором двигателя и радиатором кондиционера. Могут накапливаться загрязняющие частицы, которые способны загрязнять магистрали. А все это в комплексе может препятствовать правильной циркуляции хладагента и смешивание хладагента и влаги просто неизбежно.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Сами трубки производятся из алюминия, поэтому внешние факторы могут разрушающе влиять на этот материал. Перепады температур, нарушение уровня влаги, наличие реагентов, – все это может повлечь за собой разрушение алюминия. А помимо этого, существуют уплотнительные кольца и резиновые прокладки, которые под воздействием разных факторов могут разрушаться еще быстрее.

На работоспособность алюминиевых трубок влияет климат страны, температурный режим, дорожное покрытие или его отсутствие, общие нагрузки на машину и попадания в дорожные происшествия.

Все это негативно сказывается на работе охлаждающего агрегата, а результате чего ремонт трубок автокондиционера просто неизбежен.

Читайте также:  Как оплачивается ремонт автомобиля в случае аварии, и как на самом деле действуют правила ОСАГО. Верховный суд дал объяснение, почему министр внутренних дел подал в отставку

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Можно ошибочно подумать, что от работоспособности трубок ничего не зависит, но от того, насколько вовремя будет произведен ремонт трубок автокондиционера, будет зависеть его долговечность. Затягивание может спровоцировать то, что компрессор разгерметизируется и придется выполнять полную замену устройства. Хуже всего, если в процессе износа автовладелец не замечает этого и климатическая система загрязняется частицами компрессионных колец. В таком случае не только вся система подвергается опасности, но и здоровье пассажиров авто будет нарушаться. Уже многие ощутили на себе, что от охлаждающей системы могут быть реальные проблемы со здоровьем.

Как залатать трещины

Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами. Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра. Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.

Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Пайка трубки кондиционера авто

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Трубка кондиционера автомобиля после пайки

Ремонт шлангов

Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой. Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой. Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера.

Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.

Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.

Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку. А это – работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания). Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!

Видео “Ремонт автомобильного кондиционера”

На записи автоэксперт показывает, как правильно паять медную трубу автомобильного кондиционера.

Ремонт трубки кондиционера авто своими руками. все довольно просто

Ремонт трубок кондиционера автомобиля – это распространенная проблема, с которой в определенный момент приходится сталкиваться каждому водителю.

Незначительные повреждения трубки приводят к тому, что из системы начинает выходить фреон, из-за чего в свою очередь кондиционер перестает функционировать.

Вооружившись знаниями, необходимыми инструментами и выкроив на все это немного свободного времени, починить трубки и патрубки кондиционера можно своими руками.

Причины неисправностей

Выполняться ремонт трубок может не только по причине механического повреждения, но и при сильном загрязнении, когда изделие не подлежит очистке. В зимнее время, например, когда кондиционер не используется, все соединения из алюминия могут засориться. Зачастую от засорения страдает участок между радиаторами кондиционера и двигателя авто.

Устройство кондиционера автомобиля

Обратите внимание! В ходе эксплуатации транспортного средства магистрали могут загрязняться из-за скопления мелких частиц. Это приводит к нарушению циркуляции хладагента в системе кондиционирования, в результате чего влага начинает смешиваться с охлаждающей жидкостью.

Трубки кондиционера преимущественно выпускаются из алюминия – это легкий, надежный и относительно недорогой материал. Но различные внешние факторы могут негативно воздействовать на изделие.

Воздействие реагентов, повышение влажности или резкие перепады температуры – все эти факторы, в совокупности или по отдельности, способствуют разрушению алюминия.

К тому же в конструкции системы присутствуют прокладки и кольца из резины, которые при воздействии все тех же факторов разрушаются намного быстрее, чем трубки.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Загрязненные трубки кондиционера

Существуют и другие причинные факторы, снижающие работоспособность алюминиевых трубок кондиционера автомобиля. К наиболее распространенным из них относятся:

  • участие в ДТП;
  • стиль вождения транспортным средством;
  • общие нагрузки на систему;
  • качество дорожного покрытия;
  • воздействие температурного режима;
  • климат региона, где эксплуатируется автомобиль.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Ржавчина на трубках автокондиционера

Все эти факторы негативно сказываются на работоспособности кондиционера и всех его узлов, поэтому трубки охлаждающего агрегата рано или поздно приходиться ремонтировать или менять.

Как определить повреждение трубок

При небольшой утечке хладагента из системы распознать повреждение трубок на ранних этапах довольно сложно, поскольку система в таком случае будет функционировать в обычном режиме.

Но при этом система будет требовать больше энергии и времени для охлаждения салона авто.

Также на данном этапе при включенном кондиционере расход топлива будет немного увеличен, что нельзя не заметить при эксплуатации автомобиля.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Диагностика кондиционера автомобиля

Если в системе практически не осталось газа, но этого хватает для работы системы, то кондиционер будет работать без каких-либо признаков неисправности.

Из воздуховодов в салон будет поступать охлажденный воздух, но автомобиль охладить при этом уже не получится. При полной утечке фреона могут возникать разные признаки.

Многие современные модели оснащены системами, оповещающими водителя о вероятной проблеме. Также эти системы самостоятельно выключают кондиционер, чтобы избежать серьезных его повреждений.

На заметку! При полной утечке охлаждающей жидкости из системы необходимо отключить компрессор кондиционера. Это нужно в том случае, если вы планируете дальше эксплуатировать транспортное средство при неработающем кондиционере. В противном случае, включенный компрессор может привести к поломке некоторых узлов системы.

Особенности ремонта

Даже несмотря на то, что в каждом городе страны есть большое количество качественных автосервисов, многие автомобилисты предпочитают устранять мелкие неполадки на своей машине в гаражных условиях. Заядлые автолюбители все свободное время тратят на ремонт своей ласточки, ведь самостоятельный ремонт – это не только сэкономленные деньги, но и настоящее хобби и новый полученный опыт.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

В зависимости от серьезности повреждений трубок кондиционера, применяются разные способы ремонта, например, аргонной сваркой, специальными ремонтными составами и готовыми комплектами, приобретенными в специализированном магазине. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.

Аргонная сварка

Распространенный способ ремонта поврежденных трубок кондиционера, но для его осуществления требуется сварочный аппарат, который имеется далеко не у каждого автомобилиста.

Необходимо не только иметь такой аппарат, но и уметь им пользоваться, чтобы ремонтные работы имели хоть какую-то эффективность.

Процесс ремонта очень прост: нужно снять поврежденные трубки кондиционера и, проведя их визуальную оценку, «залатать» все образовавшиеся дыры.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Как выглядит аргонная сварка

Ремонтные составы

Если на детали появились небольшие трещины, то заделать их можно при помощи специальных ремонтных составов. Преимущественно такие средства выпускаются в форме аэрозоля, поэтому они просты в использовании. Достаточно нанести небольшой слой ремонтного средства на поврежденный участок трубки и подождать.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Герметик для внутреннего ремонта радиатора кондиционера

Для полного застывания состава требуется не менее 10 часов. После этого изделия необходимо установить обратно на кондиционер, а саму систему можно полноценно эксплуатировать.

Готовые комплекты

Для большей части моделей автомобилей в специализированных магазинах можно купить трубопроводы для кондиционера, выполненные из резины или алюминия.

Разница между ними заключается не только в используемом материале, но также в сложности процесса монтажа и цены изделий.

Если вы хотите справиться с работой побыстрее, но при этом бюджет ремонта небольшой, тогда выбирать стоит резиновые трубопроводы.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Набор для ремонта трубок автокондиционера

Важно! Эксплуатация автомобиля ранних лет выпуска подразумевает частый ремонт трубопроводов (приходится каждые 1-2 месяца выполнять ремонтные работы). В таких случаях намного легче и дешевле будет заменить поврежденную трубку кондиционера, чем регулярно тратить свое время на попытки подлатать ее.

В качестве заключения

При условии, что площадь повреждения трубопроводов системы кондиционирования небольшая, все ремонтные работы можно успешно выполнить своими силами, не имея при этом опыта. Также ремонт выполняется без посторонней помощи, главное, это желание и немного свободного времени.

Читайте также:  Автоэлектрик диагност мерседес

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Стоимость ремонта в автосервисе зависит от нескольких факторов, например, от модели автомобиля и трудности монтажа элементов системы, а также от региона, в котором будет произведен ремонт. Ни для кого не секрет, что в Москве или СПБ цены на ремонт автомобилей гораздо выше, чем, к примеру, в менее заселенных городах. Это нужно учитывать, если вы все-таки решили доверить ремонт специалистам.

Результат ремонты кондиционера

При условии, что все действия будут выполнены правильно, работоспособность системы кондиционирования автомобиля полностью восстановиться, а вы вновь сможете ездить по жарким городским улицам в условиях повышенного комфорта.

Видео — Восстановление трубок кондиционера

Автомобильный кондиционер является одним из самых существенных и значимых достижений современного автомобилестроения. Возможность охлаждения воздуха внутри машины многого стоит. Особенно актуально использование автокондиционера для стран с жарким климатом, где высокая температура окружающего воздуха сохраняется на протяжении всего года.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Жара угнетающе действует на организм человека и с возрастом отрицательные факторы имеют свойство усиливаться. Наличие кондиционера в машине позволяет регулировать температуру воздуха до оптимальных значений. Кондиционер, как и любая установка для охлаждения воздуха обладает собственной системой распределения охлаждённых воздушных масс по салону транспортного средства.

Элементами транспортной системы газа фреона, использующегося для снижения температуры воздуха, являются трубопроводы, идущие в подкапотном пространстве. Для изготовления трубопроводов используется алюминий.

Это достаточно «капризный» материал, обладающий низкой устойчивостью к перепадам температурного режима и внешним факторам.

В ходе длительной эксплуатации транспортного средства он может прийти в негодность на отдельных участках.

Повреждение трубопроводов кондиционера приводит к утечке фреона. Он является газом, охлаждающим циркулирующий по системе вентиляции автомобиля воздух. Утечка фреона может привести к выходу из строя системы кондиционирования транспортного средства. Именно поэтому очень важно знать как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками.

Почему «уходит» фреон?

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Трубопровод системы кондиционирования транспортного средства располагается в подкапотном пространстве автомобиля. В современных автомобилях под капотом невозможно просунуть даже палец. Все рабочие элементы двигателя и прочих систем располагаются очень плотно. Неудивительно, что при ремонте машины существует риск повреждения трубок кондиционера.

Зачастую активная эксплуатации транспортного средства приводит к износу элементов системы кондиционирования. Несмотря на то что для трубки изготовлены из алюминия он достаточно легко повреждается небрежным обращением специалистов автосервиса или внешними факторами (перепады температуры, коррозия, трение и вибрация).

Через трещины в трубопроводах системы кондиционирования, начинает уходит фреон. Это летучий газ, который быстро испаряется. Визуально или обонянием определить утечку фреона не представляется возможным.

Особенности климата страны предполагают сезонную эксплуатацию кондиционера. Активное использование охлаждения воздуха происходит только 4 или 5 месяцев в году. Остальное время система кондиционирования бездействует. В период простоя кондиционера трубопроводы системы загрязняются пылью или грязью. Всё это отрицательным образом на эффективности работы системы в будущем.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.

Как определить неисправность кондиционера

В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.

Использование специальных диагностических устройств

Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.

Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.

Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.

Существует 3 основных способа починки трубок кондиционера

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.

Аргонно-дуговая сварка

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.

Приобретение готовых комплектов

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.

Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.

Как выбрать средство для ремонта трубки кондиционера своими руками?

Выбор средств для ремонта трубопровода системы кондиционирования широк и разнообразен. Именно поэтому тяжело сделать правильный выбор и приобрести эффективное средство. Экономия отрицательно скажется на ремонтном эффекте, так как он будет непродолжительным.

Можно выделить следующие популярные среди автолюбителей средства для ремонта трубок кондиционера автомобиля

1. Mannol Epoxidkitt Stahl + Metall.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Специальный ремонтный состав для восстановления поверхности трубок кондиционера. Удобен для быстрого ремонта своими руками. Эффективно заполняются все повреждения. Подходит для ремонта металлических элементов. Полное отвердение состава наступает через 15-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

2.MANNOL EPOXY-METAL (30 гр.).

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Специальный ремонтный состав на эпоксидной смоле. Обеспечивает быстрое склеивание повреждения на поверхности трубопроводов кондиционера. Полное отвердение средства наступает уже через 5 минут.

3. Самосваривающаяся каучуковая лента Mannol MULTI-TAPE 5M.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Изолирует и защищает элементы трубопровода кондиционера от коррозии. Лента обладает устойчивостью к механическому воздействию, перепадам температур и агрессивным средам. Удобное для использования и эффективное средство для ремонта системы кондиционирования.

Заключение

При желании и небольшой площади повреждения трубопроводов кондиционера все ремонтные работы можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Действия помогут восстановить работоспособность системы охлаждения салона транспортного средства.

Ремонт трубок кондиционера автомобиля – предотвращаем утечки в шлангах авто + Видео

Ремонт трубок кондиционера авто – неизбежная проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. При трещине или дефекте трубки из системы будет уходить фреон, что приведет к выходу кондиционера автомобиля из строя. Вооружившись необходимыми инструментами, материалами, терпением и временем, ремонтные работы можно произвести самостоятельно.

Многие модели легковых автомобилей устроены так, что трубопровод, подводящийся к компрессору кондиционера, проходит рядом с выпускным коллектором. Из-за постоянно высокой температуры происходит постепенное выгорание, растрескивание и высыхание этих элементов.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Зимний период характерен засорами трубок и шлангов, в результате чего пространство между радиатором, охлаждающим двигатель, и автомобильной системой кондиционирования заполняется грязью. Помимо этого, значительное влияние на алюминиевые трубки оказывают такие факторы, как воздействие дорожных реагентов, перепады температур, повышение и понижение влажности.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Чиним кондиционер автомобиля – латаем дыры

При осуществлении ремонта автомобильного кондиционера во многих случаях необходима аргонно-дуговая сварка, особенно когда речь идет о больших трещинах.

Однако с мелкими повреждениями можно справиться без использования сварочного аппарата. В данной ситуации используются специальные составы, которые напыляются на поверхность в несколько слоев.

Таким образом, получается своеобразная заплатка. Ее изготовление займет у вас всего несколько минут.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

После нанесения средств необходимо надеть трубку из резины большего диаметра, которая бы полностью охватывала отремонтированную деталь.

Во многих случаях изготовление новых деталей для кондиционера автомобиля обойдется значительно дешевле их покупки. Если вы решились на такой шаг, очень важно правильно снять размеры необходимых деталей и иметь нужные инструменты.

Чтобы изготовление прошло без проблем, у вас в арсенале должен быть качественный труборез, трубогиб и несколько других инструментов.

Труборез позволит добиться качественной обрезки краев трубки, а трубогиб даст возможность гнуть ее под разными углами без риска поломки.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Не менее важным моментом является выбор непосредственно трубок. Будьте внимательны – изготовление деталей следует проводить в той измерительной системе, которая указана в техпаспорте авто.

Очень часто водители путают дюймы с метрами.

Для выбора подходящих элементов необходимо померить деталь на фитингах системы, подрезать и, при необходимости, согнуть в нужных местах, а также соединить при помощи сварки.

Самостоятельный ремонт шлангов для кондиционеров

Некоторые автомобили оснащены системами кондиционирования, ремонт которых вышеописанным способом невозможен. Выручат шланги для автокондиционеров из резины. Этот материал, как известно, имеет свойство трескаться и высыхать, кроме этого, резина в сравнении с металлом намного сильнее подвержена механическим повреждениям.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

В случае небольшого повреждения резинового шланга с помощью специальных инструментов и составов на нем также можно сделать заплатку. Однако при больших дефектах шланги для кондиционеров автомобиля необходимо менять на новые, благо, их изготовление обойдется вам в небольшую сумму.

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Очень важно проводить ремонт, связанный с климатической системой автомобиля, вовремя, так как в противном случае неисправности могут привести к разгерметизации компрессора кондиционера. А это в свою очередь послужит причиной засорения климатической системы автомобиля частицами компрессионных колец, что может привести к более серьезным поломкам и финансовым затратам на ремонт.

Как отремонтировать трубки автокондиционера своими руками

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Ремонт шланга кондиционера авто своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *