Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Основные требования к клеящему составу

Базовые характеристики, которыми должен обладать клеящий состав:

  • вибропрочность, стойкость при больших нагрузках;
  • высокие показатели адгезии;
  • устойчивость к воздействию масла, бензина, воды.

Клей на 100 % должен обеспечивать надежность соединения металлического основания и тормозных колодок.

На эту мысль меня натолкнула вот эта находка возле моего дачного участка:

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

У меня на велосипеде стоят тормоза Shimano SLX M675 (кстати, очень крутые!). И вот там колодки уже на последнем издыхании — стерлись почти полностью. Соответственно, мысль о том, чтобы попытаться выточить их своими руками пришла в голову сама собой.

Первая трудность: вырезать пластину таким образом, чтобы ее толщина по всей площади была равномерной. Руками такое не сделать — обязательно получится завал в какую-нибудь сторону и поверхность будет не плоской, а с закругленными краями. Поэтому я быстренько соорудил вот такую оправку:

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Внутри находится текстолитовая вставка с выпиленным шаблоном под будущую тормозную накладку (я делал по образцу Shimano G01S Resin).

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Толстые железки с обоих сторон задают толщину будущей накладки и одновременно не дают завалить края при стачивании. После небольшой возни с наждачной бумагой, получилась вот такая пластинка (толщиной ровно 2.5 мм):

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Теперь надо удалить остатки старой накладки с тормозной колодки. Просто сточить ее наждачкой нельзя, т.к. под ней есть специальные выступы, препятствующие смещению колодки во время эксплуатации (ну и способствующие точному позиционированию накладки перед приклеиванием). Вот как это выглядит после очистки:

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Кстати, диаметр этих выступов 3.6 мм, расстояние между ними 14.5 мм. И они находятся не по центру, а смещены почти на миллиметр от нижнего края колодки.

Под эти выступы надо сделать небольшие углубления во фрикционном материале. Для этих целей с обратной стороны оправки я проделал два отверстия. Вот их видно на фотке:

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

И через эти отверстия просто немного поковырял тормозную накладку отверткой. Получилось вроде неплохо.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Вторая трудность: склеить все это между собой.

Прочность клеевого шва должна быть хорошей. Это все-таки тормоза — единственное, что отделяет нас от преждевременного отбытия в мир иной. К тому же, на длительных спусках, тормозные колодки прилично нагреваются, поэтому клей должен выдерживать нагрев до высоких температур.

Поэтому для приклеивания тормозных накладок применяют специальный клей ВС-10Т, но найти его в продаже вообще нереально. К счастью, этот клей практически ничем не отличается от обычного клея БФ, поэтому может быть легко им заменен.

Клей ВС-10Т представляет собой раствор поливинилацеталя, феноло-формальдегидной смолы и алкоксисилана в смеси органических растворителей.

Для склеивания металлов и пластмасс применяют клеи БФ, в состав которых входят феноло-формальдегидные смолы, модифицированные поливинилбутиралем. Отдельные марки клеев БФ различаются соотношением этих двух основных компонентов. Феноло-формальдегидная смола придает соединениям прочность и термостойкость, а поливинилбутираль — эластичность и вибрационную стойкость.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Самое главное соблюсти всю технологию склеивания:

После нанесения первого слоя клея его выдерживают 1 час при комнатной температуре для удаления растворителя. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы),обеспечивающий давление склеивания 1-5 кгс/см2. Пресс со склеенными элементами помещают в термошкаф, нагретый до (180±5) °С и выдерживают при этой температуре в течение 2 часов.

У меня древняя духовка без термометра, поэтому температуру я выставил по моменту плавления крупинки сахара:

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Как известно, температура плавления сахара 160-165 градусов, а карамелизация происходит около 175-180°C, то есть как раз то, что нам надо. Кстати, обугливание сахаров начинается где-то с 200°C, так что имейте в виду.

Итак, вот наша свежеиспеченная тормозная колодка:

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

А вот как выгодно она смотрится на фоне старой:

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

И еще. Важный момент: после полимеризации в духовке, склеиваемые детали надо оставлять под прессом до полного остывания, а потом еще дать отлежаться в комнате в течении минимум 16 часов. К сожалению, у меня технология слегка нарушилась.

В любом случае, подожду примерно до вечера и поеду тестить!

Дополнение от 08.10.2017
Итак, прошел целый год! Самодельные колодки показали свою надежность и износостойкость. Если они продолжат изнашиваться в том же темпе, то мне кажется их еще года на два хватит.

И, кстати, они тоже скрипят когда намокают.

Досадная ситуация для водителя: машина рвется в бой, двигатель с трансмиссией в отличной форме, а тормоза не пускают — заклинили. Что делать в такой ситуации, которая отягощается дефицитом времени и отсутствием специальных инструментов? Что делать, если клинят тормозаПризнак заклинивания тормозов — автомобиль не развивает скорости даже при полной мощности двигатели, также отсутствует движение накатом.Необходимо припарковаться на обочине и определить, какое из колес заклинило. Проще всего это сделать, осторожно прикасаясь рукой к колесным дискам — заклинившие будут горячими.Передний тормозной диск и тормозные колодкиВнимание: — Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). — При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки. — При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.Примечание: Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.Ремонт тормозных колодокПомимо этого, неисправности тормозной системы – это удар по карману автовладельца, так как при неисправных тормозных колодках или тормозных дисках увеличивается расход топлива и износ деталей суппорта.Думать о проведении замены или ремонта тормозных колодок необходимо сразу, как только вы услышите, что у вас свистят или стучат тормозные колодки.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Если у вас стучат тормозные колодки, то причины этого могут быть разные. Износ тормозного диска, ослабленные пружины и т.д. Лечение всех этих «болезней» происходит в зависимости от диагноза, и некоторые неисправности вы в состоянии устранить своими руками. Тем боле для ремонта тормозных колодок продаются ремкомплекты с набором мелких деталей.Если же, даже новые, свистят тормозные колодки, то вновь имеет место несколько причин для этого. Притирка колодок, неисправности тормозного диска или малая площадь соприкосновения с диском неравномерно изношенной колодки.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Как таковое понятие «ремонт тормозных колодок» применяется в комплексе с ремонтом или обслуживанием всего тормозного механизма колеса. Хотя в сервисах и существует такая услуга, как реставрация тормозных колодок, но к ней прибегают всё реже и реже. Рынок предлагает самый широкий выбор тормозных колодок на любой автомобиль.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Тем не менее, ремонт тормозных колодок, в частности замену фрикционных накладок, некоторые автолюбители производят своими руками. При определенных навыках сложного в этом нет ничего. Нужно иметь лишь новые фрикционные накладки и клей для тормозных колодок.Зачем нужны пропилы и скосы на тормозных колодках. Ответ производителя.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Приветствую всех читателей своего канала. Сейчас практически каждый автолюбитель может самостоятельно заменить тормозные колодки на своём автомобиле. И даже если это супер дорогой и навороченный авто, то найти информацию о ремонте, а точнее обслуживании, не составит ни для кого особой сложности.Да и вопрос экономии очень многое решает в этом случае. Думаю, что сейчас даже на бюджетных иномарках, тех же Solaris или Поло седане , в сервисе с вас за замену тормозных колодок возьмут не меньше 1000 руб .Так вот, если вы делали это уже неоднократно, причём не на одной машине, то могли заметить, что в зависимости от марки, модели авто, а также производители самих колодок, внешний вид, а также их конструкция может визуально отличаться.Бывают колодки с гладкой поверхностью , а есть и такие , по площади которых выполнен один или несколько вертикальных пропилов.Подобная конструкция у большого числа автолюбителей вызывает массу вопросов. И самый главный вопрос, который волнует многих, для чего вообще нужна эта странная прорезь, и есть ли от неё реальная польза?На этот счёт уже есть немало информации в сети, и скорее всего, некоторые из вас уже давно знакомы с тем, что говорит по этому поводу производители тормозных колодок. Ну а если вы еще не слышали об этом, то можете почитать в моей статье.Итак, по словам производителя, разрез тормозной колодки необходим как минимум по двум причинам. Во-первых, такой пропил, позволяет снизить напряженность при соприкосновении тормозной колодки и диска при торможении. А это, в свою очередь, позволит продлить срок службы фрикционных накладок, а также избежать моментов, при которых возможных растрескивания фрикционного материала на основании.Многие производители тормозных колодок даже провели такой эксперимент. Сравнивали два типа тормозных колодок, один из которых имел обычные гладкие накладки, а второй имел пропил по центру колодки .Так вот , тормозная колодка , которая не имела прорези по центру , при длительном торможении показала, что подобного рода конструкция имеет один существенный недостаток . При повышенных нагрузках, а точнее длительном соприкосновение тормозного диска и фикционный накладки, происходит растрескивание фрикционного материала примерно по центру тормозной колодки. Опять же, по словам производителя, происходит это из-за того, что что площадь соприкосновения колодки и диска слишком большая, что и приводит к увеличению нагрузки на поверхность колодки, а это, в свою очередь ведет к появлению трещин.А вот, когда провели такой эксперимент, но уже с колодкой, которая имеет пропил по центру, то подобных дефектов выявлено не было. Причём, такого рода опыты были проведены многими производителями тормозных колодок, и каждый из них подтвердил, что что так называемая прорезь или распил на самом деле позволяет снизить давление на колодку, соответственно может позволить продлить ей жизнь.И второй момент, о котором стоит упомянуть, это это борьба с пылью, которая образуется в результате износа тормозной колодки при торможении. Благодаря этому небольшому пропилу, пыль не задерживается на поверхности тормозного диска и колодок, что также позволяет повысить эффективность торможения, и увеличить срок службы тормозов в целом.А теперь, что касается так называемых скосов по краям тормозной колодки. Думаю, что вы тоже могли наблюдать подобные решения на некоторых элементах тормозной системы в вашем автомобиле. Ну, а если вам не приходилось видеть таких колодок, то ниже будет показан наглядный образец данного элемента.Стоит отметить, что подобного рода скосы могут быть выполнены под разным углом, в зависимости от типа конструкции и производителя деталей.А вот назначение подобных скосов в принципе одинаковое. Опять же, перессказывая слова производителей, такого рода скошенные углы у накладок позволяют добиться меньшей вибрации, а также снизить скрипы при соприкосновении колодок и диска. И всё это происходит благодаря снижению площади контакта.Но здесь они делают небольшую поправку, что эффективность подобного рода скосов невысока, но тем не менее, позволяет иногда снизить посторонние шумы и вибрации при торможении.Как развести колодки на гидравлике велосипеда?На гидравлических тормозах велосипеда может возникнуть проблема, когда колодки тормоза сошлись и не дают колесу двигаться. Такое может случиться в нескольких ситуациях:

  • Когда колесо было снято с велосипеда, нажали на ручку тормоза , суппорта сработали и подвинули колодки до упора, зазор между ними пропал, ротор никак не вставить в калипер.
  • В жаркую погоду может заклинить колесо на велосипеде. В гидравлических тормозах используют тормозную жидкость или минеральное масло, которое при сильном нагреве на солнце расширяется, соответсвенно зазор на колодках может уйти и колесо заклинит.
  • При замене колодок на новые может колесо не становиться на место. Толщина новой колодки больше старых, значит зазор сократиться, ротор затирает о колодки.
  • Также стоит проверить правильное положение калипера, на своем ли месте колодки, ротор, возможно есть повреждения или лишние предметы.
Читайте также:  Ремонт компрессора в автомобиле. Низкие цены на продукцию

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Обзор характеристик клея для тормозных накладок

Клей для колодок должен обладать следующими характеристиками:

  • Гарантировать стопроцентную надежность при соединении тормозных пластин с металлическими основаниями. Особенно это важно в обстоятельствах вибрации и высоких нагрузках.
  • Высокая термостойкость.
  • Не поддается структурному изменению при воздействии различных жидкостей и масел.

Обзор характеристик клея для накладок тормозных колодок BC-10Т

Ни для кого не секрет, что от исправной работы тормозной системы зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поэтому ни в коем случае не стоит относиться к вопросу безопасности халатно.

Опрометчиво полагать, что достаточно взять подходящий кусок абразивного материала и приклеить его суперклеем к старому стальному основанию — такая «колодка» развалится при первом же экстренном торможении со всеми вытекающими последствиями.

Для этих целей рекомендуется использовать только специальный высокотемпературный клей для колодок BC-10Т.

Клей BC-10Т представляет собой раствор двух смол (поливинилформальэтилалевой и фенолоформальдегидной) с добавлением тетраэтоксилана, уротропина и хинолина.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Изначально он разрабатывался как клеящий состав для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам и ведомым дискам сцепления. Основная его характеристика — повышенная термостойкость.

Теплостойкий клей марки ВС-10Т предназначен для надежной фиксации металлов, стеклотекстолитов и различных фрикционных материалов в механизмах, работающих при температуре до 300 градусов.

Широко используется при склеивании фрикционных накладок с металлическими основаниями (вместо заклепок). Обеспечивает высокую прочность соединения, в том числе при вибрации и в условиях повышенных динамических нагрузок. Не боится воздействия агрессивных сред (вода, масло, бензин, ацетон, спирт и т.п.).

Внешне клей ВС-10Т представляет собой однородную прозрачную вязкую жидкость, цвет — от светлого до темно-коричневого. По запаху и консистенции напоминает клей БФ6.

Как клеить колодки своими руками — на примере мотоцикла

Чтобы восстановить дисковые колодки мотоцикла с помощью клея ВС-10Т, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • фрезерный станок для снятия остатков старой тормозной накладки (в любой автомастерской помогут решить этот вопрос за небольшую плату);
  • отрезной станок с алмазным тонким диском (с этим вопросом тоже лучше обратиться за помощью к специалистам);
  • ацетон или бензин для обезжиривания основания;
  • любые автомобильные тормозные колодки с накладками, визуально напоминающими внешне родные колодки;
  • клей ВС-10Т и кисточка (губка) для нанесения;
  • ножовка по металлу;
  • струбцина, т.к. клеить тормозные колодки нужно под прессом;
  • духовой шкаф или свч-печь.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Процесс изготовления/восстановления тормозных колодок включает несколько ответственных этапов:

  • Подготовка новых фрикционных накладок. Тонким алмазным диском автомобильная колодка (накладка) распиливается на пластины необходимой толщины, которые в дальнейшем распиливаются ножовкой на заготовки нужной формы.
  • Подготовка поверхности металлического основания. Его необходимо зачистить от остатков тормозной накладки, обезжирить ацетоном или бензином.
  • Нанесение клеящего состава. После обработки растворителем склеиваемые поверхности тщательно просушивают. Клей наносят кистью равномерным слоем на каждую из склеиваемых поверхностей. При этом важно, чтобы направления кисти были одинаковыми на основании и накладке. После нанесения первого слоя клея детали выдерживают при комнатной температуре около одного часа (для удаления растворителя). Затем наносят еще один слой клея и выдерживают еще час.
  • Приклеивание. Склеиваемые поверхности прочно соединяют струбцинами (металлические зажимы) и отправляют в духовой шкаф, предварительно разогретый до 180 градусов. Через 2 часа колодки достают из печи и остужают при комнатной температуре.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Полезные советы

При строгом соблюдении технологии склеивания всегда удается получить желаемый результат — накладки держатся «намертво». Однако есть и другой немаловажный момент — качество торможения.

Как показывает практика, торможение в зависимости от типа (материала накладок) различается весьма ощутимо.

  • Светлые колодки тормозят более плавно, полируя тормозной диск.
  • Темные накладки из твердого материала стачивают диск, но при этом обеспечивают более жесткое торможение.

Подобрать материал, как у оригинальных колодок, можно только экспериментально.

Конечно, куда же денутся те, кто уже купил квадроцикл. Пусть платят. И вот на сегодняшний день картина с ценами на колодки следующая:

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Да-да, это не шутка, китайские колодки на китайский квадроцикл по мнению поставщика должны стоить дороже, чем японские – на японский автомобиль. Причём ресурс – в десятки раз меньше.

Поэтому я с огромным удовольствием говорю «Нет» гениальным коммерсантам и перехожу на самостоятельное изготовление тормозных накладок простым методом, который давно опробовали многие квадроциклисты.

Для того чтобы восстановить использованные тормозные колодки, нам понадобятся старые истёртые колодки, эпоксидный клей и накладка от диска сцепления грузового автомобиля – КАМАЗа, ЗИЛа и т.д.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Например, я купил накладку от 130-го ЗИЛа за 105 рублей. Толщина данной накладки – 4 мм, как и у колодок.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Она представляет собой фрикционный материал, схожий по свойствам с материалом накладок тормозных колодок. Хотя, наверное, материал этот более мягкий, потому что металлической крошки тут точно меньше. С другой стороны, он более плотный (как мне субъективно показалось), его отвёрткой не поковыряешь.

Используя колодку как шаблон, нужно разметить и выпилить ножовкой или лобзиком необходимое количество заготовок.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

С лобзиком на 4 накладки у меня ушло 4 минуты с фотографированием. Лучше сразу выпиливать заготовки максимально приближённые по форме к оригиналу. Вот что получилось.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

До идеальной формы их можно довести с помощью точила (или напильника). Точить нужно обязательно с использованием противопылевой маски. И руки при работе с точилом должны быть без перчаток, чтобы не дай бог они не попали во вращающийся диск.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Ещё 5 минут – и всё готово.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Со старой колодки нужно удалить старый тормозной слой. Он удаляется механически – например, стамеской или абразивным кругом-насадкой на болгарку или дрель. Но у меня от трёх колодок он отодрался руками. Плохой был старый клей, значит, раз тут такая ржавчина. (Правда, это не родные колодки CFMOTO, так что не буду их ругать).

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Ну, и конечно же, надо зачистить металл от коррозии и грязи. Это дело минутное.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Когда всё будет зачищено, необходимо крупнозернистым наждаком нанести риски на поверхность металла. Они нужны для лучшей адгезии эпоксидного клея.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Наконец, все поверхности следует тщательно обезжирить. И металлической основы, и накладок. Это финальный шаг перед приклеиванием.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Для приклеивания тормозных накладок можно воспользоваться эпоксидным клеем, причём желательно выбирать максимально термостойкий. Конечно, тормоза квадроцикла почти не разогреваются, но всё-таки нужна термостойкость хотя бы до +100 градусов. Клеёв в продаже очень много («холодная сварка», «быстрая сталь» и т.д.). Температурный режим популярного «Поксипола» – до 120 °C. Температурный режим обычной «эпоксидки» (эпоксидный клей ЭДП) – 100-120 °C. Ну, а поскольку эпоксидка – самое дешёвое, что только может быть, ей и буду пользоваться. Чем ещё она хороша – застывает медленно, что даёт время намазать все колодки без спешки.

Итак, наносим подготовленный клей на поверхности.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

И для лучшего эффекта оставляем застывать в тисках.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Применять заклёпки для фиксации накладок не обязательно, клей держит прочнее заклёпок.

Чем эпоксидка плоха – ей обязательно перемажешься с ног до головы, как бы ни старался быть аккуратнее. Обязательно работайте в перчатках. Это такой клей, что просто достаточно рядом постоять – и ты уже измазался. Лучше даже поменьше о ней думать ;). И наверняка колодки вы измажете в эпоксидке, особенно при фиксации в тисках, когда полезет лишний клей. Но это не страшно. Пока эпоксидка не затвердела, она замечательно удаляется растворителем или ацетоном.

Я поначалу решил схалявить, лень было идти за тисками – попытался зажать этот боекомплект струбциной. Плохая идея, это неудобно, и колодки проворачиваются, из-за чего накладки сдвигаются относительно основы. Поэтому самое удобное – это тиски. А чтобы было удобно закреплять колодки в тисках, я взял два карандаша (см. фото выше) – получилось установить ровно и без сдвигов. Ну, и разумеется, возможности тисков как пресса гораздо выше, чем у струбцины.

В итоге, когда клей застынет, у нас получатся вот такие замечательные колодки.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Вот крупным планом фото тормозного слоя. В нём видны различные включения, крупинки меди и т.д.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

По ощущениям, он менее абразивный (и более мелкозернистый), чем слой родных колодок.

Конечно же, я не буду утверждать, что замена получилась равноценной. Всё-таки материал тормозных колодок и материал диска сцепления – это разные вещи. И это надо понимать. По эффективности торможения ничего особо сказать не могу, квадр и со штатными никогда не шёл юзом, и с этими тоже. Ну, а на сколько их хватит, я скоро (или не очень скоро) узнаю и дополню эту статью.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Рейтинг

На основании отзывов автолюбителей мы составили рейтинг лучших средств для ремонта тормозной системы.

ВС-10Т

Всеми необходимыми данными обладает клей ВС-10Т. Специально разработан с целью приклеивания материала к колодкам и ведомым дискам сцепления, выдерживает высокие температуры до 300 градусов. Понижение температуры выдерживает до -60 градусов. В состав входят 2 смолы, добавлены тетраэтоксилан, уротропин, хинолин. После полного высыхания состава, соединение обеспечено прочностью, способно противостоять силам вибрации и сильных нагрузок. При использовании выдерживает контакт с маслами, бензином и прочими жидкостями. Клеевая консистенция вязкая, прозрачная, тона колеблются от светлого до темно-коричневого.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Poxipol

Также провести склеивание возможно клеем Poxipol. Выпускается в двух тубах. В первом содержится эпоксидная смола, маркирован буквой А. Во втором – отвердитель, маркирован буквой В. Необходимость в отвердителе возникает из-за долгого высыхания смолы, но именно она имеет высокую гибкость и обеспечивает повышенную сцепливаемость. Цвет состава в прозрачный, допустим металлический оттенок.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Эпоксидная смола (ЭД-20)

Для приклеивания тормозных пластин на колодки используется и эпоксидная смола, например, ЭД-20. Обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами. Не разрушается под действием различных жидкостей, кроме мощных кислот. Из-за разного состава, смолы делятся на холодное и горячее отверждение. Без дополнительных компонентов смола имеет прозрачный желтый либо оранжевый цвет. С компонентами цвет меняется от белого до красного, даже черного.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Прикатка тормозных дисков, колодок

Если ваша цель стоит не только купить правильные тормозные диски и колодки, а и получить от них максимум, усвойте одно простое правило: все самое важное начинается только после покупки!

Вибрация в руль при торможении, скрипы и визги тормозов, неравномерный износ дисков — всего этого можно избежать, проведя несложную, но столь важную процедуру прикатки ваших новых компонентов.

Если вам интересно, почему стоит производить те или иные действия в процессе прикатки новых компонентов — этот абзац для вас. Если вам важен лишь результат — переходите к разделу Правила.

Читайте также:  Треснула шпатлевка (почему?)

Итак, в сущности новых тормозных дисков и колодок есть два важных физических момента:

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

1. Новые тормоза, несмотря на визуальную «ровность», при соприкосновении поверхностей, не будут иметь полного прилегания. У новой пары, сразу после установки, будет 10-20 точек соприкасания общей площадью 30-50%.

2-й момент следует из первого. Из-за неравномерного распределения нагрузки на поверхностях компонентов, в первые 400-600 км пробега очень вероятна ситуация, когда в некоторых точках колодки температура будет значительно выше.

Из перегрева, фрикционный состав в температурных очагах будет плавиться и при нажатии на педаль тормоза переноситься на диск в виде тонкого слоя, неравномерно распределенного по поверхности тормозного диска. Очень скоро толщина которого в разных точках будет различной. Итог — вибрация в руль.

Всего этого можно избежать, выполнив несложную инструкцию.

Правила прикатки новых тормозных компонентов.

Данное руководство применимо к первым 5-10 км пробега. Применяйте его сразу после установки компонентов, и вне дорог с оживленным движением. Не используйте экстренных и затяжных торможений до окончания процедуры прикатки. Крайне желательно производить прикатку в сухих дорожных условиях. Если возле СТО, устанавливающих тормоза, нет нужного участка дороги — на невысокой скорости и с легкими прерывистыми торможениями доедьте до требуемой местности.

В результате этой процедуры образуется т.н. «липкое трение», когда на поверхности диска образуется тонкий слой, который и обезопасит от дальнейшего неравномерного налипания колодки на диск, вызывающего вибрацию при торможении. Кроме того, коэффициент трения пары выйдет на свой максимальный показатель.

Помните! Отсутствие должной прикатки новых тормозных компонентов может привести к вибрациям при торможении, низкой эффективности вплоть до разрушения фрикционного состава колодки!

Найдите безопасное место для тестов

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

После установки не стоит сломя голову нестись на любимую трассу, колодки нужно притереть в безопасном месте. Найдите достаточно пологую горку с твёрдым покрытием, которая позволит вам хорошенько прогреть тормоза.

Тесты на трассе

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Если вы почувствовали, что колодки уже хорошо хватают, то можно отправиться на любимый трейл и затестить их. Если вы почувствуете свою уверенность, то это поможет раздвинуть ваши границы, и вы станете ещё быстрее.

Примерно так выглядит весь алгоритм притирки тормозов. Если вас интересуют какие-то специфические темы, то не стесняйтесь рассказать о них в комментариях!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как правильно выбрать клей для тормозных накладок

От исправности автомобиля зависит жизнь владельца транспортного средства и пешеходов. Поэтому тормозная система должна быть в порядке. Когда требуется замена накладок, то для приклеивания используется специальный клей для тормозных накладок. Иначе при торможении возникнут неприятные ситуации.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Чтобы самостоятельно наклеить тормозные накладки на колодки, необходимо придерживаться следующих пунктов:

  • Плоскость колодки тщательно очищается от грязи, ржавчины. При необходимости, почистить наждачкой.
  • Проводится обезжиривание (ацетоном либо бензином).
  • Дождаться полного высыхания поверхности.

Между очищением поверхности и приклеиванием не должно пройти больше 5–6 часов.

Нанесенный слой должен равномерно заполнить плоскость. Не допускается свободных от клея участков.

  • Выдержать для просыхания 1 час. Температура в помещении должна быть приближенной к 24 градусам.
  • Нанести наверх первого повторный слой.
  • Выдержать 1 час.
  • Провести соединение плоскостей, сильно зажать (зачистить с торцов потеки клея) и расположить в термошкаф на 2 часа. Шкаф предварительно прогревается до 180 градусов.
  • После остывания колодка готова к эксплуатации.

Как приклеить самостоятельно

Материалы и инструменты, которые понадобятся для восстановления тормозных колодок:

  • для удаления остатков изношенных накладок – фрезерный станок, но если нет такой возможности, можно вооружиться молотком и стамеской;
  • болгарка, шлифовальная машина;
  • средство для обезжиривания (бензин, ацетон);
  • новые накладки;
  • клеящий состав, губка или кисточка для его нанесения;
  • ножовка для разрезки металлических заготовок;
  • тиски или струбцина;
  • СВЧ-печь либо духовой шкаф.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Процесс установки накладок состоит из 7 ответственных пунктов:

  • Удаление отслуживших тормозных накладок. Если нет возможности обратиться за помощью к работникам автосервиса, старые заклепки самостоятельно сбивают при помощи молотка и стамески. Поочередно, аккуратно, меткими ударами.
  • Очистка поверхности ремонтируемой колодки. За время эксплуатации транспортного средства под набойкой накапливаются ржавчина, мусор, от которых необходимо избавиться. Зачистку детали производят одним из перечисленных способов:
  • шлифовальной машиной;
  • зажав колодку в тиски, поверхность обрабатывают болгаркой, используя тарельчатые или лепестковые круги с наждачной бумагой;
  • воспользовавшись шлифовальной шкуркой. В таком случае процесс зачистки затянется.
  • Обработанную поверхность вытирают мягкой сухой салфеткой, после чего обезжиривают. Манипуляции по склеиванию проводят не ранее, чем через 5-6 часов после удаления жировых веществ.
  • Губкой или кисточкой, не экономя, наносят состав на накладку и колодку (рекомендуется проводить процедуру в одном направлении). На скрепляемых поверхностях не должно остаться свободных от клея участков. При этом температура в помещении не должна быть ниже +24 ˚С.
  • Через 1 час процедуру с нанесением состава повторяют, выдерживают еще 60 минут.
  • Уверенным движением прижимают склеиваемые части между собой. Нужно зажать их 2 небольшого размера струбцинами. Потеки адгезива зачищают.
  • Устройство на 2 часа помещают в термошкаф, предварительно разогретый до 180 ˚С. После остывания механизм готов к эксплуатации.

Если духового шкафа нет, конструкцию отставляют до полного высыхания клея, минимум на 12 часов. Чем больше пройдет времени, тем надежнее склеится.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Обзор популярных марок

При ремонте фрикционных накладок автолюбители чаще всего отдают предпочтение 3 адгезионным составам.

«ВС-10Т»

Клей составляют специальные смолы и органические растворители. Склеиваемые детали сначала убирают в сторону до полного высыхания, лишь потом устанавливают под пресс. По внешнему виду «ВС-10Т» – это вязкая однородная прозрачная жидкость бежевого или коричневого оттенка. В состав данного клея вода не входит, что делает его стабильным, даже в случае прямого контакта с жидкостью. Также состав устойчив к воздействию большинства агрессивных сред: морская вода, спиртосодержащие жидкости, ацетон.

При застывании растворитель улетучивается, а смола образует высокомолекулярное вещество с чрезвычайно прочными швами, которое не восприимчиво к температуре и влаге.

Клей «ВС-10Т» специально создан для надежной фиксации материалов в агрегатах, которые работают при температуре до 300 ˚С. Использовать его можно при низком давлении. Адгезив получил широкое применение для склеивания тормозных фрикционных накладок с металлической основой. Состав гарантирует высокую прочность сцепления.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

«Poxipol»

Двухкомпонентный высокопрочный универсальный эпоксидный клей. Основное его предназначение – монтажные и строительные работы, но состав «Poxipol» хорошо зарекомендовал себя при склеивании и ремонте различных механизмов. После работы с ним на поверхности образуется шов. За это средство получило второе название – «холодная сварка».

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Продается клей в комплекте из 2 туб:

  • в тюбике с маркировкой «А» – смола;
  • во втором, с обозначением «В» – отвердитель.

К недостаткам клеящего состава относят:

  • «Poxipol» не пригоден для работы с полипропиленом, полиэтиленом, тефлоном;
  • высокая стоимость продукта;
  • перед нанесением состава его сначала нужно приготовить, а затем использовать в течение 5-6 минут.

Натуральный клей продается только в специализированных магазинах.

Эпоксидная смола «ЭД-20»

Эпоксидно-диановая смола – надежная универсальная вязкая жидкость высокого качества без механических примесей. Под воздействием отвердителя, при нормальной комнатной температуре + 20˚С, превращается в неплавкий полимер.

Технические характеристики состава:

  • проявляет стойкость к влиянию влаги, механическим повреждениям, воздействию щелочной, кислотной среды;
  • приготовленную смесь используют в течение 30-60 минут;
  • если сравнивать с акриловыми смолами – средство токсичное;
  • малоэластичность – в процессе движения на поверхности, которая покрыта «ЭД-20», могут образоваться трещины;
  • обладает противокоррозионными и диэлектрическими свойствами;
  • обеспечивает высокую стойкость при больших нагрузках.

В промышленности используется в чистом виде. Без дополнительных компонентов состава «ЭД-20» янтарного либо апельсинового цвета.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Базовая процедура притирки тормозов для городской езды

Для достижения максимальной эффективности тормозной системы, колодки и тормозные диски должны быть совместимы друг с другом. Процедура притирки тормозов позволяет обеспечить такую совместимость. Это достигается путем комбинирования скорости, температуры, давления в системе и инерции. Притирка также зависит и от собственных химических свойств материала колодок и дисков. Настоятельно рекомендуется всегда использовать только совместимые между собой колодки и тормозные диски.

Преимущества притирки

  • Постепенное наращивание температуры закаливает диск и устраняет возможность возникновения теплового шока в материале диска.
  • Выжигаются различные остатки и влага из клея вокруг рабочей поверхности колодок. После установки новых колодок нельзя сразу проводить резкие торможения, так как от сильного нагрева, компоненты клея преобразуются в газ под высоким давлением, который буквально отделяет рабочую поверхность колодки от диска, что приводит к значительному ослаблению тормозного усилия. Этот эффект известен как «green fade».
  • Во время притирки на поверхности тормозного диска образуется так называемый переходный слой, толщиной в несколько микронов. Этот слой является очень эффективным источником силы трения. В противном случае, при использовании новых дисков без переходного слоя, трение обеспечивается за счет срезания или вгрызания в неровности на поверхности диска. А это приводит к снижению общей эффективности тормозной системы.
  • Рабочие поверхности колодок и дисков притираются до практически идеального геометрического соответствия, что увеличивает площадь контакта и, соответственно, силу трения.
  • Эффективность комбинации новых колодок и новых дисков без притирки будет крайне низка. Это обусловлено разнородной структурой и свойствами двух рабочих материалов. Притирка позволяет образовать стабильный переходный слой.
  • Если не провести притирку, то образование стабильного переходного слоя может занять очень много времени. Другими словами, на поверхности тормозного диска будет постоянно воспроизводится новый переходный слой, который не может оставаться стабильным долгое время. Этот эффект снижает эффективность тормозной системы и ускоряет износ ее компонентов.

Как правильно притереть тормоза?

Всегда следуйте рекомендациям производителя тормозных колодок.

  • После установки новых тормозных дисков и/или колодок, произведите 8-10 плавных торможений (замедлений) со скорости 50-60 км/ч, без полной остановки, прилагая умеренное давление на педаль тормоза.
  • Сделайте дополнительно 2-3 замедления без остановки со скорости 60-70 км/ч, прилагая значительное усилие на педаль тормоза.
  • НЕ СРЫВАЙТЕ ТОРМОЗА В ЮЗ!
  • Дайте тормозной системе остыть на протяжении 15 минут, как минимум.
  • Избегайте резких торможений и срыва в юз на протяжении каак кминимум первых 200 км.

После этого ваши новые диски/колодки готовы к нормальному использованию. Учтите, что полная притирка тормозов может занять до 300-500 км, в зависимости от стиля езды. Во время этого периода постарайтесь избегать резких торможений до полной остановки с больших скоростей!

Вода на ротор и колодки

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Некоторые поливают ротор и колодки водой после каждого такого цикла притирки. Лично мы не ощущаем никаких преимуществ от такого метода. Тем более, что резкое охлаждение после длительного спуска может «повести» ваш ротор, так что используйте такой метод на свой страх и риск.

Как быстро притереть новые колодки

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Хорошо настроенные дисковые тормоза имеют отличную модуляцию и останавливают вас максимально быстро. Но как только вы меняете ротора или колодки, для хорошего торможения их приходится притирать. Сегодня мы расскажем, как это сделать максимально быстро и правильно.

Читайте также:  Скачать бесплатно руководства по техническому обслуживанию и ремонту, книги и руководства для автомобилей

В статье рассмотрены следующие вопросы:

Каким клеем клеить тормозные накладки

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Если вы меняете колодки, то нелишним будет очистить роторы от грязи, пыли старых колодок и возможных подтёков масла. Для этого можете воспользоваться специальными очистителями для дискового тормоза и чистой ветошью. Важно! Не используйте очистители для автомобиля или мотоцикла, она рассчитаны на другие рабочие температуры и дольше будут испаряться с поверхности диска. Так же, для очистки можете использовать медицинский спирт. И да, не забудьте надеть защитные перчатки, чтобы не вымазывать диск грязными руками и не пораниться об его острые грани, как это сделал автор фото.

Используйте настройки

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Из-за того, что на новых колодках больше материала, поршни из калипера выходят на меньшее расстояние. Многие современные тормоза имеют регулировку точки контакта колодок. Так что вам стоит отрегулировать точку контакта при помощи специальной крутилки на тормозной ручке.

Первые торможения будут отстойными

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Вам можете заметить, что после установки новых колодок или нового ротора ваши тормоза «испортились» и теперь тормозят не так хорошо. Не переживайте, с каждым новым торможением они будут схватывать всё лучше и лучше. Наберитесь терпения.

Очистите колодки

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

При замене ротора колодки также необходимо очистить. Спирт или очиститель вам в помощь! Убедитесь в том, что на них нет грязи и масла, в противном случае притирка может занять длительное время.

Притираем колодки

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

У каждого есть свой «самый лучший» метод для того, чтобы притереть тормоза. Наш оптимальный выбор, это дать возможность тормозам прогреться, притормаживая на спуске, а затем, через 5-6 секунд, увеличить усилие на тормозе для полной остановки.

Популярные марки клея для тормозных колодок и как использовать самостоятельно

Тормозная система автомобиля неизменно должна пребывать в исправном состоянии. В противном случае жизнь владельца транспортного средства и пешеходов находится в опасности. Разберемся, какой клей для починки тормозных колодок наиболее эффективный и поможет избежать столкновения. Рассмотрим дополнительные советы, рекомендации, если замену придется осуществлять самостоятельно.

Притирка тормозных колодок после замены

Про тормозные колодки на нашем сайте было уже много чего сказано. Мы рассказывали о том, из чего они состоят, на какие категории делятся, почему скрипят и как сделать, чтоб не скрипели, однако ни разу не поднимали вопрос об очень важной особенности эксплуатации любых тормозных колодок, — их притирке после замены.

Не смотря на какую-то «несерьзеность» в терминологии (ну, действительно, чего там, казалось бы притирать, — поставил, — и поезжай, оно само все «пришоркается»), процесс этот очень и очень важен. Более того, он категорически необходим для нормальной эксплуатации тормозной систему (читай, останавливаться там, «где надо», а не там, «где получилось»).

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Чтобы понять, в чем необходимость всяких «притирок» надо бы начинать с теории, но, поскольку тему устройства колодки мы уже многократно поднимали, ограничимся только самыми необходимыми данными. Итак, мы знаем, что основной тормозящий материал хорошей колодки представляет собой смесь веществ, которые при трении обеспечивают максимально надежное и комфортное замедление автомобиля. Однако мало кто действительно знает, что торможение автомобиля происходит не в результате контакта чистого материала колодки с диском, а тонкой прослойкой, образующейся на рабочей поверхности колодки. Эта, своего рода «корочка», появляется именно в первые несколько десятков километров эксплуатации колодок, и затем остается на колодке в течение всего срока эксплуатации.

Химические и физические свойства этой прослойки оптимальны для работы именно в тормозном узле. Благодаря им обеспечивается максимальный эффект торможения. В процессе снашивания колодки, «корочка» постоянно образуется вновь, обеспечивая равномерные эксплуатационные качества до замены колодок. Кстати, на вид или на ощупь эта «корочка» почти не отличается от обычной колодки.

Как же правильно подготовить колодку к эксплуатации? На самом деле это несложно, достаточно соблюдать простые правила, которые по идее должны прилагаться в виде инструкции к каждой упаковке тормозных колодок. К сожалению, в условиях России это делается не всегда, поэтому мы размещаем «инструкцию по притирке колодок» прямо в этой статье.

Сразу следует отметить, что процесс притирки колодок «для гражданского пользования», и «спортивных» колодок сильно отличается. Это связано с тем, что для производства этих колодок используются разные материалы. Разницу между ними мы рассмотрим сразу после приведения инструкции. В обоих случаях настоятельно следует помнить, что n ормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не закончена процедура обкатки.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Конечно, подобная инструкция может показаться своего рода «издевательством» и каждый автовладелец может сказать, «да зачем мне надо ездить 200 км, жечь бензин?». Что в таком случае можно ответить? Каждый волен выбирать свой путь. Данная инструкция создавалась не «из воздуха», — в 2009 году основа для нее была взята с англоязычного сайта компании Brembo . Сегодня эта же инструкция доступна и в варианте на русском языке. Кому как, но лично нам сложно спорить с Brembo по этому вопросу, — на наш взгляд, они, как минимум, «опытные специалисты».

Для тех, кому надо эксплуатировать спортивные тормозные колодки, далее следует инструкция по их прикатке.

Данная инструкция предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ СЕРИИ КОЛОДОК!

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Как видите, для спортивной серии колодок применяется дополнительный пункт, предназначенный для специфического процесса «спекания». Именно благодаря ему, спортивные тормозные колодки вообще могут эффективно работать. Те, кому действительно нужны спортивные колодки на автомобиле, это хорошо знают, однако сегодня все чаще спортивные колодки устанавливаются на «более чем гражданские автомобили», и очень часто владельцы этих автомобилей недовольны дорогими спортивными колодками.

На этом моменте стоит остановиться чуть подробнее.

Не секрет, что практически каждый человек в душе хочет быть лучше других, а многие уверены в том, что это так и есть. Например, среди водителей особенно распространено мнение, что почти каждый из них, «выжимает» из своего автомобиля настоящий «запредельный максимум», как Себастьян Шумахер, или Михаэль Феттель, как минимум. На самом деле, конечно, чаще всего это совсем не так. Автомобиль эксплуатируется в нормальных для него рабочих параметрах, и зачастую не используются даже 2/3 его возможностей. Но самолюбие и жажда самореализации часто гонят вперед, заставляя самостоятельно «дорабатывать» регламенты обслуживания автомобиля. Именно подобные мыли и действия приводят к использованию в автомобиле неправильно подобранного масла («погуще, чтоб понадежнее в нашем климате и с моими «гонщецкими» способностями»), или установке на обычный автомобиль дорогих колодок, предназначенных для спорта. Если ситуацию с маслом мы уже разбирали, то про колодки стоит сказать отдельно.

Запомните, настоящие спортивные колодки непригодны для обычной езды по городу. Эффективность их работы не просто «не будет выше», чаще всего она будет намного ниже, при обычной эксплуатации! Это вызвано специфическими особенностями этих колодок.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Многие водители слышали об опасности передвижения по горным дорогам, и о «замыливании» тормозных колодок. «Замыливание» колодки, — это ситуация, при которой та самая верхняя «тормозящая» корочка «проскакивает» оптимальный температурный момент, и «мутирует» в особое химическое состояние, при котором торможение практически невозможно. Вместо того, чтобы быть тормозить, колодка в «замыленном» состоянии просто скользит по поверхности диска, как будто смазанная. Происходит это из-за перегрева поверхности колодки.

Значит, отмечаем мы, для каждой колодки есть свой температурный режим эффективной работы. Все верно. И именно температурные границы работы колодки обеспечивают ей наиболее эффективное торможение. При этом не следует забывать, что «границ» у нас две, — верхняя и нижняя. Если колодка слишком «холодная» и не набрала оптимальную температуру, «корка» также не будет работать максимально эффективно. Машина, конечно, будет останавливаться, но эффективность такого торможения будет существенно ниже, чем на «прогретой» системе. Это и является ключевой особенностью, почему установка спортивных колодок на автомобиль, предназначенный для повседневной эксплуатации, по меньшей мере, нежелательна.

Диапазон наиболее эффективной работы «спортивных» тормозных колодок лежит, как правило, на границе перегрева и выхода из строя обычных гражданских колодок! Говоря обычными словами, — лучше всего спортивные колодки тормозят тогда, когда обычные бы вышли из строя. То есть при частом, длительном торможении, например как на горном серпантине, или на гоночном треке. В обычных условиях езды, дорогие спортивные колодки могут тормозить значительно хуже даже дешевых обычных, поэтому их установку на «гражданские» автомобили лучше избегать. Как говорится, «каждому овощу — свой фрукт».

Во второй части статьи пойдет речь о тормозных дисках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Помните такой клей БФ-2? Им раньше склеивали накладки на тормозные колодки

Раньше был популярен клей под названием БФ-2.Этим клеем склеивали пластмассу,МЕТАЛЛЫ,стекло,керамику.Это термоустойчивый клей,выдерживает температуру от минус 60 до плюс 80 градусов.Не гниет,стоек к атмосфере,бензину.Клей чуть желтоватого цвета,при высыхании не оставляет того обильного налета,который виден от других клеев. Этот клей потеснили клеи типа «момент»,но сегодня его можно увидеть в продаже.Стоимость 0.5 литра клея составляет сегодня около 300 рублей.

Пользователи привыкли нанести слой клея,прижали . и готово,с клеем БФ так не выйдет,надо соблюдать простую технологию,тогда и прочность склеивания будет максимальна и шов будет тонкий.Если клеить металл,для начала на обезжиренную и обработанную наждачной бумагой поверхность наносят очень тонкий слой клея и дают ему просохнуть минут 20-40.Далее опять наносят слой клея,подождать,пока клей чуть подсохнет и две половинки металла соединить вместе.

Далее,заготовку надо положить под пресс и сушить минут 60 температурой около 140 градусов.Через сутки,металл будет максимально сцеплен друг с другом.На форумах можно прочитать,что раньше клеем бф-2 наклеивали накладки на тормозные колодки,сегодня для этого есть более термостойкие клеи. Если клеить бумагу,пластмассу и др.,можно заготовку не сушить под температурой.

Клей БФ-4 менее термостоек,работает до плюс 60 градусов но зато более пластичен,нежели бф-2. Еще есть клей БФ-6,его можно найти в аптеке.Клей используют при порезах и повреждении кожи.На место повреждения,тонким слоем наносят клей и пленка клея держится несколько дней,ранка быстрее заживает.

Дополнительные советы и рекомендации

Неукоснительное соблюдение правил и методики склеивания радует желаемым результатом – тормозные накладки надежно крепятся. Как показывает многолетний опыт, в зависимости от материала колодок, снижение скорости автотранспортного средства существенно отличается:

  • от темных накладок, изготовленных из твердого материала, диск стачивается, а процесс торможения проходит более жестко;
  • колодки светлого оттенка обеспечивают плавное торможение, придавая поверхности зеркальный блеск.

Ремонт тормозных колодок своими руками для авто

Материал, как и на оригинальных колодках, подбирается экспериментальным путем.

При выборе клеящего состава следует принимать во внимание его технические характеристики. Ведь от исправности тормозных колодок зависит качество сцепления колес транспортного средства с дорожным покрытием, что немаловажно для обеспечения безопасности жизней пешеходов и владельца автомобиля.

В заключение

Выбирая клеевой состав, надо ориентироваться на качественные характеристики. Так как речь идет об исправности тормозной системы, что очень важно для безопасности жизни человека.

Выход из этой ситуации достаточно прост: можно изготовить нужную деталь самостоятельно из металлических оснований, оставшихся от старых колодок, и новых фрикционных накладок.

Верным и надежным помощником в решении данной проблемы станет проверенный временем ГОСТовский клей марки BC-10Т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.