Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Характеристики и описание

  • Номинальное напряжение питающей сети, В — 220 ±11;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее — 4,0;

На лицевой панели расположены:

  • индикатор тока для контроля тока заряда;
  • кнопка включения режима «АВТОМАТ»;
  • светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда;
  • кнопка включения режима «ЦИКЛ».

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Рис. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 4А».

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Рис. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 12В».

ustaz писал:Сам МК в продаже есть, но ведь нужна прошивка, где ее взять?

ustaz писал:loop, спасибо за прошивку,

ustaz писал:Только вот почему сгорел стаб, кто нибудь может подсказать?

: Этих зарядных выпущено тыщи и все работают, так что восстанавливайте и не выносите людям мозг.

при таком напряжении максимум 150 миллиамер выдержит

  • режим автоматического отключения аккумуляторной батареи после окончания заряда;
  • режим циклической работы (зарядно-разрядный), обеспечивающий восстановление емкости аккумуляторной батареи при частичной сульфатации пластины;
  • режим дозарядки аккумуляторной батареи (постоянный заряд до полной ёмкости);
  • защиту при неправильном подключении к аккумуляторной батарее или коротком замыкании выходных зажимов, после устранения которых устройство автоматически приходит в рабочее состояние.

Перед включением зарядного устройства внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством по эксплуатации, с назначением и расположением элементов управления и назначением шнуров внешних соединений.

  • тумблер включения-выключения автоматики «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД»;
  • держатель плавкой вставки;
  • тумблер режима заряда «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ»;
  • амперметр;
  • световая индикация «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА».

Шнур включения зарядного устройства в электросеть и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее находятся в отсеке задней стенки устройства.

Зарядное устройство Кедр Авто 4А изготовления март 2014 года. Собран на микроконтроллере Atmel Tiny13A. При проверке оказалось, что вышли из строя диод VD5 типа 1N4148, стабилизатор на 5 В типа 8M05BG, и собственно МК. Через этот диод и стабилизатор подается напряжение 5В на МК, сразу после подключения к аккумулятору. После замены диода напряжение за стабилизатором оказалось 9 В, видимо это и спалило МК. Сопротивление между 8 ногой (5В) и массой всего 36 Ом. Вопрос: из-за чего мог сгореть стабилизатор? Его ток нагрузки до 0,5 А, максимальное входное напряжение 30 В. И можно ли заменить МК? Сам МК в продаже есть, но ведь нужна прошивка, где ее взять?

а подается на него небось 40в и сам он с блоху размером

Транс двухтактный, выдает по 16,5 В при ХХ. Размеры стабилизатора 7*7 мм. Что интересно: ни на входе, ни на выходе стаба не включены электролиты. А нас учили, что они обязательны. На входе стоит только чип кондик неизвестно какого номинала, но не электролит.

вот ты и раскрыл тайный замысел, только вот на входе все же есть, чуть пораньше где то, а на выходе наверно керамика

оказывается на выходе тоже стоит чип кондик керамика, сразу не заметил. извиняюсь только электролитов нигде нет, это точно

loop, спасибо за прошивку, Вы мне очень помогли! Только вот почему сгорел стаб, кто нибудь может подсказать? Где гарантия, что новый тоже не сдохнет?

5В делим на 36 Ом, получается около 140 мА при допустимом 500. Вроде не должен гореть. К тому же у всех стабилизаторов сейчас стоит защита от перегрузок. Такой я уж человек, до всего хочу докопаться, извините. Я думал, может у кого-нибудь есть опыт восстановления таких вещей

Читайте также:  Автоэлектрик обучение после 9 класса в крыму

Kedr Auto2. jpg  106. 49 КБ  Скачано: 1956 раз(а)

кто познакомился со схемой, объясните мне пожалуйста, происходит ли сложение постоянной напруги 12В от аккума с пульсирующей от транса на среднем выводе транса и подача этих напруг через диод VD5 на вход стаба? Ведь в таком случае пульсации существенно превосходят допустимые 30 В? Или я уже совсем свихнулся на старости лет

ustaz, а падение сколько, другими словами стоит ли стаб на радиаторе если рассеивает от 3х ватт и более

думаю что ток через стаб не более 50 мА, если посчитать сколько берут все потребители на линии 5В. Если даже на входе 30 В, то рассеиваемая мощность будет 0,05*25=1,25 Вт. радиатора нет, стаб припаян к плате, ведь это SMD в корпусе DPAK-3

чтобы померить ток, сначала надо поменять МК, а его у меня пока нет. Сколько берут потребители 5В, посчитать нетрудно: все данные взял с даташитов. 150 мА там и близко нет. Кстати, диод 1N4148 максимум 150 мА выдерживает.

АвторСообщение

лукавый  ЗавсегдатайСообщения: 653

#1 от 16/06/2009 13:48цитата  Сгорел трансформатор первичная обмотка. Подобрать что либо незнаю данных вторичной на выходе?

Состав: 2транзистора sc1815,микросхемы к176ла7-2шт. к561тм2. HCF4060BE. Если есть возможность от схемы не откажусь. Cherry  Фанат форумаСообщения: 4823 #2 от 16/06/2009 15:40цитата  
лукавый, КЕДР такой ? — см. вложение. , или модифиц-й. за 1991г?

схема:

плата

  KEDR scheme. rar  20. 32 КБ  Скачано: 776 раз(а)

лукавый  ЗавсегдатайСообщения: 653

#3 от 16/06/2009 15:53цитата  Что-то похожее, но мне бы данные транса особено вторички?

I. Cherry  Фанат форумаСообщения: 4823 #4 от 16/06/2009 16:02цитата  Цитата:но мне бы данные транса особено вторички? намотай две по 18. 20В. лукавый, ты ГУГЛЯ стыдишся?. на схеме нарисовано название транса. я уже нашел с десяток ссылок по этому КЕДРу. блин. что за народ ленивый пошел. да и профиль пустой. хз откуда и чей ты. лукавый  ЗавсегдатайСообщения: 653

#5 от 16/06/2009 17:24цитата   из долече. Електро  ЗавсегдатайСообщения: 839 #6 от 16/06/2009 17:34цитата  
лукавый, Если заведомо известно, что проблема в трансформаторе, проще отмотать обмотку старую и намотать новую. Если нет возможности определить количество витков, можно поступить следующим образом: Взять другой трансформатор со вторичным напряжением 18-20 вольт, установить его вместо сгоревшего и с помощью Латра добиться, чтобы зарядник выдавал

нужный ток, то есть замерить напряжение и намотать трансформатор с такими данными на вторичной обмотке. лукавый  ЗавсегдатайСообщения: 653

#7 от 17/06/2009 05:39цитата  Сгорела первичная обмотка. Перематывать нет смысла, проще подобрать что-то

готовое, вот и задавался вопрос о выходе со вторичной обмотки транса. По всей видимост от 18-20 вольт. лукавый  ЗавсегдатайСообщения: 653

#8 от 22/06/2009 14:16цитата  
нашёл транс с обмотками 2х16 подключил всё работает нормально. Всем спасибо кто общался со мной.

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Интересное от ESpec

Сообщения: 268Зарегистрирован: 10 сен 2009, 06:54Откуда: МоскваБлагодарил (а): 18 разПоблагодарили: 2 раза

Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г

#1

Непрочитанное сообщение

ABC » 28 ноя 2020, 21:53

Уважаемые коллеги, прошу содействия в ремонте зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.

Аппарат имеет два режима зарядки :
— автоматический и
— цикл (десульфатация, заряд-разряд)
Сейчас аппарат штатно работает только в режиме «цикл», а в автоматическом режиме работать не хочет — не включается (для включения он к тому же должен быть обязательно подключен к заряжаемому аккумулятору , напряжение на котором не менее 10в. Все диоды, транзисторы и стабилитрон проверены без выпайки и на первый взгляд исправны.

Буду признателен, если кто из специалистов подскажет какая логическая цепь на прилагаемой схеме отвечает за работу устройства в автоматическом режиме. Или можно просто указать какую микросхему (ы) следует заменить, если это для специалиста очевидно (DD4 , наверное, первая под подозрением).

Читайте также:  Работа ученик автоэлектрика в спб

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

old_hippieСообщения: 18767Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56Откуда: СПбБлагодарил (а): 331 разПоблагодарили: 512 раз

#2

Непрочитанное сообщение

old_hippie » 28 ноя 2020, 22:54

Генератор на счётчике надо проверить (ноги 9, 11, 12) и окисленность потенциометров (особенно R19) — они пороги настраивают.

При нажатии на «автомат», на третьей ноге счётчика должен сняться ресет (третья нога, уйти в ноль) и он должен начать генерировать импульсы.

То, что меньше десяти не стартует — это нормально. Ибо меньше 10 считается трупом.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

FAI4Сообщения: 13371Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33Откуда: БрянскБлагодарил (а): 34 разаПоблагодарили: 291 раз

#3

Непрочитанное сообщение

FAI4 » 28 ноя 2020, 23:27

может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4. 1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.

Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?

Не забывайте Закон Ома

#4

Непрочитанное сообщение

old_hippie » 28 ноя 2020, 23:34

FAI4 писал(а):может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4. 1 при нажатии кнопок SA1 / SA2. Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?

Логика высокопороговая, похоже, конденсаторов по питанию нет.

#5

Непрочитанное сообщение

ABC » 28 ноя 2020, 23:59

электролитов в схеме нет. кнопки режимов обрезиненные, как на пультах ТВ, вроде все нормально. надо было бы поменять их местами и проверить, но не догадался. Подстроечники не трогал, чтобы не сбить настройки, но проверить надо, согласен.

#6

Непрочитанное сообщение

old_hippie » 29 ноя 2020, 00:18

ABC писал(а):электролитов в схеме нет. кнопки режимов обрезиненные, как на пультах ТВ, вроде все нормально. надо было бы поменять их местами и проверить, но не догадался.

Триггер в обычном RS режиме.

При нажатии Цикл на первой ноге — единица, на второй — ноль. При нажатии Автомат — на первой ноль, на второй — единица.

Когда на второй ноге ноль, со второго триггера снимается Ресет, и он начинает реагировать на импульсы на входе С (11 нога). Импульсы идут от схемы совпадения, которая берёт их со счётчика (который для этого должен генерить).

Разумеется, проверить, а не крутить сразу

#7

Непрочитанное сообщение

ABC » 29 ноя 2020, 09:58

old_hippie , спасибо.

Правильно я понял, что в режиме «автомат» кроме DD4. 2 остальная часть схемы является общей для обоих режимов и т. режим «цикл» работает, можно предположить, что она исправна? Или есть еще какой-то участок цепи (микросхема), обеспечивающий работу режима «автомат» и не участвующий в работе в режиме «цикл»?
И уточните пожалуйста, по номерам элементов на схеме:
«Импульсы идут от схемы совпадения (номера элементов на схеме?), которая берёт их со счётчика (DD3 ?)(который для этого должен генерить)»

#8

Непрочитанное сообщение

old_hippie » 29 ноя 2020, 17:14

ABC писал(а):old_hippie , спасибо. Правильно я понял, что в режиме «автомат» кроме DD4. 2 остальная часть схемы является общей для обоих режимов и т. режим «цикл» работает, можно предположить, что она исправна?

Весьма вероятное предположение. Навскидку, глядя на схему, так оно и есть.

На счётчике встроенный генератор на ногах 9, 11, 12. Он и его обвеска — под подозрением. Когда на выходах 4 и 5 счётчика одновременно получаются единицы, DD2. 2 вырабатывает импульс в ноль, который дифференцируется С3 и перекидывает триггер DD4. (Триггер не будет перекидываться, если расстроен порог, задаваемый R19).

Технические характеристики

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Рис. Внешний вид устройства зарядного “Кедр-М”.

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Рис. Принципиальная схема устройства зарядного «Кедр-М» (нумерация деталей выполнена согласно заводской схеме).

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Рис. Монтажная плата устройства зарядного «Кедр-М».

Читайте также:  Выполненные работы по образцу акта о ремонте автомобиля

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Требования по технике безопасности

Будьте осторожны! В зарядном устройстве имеется опасное для жизни напряжение. Перед заменой предохранителя и проведением ремонта, зарядное устройство отключите от сети.

Не применяйте самодельный предохранитель, это может вывести устройство из строя. Не производите заряд аккумуляторных батарей вблизи печей, батарей отопления (на расстоянии менее 1 метра).

Не допускается закрывать вентиляционные отверстия в корпусе устройства.

Подготовка к работе и порядок работы

Открыть крышку в задней стенке зарядного устройства и извлечь шнуры.

Установить тумблер включения автоматики в положение «ЗАРЯД».

Тумблер режима заряда «НЕПРЕРЬГОНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» позволяет выбрать режим заряда аккумуляторной батареи.

Если необходимо зарядить аккумуляторную батарею, тумблер режима заряда переключить в положение «НЕПРЕРЫВНЫЙ».

При необходимости формовки или десульфатации пластин, при снижении ёмкости аккумуляторной батареи тумблер выбора режима заряда переключить в положение «ЦИКЛИЧЕСКИЙ». К клеммам аккумуляторной батареи подключить нагрузку (лампочку 12Вх6Вт).

Подключить, соблюдая полярность, шнур при помощи зажимов к аккумуляторной батарее.

Электронная защита устройства «Кедр-М» от короткого замыкания и неправильного подключения полярности выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в том случае, если к выходным клеммам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея) напряжением не менее 10 В.

Лампочка, подключенная к выходным клеммам, гореть не будет, так как она не является источником напряжения.

Работа в режиме заряда аккумулятора

Переключение режимов работы устройства «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» и «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД» можно производить в процессе заряда аккумуляторной батареи не отключая его от сети.

Подключить вилку сетевого шнура питания 220 В, при этом начинается процесс заряда аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания амперметра.

Ток заряда полностью разряженной аккумуляторной батареи в начале заряда может составить 4 А и более, дальше в процессе заряда ток будет уменьшаться.

При достижении заряда аккумуляторной батареи происходит автоматическое отключение зарядного устройства, о чем свидетельствует свечение светодиода «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА».

Переключить тумблер включения автоматики в режиме «ДОЗАРЯД» и продолжить заряд аккумуляторной батареи. Батарея считается полностью заряженной, если в процессе заряда плотность электролита не меняется в течение двух часов.

В циклическом режиме заряда после каждых 45 секунд заряда в течение 15 секунд происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку (лампочку).

В положении «ЦИКЛИЧЕСКИЙ» или «ДОЗАРЯД» автоматика выключается.

Принципиальная схема

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Рис. Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» (предохранители F2 и F3 в приборе «Кедр-Авто 12В» не устанавливаются).

Табл. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Кедр-4А», «Кедр-12В».

Позиционное обозначениеНаименование элемента и типКол-воПримечания R1, R2, R4Резисторы МЛТ-0,125 — 120 Ом ± 10 %3  R3, R5, R10 — R12 R14, R17, R18, R20МЛТ-0,125 — 30 кОм ± 10 %9  R6МЛТ-0,125 — 10 кОм ± 10 %1  R7, R16, R21МЛТ-0,125 — 1,0 кОм ± 10 %3  R8МЛТ-0,125 — 18 кОм ± 10 %1  R9, R19СПЗ-38 — 33 кОм2  R13МЛТ-0,125 — 150 кОм ± 10 %1  R22МЛТ-0,125 — 120 кОм + 10 %1  С1Конденсаторы К73-17-630В — 0,1 мкФ1  С2, С3, С4К73-17-630В — 0,022 мкФ3  VD1 — VD5Диоды КД103А5  VD6КС175Ж1  VS1, VS2КУ202Г -т- М2  HL1Индикаторы АЛ307БМ1  VT1Транзисторы КТ361Г1  VT2, VD3КТ315Г2  DD1, DD2Микросхемы К176ЛА72  DD3К176ИЕ51  DD4К176ТМ21  F1Предохранители ВП1-1 ІА 250 В1  F2, F3ВП1-1 5 А 250 В2″Кедр-4А» РА1Измерительный механизм М423031

Шаблоны шкалы для амперметра

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Рис. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-М».

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Рис. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-Авто 4А».

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Зарядное устройство КЕДР АВТО (1991 год)

Рис. Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991 год).

Рис. Расположение деталей на печатной плате зарядного устройства КЕДР АВТО.

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Рис. Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО.

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Рис. Еще одна монтажная плата зарядных устройств «Кедр-Авто 12В» и «Кедр-Авто 4А».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *