Автоэлектрика это интересно

В данный момент прочитало:

Обслуживанием автомобиля занимаются лица различных специальностей и профессий. Их обязанностью является поддерживать у автомобилей идеальное техническое состояние. Одной из таких профессий является автоэлектрик. Этот занимается ремонтом электрооборудования автомобиля.

Кто такой автоэлектрик?

В настоящее время такая профессия пользуется очень большой популярностью. Специалист данной профессии должен хорошо знать электрику автомобиля. Сегодня количество транспортных средств неуклонно растет, а любой механизм нуждается в регулярном обслуживании.

Автоэлектрик занимается ремонтом и установкой автомобильного оборудования, для питания которого используется электричество. При диагностике сейчас используются специальные компьютерные программы. В работе используются различные приспособления. С ростом престижа автомобилей большую популярность и высокую оплату получает эта профессия.

Работу специалистов сегодня облегчает использование специальных аппаратов для диагностики. Автоэлектрик должен хорошо знать конструктивные электронные автомобильные коммуникации.

Какие качества должны быть у автоэлектрика?

Выполняя возложенные на специалиста обязанности, он одновременно должен быть автослесарем и электриком. Профессионал должен хорошо разбираться во всех тонкостях этих специальностей. Он даже немножко должен быть программистом и оператором ЭВМ.

Хорошим специалистом может стать только человек, по-настоящему увлеченный техникой. Для профессионала характерны следующие свойства:

  • глубокие знания автотехнического дела и электрики;
  • специалист должен понимать принцип, по которому действуют автомобильные системы;
  • работник данного направления должен обладать навыками слесарного дела;
  • он должен неплохо знать диагностическое оборудование;
  • должен обладать основами программирования;
  • автоэлектрик должен обладать умением читать чертежи.

Для автоэлектрика характерны следующие качества:

  • исполнительность;
  • усердие;
  • кропотливость.

Профессия явно подойдет мужчинам, которые с любовью относятся к технике. Для хорошего специалиста необходимы следующие особенности:

  • специалист должен знать принципы действия электричества;
  • в работе следует запастись терпением;
  • автоэлектрик должен быть аккуратен, терпелив и выдержан;
  • необходимо обладать хорошей памятью и развитым глазомером;
  • с клиентами надо уметь находить общий язык;
  • надо уметь работать с мелкими деталями, находясь в неудобном положении.

Чем занимается автоэлектрик?

Специалист данной профессии выполняет следующие обязанности:

диагностика электронных систем автомобиля;

  • выявление неисправностей электронных и электрических узлов;
  • параметрирование схем;
  • установка дополнительного оборудования;
  • зарядка аккумуляторов;
  • замена изношенных или сломанных узлов электроники.

Как стать автоэлектриком?

В автомобильном колледже на автоэлектрика не учат. Можно обучиться на слесаря по ремонту автомобилей. Одним из его направлений является электрика. Но к работе с ней надо иметь 5-6 разряд. Проучившись 4 года в колледже, надо еще получить немалый опыт работы. Со временем специалисту присвоят необходимый разряд.

Можно пройти подготовку на курсах автоэлектриков. После окончания курсов выдадут документ, который ценится не меньше диплома колледжа. Курсы предполагают очное и заочное обучение.

Плюсы и минусы профессии автоэлектрик

Данная специальность обладает своими достоинствами и недостатками.

Достоинства сводятся к следующим моментам:

данная профессия имеет высокую оплату труда и достаточно плотный график загрузки. Недостатка в работе не бывает;

  • обладая достаточным опытом, можно всегда найти подработку;
  • в работе не используется дорогое специальное оборудование;
  • обучающие курсы обладают доступностью.

К сожалению, профессия не лишена недостатков:

  • иногда в работе отсутствуют выходные дни;
  • приходится много работать и сильно уставать;
  • любая ошибка обойдется очень дорого;
  • постоянную работу могут найти только лица, обладающие достаточным опытом.

Какая зарплата у автоэлектрика

Отдельные владельцы авто готовы заплатить неплохие деньги за то, что специалист восстановит работу транспортного средства. Средняя зарплата автоэлектрика составляет 50 тысяч рублей. Для постоянного хорошего дохода надо себя зарекомендовать с положительной стороны.

Перспективы

Люди этой специальности имеют достаточно неплохие перспективы. В последнее время автомобильный парк продолжает постоянно расти.

Если у работника имеются лидерские и организаторские качества, его вполне могут поставить руководителем мастерской. Вполне можно организовать частный бизнес.

При оказании частных услуг на основе договоров, можно получать неплохой стабильный доход.

На этом я закончи. В этом обзоре постарался подробно рассказать о профессии автоэлектрик. Надеюсь, эта статья была вам полезна при выборе своей будущей специальности. До новых встреч на сайте ТОП Денег.

Автоэлектрика является неотъемлемой частью любого автомобиля. Как только появился первый автомобиль, сразу же и появилась и автоэлектрика.

Да примитивная, плохо работающая, но она была и полностью удовлетворяла потребности автомобилей того периода.

С развитием автомобилестроения параллельно и развивалась и автоэлектрика автомобилей.

Совершенствовались электрические, а в дальнейшем и электронные схемы, облегчался запуск двигателя в различных условиях эксплуатации, добавлялось новое электронное оборудование, которое облегчало управление автомобиля и увеличивало комфортность поездки.

Но основной функцией, для выполнения которой в принципе и была создана автоэлектрика, было и сейчас остается первоначальный запуск двигателя и поддержка дальнейшей без перебойной его работы.

Автоэлектрика автомобиля, если рассматривать простую принципиальную схему, состоит из основных, вспомогательных элементов и измерительных элементов (контрольные датчики, приборы оповещения и контроля).

К основным элементом автоэлектрики можно отнести источники питания, это аккумуляторная батарея, генератор, электростартер, свечи, катушки зажигания, электронные блоки управления, переключатели, электро проводка и общая электрическая схема, без которой вам не разобраться.

Вспомогательные элементы автоэлектрики, без которых тоже не возможно управление автомобилем, это габаритные огни, все виды фар, стоп-сигнал, поворотные сигналы, противотуманные фары, звуковой сигнал, стеклоочистители, прикуриватели и другое дополнительное электрооборудование.

Измерительные приборы и датчики

Необходимость в таких приборах и датчиках, которые входят в автоэлектронику, очевидна. Ведь контролировать температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень топлива необходимо постоянно. Другое дело, что в старых моделях автомобилей это выглядело очень просто, стрелочки, циферки и т.д.

В современных же авто это уже на уровне космических технологий, когда водителю практически не дано ни чего делать, только слушать и реагировать на включение того или иного индикатора опасности, а то и вовсе констатировать факт, что машина сама остановилась и дальше уже не поедет, пока проблема не будет решена.

Что касается датчиков, то если в старых автомобилях их можно было пересчитать на пальцах, то в современных они установлены повсеместно, что позволяет полностью контролировать техническое состояние автомобиля в пути.

Но прогрес не стоит на месте. С каждым годом автоэлектрика автомобиля приобретает все более совершеный вид, и если раньше появление кондиционера в автомобиле, электричесих стеклоподъемников, центрального замка, автосигнализации, новых аудио систем вызывало фурор, то сейчас это обыденное дело, и ни кого этим уже не удивиш.

Советы автоэлектрика полезные инструкции и схемы.

1) Высоковольтные провода, имеющие многожильный провод в сечении, становятся помехой радиоприему, т.к. их сопротивление равно нулю, поэтому при покупке проводов загляните в торец наконечника. Должен быть виден едва различимый волосок (как у штатных проводов), или черный шнур (силиконовые).

2) У импортных силиконовых в/в проводов очень большое внутреннее сопротивление (у буржуев весьма жесткие требования к защите эфира от помех). Применение таких проводов в контактной системе зажигания приводит к недопустимому ослаблению искры. Как результат — затрудненный запуск двигателя зимой.

3) Не увлекайтесь промывкой двигателя. Во-первых, качественные масла обладают моющими присадками, а во-вторых, промывка зашлакованного двигателя может привести к срыву шлаков и закупориванию масляных каналов.

4) На девятке надо следить за чистотой сливного отверстия, что находится возле монтажного блока. Как правило, оно забивается и скопившаяся вода проникает к контактам монтажного блока.

5) Если хотите, чтобы дверь не била током — избавляйтесь от синтетики в одежде, и на сиденье. Можно еще повесить хвост — антистатик. Но только не мучайте электрика, требуя найти замыкание. С проводкой все в порядке.

6) Часто причиной непонятных явлений становится окисление торцевых кромок предохранителей. При этом, неизвлеченный предохранитель выглядит совершенно нормально.

7) Если вы решили отрегулировать CO на глаз — не закручивайте слишком много винт качества. Сильное снижение CO вызывает столь же сильное повышение показателя CH (углеводороды). Штраф заплатите тот же.

Автоэлектрика это интересно

Если после разборки и последующей сборки щитка приборов на 41-м москвиче ухудшилась подсветка приборов, а все лампы горят, то скорее всего, неправильно вставлены призмы. Переверните их.

9) Если надо экстренно заменить сгоревший предохранитель, то до ремонта используйте сигаретную фольгу (обернуть в один слой!), и никогда не вставляйте монеты или перемычки. Это равносильно глотанию анальгина вместо похода к стоматологу. Последствия будут плачевны в обоих случаях.

10) Если трамблер на девятке не сдвигается в сторону более позднего зажигания, а запас по вращению есть, то виной тому стяжной винт хомута тосолового патрубка. Ослабьте хомут и прокрутите его немного вниз.

12) В электросхеме ВАЗ-2110 отсутствует реле сигнала (как ни странно), поэтому не пытайтесь устанавливать дополнительный сигнал параллельно штатному без установки промежуточного реле. Сигналы будут звучать слабо, а вся цепь подвергнется повышенному току нагрузки, на который она не рассчитана. Промежуточное реле снимает эти опасения.

13) Если придется покупать коммутатор (ВАЗ — 2109), то имейте ввиду, что по соотношению «цена/качество» лучшими, на мой взгляд, являются венгерские коммутаторы «Remix». В цене они значительно дешевле бошевских, а по качеству превосходят отечественные.

14) На ГАЗелях отсутствуют реле ближнего и дальнего света. И если штатные лампы (55 — 60 ватт) жиденький переключатель света еще кое-как выдерживает (и то в ущерб яркости), то замена ламп на более мощные автоматически приговаривает переключатель к смерти. Выход в установке дополнительных реле (две штуки).

Читайте также:  Ремонт компрессоров кондиционера авто в крыму

15) Чтобы не заклинивал краник отопителя, периодически двигайте его из одного крайнего положения в другое. Сделайте так несколько раз летом (краник все время закрыт), и несколько раз зимой (всегда открыт). Помните, что насильственное открытие прикипевшего краника приведет к подтеканию тосола.

16) Если для устранения течи из радиатора двигателя однократно и безуспешно применялся порошкообразный герметик, то не пытайтесь достичь результата повторными засыпками. Течь все равно не закроет, но закупорятся трубки радиатора отопителя, о чем узнаете с наступлением холодов.

17) Владельцам переднеприводных ВАЗов следует помнить, что задержка с заменой изношенной стартерной втулки, может привести к тому, что новая втулка в гнезде кожуха уже держаться не будет (разбито), и придется менять кожух коробки.

18) Для снятия изоляции с середины провода, я использую зажигалку (которая стала таким же инструментом, как отвертка и ключ). Подогретый участок изоляции без усилий раздвигается в обе стороны бокорезами не повреждая токонесущих проводников.

19) Если вас перестала удовлетворять яркость фар, то прежде чем принимать решение о покупке более мощных ламп, обратите внимание на состояние оптики (ржавчина и отслаивание зеркального покрытия). И не забывайте, что возможности генератора небеспредельны.

20) Место сращивания антенного кабеля станет источником помех, даже если пропаяны встык обе пары проводов. Чтобы не заморачиваться с экранированием используйте антенный удлинитель.

21) Скрутки проводов вне салона должны пропаиваться в обязательном порядке, в независимости от токонагрузки скручиваемых проводов. Можно не пропаивать внутрисалонные скрутки слаботочных цепей.

22) Как и любой вольтметр, контрольная лампа должна иметь как можно большее входное сопротивление, поэтому для изготовления контрольки используйте самую маломощную лампу (из 12-вольтовых) какую только сможете найти, например лампа подсветки штатных выключателей, или (что еще принципиальнее) лампу подсветки шкалы автомагнитолы. Для поиска замыканий, наоборот, лампу следует брать помощнее (не менее 21Вт).

23) Нагревшийся контакт проводки необязательно свидетельствует о наличии замыкания. Это может быть вызвано повышенным сопротивлением контактирующих поверхностей (собственно, это и есть плохой контакт). Главное же отличие между нагревом от замыкания и нагревом от плохого контакта в том, что при плохом контакте нагревается только сам контакт, но при замыкании еще и подводящие к контакту провода.

24) Если двигатель плохо отзывается на карбюраторные регулировки холостого хода, то прежде чем снимать карбюратор, проверьте зазоры в свечах. Маленькие зазоры могут быть причиной этому.

25) Обычно, блок ЭПХХ привлекает к себе внимание, лишь когда двигатель теряет обороты ХХ. Существует еще одна неисправность при которой ХХ не пропадает, но повышается расход бензина в городском цикле.

26) Если по какой-либо причине снималось рулевое колесо, то перед обратной установкой смажьте густой смазкой сигнальное кольцо (кольца) на руле. Скрипа будет меньше, да и контакты прослужат дольше.

27) Катушку зажигания от контактной системы можно ставить (с потерей мощи искры) на бесконтактную. Однако, обратная замена невозможна.

28) Если на вашей машине инжектор (например ГАЗ-3110), и вы решили помыть двигатель на мойке высокого давления, то перед выездом проверьте наличие буксировочного троса в багажнике, потому что своим ходом с мойки вы не уедете.

29) Самый лучший способ сгноить машину — это мыть кузов с последующей установкой в теплый гараж («чтобы наутро чистая была»). Опасность подстерегает зимой.

30) Для того, чтобы извлечь замок зажигания на классике установите ключ в горизонтальное положение, надавите чем-либо острым в боковую щель кронштейна и тащите замок на себя. Если ключ утерян (или сломан), то придется извлекать личинку.

Ремонтировать автоэлектрику с каждым годом становится все сложней. Для этого нужно постоянно обновляющееся электронное оборудование, которое идет в ногу со временем, грамотные подготовленные кадры, которые способны постоянно самостоятельно изучать данную тему.

Автоэлектрика это интересно

Конструкция новых автомоблей постоянно усложняется, требования покупателей становятся все капризней, хочется больше комфорта, новых дополнительных функций, новых возможностей, и все это зацикливается на новую автоэлектрику.

Поэтому не удивительно, что современная автоэлектрика приобретает совершенно другой вид.

И чтобы разобраться во все этих современностях автоэлектрику начали делить на несколько составляющих.

2.1.1 Система зарядки

  • Основные моменты
  • Работа системы
  • Ваз(2109-2115)
  • Практика

Автоэлектрика это интересно

Автоэлектрика это интересно

Автоэлектрика это интересно

Автоэлектрика это интересно

2.1.2 Ремонт генератора

  • Диод
  • Диодный мост
  • Принцип работы
  • Регулятор напряжения
  • Установка
  • Снятие
  • Устройство
  • Диффектовка. Семь частей
  • Принцип работы генератора
  • Генератор постоянного тока
  • Щетки и ламели

Автоэлектрика это интересно

Автоэлектрика это интересно

Автоэлектрика это интересно

Автоэлектрика это интересно

2.1.3 Система зажигания

  • С датчиком холла
  • Практика

2.1.4 Разбиение схемы на простые составляющие части

  • Практика. Две части
  • Схемотехника

2.1.5 Головные фары

  • Дальний и ближний свет
  • Практика
  • Датчики Практика. Две части
  • Датчик указания давления

2.1.7 Система запуска двигателя

  • Стартер
  • Устройство

2.1.8 Автоэлектрика. Часть 2

Автоэлектрика это интересно

Автоэлектрика это интересно

Автоэлектрика это интересно

Автоэлектрика это интересно

2 Курсы автоэлектрика – 19 видео

Автоэлектрика это интересно

Автоэлектрика это интересно

Автоэлектрика это интересно

Автоэлектрика это интересно

Пассивная безопасность

Автоэлектрика – системы SRS, пассивной безопасности.

Автоэлектрика это интересно

В данную систему входят, подушки безопасности, размыкатель АКБ, который срабатывает в экстренных ситуациях, ремни безопасности, активные подголовники, непосредственно сама конструкция кузова, которая является безопасной, устройства натяжения ремней безопасности.

Автоэлектрика это интересно

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Наконец-то созрел до обещанной мною серии о решении проблем с электрикой автомобиля своими руками. Материал не рассчитан на то, что любой «гуманитарий» за час сможет стать профессиональным автоэлектриком. Но если человек может дома починить проводку, имеет руки из нужного места и желание, то мои советы ему должны пригодиться.

Автоэлектрика это интересно

Не будем забывать, что это «развлекательный» портал. Поэтому я не буду писать длинных и нудных лекций по электротехнике. Что такое электричество и электрические цепи, читатель, который возьмет на вооружение мой опыт, должен знать. Уважаемые профессионалы, не кривите ротовое отверстие в ухмылке, так как я собираюсь максимально упростить теоретическую часть. Цель — решить достаточно простые проблемы. Если что-то выйдет за рамки простоты, тут уже стоит обращаться к специалистам. Хотя, есть специалисты, а есть «специалисты». Об этом было в предыдущих постах, возвращаться не буду.

Итак, у Вашей машины появились проблемы с электрикой или Вам надо установить дополнительное оборудование. Это не политика, одним языком не поможешь, нужен инструмент.

Автоэлектрика это интересно

1. То, что вы видите на этой картинке, это самый важный инструмент автоэлектрика (как и любого другого специалиста). Печаль в том, что его невозможно купить или изготовить. Он должен быть изначально и им надо пользоваться. Если такого приспособления нет, дальше бессмысленно читать тему.

Автоэлектрика это интересно

2. Не поверите, сколько можно решить задач с помощью этого примитивного устройства. Это щуп с лампочкой. Я использовал «профессиональные» щупы, переделывал те, которыми ищут «фазу» электрики, но на данном этапе остановился именно на такой конструкции. В корпусе одноразового медицинского шприца воткнут заточенный гвоздь. К гвоздю припаяна лампа накаливания мощностью 1 Вт. К другому концу лампы припаян провод с «крокодилом». Все это залито эпоксидкой, которая продается еще с дремучих советских времен. Себестоимость изделия около 20 рублей. Польза — огромная. Недаром щуп стоит на втором месте по полезности в списке.
Цель щупа — проверять наличие тока в цепях.

Автоэлектрика это интересно

3. Устройство аналогично по функционалу. Но лампочка уже гораздо мощнее. Контрольная лампочка, или «контролька», как говорят в народе.
Цель изделия такая же как и у щупа, но за счет более мощной лампы (21Вт), «контролька» помогает диагностировать плохие контакты и короткие замыкания.

Автоэлектрика это интересно

4. Провод для подвода питания к месту ремонта. Цепляем «крокодил» на плюс аккумулятора. Устройство нужно для поиска коротких замыканий и для запитки потребителей. Если обратили внимание, провод защищен предохранителем.
Для подачи к месту «массы» у меня есть подобный провод с «крокодилом», но без предохранителя. Дело в том, что на современных автомобилях бывает иногда трудно найти не закрытый металл. Приходится прокидывать «массу» отдельно.

Автоэлектрика это интересно

5. Если предыдущие приспособления стоят копейки, на этот прибор придется немного потратиться. Не нужны какие-то специальные профессиональные приборы. Достаточно радиотехнического мультиметра начального уровня. Даже тот, что на фото, избыточен своими функциями. Достаточно измерения сопротивления, постоянного напряжения и постоянного тока. Особое внимание величине максимального постоянного тока. Желательно, чтобы он был не менее 20А. Что, к сожалению исключает самые дешевые модели мультиметров. Для краткости я буду называть этот прибор более народным названием «тестер».
Обратите внимание на провода и щупы. Китайские провода живут на редкость недолго при интенсивной эксплуатации. Поэтому я сделал самодельные.

Автоэлектрика это интересно

И еще очень важное приложение к инструменту №1 — это техническая информация. Признаюсь честно, если нет схемы электропроводки, или она «кривая», некоторые машины не могу «победить». В основном это касается иномарок. Что касается машин ВАЗ — нижайший поклон сотрудникам ОАО НВП «ИТЦ АВТО» за их великолепные альбомы схем. На иномарки ищу схемы в интернете. Не всегда удается найти. Очень часто «буржуйские» схемы — это шедевры корявости.

Читайте также:  Грузовые автоэлектрики в Лабинске

Вернемся к нашему тестеру. Он имеет «крутилку» установки режима измерения. На этом фото переключатель стоит на измерении напряжения постоянного тока. Предел измерения — 20 Вольт. Другие приделы используются крайне редко, поэтому будем использовать именно этот. Что значит «предел измерений»? Это значит, что мы можем мерить параметр не больше этого значения. В данном случае мы измеряем напряжение не больше 20 Вольт. То есть мы можем мерить напряжение почти везде в машине, так как номинальное бортовое напряжение автомобиля — около 12 Вольт (хотя на самом деле несколько больше, об этом отдельный разговор). Если мы воткнем тестер на этом пределе, скажем в 25 Вольт, ничего плохого не случится. Главное, не засунуть щуп в высоковольтную катушку зажигания, тогда точно кердык прибору.
Обратите внимание, куда воткнуты штекеры измерительных щупов. Гнездо «СОМ» общее, другой щуп должен быть вставлен в гнездо, с соответствующим значком на шкале режимов работы.

Автоэлектрика это интересно

Следующее положение — прозвонка и проверка диодов. В этом положении можно проверить на целостность цепи сопротивлением до 50 Ом. Т.е. мы можем, например, проверить целостность предохранителя.

Автоэлектрика это интересно

Если предохранитель сгорел, состояние дисплея не измениться.

Автоэлектрика это интересно

Если предохранитель исправен, тестер будет пищать и дисплей покажет падение напряжения на измеряемом участке 0 Вольт.

Автоэлектрика это интересно

Проверяем диод. Как известно, диод пропускает ток в одном только направлении. Вот на фото видно, что ток через диод идет, и падение напряжения на нем составляет 444 мВ. Что есть нормальное значение для диодов этого типа.

Автоэлектрика это интересно

Меняем местами щупы и видим, что в этом направлении ток не проходит.
Значит диод исправен.

Автоэлектрика это интересно

Меряем сопротивление. Например, на фото датчик положения коленвала Газели. Подобные индуктивные датчики стоят на многих иномарках. Сопротивление обмотки этого датчика должно быть в районе 700 Ом. Ставим предел измерения на 2К (т.е. 2 кОм). Дисплей показывает 0,680 кОма или 680 Ом. Датчик исправен. Если бы был обрыв, состояние дисплея не изменилось бы, так бы и осталась «1».

Автоэлектрика это интересно

Современные высоковольтные провода имеют большое сопротивление для защит от помех, от единиц до десятков килоОм. Вот исправный провод с сопротивлением 20,1кОм. В этом режиме максимальное измеряемое сопротивление — 200 кОм.

ВАЖНО! В режиме прозвонки и измерения сопротивления измеряемые элементы обязательно должны быть ОБЕСТОЧЕНЫ!

Автоэлектрика это интересно

Следующий режим — режим измерения тока. Обратите внимание, что штеккер щупа вставлен в другое гнездо. ОЧЕНЬ ВАЖНО: после измерения тока, сразу переставьте штекер вгнездо измерения напряжения, иначе по запарке можно спалить тестер. Чаще всего меряют тестером напряжение, а если не переставить штекер из гнезда замера тока, то можно как минимум спалить плавкий предохранитель внутри прибора. Или сам прибор целиком.
О том, для чего мерить ток, будет подробно в следующей части.

Заранее прошу прощения, что между частями будет по несколько дней. Проблема с отсутствием времени. Для тех, кто умеет ждать, до встречи!

Последняя часть «саги». Много букв и никаких фотографий. «Тыжпрограммистам», «тыжфотографам» и другим «тыжспециалистам» посвящается.

Автоэлектрика это интересно

Я живу в маленьком городке, с высокими ценами и нищим населением. Большинство предприятий с советских времен закрылось или влачит жалкое существование. Нормальной работы практически нет. Да и ненормальной тоже не густо. У меня есть официальная работа со сменным графиком, небольшой зарплатой и большим количеством выходных. На этой работе я отдыхаю, делаю стаж и пишу эти посты. И есть гараж, где я неофициально, уклоняясь от налогов, ремонтирую автомобили. Дохода это занятие особо не приносит (см. выше «нищее население»), но семью кормить надо (см. выше «нормальной работы нет»). Для тех, кто внутри МКАДа, поясняю: так живет почти вся остальная страна, под названием Россия.
Про официальную работу нет смысла говорить, речь все-таки о «гараже».
Для тех, кто прочитав дальше, захочет задать вопрос: а на хрена ты работаешь, если многое тебе не нравится в этой работе»? Отвечу сразу по пунктам.
1. Работа приносит деньги. В отсутствии других альтернатив, приходится выкручиваться как могу.
2. Все-таки есть моральное удовлетворение, когда, например, притягивают на веревке «труп», а ты его «оживляешь» и довольный клиент уезжает своим ходом.
3. Мозг не «застаивается». Иногда приходится решать очень трудные задачи. И интересные.

Ну, а теперь начинаю жаловаться.

Мои коллеги поймут, насколько эта работа тяжела физически. Это со стороны кажется, что скрутить два проводка — это легко и просто.
Так как работа не приносит хорошего дохода, я не могу позволить себе подходящее помещение, для работы переоборудован обычный гараж. Летом основная работа идет на улице, зимой в тесном гараже. Жара, холод, теснота, позы, которым позавидовала Камасутра, все это очень нехорошо сказывается на здоровье. Конечно, я еще умудряюсь и строить дом, с нормальным гаражом в проекте, но это будет нескоро.
Физические трудности — это полбеды. Труднее бывает морально. Именно это подвигло написать эту часть.
Я человек, рожденный в СССР. Приходится жить с принципами с тех времен. Как-то уже поздно меняться. А эти принципы таковы: делай качественно и не обманывай. Городок маленький: халтура и обман быстро вернутся бумерангом.

Подавляющее большинство клиентов — нормальные люди. Но есть маленький процент индивидуумов, которые вымотают все нервы:

— Пафосные владельцы пафосных развалюх. Сколько праведного гнева в том, что я не берусь делать их тридцатилетний Мэрс, который «в миллион раз лучше таза». А «БМВ головного мозга» — это особенная болезнь, думаю, пациенты проявятся во всей красе в комментариях 😉

— Хитрожопые. «Да тут ерунда, всего навсего сгорает постоянно предохранитель». Говорю, раз так все просто, делай сам. И отправляю в пешее эротическое путешествие. Что такое «просто сгорает предохранитель» — вы уже видели в предыдущих частях.

— «Специалисты». Эти стоят над душой и постоянно советуют, что надо сделать. Возникает закономерный вопрос о том, почему сам не сделал? Иногда тоже до посыла доходит.

— «Таксисты». Почему в кавычках? Потому что ничего не имею против этой нелегкой профессии. Сам даже как-то подрабатывал. Здесь я имею ввиду людей, которые выжимают все из своих автомобилей с неимоверной жадностью. Невозможно объяснить, что я ничего не могу сделать с этой машиной, если нет компрессии, если расходники не менялись и т.д. С оплатой тоже интересно. Недавно притащил один такой крендель машину на веревке. Я нашел сгоревший предохранитель. Протягивает он мне руку с деньгами, говорит вот за предохранитель и за работу. 30 рублей. Я даже растерялся.

— Воинственные дилетанты. Довольно часто в практике попадаются машины, которые я называю «фантомами». Суть в следующем: есть разовая или плавающая неисправность (или даже не неисправность). Скажем, ехал человек, машина дернулась или заглохла. После эта неисправность не проявляется никак. Я очень уважаю людей, которые прислушиваются к своему автомобилю, но есть одно но. Я не обладаю экстрасенсорными способностями. Я не могу найти неисправность, если ее нет. Конечно, я проверяю наличие ошибок, параметры, шатаю жгуты и разъемы, но если ничего плохого не происходит, я этого не вижу. Большинство народа это понимает, но есть некоторые, которые высушат весь мозг. Раз подключил комп, значит должен все узнать. Советую обратится в церковь.

— Неадекваты и жулики. К первым я отношу любителей колхозного ксенона и т.д., которым наплевать на всех; ко вторым любителей сматывать спидометры, устанавливать устройства, которые имитируют правильную работу подушек безопасности, при отсутствии таковых и других устройств для обмана. Причем, будущего «ксенонщика» можно убедить не быть таким гандоном, с жуликами это бесполезно.

— «Аристократы». Я потерял довольно много денег, отвечая на звонки. Например, звонит человек, жалуется, что не работает бензонасос. Рассказываю, как проверить реле, где предохранитель, на каком проводе должен быть ток. Я на этом ничего не зарабатываю. Но я уважаю людей, которые пытаются пользоваться своим умом и руками. Да и в более трудных случаях они все равно мне машину пригонят. И знакомым посоветуют. Другое дело люди, которые считают заподлом сделать что-то простое. Приезжает один такой, требует поменять лампочку в фаре. Объясняю, что специализируюсь на сложных поломках, у нас десятки сервисов, где делают подобные неквалифицированные работы, что самому ему это сделать можно за 5 минут. Он такой: «тебе что, 50 рублей лишние?». Ну, не знаю. Наверное я зажрался.

На этом заканчиваю эту серию. Есть планы сделать серию из практических советов о поисках неисправностей, об неком ликбезе автоэлектрики. Надеюсь, до встречи.

Схемы автоэлектрики, полезные электрические поделки для автомобиля.

Автоэлектрика это интересно

Отличная схема для защиты аккумуляторов

Благодаря функции автоматического отключения нагрузки при заданном напряжении батареи и автоматического подключения при зарядке вы можете быть уверены, что ваши батареи всегда защищены.

Автоэлектрика это интересно

Преобразователь c 12 на 220 вольт своими руками

К сожалению, использование любимых гаджетов, таких как паяльник, на природе невозможно без простого преобразователя с 12 на 220 вольт. Этот преобразователь можно использовать для подключения телевизора или другого оборудования. Схема создания такого преобразователя показана ниже.

Читайте также:  Ремонт авто таловая

Автоэлектрика это интересно

Схема предназначена для защиты автомобильного аккумулятора

Цель схемы — предотвратить разрядку аккумулятора автомобиля любым электронным устройством, например, автомагнитолой или холодильником, путем автоматического отключения его от нагрузки при падении напряжения ниже определенного предела.

Автоэлектрика это интересно

Схема зарядного устройства свинцово-кислотного аккумулятора

Зарядное устройство — это устройство, которое используется для зарядки аккумулятора. Оно накапливает энергию в аккумулятор, пропуская через него электрический ток. Существуют различные типы зарядных устройств для различных применений.

Автоэлектрика это интересно

Как просто настроить усилитель автозвука

В этой статье мы поговорим о том, как в гаражных или домашних условиях настроить автомобильный усилитель звука, простым и понятным языком, подойдет для начинающих любителей автозвука.

Автоэлектрика для начинающих или что нужно понимать в электрических компонентах автомобиля

Автоэлектрика это интересно

Представить современные автомобили без электрики просто невозможно. Ведь только благодаря «бегущим электронам» заводится двигатель автомобиля, обеспечивается комфортная езда, работа практически всех датчиков.

Сегодня в любом транспортном средстве можно пользоваться wi-fi (если предварительно его установить), заряжать телефон и многое другое.

Поэтому, знания автоэлектрики обязательно пригодятся не только механикам и другим специалистам данной сферы, но и каждому водителю, который желает в совершенстве понимать особенности функционирования его «железного коня».

Если же Вы не обладаете подобными знаниями – автоэлектрика для начинающих это именно то, что Вам нужно.

Чтобы основы автоэлектрики не показались Вам слишком занудными и запутанными, мы подготовили для Вас достаточно простую статью, которая ознакомит с самыми важными аспектами данного вопроса. Ознакомимся не только с системами, которые оснащены электрическими соединениями, но и с их возможными неполадками, советами по правильной эксплуатации.

Что именно стоит понимать под словом «автоэлектрика»?

Электронное оснащение современных автомобилей достаточно сложное. Если снять главную панель в салоне – то под ней Вы обнаружите бесчисленное количество разноцветных проводков, которые соединяются друг с другом, с различными устройствами, уходят под капот и расходятся по всему салону.

Для тех людей, кто никогда не имел дела с автомобилями, подобное зрелище не расскажет абсолютно ничего. А вот опытный водитель сможет сходу назвать, какой проводок соединяет те или иные устройства.

Не менее хорошо в электронике разбираются и автомобильные воры, которые без ключей могут замкнуть необходимый круг и завести двигатель.

В целом же, электроника значительно облегчает и упрощает процесс вождения автомобиля.

Благодаря электронному блоку управления, который практически независимо от водителя управляет работой практически всех систем и деталей, в разы уменьшается вероятность аварий.

Ну и несомненное преимущество автоэлектрики – это комфорт, который она дарит внутри салона: освещение, кондиционирование, музыка и т.д.

Без электрики наш автомобиль даже не сдвинется с места, поскольку двигатель попросту не заведется. К слову, это и является первостепенной задачей автоэлектрики.

Если говорить конкретно о данной системе автомобиля, то основными электрическими источниками энергии любого авто несомненно являются аккумуляторы и электрогенераторы. Не зря ведь они являются наиболее частой целью краж, которые производятся для дальнейшей продажи этих устройств.

Среди других электронных механизмов, которые отвечают за равномерный старт автомобиля, следует обратить Ваше внимание на:

– распределитель искры;

– блок управления, который, как мы упоминали, может быть и механическим и полностью электрическим;

– высоковольтная катушка;

– антиблокировочная система автомобиля.

Если уже переходить к менее важным элементам автомобильной электрики, то следует обратиться к всевозможным источникам освещения, как внешним габаритам, так и внутренним подсветкам.

То есть, речь идет обо всех видах автомобильных фар, габаритных огнях и стоп-сигналах, поворотниках и аварийках.

Без электрической подпитки не сможет функционировать звуковое оповещение и не будет работать практически ни один датчик (ведь если в ночное время на датчиках не будет подсветки, Вы не сможете получить абсолютно никакой информации об автомобиле и его движении).

Другими словами, каждый современный автомобиль просто таки понатыкан электроникой. Однако, если поломкам подвержен даже такой массивный агрегат, как сам двигатель, то электроника способна выходить из строя еще чаще.

Более того, из-за неисправной работы электрических соединений или из-за попадания на них капель воды может наступить гидроудар или разрыв двигателя.

Поэтому, далее поговорим о том, где следует искать неполадки и почему они возникают.

Что может вывести из строя электрическое оснащение автомобиля?

Еще одна характеристика автоэлектрики, это ее чрезмерная деликатность, из-за которой она и может выходить из строя. Наиболее частой причиной возникновения подобных неисправностей является не что иное, как некачественные контакты, которые плохо соединены или же нарушены из-за большого количества грязи.

Стоит также понимать, что жгуты всех проводов подвергаются естественному износу, то есть, периодически перетираются, что требует их полной замены или же дополнительной обмотки хотя бы при помощи изоленты.

Неправильное функционирование автоэлектрики также может быть вызвано различными дефектами датчиков, которые важно установить еще до начала эксплуатации автомобиля.

Те, кто только проходит основы автоэлектрики, должны знать следующее. Все монтажные блоки, электрические цепи и лампочки могут работать в разы дольше, если они не будут подвержены воздействию пыли, грязи и влаги. Но не менее часто к неисправностям приводит халатность сборщиков, которые оставляют «непропаи» в контактах.

Как результат, система будет работать с перебоями, а конце может и вообще перегореть. Тогда менять придется не один контакт, а все ее детали. Чтобы двигатель не вышел из строя, мы также должны обеспечивать правильную работу его датчиков.

Вернее, ее должны обеспечить еще конструкторы, однако именно от того, как автовладелец будет эксплуатировать автомобиль, будет зависеть и работоспособность этих самых датчиков.

Советы по автоэлектрике или как продлить ее жизнь?

Ну что же, автоэлектрика – не такое и сложное дело, и если ее могут освоить даже девушки, то мужчинам не понимать хотя бы ее основы просто грешно.

Также, необходимо ориентироваться и понимать, каким образом поддерживать исправность всех этих систем, чтобы иметь возможность не только вовремя определять неисправности, но и получить возможность их устранить. Чаще всего из строя может выходить предохранитель, что наименее страшно для всей автоэлектрики.

В случае возникновении подобного не нужно переживать, поскольку исправить ситуацию вполне возможно собственными руками, как и многие другие неисправности:

– важно только то, что дубликаты должны использоваться точно такого же номинала, как и старое устройство;

– самостоятельно можно проводить и зарядку аккумулятора. Однако, здесь существует одна очень важная особенность: при его установке многие путают полюса, что может привести к довольно неприятным последствиям. Поэтому, будьте очень внимательны. Если хотите снять аккумулятор впервые, лучше всего посмотреть видео-руководство или попросить помощь у более опытного друга;

– чтобы продлить жизнеспособность автомобильного генератора, не рекомендуется «прикуривать» машину при морозных температурах;

– если у Вас все же возникла необходимость в замене той или иной детали, то очень важно устанавливать не только идентичные по размерам, но и качественные. Это будет гарантировать долговечность их функционирования и правильную работу всех систем. Ведь логичнее всего один раз потратится, чтобы в дальнейшем только наслаждаться исправной работой автоэлектрики;

– при соединении разных деталей учитывайте их мощность. К примеру, подсоединять тонкий провод к слишком мощном усилителю категорически нельзя, поскольку провод может расплавиться и вызвать замыкание;

– когда Вы самостоятельно решили установить противотуманки, рекомендуется вместе с ними приобрести новые предохранители и реле, что обеспечит превосходное функционирование и не вызовет никаких проблем несовместимости;

– при запуске двигателя автомобиля панель приборов должна обязательно светится. При чем, несколько секундный сигнал должны подать даже те датчики, которые отвечают и сигнализируют об неисправности отдельных систем.

При работающем движке последние должны погаснуть, однако если они не подали сигнал при запуске – значит они вообще не работают и в случае выхода из строя какой-то детали Вы об этом узнаете только по вторичным признакам;

– часто случается, что во время движения в салоне автомобиля появляется запах гари. Это самый верный признак того, что произошло замыкание или загорание электропроводки.

В этом случае продолжать движение категорически нельзя, поскольку последствия могут привести даже к детонации топлива. Поэтому, сразу же остановитесь, откройте капот и снимите клеммы с аккумулятора.

Поскольку самостоятельно Вы передвигаться не сможете, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в гараж или же прямо в автосервис.

Надеемся, что наши разъяснения и рекомендации помогли Вам набраться уверенности для того, чтобы иметь возможность без страха отправляться в длительные путешествия на собственном автомобиле.

Автоэлектрика – это совсем не сложно, главное не лениться интересоваться данным вопросом и внимательно присматриваться ко всем деталям автомобильного механизма. Надеемся, что с поломками и неисправностями Вам не придется сталкиваться.

Счастливого пути и пусть вся Ваша электроника работает бесперебойно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *