Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Искать в каталоге
Искать в этой группе

Клещи для обжима клемм в наборе с 6-ю губками

Пресс-клещи четырехгранные для опрессовки изолированных наконечников 0,08-6 мм²

Нож электрика для снятия изоляции VDE 1000В, с откидной защитой

Клещи для зачистки проводов и обжима клемм 5 функц. 225 мм

Клещи для зачистки проводов 0,8-2,6 мм 150 мм

Клещи для обжима ножевых клемм автомат

Клещи для снятия изоляции «стриппер»

Щеточка для клемм аккумулятора

Набор для обжима с клещами и клеммами 201 предмет

Нож электрика для снятия изоляции VDE 1000В, с прямым лезвием

Набор приспособлений для разъединения электроконтактов 23 предмета

Клещи многофункциональные для зачистки проводов и обжима клемм

Нож электрика для снятия изоляции VDE 1000В, с секторными жилами

Нож электрика для снятия изоляции VDE 1000В, с пяткой

Инструмент для снятия изоляции с проводов 8-28 мм

Набор автоэлектрика 226 предметов

Лезвия запасные для AKD-V009, в футляре, 4 шт

Инструмент для обжима коннекторов RJ-45, RJ-11/12 и зачистки витой пары с трещоткой

В настоящее время едва ли не каждый узел автомобиля так или иначе использует для работы электричество. Причем речь идет не только о всевозможных интеллектуальных системах, но и таких вещах как, например, привод зеркал или регулировка положения сидений. Современные автомобили действительно напичканы электроникой что называется «от и до». Этим обуславливается большая потребность в инструменте автоэлектрика, ведь рано или поздно в ремонте нуждается любая система. С его помощью удобно выполнять различные операции по ремонту автоэлектрики, также он обеспечивает должный уровень безопасности во время работы.

Какой инструмент автоэлектрика получил наибольшее распространение? Рассмотрим каждый из видов далее.

Инструмент автоэлектрика, объединенный в комплекты

Наборы электромонтажного инструмента позволят безопасно и правильно решить даже самые сложные задачи по ремонту электрики автомобиля. Встречаются различные вариации комплектов, в зависимости от их назначения. Например:

  • Наборы для обжимки, в комплектацию которых уже входят клеммы.
  • Отвертки и пробники автоэлектрика.
  • Специальные приспособления для разъединения электроконтактов.
  • Диэлектрический инструмент VDE.
  • И другие.

Отдельного внимания заслуживает так называемый набор автоэлектрика из 226 предметов, который разработан ведущим производителем специнструмента фирмой Licota. Комплектация подобрана таким образом, чтобы автоэлектрик в одном наборе мог получить все необходимое для ремонта. Рекомендуем его к приобретению как профессионалам и сотрудникам сервисных центров, так и продвинутым автолюбителям.

Ассортимент инструмента для ремонта автоэлектрики в ГАРВИН

В нашем магазине вы можете найти и купить инструмент автоэлектрика высокого стандарта качества. Каталог раздела разбит на тематические подразделы, в которых приспособления рассортированы, исходя из их предназначения.

Читайте также:  Снять бокс для ремонта авто на сутки в екатеринбурге

Инструмент автоэлектрика для зачистки проводов

Поскольку в качества проводника тока выступают провода, при ремонте автоэлектрики часто требуется инструмент для снятия изоляции. К нему относятся:

  • Ножи электрика.
  • Автоматические и ручные стрипперы, которые могут представлять собой клещи, щипцы и похожие приспособления.

Обжимной инструмент автоэлектрика

В автомобилях провода подключаются к блокам и генераторам при помощи специальных клемм, поэтому существует значительная потребность и в кримперах. К ним относят инструмент для опрессовки наконечников и пресс-клещи для обжимки.

Также отметим, что широкое распространение получил универсальный инструмент автоэлектрика. Такие приспособления предназначены и для обжимки, и для зачистки проводов.

Оборудование для автосервиса АВТОЭЛЕКТРИКА

6 из более 1000

А и Т Системы1

БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ ООО1ЗАО «НПП «БЕТТА»1ООО «ТД НОВАЯ ТЕХНИКА»1ООО ИРБИС ИНСТРУМЕНТ1ООО Трио Сервис142Фен икс2

Центральный офис / склад

ул. Советская, 173А

Николая Ершова, 28

ул. Терешковой, 22А

Максима Горького, 65А

переулок 1905 года, 9

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Наконец-то созрел до обещанной мною серии о решении проблем с электрикой автомобиля своими руками. Материал не рассчитан на то, что любой «гуманитарий» за час сможет стать профессиональным автоэлектриком. Но если человек может дома починить проводку, имеет руки из нужного места и желание, то мои советы ему должны пригодиться.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Не будем забывать, что это «развлекательный» портал. Поэтому я не буду писать длинных и нудных лекций по электротехнике. Что такое электричество и электрические цепи, читатель, который возьмет на вооружение мой опыт, должен знать. Уважаемые профессионалы, не кривите ротовое отверстие в ухмылке, так как я собираюсь максимально упростить теоретическую часть. Цель — решить достаточно простые проблемы. Если что-то выйдет за рамки простоты, тут уже стоит обращаться к специалистам. Хотя, есть специалисты, а есть «специалисты». Об этом было в предыдущих постах, возвращаться не буду.

Итак, у Вашей машины появились проблемы с электрикой или Вам надо установить дополнительное оборудование. Это не политика, одним языком не поможешь, нужен инструмент.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

1. То, что вы видите на этой картинке, это самый важный инструмент автоэлектрика (как и любого другого специалиста). Печаль в том, что его невозможно купить или изготовить. Он должен быть изначально и им надо пользоваться. Если такого приспособления нет, дальше бессмысленно читать тему.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

2. Не поверите, сколько можно решить задач с помощью этого примитивного устройства. Это щуп с лампочкой. Я использовал «профессиональные» щупы, переделывал те, которыми ищут «фазу» электрики, но на данном этапе остановился именно на такой конструкции. В корпусе одноразового медицинского шприца воткнут заточенный гвоздь. К гвоздю припаяна лампа накаливания мощностью 1 Вт. К другому концу лампы припаян провод с «крокодилом». Все это залито эпоксидкой, которая продается еще с дремучих советских времен. Себестоимость изделия около 20 рублей. Польза — огромная. Недаром щуп стоит на втором месте по полезности в списке.
Цель щупа — проверять наличие тока в цепях.

Читайте также:  Ремонт авто на дому в оренбурге

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

3. Устройство аналогично по функционалу. Но лампочка уже гораздо мощнее. Контрольная лампочка, или «контролька», как говорят в народе.
Цель изделия такая же как и у щупа, но за счет более мощной лампы (21Вт), «контролька» помогает диагностировать плохие контакты и короткие замыкания.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

4. Провод для подвода питания к месту ремонта. Цепляем «крокодил» на плюс аккумулятора. Устройство нужно для поиска коротких замыканий и для запитки потребителей. Если обратили внимание, провод защищен предохранителем.
Для подачи к месту «массы» у меня есть подобный провод с «крокодилом», но без предохранителя. Дело в том, что на современных автомобилях бывает иногда трудно найти не закрытый металл. Приходится прокидывать «массу» отдельно.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

5. Если предыдущие приспособления стоят копейки, на этот прибор придется немного потратиться. Не нужны какие-то специальные профессиональные приборы. Достаточно радиотехнического мультиметра начального уровня. Даже тот, что на фото, избыточен своими функциями. Достаточно измерения сопротивления, постоянного напряжения и постоянного тока. Особое внимание величине максимального постоянного тока. Желательно, чтобы он был не менее 20А. Что, к сожалению исключает самые дешевые модели мультиметров. Для краткости я буду называть этот прибор более народным названием «тестер».
Обратите внимание на провода и щупы. Китайские провода живут на редкость недолго при интенсивной эксплуатации. Поэтому я сделал самодельные.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

И еще очень важное приложение к инструменту №1 — это техническая информация. Признаюсь честно, если нет схемы электропроводки, или она «кривая», некоторые машины не могу «победить». В основном это касается иномарок. Что касается машин ВАЗ — нижайший поклон сотрудникам ОАО НВП «ИТЦ АВТО» за их великолепные альбомы схем. На иномарки ищу схемы в интернете. Не всегда удается найти. Очень часто «буржуйские» схемы — это шедевры корявости.

Вернемся к нашему тестеру. Он имеет «крутилку» установки режима измерения. На этом фото переключатель стоит на измерении напряжения постоянного тока. Предел измерения — 20 Вольт. Другие приделы используются крайне редко, поэтому будем использовать именно этот. Что значит «предел измерений»? Это значит, что мы можем мерить параметр не больше этого значения. В данном случае мы измеряем напряжение не больше 20 Вольт. То есть мы можем мерить напряжение почти везде в машине, так как номинальное бортовое напряжение автомобиля — около 12 Вольт (хотя на самом деле несколько больше, об этом отдельный разговор). Если мы воткнем тестер на этом пределе, скажем в 25 Вольт, ничего плохого не случится. Главное, не засунуть щуп в высоковольтную катушку зажигания, тогда точно кердык прибору.
Обратите внимание, куда воткнуты штекеры измерительных щупов. Гнездо «СОМ» общее, другой щуп должен быть вставлен в гнездо, с соответствующим значком на шкале режимов работы.

Читайте также:  Автоэлектрик в городе смоленске

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Следующее положение — прозвонка и проверка диодов. В этом положении можно проверить на целостность цепи сопротивлением до 50 Ом. Т.е. мы можем, например, проверить целостность предохранителя.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Если предохранитель сгорел, состояние дисплея не измениться.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Если предохранитель исправен, тестер будет пищать и дисплей покажет падение напряжения на измеряемом участке 0 Вольт.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Проверяем диод. Как известно, диод пропускает ток в одном только направлении. Вот на фото видно, что ток через диод идет, и падение напряжения на нем составляет 444 мВ. Что есть нормальное значение для диодов этого типа.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Меняем местами щупы и видим, что в этом направлении ток не проходит.
Значит диод исправен.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Меряем сопротивление. Например, на фото датчик положения коленвала Газели. Подобные индуктивные датчики стоят на многих иномарках. Сопротивление обмотки этого датчика должно быть в районе 700 Ом. Ставим предел измерения на 2К (т.е. 2 кОм). Дисплей показывает 0,680 кОма или 680 Ом. Датчик исправен. Если бы был обрыв, состояние дисплея не изменилось бы, так бы и осталась «1».

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Современные высоковольтные провода имеют большое сопротивление для защит от помех, от единиц до десятков килоОм. Вот исправный провод с сопротивлением 20,1кОм. В этом режиме максимальное измеряемое сопротивление — 200 кОм.

ВАЖНО! В режиме прозвонки и измерения сопротивления измеряемые элементы обязательно должны быть ОБЕСТОЧЕНЫ!

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Следующий режим — режим измерения тока. Обратите внимание, что штеккер щупа вставлен в другое гнездо. ОЧЕНЬ ВАЖНО: после измерения тока, сразу переставьте штекер вгнездо измерения напряжения, иначе по запарке можно спалить тестер. Чаще всего меряют тестером напряжение, а если не переставить штекер из гнезда замера тока, то можно как минимум спалить плавкий предохранитель внутри прибора. Или сам прибор целиком.
О том, для чего мерить ток, будет подробно в следующей части.

Заранее прошу прощения, что между частями будет по несколько дней. Проблема с отсутствием времени. Для тех, кто умеет ждать, до встречи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *