Слесарь-ремонтник

Слесарь (профессия; от нем.  — замочник) — специалист по механической ручной обработке металлов и изделий из них, включая операции по их сборке, разборке и ремонту на производстве или в быту.

Слесарь-ремонтник

Слесарная мастерская. 1880 г.

В данный момент прочитало:

Автомобиль, который является надежным помощником во многих делах, прочно вошел в современную жизнь. Это в полной мере относится и к любому другому виду наземного транспорта. Все эти средства необходимо постоянно обслуживать. Именно этим и занимается автослесарь. Сегодня данная специальность очень востребована.

Основные качества автослесаря

Данная специальность сопряжена с достаточно высокими требованиями. Но это не пугает молодежь, которая все больше стремится освоить эту профессию.

Из личных характеристик следует отметить коммуникабельность, и умение находить с клиентом общий язык. Иногда он занимается решением достаточно серьезных споров и конфликтов. Автослесарь должен обладать следующими качествами:

  • должен обладать неплохой наблюдательностью;
  • должен уметь хорошо концентрировать внимание;
  • Выраженная аккуратность и скрупулезность;
  • умение соблюдать дисциплину;
  • должен иметь большое чувство ответственности;
  • достаточно хорошо выраженная моторика;
  • у специалиста должны быть хороший слух и зрение;
  • это должен быть еще и очень находчивый человек.

Нетрудно видеть, что на специалиста возлагаются достаточно объемные задачи. Чтобы их выполнить, надо быть хорошо знакомым с диагностическим оборудованием. Современные автомобили невозможно обслуживать без знания электроники. Главным качеством автослесаря является любовь к автотранспортному средству. Более того, он даже отчасти должен обладать талантом.

Специализация и освоение смежных областей
Со временем можно браться за все более сложные и ответственные задачи, повышать уровень своей квалификации, а также осваивать новые специальности в рамках имеющейся профессии.
Освоение родственных профессий
Например, повысить образовательный уровень в профессиональной образовательной организации и перейти на работу в страховую компанию в качестве оценщика ущерба автотранспорту после дорожно-транспортных происшествий.
В дальнейшем при желании можно получить высшее техническое образование. Например, стать бакалавром техники и технологии или инженером.
Управленческое карьерное развитие
Данный карьерный путь предполагает, что со временем уверенный в себе, общительный работник с профессией автослесаря может стать механиком, бригадиром, техником, то есть начать руководить другими специалистами либо заняться наставничеством. При выборе административного направления карьеры рекомендуется развивать в себе дополнительно управленческие умения, осваивать профессию менеджера. Если Вам ближе вариант наставничества, передачи своего уникального опыта молодежи, полезно развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию мастера производственного обучения.
Организация собственного дела
Став мастером своего дела, имея заслуженный авторитет и постоянных клиентов, автослесарь может решить, что пора начать работать на себя и открыть собственную мастерскую по ремонту автомобилей. В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется дополнительно развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как предприниматель, менеджер проекта.

С каждым годом автомобили становятся все более доступными, а мы уверенно приближаемся к тому, чтобы с уверенностью сказать: «Машина – это не роскошь, а всего лишь средство передвижения». Вполне естественно, что одновременно с доступностью (а значит, и увеличением количества) автомобилей все большей востребованностью пользуется профессия автомеханика – специалиста, который обеспечивает бесперебойную работу наших «железных коней».


<!—

—>
<!— —>

<!— —>
<!—

—>
<!—

Слесарь-ремонтник

—>

С каждым годом автомобили становятся все более доступными, а мы уверенно приближаемся к тому, чтобы с уверенностью сказать: «Машина – это не роскошь, а всего лишь средство передвижения». Вполне естественно, что одновременно с доступностью (а значит, и увеличением количества) автомобилей все большей востребованностью пользуется профессия автомеханика – специалиста, который обеспечивает бесперебойную работу наших «железных коней».

Именно поэтому специальность автомеханика сегодня можно назвать одной из наиболее перспективных, особенно с точки зрения возможности получения стабильного и вполне конкурентоспособного дохода. И во многом именно из-за этого данная специальность в учебных заведениях России пользуется большой популярностью среди молодых людей, предпочитающих иметь стабильную работу и уверенность в будущем. Правда, далеко не всем профессия автомеханика готова «покориться». Дело в том, что она требует наличия не только стремления к ее освоению, но и определенного таланта. Но давайте, обо всем по порядку.

Кто такой автомеханик?

Автомеханик – квалифицированный специалист, занимающийся обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта (в том числе, грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов), а также контролирующий техническое состояние автомобилей с помощью такого диагностического оборудования, как автосканер, динамометр, одометр и т.д.

Название профессии происходит от древнегреческого αὐτός (сам) и μηχανικός (умелый). Это прямо указывает на то, что речь идет об умельце, который разбирается в самоходных машинах. История профессия началась в середине 18 века, когда появились первые образцы автотранспорта и возникла необходимость в специалистах, способных поддерживать их работоспособность. В начале 20 века, вследствие резкого увеличения количества автомобилей, профессия автомехаников стала массовой, а усложнение конструкции автомобилей в середине 20 века привело к образованию узких специализаций данной профессии: появились автоэлектрики, мотористы, вулканизаторщики, автомаляры, автожестянщики и т.д.

Профессиональные обязанности автомехаников с того момента практически не изменились. Как и раньше специалисты в этой области должны диагностировать, разбирать и собирать узлы и агрегаты автомобилей, выполнять своевременное и полное техническое обслуживание транспортных средств, ремонтировать и регулировать узлы и агрегаты автотранспорта, а также производить «косметический» ремонт автомобилей (например, рихтовка, покраска и т.д.). Кроме того, поскольку большинство современных автомобилей оборудовано бортовыми компьютерами, автомеханики должны досконально разбираться в электронике и, в случае необходимости, производить не только замену, но и ремонт бортового компьютера.

Какими личностными качествами должен обладать автомеханик?

Работа автомеханика неразрывно связана с машинами, а потому специалист должен отличаться любовью к автомобилям и способностью к работе с техникой. Невозможно также представить себе автомеханика без наличия таких личностных качеств, как:

Помимо личностных качеств хороший автомеханик должен обладать и профессиональными знаниями и навыками, среди которых особого внимания заслуживают: знания в области свойств материалов, различных технологий диагностики и ремонта, устройства технических узлов, конструктивных особенностей автомобилей, а также навыки работы с диагностическим, ремонтным и ручным инструментом.

Преимущества профессии автомеханика

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии автомеханика является ее востребованность, которая с каждым годом будет только возрастать. Отсюда вытекает еще одно преимущество – высокий уровень дохода. Ведь быстрый ритм современного человека требует от нас способности быстро перемещаться из одного места в другое, а сделать это без автомобиля весьма проблематично. Как следствие, мы готовы платить любые деньги (в разумных пределах, конечно), только бы наш «железный конь» не подвел нас в самый ответственный момент. На сегодняшний день среднемесячный доход автомеханика составляет 50-60 тысяч рублей (и, отметим, это далеко не предел).

Если принять во внимание тот факт, что автовладельцем сегодня является едва ли не каждый второй россиянин, можно понять, что практически половина населения нашей страны регулярно общается с автомеханиками. В их число входят и люди из числа элиты: артисты, политики, госслужащие. Другими словами, хороший автомеханик (из числа тех, кого рекомендуют друг другу) с легкостью может «обрасти» полезными знакомствами.

Ну и самое главное, настоящему специалисту, что называется автомеханику по призванию, работа доставляет истинное удовольствие. А это, согласитесь, очень много значит для личного спокойствия и психологического комфорта автомеханика.

Недостатки профессии автомеханика

Говоря о работе специалиста по обслуживания автотранспорта, нельзя не рассказать о недостатках профессии автомеханика. А их у нее немало. И прежде всего это вредные условия труда:

  • шум и вибрации – оказывают негативное влияние на слух специалиста;
  • контакт с горюче-смазочными материалами – может стать причиной возникновения аллергической реакции;
  • выхлопные газы – могут привести к заболеваниям органов дыхания;
  • большие физические нагрузки – вызывают заболевания опорно-двигательного аппарата.

Еще одним весомым недостатком данной профессии можно считать ответственность за техническое состояние автомобиля, а значит в какой-то мере за жизнь и здоровье автовладельца. Ведь если автомеханик допустит ошибку или некачественно выполнит свою работы, то неисправное состояние машины может стать причиной ДТП.

Многие специалисты считают недостатком этой профессии невежественных клиентов, которые сами не знают чего хотят, создавая нервную обстановку и мешая мастеру работать.

Где можно получить профессии автомеханика?

Получить профессию автомеханика можно в любом профильном средне-специальном учебном заведении. Для этого нужно выбрать специальность «Автомеханик», «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» или «Слесарь по ремонту автомобилей». Правда, диплом колледжа или техникума позволит мастеру рассчитывать только на стабильный доход и гарантированное трудоустройство. А вот о перспективы в карьере в этом случае выглядят маловероятными.

Больше шансов добиться карьерного роста у специалиста после окончания ВУЗа и получения диплома инженера-механика. Естественно, если уж вы решили не только связать свою жизнь с ремонтом и обслуживанием автомобилей, но и подняться по карьерной лестницы к самому верху (вплоть до сотрудника Министерства автомобильного транспорта России), то рекомендуется выбирать один из лучших автотранспортных ВУЗов России, к которым относятся:

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Слесарь-ремонтник

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Слесарь-ремонтник

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Слесарь-ремонтник

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Московский политехнический университет

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Югорский государственный университет

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Университет ИТМО

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Сахалинский государственный университет

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Трудно представить себе современное общество без надежного помощника – автомобиля. При этом в понятие автомобиль можно вложить определение любого наземного автотранспорта: легковая и грузовая машина, автобус, троллейбус, трактор, комбайн, микроавтобус и строительные машины. И вся эта армада из металла, резины, пластика требует постоянного обслуживания и ремонта. Поэтому, среди рабочих специальностей — профессия автослесарь является одной из самых престижных и востребованных.

Читайте также:  Планы ремонта и модификации зарядного устройства Kedr auto 4a


<!—

—>
<!— —>

<!— —>
<!—

—>
<!—

Слесарь-ремонтник

—>

Трудно представить себе современное общество без надежного помощника – автомобиля. При этом в понятие автомобиль можно вложить определение любого наземного автотранспорта: легковая и грузовая машина, автобус, троллейбус, трактор, комбайн, микроавтобус и строительные машины. И вся эта армада из металла, резины, пластика требует постоянного обслуживания и ремонта. Поэтому, среди рабочих специальностей — профессия автослесаря является одной из самых престижных и востребованных.

Грамотный и универсальный автослесарь, который умеет проводить все диагностические и ремонтные работы, всегда будет иметь возможность работать как в большом автосервисе или автопарке, так и в собственной мастерской. Для многих автовладельцев этот специалист становится своего рода «домашним доктором», с которым советуются по всем вопросам жизнеобеспечения и ремонта железного любимца.

Но чтобы быть высококлассным специалистом, необходимо разбираться во всех моделях автомобилей (как современных, так морально устаревших), уметь пользоваться оборудованием для диагностики и современными инструментами для ремонта. Кроме того, необходимо обладать рядом личностных качеств, о которых мы сегодня и расскажем.

Кто такой автослесарь?

Автослесарь – рабочий, специализирующийся на ремонте и техническом обслуживании автомобильных средств передвижения (независимо от того грузовой это или легковой автотранспорт), диагностике работоспособности автомобилей и контроле за их техническим состоянием.

Название профессии произошло от древнегреческого αὐτός (сам) и немецкого schlosser (замочник). Профессия автослесаря формировалась вместе с научно-техническим прогрессом и развитием автомобильной промышленности. Чем сложнее становились машины, тем более высокую квалификацию должны были иметь работники, которые их ремонтировали. Круг выполняемых заданий постоянно расширялся и сейчас в функциональные обязанности слесаря по обслуживанию автомобилей входит:

  • проведение осмотра и диагностики состояния автосредства;
  • техническое обслуживание автомобиля;
  • ремонт, восстановление, замена узлов, агрегатов и отдельных частей машины;
  • тюнинг, экстерьерные работы (покраска, рихтовка).

Современный автомобиль – это высокотехнологичная машина, поэтому все чаще встречаются узкие специалисты по ремонту и обслуживанию автотранспорта, которые выполняют ремонт и обслуживание только определенного узла:

  • моторист — выполняет полный спектр работ по ремонту ходовой части;
  • автоэлектрик — занимается обслуживанием электроники, вплоть до ремонта бортового компьютера;
  • вулканизаторщик — проводит шиномонтажные работы;
  • маляр автомобильный — покраска, тюнинг;
  • автожестянщик — устраняют внешние дефекты металлического покрытия;
  • механик-диагност — определяет причины неполадок в работе машины и обозначает спектр необходимых ремонтных работ.

Кроме этих специализаций, можно перечислить еще около десятка специальностей, обеспечивающих жизнедеятельность отдельных механизмов машины. Особенно это касается больших автомастерских — автосервисов, где ремонт, диагностику и техническое обслуживание выполняет целая бригада механиков, каждый из которых отвечает за свой участок работы.

Какими личностными качествами должен обладать автослесарь?

Тот, кто выбрал работу автослесаря, должен быть готовым к тому, что придется работать не только с «железом», но и общаться с людьми — владельцами автомобилей. Поэтому хороший автослесарь должен обладать такими личностными качествами, как коммуникабельность, умение находить общий язык с клиентами, принимать компромиссные решения в конфликтной ситуации.

Не следует забывать и о том, что автослесарю люди доверяют свою жизнь (причем не в переносном, а в прямом смысле). Ведь даже одна недокрученная гайка или неправильно отрегулированная деталь может стать причиной ДТП. Отсюда вытекает, что в перечень обязательных личностных качеств автослесаря также можно включить:

  • внимательность;
  • наблюдательность;
  • умения сконцентрировать внимание;
  • логическое мышление;
  • аккуратность;
  • скрупулезность;
  • дисциплинированность;
  • ответственность;
  • развитая моторика;
  • хорошие слух и зрение;
  • находчивость.

Чтобы справляться со всеми возложенными на специалиста обязанностями автослесарь должен уметь использовать современное диагностическое оборудование, знать специфику работы каждой марки машины, иметь навыки работы с электроникой, знать ассортимент деталей разных производителей, разбираться в современных горюче-смазочных материалах. Ну и самое главное, залог успешной профессиональной деятельности любого автослесаря – любовь к автомобилям и талант к работе с техникой.

Преимущества профессии автослесаря

Несмотря на достаточно высокие требования, эта специальность продолжает пользоваться у молодежи повышенным спросом. Если спросить их «Почему?», то большинство выделяют сразу несколько преимуществ профессии автослесаря:

  • высокая заработная плата, которая зависит только от желания работать, потому что машины постоянно требуют ремонта и технического обслуживания;
  • отсутствие возрастных ограничений – зарекомендовать себя талантливым автослесарем среди клиентов может как молодой человек, едва достигший совершеннолетия, так и пожилой специалист уже давно послепенсионного возраста;
  • хорошие условия для развития творческих и инженерных способностей – многие талантливые автослесари используют автомастерские для внедрения собственных инновационных разработок;
  • большие возможности для создания собственного бизнеса – оказывать услуги по ремонту автотранспортных средств специалист может как в автослесарных мастерских, так и частным образом.

Отметим, что многие автослесари «приходят» в профессию после покупки собственного автомобиля. И наоборот, довольно часто те, кто сам не может по медицинским показаниям работать водителем, свою любовь к машинам реализуют в работе по их ремонту.

Недостатки профессии автослесаря

Но не все так хорошо и безоблачно в профессиональной деятельности автослесаря. Не стоит забывать о таком недостатке профессии автослесаря, как вредные условия труда:

  • масса некоторых запчастей исчисляется несколькими десятками килограмм, и достаточно часто передвигать их приходится вручную;
  • иногда в процессе ремонтных работ мастеру приходиться проводить в очень неудобной позе несколько часов подряд;
  • прямой контакт с различными красителями, растворителями и горюче-смазочными материалами может стать причиной аллергических реакций.

Кроме того, порой неисправность необходимо нужно быстро устранить прямо под открытым небом, да и теплые ремонтные боксы не часто встретишь, особенно в небольших мастерских.

Для многих специалистов препятствием в профессиональном развитии становится необходимость постоянно совершенствовать свои навыки и пополнять багаж уже имеющихся знаний. Ведь автомобильная промышленность не стоит на месте, и производители регулярно обновляют модельные ряды своих автомобилей, дополняя их новыми функциями и возможностями. И без знания особенностей новых моделей автослесарь рискует потерять наиболее состоятельных клиентов.

Где можно получить профессию автослесаря?

Получить профессию автослесаря можно в политехническом колледже по одной из двух специальностей:

  • автотехник, диагностика машин и автомашин;
  • автослесарь, ремонт и обслуживание автомобилей.

Такой колледж есть почти во всех областных центрах России. В зависимости от базового образования, обучение может занять от нескольких месяцев до 3-х лет. Во время учебы будущие автослесари осваивают основные навыки работы, узнают порядок и правила проведения технического обслуживания машин, знакомятся с правилами обкатки новых и отремонтированных автомобилей, а также с принципами работы автотранспорта в целом. Большим преимуществом получения этой профессии является тот факт, что одновременно с приобретением профильных знаний студент получает и водительские права.

При желании можно повысить свой квалификационный уровень в техникумах/колледжах и получить профессию автомеханика. Многие не останавливаются на достигнутом и получают специальность инженера-механика в лучших политехнических ВУЗах России, к которым относятся:

  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана;
  • Сибирский государственный университет путей сообщения;
  • Иркутский государственный технический университет;
  • Брянский государственный технический университет;
  • Санкт-Петербургский инженерно-экономический университет.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Слесарь-ремонтник

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Слесарь-ремонтник

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Слесарь-ремонтник

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Московский политехнический университет

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Югорский государственный университет

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Университет ИТМО

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Сахалинский государственный университет

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева

[23.03.03] Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Чем занимается автослесарь

Сегодня специалисты этой профессии имеют следующие функциональные обязанности:

  • диагностика технического состояния авто;
  • техническое обслуживание ТС;
  • восстановление различных узлов и агрегатов. Это относится и к отдельным частям машины;
  • проведение окрасочных и других экстерьерных работ.

Поскольку современный транспорт является высокотехнологическими машинами, специальность имеет узкое разделение:

  1. мотористом устраняются неполадки в ходовой части машины;
  2. автослесарь технически обслуживает автомобиль;
  3. шиномонтаж осуществляется вулканизаторщиками;
  4. покраска является задачей автомобильных маляров;
  5. автожестянщик устраняет дефекты на кузове;
  6. диагностическим механиком определяется место неполадки.

Существуют и другие специализации, которые призваны обеспечивать нормальную жизнедеятельность автомобиля.

Профессиональные рискиПравить

Наибольший риск представляет производственный травматизм: травмы в связи с падением (либо падением тяжелых предметов), травмы глаз, мускульно-скелетные травмы из-за перенапряжения при подъеме тяжелых предметов, порезы, ожоги, электрошок при работе с неисправным оборудованием. Опасность для здоровья представляет также контакт с излишним шумом, химическое воздействие (выхлопные газы, асбест, свинец, клей, растворители и т. п.) и вибрация от инструмента.

Как стать автослесарем

Для овладения этой специальностью придется пройти обучение в политехническом колледже. Из его стен выходят автотехники и автослесаря. Такие учебные заведения существуют практически в любом областном центре. Сроки обучения могут быть различными, что определяется наличием имеющегося базового образования и составляют от 3 месяцев до 3 лет. После прохождения обучения специалисты получают знания по техническому обслуживанию машин.

Некоторые желают продолжить обучение и становятся инженерами-механиками. Эту специальность можно получить в политехнических ВУЗах нашей страны.

ТакжеПравить

§ 102. Слесарь по ремонту автомобилей (4-й разряд)

Характеристика работ. Ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7 — 10 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей.

Читайте также:  Автоэлектрик грузовых автомобилей в калуге

Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.

1. Блоки цилиндров двигателей — ремонт и сборка с кривошипношатунным механизмом.

2. Валы распределительные — установка в блок.

3. Генераторы, статоры, спидометры — разборка.

4. Гидроподъемники самосвального механизма — испытание.

5. Гидротрансформаторы — осмотр и разборка.

6. Головки блока цилиндров дизельного двигателя — сборка, ремонт, испытание на герметичность, установка и крепление.

7. Двигатели всех типов — ремонт, сборка.

8. Колеса передние — регулировка угла сходимости.

9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы — ремонт и сборка.

10. Компрессоры, краны тормозные — разборка, ремонт, сборка, испытание.

11. Коробки передач автоматические — разборка.

12. Коробки передач механические — сборка, испытание на стенде.

13. Кузова автомобилей самосвалов, механизмы самосвалов — установка, регулировка подъема и опускания.

14. Мосты передние и задние сцепления, валы карданные — ремонт, сборка и регулировка.

15. Оси передние — проверка и правка под прессом в холодном состоянии.

16. Подшипники коренные — замена вкладышей, шабрение, регулировка.

17. Поршни — подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец.

18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные — проверка и регулировка при техническом обслуживании.

19. Редукторы, дифференциалы — ремонт, сборка, испытание и установка в картер заднего моста.

20. Реле-регуляторы, распределители зажигания — разборка, ремонт.

21. Сальник коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые рулевых тяг, поворотные кулачки — замена.

22. Тормоза гидравлические и пневматические — разборка.

23. Управление рулевое — ремонт, сборка, регулировка.

24. Шатуны в сборе с поршнями — проверка на приборе.

25. Шатуны — смена втулок в верхней головке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу; окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала по отвесу в четырех положениях.

26. Электропровода автомобилей — установка по схеме.

§ 103. Слесарь по ремонту автомобилей (5-й разряд)

Характеристика работ. Регулировка и испытание на стендах и шасси сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей и замена их при техническом обслуживании. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования. Сложная слесарная обработка, доводка деталей по 6 — 7 квалитетам. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

Должен знать: конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.

1. Агрегаты и приборы электрооборудования — установка по полной схеме, включение в сеть, проверка и регулировка их при техническом обслуживании.

2. Валы коленчатые с маховиками — балансировка.

3. Генераторы, статоры, спидометры — ремонт, сборка, испытание, устранение дефектов.

4. Гидроподъемники самосвального механизма — сборка и испытание.

5. Гидротрансформаторы — ремонт, сборка.

6. Двигатели всех типов и марок — испытание на стенде, регулировка, диагностирование.

7. Приборы для проверки трансмиссии, рулевого управления, расходомеры и газоанализаторы — обслуживание, тарировка, ремонт.

8. Мосты передние и задние — замена и регулировка подшипников; тормоза, рулевые управления, системы освещения и сигнализации — диагностирование.

9. Распределители зажигания, реле-регуляторы — проверка на стенде, регулировка, устранение дефектов.

10. Тормоза гидравлические и пневматические — ремонт, сборка, установка и регулировка.

11. Цилиндры, коренные и шатунные подшипники — проверка после испытания на стенде, устранение неисправностей и окончательное крепление всех соединений.

Кто такой автослесарь

Он является специалистом по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств. При этом не имеет значения, о каком виде транспорта идет речь. Он также занимается диагностикой его работоспособности и контролем технического состояния.

Название происходит от немецкого термина, который можно перевести как «замочник». С развитием технического процесса осуществлялось и развитие профессии автослесаря.

Всегда надо помнить о том, что от работы автослесаря зависит человеческая жизнь. И это не пустые пафосные слова. Любая не докрученная гайка может стать причиной серьезного ДТП, которое может привести к трагическим последствиям.

ТакжеПравить

  • Транспортная система
  • Авторемонтное предприятие
  • Автотранспортное предприятие
  • СТО
  • Компьютерная диагностика автомобиля

§ 100. Слесарь по ремонту автомобилей (2-й разряд)

Характеристика работ. Разборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов. Ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей. Снятие и установка несложной осветительной арматуры. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов. Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей. Слесарная обработка деталей по 12 — 14 квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительных инструментов. Выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; порядок сборки простых узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; основные механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо- и электроинструмента; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

1. Автомобили — снятие и установка колес, дверей, брызговиков, подножек, буферов, хомутиков, кронштейнов бортов, крыльев грузовых автомобилей, буксерных крюков, номерных знаков.

2. Картеры, колеса — проверка, крепление.

3. Клапаны — разборка направляющих.

4. Кронштейны, хомутики — изготовление.

5. Механизмы самосвальные — снятие.

6. Насосы водяные, вентиляторы, компрессоры — снятие и установка.

7. Плафоны, фонари задние, катушки зажигания, свечи, сигналы звуковые — снятие и установка.

8. Приборы и агрегаты электрооборудования — проверка, крепление при техническом обслуживании.

9. Провода — замена, пайка, изоляция.

10. Прокладки — изготовление.

11. Рессоры — смазка листов рессор с их разгрузкой.

12. Свечи, прерыватели-распределители — зачистка контактов.

13. Фильтры воздушные, масляные тонкой и грубой очистки — разборка, ремонт, сборка.

Достоинства и недостатки профессии автослесарь

Данная специальность имеет свои достоинства и недостатки. Положительные моменты можно отнести к следующим позициям:

  • хорошая зарплата. Она полностью определяется желанием работать;
  • отсутствуют какие-либо возрастные ограничения. В данной профессии успешно трудятся как молодые, так и пожилые люди;
  • неплохая возможность реализовать свои творческие и инженерные способности. Многие автослесаря являются новаторами, внедряют в производственный процесс различные новые методы;
  • можно создать собственный бизнес. Автослесарь может стать индивидуальным предпринимателем.

К сожалению, данная профессия не лишена и недостатков:

  1. некоторые запчасти являются очень тяжелыми. Иногда приходится их двигать руками;
  2. во время ремонтных работ часто присутствует неудобная поза;
  3. в работе используются горюче-смазочные материалы, красители. Не исключена возможность возникновения аллергии.

Иногда ремонт выполняется без крыши над головой.

Требования к индивидуальным особенностямПравить

  • сила и выносливость,
  • хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный),
  • развитая крупная и мелкая моторика,
  • мышечная чувствительность[6];

  • высокий объём и распределение внимания,
  • хорошая память,
  • наблюдательность,
  • быстрая реакция;

  • кропотливость,
  • вдумчивость,
  • терпеливость,
  • дисциплинированность,
  • ответственность.

СпециализацииПравить

Специализаций слесарей насчитывается несколько сотен. Например, только в российском Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС) описано более 70 профессий слесарей. Ниже приведен краткий перечень профессий:

  • Слесарь широкого профиля — наиболее близкая к историческому понятию слесарь профессия.
  • Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике — специалист по обслуживанию и мелкому ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики. В его должностные обязанности входит монтаж, настройка и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов (КИП) и устройств автоматики.
  • Слесарь механосборочных работ — осуществляет сборку и наладку машин и механизмов из деталей.
  • Слесарь-инструментальщик — специалист по изготовлению и ремонту штампов, пресс-форм (литформ), оснастки.
  • Автослесарь — специалист по ремонту автомобилей.
  • Слесарь-сантехник — специалист по монтажу и обслуживанию водопроводных коммуникаций.
  • Слесарь аварийно-восстановительных работ — специализация на аварийно-восстановительных работах.
  • Слесарь-ремонтник — осуществляет ремонт производственного оборудования, необходимого для поддержания промышленных-технических процессов либо бытовых нужд.
  • И т. д.

В соответствии с уровнем квалификации слесарю присваивается разряд от первого до шестого.

История профессииПравить

В дореволюционной России автослесарей готовили в ремесленно-промышленных училищах и учебно-показательных мастерских, в советское время получить профессию автослесаря можно было в ПТУ, а автомеханика — в техникуме.

Требования к образованиюПравить

  • начальное профессиональное образование с опытом работы на производстве;
  • среднее специальное образование;
  • высшее образование.
Читайте также:  Ближайшие автосервисы с ценами и отзывами на LocalRepair.ru

§ 104. Слесарь по ремонту автомобилей (6-й разряд)

Характеристика работ. Ремонт, сборка, регулировка, испытание на стенде и шасси и сдача в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Оформление приемо-сдаточной документации.

Должен знать: конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок; технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей; порядок оформления приемо-сдаточной документации; правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.

1. Коробки передач автоматические — сборка, регулировка, испытание.

2. Стенды для проверки тягово-экономических и тормозных качеств автомобилей — обслуживание, ремонт, тарировка.

3. Приборы для проверки систем электрооборудования, зажигания, пневматических тормозов систем, гидроусилителей рулевого управления — обслуживание, ремонт, тарировка и регулировка.

Автомеханик

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 марта 2019 года; проверки требуют 44 правки.

Auto Mechanic.jpg

Bac auto.jpg

Профессиональные функцииПравить

К профессиональным функциям автомеханика относятся:

  • разборка и сборка узлов и агрегатов автомобиля
  • диагностирование автомобиля и его узлов при помощи диагностического оборудования.
  • полное и своевременное техническое обслуживание автомобиля
  • ремонт узлов и агрегатов автомобиля
  • регулировка механизмов и деталей
  • регулировка или замена колёс

СсылкиПравить

ПримечанияПравить

  1. Топ-список 50 наиболее перспективных и востребованных профессий среднего образования в РФ по версии МинТруда
  2. Слесарные работы. Виды, инструменты, организация слесарных работ (рус.). Современные Технологии Производства (12 мая 2021). Дата обращения: 9 сентября 2022.

Перспективы этой профессии

Данная специальность имеет достаточно неплохие перспективы. У нее имеется неплохая база, на основе которой можно развивать смежные направления. Возможен карьерный рост. Можно добиться получения должности старшего мастера. Надо понимать, что у простого ремонтника и старшего мастера существует просто огромная разница в заработной плате.

Обучаться этой профессии можно на базе непрерывного образования. С повышением опыта и квалификации будет расти и зарплата.

Медицинские противопоказанияПравить

  • заболевания органов дыхания,
  • заболевания почек и мочевыводящих путей,
  • заболевания затрудняющие движение опорно-двигательного аппарата,
  • заболевания нервной системы,
  • пониженное зрение и слух,
  • аллергия.

§ 99. Слесарь по ремонту автомобилей (1-й разряд)

Характеристика работ. Разборка простых узлов автомобилей. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов; назначение и правила применения используемого слесарного и контрольно-измерительных инструментов; наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.

1. Автомобили — слив воды из системы охлаждения, топлива из баков, тормозной жидкости из гидравлической тормозной системы.

2. Фильтры воздушные и масляные тонкой и грубой очистки — разборка.

§ 104а. Слесарь по ремонту автомобилей (7-й разряд)

(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645)

Характеристика работ. Регулирование и испытание на стендах и шасси особо сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей, автогидроподъемников, специальных автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов. Ремонт узлов и агрегатов гидравлических систем подъемников. Проверка правильности сборки узлов и агрегатов со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулирование всех систем и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей различных марок и назначения.

Должен знать: особенности устройства обслуживаемых автомобилей различных марок и назначения; технические условия на ремонт, испытание, регулирование и сдачу сложных агрегатов, узлов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы различной сложности; способы восстановления изношенных деталей механизмов; устройство испытательных стендов; виды ремонта и способы тарировки диагностического оборудования.

1. Гидромуфты включения вентилятора — замена, ремонт.

2. Гидро-, пневмоусилители — ремонт, сборка и регулирование.

3. Инжекторы — диагностика, ремонт.

4. Коробка отбора мощности — ремонт, сборка, испытание.

5. Муфты опережения угла подачи топлива, регулятор числа оборотов — замена.

6. Повышающие передачи — ремонт, сборка, испытание.

7. Системы кондиционирования автомобилей отечественного и зарубежного производства — заправка, обслуживание, ремонт.

8. Тормозные системы с антиблокировочной системой различных типов автомобилей отечественного и зарубежного производства — диагностика, ремонт, регулирование.

9. Турбокомпрессоры — разборка, ремонт, сборка, испытания.

10. Тяги управления топливного насоса высокого давления — регулирование.

11. Узлы и агрегаты трансмиссий автомобилей отечественного и зарубежного производства — ремонт, сборка и регулирование.

12. Электронные системы управления — диагностика, ремонт.

Слесарные операции[2]Править

§ 101. Слесарь по ремонту автомобилей (3-й разряд)

Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11 — 12 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения, назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

1. Автомобили легковые, грузовые, автобусы всех марок и типов — снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор.

2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов — подгонка при сборке.

3. Вентиляторы — разборка, ремонт, сборка.

4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов — проверка, крепление.

5. Головки цилиндров самосвального механизма — снятие, ремонт, установка.

6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные — разборка.

7. Контакты — пайка.

8. Крылья легковых автомобилей — снятие, установка.

9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры — разборка, ремонт, сборка.

10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования — пропитка, сушка.

11. Реле-регуляторы, распределители зажигания — разборка.

12. Седла клапанов — обработка шарошкой, притирка.

13. Фары, замки зажигания, сигналы — разборка, ремонт, сборка.

ПримечанияПравить

  1. Константин. Автомеханик — Константин — Изнанка — Эхо Москвы, 07.10.2019. Эхо Москвы. Дата обращения: 5 мая 2020. Архивировано 23 сентября 2020 года.
  2. Автослесарь — Ольга Журавлева, Яна Маргасова — Послужной список — Эхо Москвы, 09.09.2008. Эхо Москвы. Дата обращения: 6 мая 2020.
  3. Профессия автомеханик (автослесарь). Дата обращения: 5 мая 2020. Архивировано 15 марта 2022 года.
  4. The 8 Top Talents of Every Great Auto Mechanic  (5 мая 2016). Дата обращения: 5 мая 2020. Архивировано 30 октября 2020 года.

Сколько получает автослесарь

Согласно официальной статистике в среднем автослесарь в России в 2022 году получает более 64 тысяч рублей. Конечно, заработок определяется регионом и уровнем квалификации самого автослесаря. С учетом премиальных выплат, надбавок, переработок зарплата может быть и выше.

Профессиональные заболеванияПравить

Так как слесарь использует в работе режущие, ударные и прочие инструменты, а в процессе работы нередко образуется стружка или пыль, резко повышается риск производственных травм различной степени тяжести: порезов, ссадин, попадания стружки в глаза.

ЛитератураПравить

  • Беловинский Л. В. // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. . — М.: Эксмо, 2007. — С. 628. — 784 с. —  — ISBN 978-5-699-24458-4.
  • Макиенко Н. И. Общий курс слесарного дела.
  • Фещенко В. Н. Слесарное дело. — Инфра-Инженерия, 2013:
  1. Кн. 1. Слесарные работы при изготовлении и ремонте машин.
  2. Кн. 2. Механическая обработка деталей на станках.
  3. Кн. 3. Сборка производственных машин.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *