В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Полное наименование:Состав цинконаполненный 1000г антикоррозионный ZRC RUS+

Назначение:Для кузовного ремонта, арки, днище, пороги, лицевые панели.

Описание:- Предназначен для холодного цинкования железа. — Предназначен для применения в качестве однослойного покрытия, или грунтовки в системе покрытий, а также ремонтного состава для цинковых покрытий.

Перед нанесением цинкового состава Zrc Rus+ поверхность очистить от загрязнений анти силиконовым обезжиривателем, далее отшлифовать деталь абразивом р80 или  обработать пескоструем, нанести один полный слой на чистый металл если присутствует точечная коррозия делаем второй слой с промежутком между слоями 2-3 мин, сушим состав минимум 15 часов, для ускорения процесса можно использовать ИК лампу 40 мин прогреваем материал, даём остыть и наносим  через пару часов кислотный грунт без шлифовки поверхности.

Шпатлевание на состав Zrc Rus производить только через сутки без нанесения риски. До нужной вязкости состав разбавить Ксилолом.

Преобразователь ржавчины не использовать перед нанесением цинкового состава.

  • Производитель: Kraevskii.ru
  • Модель: ZRC RUS
  • Наличие: Есть в наличии

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Полное наименование:
Цинксиликатный состав в аэрозольном баллоне 400мл ZRC ESОписание:
— Чистого цинка в баллоне 400г
— Качество покрытия на поверхности металла тоже самое, что и в банках. — На данное покрытие можно варить, шпатлевать, грунтовать, мощная защита от подплёночной коррозии, катодная защита. — Допускается нанесение на точечную ржавчину. — Первое место по защите металла среди цинковых составов. — Удобен в нанесение на локальные ремонты. Применение:
— Зачищаем металл до максимально чистого состояния (пескоструйная обработка, коралловый зачистной диск). — Наносим новым абразивом Р80 риску (просадки в дальнейшем не будет). — Обеспыливаем, обезжириваем, распыляем состав в два мокрых слоя с промежутком между слоями 10мин. — Высушиваем 12-24ч в зависимости от влажности помещения. — Смачиваем полы водой для более быстрой кристаллизации (требуется тепло и влага). — ИК сушка ускорит процесс. — После высыхания поверхность никогда не шлифуем (состав достаточно микропористый и так). — Шпатлюем, варим. — Наносим кислотный грунт в один слой для адгезии последующих покрытий. — После использования баллон хорошо встряхиваем, продуваем вверх тормашками, промываем сопло растворителем. Технические характеристики:
— Вес баллона с продуктом: 470г

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Код: 73532Полное наименование:
Состав цинконаполненный 1000г цинкосиликатный антикоррозионныйОписание:
— Состав ZRC ES представляет 1К композицию из цинковой пыли и связующего (этилсиликата/тетраэтоксисилана) и различных функциональных добавок и катализаторов. — Предназначен для холодного цинкования железа. — Предназначен для применения в качестве однослойного покрытия, или грунтовки в системе покрытий, а также ремонтного состава для цинковых покрытий. Для защиты от коррозии в:
— атмосферных условиях,
— условиях повышенной влажности,
— жесткого морского и тропического климата,
— погружения в сырые и светлые нефтепродукты,
— при высоких температурах (до 400С постоянно, до 650С периодически)
— устойчиво к истирающим и ударным нагрузкам. — предотвращает распространение подпленочной коррозии
— восстанавливает защитные свойства на сквозных царапинах. — долговечность покрытия в условиях морского климата превосходит горячецинковое. — дополнительная окраска рекомендуется только для декоративных целей и продления службы покрытия в условиях промышленной атмосферы, в погружных условиях и при pH окружающей среды, выходящем за пределы значений 6-9. В качестве грунтовки в комплексной системе покрытий является постоянным грунтом, не требующим обновления при косметическом ремонте лакокрасочного покрытия. электропроводно
— стойко к УФ-излучению, атмосферным воздействиям, растворителям, растительным и минеральным маслам, микроорганизмамТехнические характеристики:
— Цвет: серый матовый
— Время высыхания на отлип: 30мин при 20°С
— Массовая доля нелетучих веществ: более 80%
— Плотность: 2,5кг/л
— Толщина пленки: 75-125мкм
— Расход: 330г/м2
— VOC: 200г/кг
— Длительная термостойкость до 400°СПодготовка поверхности:
— Поверхность должна быть чистой, сухой, без посторонних включений. — Окалину, пыль, грязь, масла, старую краску необходимо удалить. Подготовка материала:
— Перед применением тщательно перемешать до однородного состояния. — При необходимости разбавить акриловым разбавителем (max 20%) до рабочей вязкости 20-30сНанесение:
— Состав требует периодического перемешивания для поддержания однородности. — Диаметр сопла: 1,4-2,0ммСушка покрытия:
— Естественная влагой воздуха. — При влажности ниже 50 % скорость отверждения существенно снижается. — Рекомендуется для ускорения сушки опрыскивать поверхность водой. — Полное отверждение: 24-48 часов в зависимости от влажности. Последующие покрытия:
— Кислотный грунт, эпоксидные, полиуретановые, акриловые, виниловые материалы можно наносить только после полного высыхания (от 24ч до 7суток).

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Коллеги, всем привет!Предлагаю для ознакомления результаты длительных сравнительных испытаний цинконаполненных аэрозолей. Как известно, такие составы нередко используются в качестве антикоррозионного грунта при ремонте кузова автомобиля. Этот тест, в котором я принимал участие в качестве приглашенного эксперта, проводился в два этапа. Первый этап завершился еще осенью прошлого года.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Тогда для теста было приобретено пять профессиональных аэрозолей от разных производителей. Это американский Runway, произведенный в Китае, немецкий Wurth, а также три российских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол». Для оценки свойств защитных цинковых покрытий, создаваемых этими образцами, использовались пять небольших контрольных пластин из углеродистой стали, которые перед обработкой были тщательно очищены, обезжирены и высушены.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Контрольные пластины после аэрозольной оцинковки

Методика сравнительных испытаний первого этапа включала ряд последовательных действий. Сначала каждую пластину покрывали двумя слоями «аэрозольного» цинка и потом высушивали в течение суток на открытом воздухе. Затем в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла (фото ниже), после чего помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль последней выполнял насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент. В такой среде пластины отстаивались две недели, после чего эксперты их извлекали из раствора и визуально оценивали состояние защитного покрытия.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Превалирующими критериями оценки итогов испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. В частности, качественная «оцинковка» не должна иметь следов ржавчины в области надреза, кроме того, на самой пластине недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия.

Менее значимым, хотя и достаточно важным, стал также ценовой критерий, который определялся стоимостью затрат, приведенных к 100 граммам конкретного продукта. Отмеченные критерии позволили четко позиционировать каждый образец в рейтинге проверенных цинконаполненных аэрозолей.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Итоги первого этапа тестирования таковы. Из пяти испытанных видов защитных покрытий только два смогли достойно выдержать двухнедельное пребывание в агрессивном растворе. Это образцы металла, обработанные российским составом Vixen (он занял в итоге 1 место), а также немецким спреем Wurth (занял 2 место). На контрольных пластинах, обработанных этими аэрозолями, не выявлено ни следов коррозии, ни отслоений цинкового грунта.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Что касается антикоррозионных свойств остальных трех продуктов (аэрозольных оцинковок Kudo, Runway и «Цинконол»), то первый этап они завершили с большими издержками. Основным недостатком у них стало отслоение защитного покрытия. Причем наиболее сильно данный дефект проявился у отечественного «Цинконола» — мелкие вздутия его цинкового слоя отмечены практически по всей поверхности контрольной пластины.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Этот спрей оказался вторым в тесте

На втором этапе мы решили существенно усложнить сравнительные испытания. Для этого все контрольные образцы были на несколько месяцев оставлены под гаражным навесом на открытом воздухе. Тем самым имитировались реальные условия уличной эксплуатации окрашенного гаражного или кузовного «железа». В итоге этот период тестирования продлился более полугода – с октября прошлого по май нынешнего года.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Что стало с контрольными образцами после долгого отстаивания на открытом воздухе, видно на приведенных иллюстрациях. Для сопоставления результатов приводятся фотографии тех же образцов, которые были сделаны как первого этапа испытаний. Такое визуальное сопоставление наглядно демонстрирует возможности каждого проверенного цинкового аэрозоля. А сами итоги второго этапа еще раз подтверждают: если металл был обработан качественным цинконаполненным грунтом, это надежно защитит его от коррозии.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Аутсайдеры по итогам испытаний

Но это еще не все — грамотно нанесенное цинковое покрытие обладает высокой химостойкостью, устойчивостью к резким температурным колебаниям, а также стойкостью к механическим и ударным нагрузкам. Все эти качества наглядно продемонстрировал и наш длительный тест. Можно видеть, что даже при наличии царапин на цинкованных покрытиях, нанесенных «лидирующими» составами Vixen и Wurth, они не ржавеют. А ведь эти пластины за долгие месяцы тестирования испытали на себе и 30-градусные морозы, и аномальную майскую жару нынешнего года, и резкие перепады влажности!

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Верхний ряд — пластины после трех недель тестирования, нижний ряд — после 9 месяцев тестирования

Совсем иная картина наблюдается, если металл был обработан, скажем так, не совсем удачной цинковой грунтовкой. По крайней мере, данный факт наглядно подтверждается результатами длительных испытаний металлических пластин (см. фото выше), которые окрашивались аэрозолями «Цинконол», Kudo и Runway. Что позволяет сделать вполне однозначный вывод: стойкость оцинкованного металла в экстремальных условиях во многом зависит от того, каким аэрозолем вы пользовались.

Читайте также:  Ремонт авто в киселевске

Очевидно, что представленные здесь результаты справедливы лишь в рамках выбранной методики тестирования. Тем не менее, в общем и целом итоги теста дают представление о реальных свойствах конкретного цинконаполненного аэрозоля. Надеемся, что эти сведения помогут автовладельцам исключить ошибки при выборе нужного продукта, приобретаемого для ремонта своей машины.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Относительно недавно я переписывался с человеком, который использовал цинкосодержащие покрытия ZRC ES и ECOZin, как составы для холодного цинкования, в качестве первичного материала на голый металл.

У него сложилось мнение о каждом из продуктов.

Что такое ECOZin?

ЭКОЦИН аналог ЦИНОЛА. Экоцин(ECOZin) и КО-42 — холодное цинкование. Покрытие Экоцин может наноситься на влажную поверхность без какого-либо влияния на ее защитные свойства. Влага, сохраняющаяся на неровной поверхности металла, выталкивается. Экоцин может использоваться там, где возможна конденсация, влажная среда.

Покрытие Экоцин может наноситься на поверхности, ранее подвергавшиеся гальванизации. Можно наносить покрытие Экоцин на оцинкованную поверхность без всякого риска отслаивания.

Пескоструйная обработка в данном случае необязательна. Чтобы получить эффективное защитное покрытие, достаточно промыть поверхность водой и очистить ее металлической щеткой. Пескоструйная обработка, удаление жира или других загрязнений необходимы только при остатках старой краски, жира, масел, ржавчины, солей или кислот.

Экоцин имеет отличную адгезию по сравнению с обычным оцинковыванием. Качество сцепления гарантируется.

При горячем цинковании изделие окунается в ванну, то вследствие высокой температуры возникает напряжение и частичная деформация изделия. Это серьезный недостаток для калибровки конструкций во время последующей их сборки. С покрытием Экоцин таких проблем не возникает.

Покрытие Экоцин не токсично. Оно не содержит толуол, ксилол, бензол, М. (метил-этил-кетон) и хлорид метилена. Благодаря этому Экоцин используется также и пищевыми компаниями. Покрытие Экоцин получило сертификат качества BS, разрешающий его использование в сферах, где имеется непосредственный контакт с питьевой водой.

Цинконаполненная грунт-эмаль «Экоцин» (Ecozin) предназначена для долговременной защиты от коррозии металлических поверхностей оборудования и конструкций, подвергающихся в процессе эксплуатации воздействию повышенных температур до +350°С и агрессивных факторов: растворов солей, нефти и нефтепродуктов, эксплуатируемых в условиях промышленной атмосферы умеренного и холодного климата.

Антикоррозионное покрытие «Экоцин» (Ecozin) может применяться как в качестве самостоятельного покрытия, так и в качестве протекторной цинконаполненной грунтовки в комплексных системах защиты. Применение материала относится к методу «холодного цинкования».

Эмаль может наноситься при минусовых температурах.

При использовании цинконаполненной краски «ЭКОЦИН» происходит электрохимическая защита металла. При эксплуатации покрытий запускается катодный механизм защиты, способствующий «самозалечиванию» в местах дефектов покрытий, не допускающий развитие подпленочной коррозии.

После нанесения первого слоя кистью или валиком второй слой Экоцин рекомендуется наносить через 1 час. При нанесении Экоцин распылением второй слой можно наносить, как только первый слой приобретает равномерный светло-серый цвет (через 15-20 минут). Рекомендуется наносить последующие слои Экоцин не позднее 72 часов после нанесения предыдущего ECOZin-слоя. За это время поверхность не должна подвергаться загрязнению.

При использовании Экоцин в качестве первого слоя (грунта) толщина сухого слоя должна составлять 40-60 мкм. Экоцин рекомендуется наносить одним слоем.

Сверху Экоцин может покрываться многими разновидностями совместимых с ней красок, например: полиуретановыми, эпоксидными, акриловыми, виниловыми, масляными, синтетическими (кроме алкидных), смоляными красками и красками на водной основе (воднодисперсионными), а также быстросохнущими промышленными покрытиями. Рекомендуется краску, которая наносится поверх Экоцин, сначала напылять тонкой пленкой (до 20 мкм) на поверхность Экоцин. Затем наносить слой (или слои) краски необходимой толщины.

Совместимые лакокрасочные материалы могут наноситься поверх Экоцин через 1-2 часа (в зависимости от условий сушки). Для ускорения процесса сушки может использоваться дополнительная вентиляция и повышенная температура до +60оС.

Покрытие Экоцин выдерживает термическое расширение и сжатие без повреждений, а также механическую деформацию без каких-либо последствий. Даже если повреждение значительное и в каком-то месте образовалась ржавчина, под слоем цинка не происходит окисления. Впоследствии, возможно произвести простое покрытие поврежденного участка.

Экоцин может наноситься одним человеком или одной бригадой. Это значит, возможно произвести зинганизацию, придающую поверхности катодные свойства, сравнимые со свойствами процесса горячего оцинковывания.

Под воздействием влаги воздуха цинк в эмали «ЭКОЦИН» окисляется до  солей цинка, образуя защитный слой.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИНКОНАПОЛНЕННЫХ ПОКРЫТИЙ

По сравнению с горячим цинкованием. По сравнению с традиционными ЛКМ

  • Более высокий срок службы при равном содержании цинка за счет его более медленного окисления
  • Катодный механизм защиты, способность к «замозалечиванию» в местах дефектов покрытий при эксплуатации
  • Отсутствие подпленочной коррозии
  • Простота и удобство нанесения любыми лакокрасочными методами в заводских и полевых условиях
  • Повышенная атмосферо- и водостойкость
  • Как следствие – экономичность за счет сокращения затрат на ремонты
  • Возможность нанесения на крупногабаритные конструкции
  • Устойчивы в холодном климате и к перепадам температур (коэффициенты температурного расширения близки к стали)
  • Сравнительная экологическая безопасность технологии
  • Электропроводны, не накапливают статического электричества
  • Ремонтопригодность с применением тех же материалов
  • Пожаробезопасны за счет большого содержания металла в покрытии. Не распространяют пламя по поверхности.

!Важное про ECOZin

Если вы хотите защитить металл методом холодного цинкования, используя Экоцин.

  • Лучше всего Экоцин держится на отпескоструенной поверхности
  • Высокое содержание цинка, делает покрытие токопроводным и создает катодную защиту металла.
  • Из-за большого содержания цинка, состав нужно периодически промешивать перед использованием
  • Полиорганосилоксановый состав Экоцина является гидрофобным
  • При повреждении лакокрасочного слоя, Экоцин не дает металлу ржаветь, отдавая свои электроны.
  • Максимальная толщина Экоцина 80мкм (2-3 слоя)
  • Разведение: ксилол, сольвент нефрас 130/150

Если Вы все еще не выбрали чем обработать металл для более надежной стойкости к коррозии, прочитайте данную короткую статью, возможно Вы придете к решению.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Я свой капот и крылья цинковал ECOZin, полет нормальный. 2месяца ничего не подорвало ,не вылезло ржи на крыльях, хотя была и ECOZin сохнет быстрей чем ZRC ES!

  • — «По ECOZin сразу красили или через акриловый?»
  • — «Нет ,я по нему сначала шпаклю без риски, потом 2 слоя акрила.»

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Друзья, привет всем! В этом посте решил рассказать об результатах сравнительного тестирования нескольких грунтовочных аэрозолей, предназначенных для нанесения на детали кузова защитного цинкового покрытия. Такое грунтовочное цинкование кузовных деталей автовладельцы, занимающиеся восстановлением машины, часто делают перед их покраской. В самих испытаниях, организованных автомобильными интернет-журналами, я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.

Напомню, что сервисные составы на основе цинка сегодня присутствуют в ассортименте как зарубежных, так и отечественных компаний, причем выпускаются они в различных вариантах фасовки, в том числе и в виде грунтовочных аэрозолей. Кстати, аэрозольные баллончики с цинком за последние годы приобрели популярность не только среди профессионалов, но и среди автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом своих машин. По мнению специалистов, использование таких препаратов позволяет существенно улучшить качество кузовных, в том числе и сварочных работ при ремонте машины.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Цинконаполненные аэрозоли — участники эксперимента

Кроме того, составы холодного цинкования можно с успехом использовать в качестве превентивной антикоррозионной защиты перед покраской гаражей, въездных ворот, ограждений, а также других изделий, выполненных из стали. Правда, есть и нюансы: надежная защита от ржавчины будет обеспечиваться лишь в том случае, если при обработке применялся так называемый цинконаполненный аэрозоль, в котором содержание мелкодисперсного Zn составляет 96 и более (вплоть до 99) процентов. Только тогда при распылении аэрозоля на металлической поверхности будет сформирован гарантированно прочный защитный слой, практически полностью состоящий из частиц цинка.

Как отмечают специалисты в области кузовного ремонта, если стальная деталь была правильно обработана, то, после высыхания, этот слой будет обладать защитой двойного действия, сочетающей в себе достоинства оцинкованного и обычного лакокрасочного покрытия.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Для оценки свойств защитных покрытий, создаваемых цинковыми аэрозолями, использовались пять стальных контрольных пластин

Принцип двойного действия заключается в том, что грунтовочный состав сам по себе создает эффективную преграду коррозии за счет высокой адгезии к металлу и химической стойкости к воздействию различных агрессивных сред. Это первый, или, как его еще называют химики, пассивный барьер. В том случае, когда он в каком-либо месте разрушился (например, от царапины или скола) «включается» механизм активной (катодной) защиты. За счет цинка, входящего в состав грунтовки, а также воздуха и содержащейся в нем влаги в месте повреждения образуется электрохимическая пара цинк-железо. Ее взаимодействие с диоксидом углерода, находящимся в воздухе приводит к образованию плотного слоя из соединений цинка, который как бы затягивает царапину и таким образом тормозит дальнейшее развитие коррозионного процесса.

Читайте также:  Ремонт авто своими руками — 5 типичных ошибок

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Контрольная пластина после аэрозольной оцинковки

По оценкам экспертов, правильно нанесенное защитное покрытие обладает высокой атмосферо- и химостойкостью, устойчивостью к резким температурным колебаниям (диапазон эксплуатации: от – 60 до + 250 0 С), стойкостью к механическим и ударным нагрузкам, а его срок службы может достигать 15-20 лет. Впрочем, как свидетельствует сервисная практика, обеспечить перечисленные достоинства способны далеко не все цинконаполненные аэрозоли. Это в значительной мере подтверждают и результаты их сравнительного теста, для которого было приобретено пять таких препаратов — американский Runway, произведенный в Китае, немецкий Wurth, а также три российских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол».

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

На каждой оцинкованной пластине в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла

Для оценки свойств защитных покрытий, создаваемых этими образцами, использовались, соответственно, пять небольших контрольных пластин из углеродистой стали, которые перед обработкой были тщательно очищены, обезжирены и высушены. Методика сравнительных испытаний включала следующие этапы. Сначала каждую пластину покрывали двумя слоями «аэрозольного» цинка и потом высушивали в течение суток на открытом воздухе. Затем в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла, после чего помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль последней выполнял насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Все образцы контрольных пластин две недели выдерживались в коррозионно-агрессивном растворе

В такой среде пластины отстаивались две недели, после чего эксперты их извлекали из раствора и визуально оценивали состояние защитного покрытия. Превалирующими критериями оценки после таких испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. В частности, качественная «оцинковка» не должна иметь следов ржавчины в области надреза, кроме того, на самой пластине недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия. Менее значимым, хотя и достаточно важным, стал также ценовой критерий, который определялся стоимостью затрат, приведенных к 100 граммам конкретного продукта. Отмеченные критерии позволили экспертам четко позиционировать каждый образец в итоговом рейтинге проверенных цинконаполненных аэрозолей.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Первое место занял аэрозоль Vixen, создавший сверхстойкое цинковое антикоррозионное покрытие

Итак, каковы же результаты сравнительного тестирования? Как оказалось, итоговый расклад оказался не особо радужным. Из пяти испытанных образцов защитных покрытий только два – от российского Vixen и немецкого Wurth – смогли достойно выдержать двухнедельное пребывание в агрессивном растворе. На пластинах, обработанных этими аэрозолями, не выявлено ни следов коррозии, ни отслоений цинкового грунта. Что, в общем-то, было отчасти предсказуемо, ведь оба продукта — это профессиональные составы холодного цинкования.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Оба продукта изначально создавались для качественного ремонта кузовных деталей, в том числе для эффективной защиты сварных швов, восстановления поврежденных фрагментов оцинкованных покрытий, а также окрашивания локальных участков поверхности, исключающего возникновение так называемой подслойной коррозии. Важно отметить, что каждый продукт содержит до 99% электрохимически активного цинка, который формирует на поверхности металла износостойкий слой, обеспечивающий надежную катодную защиту от коррозии. Это наглядно доказал и нынешний тест — даже при глубоком (до самой стали) прорезании цинкового покрытия царапины на нем не ржавеют.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Второе место занял аэрозоль Wurth

Таким образом, лидерами данного теста, проведенного в рамках предложенной методики, стали аэрозоли Vixen и Wurth, которые по своим рабочим свойствам примерно сопоставимы. Однако что касается стоимостного критерия, то здесь между лидерами выявились существенные различия. Оказалось, что немецкий аэрозоль с ценой в 325 руб за 100 г заметно проигрывает российскому аналогу, который обойдется потребителю лишь в 125 руб за 100 г. В итоге, с учетом ценового фактора, победителем теста заслуженно стал аэрозоль Vixen, который и занял первое место в рейтинге цинконаполненных аэрозолей.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Что касается трех продуктов-аутсайдеров, не прошедших испытания, то у них основным недостатком стало отслоение защитного покрытия. Наиболее сильно данный дефект проявился у отечественного «Цинконола» — мелкие вздутия этого цинкового грунта отмечены практически по всей поверхности контрольной пластины. При этом, что любопытно, на покрытии в области контрольного надреза не отмечено никаких следов коррозии. Можно предположить, что в менее экстремальных внешних условиях препарат продемонстрировал бы более высокие адгезионные свойства. Но тест есть тест, и по его итогам «Цинконолу» заслужил лишь третье место в рейтинге.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Испытания не смогли пройти трое из пяти проверенных образцов — «Цинконол», Kudo и Runway

Остальные два продукта-аутсайдера – американский Runway и российский Kudo – «провалили» наш жесткий тест, что называется, по-полной. За две недели пребывания в солевом растворе на контрольных пластинах, обработанных данными аэрозолями, зафиксированы мелкие отслоения защитного покрытия, а местах контрольных надрезов пошла ржавчина. Наиболее сильно эти дефекты проявились у «американца», поэтому Runway занял последнее (пятое) место по итогам испытаний, а аэрозоль Kudo – четвертое.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Какие же напрашиваются выводы? Итак, проведенный эксперимент показал, что стойкость оцинкованного металла в экстремальных условиях во многом зависит от того, каким аэрозолем вы пользовались. Очевидно также, что все представленные здесь результаты справедливы лишь в рамках выбранной методики тестирования. Тем не менее, они в значительной мере помогают оценить реальные эксплуатационные свойства цинконаполненных аэрозолей и покрытий на их основе.

Вот, собственно, и вся информация по тестированию, которую я хотел сообщить. Надеюсь, что данные практических экспериментов, полученные в ходе этого сравнительного теста, помогут автовладельцам при выборе конкретного продукта.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Всем привет! Публикую расшифровку видео о холодном цинковании, если вам лень читать можно посмотреть видео.

https://youtube.com/watch?v=TC7fJXjgy24%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Как вы помните я обещал съездить на завод Спектр в Новочебоксарске и соответственно задать производителю цинк наполненных составов как раз те вопросы которые задавали вы мне: что такое цинк наполненные составы, для чего они применяются, на какие поверхности их можно носить, для каких целей их наносят, что на них можно наносить и другие достаточно обширные вопросы. Я все эти вопросы задал Светлане Ивановне и это главный технолог завода, кандидат технических наук и кстати диссертация у нее была именно по цинк наполненные составы и соответственно, давайте посмотрим интервью которое я сумел получить от Светланы Ивановны. Я думаю что мы ответили на все вопросы, которые вы хотели бы знать: для чего нам нужны эти цинк наполненные покрытия, с чем их едят и как ими пользоваться? Это конечно очень обширный вопрос, но в принципе мы начнем как бы издалека: — вообще что такое цинк для чего он нужен на кузове или на металле?

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Цинк является самым-самым антикоррозионным пигментом, который вообще существует, чаще всего применяется и который обладает действительно самой надежной электрохимической защитой. То есть у нас бывает материалы которые защищают по методу «барьерного» типа, бывает материалы которые защищают по методу «катодной» защиты. Цинковое покрытие как раз осуществляет «катодную» защиту металла. Он получаются отдают свои электроны и тем самым защищает к металл от создания коррозии после проникновения влаги и кислорода, чем как раз и обеспечивается возникновение коррозии.

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Есть барьерная защита — это защита когда что-то куда-то не пускает влагу, например, есть барьер через который влага не и проходит, например, эпоксидные грунты, а вот «катодная» защита, это защита электрохимическая, скажем так это защита которая не дает металлу отдавать свои электроны. для того чтобы влага либо какие то другие агрессивные среды с ним создавали коррозию, а вместо электронов металла, цинк отдаёт свой электрон, так как он наиболее активный, он более активно и быстрее входит в реакцию и отдает свой электрон, вместо того чтобы ржавел металл, ржавеет цинк, он образуя белую коррозию. Как это заметно и видно и наверняка ваши потребители видели что идут какие-то белые разводы, это как раз вот цинк ржавеет в результате атмосферного воздействия, образовав белую коррозию. Для защиты металла от воздействия внешней среды есть несколько методов цинкования, но нас прежде всего интересует холодное цинкование, когда определенное количество оценка добавляется в связующее и далее наносится на кузов автомобиля. Дело в том, что, по связующим цинк наполненные материалы очень разные. Большей частью, применяются и больше используется на основе эпоксидных смол, так как эпоксидной смолы обладает очень хорошая адгезия к металлической поверхности и надо учитывать что цинк наполненные покрытия, они как правило высоко наполнены цинком до 96 процентов, сейчас конечно ведётся много работ, чтобы уменьшить содержание цинка, улучшить физико-механические свойства покрытия, но большей частью, применяется все таки высоко высоко наполненные системы в частности и мы такие выпускаем. Так как у нас предприятие занимается выпуском специальных материалов то мы выпускаем материалы на основе полеорганосилоксановых смол. Чем хороши полеорганосилоксановые смолы — эта кремнии органика, всем известно это высокие температуры, низкие температуры, возможность нанесения при низких температурах до минус 30 градусов, главное свойство цинк наполненного покрытия это обеспечить хорошуюу катодную защиту, это значит что покрытие должно проводить электрический ток, это простым языком сказано и этот процесс может происходить только при некоторых условиях когда цинк соприкасается между собой чешуйками, очень плотненько, они должны соприкасаться образовывать как бы кластера и должна быть очень хорошая проводимость тока, то есть смачиваемость цинкового порошка должна быть хорошей. Многие производители решают это и за счёт разной дисперсности цинкового порошка используют разные формы есть шарики, есть пластины, есть специальные добавки которые добавляются для того чтобы усилить эти свойства проводимости тока, но это уже скажем ноу-хау от самих разработчиков. Вот тут у нас уже начинается как раз проблема с цинком со сложностями в нанесении, все дело в том что чем больше цинка тем лучше, но с другой стороны цинк, не держится на поверхности сам по себе, должно быть связующее, которое его удерживает и вот это вечный поиск — что будет лучше, чтобы цинк хорошо прилипал к поверхности или проводимость. Чем больше связующего, а связующие то по сути пластик который не является проводником и здесь нужно выбрать золотую середину: — связующего нужно ровно столько, чтобы цинк держался на поверхности и цинк не облетал и с другой стороны должно быть столько чтобы была электропроводимость. Эта самая главная проблема. Насколько я так понимаю: — у производителя который борется с этим для того чтобы обеспечить электрохимическую защиту, то бишь катодную защиту, они в любом случае проводят эксперименты и понимают при каком наполнение цинка обеспечивается такая защита. Ваш материал является термостойким? — Да, конечно, до температуры 400 градусов у нас обеспечивается термостойкость. Это грубо говоря температура плавления цинка. Другими словами температура стойкость краски зависит от температуры плавления цинка и соответственно термостойкости самого связующего. Иногда мне задают вопросы для чего добавляются в такие составы алюминий, для чего алюминий? Алюминий — он обладает очень хорошей укрывистостью и он пластинчатой формы и получается алюминий как бы выстилается наверху и получается она обеспечивает вот такую вот пластинчатую барьерную защиту, чтобы очень замедлить процесс прохождение к металлу влаги, что естественно увеличивает срок службы покрытия, ну и еще насколько мне известно алюминий добавляют в цинкнаполненные покрытия когда нужно подкрасить повреждение горячего цинкования, алюминий всплывает и создает вот этот блеск и получается покрытие более менее похоже на покрытие горячего нанесения цинка. Мы разработали этот материал, но его ещё надо нанести и вот тут уже начинается вторая проблема, это вот основная проблема потому что подготовка поверхности играет огромную роль. До этого момента мы говорили о плюсах цинковых покрытий, но есть минусы! Все дело в том что чем больше цинка тем меньше связующего в продукте и соответственно такое покрытие не держится на подложке, если добавить больше связующего то такое цинковое покрытие перестает быть катодной защитой и соответственно это тоже плохо. Соответственно очень важно подготовить подложку для того чтобы нанести такое покрытие, а как именно это сделать? Дело в том, что нужно, во-первых, увеличить удельную площадь поверхности, хотим мы или не хотим, нужно придать ей шероховатость. Цинк любит шероховатую поверхность, тогда будет обеспечена адгезия, то есть прилип материал. Не надо забывать что это для того чтобы цинковое покрытие максимально защищало поверхность. Далее — это конечно обезжиривание поверхности, потом пескоструйная или дробеструйная обработка, потом обеспыливание обязательно и потом уже зависимости от того как подготовлена поверхности если нет масляных никаких следов то можно наносить покрытие. Есть большая разница между шлифованием абразивом и пескоструем или дробеструем, Такие покрытия лучше наносить на пескоструйные или дробеструйные покрытия. Какие тонкости есть: — это в принципе как бы ни говорили производители, каких бы материалов то ни было, первый слой он всегда должен быть адгезионным, а что такое от адгезионный? Он должен быть небольшим, он должен быть толщиной до 30 микрометра, то есть это касается любого класса материалов, нужно обеспечить максимальное сцепление между покрытием и металлом, вот маленькая толщина покрытия, небольшая толщина, она как раз дает возможность обеспечить вот эту хорошую адгезию и последующее нанесение. Какие ещё сложности? Оседание, цинк сам по себе очень тяжелый материал, порошок, он осаждается или оседает, не смотря на те добавки для того чтобы он не осаждался, то есть его надо постоянно подмешивать, ну минимум это один раз в час, ну или либо применять оборудование которое позволяет автоматическое помешивание. Это нужно делать обязательно. У нас материал сохнет очень быстро, то есть надо понимать вот ты нанес этот материал с определенной толщиной, цинковое покрытие имеет ограничение по толщине, то есть нельзя больше, потому что он же обеспечивает катодную защиту и получается вот толщины до 100 микрометров вполне достаточно. Потом вы же хотите хороший внешний вид? Так надо обязательно перекрыть финишным покрытием. Кто-то делает еще промежуточный слой, для того чтобы пористые цинковое покрытие как бы закрыло поры предыдущего слоя, чтобы пор не было и потом уже наносить финишный слой. Получается что наносить лучше все-таки слоями которые не особо толстые слои, потому что чтобы мы не говорили как производитель, как бы неудобно было потребителю:» — за один слой нанес и все хорошо», чудес не бывает, то есть идёт тонкое послойное нанесение, вот это покрытие и обеспечивает долговечность покрытия и вообще все физико — механические свойства, то есть это и стойкость на удар это эластичность, это и все сопутствующие свойства что должно помочь ему выжить в тех условиях которые вы для него выбрали. Мы с вами говорили что в металл нужно подготовить, я не думаю что абразив Р80 создаст такую же поверхность как пескоструй например потому что отпескоструенная поверхность очень пористая, скажем так она мгновенно смачивается, а вот если говорить про абразивную риску от абразива это уже немножко другая, на мой взгляд нужно тщательно очень шлифовать, чтобы позднее не возникло каких-либо проблем это первая проблема.

Читайте также:  Самоучитель автоэлектрика. Составляем план

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Вторая проблема — мы с вами говорили, что пористая поверхность и соответственно раза то пористая поверхность цинкнаполненного состава очень хрупкая когда вы будете наносить финишное покрытие на эту хрупкую поверхность, то соответственно в этом случае вы поверху наносите покрытие которое намного тверже, после высыхания, чем нижний слой цинка, потому что свою твердость он набирает со временем, плотно запаковка начинается когда начинается реакция кислорода и влаги с цинком. но проблема в том что это изолированное покрытие, сверху финишным и когда она наберет свою вот эту плотность и твёрдость непонятно!

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Чётко видно что граница цинка не плавная, а сколотая — это и плохая адгезия к покрытию и пористость и хрупкость самого покрытия

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Какой продукт показал себя  лучше?

Оба тестил 2месяца на улице, с царапинами на поверхности, держат оба, но ZRC ES чуть получше, но в разы дороже выходит!

  • — «Наносили чисто покрытие «холодное цинкование» и все? Сколько слоев?»
  • — «Один слой на пластину и на арки авто и по всему кузову. До сих пор в ZRC ES и хоть бы хны. Также покрасил только капот и крылья ,но их ECOZinом проходил. короче мне удобно покупать ECOZin, рядом с домом продают  и он работает!!!
    На капоте и крыльях 2 слоя ECOZin делал, банки хватило на капот и 2 крыла
  • — «Что получается при нанесении ECOZin?»

Продажа красок г. Иваново и г. Кострома

В сообществе Body Repair Community обсуждались преимущества и недостатки спреев, содержащих цинк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *