«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-412 и ИЖ-2715.

  • Издательство: Ижевский машиностроительный завод
  • Год издания: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 37,3 Mb

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-2715/27151.

  • Издательство: Ижмаш
  • Год издания: —
  • Формат: DjVu
  • Размер: 5,0 Mb

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Практическое руководство по ремонту автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27151-01/27156.

  • Издательство: —
  • Год издания: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 32,1 Mb

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27156.

  • Издательство: Третий Рим
  • Формат: PDF
  • Размер: 88,4 Mb

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27151-01.

  • Издательство: Ижмаш
  • Год издания: —
  • Формат: DjVu
  • Размер: 34,6 Mb

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412/427 и ИЖ-412/2125/2715.

  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания: —
  • Формат: —
  • Размер: —

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

  • Издательство: Мир Автокниг
  • Формат: —
  • Размер: —

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Ремонт и полное восстановление автомобиля Москвич-412, 1973 года выпуска.

Идея купить Москвич, не вылетала из головы последние несколько лет, но то некогда, то денег нет, то вариантов нет.

И вот, наконец то свершилось, более менее живой вариант — АЗЛК 412, красный (такой когда-то был у деда а затем перешёл к отцу), за таким я первый раз в жизни сидел за рулем (правда на коленках). Машину нашел мне товарищ, поехали смотреть, понравилось, несколько дней раздумий и вот мы уже едем забирать его.

Машина стояла год, до этого по утверждению хозяина, ездила . На месте замена свечей, регулировка карбюратора и она завелась, но не только ещё и поехала, в нагрузку нам дали несколько коробок запчастей, как это принято у дедов=), и мы поехали, в гараж.

Дорога примерно 40 км, по началу машина бежала весело, но с каждым километром максимальная скорость падала, и к гаражу подъехали уже так что Москвич еле еле набирал 30 км/час, добравшись до места стало ясно что клинит все 4 колеса, где то больше где то меньше. С этого и начались первые ремонты, переборка тормозов, а также удаления огромного количества колхоза из салона, в виде чехлов, дополнительных стоп сигналов, самопально установленной магнитолы, пластиковых кривых зеркал, и.т.д .

По кузову машина жива, несмотря на то что покрашена валиком, (благодаря дедовской подкраске и не сгнила), есть проблемные места под обшивкой в багажнике но не критично, и пару вмятин на двери и на крыле но все поправимо, главное что наконец то появилась машина для души, которая радует внешним видом, дает повод ля настолгии и на которой после небольших доработок уже можно будет прокатится по городу теплым летним вечерком.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Навигация по записям

Волнующий. Тест-драйв Geelу Tugella

Ремонт Москвич своими руками

2140 2141 412

Страницы: 2  из: 2

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Снятие двери на Москвиче

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Установка сонара на трамблер Москвича

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Двигатель и его компоненты

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Удаление подтека после покраски Москвич

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Как открыть заклинившую дверь на Москвиче

2137-2734 2141-2335 400-401 402-423 408-433 КИМ-10 Прочее

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Руководство содержит описание конструкции и рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-2140 и его модификаций.

  • Издательство: Машиностроение
  • Формат: DjVu
  • Размер: 8,3 Mb

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

  • Издательство: Транспорт
  • Формат: PDF
  • Размер: 30,8 Mb

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Альбом с описанием конструкции автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

  • Издательство: —
  • Год издания: —
  • Формат: DjVu
  • Размер: 19,5 Mb

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137 и 2140.

  • Издательство: Машиностроение
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,4 Mb

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

  • Издательство: Машиностроение
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,7 Mb

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Руководство по эксплуатации автомобиля Москвич-2140 в комплектации SL.

  • Издательство: Автоэкспорт
  • Год издания: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 21,1 Mb

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

  • Издательство: —
  • Год издания: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,3 Mb

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

  • Издательство: Транспорт
  • Формат: PDF
  • Размер: 44,6 Mb

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей автомобилей Москвич-2138, Москвич-2140 и их модификаций.

  • Издательство: Атласы Автомобилей
  • Формат: PDF
  • Размер: 56,8 Mb

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Учебное пособие для подготовки водителей. Содержит описание устройства и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич-2140.

  • Издательство: ДОСААФ СССР
  • Формат: PDF
  • Размер: 46,5 Mb

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

  • Издательство: Третий Рим
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,4 Mb

Москвич-2141 — легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа хэтчбэк, выпускавшийся с 1986 по 1996 год на Автомобильном заводе имени ленинского комсомола (АЗЛК).

Конструкция силового каркаса «Москвича» четвертого поколения была основана на французской модели середины 1970-х SIMCA 1307/1308, кстати, получившей титул «Автомобиль 1975/1976 года». Конструкторы завода в своих воспоминаниях утверждали, что первый образец М-2141 представлял собой каркас «симки» с заново навешенными кузовными панелями иной формы и отечественной ходовой частью. Так как наружные кузовные панели были спроектированы заново, к АЗЛК со стороны французов не было претензий в плане нелицензированного использования интеллектуальной собственности, а экстерьер М-2141 получился ультрасовременным для середины 1980-х годов, напоминая тогдашние новинки Audi 80 и BMW пятой серии. Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя и дифференциалом, установленным между двигателем и КПП — была заимствована от немецкой модели Audi 100. Выбор такой относительно малораспространенной компоновки был связан с необходимостью использования двигателей от заднеприводных автомобилей предыдущего поколения, а также более широким выбором возможных силовых агрегатов и, в перспективе, возможностью создания автомобилей с полным приводом (таковые были созданы уже в последние годы существования предприятия).

На переднеприводный «Москвич» устанавливались карбюраторные двигатели рабочим объёмом 1500, 1700, 1800 и 2000 см3 производства Уфимского завода автомобильных моторов (УЗАМ), а также 1600 см3 производства ВАЗ, а также дизельный двигатель 1800 см3 Ford (экспортный М-2141-136). Единственным типом коробки передач была 5-ступенчатая механическая, хотя на модели первых выпусков устанавливалась также и 4-ступенчатая коробка передач.

Для семейства «Москвич-2141» характерны вместительные салон и багажное отделение, увеличиваемое за счет складывания заднего сиденья, эффективное отопление салона, легкое рулевое управление, хорошая управляемость на высоких скоростях и проходимость по заснеженным и загрязненным дорогам. Ремонтопригодность автомобиля частично искупала несовершенство и ненадёжность применявшихся на нём узлов и агрегатов. По совокупности потребительских характеристик Москвич-2141 в наибольшей степени отвечал понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные малолитражные модели АВТОВАЗа.

Для семейств «Москвич-2141» (хэтчбек) и «Москвич-2142» (седан) было сконструировано оригинальное семейство двигателей «Москвич», под которые при АЗЛК создавалось собственное производство. Однако, будучи построенным к началу 1990-х на 90-95 % (данные разнятся) из-за начавшегося экономического кризиса завод достроен не был, а позже его установленное оборудование было разукомплектовано, списано и просто утрачено. В результате Москвич-2141, «временно» стартовавший на двигателях ВАЗ-2106 (М-2141) и УЗАМ-412 (М-21412) так и не дождался своего современного двигателя, что в решающей степени предопределило его неудачную судьбу. Кроме того, качество комплектующих и сборки, и особенно окраски кузовов на АЗЛК было откровенно неудовлетворительным и с годами всё более ухудшалось. Кузов среднестатистического автомобиля начинал корродировать уже в первый год эксплуатации, что отрицательно сказывалось на имидже модели. Модификация 21412 отличалась крайне неудачным сочетанием морально устаревшего уфимского двигателя УЗАМ-412, ведущего свою родословную еще от трофейного мотора BMW с более современной экипажной частью. В результате автомобиль не обладал необходимой мощностью и динамикой, к тому же адаптация мотора под новый моторный отсек была произведена неудачно, так что ряд узлов и навесных агрегатов (прежде всего распределитель зажигания и расширительный бачок системы охлаждения) оказались самыми уязвимыми и дополнительно снижали и так невысокую надёжность автомобиля.

001  Москвич (АЗЛК 2141). АЗЛК 2141

002  Москвич (АЗЛК 2141). Габаритные размеры автомобилей
«Москвич»

003  Москвич (АЗЛК 2141). Автомобили моделей 2141–01,
21412–01, 214122, 214123

004 
Москвич (АЗЛК 2141). Технические данные и
характеристики автомобилей «Москвич»

005 

Москвич (АЗЛК 2141). Смазочные материалы и специальные жидкости

006 
Москвич (АЗЛК 2141). Моменты затяжки ответственных резьбовых
соединений

007 
Москвич (АЗЛК 2141). Манжеты

008  Москвич (АЗЛК 2141). Подшипники качения

009  Москвич (АЗЛК 2141). Лампы, применяемые в автомобилях

010  Москвич (АЗЛК 2141). Двигатели

011  Москвич (АЗЛК 2141). Техническое обслуживание двигателей

012  Москвич (АЗЛК 2141). Ежедневная проверка перед выездом

013  Москвич (АЗЛК 2141). Замена масла и масляного фильтра

014  Москвич (АЗЛК 2141). Подтяжка болтов и гаек

015  Москвич (АЗЛК 2141). Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

016  Москвич (АЗЛК 2141). Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения

017  Москвич (АЗЛК 2141). Натяжение ремня привода генератора и жидкостного насоса

Читайте также:  Стоимость авторемонта в Сочи

018  Москвич (АЗЛК 2141). Система питания

019  Москвич (АЗЛК 2141). Карбюраторы

020  Москвич (АЗЛК 2141). Основные тарировочные данные карбюраторов типа «Озон»

021  Москвич (АЗЛК 2141). Основные тарировочные данные карбюраторов типа «Солекс»

022  Москвич (АЗЛК 2141). Особенности обслуживания и ремонта карбюраторов

023  Москвич (АЗЛК 2141). Фильтр тонкой очистки топлива

024  Москвич (АЗЛК 2141). Топливные насосы

025  Москвич (АЗЛК 2141). Воздушный фильтр

026  Москвич (АЗЛК 2141). Система охлаждения

027  Москвич (АЗЛК 2141). Тепловой режим двигателя

028  Москвич (АЗЛК 2141). Установка зажигания на двигателе мод. 2106

029  Москвич (АЗЛК 2141). Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317

030  Москвич (АЗЛК 2141). Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317

031  Москвич (АЗЛК 2141). Замена свечей зажигания

032  Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения

033  Москвич (АЗЛК 2141). Особенности разборки двигателя мод. 2106

034  Москвич (АЗЛК 2141). Особенности сборки двигателя мод. 2106

035  Москвич (АЗЛК 2141). Оценка технического состояния узлов и систем двигателя мод. 2106

036  Москвич (АЗЛК 2141). Особенности разборки двигателей

037  Москвич (АЗЛК 2141). Особенности сборки двигателей

038  Москвич (АЗЛК 2141). Трансмиссия

039  Москвич (АЗЛК 2141). Сцепление

040  Москвич (АЗЛК 2141). Особенности конструкции и обслуживания сцепления

041  Москвич (АЗЛК 2141). Регулировка сцепления

042  Москвич (АЗЛК 2141). Определение технического состояния сцепления

043  Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности сцепления

044  Москвич (АЗЛК 2141). Коробка передач

045  Москвич (АЗЛК 2141). Особенности конструкции и обслуживания

046  Москвич (АЗЛК 2141). Особенности снятия и установки коробки передач

047  Москвич (АЗЛК 2141). Особенности ремонта коробки передач

048  Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности коробки передач

049  Москвич (АЗЛК 2141). Ходовая часть

050  Москвич (АЗЛК 2141). Передняя подвеска

051  Москвич (АЗЛК 2141). Особенности конструкции передней подвески

052  Москвич (АЗЛК 2141). Проверка и регулировка параметров установки передних колес

053  Москвич (АЗЛК 2141). Угол продольного наклона оси поворота

054  Москвич (АЗЛК 2141). Угол развала передних колес

055  Москвич (АЗЛК 2141). Схождение передних колес

056  Москвич (АЗЛК 2141). Установка деталей и узлов передней подвески на автомобиль

057  Москвич (АЗЛК 2141). Разборка телескопической стойки

058  Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности передней подвески

059  Москвич (АЗЛК 2141). Задняя подвеска

060  Москвич (АЗЛК 2141). Особенности конструкции задней подвески автомобилей мод. 2141-01, 21412-01 и их модификаций

061  Москвич (АЗЛК 2141). Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле

062  Москвич (АЗЛК 2141). Особенности конструкции задней подвески автомобилей типа «пикап»

063  Москвич (АЗЛК 2141). Техническая характеристика задней подвески

064  Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности задней подвески

065  Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности стоек и амортизаторов задней подвески

066  Москвич (АЗЛК 2141). Шины, колеса

067  Москвич (АЗЛК 2141). Общие сведения о шинах

068  Москвич (АЗЛК 2141). Маркировка шин

069  Москвич (АЗЛК 2141). Износ шин

070  Москвич (АЗЛК 2141). Уход за шинами

071  Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения

072  Москвич (АЗЛК 2141). Общие сведения о колесах

073  Москвич (АЗЛК 2141). Балансировка колес

074  Москвич (АЗЛК 2141). Колпаки колес

075  Москвич (АЗЛК 2141). Крепление запасного колеса

076  Москвич (АЗЛК 2141). Рулевое управление

077  Москвич (АЗЛК 2141). Особенности конструкции рулевого управления

078  Москвич (АЗЛК 2141). Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле

079  Москвич (АЗЛК 2141). Регулировка рулевого управления

080  Москвич (АЗЛК 2141). Сборка рулевого управления

081  Москвич (АЗЛК 2141). Шаровые шарниры рулевых тяг

082  Москвич (АЗЛК 2141). Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки

083  Москвич (АЗЛК 2141). Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала

084  Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности рулевого управления

085  Москвич (АЗЛК 2141). Тормозное управление

086  Москвич (АЗЛК 2141). Технические данные и характеристики

087  Москвич (АЗЛК 2141). Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления

088  Москвич (АЗЛК 2141). Главный цилиндр тормоза

089  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и разборка главного цилиндра тормоза

090  Москвич (АЗЛК 2141). Сборка главного цилиндра тормоза

091  Москвич (АЗЛК 2141). Замена манжет

092  Москвич (АЗЛК 2141). Вакуумный усилитель

093  Москвич (АЗЛК 2141). Тормозные механизмы передних колес

094  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и разборка скобы переднего тормоза

095  Москвич (АЗЛК 2141). Сборка и установка скобы

096  Москвич (АЗЛК 2141). Тормозные колодки переднего тормоза

097  Москвич (АЗЛК 2141). Проверка состояния рабочих поверхностей тормозного диска

098  Москвич (АЗЛК 2141). Тормозные механизмы задних колес

099  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка тормозного барабана

100  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка колодок заднего тормоза

101  Москвич (АЗЛК 2141). Разборка и сборка колесных цилиндров задних тормозов

102  Москвич (АЗЛК 2141). Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы

103  Москвич (АЗЛК 2141). Регулятор давления

104  Москвич (АЗЛК 2141). Регулировка регулятора давления

105  Москвич (АЗЛК 2141). Кузов

106  Москвич (АЗЛК 2141). Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций

107  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие обивки боковых дверей

108  Москвич (АЗЛК 2141). Стеклоподъемники

109  Москвич (АЗЛК 2141). Замена опускного стекла

110  Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности боковых дверей

111  Москвич (АЗЛК 2141). Замена стекол

112  Москвич (АЗЛК 2141). Замки и приводы замков боковых дверей

113  Москвич (АЗЛК 2141). Замена пружин наружной ручки боковой двери

114  Москвич (АЗЛК 2141). Замена выключателя замков передней двери

115  Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности замков и приводов боковых дверей

116  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие, установка и регулировка боковых дверей

117  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие задней двери кузова типа «хэтчбек»

118  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие, установка и регулировка капота

119  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка двери задка кузова типа «хэтчбек»

120  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка заднего борта платформы кузова типа «пикап»

121  Москвич (АЗЛК 2141). Облицовка радиатора

122  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка переднего буфера

123  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка заднего буфера кузова типа “хэтчбек”

124  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка заднего буфера кузова типа “пикап”

125  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка передних крыльев

126  Москвич (АЗЛК 2141). Панель приборов

127  Москвич (АЗЛК 2141). Вентиляция и отопление

128  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка вентилятора отопителя

129  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка отопителя

130  Москвич (АЗЛК 2141). Разборка и сборка отопителя

131  Москвич (АЗЛК 2141). Электрооборудование

132  Москвич (АЗЛК 2141). Провода и предохранители

133  Москвич (АЗЛК 2141). Блок предохранителей и реле

134  Москвич (АЗЛК 2141). Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле

135  Москвич (АЗЛК 2141). Техническая характеристика аккумуляторной батареи

136  Москвич (АЗЛК 2141). Проверка технического остояния аккумуляторной батареи

137  Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности аккумуляторной батареи

138  Москвич (АЗЛК 2141). Проверка уровня электролита

139  Москвич (АЗЛК 2141). Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335

140  Москвич (АЗЛК 2141). Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523)

141  Москвич (АЗЛК 2141). Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523)

142  Москвич (АЗЛК 2141). Выключатель зажигания

143  Москвич (АЗЛК 2141). Снятие, разборка, сборка и установка выключателя зажигания

144  Москвич (АЗЛК 2141). Звуковой сигнал

145  Москвич (АЗЛК 2141). Контрольные приборы

146  Москвич (АЗЛК 2141). Схема соединений комбинации приборов

147  Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности контрольных приборов

148  Москвич (АЗЛК 2141). Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

149  Москвич (АЗЛК 2141). Радиооборудование

150  Москвич (АЗЛК 2141). Свечи зажигания

151  Москвич (АЗЛК 2141). Электросхемы

152  Москвич (АЗЛК 2141). Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 21412-01 и 214122

153  Москвич (АЗЛК 2141). Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2141-01

154  Москвич (АЗЛК 2141). Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 214123

155  Москвич (АЗЛК 2141). Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2335

156  Москвич (АЗЛК 2141). Схема тормозного управления автомобилей с кузовом «хэтчбек»

157  Москвич (АЗЛК 2141). Схема тормозного управления автомобилей с кузовом «пикап»

158  Москвич (АЗЛК 2141). Схема соединений генератора

159  Москвич (АЗЛК 2141). Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле

«Москвич» сегодня — едва ли не самый обсуждаемый в России автобренд. Боюсь, скоро молодежь позабудет образ модели в его настоящем — отечественном — виде. Но вот у меня есть тот самый настоящий «Москвич» — «четыреста двенадцатый». Винтажный стиль шестидесятых и современная агрегатная база. Просто классический «Москвич» на каждый день!

Читайте также:  Авто блог по ремонту авто

Так как владелец автомобиля по профессии инженер-механик, было проще провести все работы по его восстановлению и модернизации. Но при большом желании это сможет сделать и человек без специального образования.

Автомобиль был приобретен весной 2014 года. После долгих поисков по классической для таких покупок схеме — у дедушки в деревне, по объявлению в местной газете. Сложность была в том, что искал автомобиль только голубого цвета — такой был в детстве у любимого деда. Мой отец на таком ухаживал за моей мамой. На таком меня привезли из роддома. На нем я первый раз, совсем пацаном, держался за «баранку». Тогда «Москвич» мне казался большим и просторным. Собственно, тогда и деревья были больше, а трава зеленее.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

По приезде на место взору предстал автомобиль, долго стоявший в сарае без движения. Выяснилось, что он требует тщательного обслуживания и ремонта. Вот основные минусы, выявленные при первом знакомстве:

  • Кузов был в неплохом состоянии, но нуждался в глубокой полировке и полной химчистке. В нескольких местах были вмятины от неудачного заезда в гараж.
  • Двигатель требовал глубокой ревизии и настройки: работал неустойчиво, глох, истекал маслом.
  • Диск сцепления прикипел к маховику и не давал тронуться с места аж четыре часа. Справились благодаря смотровому окошку в колоколе сцепления: засунули отвертку и принудительно развели прикипевший диск.
  • Радиатор и патрубки были в таком состоянии, что требовали срочной замены.
  • Салон был невероятно грязный: сказывалась нелегкая деревенская жизнь. Родной цвет кузова приятного оливкового оттенка выглядел грязно-серым. На полу была глина вперемешку с соломой. Позже под задним сиденьем нашли мышку, устроившую себе уютную норку на зиму.

В то же время при осмотре были обнаружены и несомненные преимущества:

  • Отсутствие какой-либо ржавчины на кузове, порогах и в скрытых полостях.
  • Аутентичное состояние салона и хрома.
  • Хорошее состояние подвески и рулевого: требовалась лишь замена смазки.

После небольшого торга хозяин согласился отдать автомобиль за 18 000 рублей. Вдобавок по традиции прилагался полный багажник запчастей, добытых еще при советском дефиците. Хозяин прямо-таки с болью расставался с «Москвичом», очень просил отправлять ему фотоотчеты о восстановлении автомобиля.

В первое лето после покупки «Москвич» (который уже собрался было на вечный покой) показывал свой строптивый характер: ездить он отказывался и постоянно выкидывал какие-то досадные сюрпризы. Более всех и в самый неподходящий момент капризничал мотор. Перед весьма ответственным проездом на параде ретроавтомобилей ко Дню Победы, тщательно вымытый, отполированный и обслуженный, он заглох прямо посреди центрального проспекта на глазах тысяч зрителей. Причиной стала достаточно редкая поломка для двигателей УЗАМ — обрыв цепи ГРМ. Такой конфуз (да что там — позор) подтолкнул к решению о кардинальной ревизии технической части и реставрации машины в целом.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Впрочем, конфузы с мотором были и в дальнейшем. Двигатель периодически отказывался запускаться при свиданиях с девушками. Глох во время важных деловых поездок (и такие случались), когда в парадном костюме приходилось возиться с карбюратором. Неисправность поплавковой камеры вызывала резкие подергивания при движении: лечилось это постукиванием по карбюратору, желательно чем-то тяжелым.

Плавно перейдем к тем работам, которые были проведены с автомобилем.

Кузов

«Москвич»-408 и 412 — самые «американские» по стилистике советские автомобили (если мы говорим про времена аэродизайна). В наличии задние кили-«плавники» — ярко выраженные в 408-м кузове, а на 412-й модели превратившиеся в треугольнички «поворотников». Силуэт стремительный, обильно снабженный хромом, с наивно-добрым «взглядом» двух передних фар. В дорожном потоке сегодня «Москвич» привлекает внимание чаще, чем современные автомобили.

Несмотря на свой возраст, кузов «Москвича» сохранился хорошо. Не видно было никаких следов коррозии и даже восстановительного ремонта. В целях профилактики обработали антикором передние и задние арки, пороги и днище. Работы почти за «спасибо» провел приятель, профессионально занимающийся антикоррозийной обработкой. Взамен лишь попросил покатать их с невестой на свадьбе, что и было сделано.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Следы от липовых почек на кузове стали настоящей проблемой. Поскольку машина долго стояла в деревне без движения, это благородное дерево целиком захватило кузов «Москвича». Желтые пятна въелись настолько глубоко, что не убирались серьезной химией на автомойке. Избавиться удалось только с помощью полировочного абразива — 1000 рублей за все про все в ценах 2014 года.

Самые большие затраты по кузову потребовала полная полировка. При покупке краска хоть и была родной, но сильно выцвела и обгорела на солнце, как будто ездила не в средней полосе России, а на солнечном побережье Черного моря. После полировки автомобиль преобразился. Сумма, затраченная на полировку, составила 2500 рублей, но такую работу можно выполнить и самому при наличии свободного времени. Машина стала выглядеть, как только что сошедшая с конвейера.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Салон

Внутри автомобиля в прямом смысле слова возвращаешься в эпоху 70-х. Тонкий руль с хромированным ободом не настраивает на агрессивную езду, наоборот, как будто намекает — не надо спешить. Шкалы панели приборов гармонируют с общим фоном. Мелкие стрелочки трепетно дрожат на любых неровностях и выдают информацию весьма приблизительно. Надписи «вода» и «масло» выполнены кириллицей, стрелка спидометра двигается почти горизонтально.

Фары и «габариты» переключаются ножным выключателем слева — оригинальное решение. Пухлые передние сиденья лишены какой-либо боковой поддержки, но это скорее плюс — можно прочувствовать уют домашнего дивана.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Салон после покупки потребовал полной разборки. Родная шумоизоляция, похожая по составу на вату, с годами напиталась влагой и давала нестерпимый запах сырости. Всю ее пришлось долго сушить, а элементы под ногами водителя и пассажира и вовсе нужно было менять. Сиденья вынули из салона и разобрали. Внешний вид их был ужасен. Грязные разводы, въевшиеся в кожзам, скрывали истинный оливковый оттенок обивки. Для работ по очистке было закуплено различной химии на 2000 рублей и потрачено около недели вечернего времени. Получилось удачно, салон стал чистым, исчез гадкий запах плесени и моторного масла вперемешку с бензином.

Параллельно подварили салазки водительского сиденья, люфтившие при движении. Теперь за рулем можно было приятно устроиться. Стало комфортнее управлять автомобилем в городе. Способствуют этому и тонкие стойки лобового стекла. Радует огромная площадь остекления.

Гнутое заднее стекло позволяет на заднем сиденье откинуть голову и наслаждаться открывающейся панорамой! Красота! Стиль! Джаз!

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Но в джазовую симфонию резко врывается тромбон — стоит услышать звуки от двигателя и трансмиссии. Старенький уфимский моторчик с мокрыми гильзами и влажным поддоном сильно шумит, работает на верхах и с трудом пытается угнаться за современным потоком автомобилей. Для своего времени он был передовым: алюминиевый блок, верхнее расположение распредвала, минимальное обслуживание. При своевременной модернизации он бы мог продержаться в производстве и до сегодняшнего дня (как двигатель от вазовской «классики», который после многих изменений выпускают до сих пор). Но мотор УЗАМ настигла та же участь, что и сам «Москвич» — не развиваясь, он ушел на свалку истории.

Также безнадежно устарела и КП, доставшаяся этому автомобилю от «Москвича»-408. Огромные ходы переключения, капризные механизмы и невысокая надежность. Минусы, которые делают крайне проблематичной эксплуатацию автомобиля в современных условиях.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Восстановление. Начало

Осенью 2014-го начались работы по восстановлению автомобиля. Да не просто так, а на основе современных агрегатов. Но сохраняя оригинальную стилистику.

Родной двигатель ремонту не подлежал, хотя бы потому, что на него уже не найти многих запчастей. Как вариант замены рассматривался вазовский мотор — надежный, недорогой, доступный и с огромным выбором запчастей. Вариант двигателя от «классики» сразу отпал, пусть он и позволял беспроблемную стыковку с 5-ступенчатой трансмиссией «Жигулей». Но двигатель от Самары–Калины смотрелся предпочтительней — он легче, но при этом мощнее и в целом проще устроен. Одним словом, вазовский восьмиклапанник для переднеприводных моделей более технологичен и современен.

Двигатель от Самары объемом 1,6 литра под индексом 11183 с документами, всем навесным и проводкой был приобретен на Дроме за 8000 рублей.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Продавец не верил, что мотор покупается для установки на «Москвич», но предусмотрительно обещал скидки на будущие покупки.

Двигатель с виду в неплохом состоянии. Но все же решили провести его капитальный ремонт. При разборке выяснилось, что износ стенок цилиндра и поршней критичный. Также замены просили маслонасос и два выпускных клапана, которые попросту прогорели. Мотор перетрясли за неделю: проточили блок, сделали хонингование цилиндров, подобрали поршневую под первый ремонтный размер. Заменили все сальники, неисправные датчики и установили костромскую шатунно-поршневую группу.

Читайте также:  Кузовной ремонт. Восстановление кузова автомобиля

Это были самые значительные траты в модернизации «Москвича» — 12 000 рублей (за работу и расходные материалы). Но все равно это было недорого, ведь задачей было подготовить автомобиль к повседневной эксплуатации с минимальными вложениями в будущем. Работы производились, как правило, без спешки, в гараже, в свободное от основной работы время.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

После того как двигатель был готов, занялись КП. Решили установить коробку передач от «классики» (ВАЗ-2107), которая имеет пятую передачу с передаточным отношением 0,83. Что позволило комфортно ехать по трассе, не насилуя двигатель оборотами. На той же уже знакомой нам разборке приобрели рабочую КП за 3500 рублей. Каких-то дополнительных переборок не потребовалось.

Состыковать 5-ступенчатую коробку передач от «классики» с двигателем от переднеприводного ВАЗа было несложно. Выяснилось, что в конструкцию блока цилиндров ВАЗ-11183 изначально заложены места точек крепления колокола КП от заднеприводных моделей «Жигулей». Причем при их стыковке к блоку двигателя ВАЗ-11183 ось коленвала и первичный вал КП совпали. Это значит, что любой переднеприводный двигатель ВАЗ можно состыковать с любой классической КП! Вероятно, это было сделано для возможной унификации двигателей ВАЗ-2108 с классическими моделями и «Нивой». Перед стыковкой нужно проточить коленвал под первичный подшипник КП — 20 минут, 1000 рублей токарю, и вопрос решен.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Следующим этапом предстояло внедрить стартер. Этот узел у «классики» крепится на колоколе сцепления, где предусмотрен специальный прилив. Но тут при установке возникли проблемы: мешало разное количество зубьев на маховике. У «классики» их 129, а у маховика от переднеприводных моделей — 128. Разница всего в один зуб не давала стартеру полностью провернуть двигатель. Самым простым решением представлялась замена венца маховика, но возник вопрос: как напрессовать новый венец, обеспечив плотное прилегание с натягом и при этом избежав проворота венца относительно маховика при работе стартера?

И тут нам пригодились школьные знания физики: при нагреве металл расширяется, а при охлаждении сжимается. Купил новый венец маховика от ВАЗ-2110 за 300 рублей, и пока жена была на работе, нагревал его в духовке. Маховик заранее положил в морозильник. Спустя несколько часов можно было доставать «железные ингредиенты» и начинать перепрессовку. Когда венец от положительной температуры расширился, его удачно перепрессовал всего парой ударов молотка. После примерки стартер начал резво крутить двигатель, обеспечив долгожданный запуск.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

На этом этапе мы уже имели работоспособным узел «двигатель — коробка»: он был готов для внедрения в кузов «Москвича». Но с установкой возникли проблемы — мешала массивная передняя балка, которая здесь установлена с большим запасом прочности (недаром автомобиль занимал призовые места в престижном на тот момент ралли «Лондон — Мехико»). При альтернативе — резать балку либо поддоны — остановились на первом варианте. Также переделали крепления подушек двигателя: за основу взяли подушки от ВАЗ-2101, благо их подарил сосед: крепления сварены по месту, исходя из углов крепления кронштейнов стандартного двигателя.

Решение с подушками от ВАЗ-2101 полностью себя оправдало: вибрации гасятся хорошо, не ощущаются даже на повышенных оборотах. По сравнению с родным двигателем вибронагруженность стала меньше. Лишь иногда при работе на холостых оборотах легкая дрожь рычага переключения передач напоминает о том, что мотор работает.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Такого эффекта было бы не достичь без переделки выхлопной системы. Выпускной коллектор переварили заново по месту, уже после установки двигателя. За основу взяли выхлопную систему от Шевроле-Нивы, которую удалось купить на разборке всего за 200 рублей. Это решение продиктовано низкой стоимостью, можно было использовать и родную трубу, но она, к сожалению, сгнила.

Система охлаждения также сконструирована заново. Термостат от Гранты, которая тогда только вышла на рынок, пришлось поискать. В итоге купил под заказ из Тольятти через официального дилера, за 1500 рублей: очень удобен для установки на двигатель, расположенный продольно, поскольку не упирался в моторный щит, как другие термостаты. Позже приобрел новый радиатор от Самары, который позволил без труда установить электровентилятор и перевести систему охлаждения на высокое давление. Сложность вызвал подбор патрубков — все изгибы и размеры патрубков изменились. Пришлось подбирать их по месту, объездив все магазины в городе и пересмотрев различные варианты. В конце концов нашел подходящие от ВАЗ-2101 и ВАЗ-2110. Новая система позволила забыть про два недостатка «Москвича» — неэффективный обогреватель в морозы и перегрев двигателя в жару.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Поскольку коробка передач от «Жигулей» намного длиннее родной КП, переделки потребовал и карданный вал: взяли исходник от «классики», укоротили и приварили к нему заднюю вилку от родного кардана «Москвича». В финале его отбалансировали.

Тормозная система не потребовала особых работ, установили только ВУТ от модели «Москвич»-2140. Он подошел без каких-либо переделок и лихо встал на штатные места. С ним тормоза стали увереннее, усилие на педали снизилось. На ранних «четыреста двенадцатых» усилителя тормозов не было совсем, позже завод стал устанавливать гидровакуумный усилитель, который не был связан прямой механической связью с педалью тормоза, а действие на мембрану приводилось гидросистемой. Достаточно капризный узел: мембрана часто давала течь и тормоза теряли эффективность. Дед как-то рассказывал, что тормоза «провалились» на спуске, в конце которого был светофор — пришлось тормозить в бордюр.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Система питания

Автомобилю с инжекторным мотором нужен электрический бензонасос. От популярного варианта бензонасоса от ГАЗели отказался из-за шумности его работы (то же решение и с погружным насосом). В итоге на помощь опять пришел Дром: по объявлению купил за 1500 рублей бензобак от инжекторной «классики» с бензонасосом в сборе и установил его в багажник. Практичность не пострадала: чтобы заправить «Москвич», все равно надо открывать багажник, а вместо родного бензобака сделали нишу для инструментов. Саму топливную магистраль проложили все от той же инжекторной «классики» под днищем. Предварительно сделав крепежи, которые применяются на всех переднеприводных моделях ВАЗа, и спрятав трубки в защитный пластиковый короб.

Все это было выполнено за пару месяцев — по вечерам после основной работы. В течение полугода устранили мелкие дефекты, всплывшие при эксплуатации. На переделку с учетом агрегатов, расходников и сторонних работ потрачено 40 000 рублей. К этой сумме можно прибавить стоимость масел и антифриза. В планах установка гидромеханической АКП и переднего сплошного дивана от модели «Москвич»-408.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

На ходу

«Москвич», брат, ты ли это?! Поведение машины резко изменилось: родной двигатель работал на высоких оборотах и при этом громко и натужно ревел. Чувствовалось, что агрегат был на пределе и пытался выжать из себя все свои 76 дохлых «кобыл». Новый двигатель оказался более «низовой». Тяга чувствуется уже с 1500 оборотов и не заставляет раскручивать мотор при разгоне, что очень удобно в городском режиме. Такой тяговитый «дизельный режим». Порадовала тишина по сравнению с родным уфимским мотором. Звук работы всей машины изменился на более благородный и низкий.

Передачи стали переключаться мягко и четко, что логично. Так как на классической КП рычаг стоит непосредственно над механизмом переключения, а в коробке «Москвича» была сложная система тяг, которая обречена на люфт. Усилия на рычаге стали минимальны.

Совершать переключения легко, и это ощущение дает ставшая почти невесомой педаль сцепления с небольшими ходами — результат установки корзины сцепления от Приоры.

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Ходовая часть осталась без изменений, по принципу «Лучшее — враг хорошего». Задняя рессорная подвеска с вальяжностью проглатывает средние и даже крупные неровности и полностью исправна. Переднюю двухрычажную подвеску подвергли ревизии, после осмотра выполнили многими забытую процедуру — шприцевание. Это когда при выработке смазки в трущихся элементах, например в шаровой опоре, шаровая не выбрасывается, а наполняется новой смазкой с помощью специального шприца через штуцер. Бóльшего обслуживания подвеска не потребовала и сейчас сохраняет свое изначальное состояние.

Спустя два года после покупки удалось навестить и продавца «Москвича», которому было дано обещание присылать весточки о ходе восстановления. Радость его была искренней и светлой. Он долго нас благодарил за то, что дали вторую жизнь машине, с которой связаны его лучшие воспоминания. Впрочем, и мы были рады тому, что «Москвич» теперь дарит улыбку и радость всем окружающим.

По итогу сейчас доработанный «Москвич» дает ощущение сбалансированного автомобиля. После модернизации он проехал 5000 км парадных километров, катал множество свадеб и участвовал в автопробегах. Покорял лесные дороги Приуралья и волжские степи. Он все еще полон сил и бодрости. Оперативное вмешательство прошло успешно!

«Москвич» — настоящий! Как купить и восстановить «четыреста двенадцатый»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *